Jump to content

метанастроение

Мета-настроение — это термин, используемый психологами для обозначения осознания человеком своих эмоций . [1] Этот термин был впервые использован Джоном Д. Майером и Питером Салови, которые полагали, что переживание настроения включает в себя «прямые» и «косвенные» компоненты. [2] В то время как прямой уровень относится к простому проявлению настроения — счастья, страха, гнева, печали и удивления (часто называемых шестью основными эмоциями, введенными Полом Экманом ), [3] косвенный уровень, или опыт метанастроения, состоит не только из эмоций, испытываемых человеком в данный момент. Скорее, это рефлексивное состояние, которое включает в себя дополнительные мысли и чувства по поводу самого настроения. [2] « Я не должен так себя чувствовать » или « Я думаю о том, как улучшить свое настроение » — примеры рефлексивных мыслей во время мета-настроения. [4]

Мета-настроение также является аспектом эмоционального интеллекта . Алекситимия , или неспособность идентифицировать и описать свои собственные или чужие эмоции, обычно рассматривается как антагонистическое метанастроение, поскольку люди, у которых есть симптомы алекситимии, часто испытывают трудности с описанием и анализом своих эмоций. Люди, которые не размышляют и эмоционально стабильны, имеют меньше переживаний метанастроений и обычно не нуждаются в них. [3] С другой стороны, люди, которые в целом самосознательны и обладают высокой эмоциональностью, имеют высокоразвитые метанастроения. Исследования показали, что люди, которые способны улучшить негативное настроение с помощью метаэмоций, обладают более здоровым характером, чем люди, которые не способны испытывать такой опыт. [3]

Индивидуальные переживания метанастроения

[ редактировать ]

Различия в состояниях рефлексии метанастроения у разных людей помогают определить различные механизмы, которые люди используют для распознавания, мониторинга и регулирования своих чувств и эмоций. Средства, с помощью которых люди распознают свое текущее настроение, различают различные чувства и корректируют свои эмоции, имеют решающее значение для понимания адаптивных стратегий, которые они используют, чтобы справиться с межличностными конфликтами и стрессом в своей жизни. [2]

Измерение черт мета-настроения включает в себя три основных компонента: внимание к чувствам (индивидуальное осознание своего настроения), ясность чувств (индивидуальная способность различать настроения) и восстановление настроения (способность регулировать настроение от негативного до негативного). позитивное состояние). [5] Из всех трех компонентов восстановление настроения является наиболее важным для достижения здорового эмоционального мышления. Регулирование настроения происходит как на сознательном, так и на бессознательном уровне. [4] Майер и др. утверждает, что « негативное настроение, которое оценивается как вышедшее из-под контроля, неприемлемое и продолжительное, разрушительно; но если бы оценки были изменены так, чтобы считать, что настроение находится под контролем и вскоре изменится, общее чувство было бы гораздо менее разрушительным». к своему невозмутимости » . [3] Самоконтроль и саморегуляция являются важнейшими компонентами эмоционального интеллекта и связаны с положительными когнитивными реакциями на социальные взаимодействия. [6]

Стратегии преодоления трудностей, которые используют люди, являются центральными определяющими факторами общего психологического благополучия и психического здоровья . [7] Предыдущие исследования показали, что метанастроение связано с более низким уровнем депрессии и тревоги , а также с более высоким уровнем самооценки . Воспринимаемая способность различать и устранять тревожное настроение или сохранять позитивное настроение предсказывает превосходное общее самочувствие . Также обнаружено, что эмоциональное восстановление напрямую связано с поддержанием субъективного счастья. [8] Мета-настроения, такие как ясность настроения и эмоциональное восстановление, являются важными предикторами удовлетворенности жизнью . Люди, которые склонны открыто говорить о своих эмоциях и осознают свои отрицательные и положительные реакции на различные стрессоры окружающей среды, имеют большую вероятность испытать более высокий уровень удовлетворенности жизнью, чем люди, которые сдерживают свои эмоции. [2] Люди, которые осознают свое эмоциональное состояние и способны регулировать свои когнитивные и эмоциональные реакции, способны обратить свое внимание на стратегии преодоления трудностей в трудных ситуациях и минимизировать психологическое воздействие стрессовых событий. В конечном счете, люди, склонные к мета-настроениям, способны легче признавать требования внешней среды и реагировать на них, а также быстрее восстанавливаться после проблемных ситуаций. [2] Однако люди с низким эмоциональным интеллектом часто демонстрируют стили преодоления трудностей, ориентированные на избегание и эмоции. [6] Кроме того, люди, которые не способны регулировать и устранять негативные состояния настроения, чаще заболевают . [5]

Последствия для психотерапии

[ редактировать ]

Понимание и измерение степени, в которой люди способны реагировать на свои эмоции и понимать их, является важным предварительным условием для прогнозирования будущего поведения, эмоциональных расстройств и психологических дезадаптаций. [2] Опыт метанастроения может иметь значение для различных методов лечения и профилактических мер в области клинической психологии и психотерапии . Восстановление настроения является ключевым моментом в борьбе с вредными последствиями тревоги , депрессии и других психологических состояний. Таким образом, различные исследования, посвященные переживаниям метанастроения, подчеркнули важность позитивной психологии и программ управления стрессом, помогающих людям справляться с тревожными ситуациями в повседневной жизни. [8] В своем исследовании Лурдес Рей и др. утверждают, что « кажется разумным предположить, что людей можно обучить навыкам восстановления настроения, учитывая большое сходство между восстановлением настроения и другими традиционными методами, такими как позитивное перефокусирование или стиль приобретенного оптимизма » . [8] Обучение людей осознанию своих эмоций, способности различать различные чувства и, следовательно, изменять свое настроение полезно в психотерапии, поскольку пациенты с переживаниями метанастроения лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с трудными ситуациями. Исследования показали, что практика осознанности в колледжах увеличивает метанастроение студентов и, следовательно, приводит к улучшению их самочувствия. [7] Медитация осознанности состоит из тренировки внимания и направлена ​​на развитие понимания своих эмоциональных переживаний. [7] Кроме того, когда пациенты верят, что их настроение и переживания метанастроения понятны, они с большей готовностью рассказывают о своем характере, своих страхах и своих основных убеждениях.

Шкала мета-настроения черт характера

[ редактировать ]

Шкала мета-настроения черт (TMMS) используется для измерения эмоциональных убеждений и отношения людей к своим собственным эмоциональным переживаниям. [9] Шкала TMMS измеряет три когнитивных компонента эмоционального интеллекта : внимание к чувствам, ясность чувств и восстановление настроения. Результаты TMMS используются для анализа устойчивых индивидуальных различий в том, как люди реагируют на свои эмоциональные состояния. [6] Люди с высокими показателями по шкале TMMS имеют меньше меланхоличных мыслей, более низкий уровень тревоги и депрессии , а также более низкий уровень пограничных расстройств личности . В 7-недельном исследовании, изучавшем связь между мета-настроением и субъективным счастьем, более высокие баллы по шкале TMMS были связаны с меньшим количеством негативных психологических реакций на межличностные конфликты, что измерялось по уровню кортизола и изменениям артериального давления . [10]

  1. ^ Гоулман, Дэниел. Эмоциональный интеллект. Нью-Йорк: Bantam Books, 1995.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Экстрима, Наталио; Дуран, Ауксилиадора; Рей, Лурдес (2009). «Смягчающее влияние черт мета-настроения и воспринимаемого стресса на удовлетворенность жизнью». Личность и индивидуальные различия . 47 (2): 116–121. дои : 10.1016/j.paid.2009.02.007 . ISSN   0191-8869 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Майер, Джон Д.; Гашке, Ивонн Н. (1988). «Опыт и метаопыт настроения». Журнал личности и социальной психологии . 55 (1): 102–111. дои : 10.1037/0022-3514.55.1.102 . ISSN   0022-3514 . ПМИД   3418484 .
  4. ^ Jump up to: а б Майер, Джон Д.; Стивенс, Александр А. (1994). «Новое понимание рефлексивного (мета) опыта настроения». Журнал исследований личности . 28 (3): 351–373. дои : 10.1006/jrpe.1994.1025 . ISSN   0092-6566 .
  5. ^ Jump up to: а б Томпсон, Брайан Л.; Вальс, Дженнифер; Кройл, Кристин; Пеппер, Элисон К. (2007). «Мета-настроение и аффект как предикторы соматических симптомов и удовлетворенности жизнью». Личность и индивидуальные различия . 43 (7): 1786–1795. дои : 10.1016/j.paid.2007.05.017 . ISSN   0191-8869 .
  6. ^ Jump up to: а б с Фитнес, Джули; Кертис, Мари (8 июля 2005 г.). «Эмоциональный интеллект и шкала мета-настроения: взаимосвязь с эмпатией, атрибутивной сложностью, самоконтролем и реакцией на межличностный конфликт». Электронный журнал прикладной психологии . 1 (1): 50–62. дои : 10.7790/ejap.v1i1.9 . ISSN   1832-7931 .
  7. ^ Jump up to: а б с Кэнби, Николас К.; Кэмерон, Ян М.; Калхун, Амрит Т.; Бьюкенен, Грегори М. (18 ноября 2014 г.). «Краткое вмешательство по повышению осознанности для здоровых студентов колледжей и его влияние на психологический стресс, самоконтроль, метанастроение и субъективную жизнеспособность». Внимательность . 6 (5): 1071–1081. дои : 10.1007/s12671-014-0356-5 . ISSN   1868-8527 . S2CID   144901037 .
  8. ^ Jump up to: а б с Рей, Лурдес; Экстрима, Наталио; Дуран, Ма Ауксилиадора (2012). «Основная самооценка, опыт метанастроения и счастье: тесты прямого и смягчающего воздействия». Личность и индивидуальные различия . 53 (3): 207–212. дои : 10.1016/j.paid.2012.03.009 . ISSN   0191-8869 .
  9. ^ Сальгеро, Хосе М.; Фернандес-Беррокаль, Пабло; Баллуерка, Некане; Арицета, Айтор (1 октября 2010 г.). «Измерение воспринимаемого эмоционального интеллекта у подростков: психометрические свойства шкалы мета-настроения» . Социальное поведение и личность . 38 (9): 1197–1209. дои : 10.2224/сбп.2010.38.9.1197 . Проверено 27 сентября 2011 г.
  10. ^ Экстрима, Наталио; Сальгеро, Хосе Мартин; Фернандес-Беррокаль, Пабло (18 ноября 2010 г.). «Мета-настроение и субъективное счастье: 7-недельное проспективное исследование». Журнал исследований счастья . 12 (3): 509–517. CiteSeerX   10.1.1.721.3140 . дои : 10.1007/s10902-010-9233-7 . ISSN   1389-4978 . S2CID   144410357 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02b8bc67f342987a8051645ad43e1096__1704943980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/96/02b8bc67f342987a8051645ad43e1096.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metamood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)