Jump to content

Артур Фридхайм

Кладбище в 1912 году

Arthur Friedheim ( Russian : Артур Фридхайм , 14/26 October 1859 [1] — 19 октября 1932) — концертирующий пианист и композитор русского происхождения, один из лучших учеников Ференца Листа . Одной из учениц Фридхайма была Рильдия Би О'Брайан Клиберн, мать пианиста-виртуоза 20-го века Ван Клиберна .

Биография

[ редактировать ]

Фридгейм родился в Санкт-Петербурге в 1859 году. Серьезное изучение музыки он начал в восемь лет. Позже он учился в течение года у известного пианиста Антона Рубинштейна , но не одобрял неорганизованные методы обучения Рубинштейна и вместо этого пошел к Листу. [2]

Поначалу Листу не нравилась игра Фридгейма, хотя он и признавал индивидуальность стиля Фридгейма. Гарольд К. Шенберг утверждает в своей книге «Великие пианисты» , что еще одна причина, по которой Лист, возможно, колебался, заключалась в том, что Фридхайм учился у Рубинштейна, которого Лист, возможно, не очень любил. Фридхайму пришлось несколько раз играть перед Листом, прежде чем его приняли в ученики в 1880 году. Дружба между ними в конечном итоге привела к тому, что Лист назначил Фридхайма своим секретарем. Фридхайм скопировал многие манеры Листа, которые были отмечены пианистом и композитором Ферруччо Бузони, когда он услышал игру Фридхайма в Вене в 1883 году. [3] Бузони писал: «Здесь есть пианист   ... с длинными волосами и лицом наполовину суровым, наполовину скучающим. Когда он играет, он выходит вперед и кланяется так, что его волосы закрывают все лицо; затем он бросает Вернитесь назад, чтобы привести в порядок свою гриву. Затем он садится с большой суетой и оглядывается, ожидая, пока публика успокоится   ... Но самое приятное - видеть его во время выступления оркестра. Вот он. у него есть место, чтобы продемонстрировать все свои трюки. Он рассматривает свои ногти, рассматривает публику, поднимает руки вверх и делает другие глупости». [4] Однако Бузони считал Фридхайма авторитетом в игре Листа и сыграл Дон Жуана» в декабре 1897 года «Фантазию , «Гексамерон» , «Норму» ( S. 394) и «Штумме» для него в Лондоне (S. 386) . [5]

Фридхайм также приобрел оркестровый опыт дирижирования в театрах и оперных театрах Германии . [2] Между 1891 и 1895 годами Фридхайм преподавал и играл в США . После этого он провел некоторое время в Лондоне и до 1904 года преподавал в Королевском Манчестерском музыкальном колледже . Он дирижировал в Мюнхене с 1908 по 1911 год. В 1915 году он поселился в США, преподавал в Нью-Йоркской школе музыки и искусств. [6] перед поездкой в ​​Торонто, Онтарио , Канада , в 1921 году, чтобы стать профессором Канадской музыкальной академии . [2] До этого ему предлагали дирижерство Нью-Йоркской филармонии в 1898 и 1911 годах. Он был хорошим дирижером, но оба раза отклонял это предложение, предпочитая сосредоточиться на фортепиано. [3] Он умер в Нью-Йорке в 1932 году.

Музыкальные произведения

[ редактировать ]

Пианизм Фридхайма считался выдающимся с технической точки зрения, но больше всего он отличался ясностью и спокойствием в интерпретации музыки Листа. К сожалению, лучшие качества его игры сохранились лишь фрагментарно в тех немногих граммофонных записях. сделанных им [2] Примерно в 1912 году он сделал три записи для Колумбии. Одна из них считается диковинкой - исполнение похоронного марша из Фредерика Шопена , Второй сонаты для фортепиано в которой Фридхайм играет до конца трио, и, поскольку на пластинке больше нет места , просто останавливается. Очевидно, он был доволен записью лишь двух третей произведения. [3] Он также записал множество фортепианных роллов для систем Welte , Hupfeld и Duo-Art .

Фридхайм написал психологическое исследование Листа и множество воспоминаний, которые были собраны его учеником Теодором Л. Буллоком под названием « Жизнь и Лист» . Наряду с редактированием произведений Шопена Фридгейм написал ряд произведений, однако немногие из них были опубликованы, а многие рукописи ныне утеряны. Его оперы включают «Последние дни Помпеи» (не исполняются), «Александр и Таис» и «Танцерин» ; два других, «Христиане» и «Джулия Гонзага» , остались незавершенными. Он написал два фортепианных концерта , оркестровую увертюру «Герой нашего времени» , симфоническую поэму «Переходы» и марш «E pluribus unum» . [2]

  1. ^ «Фото Артура Фридхайма — Алами» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мур, 6:849.
  3. ^ Jump up to: а б с Шёнберг, 323.
  4. ^ Гамильтон (2008), с. 65
  5. ^ Закон (1938), с. 24
  6. ^ Кук, Джеймс Фрэнсис, изд. (январь 1916 г.). «Нью-Йорк/Восточные консерватории – Школы – Учителя». Этюд . 34 (1): 2.

Библиография

[ редактировать ]
  • Картер, Джерард и Адлер, Мартин, Монографии Сонаты для фортепиано Листа - недавно обнаруженная рулонная запись Артура Фридхайма (Сидней, Wensleydale Press, 2011). ISBN   978-3-86931-795-3
  • Картер, Джерард (ред.) и Адлер, Мартин (ред.), Факсимиле Сонаты си минор Ференца Листа, изданной Артуром Фридхаймом (Сидней, Wensleydale Press, 2011). ISBN   978-3-8442-0890-0
  • Фридхайм, Артур, Жизнь и Лист в воспоминаниях о Ференце Листе (Нью-Йорк, Limelight Editions, 1987). ISBN   978-0-87910-113-8
  • Гамильтон, Кеннет (2008). После Золотого века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-517826-5 .
  • Лей, Розамонд, изд. (1938). «Письма жене». Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN   0-306-70732-2 .
  • ред. Сэди, Стэнли, Словарь музыки и музыкантов New Grove, первое издание (Лондон, Macmillan, 1980). ISBN   0-333-23111-2
    • Шенберг, Гарольд К., Великие пианисты (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1987, 1963). ISBN   0-671-64200-6 * Мур, Джеррольд Нортроп, «Фридхайм, Артур»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0972f1ee7b610076eb35ee38b4b69a0__1714309380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/a0/c0972f1ee7b610076eb35ee38b4b69a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Friedheim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)