Jump to content

Металепсис

Металепсис (от греч . μετάληψις ) — фигура речи , в которой слово или фраза из образной речи употребляется в новом контексте. [1]

Примеры [ править ]

  • «Завтра мне нужно поймать червяка».
    • «Кто ранняя пташка поймает червяка» — распространенное изречение , советующее начинать день пораньше, чтобы добиться успеха. Субъект, ссылаясь на эту максиму, сравнивается с птицей; завтра оратор проснется рано, чтобы добиться успеха.
  • «Его спасли из кроличьей норы».
    • Пословица «упасть в кроличью нору» означает глубокое увлечение конкретной темой. В этом примере спасение из кроличьей норы адаптирует исходное значение, чтобы передать, что кто-то перестал глубоко интересоваться конкретной темой.

В исландской литературе [ править ]

Слово твикент (дважды кеннинг) используется для обозначения однажды удаленного металепсиса, включающего кеннинги . [2] Если кеннинг имеет более трех элементов, его называют рекитом («расширенным»). [2] Кеннингсы до семи элементов зафиксированы в скальдических стихах. [3] Снорри Стурлусон характеризует пятиэлементные кеннинги как приемлемую лицензию, но предостерегает от более крайних конструкций:

Девятое — обратиться к пятой теории, которая не имеет значения, если следовать дальше; но хотя оно и встречается в произведениях античных поэтов, мы теперь оставляем его бесполезным. «Девятая [лицензия] расширяет теорию до пятого детерминанта, но если ее расширять дальше, то это будет непропорционально. Даже если ее можно найти в произведениях древних поэтов, мы больше не терпим ее». — Снорри Стурлусон [4]

«огненный буран, людоедка, защитная луна, конь, лодочный сарай» — из Þórálfs drápa Skólmssonar Тордура Сьярекссона (это самая длинная теория, встречающаяся в поэзии скальдов; она просто означает «воин». [5] )

Другое использование [ править ]

Ибо природа металепсиса такова, что он есть как бы промежуточная ступень к тому, что выражено метафорически, ничего не означающее само по себе, но дающее переход к чему-то. Это образ , с которым у нас создается впечатление, что мы знакомы, а не тот, который нам действительно когда-либо понадобится. — Квинтилиан [6]

Но смысл сильно изменился, и тщеславие слушателя странным образом запуталось в фигуре Металепсиса, которую я называю фарфетом , как тогда, когда мы предпочитаем найти слово издалека, чем использовать одну более близкую руку, чтобы выразить суть так же хорошо и проще. — Джордж Путтенхэм [7]

В металепсисе слово метонимически заменяется словом из предыдущего тропа, так что металепсис можно, раздражающе, но точно, назвать метонимией метонимии. — Гарольд Блум [8]

Нарратология [ править ]

В нарратологии (и конкретно в теориях Жерара Женетта ) парадоксальное нарушение границ между повествовательными уровнями или логически различными мирами называется также металепсисом.

Возможно, наиболее распространенный пример металепсиса в повествовании возникает, когда рассказчик вторгается в другой повествуемый мир. Вообще повествовательный металепсис возникает чаще всего тогда, когда всеведущий или внешний рассказчик начинает непосредственно взаимодействовать с повествуемыми событиями, особенно если рассказчик отделен в пространстве и времени от этих событий. [9]

К настоящему времени существует так много примеров разветвлений и металептических нарративов, что любые рекомендации будут казаться произвольными. Одним из наиболее интересных построений загадочных миров внутри миров является « Бледный огонь » Набокова (1962). Хороший короткий текст — Роберта Кувера » «Няня (1969). В кино часто упоминается повествование о разветвлении пути - «Раздвижные двери» Питера Ховитта (1998). [10]

» Тома Стоппарда [В «Настоящей собаке-инспекторе обрамляющая диегетическая ситуация здесь в равной степени является театром. В этом вымышленном театре разыгрывается детектив, свидетелями которого являются два театральных критика. В ходе встроенного спектакля эти критики парадоксальным образом вовлекаются в гиподиегетическую игру внутри пьесы, вовлечение, которое даже приводит к смерти одного из них. Таким образом, как и в случае с Sei personaggi Пиранделло , здесь также можно распознать типичные черты металепсиса: вымышленное изображение, состоящее из нескольких различных миров и уровней, между которыми происходит неортодоксальная трансгрессия. [11]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джозеф Харди Таун; Уильям Хейг; Парсонс Кук (1842 г.). Вопрос о крещении: обсуждение вопроса о крещении . Гулд, Кендалл и Линкольн. стр. 2 . Проверено 19 мая 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Фолкс (1999), с. 5/12.
  3. ^ «Фьоркеннт» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 22 августа 2016 г.
  4. ^ Фолкс 1991, 8:29–31; Фолкс 1987, 172.
  5. ^ Кари Эллен Гаде (редактор) 2012, «Тордур Сэрекссон (Сьярекссон), Þórálfs drápa Skólmssonar 1» в Дайане Уэйли (редактор), Поэзия из королевских саг 1: От мифических времен до ок. 1035. Скальдическая поэзия скандинавского средневековья 1. Тюрнхаут: Брепольс, с. 237. «Кеннинг воина во втором гельминге — самый сложный расширенный кеннинг в дошедшем до нас корпусе скальдической поэзии».
  6. ^ «Книга 8, глава 6: Институты ораторского искусства Квинтилиана» . Honeyl.public.iastate.edu. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 4 марта 2012 г.
  7. ^ Путтенхэм, Джордж (1569), Искусство английской поэзии
  8. ^ Блум, Гарольд (1975), Карта неправильного прочтения , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-516221-9
  9. ^ Эстес, Дуглас (2008), Временная механика Четвертого Евангелия , Брилл
  10. ^ Х. Портер, Эбботт (2008), Кембриджское введение в повествование, 2-е изд. , Кембриджский университет. Нажимать
  11. ^ Вольф, Вернер (2005), Металепсис как трансгенерический и трансмедиальный феномен. В: Нарратология за пределами литературной критики, под ред. Ян Кристоф Мейстер. , Де Грюйтер

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 852461f62e27c9272b7e124c3685493d__1709588640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/3d/852461f62e27c9272b7e124c3685493d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metalepsis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)