Джордж Путтенхэм
Джордж Путтенхэм (1529–1590) был английским писателем и литературным критиком. Его обычно считают автором влиятельного справочника по поэзии и риторике «Искусство английской поэзии» (1589).
Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Путтенхэм был вторым сыном Роберта Путтенхэма из Шерфилда-на-Лоддоне в Хэмпшире и его жены Маргарет, дочери сэра Ричарда Элиота и сестры сэра Томаса Элиота . [1] [2] У него был старший брат Ричард. [1] [2] Он поступил в Крайст-колледж в Кембридже в ноябре 1546 года в возрасте 17 лет, но не получил ученой степени и был принят в Миддл-Темпл 11 августа 1556 года. [3]
В конце 1559 или начале 1560 года Путтенхэм женился на Элизабет, леди Виндзор (1520–1588), дочери и наследнице Питера Каудрея из Херриарда, Хэмпшир. Она была вдовой Ричарда, брата Уильяма Полета, 1-го маркиза Винчестера , и Уильяма, барона Виндзора . [1] [2] На брак она принесла солидное приданое. [4] У них была как минимум одна дочь. [1] [2]
Где-то около 1562 года Путтенхэм отправился за границу, чтобы купить Шерфилд-хаус у своего старшего брата Ричарда. [5] Он немедленно поссорился в Шерфилд-Хаусе с зятем леди Виндзор, Томасом Полетом, за то, что он подстрекал других украсть ястреба-тетеревятника у него ; Полет признался, что столкнулся с Путтенхэмом с кинжалом и дважды ранил его. [5] Круг его врагов заметно расширился, когда леди Виндзор рассталась с ним, подав в суд на него о разводе в 1566 году. [5]
Домашние споры и более поздние проблемы с законом
[ редактировать ]Большая часть информации, известной о более поздней личной и профессиональной жизни Путтенхэма, взята из судебных протоколов о расторжении его брака и о его попытке выбраться из долгов, вырвав контроль над Шерфилд-Хаусом у его племянницы Энн Моррис и ее мужа Фрэнсиса. [5] Эти документы рисуют тревожную картину Путтенхема как компульсивного прелюбодея, серийного насильника и избивателя жен. [1] Вдобавок он, похоже, последовал прецеденту своего старшего брата и завел от своих служанок по крайней мере одного ребенка. [1] Один он отвез во Фландрию и бросил. [1] Одна из самых похотливых историй гласит, что, когда Путтенхэму было сорок три года, он приказал своему слуге похитить 17-летнюю девушку в Лондоне и привезти ее на свою ферму в Аптон Грей недалеко от Шерфилда, где он изнасиловал ее и держал взаперти. в течение трех лет. [1]
Хотя правдивость этих протоколов суда должна быть обоснованно подвергнута сомнению (учитывая особенно отвратительный характер развода Путтенхэма и тенденцию ранних современных судебных дел представлять самые фантастические версии их участников), на удивление мало было сказано в защиту характера Путтенхэма. Возможно, показательно, что нейтральный наблюдатель Ричард Хорн, епископ Винчестерский, с удивлением и пренебрежением отреагировал на назначение Путтенхэма мировым судьей, написав Уильяму Сесилу, лорду Берли, надеясь, что это «неправда, поскольку его злая жизнь хорошо известна». [6]
В 1579 году он подарил Елизавете I свои «Парфениады» (напечатанные в сборнике рукописных «Баллад» Ф. Дж. Фернивалла ), а рассматриваемый трактат написал специально для удовольствия королевы и ее дам. Он упоминает еще девять своих работ, ни одна из которых не сохранилась. Говорят, что Путтенхэм был замешан в заговоре против лорда Берли в 1570 году и в декабре 1578 года был заключен в тюрьму. В 1585 году он получил от тайного совета компенсацию за предполагаемые обиды, причиненные его родственниками. Его завещание датировано 1 сентября 1590 года. [7]
Авторство «Искусства английской поэзии»
[ редактировать ]«Искусство английской поэзии» было выставлено в Зале канцелярских товаров в 1588 году и опубликовано в следующем году вместе с дарственным письмом лорду Берли, написанным типографом Ричардом Филдом , который заявил, что не знает имени и должности писателя. [8] Однако изменения в тексте, внесенные во время тиража, указывают на то, что автор должен был быть жив и что Филд должен был знать его личность. Первая ссылка на это произведение была сделана в предисловии к сэра Джона Харрингтона переводу « Орландо Фуриозо» (1591 г.) в ответ на взгляд Путтенхема на переводчиков как на простых стихосложений . Харрингтон пренебрегает утверждением Путтенхэма о том, что поэзия - это искусство, а не дар, приводя в качестве доказательства собственную поэзию Путтенхэма, потому что «он показывает в ней столь слабый дар». Хотя Харрингтон не называет имени Путтенхэма, в сохранившейся рукописной заметке, касающейся публикации его собственной книги, он просит Филда опубликовать ее «в том же печатном виде, что и книга Патнэма», что он и сделал. [9]
В эссе, опубликованном во втором издании книги Уильяма Кэмдена « Остатки» (1614 г.), Ричард Кэрью пишет: «Посмотрите на наши имитации всевозможных стихов на любом другом языке, и вы обнаружите, что сэр Филлип Сидней , мейстер Паттенхэм , мейстер Станихерст и многие другие дайверы воспользовались тем, насколько мы далеки от заранее воображаемой невозможности в этом отношении». [10] Примерно в то же время в своей книге «Гиперкритика» (не опубликованной до 1722 года) Эдмунд Болтон пишет об «изящной, остроумной и искусственной книге «Искусство английской поэзии» (работе, как известно) одного из [королевы Елизаветы] Джентльмены-пенсионеры, Путтенхэм». Поскольку Путтенхэм получил от королевы в обмен на две аренды в 1588 году, это, кажется, ясно идентифицирует его как автора. [11]
Некоторые биографические детали в «Арте» могут указывать на Путтенхэма как на автора. Он получил образование в Оксфорде , а в возрасте 18 лет обратился с эклогой под названием «Эльпайн» к Эдуарду VI . В юности он посетил Испанию, Францию и Италию и был лучше знаком с иностранными дворами, чем со своим собственным. [7]
Нет никаких прямых доказательств, кроме приписывания Болтоном отождествления автора с Джорджем или Ричардом Путтенхэмом, сыновьями Роберта Путтенхема и его жены Маргарет, сестры сэра Томаса Элиота , посвятившего свой трактат «Об образовании и воспитании детей» ей . пользу ее сыновей. [7] Более того, поскольку приписывание Болтона происходит через 15 лет после смерти Джорджа и через четыре года после смерти Ричарда, ни один человек не смог бы ни принять, ни отвергнуть это приписывание. [ нужна ссылка ] Оба заключили несчастливый брак, постоянно вели тяжбы и часто находились в опале. Один факт, указывающий на авторство Джорджа, заключается в том, что Ричард находился в тюрьме, когда книгу разрешили напечатать, и когда он составил завещание в 1597 году, он находился в тюрьме королевской скамьи. По словам Джона Пейна Кольера , он был похоронен в Сент-Клементе Дэйнсе в Лондоне 2 июля 1601 года. Известно, что Ричард Путтенхэм провел большую часть своего времени за границей, тогда как Джордж, как известно, покинул Англию только один раз, чтобы получить документ на Шерфилд-Хаус от своего брата. Это лучше согласуется с рассказом писателя о себе; но если утверждение о том, что он обратился к Элпине к Эдуарду VI, когда ему было 18 лет, можно рассматривать как подразумевающее, что создание этого произведения пришлось на период правления этого короля, то дату рождения автора нельзя относить к 1529 году. (1546 г.) из наследства своего дяди, поместья сэра Томаса Элиота, в ходе инквизиции в Ньюмаркете было доказано, что Ричарду Путтенхэму было двадцать шесть лет. История Путтенхэмов обсуждается в HHS Croft Издание «Боке Элиота» под названием Cover nour . Тщательное расследование привело его к выводу, что улики говорят в пользу Ричарда. Существуют и другие современные издания книги, в частности одно из Джозефа Хаслевуда « Древних критических эссе» (1811–1815). [7] Издания с критическим аппаратом см. в Кембриджском издании Уиллкока и Уокера 1936 года и в новом критическом издании Уигэма и Ребхорна (Cornell UP, 2007).
Искусство английской поэзии
[ редактировать ]Кем бы ни был автор, нет сомнений в важности произведения, которое представляет собой наиболее систематический и всеобъемлющий трактат того времени по своей теме. Он «составлен в три книги: первая — о поэтах и стихах, вторая — о пропорциях, третья — об орнаменте». Книга Путтенхэма охватывает общую историю поэтического искусства и обсуждение различных форм поэзии; вторая посвящена просодии , посвященной, в свою очередь, мерам, используемым в английском стихе, цезуре , пунктуации, рифме, акценту, каденции, пропорциям в фигуре, которые автор иллюстрирует геометрическими диаграммами, и предлагаемым нововведениям английского количественного стиха; раздел орнамента посвящен стилю, различиям между письменной и устной речью, фигурами речи ; и автор завершает пространными замечаниями о хороших манерах. Он осуждает использование архаизмов и хотя допускает, что более чистой саксонской говорят на за пределами Трента речи , он советует английскому писателю взять за образец обычную речь двора, Лондона и родных графств. [7]
Книга I, «О поэтах и поэзии», содержит удивительно достоверную историю поэзии на греческом , латинском и английском языках. Все предметы, включая науку и право, в первобытные времена писались стихами, а виды поэзии исчислялись десятками. Поскольку поэзия украшена стихосложением и фигурами речи, она представляет собой более убедительную и мелодичную форму языка, в ней очень важна структура и точность. Бесчисленные примеры почестей и продвижения по службе, предоставленные поэтам на протяжении всей истории, а также многочисленные примеры королевских поэтов показывают невежество придворных эпохи Возрождения , которые скрывают свою поэзию или публикуются под псевдонимом.
В книге II «О поэтических пропорциях» Путтенхэм сравнивает метрическую форму с арифметическим, геометрическим и музыкальным образцом. Он выделяет пять пунктов в структуру английского стиха: «Персонал», «Мера», «Согласие или симфония», «Ситуация» и «Фигура».
Персонал, или строфа , состоит из четырех-десяти строк, которые соединяются без перерыва и завершают все предложения. Каждая длина строфы соответствует поэтическому тону и жанру. Каждый из них покрыт замкнутой схемой рифм . Последнее, называемое «полосой» (65) и «энтерлейсментом» (70), вызывает у Путтенхэма первоочередную озабоченность. Он считает, что английский язык имеет исключительно слоговую систему меры или метра. Длина строк может меняться в зависимости от схемы рифмы и таким образом увеличивать полосу. Слоговая длина имеет значение, а акцентуация – нет. Цезура должна встречаться в одном и том же месте в каждой строке; это помогает сохранить ясность и ясность — два достоинства гражданского языка.
«Согласие, называемое симфонией или инеем» (76) — это приспособление, созданное из-за отсутствия метрических стоп в английском стихосложении. Соответствие длин строк, рифмованных в конце, в симметричных узорах, является дальнейшим приспособлением. Показан ряд графиков, иллюстрирующих разнообразие схем рифм и моделей длины строк или ситуаций. Поэт, умеющий мелодично работать в рамках стихосложения, оказывается «мастером ремесла», ценным литературным достоинством. Пропорция в рисунке представляет собой композицию строф в графических формах от ромба до шпиля .
Книга III, «Орнамент», которая составляет полную половину «Арте» , представляет собой каталог фигур речи в традициях Ричарда Шерри , Генри Пичема , Авраама Фраунса и Дня ангела . Поскольку язык по своей сути искусствен и «неестественен для человека» (120), добавление фигур особенно подходит. Фигуры дают больше «содержательности и содержания, тонкости, быстроты, эффективности или умеренности, в том или ином виде настраивая и смягчая их путем усиления, сокращения, открытия, закрытия, принуждения, смягчения или иного расположения их к наилучшей цели…» ( 134). Со страниц 136 по 225 Путтенхэм перечисляет и анализирует фигуры речи. Его книга завершается пространным анализом «приличия», а также искусственных и естественных аспектов языка.
Влияние искусства английской поэзии
[ редактировать ]Этой книге обязаны многие поздние «поэтики». Оригинальное издание очень редкое. Перепечатка Эдварда Арбера (1869 г.) содержит четкое изложение различных документов, касающихся авторства этого трактата. [7] По словам Путтенхэма, предполагаемого автора «Искусства английской поэзии» , сэр Томас Уятт и Генри Говард, граф Суррей , «мучились в Италии» (49) и привезли обратно те формы стихов, которые сделали их «первыми реформаторами нашего английского размера и стиль» (49). Внедрение этих новых итальянских форм, в свою очередь, вызвало необходимость создания множества эпохи Возрождения руководств по поэзии Джорджа Гаскойна , Сэмюэля Дэниела , Чарльза Уэбба и сэра Филипа Сидни Путтенхэма , в дополнение к Arte . В настоящее время ведутся споры об относительном авторитете Путтенхэма по сравнению с другими фигурами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэй, Стивен В. (2008). «Непристойная и незаконная карьера Джорджа Путтенхэма» . Техасские исследования в области литературы и языка . 50 (2). Издательство Техасского университета: 143–176. дои : 10.1353/тсл.0.0001 . S2CID 162082799 .
- ^ Jump up to: а б с д Вигман, Фрэнк; Редхорн, Уэйн А., ред. (2007). Искусство английской поэзии: критическое издание . Итака: Корнелл, UP.
- ^ «Путенхэм, Джордж (PTNN546G)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ М. Экклс, Краткие жизни: авторы Тюдоров и Стюартов (1982): 26–30, стр. 29.
- ^ Jump up to: а б с д Стивен В. Мэй, «Путтенхэм, Джордж (1529–1590/91)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004: 22913.
- ^ Солсбери MSS, 1.392–3, от Хорна Сесилу, 21 января 1569 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 672.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 671.
- ^ Уигэм, Фрэнк и Уэйн А. Ребхорн. (2007) Искусство английской поэзии Джорджа Путтенхэма, критическое издание. Итака: Издательство Корнельского университета, стр. 18.
- ^ Уигэм и Ребхорн, с. 19.
- ^ Уигэм и Ребхорн, стр. 17, 19.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Путтенхэм, Джордж ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 671–672. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен В. Мэй, «Непристойная и незаконная карьера Джорджа Путтенхэма», Техасские исследования литературы и языка , 2008 г.
- Фрэнк Уигэм и Уэйн А. Ребхорн (ред.). Искусство английской поэзии: критическое издание Итака: Корнеллский университет, 2007.
- Уолтер Нэш, «Джордж Паттенхэм», Литературно-биографический словарь, том 281: Британские риторы и логики, 1500–1660, вторая серия , Детройт: Гейл, 2003, стр. 229–248.
- Г. Д. Уиллкок и А. Уокер, ред., «Искусство английской поэзии» , Кембридж: University Press, 1936, стр. ix–cii.
- У.К. Бойд, изд., Vol. 9 Календаря государственных документов, касающихся Шотландии и Марии, королевы Шотландии, 1547–1603 гг ., Глазго: Хеддервик, 1915, стр. 356–388.
- Джон Брюс и Аллан Джеймс Кросби , ред., Отчеты и документы, касающиеся Марии, королевы Шотландии , Вестминстер: Николс и сыновья, 1867, стр. 257–279.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джорджа Путтенхэма в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Путтенхэма или о нем в Internet Archive
- Стивен В. Мэй, «Путтенхэм, Джордж (1529–1590/91)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 8 ноября 2007 г.
- Искусство английской поэзии онлайн из Центра электронных текстов библиотеки Университета Вирджинии.