Jump to content

Три концертных этюда

Три концертных этюда ( Trois études de concert ), S.144 , представляет собой набор из трех фортепианных этюдов Ференца Листа , написанных между 1845–49 и опубликованных в Париже как Trois caprices poétiques с тремя отдельными названиями, как они известны сегодня. [ 1 ]

Как видно из названия, они предназначены не только для приобретения более совершенной техники, но и для концертного исполнения. Лист сам был пианистом-виртуозом и мог легко играть многие сложные пьесы, которые обычно считались трудными. Итальянские субтитры, которые теперь ассоциируются с этюдами - Il lamento («Плач»), La leggierezza («Легкость») и Un sospiro («Вздох») - впервые появились во французском издании. [ 2 ]

Этюд №1, Плач

[ редактировать ]

«Иль Ламенто» — первый из этюдов. Написанное ля-бемоль мажор , оно является одним из самых длинных произведений Листа в этом жанре. Он начинается с четырехнотной лирической мелодии, которая проходит через все произведение, за которой следует хроматический узор в стиле Шопена , который снова появляется в коде . Хотя пьеса начинается и заканчивается ля-бемоль мажор, в трех частях она смещается на множество других тональностей, ля , соль , ре-диез , фа-диез и си . в том числе [ 1 ]

Этюд №2, Легкость

[ редактировать ]

La leggierezza (что означает «легкость») — второй этюд. Это монотематическая пьеса фа минор с очень простой мелодической линией для каждой руки под необычной маркировкой темпа Quasi allegretto , которую обычно игнорируют в пользу чего-то более неистового. [ 3 ] из шестнадцати хроматических нот, Он начинается с быстрого, но деликатного арпеджио разделенного на трети и шестые части с нерегулярным ритмическим разделением и каденцией , чтобы подчеркнуть атмосферу, заложенную в его названии. [ 3 ] Технические трудности, связанные с исполнением пьесы, включают быстрые легджеро хроматические партии оссии малых для правой руки, включающей блестящие пробежки в терциях , часто с нерегулярными ритмическими группами, а также отрывки в шестых и третях. Исполнители почти всегда отдают предпочтение .

Альтернативные концовки

[ редактировать ]

La leggierezza часто включала альтернативный финал, написанный польским учителем Теодором Лешетицким . [ 4 ] Двое его учеников, Игнаций Ян Падеревский и Бенно Моисейвич , исполнили и записали эту вариацию. Запись Падеревского включает полную «концовку Лешетицкого», а запись Моисейвича включает его собственную сокращенную версию концовки Лешетицкого. [ 5 ] Саймон Барер записал произведение с сокращенной версией коды Лешетицкого, что вызвало критические отзывы в прессе. [ 6 ]

Номер исследования. 3. Вздох

[ редактировать ]

Третий из Трех концертных этюдов находится в ре-бемоль мажоре и обычно известен как Un sospiro (по-итальянски «Вздох»). Однако вполне вероятно, что название принадлежит не Листу. Хотя нет никаких доказательств того, что он активно пытался удалить подзаголовок, ни в одном из изданий или последующих изданий «Трех концертных этюдов», опубликованных Кистнером при жизни Листа, они не использовались; в последующие годы он просто игнорировал такие субтитры, всегда обращаясь к фрагменту за ключом.

Открытие Вздоха

Этюд представляет собой этюд скрещивания рук, исполнения простой мелодии попеременными руками и арпеджио . Это также исследование того, как руки должны влиять на мелодию с ее многочисленными акцентами или фразировку с поочередным использованием рук. Мелодия весьма драматична, почти импрессионистична, местами радикально меняет динамику и вдохновила многих слушателей. Многие пианисты считают этот этюд одним из самых красивых произведений для фортепиано, когда-либо написанных. [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ] Лист хранил этюд в своем репертуаре до последних лет своей жизни.

Un sospiro состоит из плавного фона, наложенного на простую мелодию, написанную третьим нотоносцем. Этот третий нотоносец — дополнительный скрипичный — написан с указанием исполнителю, что ноты с нотой вверху предназначены для правой руки, а ноты с нотой вниз — для левой руки. Фон чередуется между левой и правой руками таким образом, что на протяжении большей части пьесы, пока левая рука играет гармонию, правая рука играет мелодию, и наоборот, при этом левая рука пересекает правую, как он продолжает мелодию некоторое время, прежде чем снова регрессировать. В средней части произведения также есть небольшие части каденции, требующие тонкой работы пальцами.

Ближе к концу, после основной кульминации произведения, обе руки необходимо скрестить еще более сложным узором. Поскольку нужно быстро сыграть так много нот, и они находятся слишком далеко от других групп нот, которые также необходимо сыграть, рукам приходится скрещиваться несколько раз, чтобы достичь драматических нот ближе к концу пьесы на последней странице. .

Этот этюд, как и другие три концертных этюда, был написан посвящением дяде Листа, Эдуарду Листу (1817–1879), младшему сыну деда Листа и сводному брату его собственного отца. Эдуард занимался делами Листа более тридцати лет до своей смерти в 1879 году.

Un Sospiro был записан многими известными пианистами, включая Ван Клиберна , Хорхе Боле , Клаудио Аррау , Марка-Андре Амлена , Даниила Трифонова и Яна Лисецки .

Использование в кино и на телевидении

[ редактировать ]

Произведение появилось в ряде фильмов и телесериалов, в том числе:

  1. ^ Jump up to: а б Арнольд, Бен (2002). Товарищ Листа . Издательская группа Гринвуд. п. 103. ИСБН  0313306893 .
  2. ^ Не в первом (немецком) издании.
  3. ^ Jump up to: а б Говард, Лесли. «Полное собрание музыки для фортепиано соло, Том 38 – Прелюдии» . Гиперион Рекордс . Проверено 29 июня 2012 г.
  4. ^ «Три концертных этюда - три поэтических каприса, S144 - Hyperion Records - компакт-диски, MP3 и загрузка без потерь» . www.hyperion-records.co.uk .
  5. ^ Киммельман, Майкл (16 мая 1999 г.). «МУЗЫКА: Век фортепиано, который может длиться неделями» – через NYTimes.com.
  6. ^ «Мой отец Саймон Барер — продолжение» . www.jacquesleiser.ch .
  7. ^ Арнольд, Бен (2002). Товарищ Листа . Гринвуд. п. 104. ИСБН  0313306893 . Проверено 17 июня 2017 г.
  8. ^ «Другая любовь» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 апреля 2018 г. Для саундтрека известная концертирующая пианистка Аня Дорфман [ sic ] записала классические произведения, которые персонаж Стэнвика «сыграла» в фильме, а также тренировала Стэнвик, чтобы она могла сопоставить свои действия с игрой Дорфмана в саундтреке. Де Тот, чей офис находился напротив бунгало Стэнвика, вспоминал, что Стэнвик в течение месяца занимался игрой на фортепиано по три часа в день, чтобы научиться играть правильно. Когда он, наконец, больше не мог выносить этот шум, он дал ей бесшумную клавиатуру. «В конце концов, она сама сможет сыграть соответствующие пьесы», — сказал он Элле Смит, написавшей книгу о карьере Стэнвик.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c40864f109bf4a5aac14102d10ad085f__1700596140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/5f/c40864f109bf4a5aac14102d10ad085f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three Concert Études - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)