Jump to content

Мета-ссылка

Мета-ссылка (или метассылка ) — это категория самоссылок, встречающаяся во многих средствах массовой информации или медиа-артефактах, таких как опубликованные тексты/документы, фильмы, картины, сериалы, комиксы или видеоигры. Он включает в себя все ссылки или комментарии к конкретному средству массовой информации, медиа-артефакту или средствам массовой информации в целом. Эти ссылки и комментарии происходят с логически более высокого уровня («метауровня») внутри любого данного артефакта и привлекают внимание или побуждают задуматься о проблемах, связанных со средствами массовой информации (например, производство, исполнение или прием) указанного артефакта. , конкретные другие артефакты (как в пародии ) или части или всю медиальную систему. Таким образом, именно осознание реципиентом медиального качества артефакта отличает метареференцию от более общих форм самореференции. Таким образом, метареференция запускает медиасознание у реципиента, который, в свою очередь, «начинает осознавать как медиальный (или «фиктивный» в смысле искусственного, так и, иногда вдобавок, «изобретенный») статус произведения», как а также «тот факт, что речь идет о явлениях, связанных со СМИ, а не (гетеро)отсылках к миру за пределами СМИ». [1] Хотя некоторые приемы, такие как мизансцены , могут способствовать метареференции, они сами по себе не обязательно являются метареференциями. [2] Однако врожденные метареферентные устройства (например, металепсис ) составляют категорию метареференций.

Хотя метареференция как концепция не является новым явлением и может наблюдаться в очень ранних произведениях искусства и средствах массовой информации, не связанных с конкретными целями (например, обращение Гомера к музам в начале «Одиссеи », чтобы лучше передать эпос). , сам термин относительно новый. [3] Более ранние обсуждения метареферентных проблем часто отдают предпочтение более конкретной терминологии, привязанной к соответствующей дисциплине. Известные дискуссии по мета-отсылкам включают, помимо прочего, работу Уильяма Х. Гасса. [4] и Роберта Скоулза [5] исследование метафантастики , исследование Виктором Стоичитой ранней современной метаживописи, [6] и Лайонела Абеля [7] исследование метатеатра . В контексте драмы метареференция также стала в разговорной речи называться разрушением четвертой стены . Первое исследование, подчеркивающее проблему, возникающую из-за отсутствия связной терминологии, а также необходимости признать метареференцию как трансмедиальный и трансгенерический феномен, было опубликовано в 2007 году Hauthal et al. [8] Публикации Нёта и Бишары [9] а также Волк [10] последовал этому примеру, поднял аналогичные проблемы, включил тематические исследования из различных средств массовой информации, придумал и помог установить более единый общий термин «мета-ссылка», как он определен выше.

Хотя каждое средство массовой информации обладает потенциалом для мета-отсылки, некоторые средства массовой информации могут передавать мета-отсылку легче, чем другие. К средствам массовой информации, которые могут легко реализовать свой метареферентный потенциал, относятся, например, литература, живопись и кино. Хотя музыка может быть метареференциальной даже за пределами текста, метареференцию в музыке гораздо труднее создать или обнаружить. [11] [12] Таким образом, музыка была бы менее типичным средством возникновения метаотсылки. В этом контексте Нёт утверждает, что, хотя невербальные средства массовой информации могут быть домом для мета-отсылки, содержащаяся в них мета-отсылка может быть только неявной, поскольку невербальные средства массовой информации могут только демонстрировать сходство, но никогда не указывают прямо (или явно) на мета-отсылку. референтные элементы. [13] Другие, однако, утверждают, что метаотсылка является явной, пока она ясна.

Литература

[ редактировать ]

Джон Фаулз начинает главу 13 своего романа «Женщина французского лейтенанта» словами:

Эта история, которую я рассказываю, — всего лишь воображение . Эти персонажи, которых я создаю, никогда не существовали вне моего сознания. Если до сих пор я притворялся, что знаю мысли и самые сокровенные мысли своих персонажей , то это потому, что я пишу в [...] условности общепринятом на момент написания моего рассказа : писатель стоит рядом с Богом. [14] [выделено добавлено]

Это пример явной метаотсылки, поскольку текст обращает внимание на тот факт, что роман, который читает получатель, — это всего лишь вымысел, созданный автором. Это также выдвигает на первый план соглашение, согласно которому читатели реалистической художественной литературы принимают присутствие всезнающего рассказчика, и нарушает его, позволяя рассказчику занять центральное место, что вызывает мета-размышления со стороны получателя.

В американских комиксах, изданных Marvel Comics , персонаж Дэдпул осознает, что он вымышленный персонаж комиксов. Для юмористического эффекта он обычно ломает четвертую стену . Для других неосведомленных персонажей этой истории осознание Дэдпулом себя как персонажа комиксов кажется формой психоза . Когда другие персонажи задаются вопросом, действительно ли настоящее имя Дэдпула — Уэйд Уилсон, он шутит, что его истинная личность зависит от того, какого писателя предпочитает читатель. [15]

«Шоу Трумэна» — фильм, содержащий высокую степень метаотсылок. Трумэн, главный герой, не подозревает, что он участвует в реалити-шоу, но зрители знают об искусственности как жизни Трумэна, так и, как следствие, фильма, который смотрят. Это подчеркивается акцентом на процессе производства вымышленного реалити-шоу, которое информирует зрителей о тех же функциях, которые используются в фильме во время просмотра. Дальнейшие примеры метаотсылки в фильме включают прожекторы, падающие с неба, казалось бы, из ниоткуда, или дождевое облако, которое, как ни странно, льет дождь только на Трумэна, следующего за ним по пляжу Сихейвен. Оба случая указывают на искусственность жизни Трумэна, как и самого фильма.

Другие примеры включают фильмы Мела Брукса , такие как «Сверкающие седла» , который становится историей о производстве фильма, и «Немое кино» — немой фильм о создании немого кино. Кроме того, в «Маппет-фильме» и его продолжениях персонажи часто обращались к сценарию фильма, чтобы узнать, что должно произойти дальше.

Рисование

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Балкон Мане, Магритт
Мане, Балкон

Примером метаотсылки в живописи является «Балкон Мане» Рене Магритта . Он комментирует другую картину «Балкон» Эдуарда Мане , имитируя как обстановку балкона, так и позы изображенных людей, но помещает их в гробы. Таким образом, внимание реципиента обращается на тот факт, что не только люди на картине давно умерли и только еще «живы» в изображении, но, возможно, также и то, что художник ( Мане ) и импрессионистический стиль живописи так же мертвы, как и изображаемые личности. При этом на первый план выходит, что стиль живописи импрессионистов – это всего лишь стиль, который можно копировать, что еще больше подчеркивает тот факт, что обе работы – это лишь картины, созданные определенным образом.

См. также

[ редактировать ]
  • Рамочная история - история во вложенном повествовании, заключающем в скобки одну или несколько встроенных историй.
  • Индукция - пояснительная сцена в пьесе.
  • Ипостась - литературный прием в метафантастике.
  • Мета- - продуктивный префикс в английском языке, происходящий от греческого.
  • Метакомикс - тип комикса.
  • Мета-дискуссия
  • Мета-шутка – юмор, намекающий на самого себя
  • Метазнание - Знание о знании.
  • Самореференция - предложение, идея или формула, которая ссылается на себя.
  • История в истории – Литературный прием.
  • Mise en abyme - литературная техника.
  • Метафикшн - Жанр художественной литературы о художественной литературе.
  • Метатеатр - аспекты пьесы, которые привлекают внимание к ее природе как пьесы.
  • Металепсис – фигура речи
  • Метафильм - Саморефлексивный способ кинопроизводства.
  1. ^ Вольф, Вернер (2009). Метареференция в СМИ. Теория и практические примеры . Амстердам – Нью-Йорк, Нью-Йорк: Родопи. п. 31. ISBN  978-90-420-2670-4 .
  2. ^ Вольф, Вернер (2009). Метареференция в СМИ. Теория и практические примеры . Амстердам – Нью-Йорк, Нью-Йорк: Родопи. п. 63. ИСБН  978-90-420-2670-4 .
  3. ^ Вернер, Вольф (2009). Метареференция в СМИ. Теория и практические примеры . Амстердам – Нью-Йорк, Нью-Йорк: Родопи. п. 73. ИСБН  978-90-420-2670-4 .
  4. ^ Гасс, Уильям (1970). Художественная литература и образы жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кнопф.
  5. ^ Скоулз, Роберт (1970). «Метафантастика» . Обзор Айовы . 1 (4): 100–115. дои : 10.17077/0021-065X.1135 .
  6. ^ Стоичита, Виктор (2015). Образ самосознания. Взгляд на раннюю современную метаживопись . Антверпен: Исследования в области искусства барокко. ISBN  978-1909400115 .
  7. ^ Абель, Лайонел (1963). Метатеатр. Новый взгляд на драматическую форму . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Хилл и Ван.
  8. ^ Метаизация в литературе и других медиа: теоретические основы, исторические перспективы, метажанры, функции . Хауталь, Джанин. Берлин: Де Грюйтер. 2007. ISBN  978-3110199451 . OCLC   155834217 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Самоупоминание в СМИ . Бишара, Нина, 1977-, Нёт, Винфрид. Берлин: Мутон де Грюйтер. 2007. ISBN  978-3110194647 . OCLC   471132600 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Метареференция в СМИ: теория и тематические исследования . Вольф, Вернер, 1955-, Бантлеон, Катарина, Тосс, Джефф, Бернхарт, Вальтер. Амстердам: Родопи. 2009. ISBN  9789042026704 . OCLC   436342321 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Михаэльсен, Рене (2009). «Изучение метареференции в инструментальной музыке - случай Роберта Шумана». Во Вольфе, Вернер (ред.). Метареференция в СМИ. Теория и практические примеры . Амстердам – Нью-Йорк, Нью-Йорк: Родопи. стр. 235–259. ISBN  978-90-420-2670-4 .
  12. ^ Вольф, Вернер (2007). «Метапроза и метамузыка: исследование границ метареференции». В Нёте, Винфрид (ред.). Самореференция в СМИ . Берлин: Мутон де Грюйтер. стр. 303–325. ISBN  978-3-11-019464-7 .
  13. ^ Нёт, Винфрид (2009). «Метареференция с семиотической точки зрения». Вольф, Вернер (ред.). Метареференция в СМИ. Теория и практические примеры . Амстердам – Нью-Йорк, Нью-Йорк: Родопи. стр. 889–121. ISBN  978-90-420-2670-4 .
  14. ^ Фауэлс, Джон (2005). Женщина французского лейтенанта . Лондон: Винтаж. п. 97. ИСБН  978-0-099-49707-3 .
  15. ^ «Кейбл и Дэдпул» № 47.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Метареференция в СМИ: теория и тематические исследования. Посвящается Уолтеру Бернхарту по случаю его выхода на пенсию. Вольф, Вернер (ред.), Катарина Бантлеон и Джефф Тосс (соавторы). Амстердам/Нью-Йорк, 2009 г.
  • Винфрид Нёт : Метареференция с семиотической точки зрения / Андреас Малер: Дело в «этом»: метареференция у Магритта и Эшбери / Ирина О. Раевски: За пределами «метанаррации»: метареференция, основанная на форме, как трансгенерический и трансмедиальный феномен / Соня Климек: Металепсис и его (анти-)иллюзионистские эффекты в искусстве, средствах массовой информации и ролевых играх
  • Герман Данузер : Общие названия: О паратекстуальной метареференции в музыке / Тобиас Янц: «Музыка о музыке»: метаизация и интертекстуальность в вариациях «Прометей» Бетховена, op. 35 / Рене Михаэльсен: Исследование метареференции в инструментальной музыке – Случай Роберта Шумана / Дэвид Фрэнсис Урроуз: Фантазмическая метареференция: стилизация «опер» в «Призраке оперы» Ллойда Уэббера / Йорг-Петер Миттманн: интрамедиальная референция и метареференция в современной музыке / Мартин Батлер: «Пожалуйста, включи эту песню по радио»: формы и функции метареференции в популярной музыке
  • Генри Кизор: «L'architecture n'est pas un art rigureux»: Жан Нувель, Постмодернизм и метаархитектура / Катарина Бантлеон, Жасмин Хазельштайнер-Шарнер: О музеях, наблюдателях, произведениях искусства и фотографии: метареференциальные элементы в музее фотографических проектов Томаса Струта Фотографии и времяпровождение /
  • Жан-Марк Лимож: Постепенное влияние саморефлексивности на эстетические иллюзии в кино / Барбара Пфайфер: Роман в/и в кино: трансгенерическая и трансмедиальная метареференция в книге «Незнакомец, чем художественная литература»
  • Ганс Ульрих Зеебер: Нарративная художественная литература и увлечение новыми медиа Граммофон, фотография и кино: метавымышленные и медиа-сравнительные аспекты книги Герберта Уэллса «Современная утопия» и «Мастер Джорджи / Даниэлла Янчо» Берил Бейнбридж: Метареференция и промежуточная ссылка: Уильям Карлос Уильямс Поэтологические стихи
  • Ингрид Пфандл-Бухеггер, Гудрун Роттенштайнер: Метареференция в раннем танце: Якобинская антимаска / Карин Кукконен: Текстовые миры и метареференция в комиксах / Дорис Мадер: Метареференция в аудио-/радиолитературном звуковом ландшафте / Фотис Яннидис: Метареференция в компьютерных играх
  • Жанин Хауталь: Когда метадрама превращается в метафильм: медиа-сравнительный подход к метареференции / Андреас Бён: Цитирование форм как стратегия метареференции / Эрика Гребер: «Медиа как таковые»: метарефлексия в русском футуризме – тематическое исследование поэзии, живописи, театра и кино Владимира Маяковского
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffcc76f0d27dcf693369153f0479f58e__1716347760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/8e/ffcc76f0d27dcf693369153f0479f58e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meta-reference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)