Французские комедии
Французские комедии — это комедийные фильмы, снятые во Франции. Комедия – самый популярный жанр французского кино. [1]
Комические фильмы появились в значительном количестве в эпоху немого кино, примерно с 1895 по 1930 год. Визуальный юмор многих из этих немых фильмов основывался на фарсе и бурлеске .
Характеристики французских комедийных фильмов
[ редактировать ]Французские комедийные фильмы очень часто представляют собой социальные комедии, что во многом отличается от американских комедий. [2]
Со времен раввина Якова [...] модель общественной комедии осталась прежней: «иностранный элемент» (потенциально «разрушительный») интегрирует (часто против своей воли!) сообщество (этническое, религиозное, географическое и т. д.). После культурного шока и неизбежной фазы взаимного неприятия главные герои неизбежно понимают, что, несмотря на их различия (и до конца фильма), они созданы друг для друга...
— Ксавье Бонье, Quoi info [3]
Социальная комедия
[ редактировать ]Культурный шок в некоторых французских комедиях часто содержит несколько «клише», в том числе:
- Религия – Безумные приключения раввина Иакова в 1970-х и серийные (плохие) свадьбы в 2010-х
- Социальное происхождение - Жизнь - это длинная тихая река в 1980-х и «Неприкасаемые» в 2010-х.
- Разница в жизни двух мест – Добро пожаловать в страну чтисов в 2000-е годы
- Разница в жизни двух периодов времени – Посетители и Посетители 2: Коридоры времени в 1990-е годы
- Разница жизни в параллельном мире — Жан-Филипп в 2000-е
Комедийные дуэты
[ редактировать ]Некоторые французские комедийные фильмы основаны на фильмах о приятелях , в которых участвуют два человека с очень разными характерами.
От тот | Дуэты | Фильмы |
---|---|---|
1950-е годы | Луи де Фюнес и Бурвиль | Первоапрельское дурака , Гранд Вадруй , Ле Корнио |
Фернандель и Джино Черви | о Доне Камилло Серия фильмов | |
1960-е годы | Луи де Фюнес и Жан Марэ | о призраках Серия фильмов |
Луи де Фюнес и Мишель Галабрю | «Жандарм» Серия фильмов | |
1970-е годы | Жерар Депардье и Патрик Девэр | Вальсесы |
Мишель Серро и Уго Тоньяцци | «Клетка для парней» Серия фильмов | |
1980-е годы | Дуэты с Франсуа Пиньоном и Франсуа Перреном | ср. Франсуа Пиньон (фр.) |
Филипп Нуаре и Тьерри Лермитт | «Ле Рипу» Серия фильмов | |
1990-е годы | Жан Рено и Кристиан Клавье | «Посетители» Серия фильмов |
Жерар Депардье и Кристиан Клавье | Ангелы-хранители | |
Сами Насери и Фредерик Дифенталь | о такси Серия фильмов | |
2000-е | Кад Мерад и Дэни Бун | Добро пожаловать в Ч'тис , Суперхондрик. |
Эрик Жюдор и Рамзи Бедиа | Адская башня Монпарнас , Адская диспетчерская вышка 2 | |
2010-е годы | Франсуа Клюзе и Омар Си | Неприкасаемые |
Другие характеристики
[ редактировать ]Французские комедийные фильмы часто основаны на языковых различиях:
Французов смешят лингвистические кувырки, которые работают только на их родном языке. Большая часть французского юмора представляет собой «jeux de mots», непереводимую игру слов.
— У французов есть шутки, но есть ли у них чувство юмора? , 20 декабря 2003 г., с. 75–76., Экономист. [4]
История
[ редактировать ]Французская комедия до кинематографа
[ редактировать ]В Европе театральный жанр комедии развивался в греко-римской древности, подобно трагедийным театрам, построенным в Римской империи. В средние века уличные театральные постановки в форме мистерий , фаблио , фарсов , соти и мимов были более или менее вдохновлены сохранившимися античными жанрами, такими как Ателлан.
Во Франции в 17 веке при Людовике XIV под итальянским влиянием Мольер начал признавать театр комедии как искусство само по себе, а не как поджанр по сравнению с трагедией. С 18 по 19 века комедия продолжала включать в себя оперу и комедию-балет и стала комической оперой . Комедия также вдохновила на создание оперетты ( Оффенбах ) в середине XIX века. В начале 20 века оперетты были преобразованы в музыкальный театр . Бурвиль и Фернандель начинали как певцы оперетты, а Луи де Фюнес начинал как пианист в мюзик-холле.
Начало кино
[ редактировать ]- Пантомимы из мультфильмов Рейно
- Братья Люмьер
В 1892 году, еще до создания кинематографа, Эмиль Рейно признал несколько комедийных мультфильмов, в том числе «Клоун и ses chiens» . Комические фильмы начали появляться в значительном количестве в эпоху немого кино, снятого с 1895 по 1930 год. Визуальный юмор многих из этих немых фильмов основывался на фарсе и бурлеске . Очень ранняя короткометражная комедия « Полив садовника» (1895) братьев Люмьер . В своей родной Франции и во всем мире Макс Линдер был главным комиком и мог бы считаться первой настоящей кинозвездой.
Жорж Мельес из театра создал первую киностудию. Он также создал множество немых комедий. В 2011 году он получил дань уважения фильмом «Хьюго» .
Во время Первой мировой войны Америка получила монополию на комедийные фильмы с « немым кино » ( Чарли Чаплин , Лорел и Харди ).Только после того, как в эти спектакли был интегрирован звук ( «Певец джаза» был выпущен в 1927 году в США), с 1930-х годов во Франции начали снимать комедийные фильмы.
Межвоенный период и оккупация
[ редактировать ]Когда в 1927 году звук вошел в кино, комедийные фильмы снова стали популярными, поскольку теперь для использования стали доступны диалоги.
Поскольку в 1930-е годы большая часть Франции проживала в сельской местности, действие большинства фильмов происходило в аналогичных районах.
1940-1970-е годы
[ редактировать ]После Второй мировой войны французское общество претерпело множество изменений в период с 1940-х по 1970-е годы, и поэтому оно оказало большое влияние на комедии этого периода. Ряд французских комиков смогли найти англоязычную в этот период аудиторию, в том числе Фернандель , Бурвиль , Луи де Фюнес и Жак Тати .
1970-е - 1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1970-х бэби-бумеров в комедийных фильмах снимались новые актеры поколения . Некоторыми примерами могут быть Жерар Депардье , труппа Splendid , Даниэль Отей , Даниэль Прево и Колюш .
Ле Сплендид
[ редактировать ]1970–1990-е годы соответствовали золотому веку комедий, созданных и сыгранных Le Splendid , которые были очень известны в театральной индустрии.
1970-1980-е годы
[ редактировать ]Комедии той эпохи затрагивали новые социальные явления и были призваны спровоцировать или шокировать публику.
Провокация присутствует во многих фильмах, таких как Going Places , La Grande Bouffe , Les Babas Cool и Menage . В фильме «Санта-Клаус — ублюдок» Санта-Клаус (которого традиционно изображают спокойным) очень жесток и вульгарен и размахивает пистолетом.
1980-е - 2000-е годы
[ редактировать ]В этот период возникло новое внедрение концепции Фрэнсиса Вебера . « Франсуа Пиньон» и «Франсуа Перрен» символизировали более глупого и наивного человека, торжествующего благодаря удаче над более умным и «сильным» человеком.
2000-е по настоящее время
[ редактировать ]2000-е соответствуют переходному периоду: действительно, поколение труппы Splendid 1970-х имеет тенденцию уступать место новичкам (Дэни Бун, Жамель Деббуз, Омар Си), которые прославились благодаря «персональным шоу».
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паури, П. (1997). Французское кино 1980-х годов: ностальгия и кризис мужественности . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 141.
Не будет преувеличением сказать, что комические фильмы — самый популярный французский жанр.
- ^ «Французская комедия отличается [...] своим социальным аспектом, классовой борьбой, которая обычно отсутствует в американских комедиях». (на французском языке) «Американский и французский юмор несовместимы?» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 28 декабря 2014 г. .
- ^ " (на французском языке) «Правда! Как добиться успеха в общественной комедии?» . .
- ^ (на французском языке) «У французов есть шутки, но есть ли у них чувство юмора?» . .