Софи Ментер
Софи Ментер | |
---|---|
![]() Portrait by Ilya Repin , 1887 | |
Справочная информация | |
Рожденный | 29 июля 1846 г. Мюнхен |
Умер | 23 февраля 1918 г. Стокдорф | ( 71 год
Жанры | Классическая музыка |
Род занятий | Пианист |
Инструмент | Фортепиано |
Софи Ментер (29 июля 1846 — 23 февраля 1918) — немецкая пианистка и композитор , любимая ученица Ференца Листа . [ 1 ] ее называли «воплощением Листа» из-за ее мощного, зажигательного стиля игры. В Париже [ 1 ] и считалась одним из величайших пианистов-виртуозов своего времени. [ 2 ] Она умерла в Штокдорфе , недалеко от Мюнхена.
Биография
[ редактировать ]Софи Ментер родилась в Мюнхене , в семье виолончелиста Йозефа Ментера и певицы Вильгельмины Ментер (урожденной Дипольд). Она училась игре на фортепиано у Зигмунда Леберта, а затем у Фридриха Ниста. В 15 лет она исполнила Карла Марии фон Вебера » «Концертштюк оркестром для фортепиано с под управлением Франца Лахнера .
Ее первые концертные выступления привели ее в Штутгарт , Франкфурт и Швейцарию , а в 1867 году она получила признание за свою интерпретацию фортепианной музыки Листа в Лейпцигском Гевандхаусе . В Берлине Ментер познакомился со знаменитым пианистом Карлом Таузигом ; она стала ученицей Листа в 1869 году после учебы у Таузига и Ганса фон Бюлова .
Во время учебы в Берлине в 1870 году американская пианистка Эми Фэй была впечатлена Ментером, которого она описала как «ставшего очень знаменитым и великолепно играющего». «Я ей ужасно завидовала», — пишет Фэй в «Музыкальном исследовании в Германии» . «Она все играет наизусть, и у нее прекрасная концепция. Свой концерт она дала совершенно одна, за исключением того, что кто-то спел несколько песен, а в конце [Карл] Таузиг сыграл с ней дуэт для двух фортепиано, в котором он взял второе фортепиано». [ 3 ]
Между 1872 и 1886 годами она была замужем за виолончелистом Дэвидом Поппером , от которого у нее родилась дочь по имени Селеста. В 1881 году она впервые появилась в Англии и два года спустя была удостоена почетного членства Королевского филармонического общества . В 1883 году она стала профессором фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории, но ушла в 1886 году, чтобы продолжить концертную деятельность. [ 2 ]
Благодаря своей популярности Ментер добилась успеха с музыкой, к которой не прикоснулся бы ни один другой пианист. Листа В их число входил Первый фортепианный концерт , который она сыграла в Вене в 1869 году, через 12 лет после его провальной премьеры. Одним из ее фирменных концертов было произведение под названием «Рапсодии» . Это была композиция из трех «Венгерских рапсодий» Листа — №№. 2, 6 и 12 — вместе с фрагментами нескольких других. [ 4 ] Она также сочиняла различные пьесы для фортепиано, в основном в блестящем стиле, но называла свой композиторский талант «жалким». [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Лист описал Ментера как «мою единственную дочь, играющую на фортепиано»; [ 5 ] он заявлял, что «ни одна женщина не может прикоснуться к ней», и особенно восхищался ее «поющей рукой». [ 6 ] Критик Уолтер Ниман описывал ее стиль как «смесь виртуозности и элегантности; великолепный, округлый и полный листовский тембр; огненный темперамент; мужская сила на клавишах; пластичность; насквозь выдающееся мастерство формы и формы». в котором душа, дух и техника сливаются в гармонии и союзе». [ 6 ]
Джордж Бернард Шоу , слышавший Ментера в 1890 году, писал, что она «производит эффект великолепия, который оставляет Падеревского далеко позади... Мадам Ментер, кажется, играет с великолепной быстротой, но она никогда не играет быстрее, чем может уловить ухо, как это делают многие музыканты. может и делает; и именно отчетливость атаки и намерения, придаваемые каждой ноте, делает ее исполнение таким неудержимо стремительным». [ 6 ]
Петр Ильич Чайковский также был хорошо знаком с Ментер, посвятив ей полную партитуру своей «Концертной фантазии» (хотя более ранняя фортепианная аранжировка написана на имя Анны Есиповой ). Во время пребывания с ней в Австрии в сентябре 1892 года он написал для нее Ungarische Zigeunerweisen ( Концерт в венгерском стиле ) для фортепиано с оркестром; он также дирижировал произведением на его премьере в Одессе четыре месяца спустя. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шёнберг, 262.
- ^ Перейти обратно: а б с Ригер, 326.
- ^ Фэй, Эми (1886). Музыкальное исследование в Германии (9-е изд.). Чикаго: ACMcClurg & Company. п. 112.
- ^ Шенберг, 262–3.
- ^ Цитируется по Rieger, 326.
- ^ Перейти обратно: а б с Цитируется у Шёнберга, 262.
- ^ Чайковское исследование. «Софи Ментер» . Чайковское исследование . Проверено 15 июня 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ригер, Ева, изд. Джули Энн Сэди и Риан Сэмюэл, «Ментер, Софи», Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува (Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company, 1995). ISBN 0-393-03487-9 .
- Шенберг, Гарольд К. , Великие пианисты (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1987, 1963). ISBN 0-671-64200-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- 1846 рождений
- 1918 смертей
- Классические пианисты XIX века
- Немецкие музыканты XIX века
- Немецкие женщины-музыканты XIX века
- Немецкие композиторы-классики
- немецкие классические пианисты
- Немецкие женщины-композиторы-классики
- Немецкие женщины-классические пианистки
- Ученики Ференца Листа
- Женщины-пианистки XIX века