Jump to content

Трилби (роман)

Трилби
Обложка первого издания романа (1894 г.)
Автор Жорж дю Морье
Язык Английский
Издатель Харпер и братья, Осгуд, Макилвейн и Ко.
Дата публикации
1894
Место публикации Соединенные Штаты

«Трильби» — роман Жоржа дю Морье и один из самых популярных романов своего времени. Опубликованный серийно в журнале Harper's New Monthly Magazine с января по август 1894 года, он был опубликован в виде книги 8 сентября 1894 года и продано 200 000 экземпляров только в Соединенных Штатах. [ 1 ] Действие «Трилби» происходит в 1850-х годах в идиллическом богемном Париже. Хотя в «Трилби» рассказывается история двух английских художников и шотландского художника, одним из самых запоминающихся персонажей является Свенгали , мошенник, мастерский музыкант и гипнотизер .

Трилби О'Ферролл, героиня романа, — девушка наполовину ирландка, работающая в Париже моделью и прачкой у художника; все мужчины в романе влюблены в нее. Отношения между Трилби и Свенгали составляют лишь небольшую, хотя и решающую часть романа, которая в основном представляет собой воспроизведение среды .

Люси Санте писала, что роман оказал «решающее влияние на стереотипное представление о богеме » и что он «затронул привычки американской молодежи, особенно молодых женщин, которые черпали в нем смелость называть себя художницами и «холостяками», курить сигареты и пить Кьянти ». [ 2 ]

Роман несколько раз экранизировали; на одном из них главная актриса была одета в характерную короткополую шляпу с острым застежкой на заднюю часть полей. Шляпа стала известна как трилби и стала популярным предметом мужской одежды в Соединенном Королевстве в различных частях 20-го века, впоследствии приобретя популярность в других странах и наблюдая возрождение популярности в начале 1980-х годов, когда она была продана как мужчины и женщины, чтобы извлечь выгоду из тенденции ретро-моды. [ 3 ]

Новый ежемесячный журнал Harper's

[ редактировать ]

Восемь взносов

[ редактировать ]

Работа была опубликована восемью частями в журнале Harper's New Monthly Magazine с января 1894 года по август 1894 года :

Восемь отдельных частей были опубликованы как единое произведение в томе, выпущенном 8 сентября 1894 года: [ 4 ]

Иск Уистлера

[ редактировать ]

Необычайные первоначальные продажи книги — почти 100 000 экземпляров были проданы за первые два месяца — были, без сомнения, значительно увеличены разногласиями перед публикацией, возникшими, когда выдающийся художник Джеймс Макнил Уистлер возбудил судебный иск против Дю Морье и Харпера. Братья, требуя удалить из предлагаемой книги все текстовые и визуальные отсылки к «Джо Сибли», напыщенному и эксцентричному «праздному ученику» (очевидно, по мотивам Уистлера). [ 5 ] [ 6 ]

В результате действий Уистлера компания Harper Brothers удалила все рассматриваемые ссылки из книги до ее публикации, а также удалила их из переизданий мартовского номера 1894 года. 2 декабря 1894 года газета Chicago Sunday Tribune подробно рассказала о протестах Уистлера и опубликовала параллельное сравнение оригинального текста и иллюстраций (со стр. 577 , 578 и 579 мартовского журнала 1894 года) и иллюстраций Уистлера. измененный опубликованный том (стр. 142 , 143 , 144 , 145 и 146 ). [ 7 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Трое английских студентов-художников в Париже (Тэлбот Винн по прозвищу «Тэффи», дальний наследник баронетства; Сэнди Макалистер, лэрд Кокпенский и Уильям Бэгот, псевдоним «Маленький Билли») знакомятся с музыкантами Свенгали и Гекко, а также натурщицей и прачкой художника. Трилби О'Ферролл. Трилби жизнерадостна, добросердечна, богемна и глуха к тону : «Свенгали проверял ее слух, как он это называл, и ударял по «до» посередине, а затем по «фа» чуть выше и спрашивал, какая из них выше; и она заявить, что они оба были одинаковыми». К изумлению других персонажей, Трилби не может спеть « Бена Болта » в тон. И все же, несмотря на фальшивость, ее певческий голос, тем не менее, впечатляет.

Англичане и Трилби становятся друзьями. Свенгали пытается убедить Трилби позволить ему тренировать ее голос, но она находит его отталкивающим и даже пугающим. Она и Маленький Билли влюбляются друг в друга, но его шокированные родственники заставляют ее пообещать бросить его. Она уезжает из Парижа со своим младшим братом, который позже умирает от скарлатины . Затем Трилби попадает под влияние Свенгали. Он гипнотизирует ее и превращает в диву Ла Свенгали. Под его чарами Трилби становится талантливой певицей, всегда выступающей в амнезийном трансе. Пять лет спустя Литтл Билли становится известным художником. Он, Лэрд и Тэффи узнают Трилби, когда она выступает на концерте. Трилби прекрасно поет, но, похоже, не в добром здравии.

Незадолго до очередного выступления Гекко внезапно нападает на Свенгали и режет его перочинным ножиком. На концерте у Свенгали случается сердечный приступ, и он не может войти в транс. Трилби не может петь мелодично и подвергается «смеху, уханью, шипению, кошачьим крикам, петухам». Не будучи загипнотизированной, она сбита с толку и, хотя помнит, как жила и путешествовала со Свенгали, не может вспомнить ничего из своей певческой карьеры. Вдруг кто-то из зрителей кричит:

«О, ты англичанин, да? Почему ты не поешь так, как должен петь — у тебя и без того достаточно голоса ! Почему ты не поешь в такт? » , кричит она : «Я не пела». совсем не хочу петь — я пел только потому, что меня попросили спеть — тот господин попросил — этот французский господин в белом жилете, я больше не буду петь!»

Когда она уходит со сцены, Свенгали умирает. Трилби страдает нервным расстройством. Несмотря на усилия друзей, через несколько недель она умирает, глядя на фотографию Свенгали. Маленькая Билли опустошена и вскоре умирает. Несколько лет спустя Таффи, женившийся на сестре Маленькой Билли, снова встречает Гекко и узнает, как Свенгали загипнотизировал Трилби и при этом повредил ее здоровье. Гекко рассказывает, что пытался убить Свенгали, потому что не мог видеть, как Трилби страдает во время их ужасных репетиций.

Вдохновение

[ редактировать ]
Николя-Шарль Бокса, портрет Питера Копмана , 1837 год.

Широко распространено мнение, что гипнотический контроль Свенгали над Трилби был смоделирован по образцу отношений между французским арфистом и композитором Николя-Шарлем Бохсой и английским оперным сопрано Анной Бишоп . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Анна Бишоп оставила своего мужа Генри Бишопа (позже сэра Генри), композитора « Дом! Милый дом! », ради Бохсы. Бишоп был на 23 года старше ее, а Бокса — на 20 лет старше Анны. Бокса стал ее менеджером и любовником. Она пела во многих оперных театрах во время своих обширных путешествий по Европе (особенно в Неаполе , Италия), Северной Америке и Сиднее, где Бокса внезапно скончался в 1856 году и был похоронен. Сэр Генри Бишоп умер годом ранее. Позже Анна Бишоп снова вышла замуж, продолжала путешествовать и профессионально петь до семидесяти лет и умерла в Нью-Йорке. Персонаж Маленького Билли — отсылка к одноименной балладе Уильяма Мейкписа Теккерея . [ 11 ]

Свенгали в образе паука в своей паутине. Иллюстрация Жоржа дю Морье , 1895 г.

Писатель конца девятнадцатого века Джордж Гиссинг прочитал «пресловутый» роман в мае 1896 года со «скромным удовлетворением». [ 12 ] Трилби вдохновила Гастона Леру роман «Призрак оперы» (1910). частично [ 13 ] Он также был известен введением фразы «в целом» (что означает «полностью раздетый») и термина « свенгали » для обозначения мужчины, обладающего доминирующей властью над протеже (обычно женщины), а также косвенно послужил источником названия трилби. шляпа, которую изначально носила на сцене главная актриса пьесы по роману.

Трилби критиковали за изображение еврейского антагониста Свенгали. [ 14 ] В частности, Джордж Оруэлл написал, что роман является откровенно антисемитским . Оруэлл считал, что Дю Морье приписывает все злодейские и хищные качества Свенгали его еврейству . [ 15 ]

Адаптации и отсылки к роману

[ редактировать ]

Роман был адаптирован в долгоиграющую пьесу « Трилби» с сэром Гербертом Бирбомом Три в главной роли в роли Свенгали, впервые представленную в 1895 году в Лондоне. В Нью-Йорке Уилтон Лаккей исполнил роль Свенгали, а Вирджиния Харнед . главную роль сыграла [ 16 ] Спектакль неоднократно возрождался, в том числе в театре «Аполлон» в 1920-е годы. Спектакль был настолько популярен, что его пародировали, в том числе как «Модель Трилби»; или «День или два после Дю Морье» Чарльза Брукфилда и Уильяма Ярдли на музыку Мейера Лутца в Opera Comique , продюсером которого выступила бывшая Нелли Фаррен . [ 17 ]

Роман также неоднократно экранизировали:

Музыкальная адаптация Фрэнка Уайлдхорна под названием «Свенгали » ставилась дважды в 1991 году.

История Трилби пародировалась в мультфильмах Mighty Mouse в 1940-х годах, в которых фигурировали Перл Чистосердечное и Масленка Гарри . Включено было исполнение «Бена Болта».

, фандом Вокруг персонажа Трилби возник который подвергся критике в «Очерках Белшема» . Трилби несколько раз упоминается в Уильяма Гэддиса романе « JR» , где главный герой Эдвард Баст становится зеркалом Маленького Билли, выдающегося художника Трилби.

Взгляд изнутри на дружбу Трилби и Генри Джеймса с Дю Морье (Кики) можно найти в Дэвида Лоджа романе «Автор, автор» (2004).

Австралийский композитор Томас Балч, писавший под псевдонимом Шарль Ле Тьер, опубликовал посвящение вальсу Трилби , на обложке которого Трилби позирует артисту. [ 26 ] [ 27 ] в том же году, что и постановка спектакля в Сиднее.

Знаменитый польский времен Второй мировой войны специальных операций исполнительный агент Кристина Скарбек , также известная как Кристина Гранвиль, использовала Свенгали как метафору , говоря о своем втором муже, Ежи Гижицком: «Он был моим Свенгали столько лет, что никогда не поверил бы, что я когда-либо смогу оставь его навсегда». [ 28 ]

В 2011 и 2012 годах британский иллюзионист Деррен Браун представил сценическое шоу под названием «Свенгали» , в котором на протяжении всего шоу он ссылается на персонажа. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Трилби» . www.mtholyoke.edu . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  2. ^ Санте, Люк (1991) Низкая жизнь: приманки и ловушки старого Нью-Йорка. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру. Страница 331.
  3. ^ Хофлер, Роберт; Зарко, Син.; Ванн, Дуг (1985). Дикий стиль. Новая волна в моде, прическах и макияже . Саймон и Шустер .
  4. ^ КНИГИ, The (Рочестер, Нью-Йорк) Post Express , (вторник, 28 августа 1894 г.), стр. 11
  5. ^ Трилби, The (New York) Sun , воскресенье, 11 ноября 1894 г.), стр. 6.
  6. ^ Подробности см.: Трильбяна, Критик , (17 ноября 1894 г.), стр. 331–333.
  7. ^ «Это забавная история, которая заставила Уистлера вздрогнуть: «Джо Сибли» дю Морье, каким он был в первоначальном виде», Chicago Sunday Tribune , (2 декабря 1894 г.), стр. 25 : Художественный музей Делавэра, Библиотека и архивы Хелен Фарр Слоан, цифровые выставки .
  8. ^ Диксон, Сэмюэл (1 июля 1992 г.). Сказки Сан-Франциско . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804720977 – через Google Книги.
  9. ^ «Документы прошлого - Poverty Bay Herald - 28 октября 1896 г. - Оригинал Трилби» .
  10. ^ ООО «Бернард Куоритч» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года.
  11. ^ «Поэма Уильяма Мейкписа Теккерея «Маленькая Билли» - Охотник за стихами» . PoemHunter.com. 31 декабря 2002 г.
  12. ^ Кустильяс, Пьер изд. Лондон и жизнь литературы в поздневикторианской Англии: дневник Джорджа Гиссинга, писателя. Брайтон: Harvester Press, 1978, стр.409.
  13. ^ «Призрак оперы: Призрак без маски» . [Специальный репортаж о выпуске DVD « Призрака оперы» ]. Юниверсал Студиос, 2000.
  14. ^ Дэвисон, Нил Р. (2002). « «Еврей» как Homme/Femme-Fatale: еврейское (искусство) искусство, «Трилби» и Дрейфус» . Еврейские социальные исследования . 8 (2/3): 73–111. ISSN   0021-6704 . JSTOR   4467630 . Проверено 12 февраля 2022 г.
  15. ^ Оруэлл, Джордж; Оруэлл, Соня; Ангус, Ян (1 января 2000 г.). Джордж Оруэлл: Перед вашим носом, 1946–1950 гг . Издательство Дэвида Р. Година. ISBN  9781567921366 .
  16. ^ Браун, История сцены Нью-Йорка , стр. 524–525.
  17. «Таймс» , 18 ноября 1895 г., стр. 3
  18. ^ фон Дассановски, Роберт (октябрь 2004 г.). «Великие режиссеры: Кольм-Флек, Луиза» . Чувства кино (33).
  19. ^ «Трилби (1914) – трейлеры, обзоры, синопсис, расписание сеансов и актеры» . AllMovie .
  20. ^ «Трилби (1915) – трейлеры, обзоры, синопсис, расписание сеансов и актеры» . AllMovie .
  21. ^ «Трилби (1923) – трейлеры, обзоры, синопсис, расписание сеансов и актеры» . AllMovie .
  22. ^ «Свенгали (1927) – Актеры и съемочная группа» . AllMovie .
  23. ^ Холл, Мордаунт (1 мая 1931 г.). «ЭКРАН. Урок гольфа. Модный проходимец» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ «Свенгали» . БФИ . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
  25. ^ «Свенгали (1983) – трейлеры, обзоры, синопсис, расписание сеансов и актерский состав» . AllMovie .
  26. ^ «НОВАЯ МУЗЫКА» . Австралийский городской и деревенский журнал . Том. ЛИИ, нет. 1363. Новый Южный Уэльс, Австралия. 21 марта 1896 г. с. 12 . Проверено 13 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  27. ^ Ле Тьер, Шарль. Трилби [музыка]: вальс / Шарль Ле Тьер . У. Пакстон; ЭВ Коул.
  28. ^ Мадлен Массон , Кристина: В поисках Кристины Гранвиль , 1975, с. 104.
  29. ^ «Свенгали Деррена Брауна - ПОЛНЫЙ ЭПИЗОД» . 20 января 2018 г. – через YouTube.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Браун, Томас Олстон. История сцены Нью-Йорка от первого выступления в 1732 по 1901 год , Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1902.
  • Дэвисон, Нил Р. «Еврей как человек/роковая женщина: еврейское (искусство) искусство, «Трилби» и Дрейфус». Еврейские социальные исследования 8 (зима – весна 2002 г.): 73–111. Доступ через JStor 4 сентября 2009 г.
  • Массон, Мадлен , Кристина: В поисках Кристины Грэнвиль , GM, OBE, Croix de Guerre, с предисловием Фрэнсиса Каммартса , DSO, Почетного легиона, Croix de Guerre, Медаль свободы США , Лондон, Хэмиш Гамильтон, 1975; переиздано Вираго, 2005 г.
  • Макнот, В. «Джордж дю Морье и Трилби». The Musical Times 81 (ноябрь 1940 г.): 435–438. Доступ через JStor 4 сентября 2009 г.
  • Парри, Альберт. Чердаки и претенденты: богемная жизнь в Америке от По до Керуака . Нью-Йорк: Ковичи-Фриде, 1933.
  • Тейлор, Джонатан. «Мастер музыки и «еврей» в викторианском письме: Томас Карлейль, Рихард Вагнер, Джордж Элиот и Джордж Дю Морье». В книге «Идея музыки в викторианской художественной литературе» . Под редакцией Софи Фуллер и Ники Лоссефф. Олдершот, Хантс, Англия: Эшгейт, 2004.
  • Веливер, Филлис . «Музыка, контроль над толпой и исполнительница в Трилби ». В книге «Идея музыки в викторианской художественной литературе» . Под редакцией Софи Фуллер и Ники Лоссефф. Олдершот, Хантс, Англия: Эшгейт, 2004.
  • Веливер, Филлис. Женщины-музыканты в викторианской художественной литературе, 1860–1900 гг . Олдершот, Хантс, Англия: Эшгейт, 2000.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 217e547fbbd29a1bac67c6d1ca9a329f__1722314700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/9f/217e547fbbd29a1bac67c6d1ca9a329f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trilby (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)