Jump to content

Софи Ментер

Софи Ментер
Portrait by Ilya Repin, 1887
Portrait by Ilya Repin , 1887
Справочная информация
Рожденный 29 июля 1846 г.
Мюнхен
Умер 23 февраля 1918 г. ) ( 1918-02-23 ) ( 71 год
Стокдорф
Жанры Классическая музыка
Род занятий Пианист
Инструмент Фортепиано

Софи Ментер (29 июля 1846 — 23 февраля 1918) — немецкая пианистка и композитор , любимая ученица Ференца Листа . [ 1 ] ее называли «воплощением Листа» из-за ее мощного, зажигательного стиля игры. В Париже [ 1 ] и считалась одним из величайших пианистов-виртуозов своего времени. [ 2 ] Она умерла в Штокдорфе , недалеко от Мюнхена.

Биография

[ редактировать ]

Софи Ментер родилась в Мюнхене , в семье виолончелиста Йозефа Ментера и певицы Вильгельмины Ментер (урожденной Дипольд). Она училась игре на фортепиано у Зигмунда Леберта, а затем у Фридриха Ниста. В 15 лет она исполнила Карла Марии фон Вебера » «Концертштюк оркестром для фортепиано с под управлением Франца Лахнера .

Ее первые концертные выступления привели ее в Штутгарт , Франкфурт и Швейцарию , а в 1867 году она получила признание за свою интерпретацию фортепианной музыки Листа в Лейпцигском Гевандхаусе . В Берлине Ментер познакомился со знаменитым пианистом Карлом Таузигом ; она стала ученицей Листа в 1869 году после учебы у Таузига и Ганса фон Бюлова .

Во время учебы в Берлине в 1870 году американская пианистка Эми Фэй была впечатлена Ментером, которого она описала как «ставшего очень знаменитым и великолепно играющего». «Я ей ужасно завидовала», — пишет Фэй в «Музыкальном исследовании в Германии» . «Она все играет наизусть, и у нее прекрасная концепция. Свой концерт она дала совершенно одна, за исключением того, что кто-то спел несколько песен, а в конце [Карл] Таузиг сыграл с ней дуэт для двух фортепиано, в котором он взял второе фортепиано». [ 3 ]

Между 1872 и 1886 годами она была замужем за виолончелистом Дэвидом Поппером , от которого у нее родилась дочь по имени Селеста. В 1881 году она впервые появилась в Англии и два года спустя была удостоена почетного членства Королевского филармонического общества . В 1883 году она стала профессором фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории, но ушла в 1886 году, чтобы продолжить концертную деятельность. [ 2 ]

Благодаря своей популярности Ментер добилась успеха с музыкой, к которой не прикоснулся бы ни один другой пианист. Листа В их число входил Первый фортепианный концерт , который она сыграла в Вене в 1869 году, через 12 лет после его провальной премьеры. Одним из ее фирменных концертов было произведение под названием «Рапсодии» . Это была композиция из трех «Венгерских рапсодий» Листа — №№. 2, 6 и 12 — вместе с фрагментами нескольких других. [ 4 ] Она также сочиняла различные пьесы для фортепиано, в основном в блестящем стиле, но называла свой композиторский талант «жалким». [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Лист описал Ментера как «мою единственную дочь, играющую на фортепиано»; [ 5 ] он заявлял, что «ни одна женщина не может прикоснуться к ней», и особенно восхищался ее «поющей рукой». [ 6 ] Критик Уолтер Ниман описывал ее стиль как «смесь виртуозности и элегантности; великолепный, округлый и полный листовский тембр; огненный темперамент; мужская сила на клавишах; пластичность; насквозь выдающееся мастерство формы и формы». в котором душа, дух и техника сливаются в гармонии и союзе». [ 6 ]

Джордж Бернард Шоу , слышавший Ментера в 1890 году, писал, что она «производит эффект великолепия, который оставляет Падеревского далеко позади... Мадам Ментер, кажется, играет с великолепной быстротой, но она никогда не играет быстрее, чем может уловить ухо, как это делают многие музыканты. может и делает; и именно отчетливость атаки и намерения, придаваемые каждой ноте, делает ее исполнение таким неудержимо стремительным». [ 6 ]

Петр Ильич Чайковский также был хорошо знаком с Ментер, посвятив ей полную партитуру своей «Концертной фантазии» (хотя более ранняя фортепианная аранжировка написана на имя Анны Есиповой ). Во время пребывания с ней в Австрии в сентябре 1892 года он написал для нее Ungarische Zigeunerweisen ( Концерт в венгерском стиле ) для фортепиано с оркестром; он также дирижировал произведением на его премьере в Одессе четыре месяца спустя. [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Шёнберг, 262.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ригер, 326.
  3. ^ Фэй, Эми (1886). Музыкальное исследование в Германии (9-е изд.). Чикаго: ACMcClurg & Company. п. 112.
  4. ^ Шенберг, 262–3.
  5. ^ Цитируется по Rieger, 326.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Цитируется у Шёнберга, 262.
  7. ^ Чайковское исследование. «Софи Ментер» . Чайковское исследование . Проверено 15 июня 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ригер, Ева, изд. Джули Энн Сэди и Риан Сэмюэл, «Ментер, Софи», Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува (Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company, 1995). ISBN   0-393-03487-9 .
  • Шенберг, Гарольд К. , Великие пианисты (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1987, 1963). ISBN   0-671-64200-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1c32e23eaceb45f3835c7667ef98aca__1722212700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/ca/c1c32e23eaceb45f3835c7667ef98aca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sophie Menter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)