Говард Баркер
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Говард Баркер | |
---|---|
Рожденный | 28 июня 1946 г. Камбервелл , Лондон, Англия |
Занятие | Драматург , театральный режиссер , поэт |
Известные работы | Сцены казни , Победа , Замок , Возможности , Европейцы , Аргументы в пользу театра , Юдит , Гертруда - Крик |
Говард Баркер [1] (родился 28 июня 1946 г.) [2] — британский драматург , сценарист и автор радиодрам , художник , поэт и эссеист , пишущий преимущественно о драматургии и театре. [3] Автор обширного массива драматических произведений с 1970-х годов, он наиболее известен своими пьесами « Сцены казни» , [4] [5] [6] Победа , [6] Замок , [6] [5] Возможности , [5] [4] Европейцы , Джудит [4] и Гертруда – Крик [6] [4] а также является одним из основателей, главным драматургом и сценографом британской театральной компании The Wrestling School .
Театр катастрофы
[ редактировать ]Баркер придумал термин «Театр катастрофы» для описания своей работы. [7] Его пьесы часто исследуют насилие , сексуальность , стремление к власти , человеческую мотивацию и пределы языка.
Отвергая широко распространенное представление о том, что аудитория должна разделять единственную реакцию на события на сцене, Баркер работает над фрагментацией реакции, заставляя каждого зрителя бороться с пьесой в одиночку. [ нужна ссылка ] «Мы должны преодолеть желание действовать сообща», — пишет он. «Вместе петь, вместе напевать банальные мелодии — это не коллективность». [7] Там, где другие драматурги могли бы прояснить сцену, Баркер стремится сделать ее более сложной, двусмысленной и нестабильной. [ нужна ссылка ]
Только в результате трагического возрождения, утверждает Баркер, красота и поэзия вернутся на сцену. «Трагедия освобождает язык от банальности», утверждает он. «Оно возвращает поэзию в речь». [ нужна ссылка ]
Темы
[ редактировать ]Баркер часто обращается за вдохновением к историческим событиям. Его пьеса «Сцены казни» , например, посвящена последствиям битвы при Лепанто (1571 г.) и вымышленной художнице, которой было поручено создать памятную картину, посвященную победе Венеции над османским флотом. «Сцены из казни» , первоначально написанные для BBC Radio 3 с Глендой Джексон в главной роли в 1984 году, позже были адаптированы для сцены. Короткая пьеса «Юдифь» вращается вокруг библейской истории Юдифи , легендарной героини, обезглавившей вторгшегося полководца Олоферна .
В других пьесах Баркер дал ответы на известные литературные произведения. Brutopia – это вызов Томаса Мора утопии . «Минна» — сардоническое произведение, вдохновленное Эфраима Лессинга Готхольда просветительской комедией «Минна фон Барнхельм» . В «Дяде Ване » он представляет альтернативное видение Чехова Антона одноименной драмы . драматург Для Баркера Чехов — недобросовестный , писатель, который побуждает нас сентиментально относиться к собственным слабостям и восхвалять инерцию. Баркер утверждает, что за знаменитым чеховским состраданием скрывается презрение. В своей пьесе Баркер заставляет Чехова войти в мир Вани и выразить свое презрение к нему. «Ваня, я так иссушающе знаю твою душу», — говорит русский драматург. «Его жалкие размеры. Он меньше аспирина, который шипит в стакане…» [8] Однако Чехов умирает, и Ваня находит в себе решимость выйти за пределы мира своего создателя.
Баркера Главные герои противоречивы, часто извращены, а их мотивы кажутся загадочными. В «Жестком сердце» Риддлер, которую драматург называет «оригинальной женщиной», [9] призвана использовать свои значительные таланты в укреплении и тактике, чтобы спасти осажденный город. Кажется, что каждый ее выбор делает город более уязвимым для атак, но такой результат, похоже, ее скорее воодушевляет, чем расстраивает. «Мой разум был подобен двигателю в своем совершенстве», — ликует она посреди разрушения. [ нужна ссылка ] Герои Баркера погружены в самое сердце парадоксального , очарованы противоречием.
В издании энциклопедии «Кембриджский путеводитель по театру» 1995 года Баркер описывается как драматург, «искушенный в выборе повествовательных драматических ситуаций, в которых может происходить множество различных происшествий, но он переворачивает то, что можно было бы рассматривать как моральные ожидания, [а также] ожидаемые». моральный порядок капиталистических обществ. […] Баркер намеренно пытается разрушить ожидания, отрицая ценность разума, преемственности и натурализма, но в его дикости есть определенная предсказуемость. Его персонажи, кажется, находятся на эмоциональных крайностях, если говорить в том же духе. переутомленный, риторический язык». [10]
Производство
[ редактировать ]Баркер признал, что он добился большего успеха как драматург на международном уровне, чем в своей родной стране, Великобритании, и многие из его пьес были переведены на другие языки. Он отметил, что его пьесы имели больший успех при постановке за границей, в Америке , Австралии и Европе . [11] особенно в континентальной Европе , где Баркера считали «одним из крупнейших писателей современного европейского театра».
В Британии Баркер «практически неизвестен», и его описывают как «байронического рывка в Британском театре - сардонического, отстраненного, аутсайдера для инсайдера». [10] Творчество Баркера оказало влияние и вдохновило ряд известных британских драматургов, в том числе Сару Кейн , Дэвида Грейга , [12] Люси Кирквуд , [13] и Деннис Келли . [14] Известные актеры Иэн МакДиармид [15] и Фиона Шоу [16] получили признание за свои выступления в пьесах Баркера. [17]
В Великобритании Говард Баркер в 1988 году основал The Wrestling School Company, чтобы производить свои собственные работы в своей родной стране. [18]
С 2007 года на London Fringe прошла небольшая волна постановок пьес Баркера, в том числе некоторые постановки, не относящиеся к Школе рестлинга, которые, похоже, получили лучшее признание критиков. Среди них следует выделить Победу. [19] и сцены казни , [20] который получил признание в Arcola и Hackney Empire соответственно. В 2012 году Национальный театр поставил спектакль «Сцены казни» с Фионой Шоу и Тимом Макиннерни в главных ролях .
Работает
[ редактировать ]Спектакли
[ редактировать ]- Чик (1970)
- Никто не был спасен (1970) – сценарий не опубликован
- Эдвард – Последние дни (1972) – сценарий неопубликован
- Альфа Альфа (1972) – сценарий не опубликован
- Боль в лице (1972) – сценарий не опубликован
- Шкипер (1973) – сценарий не опубликован
- Моя сестра и я (1973) – сценарий не опубликован
- Правило Британией (1973) – сценарий неопубликован
- Взрыв (1973) – сценарий не опубликован
- Коготь (1975)
- Стрипвелл (1975)
- Воск (1976) – сценарий не опубликован
- Честная бойня (1977)
- Это добро между нами (1977)
- Рождение на тяжелом плече (1977)
- Дочерь (1977)
- Повешение в тюрьме (1978)
- Любовь хорошего человека (1978)
- Жизнь громкого мальчика (1980)
- Преступления в жарких странах (1980) (также исполняется как Twice Dead )
- Нет конца вине (1981)
- Друг бедняка (1981)
- Сила собаки (1981)
- Победа (1983)
- Страсть за шесть дней (1983)
- Замок (1985)
- Женщины , берегитесь женщин, экранизация Томаса Миддлтона (1986)
- Возможности (1986)
- Укус ночи (1986)
- Европейцы (1987)
- Тайная вечеря (1988)
- Рим (1989)
- Семь уроков (1989)
- Golgo (1989)
- (Дядя) Ваня , экранизация чеховского « Дяди Вани» (1991)
- Десять дилемм в жизни Бога (1992)
- Джудит: Расставание с телом (1992)
- Эго в Аркадии (1992)
- Жесткое сердце (1992)
- Минна , экранизация романа Лессинга «Минна фон Барнхельм» (1993)
- «Все, что он боится» , специальная пьеса для марионеток (1993)
- Ранние часы оскорбленного человека
- Сталинград
- 12 встреч с вундеркиндом
- Двенадцатая битва при Изонцо (2001)
- Найден в земле
- «Качели в ночи» , специальный спектакль для марионеток (2001)
- Знания и девушка
- Ненавистные сумерки и раны на лице (1995)
- Боль тюремщика по почти мертвым (1997)
- Урсула; Страх перед устьем (1998)
- И (1999)
- Экстатическая Библия (2000), лауреат Международного фестиваля в Аделаиде, совместное производство Brink Theater (ЮАР) и школы борьбы.
- Он споткнулся (2000)
- Исправительный дом (2001)
- Гертруда - Крик (2002)
- 13 предметов и летняя школа (2003)
- Мертвые руки (2004)
- Забору тысячелетие (2005)
- Соблазнение Всемогущего Бога мальчиком-священником Лофтусом в аббатстве Кальчетто, 1539 (2006)
- Собака Христа (2006)
- Сорок (Несколько слов) (2006)
- Я видел себя (2008)
- Умирание сегодня (2008)
- Раненый нож (2009)
Радио играет
[ редактировать ]- Однажды днем на 63-м уровне северной грани пирамиды Хеопса Великого (1970 г.) – сценарий не опубликован.
- Генрих V в двух частях (1971) – сценарий не опубликован.
- Герман с Миллем и Миком (1972) – сценарий не опубликован.
- Сцены казни (1984)
- Ранние часы оскорбленного человека (1990)
- Жесткое сердце (1992)
- Исправительный дом (1999)
- Альбертина (1999)
- Знания и девушка (2002)
- Движение и неподвижность (2003) - трансляция в 2004 году.
- Быстрый и мертвый , Радио 3 (2004)
- Два черепа , трансляция по датскому радио (2005)
- Дорога, Дом, Дорога (2006) транслировалась по Радио 4 в ознаменование его шестидесятилетия.
- Позвольте мне (2006) трансляция в ознаменование шестидесятилетия Третьей программы (Радио 3).
Телевизионные пьесы и фильмы
[ редактировать ]- Коровы (1972)
- Снял (1972) художественный фильм по его пьесе « Никто не был спасен» .
- Мятежи (1974)
- Шофер и дама (1974)
- Бродячее наступление (1975) - не передано
- Конрод
- Художественный фильм Aces High (1976) по Р. К. Шерифа пьесе «Конец путешествия» .
- Герои труда (1976) – не производился
- All Bleeding (1976) – непроизведено
- Полномочия сочувствующего (1976)
- Сочувствующий (1977) – непроизведенный
- Россия (1977) – не производился
- Небеса (1978) - непроизведенный
- Жалость в истории (1984)
- Удар , фильм (1985)
- Брутопия (1989)
- Короткометражный фильм «Собака Христа» (2011) по одноименной пьесе.
- In Mid Wickedness (2013) короткометражный фильм на грузинском языке по его пьесе «Сорок» .
- «Не он» (2014) короткометражный фильм по одноименной пьесе Баркера из «Возможностей» .
- Не преувеличивайте (2015) короткометражный фильм по одноименному произведению Говарда Баркера.
Другие произведения
[ редактировать ]Баркер также является автором нескольких томов стихов ( «Не преувеличивайте» , «Дыхание толпы» , «Гэри-вор» , «Колыбельные для нетерпеливых» , «Восхождение на Монте Граппа » и «Дневники Тортмана» ), оперы ( «Ужасный рот» на музыку Найджела Осборна ), текст « Плоти и крови» , драматической сцены для двух певцов и оркестра Дэвида Сауэра , а также три сборника сочинений о театре ( «Аргументы в пользу театра» , «Смерть», «Единство и искусство театра» , «Стиль и его Происхождение ).
Личная жизнь
[ редактировать ]Баркер развелся в 1980-х годах и с тех пор живет один в Брайтоне. [21]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баркер, Ховард (30 сентября 2004 г.). Смерть, Единое и искусство театра (первое изд.). Рутледж . ISBN 9780415349871 .
- Баркер, Ховард; Хаут, Эдуардо (2007). Стиль и его истоки (первое изд.). Лондон: Книги Оберона. ISBN 9781840027181 .
- Баркер, Ховард (июль 2016 г.). Аргументы в пользу театра (четвертое изд.). Лондон: Книги Оберона. ISBN 9781783198054 .
- Браун, Марк (15 июня 2011 г.). Интервью Говарда Баркера 1980–2010: Беседы в условиях катастрофы (первое изд.). Интеллектуальные книги. ISBN 9781841503981 .
- Раби, Дэвид Ян (2009). Говард Баркер: Политика и желание: разъяснительное исследование его драмы и поэзии, 1969–87 (изд. 2009 г.). Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 9780230577404 .
- Раби, Дэвид Ян (2009), Говард Баркер: Экстаз и смерть: разъяснительное исследование его драмы, теории и продюсерской работы, 1988–2008 гг. , Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781403994738
- Лэмб, Чарльз (2005). Театр Говарда Баркера (второе изд.). Рутледж. ISBN 9780415315319 .
- Раби, Дэвид Ян и Голдингей, Сара (редакторы; 2013), « Театральное искусство Говарда Баркера: очерки его пьес, поэзии и продюсерской работы» , Manchester University Press . ISBN 9780719089299
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «Биография Говарда Баркера (1946-)» . Filmreference.com . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ Веб-страница Говарда Баркера на сайте Школы борьбы
- ^ Перейти обратно: а б с д Баркер, Ховард (2016). Аргументы в пользу театра (четвертое изд.). Лондон: Книги Оберона. задняя крышка. ISBN 9781783198054 .
- ^ Перейти обратно: а б с Баркер, Ховард (15 ноября 1997 г.). Аргументы в пользу театра (третье изд.). Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета . задняя крышка. ISBN 0719052491 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Баркер, Ховард (2004). Смерть, Единое и искусство театра (изд. Kindle). Рутледж . ISBN 0-415-34986-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Баркер, Ховард (15 ноября 1997 г.). Аргументы в пользу театра (третье изд.). Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-5249-1 .
- ^ Баркер, Ховард (2004). Сборник пьес, том. 2: Включает «Любовь хорошего человека», «Возможности», «Брутопия», «Рим», «Дядя Ваня» и «Десять дилемм» . Лондон: Колдер. ISBN 978-0-7145-4182-2 .
- ^ Баркер, Ховард (1992). Жесткое сердце; Ранние часы оскорблённого человека . Лондон: Риверран Пресс. ISBN 978-0-7145-4228-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Банхэм, Мартин (2000). Кембриджский путеводитель по театру (исправленная ред.). Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. п. 78. ИСБН 0-521-43437-8 . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ интервью Ника Хоббса с Говардом Баркером на школы борьбы веб-сайте
- ^ Хаттенстон, Саймон (1 июля 2000 г.). «Грустное ура» . Хранитель .
- ^ Хемминг, Сара (10 января 2020 г.). «Люси Кирквуд идет из кухни в здание суда с «Велкином» » . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Келли, Деннис; Аберг, Мария (4 марта 2005 г.). «ДЕННИС КЕЛЛИ И МАРИЯ АБЕРГ: БОГИ ПЛАЧАТ» . ТеатрГолос (Интервью: Аудио). Беседовал Алекс Серж . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ «Прошлые постановки» .
- ^ «Сцены казни, Национальный театр, обзор» . 5 октября 2012 г.
- ^ Ирвин, Линдсей (6 декабря 2006 г.). «Подкаст: беседы Говарда Баркера» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ «Школа борьбы» . Thewrestlingschool.co.uk . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ Гарднер, Лин (10 марта 2009 г.). «Победа» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Гарднер, Лин (17 января 2007 г.). «Сцены казни» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Говард Баркер: «Мне все равно, слушаете вы или нет» , The Guardian , 1 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Страница Школы борьбы о Баркере
- [1] Специальный раздел о Говарде Баркере в «Гиперионе: о будущем эстетики» , Vol. V, выпуск 1, май 2010 г. Здесь представлены «Жестокость, красота и трагическое искусство Говарда Баркера» Райнера Дж. Ханше, «Доступ к телу: Театр откровения у Беккета, Формана и Баркера» Джорджа Ханки. , отрывки из книг «Смерть Баркера» , «Единственный» и «Искусство театра» , представленные Кэролайн Грицнер, и «Тессный сад безутешных: некоторые направления за пределами катастрофы», новое и ранее неопубликованное эссе Говарда Баркера, которое представлено Дэвид Килпатрик. В разделе также представлены цветные репродукции многочисленных картин Баркера в высоком разрешении.