Диллинджер мертв
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Диллинджер мертв | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Марко Феррери |
Автор: | Марко Феррери Серджио Баццини |
Продюсер: | Эвер Хаггиаг Альфред Леви для Пегасо Фильм |
В главных ролях | Мишель Пикколи Анита Палленберг Анни Жирардо |
Кинематография | Марио Вульпиани |
Под редакцией | Мирелла Менсио |
Музыка | Тео Усуэлли |
Распространено | Руасси Фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Диллинджер мертв ( итал . Dillinger è morto ) — итальянский драматический фильм 1969 года режиссёра Марко Феррери в главных ролях с Мишелем Пикколи , Анитой Палленберг и Анни Жирардо . В нем рассказывается о скучающем, отчужденном человеке, который проводит одну ночь в своем доме. Название происходит от заголовка газеты, представленного в фильме, в котором говорится о смерти настоящего американского гангстера Джона Диллинджера .
В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Глауко, промышленный дизайнер противогазов средних лет, устал от своей профессии. Обсудив отчуждение с коллегой по заводу, он возвращается домой. Его жена лежит в постели с головной болью, но оставила ему остывший ужин. Он недоволен едой и начинает готовить себе изысканную еду. Собирая ингредиенты, он обнаруживает старый револьвер, завернутый в газету 1934 года с заголовком «Диллинджер мертв» и сообщением о смерти знаменитого американского гангстера. Глауко чистит и реставрирует пистолет, продолжая готовить ужин, затем красит его в красный цвет в белый горошек . Он также ест, смотрит телевизор и домашние фильмы, слушает музыку и соблазняет их горничную. С помощью пистолета он несколько раз совершает самоубийство. На рассвете он трижды выстрелил своей жене в голову, пока она спала. Затем он едет на море, где устраивается на работу шеф-поваром на яхте, направляющейся на Таити.
Темы
[ редактировать ]Фильм, и особенно его финал, в котором персонаж Глауко уходит из дома и находит работу на яхте, интерпретировался по-разному. Автор Фабио Виги подошел к этому с психоаналитической точки зрения, предполагая, что уксорицид — это попытка «убить» что-то внутри себя. На протяжении всего фильма Глауко неоднократно инсценирует собственное самоубийство. Таким образом, окончательное убийство — это способ избежать его жизни, устранив основную связь с его буржуазным образом жизни, от которой в противном случае он не смог бы отказаться. [ 2 ]
Писательница Мира Лим утверждает, что режиссер Марко Феррери следовал стилю Театра абсурда и не применял психологию или логику к своим персонажам, а затем поместил свои абсурдистские творения в контекст реального мира. Дом с его многочисленными предметами роскоши, такими как изысканная столовая и кинопроектор, а также чистка и украшение оружия — это бессмысленные развлечения, которые заманивают Глауко в метафорическую тюрьму и душат его. Его изоляция приводит к смерти или «иллюзорному побегу». [ 3 ] Как объяснил итальянский историк кино Паоло Бертетто: «Бегство на Таити означает полное закрытие всех горизонтов, паралич всех возможностей; мы сведены к нулю, лишены всех перспектив и возвращены в первоначальное небытие». [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]- Мишель Пикколи, как Главк
- Анита Палленберг — Анита, жена Главко
- Анни Жирардо в роли Сабины, горничной
Производство
[ редактировать ]Режиссер Марко Феррери впервые встретил Мишеля Пикколи, когда посетил актера на съемках фильма Алена Кавалье « Шамаде » (1968). Феррери попросил Пикколи прочитать несколько страниц из книги «Диллинджер мертв» и немедленно нанял его. Пикколи сказал, что Феррери не руководил его игрой, а лишь давал простые инструкции по блокированию . Он сыграл этого персонажа одиноким и непостоянным, сравнивая его с ролью в фильме Аньес Варда « Сотворения» (1966).
Выпуск и прием
[ редактировать ]Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1969 года . [ 4 ] «Диллинджер мертв» стал предметом споров после его выпуска из-за насилия и изображения парвеню . [ 5 ] Критики также назвали его шедевром режиссера Марко Феррери. [ 3 ] Cahiers du Cinéma высоко оценил фильм, взял интервью у режиссера и перевел два его предыдущих интервью из итальянского журнала. Признание открыло Феррери возможности Парижа , и он провел там большую часть следующих 15 лет. За это время он снял свои самые известные во всем мире фильмы, в том числе «Последняя женщина» (1976) и «Прощай, обезьяна» (1978). Феррери и Мишель Пикколи стали верными друзьями и впоследствии работали вместе над такими фильмами, как «Последняя женщина» и «Большая буфф» (1973). [ 6 ]
По словам критика Виано Маурицио, к середине 1980-х годов влияние Рейганомики на кинорынок привело к почти исчезновению Диллинджера , и с тех пор его редко видели. [ 6 ] Он появился на ретроспективе Марко Феррери 2006 года в Лондоне . [ 7 ] [ 8 ] Новый отпечаток был предоставлен The Criterion Collection для кинофестиваля в Теллурайде 2007 года . [ 9 ] Премьера фильма состоялась на канале Turner Classic Movies в Америке 26 июня 2016 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Виги, Фабио (2006). «Наслаждение реальностью: бессознательные стратегии подрывной деятельности». Травматические встречи в итальянском кино: поиск кинематографического бессознательного . Интеллектуальные книги. п. 67. ИСБН 978-1-84150-140-6 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Лим, Мира (март 1986 г.). «Славные шестидесятые (1961 – 1969)». Страсть и вызов: итальянский фильм с 1942 года по настоящее время . Издательство Калифорнийского университета . стр. 206–207. ISBN 0-520-05744-9 .
- ^ «Каннский фестиваль: Диллинджер мертв» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Бегин, Сирил (ноябрь 2005 г.). «Актер и секрет: Интервью с Мишелем Пикколи» . Салли Шафто (транс). Cahiers du Cinema . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Виано, Маурицио (2004). «Ла Гранд Буфф / La Grande Bouffe». В Джорджио Бертеллини (ред.). Кино Италии . Уолфлауэр Пресс. п. 195. ИСБН 1-903364-98-1 . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г. Проверено 11 сентября 2007 г.
- ^ «Ретроспектива Марко Феррери» (PDF) . Сине Люмьер. Ноябрь 2006 года . Проверено 8 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Марко Феррери» . Журнал «Вертиго». 2006 год . Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ Крамер, Эдит (2007). «32: Диллинджер мертв» (PDF) . 34-й кинофестиваль в Теллуриде . Кинофестиваль в Теллуриде . п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2007 г. Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ Форум TCM , по состоянию на 6 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Диллинджер мертв в RAI International
- Диллинджер мертв в AllMovie
- Диллинджер мертв на IMDb
- Диллинджер мертв: Апокалипсис сегодня, эссе Майкла Джошуа Ровина в Criterion Collection