Jump to content

Mise en abyme

«Менины» , Веласкеса использованные Жидом для демонстрации техники мизансцены в абиме.
Бесконечная бездна подобных   звездных полигонов

В истории западного искусства мизанс абим (mise en abyme ). Французское произношение: [miz ɑ̃n‿abim] ; также mise en abîme ) — техника помещения копии изображения внутрь себя, часто таким образом, что предполагает бесконечно повторяющуюся последовательность. В теории кино и теории литературы это относится к истории в технике рассказа .

Этот термин заимствован из геральдики и означает «погруженный в бездну». Впервые для современной критики его использовал французский писатель Андре Жид . Общий смысл этой фразы — зрительный опыт стояния между двумя зеркалами и наблюдения бесконечного воспроизведения своего изображения. [1] Другой эффект — эффект Дросте , при котором изображение появляется внутри себя, в том месте, где можно было бы реально ожидать появления аналогичного изображения. [2] Эффект Дросте назван в честь упаковки какао Дросте 1904 года , на которой изображена женщина, держащая поднос с пакетом какао Дросте, на котором изображена уменьшенная версия ее изображения. [3]

Геральдика [ править ]

Герб Соединенного Королевства , 1816–1837 гг.

В терминологии геральдики абим или абисме центр герба . Термин «mise en abyme» (также называемый inescutcheon ) тогда означал «поместить/поместить в центр». В нем описывался герб, который выглядит как меньший щит в центре большего (см. Эффект Дросте ).

Сложный пример мизансцены можно увидеть на гербе Соединенного Королевства периода 1801–1837 годов , который использовался королями Георгом III , Георгом IV и Вильгельмом IV . Корона Карла Великого помещена en abyme на гербе Ганновера en , который, в свою очередь, находится abyme на гербах Англии, Шотландии и Ирландии.

Средневековые примеры [ править ]

Мозаика юго-западного входа в собор Святой Софии в Константинополе , изображающая как сам собор Святой Софии, так и Константинополь, предложенные Иисусу и Деве Марии.

В то время как историки искусства, работающие в период раннего Нового времени, приняли эту фразу и интерпретировали ее как проявление художественного «самосознания», медиевисты, как правило, не использовали ее. [ нужна ссылка ] Однако множество примеров можно найти и в досовременную эпоху, например, в мозаике собора Святой Софии, датированной 944 годом. Слева Юстиниан I предлагает Деве Марии собор Святой Софии, в котором находится сама мозаика. Справа Константин I предлагает город Константинополь (ныне известный как Стамбул), в котором находится собор Святой Софии.

Больше средневековых примеров можно найти в сборнике статей Средневековая мизансцена: объект, изображенный внутри себя , [4] в котором Джерси Эллис предполагает, что ссылки на самого себя иногда используются для усиления символизма дарения подарка путем документирования самого акта дарения объекта. Пример этого самореферентного дарения подарка можно увидеть в Триптихе Стефанески в Музее Ватикана , в котором кардинал Джакомо Гаэтани Стефанески изображен как даритель алтаря. [5]

искусства Критическая и история теория

В искусства западной истории мизансцена — это формальная техника, при которой изображение содержит уменьшенную копию самого себя в последовательности, которая кажется повторяющейся бесконечно; « Рекурсия » — это еще один термин для этого. Современное значение этой фразы исходит от автора Андре Жида , который использовал ее для описания саморефлексивных вложений в различные формы искусства и для описания того, что он искал в своей работе. [4] В качестве примеров Жид приводит как такие картины, как «Менины» Диего Веласкеса , так и литературные формы, такие как использование Уильямом Шекспиром приема «игра внутри пьесы» в «Гамлете» , где театральная труппа представляет спектакль для персонажей, освещающий тематическую тему. аспект самой пьесы. Такое использование фразы « mise en abyme» было подхвачено учеными и популяризировано в книге 1977 года « Le recit spéculaire». «Эссе sur la mise en abyme» Люсьена Делленбаха . [6]

В СМИ [ править ]

Рекурсивные снимки экрана компьютера

Mise en abyme возникает в тексте, когда происходит дублирование образов или понятий, относящихся к текстовому целому. Mise en abyme — это игра означающих внутри текста, подтекстов, зеркально отражающих друг друга. [7] Это зеркалирование может достичь уровня, на котором значение может стать нестабильным и в этом отношении может рассматриваться как часть процесса деконструкции . Фильм в фильме, где фильм содержит сюжет о создании фильма, является примером мизансцены . Фильм, снимаемый в фильме, через свою мизансцену отсылает к реальному снимаемому фильму. Зритель видит кинооборудование, звезд, готовящихся к съемкам, и съемочную группу, решающую различные режиссерские задачи. Повествование фильма в фильме может напрямую отражать повествование в реальном фильме. [8] Примером может служить Бьорк видео Bachelorette . [9] Режиссер Мишель Гондри . Примером является «Американская ночь » (1973) Франсуа Трюффо .

В кино значение мизансцены аналогично художественному определению, но также включает в себя идею «сна во сне». Например, персонаж просыпается ото сна и позже обнаруживает, что все еще спит . Действия, подобные сну, такие как бессознательное состояние и виртуальная реальность, также описываются как мизансцены . Это видно в фильме «ExistenZ» , где два главных героя никогда по-настоящему не знают, вышли ли они из игры или нет. Он также становится заметным элементом Чарли Кауфмана «Синекдохи » , Нью-Йорк (2008). Более свежие примеры можно найти в фильмах «Внутренняя империя» (2007) и «Начало» (2010). Примеры классических фильмов включают снежный шар в «Гражданине Кейне» (1941), который дает ключ к разгадке основной тайны фильма, а также обсуждение Эдгара Аллана По письменных произведений (особенно « Похищенное письмо ») в Жана-Люка Годара фильме «Группа ». аутсайдеров (1964).

В литературной критике мизансцена это тип рамочного рассказа , в котором основное повествование может использоваться для освещения некоторых аспектов обрамляющей истории. Этот термин используется в деконструкции и деконструктивной литературной критике как парадигма интертекстуальной природы языка, то есть, кстати, язык никогда полностью не достигает основы реальности, потому что он относится в рамках «кадра в кадре», к другой язык, который относится к другому языку и так далее. [10] [ нужна страница ]

В видеоиграх первая глава игры There Is No Game: Wrong Dimension (2020) называется «Mise en abyme».

В комедии заключительный акт «Внутренних событий » (2022) Бо Бернэма содержит главу под названием «Mise en abyme». На нем показано, как отснятый материал проецируется на монитор и захватывается камерой с небольшой задержкой на каждом этапе. Этот эффект подчеркивает разрыв между Бёрнемом и проектом во время художественного процесса. [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Рейнхардт, Дагмар (2012). Ютопия. Страсть к темноте: архитектура на стыке цифровых процессов и театрального представления . Фрирейндж Пресс. п. 42. ИСБН  978-0-9808689-1-3 .
  2. ^ Нэнни. Макс и Фишер, Ольга, Мотивированный знак: иконичность в языке и литературе с. 37, Издательская компания Джона Бенджаминса и Джерси Эллиса (2001) ISBN   90-272-2574-5
  3. ^ Торнквист, Эгиль. Ибсен: Кукольный дом , стр. 105, издательство Кембриджского университета (1995). ISBN   0-521-47866-9
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Средневековая мизансцена : объект, изображенный внутри самого себя (сборник документов). Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Джотто ди Бондоне и помощники: триптих Стефанески.
  6. ^ Люсьен Делленбах, Зеркальное повествование. Эссе о мизансцене , Париж, Сеоль, 1977 г.
  7. ^ Хейворд, Сьюзен. «Миз-ан-абим» в исследованиях кино: ключевые понятия (третье издание). Рутледж, 2006. стр. 252–253.
  8. ^ Сьюзен. Ключевые понятия киноведения . Нью-Йорк: Routledge, 2006. По состоянию на 27 мая 2009 г.
  9. ^ Бакленд, Уоррен (26 апреля 2018 г.). «Неестественные и невозможные миры-истории музыкальных клипов Мишеля Гондри: The Mise en Abyme из 'Bachelorette' » . Объем !. Обзор популярной музыки (14:2). дои : 10.4000/том.5689 . ISSN   1634-5495 .
  10. ^ Росс Чемберс (1984). История и ситуация: повествовательное соблазнение и сила вымысла .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35af96c212282538404f335e9da59f6e__1716133140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/6e/35af96c212282538404f335e9da59f6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mise en abyme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)