Отличная еда
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Отличная еда | |
---|---|
![]() Афиша итальянского кино | |
Режиссер | Марко Феррери |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Марио Вульпиани |
Музыка | Филипп Сард |
Дата выпуска |
|
Время работы |
|
Страны |
|
Языки |
|
La Grande Bouffe ( итальянский : La grande abbuffata , английские названия The Grand Bouffe и Blow-Out ) — французско-итальянский сатирический фильм 1973 года режиссёра Марко Феррери . [ 1 ] [ 2 ] В главных ролях Марчелло Мастроянни , Уго Тоньяцци , Мишель Пикколи , Филипп Нуаре и Андреа Ферреоль . В центре фильма - группа друзей, которые планируют съесть себя до смерти. Он высмеивает потребительство и упадок буржуазии и после выхода был встречен неоднозначно, но позже приобрел культовый статус. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается история четырех друзей, которые собираются на вилле на выходные с конкретной целью съесть себя до смерти. Bouffer на французском сленге означает «еда» (итальянское abbuffata означает «вкусная еда»).
Первый главный герой - Уго, владелец и шеф-повар ресторана «Бисквитный суп». Второй - Филипп, довольно важный судья, который до сих пор живет с няней своего детства Николь, которая чрезмерно опекает его до такой степени, что пытается помешать ему вступать в отношения с другими женщинами, и которая удовлетворяет с ним свои сексуальные потребности. Третий персонаж — Марчелло, пилот Alitalia и бабник. Четвертый и последний главный герой - Мишель, женоподобный телепродюсер. Все четверо едут на машине на красиво обставленную, но неиспользуемую виллу, принадлежащую Филиппу. Там они находят старого смотрителя Гектора, который невинно все подготовил к великому пиру, и китайского гостя, приехавшего предложить работу мировому судье в далеком Китае, на что Филипп вежливо отклоняет фразу « Timeo Danaos et dona Ferentes». («Берегитесь греков, приносящих дары»), цитируя Вергилия .
Оставшись одни, четверо начинают свой запой. В одной из сцен Марчелло и Уго соревнуются друг с другом, чтобы узнать, кто быстрее съест устриц. Они обсуждают организацию небольшого «женского присутствия» и решают пригласить трех проституток прийти в дом на следующий вечер (а не четырех, потому что Филипп не хочет участвовать). Их завтрак на следующий день прерывается прибытием школьного класса, который хотел бы посетить сад виллы, чтобы увидеть знаменитую « » , липу Буало под которой французский поэт сидел в поисках вдохновения. Четверо охотно приглашают класс не только в сад, но и осмотреть старый Бугатти в гараже и на великолепный обед на кухне. Прежде всего, они знакомятся с Андреа, молодой и пышной учительницей, которую спонтанно приглашают на ужин в тот вечер. Филипп встревожен мыслью, что школьный учитель находится в одной компании с тремя проститутками; он предупреждает ее, но она, похоже, не обеспокоена. В свое время появляются проститутки, и атмосфера становится легкомысленной и сексуальной, и каждый из мужчин воет на протяжении всего фильма, когда он вне себя от радости. Приходит Андреа и проникается духом вечеринки. Ее привлекает Филипп, который предлагает жениться на ней.
Прием пищи продолжается в прежнем режиме. Уго отвечает за приготовление еды. Мишель, которого, кажется, воспитывали строго так, чтобы не срываться, страдает несварением желудка. Его друзья советуют ему выпустить весь попавшийся ветер.
Напуганные и возмущенные таким поворотом событий, проститутки убегают на рассвете, оставив только Андреа. Кажется, она чувствует цель главных героев и решает помочь им в их усилиях, заключив молчаливое соглашение и оставаясь с ними до смерти всех четверых. Она занимается сексом со всеми мужчинами после ухода проституток, а также присоединяется к ним в их запое.
Первым умирает Марчелло, пришедший в ярость от собственного бессилия; он идет в туалет и вызывает взрыв канализационных труб. Ванная комната затоплена сточными водами, которые просачиваются через потолок и оставляют неприятный запах даже после уборки. Он приходит в ярость и, понимая тщетность фарса, решает покинуть дом ночью во время снежной бури на старом Бугатти, который он с большим удовольствием отремонтировал ранее днем. На следующее утро друзья находят его замерзшим насмерть на водительском сиденье. Первое предложение — похоронить Марчелло в саду, но по совету Филиппа (который, будучи судьей, предупреждает, что за незаконное захоронение трупа предусмотрено суровое наказание) тело помещают в холодную комнату виллы. где он остается сидящим и хорошо видимым из кухни.
Вслед за Марчелло приходит Мишель, который находит во дворе новую собаку, сидящую в Бугатти. Уже страдая несварением желудка и набитый до отказа едой (он не может даже поднять ноги, занимаясь танцами, своим любимым занятием), у него случается приступ дефекации во время игры на фортепиано. Среди метеоризма и того хуже он, наконец, может отпустить все это и падает на террасу. Друзья помещают его в холодную комнату рядом с Марчелло.
Вскоре после этого собаки на заднем дворе вызывают переполох (в том числе еще одна новая собака), и Уго готовит огромное блюдо из трех разных видов печеночного паштета в форме Купола Дома Инвалидов , которое он подает оставшимся посетителям, Филиппу и Андреа. , на кухне ввиду двух погибших друзей. Его украшают яйцами, поскольку евреи считают их символами смерти. Однако Филипп и Андреа не могут заставить себя его съесть. Филипп уходит спать, оставив Андреа составить компанию Уго, пока он решительно пытается съесть весь паштет. Некоторое время спустя она звонит Филиппу обратно вниз, чтобы помочь ей помешать его другу набить себя до смерти. Они не могут отговорить Уго и в конечном итоге присматривают за ним на кухонном столе: один его кормит, другой мастурбирует, пока он не достигнет оргазма и не умрет одновременно. По совету Андреа его тело оставляют на кухонном столе, в его «владениях».
Последним умирает диабетик Филипп на скамейке под липой Буало в объятиях Андреа после того, как съел пудинг, который она приготовила в форме пары грудей. Он умирает на скамейке вместе с Андреа и еще одной собакой, которую он продолжает называть Уго, как раз в тот момент, когда прибывает очередная партия мяса. Доставщики непонимающе реагируют, когда Андреа приказывает им оставить мясо - целых животных, а также свиные и говяжьи части - в саду (на кухне и в холодильной камере теперь находятся тела Уго, Марчелло и Мишеля). Фильм причудливо заканчивается сценой в саду, наполненном собаками, которые начинают гоняться за птицей и мясными тушами и питаться ими.
Бросать
[ редактировать ]- Марчелло Мастроянни, как Марчелло
- Филипп Нуаре, как Филипп
- Мишель Пикколи, как Мишель
- Уго Тоньяцци, как Уго
- Андреа Ферреоль, как Андреа
- Флоренс Джорджетти, как Энн
- Соланж Блондо в роли Даниэль
- Корделия Пикколи в роли Барбары
Производство
[ редактировать ]Чтобы получить роль, Андреа Ферреолю пришлось набрать 25 килограммов за два месяца. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]«Большой буфф» получил приз ФИПРЕССИ, врученный Международной федерацией кинокритиков на Каннском кинофестивале 1973 года , который он разделил с Жана Эсташа фильмом «Мать и шлюха» . [ 1 ] [ 3 ] Позже фильм был показан в рамках секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2013 года . [ 3 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Великий удар» . Каннский кинофестиваль . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Большой буфф» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2008. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «КАННСКАЯ КЛАССИКА – Мишель Пикколи представляет «Большой буфф» Марко Феррери» . Каннский фестиваль . 18 мая 2013 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «БОЛЬШОЙ ДУРАК: ешь, ты мертв!» . sofilm.fr . 16 ноября 2020 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Обнародован состав участников Cannes Classics 2013» . Экран Ежедневно . Проверено 30 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1973 года
- комедийно-драматические фильмы 1973 года
- Сатирические фильмы 1970-х годов
- Кулинарные фильмы
- Фильмы о еде и напитках
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы Марко Феррери
- Фильмы, первоначально отклоненные Британским советом по классификации фильмов
- Фильмы, написанные Филиппом Сардом
- Французские комедийно-драматические фильмы
- Французские сатирические фильмы
- Французскоязычные фильмы 1970-х годов
- Итальянские комедийно-драматические фильмы
- Итальянские сатирические фильмы
- Споры о непристойности в кино
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Французские фильмы 1970-х годов.