Посетители
Посетители | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Жан-Мари Пуаре |
Написал | Жан-Мари Пуаре Кристиан Клавьер |
Продюсер: | Ален Терзян |
В главных ролях |
|
Кинематография | Жан-Ив Ле Менер |
Под редакцией | Кэтрин Келбер |
Музыка | Эрик Леви ( Эра ) Феликс Мендельсон Бартольди |
Производство компания | |
Распространено | Гомон Буэна Виста Интернэшнл |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 9,5 миллионов долларов |
Театральная касса | 98,8 миллиона долларов [ 1 ] |
Посетители ( Французское произношение: [le vizitœʁ] ; Русский: The Visitors ) — французский комедийный фильм в жанре фэнтези режиссёра Жана-Мари Пуаре XII века , вышедший на экраны в 1993 году. В этой комедии рыцарь и его оруженосец путешествуют во времени в конец XX века и оказываются плывущими по течению в современном мире. общество.
«Посетители» был самым кассовым фильмом во Франции в 1993 году и остается одним из самых кассовых фильмов в стране сегодня . В рекламе фильма использовался слоган Ils ne sont pas nés d'hier («Они не вчера родились»). После кассового успеха фильм был восемь раз номинирован на 19-ю премию «Сезар» . Он получил премию «Сезар» за лучшую женскую роль второго плана, присужденную Валери Лемерсье . Успех фильма и его захватывающий финал привели к появлению продолжения « Посетители 2: Коридоры времени» , за которым последовал третий фильм « Посетители: День взятия Бастилии» , составивший трилогию, полностью спродюсированную Жаном-Мари Пуаре. У фильма также есть англоязычный ремейк Just Visiting . Замок Эрменонвиль в департаменте Уаза служил местом строительства замка Монмирай в наши дни и Сите -де-Каркассон для средневекового замка.
Сюжет
[ редактировать ]году В 1123 , известный также как Людовик Толстый , король Людовик VI совершает романтическую авантюру с племянницей короля Англии. Место их встречи охраняет один из его вассалов, граф Годфруа де Монмирай по прозвищу «Смелый». Спасаясь от приближающихся вражеских войск, Людовик VI сталкивается с английским солдатом, который пытается его схватить. Затем граф спасает жизнь своему королю, отрезав голову английскому солдату. В награду Годфруа обещают женитьбу на своей давней возлюбленной Френегонде де Пуй, дочери герцога Фульбера де Пуйя. Граф отправляется в свой замок, где должна состояться свадьба. Его сопровождают его люди и верный оруженосец Жакуй ла Фрипуй. По пути они ловят ведьму, живущую в лесу. Они заключают ее в клетку, чтобы потом доставить в инквизицию .
Подойдя к замку, Годфруа переодевается, чтобы предстать перед своей новобрачной Френегондой. Френегонда узнает о прибытии Годфруа и выбегает из замка, чтобы присоединиться к нему, преследуемая отцом, который пытается сдержать ее рвение. Воспользовавшись моментом невнимательности своих тюремщиков, ведьма наливает зелье в тыкву Годфруа, которое Годфруа вскоре после этого выпивает. У него начинаются галлюцинации: он видит искажающийся замок и своих людей с лицами животных. Когда Годфруа видит, что его невеста бежит по полю, зелье заставляет его поверить, что ее преследует медведь, хотя на самом деле за ней бежит ее отец, герцог де Пуй. Годфруа хватает свой арбалет, чтобы защитить Френегонду, и убивает своего будущего тестя выстрелом из арбалета в голову.
Пока обитатели замка собираются в часовне возле останков герцога, Френегонда дает клятву уйти в монастырь на всю оставшуюся жизнь: она говорит, что не может выйти замуж за человека, убившего ее отца. Жакуй, отгонявший мух от трупа, пользуется уходом всех остальных, чтобы украсть тяжелое золотое ожерелье герцога, украшенное драгоценными камнями. Он прячет его за офисом в пустой голове статуи.
Годфруа отправляется к магу Евзебиусу, человеку, разбирающемуся в магии времени, чтобы исправить свою ошибку и гарантировать, что он сможет создать прочную родословную с Френегондой. Незадолго до аварии маг придумывает для Годфруа зелье, чтобы отправить его обратно в прошлое. Граф заставляет Жакуя попробовать зелье, чтобы убедиться, что оно не отравлено, а затем выпивает его сам. Евсевий произносит волшебную формулу, и Годфруа и Жакуй вместе исчезают. Первый превращается в хрустальную статую, второй — в кучу экскрементов. Затем маг понимает, что забыл перепелиные яйца в зелье, важнейший ингредиент, и в тревоге заявляет, что «это катастрофа».
Жакуй и Годфруа просыпаются в лесу, в котором они не узнают лес Монмираля. Пока Годфруа находит мусор в пруду, Жакуй идет дальше и обнаруживает асфальтированную дорогу. Подъезжает автомобиль Renault 4, принадлежащий французской почтовой службе , и внезапно тормозит перед Жакуем, который ошеломлен, увидев машину. Оруженосец начинает бить машину, и почтальон, Блэк, выходит из машины, чтобы пожаловаться. Испуганный Жакуй бежит обратно в лес, чтобы предупредить своего хозяина о присутствии « сарацина ». Пока почтальон ставит на место листовой металл своей машины, он видит двух средневековых мужчин, приближающихся к нему с угрожающим видом. Годфруа бросается в машину, и почтальон убегает, а двое путешественников добросовестно уничтожают машину.

Когда Годфруа находит лошадь и едет на ней в сопровождении своего оруженосца, они крадут еду из ресторана. Они встречают Джинетт Саркли, эксцентричную бездомную, живущую неподалеку. Она получает несколько монет в обмен на то, что оставит их. Не понимая ни их нарядов, ни их действий, она думает, что они из «шоу-бизнеса», и начинает петь. После драки с менеджером ресторана, который угрожает им пистолетом, Годфруа убегает верхом на лошади и теряет из виду Жакуя, который уезжает с Жинетт в противоположном направлении.
Граф чувствует себя потерянным в этом новом месте, он ничего не узнает в своем мире, пока скачет по полям. Он входит в церковь на лошади, бросается на землю и просит убежища у ошеломленного священника. Священник связывается с женщиной из своего прихода, Беатрис де Монмирай, матерью из высшего сословия, и сообщает ей, что с ним в офисе находится мужчина, называющий себя графом де Монмирай и демонстрирующий герб своей семьи на своей тунике. Годфруа с изумлением обнаруживает благодаря календарю на стене, что сейчас 1992 год.
Когда Беатрис представляется ему, он сначала принимает ее за свою невесту Френегонду, прежде чем понимает, что на самом деле она его прямой потомок. Беатрис не воспринимает всерьез его заявления о том, что он родом из 12 века, и вызывает на него полицию. Происходит драка с полицией и врачом, приехавшим его лечить. Выбросив доктора в окно, Годфруа выходит на улицу, готовый встретиться с целым отрядом спецназа . Во время нападения граф заставит Беатрис дважды подумать о том, кто он такой, сказав: « Монжуа! Сен-Дени! », боевой клич французских рыцарей и, что более важно, «Пусть я умру, если ослабну!», девиз первого графа Годфруа и его дома. Беатрис начинает сомневаться, что Годфруа не из ее семьи. Годфруа схвачен ОМОНом и отправлен в психиатрическую больницу.
Тем временем Жакуй знакомится с Жинетт. Она видит в нем человека того же положения, что и она, и говорит с ним откровенно. Она неправильно понимает часть того, что он ей говорит, но ей удается понять, что Годфруа из семьи Беатрис де Монмирай. Жинетт уже познакомилась с графиней, ведь она живет в соседней деревне. Вместе они идут к графине поговорить о Годфруа, представленном Жинеттой как «каскадер и борец». Беатрис неправильно понимает личность Годфруа и считает, что он ее двоюродный брат Юбер, еще один из потомков Годфруа и раллийный гонщик, пропавший без вести несколько лет. Она думает, что он вернулся с амнезией после несчастного случая на Борнео. Беатрис понимает, что по ошибке отправила в приют члена семьи. Она идет туда со своим мужем Жан-Пьером, дантистом, чтобы его освободить. Беатрис забирает двух путешественников во времени к себе домой. Они обнаруживают несколько новых элементов современного мира, вызывающих различные катастрофы, такие как затопление гостиной. Годфруа удивлен, что, будучи Монмирайлем, она не живет в замке их предков. Она сообщает ему, что семья уже несколько лет не живет в замке. Здание купил Жак-Анри Жаккар, «мальчик-нувориш из семьи [их] бывших издольщиков». Годфруа потрясен тем, что его замком теперь владеет крестьянин. Вечером к ним приходит Жаккар в сопровождении г-на Берни, президента банковской группы, страдающего зубной болью. Пока Жан-Пьер заботится о господине Берни, Жаккар, который оказывается прямым потомком Жакуя, встречает Годфруа и Жакуя, по отношению к которым он выражает сильное презрение. Он возмущен тем, что Беатрис принимает его за брата Жакуя (на которого он очень похож физически). Годфруа предлагает купить замок, но Жаккар наотрез отказывается и уходит. Ночью Годфруа будит Беатрис и просит ее рассказать ему историю Франции со времен правления Людовика Толстого. Преподнося ему энциклопедию Ларусса (которая не нравится Годфруа, поскольку он нигде не упоминается), она замечает на его руке кольцо с печатью графа Годфруа. Поэтому она думает, что ее кузен Хьюберт украл его из замка. На следующий день она уезжает в Монмирай в сопровождении Годфруа и Жакуя, чтобы вернуть кольцо Жаккару. Во время путешествия граф утверждает, что это кольцо его, но Беатриче парирует, что оно только одно и что она не может быть одновременно с ним и в замке. В то же время современная версия кольца начинает нагреваться и шипеть в окне замка, мешая встрече президента Берни в комнате. Чем ближе машина подъезжает к замку, тем хуже становится эта ситуация, а кульминацией ее становится то, что два кольца, одно через окно замка, другое через крышу автомобиля, которые встречаются в небе, взрываются. и упасть на внедорожник Жаккара.

Годфруа просит секретаршу показать ему комнату графа. Он сообщает Беатрис о своем желании остаться в замке, потому что «Монмирай остается в Монмирай». Беатрис сопротивляется, учитывая высокую стоимость такого пребывания, но когда Годфруа хочет заплатить Жаккару своими старыми монетами, она соглашается заплатить. Годфруа и его оруженосец идут в комнату графа и резко отпускают секретаршу. Годфруа находит в дымоходе (последнем остатке средневекового замка) секретный механизм, открывающий подземный ход. Жаккар, Беатрис и секретарша пытаются их найти. Все трое входят в апартаменты, а двое путешественников прячутся в закрывшемся за ними секретном проходе. Годфруа и Жакуй возвращаются в комнату с громким шумом и покрытые сажей. Они сочиняют историю о том, как им пришлось подняться по дымоходу, чтобы освободить застрявшую в дымоходе большую паклю. Беатрис понимает, что они лгут, и требует объяснений. Годфруа отвечает, что он не кузен Юбер, а сам граф, во что Беатрис до сих пор отказывается верить. Попросив Жакуя принести ему факел, чтобы исследовать это место, Годфруа показывает Беатрис подземелье. Поскольку здесь очень темно, она возвращается в поисках факела. В это время Жакуй знакомится с помощницей мистера Берни, Фабьеной Морло, которая до сих пор принимает его за брата Жаккара. Он рассказывает ей о трагической судьбе своих родителей. Фабьен уходит, а Жакуй идет на помощь Жинетте, которую выгоняет дворецкий замка. В конце концов он оставляет ее одну, думая также, что Жакуй - брат босса. После того, как Жинетт и Жакуй сломали кусок доспеха в офисе управления, их преследует собака, которую раздраженный Жаккар спустил на них. Они врываются в часовню замка, где Жакуй находит ожерелье герцога, которое он спрятал в 1123 году. Чтобы сбежать, им удается поймать собаку, заключив ее в большую сумку в часовне.

Беатрис возвращается с лампой, они с Годфруа исследуют подземную сеть. В конце концов они находят лабораторию чародея, но имеющиеся гримуары заплесневели и непригодны для использования. Затем Беатрис замечает записку, в которой Годфруа просит связаться с неким Фердинандом Евсевием, медиумом, который оказывается потомком мага. Фердинанд приготовил для Годфруа из гримуаров своего предка зелье, которое позволило бы ему вернуться в свое время. Он просит графа как можно быстрее уйти со своим оруженосцем, иначе нынешнее будущее сменит другое будущее, где у Годфруа не будет потомков. Вернувшись в замок, Годфруа получает звонок от Жакуя, а затем в боулинге с Жинетт. Он говорит своему хозяину, что хочет жениться на ней и остаться в этой эпохе. Затем Годфруа пугает Жакуя, говоря своему оруженосцу, что, если они не уйдут, их тела сгниют и разложатся. В конце концов Жакуй решает вернуться в замок. Годфруа возвращается в свою комнату и находит там Беатрис, которая показывала Жан-Пьеру подземную сеть. Граф отпускает их, но Жаккар в сопровождении маршала полиции прибывает в комнату, чтобы противостоять Годфруа. Годфруа насильно кормит их снотворным и запирает под землей в клетках.
За ужином, пока Годфруа рассказывает о своих старых подвигах, Жакуй возвращается в замок с Жинеттой за рулем «Кадиллака» и объявляет своему хозяину, что он может остаться здесь, потому что нашел «лекарство от гнили»: зубная паста. В ярости Годфруа хватает Жакуя, отводит его в комнату графа и приказывает сопровождать его. Жакуй отказывается, предпочитая быть свободным человеком в 1992 году, чем оруженосцем, порабощенным своим хозяином в 1123 году. он слышит жалобы, доносящиеся из подполья, Годфруа объясняет ему, что он заточил там Жаккара. Беатрис стучит в дверь и просит объяснений. Пока Годфруа повторяет ей, что он действительно первый граф, Жакуй пользуется этим перерывом, чтобы спуститься в подполье и привести Жаккара, все еще не окрепшего от снотворного, поменять его одежду на свою и разместить. Затем Годфруа заставляет Жаккара выпить зелье, прежде чем произносить формулу, возвращающую его в 1123 год. Беатрис тронута мимо. встречая своего предка, понимает, что Годфруа действительно тот, кем он себя называет. Будучи тронутым, Годфруа, в свою очередь, выпивает зелье и, попрощавшись со своим потомком, произносит формулу, а затем в комнату врываются Жан-Пьер и полиция. Затем появляется Жакуй, прежде чем исчезнуть. Затем Беатрис понимает, что в прошлое отправили не того человека.
Годфруа вернулся в свое время, за несколько мгновений до выстрела из арбалета. Он помнит слова чародея и находит в себе достаточно силы воли, чтобы отразить выстрел. Годфруа концентрируется, стрела внезапно замедляется и перенаправляется в сторону ведьмы. Герцог спасен, и Годфруа счастливо находит Френегонду, на которой теперь может жениться. Жаккар просыпается ошеломленный в грязи, окруженный крестьянами и людьми Годфруа, и, дезориентированный, в отчаянии и замешательстве бежит за человеком, которого он все еще считает кузеном Юбером.
Бросать
[ редактировать ]- Христианский клавир : Жакуй ла Фрипуй (на английском языке, Жакасс ла Грязь) / Жак-Анри Жаккар
- Жан Рено : Годфруа де Монмирай, граф Монмирай, Апремон и Папенкур
- Валери Лемерсье : Френегонда де Пуй / Беатрис де Монмирай
- Кристиан Бюжо: Жан-Пьер Гулар
- Мари-Анн Шазель в роли Бродяги Жинетт
- Изабель Нанти в роли Фабьен Морло
- Жерар Сети — Эдгар Берне
- Дидье Пен: Людовик VI Толстый
- Жан-Поль Мюэль: Логис Маршал Гибон
- Ариэль Семенофф — Жаклин
- Мишель Пейрелон — Эдуард Берне
- Пьер Виаль: Волшебник Евсевий / Господин Фердинанд
- Франсуа Лаланд : Священник
- Дидье Бенюро — доктор Бовен
- Фредерик Батист: Фредди
Прием
[ редактировать ]Les Visiteurs получил положительные отзывы и занял первое место во Франции с валовой выручкой в 17,6 миллиона французских франков (3,3 миллиона долларов) за неделю и оставался там в течение десяти недель. [ 2 ] Он вернулся на первое место еще на 7 недель и стал самым кассовым фильмом во Франции в 1993 году: было продано 13 782 846 билетов и собралось 78 миллионов долларов. [ 3 ] [ 4 ] В том году это был самый кассовый неанглоязычный фильм в мире с общей суммой 98,8 миллиона долларов. [ 1 ] [ 5 ] Этот фильм остается одним из самых кассовых французских фильмов за всю историю .
Награды и номинации
[ редактировать ]- Премия «Сезар» (Франция)
- Выиграла : Лучшая женская роль второго плана (Валери Лемерсье).
- Номинация: Лучший актер – главная роль (Кристиан Клавье)
- Номинация: Лучший актер – главная роль (Жан Рено)
- Номинация: Лучший дизайн костюмов (Катрин Летерье).
- Номинация: Лучший режиссер (Жан-Мари Пуаре)
- Номинация: лучший монтаж (Кэтрин Келбер)
- Номинация: Лучший фильм
- Номинация: Лучшая музыка (Эрик Леви)
- Номинация: лучший сценарий (Кристиан Клавье и Жан-Мари Пуаре)
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на видео во Франции 15 декабря 1993 года. Необходимо было получить разрешение французского правительства на его выпуск менее чем через год после его выхода в прокат. [ 6 ]
Сиквелы и ремейк
[ редактировать ]В 1998 году последовало продолжение «Посетители 2: Коридоры времени» , а в 2001 году вышел американский ремейк « Просто в гостях », снятый с теми же звездами. Еще одно продолжение, «Посетители: День взятия Бастилии» , вышло в 2016 году. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Посетители» . Касса JP . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Европейская касса». Разнообразие . 8 февраля 1993 г. с. 40.
3 321 580 долларов США; 1 доллар = 5,3 FF
- ^ Лора Керманак (4 апреля 2008 г.). «Пятнадцать величайших хитов французского кино» . Ле Фигаро .
- ^ Уильямс, Майкл (16 февраля 1998 г.). « Большой BO« Посетителей 2 »излечивает фобию сиквелов» . Разнообразие . п. 24.
- ^ Клэди, Леонард (3 января 1994 г.). «100 лучших фотографий во всем мире собирают 8 миллиардов долларов» . Разнообразие . п. 1.
- ^ «Ранний визит». Экран Интернешнл . 19 ноября 1993 г. с. 19.
- ^ «Гости 3 (2016)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 4 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1993 года
- Фильмы о путешествиях во времени
- Комедийные фэнтези 1990-х годов
- Французские комедийные фэнтези-фильмы
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, действие которых происходит в 12 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в 1992 году.
- Фильмы, действие которых происходит в средние века
- Фильмы о колдовстве
- Фильмы кинокомпании Gaumont
- Фильмы Жана-Мари Пуаре
- комедии 1993 года
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Военная научная фантастика
- Фильмы с участием лучшей актрисы второго плана, удостоенной премии «Сезар»