Jump to content

Прометей (Мука)

Прометей, Гюстав Моро

Ференц Лист сочинил своего «Прометея» в 1850 году, поставив его под номером 5 в своем цикле симфонических стихотворений , когда он переработал его в 1855 году. Произведение основано на греческом мифе, подробно описывающем «кражу огня титаном Прометеем у богов», и имеет номер S. 99 в каталоге Searle . [ 1 ]

В 1850 году Ференц Лист сочинил увертюру и восемь хоров с сопровождением оркестра для Иоганна Готфрида Гердера ( «Der entfesselte Prometheus» « Освобожденный Прометей» ), мифологического произведения из тринадцати сцен, задуманного как продолжение Эсхила « » Прометея связанного . Это должно было быть исполнено на фестивале Гердера, запланированном на август того же года в Веймаре. [ 2 ] Лист дал указания по оркестровке, и на основе этих нот помощник Листа Иоахим Рафф создал партитуру, которая была использована в первом исполнении. Этот концерт был посвящен открытию памятника Гердеру 24 августа 1850 года. В 1855 году Лист переработал и увертюру, и хоры, добавил новые инструменты, в основном деревянные духовые, что привело к расширению увертюры до симфонической поэмы, а хоров до симфонической поэмы. работа на концертной сцене. Симфоническая поэма была впервые исполнена 18 октября 1855 года. [ 2 ] [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Произведение, написанное для иллюстрации заточения, боли, надежды и окончательного триумфа Прометея, оказалось непонятным современной публике из-за множества диссонансов в музыке. Хоровые партии закончились слишком рано и пришли в негодность, но увертюра обрела собственную жизнь как симфоническая поэма благодаря многочисленным исполнениям ее дирижером Гансом фон Бюловым .

Для исполнения исправленных припевов веймарский критик Рихард Пол сократил произведение Гердера до прологов, которые нужно было читать перед каждым припевом. текста Гердера В отличие от аллегорического , прологи Поля развивают характер Прометея, подчеркивая как его страдания, так и его бурные отношения с Зевсом . Они также создают интенсивность, отсутствующую в драме Гердера, которая переносится в симфоническую поэму, от яростного вступления (обозначенного Allegro energico ed adagio assai ) до основного музыкального материала (обозначенного Allegro molto appassionato ). [ 4 ]

Транскрипции

[ редактировать ]

Как и другие симфонические поэмы, написанные в веймарский период, «Прометей» также транскрибировался для фортепиано в четыре руки и двух фортепиано. Кроме того, органист и композитор Жан Гийу переложил «Прометея» для органа соло.

Дискография

[ редактировать ]
  • Прометей, миф в музыке
Берлинский филармонический оркестр под управлением Клаудио Аббадо .
этикетка SONY Classical , SK 53978-2
концертная запись от 4 октября 1994 года.
  • Лист, Симфонические стихи.
симфонический оркестр Польского радио под управлением Михаэля Халаса
этикетка Наксос 8.550487
записано 2–6 апреля 1991 г.
  • Лист, Симфония Фауста, Симфония Данте, Прелюдии, Прометей , (2CD)
Лондонский филармонический оркестр под управлением сэра Георга Шолти
этикетка Декка , 466751
записано 13 июня 1977 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • ред. Гамильтон, Кеннет, Кембриджский компаньон Листа (Кембридж и Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2005). ISBN   0-521-64462-3 (мягкая обложка).
    • Шульстад, Ривз, «Симфонические поэмы и симфонии Листа»
  • ред. Уокер, Алан, Ференц Лист: Человек и его музыка (Нью-Йорк: Taplinger Publkishing Company, 1970). СБН 8008-2990-5
    • Сирл, Хамфри, «Оркестровые произведения»
  • Уокер, Алан, Ференц Лист, Том 2: Веймарские годы, 1848–1861 (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1989). ISBN   0-394-52540-X

Дополнительные источники

[ редактировать ]
  • Мюллер-Ройтер, Теодор. Лексикон немецкой концертной литературы. Лейпциг: КФ Кант, 1909 г.
  • Рафф, Хелен. «Фенц Лист и Иоахим Рафф, отраженные в их письмах». Музыка. 1901–1902 гг.
  • Пол Аллен Бертаньолли. «От увертюры к симфонической поэме, от мелодрамы к хоровой кантате: исследования источников « Прометея » Ференца Листа и «Entfesseltem Прометея» его Chöre zu Herder » (докторская диссертация, Вашингтонский университет, 1998).

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f740e3591b8475d55afebe9dd10e3ce__1661802720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ce/2f740e3591b8475d55afebe9dd10e3ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prometheus (Liszt) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)