Минна фон Барнхельм
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Минна фон Барнхельм, или Солдатское счастье ( нем . Минна фон Барнхельм, или Солдатское счастье , произносится [ˈmɪnaː fɔn ˈbaʁnhɛlm ˈʔoːdɐ das zɔlˈdaːtn̩ˌɡlʏk] ) — люстшпиль или комедия немецкого писателя Готхольда Эфраима Лессинга . Он состоит из пяти действий, был начат в 1763 году и завершен в 1767 году - его автор поставил 1763 год на официальном титульном листе, предположительно, чтобы подчеркнуть, что недавняя Семилетняя война играет важную роль в пьесе, действие которой происходит 22 августа. 1763. [ нужна ссылка ] Это одна из важнейших комедий немецкой литературы. [1] Впервые она была исполнена в 1767 году в Гамбургском национальном театре , где Лессинг работал драматургом .
Сюжет
[ редактировать ]Раненый и с позором уволенный из прусской армии , которому грозят финансовые проблемы и серьезные обвинения во взяточничестве, майор фон Тельхайм вместе со своим слугой Джастом ждет в берлинском отеле исхода суда. Его состояние без гроша связано с тем, что выплата крупной суммы, авансированной правительству во время недавней войны, задерживается, а его честь предоставить ссуду подвергается сомнению. Во время отсутствия Тельхейма в гостинице домовладелец приказал убрать вещи Тельхейма, якобы потому, что его комнаты были необходимы для дамы и ее горничной. На самом деле домовладелец сомневается в платежеспособности Тельхейма, поскольку у него уже есть задолженность.
Вывозя имущество майора, домовладелец наткнулся на запечатанный конверт с пометкой, в которой было пятьсот талеров . Это открытие заставляет его стремиться успокоить Тельхейма. Чего он не знает, так это того, что деньги оставил майору Пауль Вернер, его бывший сержант. Вернер, зная о затруднительном положении Тельхейма, надеется, что он воспользуется этими деньгами как своими собственными. Тельхейм слишком благороден, чтобы брать взаймы, если у него нет уверенности в возврате долга. Вместо этого он приказывает своему слуге взять его последнее ценное имущество, дорогое кольцо, и заложить его, чтобы оплатить счет домовладельца и свою задолженность по заработной плате.
Просто закладывает кольцо домовладельцу, но отказывается принять ни зарплату, ни увольнение, ссылаясь на то, что он в долгу перед Тельхеймом и ему придется с этим разобраться. Болтливый хозяин показывает кольцо новоприбывшим гостям, раскрывая важную информацию о положении владельца. Дама, Минна фон Барнхельм, узнает в кольце одно из обручальных колец, которыми они с Тельхеймом обменялись, и очень рада, что ее поиски пропавшего возлюбленного закончились.
Однако, когда появляется Тельхейм, он отказывается принять ее руку или продолжить помолвку из-за своих ненадежных обстоятельств. Когда никакие аргументы не могут его тронуть, Минна с помощью своей горничной Франциски притворяется, что она тоже бедна и находится в тяжелом положении. В этих обстоятельствах Тельхейм немедленно заявляет о привилегии жениться на ней и защищать ее.
В этот момент доставляется задержанное письмо от короля. Он объявляет о восстановлении состояния Тельхейма и восстановлении его чести. Чтобы наказать его за то, что он заставил ее страдать, Минна теперь делает вид, что не может выйти замуж за Тельхейма из-за неравенства их обстоятельств. В ответ на его просьбы она использует его собственные недавние аргументы, чтобы сбить его с толку. Только когда Тельхейм доходит до грани отчаяния, а запоздалое прибытие дяди и опекуна Минны угрожает выдать все это, Минна смягчается и раскрывает правду. В заключительной сцене празднования дела решаются к удовлетворению всех, включая Франциску и Пауля Вернеров, которые обнаружили живой интерес друг к другу.
История выступлений
[ редактировать ]Мировая премьера пьесы состоялась 30 сентября 1767 года в Гамбургском национальном театре , куда Лессинг только что поступил в качестве драматурга . В Пруссии его на короткое время запретили к исполнению из-за спора с берлинскими цензорами. Затем он имел огромный успех на сцене и был показан во всех основных театрах немецкоязычных стран, а затем и за рубежом. Оглядываясь назад, Гете прославлял Минну Эккерману как «сияющий Метеор. Это заставило нас осознать, что существует что-то еще, более высокое, чем концепция той литературной эпохи». На более поздние постановки особое влияние оказал комментарий Гете: «Однако одно произведение представляет собой самый настоящий продукт Семилетней войны, совершенный северогерманский национальный продукт, который я должен с честью упомянуть прежде всего, первую театральную постановку реального времени». жизнь, происходящая в определенное время, которая имела более расчетливый эффект, чем все, что было раньше: Минна фон Барнхельм». Лессинг смоделировал характер сержанта по образцу знаменитого генерал-лейтенанта прусской армии Пауля фон Вернера. , командир Коричневого гусарского полка (6-й гусарский полк): персонажа звали даже Пауль фон Вернер. [2] Спектакль был характерным примером Soldatenstücke ( солдатских пьес), популярных во второй половине XVIII века. молодой Иоганн Вольфганг фон Гете . В одной любительской постановке роль Вернера исполнил [3] В 1786 году английская версия «Расформированного офицера» Джеймса Джонстона появилась в Королевском театре на Хеймаркете в Лондоне .
На сегодняшний день это одна из самых исполняемых пьес в Германии. Сцены из него были исполнены в школе Bunce Court School . [4] школа немецких еврейских беженцев в изгнании в Англии. Его исполняли дети-беженцы под руководством Вильгельма Марквальда , также беженца и бывшего директора Немецкого театра в Берлине. [5]
Премьера спектакля также состоялась 16 декабря 2005 года в Венском Бургтеатре с главными ролями Свен-Эрика Бехтольфа и Сабины Хаупт – ключевым моментом было то, что деньги были вместо чести. Другой был поставлен в Немецком театре в Берлине в январе 2005 года с Мартиной Гедек в роли Минны, Ульрихом Маттесом в роли Тельхейма и Ниной Хосс в роли Франциски.
Адаптации
[ редактировать ]Мюзикл
[ редактировать ]Премьера адаптации мюзикла (с книгой и стихами Михаэля Вильденхайна , идеей и концепцией Клауса Вагнера , музыкой Константина Векера и Николаса Кеммера ) состоялась 2 декабря 2000 года в Театре Хайльбронна , до 7 часов состоялось 22 спектакля. Апрель 2001 года.
Фильм
[ редактировать ]- 1940, как Девушка из Барнхельма (режиссер: Ганс Швейкарт ; с Кете Голд и Эвальдом Бальзером ), Германия
- 1942 - Сцены в Барнхельме в рамках театрального фильма «Фронттеатр», фильм заканчивается тем, что Хели Финкенцеллер и Рене Дельтген играют примирение на спектакле в Афинах.
- 1957: Минна фон Барнхельм из Soldatengeluk (режиссер: Макс Даувес), Нидерланды
- 1960: Героини (режиссёр: Дитрих Хогк ; с Марианной Кох , Паулем Хюбшмидом , Йоханной фон Кочян ), ФРГ
- 1962: Минна фон Барнхельм или Дас Солдатенглюк (Режиссер: Мартин Хеллберг ), ГДР
- 1976: Минна фон Барнхельм (режиссер: Франц Петер Вирт ; с Райнхильд Зольф , Франк Хоффманн ), BRD
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ Буххайм, Калифорния (1896 г.). Минна фон Барнхельм . Кларендон Пресс. п. lxvii.
Пауль фон Вернер.
- ^ Нисбет, стр. 351–358.
- ^ Ханна Бергас, Пятнадцать лет: Жила среди детей-беженцев, с ними и для них, 1933–1948 (PDF) Неопубликовано. (1979) Пало-Альто, Калифорния. Рукопись хранится в Институте Лео Бека /Центре еврейской истории, Нью-Йорк.
- ^ Майкл Треде, The Returnee ecomed, издательство AG & Co. KG, Ландсберг, Германия (2003), стр. 104–106. ISBN 3-609-16172-8 Проверено 5 октября 2011 г. (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]