Самореферентный юмор
Альтернативное имя (а) | Мета-юмор |
---|
Самореферентный юмор , также известный как саморефлексивный юмор , самосознательный юмор или метаюмор , представляет собой тип комедийного выражения. [1] это - либо направленное на какой-то другой предмет, либо открыто направленное на самого себя - самореферентно в некотором роде , намеренно намекая на самого человека, который выражает юмор в комедийной форме, или на какой-то конкретный аспект того же самого комедийного выражения. Здесь мета используется для описания того, что шутка явно говорит о других шутках, использование аналогично словам метаданные (данные о данных), метатеатрика (игра внутри пьесы, как в «Гамлете» ) и метапроза . Юмор, выраженный сдержанно и сюрреалистично, является формой банальности . В целом, самореферентный юмор часто использует лицемерие , оксюморон или парадокс , чтобы создать противоречивую или иным образом абсурдную ситуацию, смешную для аудитории.
История
[ редактировать ]Старая комедия классических Афин считается первой — в дошедших до нас источниках — формой самореферентной комедии. Аристофан , чьи пьесы представляют собой единственные сохранившиеся фрагменты Старой комедии, использовал фантастические сюжеты, гротескные и бесчеловечные маски и изменение статуса персонажей, чтобы оклеветать выдающихся политиков и добиться одобрения своей аудитории. [2]
Дуглас Хофштадтер написал несколько книг на тему самореференции; [3] [4] термин «мета» стал использоваться, особенно в искусстве, для обозначения чего-то, что является самореферентным. [5]
Мета-шутки
[ редактировать ]Мета-шутки — популярная форма юмора. Они содержат несколько несколько разных, но связанных категорий: шаблоны шуток , классовые шутки , самореферентные шутки и шутки о шутках . [ нужна ссылка ]
Шаблон шутки
[ редактировать ]Эта форма меташутки представляет собой саркастический удар по бесконечному переделыванию форм шутки (часто профессиональными комиками) под разные обстоятельства или персонажей без существенного нововведения в юморе. [6]
В бар заходят три человека разных национальностей. Двое из них говорят что-то умное, а третий высмеивает своих земляков, ведя себя глупо. [7]
Трое парней заходят в паб. Один из них немного глуповат, и вся сцена разворачивается с утомительной неизбежностью. [8] — Билл Бэйли
Сколько членов определенной демографической группы необходимо для выполнения определенной задачи?
Конечное число: один выполняет задание, а остальные действуют стереотипно для рассматриваемой группы. [7]
Классовые шутки
[ редактировать ]Эта форма меташутки содержит знакомый класс шуток как часть шутки. Например, вот несколько разновидностей стандартного формата барной шутки :
Мужчина с дислексией надевает бюстгальтер. [9]
вошел в бар Пассивный залог . [9]
человек Нелогичный заходит в бар. При сильном ветре могут летать даже индюки. [9]
Самореферентные шутки
[ редактировать ]Самореферентные шутки относятся к самим себе, а не к более крупным классам предыдущих шуток. [ нужна ссылка ]
Что вы получите, если скрестите шутку с риторическим вопросом? [10]
Три слепые мыши заходят в бар, но не осознают, что происходит вокруг, поэтому черпать из этого юмор было бы эксплуататорством. [8]
Я самоуничижительный комик... хотя у меня это не очень хорошо получается.
Шутки о шутках
[ редактировать ]Марк Галантер во введении к своей книге « Понижение планки: адвокатские шутки и правовая культура » приводит мета-шутку из речи председателя Верховного суда Уильяма Ренквиста :
Я часто начинал с анекдота об адвокате , полной карикатуры на противного, жадного и неэтичного адвоката. Но я прекратил эту практику. Постепенно я понял, что юристы в аудитории не считали эти шутки смешными, а те, кто не был юристами, не знали, что это шутки. [11]
Стендап-комик Митч Хедберг часто сопровождал шутку признанием того, что она была плохо рассказана, или настаивал на том, что «эта шутка была смешнее, чем вы играли». [12]
Процесс работы юмористом также является предметом меташуток; например, в эпизоде QI прокомментировал Джимми Карр : «Когда я сказал им, что хочу быть комиком, они засмеялись. Ну, теперь они не смеются!» — шутка, ранее связанная с Бобом Монкхаусом . [13]
Другие примеры
[ редактировать ]Нарушения правил
[ редактировать ]Правила Fumblerule — это стилистические рекомендации, представленные таким образом, что формулировка самого правила представляет собой нарушение. [14] Например, «Не используйте двойное отрицание ».
Лимерикс
[ редактировать ]Лимерик , относящийся к антиюмору лимериков:
Пакеты лимериков смеются анатомически
В космос, что вполне экономично.
Но хорошие, которые я видел
Так редко бывают чистыми
А чистые редко бывают комичными. [15]
У. С. Гилберт написал один из ярких «антилимериков»:
Тома Стоппарда Антилимерик из «Травести» :
Перформативный поэт Хибернии
Рифмовал себя в грыжу
Он стал весьма искусным
В этой практике, кроме
За случайные нелогики.
Лимерик о лимериках:
Лимерик ловко разбирается,
Вторая строка рифмуется с первой;
Третий короткий,
Четвертый такой же
И последняя строчка зачастую самая худшая. [18]
Метапародия
[ редактировать ]Метапародия — форма юмора или литературный прием, заключающийся в «пародировании пародии на оригинал», иногда до такой степени, что зрителю неясно, какой подтекст подлинный, а какой — пародийный. [19] [20] [21] [ нужен пример ]
Синдром РАС
[ редактировать ]Синдром РАС — это избыточное использование одного или нескольких слов, составляющих аббревиатуру или инициализм самой аббревиатуры, таким образом, по сути, повторяя одно или несколько слов. «RAS» означает «синдром избыточной аббревиатуры», поэтому синдром RAS является самореференцией. [22] [23] [24]
См. также
[ редактировать ]- Разрушение четвертой стены
- Косвенная ссылка на самого себя
- Шутка
- Интертекстуальность
- Ирония
- Дадаизм
- Мета (префикс) - продуктивный префикс в английском языке, происходящий от греческого.
- Мета-ссылка - Тип ссылки на себя.
- Рекурсия - процесс повторения элементов самоподобным образом.
- Самореференция - предложение, идея или формула, которая ссылается на себя.
- Snowclone - неологизм, обозначающий тип клише и фразового шаблона.
- Сюрреалистический юмор - форма юмора, основанная на преднамеренных нарушениях причинно-следственных связей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предложения о самореференции и повторении» . .vo.lu . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Алан Хьюз; Исполнение греческой комедии (Кембридж, 2012)
- ^ Хофштадтер, Дуглас Р. (1979), Гёдель, Эшер, Бах: Вечная золотая коса , Basic Books , ISBN 0-465-026850
- ^ Хофштадтер, Дуглас Р. (1985), Метамагические темы: поиск сущности разума и образов , основные книги , ISBN 0-465-04566-9
- ^ «Происхождение и значение приставки мета-» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ "Звезды обращаются к наемным шутникам" [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Фостер, Майкл Дилан; Толберт, Джеффри А. (ноябрь 2015 г.). Фольклореска: переосмысление фольклора в мире популярной культуры . Издательство Университета штата Юта . ISBN 9781607324188 .
- ^ Jump up to: а б Билл Бэйли (2004). Билл Бэйли Live - Part Troll (DVD). Юниверсал Пикчерз Великобритания . АСИН B0002SDY1M .
- ^ Jump up to: а б с Сенкевич, Линда К. (14 мая 2018 г.). «Барные шутки и грамматика - Линда К. Сенкевич» . Линда К. Сенкевич . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «30 шуток, которые поймут только интеллектуалы» . Фактатор . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Галантер, Марк (1 сентября 2005 г.). Снижение планки: адвокатские шутки и правовая культура . Университет Висконсина Пресс . п. 3. ISBN 0-299-21350-1 .
- ^ «Митч Хедберг - Митч все вместе», компакт-диск Comedy Central (2003) ASIN B000X71NKQ
- ^ Диакон Михаил (3 июня 2015 г.). «Невероятный герой современной комедии: Боб Монкхаус» . Телеграф.co.uk . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Сафайр, Уильям. «Fumblerules: беззаботное руководство по грамматике и ее правильному использованию». (1990).
- ^ Фейнберг, Леонард. Секрет юмора . Родопи, 1978. ISBN 9789062033706 . стр.102
- ^ Уэллс 1903, стр. XIX-XXXIII.
- ^ Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера - Google Книги
- ^ Творческое преподавание: английский в раннем возрасте и в начальной школе. Крис Хорнер, Виктория Риф. Рутледж, 11 июня 2007 г.
- ^ Морсон, Гэри Сол; Эмерсон, Кэрил (1989). Переосмысление Бахтина: продолжение и вызовы . Издательство Северо-Западного университета. стр. 63–. ISBN 978-0-8101-0810-3 . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Марина Теркурафи (23 сентября 2010 г.). Языки глобального хип-хопа . Международная издательская группа «Континуум» . стр. 234–. ISBN 978-0-8264-3160-8 . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Питер И. Барта (2001). Карнавализация различия: Бахтин и другие . Рутледж. стр. 110–. ISBN 978-0-415-26991-9 . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Клотье, Гэри (8 ноября 2006 г.). «Спросите господина Всезнайку». Йоркская диспетчерская служба .
- ^ Ньюман, Стэнли (20 декабря 2008 г.). «Суши под любым другим названием» . Виндзорская звезда . п. Г4. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года.
- ^ «Обратная связь» (платно) . Новый учёный . № 2285. 07.04.2001. п. 108 . Проверено 8 декабря 2006 г.