Jump to content

Диллинджер мертв

Диллинджер мертв
Афиша театрального релиза
Режиссер Марко Феррери
Автор: Марко Феррери
Серджио Баццини
Продюсер: Эвер Хаггиаг
Альфред Леви
для Пегасо Фильм
В главных ролях Мишель Пикколи
Анита Палленберг
Анни Жирардо
Кинематография Марио Вульпиани
Под редакцией Мирелла Менсио
Музыка Тео Усуэлли
Распространено Руасси Фильмы
Дата выпуска
  • 23 января 1969 г. ( 23.01.1969 )
Время работы
95 минут
Страна Италия
Язык итальянский

Диллинджер мертв ( итал . Dillinger è morto ) — итальянский драматический фильм 1969 года режиссёра Марко Феррери в главных ролях с Мишелем Пикколи , Анитой Палленберг и Анни Жирардо . В нем рассказывается о скучающем, отчужденном человеке, который проводит одну ночь в своем доме. Название происходит от заголовка газеты, представленного в фильме, в котором говорится о смерти настоящего американского гангстера Джона Диллинджера .

В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 1 ]

Глауко, промышленный дизайнер противогазов средних лет, устал от своей профессии. Обсудив отчуждение с коллегой по заводу, он возвращается домой. Его жена лежит в постели с головной болью, но оставила ему остывший ужин. Он недоволен едой и начинает готовить себе изысканную еду. Собирая ингредиенты, он обнаруживает старый револьвер, завернутый в газету 1934 года с заголовком «Диллинджер мертв» и сообщением о смерти знаменитого американского гангстера. Глауко чистит и реставрирует пистолет, продолжая готовить ужин, затем красит его в красный цвет в белый горошек . Он также ест, смотрит телевизор и домашние фильмы, слушает музыку и соблазняет их горничную. С помощью пистолета он несколько раз совершает самоубийство. На рассвете он трижды выстрелил своей жене в голову, пока она спала. Затем он едет на море, где устраивается на работу шеф-поваром на яхте, направляющейся на Таити.

Фильм, и особенно его финал, в котором персонаж Глауко уходит из дома и находит работу на яхте, интерпретировался по-разному. Автор Фабио Виги подошел к этому с психоаналитической точки зрения, предполагая, что уксорицид — это попытка «убить» что-то внутри себя. На протяжении всего фильма Глауко неоднократно инсценирует собственное самоубийство. Таким образом, окончательное убийство — это способ избежать его жизни, устранив основную связь с его буржуазным образом жизни, от которой в противном случае он не смог бы отказаться. [ 2 ]

Писательница Мира Лим утверждает, что режиссер Марко Феррери следовал стилю Театра абсурда и не применял психологию или логику к своим персонажам, а затем поместил свои абсурдистские творения в контекст реального мира. Дом с его многочисленными предметами роскоши, такими как изысканная столовая и кинопроектор, а также чистка и украшение оружия — это бессмысленные развлечения, которые заманивают Глауко в метафорическую тюрьму и душат его. Его изоляция приводит к смерти или «иллюзорному побегу». [ 3 ] Как объяснил итальянский историк кино Паоло Бертетто: «Бегство на Таити означает полное закрытие всех горизонтов, паралич всех возможностей; мы сведены к нулю, лишены всех перспектив и возвращены в первоначальное небытие». [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Режиссер Марко Феррери впервые встретил Мишеля Пикколи, когда посетил актера на съемках фильма Алена Кавалье « Шамаде » (1968). Феррери попросил Пикколи прочитать несколько страниц из книги «Диллинджер мертв» и немедленно нанял его. Пикколи сказал, что Феррери не руководил его игрой, а лишь давал простые инструкции по блокированию . Он сыграл этого персонажа одиноким и непостоянным, сравнивая его с ролью в фильме Аньес Варда « Сотворения» (1966).

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1969 года . [ 4 ] «Диллинджер мертв» стал предметом споров после его выпуска из-за насилия и изображения парвеню . [ 5 ] Критики также назвали его шедевром режиссера Марко Феррери. [ 3 ] Cahiers du Cinéma высоко оценил фильм, взял интервью у режиссера и перевел два его предыдущих интервью из итальянского журнала. Признание открыло Феррери возможности Парижа , и он провел там большую часть следующих 15 лет. За это время он снял свои самые известные во всем мире фильмы, в том числе «Последняя женщина» (1976) и «Прощай, обезьяна» (1978). Феррери и Мишель Пикколи стали верными друзьями и впоследствии работали вместе над такими фильмами, как «Последняя женщина» и «Большая буфф» (1973). [ 6 ]

По словам критика Виано Маурицио, к середине 1980-х годов влияние Рейганомики на кинорынок привело к почти исчезновению Диллинджера , и с тех пор его редко видели. [ 6 ] Он появился на ретроспективе Марко Феррери 2006 года в Лондоне . [ 7 ] [ 8 ] Новый отпечаток был предоставлен The Criterion Collection для кинофестиваля в Теллурайде 2007 года . [ 9 ] Премьера фильма состоялась на канале Turner Classic Movies в Америке 26 июня 2016 года. [ 10 ]

  1. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
  2. ^ Виги, Фабио (2006). «Наслаждение реальностью: бессознательные стратегии подрывной деятельности». Травматические встречи в итальянском кино: поиск кинематографического бессознательного . Интеллектуальные книги. п. 67. ИСБН  978-1-84150-140-6 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 июля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Лим, Мира (март 1986 г.). «Славные шестидесятые (1961 – 1969)». Страсть и вызов: итальянский фильм с 1942 года по настоящее время . Издательство Калифорнийского университета . стр. 206–207. ISBN  0-520-05744-9 .
  4. ^ «Каннский фестиваль: Диллинджер мертв» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
  5. ^ Бегин, Сирил (ноябрь 2005 г.). «Актер и секрет: Интервью с Мишелем Пикколи» . Салли Шафто (транс). Cahiers du Cinema . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 9 сентября 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б Виано, Маурицио (2004). «Ла Гранд Буфф / La Grande Bouffe». В Джорджио Бертеллини (ред.). Кино Италии . Уолфлауэр Пресс. п. 195. ИСБН  1-903364-98-1 . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г. Проверено 11 сентября 2007 г.
  7. ^ «Ретроспектива Марко Феррери» (PDF) . Сине Люмьер. Ноябрь 2006 года . Проверено 8 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Марко Феррери» . Журнал «Вертиго». 2006 год . Проверено 8 сентября 2007 г.
  9. ^ Крамер, Эдит (2007). «32: Диллинджер мертв» (PDF) . 34-й кинофестиваль в Теллуриде . Кинофестиваль в Теллуриде . п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
  10. ^ Форум TCM , по состоянию на 6 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3308785d07aea13d87b6e95e711d9ebb__1716319140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/bb/3308785d07aea13d87b6e95e711d9ebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dillinger Is Dead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)