Jump to content

Джордж Путтенхэм

Джордж Путтенхэм (1529–1590) был английским писателем и литературным критиком. Его обычно считают автором влиятельного справочника по поэзии и риторике «Искусство английской поэзии» (1589).

Семья и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Путтенхэм был вторым сыном Роберта Путтенхэма из Шерфилда-на-Лоддоне в Хэмпшире и его жены Маргарет, дочери сэра Ричарда Элиота и сестры сэра Томаса Элиота . [1] [2] У него был старший брат Ричард. [1] [2] Он поступил в Крайст-колледж в Кембридже в ноябре 1546 года в возрасте 17 лет, но не получил ученой степени и был принят в Миддл-Темпл 11 августа 1556 года. [3]

В конце 1559 или начале 1560 года Путтенхэм женился на Элизабет, леди Виндзор (1520–1588), дочери и наследнице Питера Каудрея из Херриарда, Хэмпшир. Она была вдовой Ричарда, брата Уильяма Полета, 1-го маркиза Винчестера , и Уильяма, барона Виндзора . [1] [2] На брак она принесла солидное приданое. [4] У них была как минимум одна дочь. [1] [2]

Где-то около 1562 года Путтенхэм отправился за границу, чтобы купить Шерфилд-хаус у своего старшего брата Ричарда. [5] Он немедленно поссорился в Шерфилд-Хаусе с зятем леди Виндзор, Томасом Полетом, за то, что он подстрекал других украсть ястреба-тетеревятника у него ; Полет признался, что столкнулся с Путтенхэмом с кинжалом и дважды ранил его. [5] Круг его врагов заметно расширился, когда леди Виндзор рассталась с ним, подав в суд на него о разводе в 1566 году. [5]

[ редактировать ]

Большая часть информации, известной о более поздней личной и профессиональной жизни Путтенхэма, взята из судебных протоколов о расторжении его брака и о его попытке выбраться из долгов, вырвав контроль над Шерфилд-Хаусом у его племянницы Энн Моррис и ее мужа Фрэнсиса. [5] Эти документы рисуют тревожную картину Путтенхема как компульсивного прелюбодея, серийного насильника и избивателя жен. [1] Вдобавок он, похоже, последовал прецеденту своего старшего брата и завел от своих служанок по крайней мере одного ребенка. [1] Один он отвез во Фландрию и бросил. [1] Одна из самых похотливых историй гласит, что, когда Путтенхэму было сорок три года, он приказал своему слуге похитить 17-летнюю девушку в Лондоне и привезти ее на свою ферму в Аптон Грей недалеко от Шерфилда, где он изнасиловал ее и держал взаперти. в течение трех лет. [1]

Хотя правдивость этих протоколов суда должна быть обоснованно подвергнута сомнению (учитывая особенно отвратительный характер развода Путтенхэма и тенденцию ранних современных судебных дел представлять самые фантастические версии их участников), на удивление мало было сказано в защиту характера Путтенхэма. Возможно, показательно, что нейтральный наблюдатель Ричард Хорн, епископ Винчестерский, с удивлением и пренебрежением отреагировал на назначение Путтенхэма мировым судьей, написав Уильяму Сесилу, лорду Берли, надеясь, что это «неправда, поскольку его злая жизнь хорошо известна». [6]

В 1579 году он подарил Елизавете I свои «Парфениады» (напечатанные в сборнике рукописных «Баллад» Ф. Дж. Фернивалла ), а рассматриваемый трактат написал специально для удовольствия королевы и ее дам. Он упоминает еще девять своих работ, ни одна из которых не сохранилась. Говорят, что Путтенхэм был замешан в заговоре против лорда Берли в 1570 году и в декабре 1578 года был заключен в тюрьму. В 1585 году он получил от тайного совета компенсацию за предполагаемые обиды, причиненные его родственниками. Его завещание датировано 1 сентября 1590 года. [7]

Авторство «Искусства английской поэзии»

[ редактировать ]

«Искусство английской поэзии» было выставлено в Зале канцелярских товаров в 1588 году и опубликовано в следующем году вместе с дарственным письмом лорду Берли, написанным типографом Ричардом Филдом , который заявил, что не знает имени и должности писателя. [8] Однако изменения в тексте, внесенные во время тиража, указывают на то, что автор должен был быть жив и что Филд должен был знать его личность. Первая ссылка на это произведение была сделана в предисловии к сэра Джона Харрингтона переводу « Орландо Фуриозо» (1591 г.) в ответ на взгляд Путтенхема на переводчиков как на простых стихосложений . Харрингтон пренебрегает утверждением Путтенхэма о том, что поэзия - это искусство, а не дар, приводя в качестве доказательства собственную поэзию Путтенхэма, потому что «он показывает в ней столь слабый дар». Хотя Харрингтон не называет имени Путтенхэма, в сохранившейся рукописной заметке, касающейся публикации его собственной книги, он просит Филда опубликовать ее «в том же печатном виде, что и книга Патнэма», что он и сделал. [9]

В эссе, опубликованном во втором издании книги Уильяма Кэмдена « Остатки» (1614 г.), Ричард Кэрью пишет: «Посмотрите на наши имитации всевозможных стихов на любом другом языке, и вы обнаружите, что сэр Филлип Сидней , мейстер Паттенхэм , мейстер Станихерст и многие другие дайверы воспользовались тем, насколько мы далеки от заранее воображаемой невозможности в этом отношении». [10] Примерно в то же время в своей книге «Гиперкритика» (не опубликованной до 1722 года) Эдмунд Болтон пишет об «изящной, остроумной и искусственной книге «Искусство английской поэзии» (работе, как известно) одного из [королевы Елизаветы] Джентльмены-пенсионеры, Путтенхэм». Поскольку Путтенхэм получил от королевы в обмен на две аренды в 1588 году, это, кажется, ясно идентифицирует его как автора. [11]

Некоторые биографические детали в «Арте» могут указывать на Путтенхэма как на автора. Он получил образование в Оксфорде , а в возрасте 18 лет обратился с эклогой под названием «Эльпайн» к Эдуарду VI . В юности он посетил Испанию, Францию ​​и Италию и был лучше знаком с иностранными дворами, чем со своим собственным. [7]

Нет никаких прямых доказательств, кроме приписывания Болтоном отождествления автора с Джорджем или Ричардом Путтенхэмом, сыновьями Роберта Путтенхема и его жены Маргарет, сестры сэра Томаса Элиота , посвятившего свой трактат «Об образовании и воспитании детей» ей . пользу ее сыновей. [7] Более того, поскольку приписывание Болтона происходит через 15 лет после смерти Джорджа и через четыре года после смерти Ричарда, ни один человек не смог бы ни принять, ни отвергнуть это приписывание. [ нужна ссылка ] Оба заключили несчастливый брак, постоянно вели тяжбы и часто находились в опале. Один факт, указывающий на авторство Джорджа, заключается в том, что Ричард находился в тюрьме, когда книгу разрешили напечатать, и когда он составил завещание в 1597 году, он находился в тюрьме королевской скамьи. По словам Джона Пейна Кольера , он был похоронен в Сент-Клементе Дэйнсе в Лондоне 2 июля 1601 года. Известно, что Ричард Путтенхэм провел большую часть своего времени за границей, тогда как Джордж, как известно, покинул Англию только один раз, чтобы получить документ на Шерфилд-Хаус от своего брата. Это лучше согласуется с рассказом писателя о себе; но если утверждение о том, что он обратился к Элпине к Эдуарду VI, когда ему было 18 лет, можно рассматривать как подразумевающее, что создание этого произведения пришлось на период правления этого короля, то дату рождения автора нельзя относить к 1529 году. (1546 г.) из наследства своего дяди, поместья сэра Томаса Элиота, в ходе инквизиции в Ньюмаркете было доказано, что Ричарду Путтенхэму было двадцать шесть лет. История Путтенхэмов обсуждается в HHS Croft Издание «Боке Элиота» под названием Cover nour . Тщательное расследование привело его к выводу, что улики говорят в пользу Ричарда. Существуют и другие современные издания книги, в частности одно из Джозефа Хаслевуда « Древних критических эссе» (1811–1815). [7] Издания с критическим аппаратом см. в Кембриджском издании Уиллкока и Уокера 1936 года и в новом критическом издании Уигэма и Ребхорна (Cornell UP, 2007).

Искусство английской поэзии

[ редактировать ]

Кем бы ни был автор, нет сомнений в важности произведения, которое представляет собой наиболее систематический и всеобъемлющий трактат того времени по своей теме. Он «составлен в три книги: первая — о поэтах и ​​стихах, вторая — о пропорциях, третья — об орнаменте». Книга Путтенхэма охватывает общую историю поэтического искусства и обсуждение различных форм поэзии; вторая посвящена просодии , посвященной, в свою очередь, мерам, используемым в английском стихе, цезуре , пунктуации, рифме, акценту, каденции, пропорциям в фигуре, которые автор иллюстрирует геометрическими диаграммами, и предлагаемым нововведениям английского количественного стиха; раздел орнамента посвящен стилю, различиям между письменной и устной речью, фигурами речи ; и автор завершает пространными замечаниями о хороших манерах. Он осуждает использование архаизмов и хотя допускает, что более чистой саксонской говорят на за пределами Трента речи , он советует английскому писателю взять за образец обычную речь двора, Лондона и родных графств. [7]

Книга I, «О поэтах и ​​поэзии», содержит удивительно достоверную историю поэзии на греческом , латинском и английском языках. Все предметы, включая науку и право, в первобытные времена писались стихами, а виды поэзии исчислялись десятками. Поскольку поэзия украшена стихосложением и фигурами речи, она представляет собой более убедительную и мелодичную форму языка, в ней очень важна структура и точность. Бесчисленные примеры почестей и продвижения по службе, предоставленные поэтам на протяжении всей истории, а также многочисленные примеры королевских поэтов показывают невежество придворных эпохи Возрождения , которые скрывают свою поэзию или публикуются под псевдонимом.

В книге II «О поэтических пропорциях» Путтенхэм сравнивает метрическую форму с арифметическим, геометрическим и музыкальным образцом. Он выделяет пять пунктов в структуру английского стиха: «Персонал», «Мера», «Согласие или симфония», «Ситуация» и «Фигура».

Персонал, или строфа , состоит из четырех-десяти строк, которые соединяются без перерыва и завершают все предложения. Каждая длина строфы соответствует поэтическому тону и жанру. Каждый из них покрыт замкнутой схемой рифм . Последнее, называемое «полосой» (65) и «энтерлейсментом» (70), вызывает у Путтенхэма первоочередную озабоченность. Он считает, что английский язык имеет исключительно слоговую систему меры или метра. Длина строк может меняться в зависимости от схемы рифмы и таким образом увеличивать полосу. Слоговая длина имеет значение, а акцентуация – нет. Цезура должна встречаться в одном и том же месте в каждой строке; это помогает сохранить ясность и ясность — два достоинства гражданского языка.

«Согласие, называемое симфонией или инеем» (76) — это приспособление, созданное из-за отсутствия метрических стоп в английском стихосложении. Соответствие длин строк, рифмованных в конце, в симметричных узорах, является дальнейшим приспособлением. Показан ряд графиков, иллюстрирующих разнообразие схем рифм и моделей длины строк или ситуаций. Поэт, умеющий мелодично работать в рамках стихосложения, оказывается «мастером ремесла», ценным литературным достоинством. Пропорция в рисунке представляет собой композицию строф в графических формах от ромба до шпиля .

Книга III, «Орнамент», которая составляет полную половину «Арте» , представляет собой каталог фигур речи в традициях Ричарда Шерри , Генри Пичема , Авраама Фраунса и Дня ангела . Поскольку язык по своей сути искусствен и «неестественен для человека» (120), добавление фигур особенно подходит. Фигуры дают больше «содержательности и содержания, тонкости, быстроты, эффективности или умеренности, в том или ином виде настраивая и смягчая их путем усиления, сокращения, открытия, закрытия, принуждения, смягчения или иного расположения их к наилучшей цели…» ( 134). Со страниц 136 по 225 Путтенхэм перечисляет и анализирует фигуры речи. Его книга завершается пространным анализом «приличия», а также искусственных и естественных аспектов языка.

Влияние искусства английской поэзии

[ редактировать ]

Этой книге обязаны многие поздние «поэтики». Оригинальное издание очень редкое. Перепечатка Эдварда Арбера (1869 г.) содержит четкое изложение различных документов, касающихся авторства этого трактата. [7] По словам Путтенхэма, предполагаемого автора «Искусства английской поэзии» , сэр Томас Уятт и Генри Говард, граф Суррей , «мучились в Италии» (49) и привезли обратно те формы стихов, которые сделали их «первыми реформаторами нашего английского размера и стиль» (49). Внедрение этих новых итальянских форм, в свою очередь, вызвало необходимость создания множества эпохи Возрождения руководств по поэзии Джорджа Гаскойна , Сэмюэля Дэниела , Чарльза Уэбба и сэра Филипа Сидни Путтенхэма , в дополнение к Arte . В настоящее время ведутся споры об относительном авторитете Путтенхэма по сравнению с другими фигурами.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэй, Стивен В. (2008). «Непристойная и незаконная карьера Джорджа Путтенхэма» . Техасские исследования в области литературы и языка . 50 (2). Издательство Техасского университета: 143–176. дои : 10.1353/тсл.0.0001 . S2CID   162082799 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Вигман, Фрэнк; Редхорн, Уэйн А., ред. (2007). Искусство английской поэзии: критическое издание . Итака: Корнелл, UP.
  3. ^ «Путенхэм, Джордж (PTNN546G)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  4. ^ М. Экклс, Краткие жизни: авторы Тюдоров и Стюартов (1982): 26–30, стр. 29.
  5. ^ Jump up to: а б с д Стивен В. Мэй, «Путтенхэм, Джордж (1529–1590/91)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004: 22913.
  6. ^ Солсбери MSS, 1.392–3, от Хорна Сесилу, 21 января 1569 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 672.
  8. ^ Чисхолм 1911 , с. 671.
  9. ^ Уигэм, Фрэнк и Уэйн А. Ребхорн. (2007) Искусство английской поэзии Джорджа Путтенхэма, критическое издание. Итака: Издательство Корнельского университета, стр. 18.
  10. ^ Уигэм и Ребхорн, с. 19.
  11. ^ Уигэм и Ребхорн, стр. 17, 19.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стивен В. Мэй, «Непристойная и незаконная карьера Джорджа Путтенхэма», Техасские исследования литературы и языка , 2008 г.
  • Фрэнк Уигэм и Уэйн А. Ребхорн (ред.). Искусство английской поэзии: критическое издание Итака: Корнеллский университет, 2007.
  • Уолтер Нэш, «Джордж Паттенхэм», Литературно-биографический словарь, том 281: Британские риторы и логики, 1500–1660, вторая серия , Детройт: Гейл, 2003, стр. 229–248.
  • Г. Д. Уиллкок и А. Уокер, ред., «Искусство английской поэзии» , Кембридж: University Press, 1936, стр. ix–cii.
  • У.К. Бойд, изд., Vol. 9 Календаря государственных документов, касающихся Шотландии и Марии, королевы Шотландии, 1547–1603 гг ., Глазго: Хеддервик, 1915, стр. 356–388.
  • Джон Брюс и Аллан Джеймс Кросби , ред., Отчеты и документы, касающиеся Марии, королевы Шотландии , Вестминстер: Николс и сыновья, 1867, стр. 257–279.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20732408a06f8f25894f7308a18debdd__1695415080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/dd/20732408a06f8f25894f7308a18debdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Puttenham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)