метанастроение
Мета-настроение — это термин, используемый психологами для обозначения осознания человеком своих эмоций . [1] Этот термин был впервые использован Джоном Д. Майером и Питером Салови, которые полагали, что переживание настроения включает в себя «прямые» и «косвенные» компоненты. [2] В то время как прямой уровень относится к простому проявлению настроения — счастья, страха, гнева, печали и удивления (часто называемых шестью основными эмоциями, введенными Полом Экманом ), [3] косвенный уровень, или опыт метанастроения, состоит не только из эмоций, испытываемых человеком в данный момент. Скорее, это рефлексивное состояние, которое включает в себя дополнительные мысли и чувства по поводу самого настроения. [2] « Я не должен так себя чувствовать » или « Я думаю о том, как улучшить свое настроение » — примеры рефлексивных мыслей во время мета-настроения. [4]
Мета-настроение также является аспектом эмоционального интеллекта . Алекситимия , или неспособность идентифицировать и описать свои собственные или чужие эмоции, обычно рассматривается как антагонистическое метанастроение, поскольку люди, у которых есть симптомы алекситимии, часто испытывают трудности с описанием и анализом своих эмоций. Люди, которые не размышляют и эмоционально стабильны, имеют меньше переживаний метанастроений и обычно не нуждаются в них. [3] С другой стороны, люди, которые в целом самосознательны и обладают высокой эмоциональностью, имеют высокоразвитые метанастроения. Исследования показали, что люди, которые способны улучшить негативное настроение с помощью метаэмоций, обладают более здоровым характером, чем люди, которые не способны испытывать такой опыт. [3]
Индивидуальные переживания метанастроения
[ редактировать ]Различия в состояниях рефлексии метанастроения у разных людей помогают определить различные механизмы, которые люди используют для распознавания, мониторинга и регулирования своих чувств и эмоций. Средства, с помощью которых люди распознают свое текущее настроение, различают различные чувства и корректируют свои эмоции, имеют решающее значение для понимания адаптивных стратегий, которые они используют, чтобы справиться с межличностными конфликтами и стрессом в своей жизни. [2]
Измерение черт мета-настроения включает в себя три основных компонента: внимание к чувствам (индивидуальное осознание своего настроения), ясность чувств (индивидуальная способность различать настроения) и восстановление настроения (способность регулировать настроение от негативного до негативного). позитивное состояние). [5] Из всех трех компонентов восстановление настроения является наиболее важным для достижения здорового эмоционального мышления. Регулирование настроения происходит как на сознательном, так и на бессознательном уровне. [4] Майер и др. утверждает, что « негативное настроение, которое оценивается как вышедшее из-под контроля, неприемлемое и продолжительное, разрушительно; но если бы оценки были изменены так, чтобы считать, что настроение находится под контролем и вскоре изменится, общее чувство было бы гораздо менее разрушительным». к своему невозмутимости » . [3] Самоконтроль и саморегуляция являются важнейшими компонентами эмоционального интеллекта и связаны с положительными когнитивными реакциями на социальные взаимодействия. [6]
Стратегии преодоления трудностей, которые используют люди, являются центральными определяющими факторами общего психологического благополучия и психического здоровья . [7] Предыдущие исследования показали, что метанастроение связано с более низким уровнем депрессии и тревоги , а также с более высоким уровнем самооценки . Воспринимаемая способность различать и устранять тревожное настроение или сохранять позитивное настроение предсказывает превосходное общее самочувствие . Также обнаружено, что эмоциональное восстановление напрямую связано с поддержанием субъективного счастья. [8] Мета-настроения, такие как ясность настроения и эмоциональное восстановление, являются важными предикторами удовлетворенности жизнью . Люди, которые склонны открыто говорить о своих эмоциях и осознают свои отрицательные и положительные реакции на различные стрессоры окружающей среды, имеют большую вероятность испытать более высокий уровень удовлетворенности жизнью, чем люди, которые сдерживают свои эмоции. [2] Люди, которые осознают свое эмоциональное состояние и способны регулировать свои когнитивные и эмоциональные реакции, способны обратить свое внимание на стратегии преодоления трудностей в трудных ситуациях и минимизировать психологическое воздействие стрессовых событий. В конечном счете, люди, склонные к мета-настроениям, способны легче признавать требования внешней среды и реагировать на них, а также быстрее восстанавливаться после проблемных ситуаций. [2] Однако люди с низким эмоциональным интеллектом часто демонстрируют стили преодоления трудностей, ориентированные на избегание и эмоции. [6] Кроме того, люди, которые не способны регулировать и устранять негативные состояния настроения, чаще заболевают . [5]
Последствия для психотерапии
[ редактировать ]Понимание и измерение степени, в которой люди способны реагировать на свои эмоции и понимать их, является важным предварительным условием для прогнозирования будущего поведения, эмоциональных расстройств и психологических дезадаптаций. [2] Опыт метанастроения может иметь значение для различных методов лечения и профилактических мер в области клинической психологии и психотерапии . Восстановление настроения является ключевым моментом в борьбе с вредными последствиями тревоги , депрессии и других психологических состояний. Таким образом, различные исследования, посвященные переживаниям метанастроения, подчеркнули важность позитивной психологии и программ управления стрессом, помогающих людям справляться с тревожными ситуациями в повседневной жизни. [8] В своем исследовании Лурдес Рей и др. утверждают, что « кажется разумным предположить, что людей можно обучить навыкам восстановления настроения, учитывая большое сходство между восстановлением настроения и другими традиционными методами, такими как позитивное перефокусирование или стиль приобретенного оптимизма » . [8] Обучение людей осознанию своих эмоций, способности различать различные чувства и, следовательно, изменять свое настроение полезно в психотерапии, поскольку пациенты с переживаниями метанастроения лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с трудными ситуациями. Исследования показали, что практика осознанности в колледжах увеличивает метанастроение студентов и, следовательно, приводит к улучшению их самочувствия. [7] Медитация осознанности состоит из тренировки внимания и направлена на развитие понимания своих эмоциональных переживаний. [7] Кроме того, когда пациенты верят, что их настроение и переживания метанастроения понятны, они с большей готовностью рассказывают о своем характере, своих страхах и своих основных убеждениях.
Шкала мета-настроения черт характера
[ редактировать ]Шкала мета-настроения черт (TMMS) используется для измерения эмоциональных убеждений и отношения людей к своим собственным эмоциональным переживаниям. [9] Шкала TMMS измеряет три когнитивных компонента эмоционального интеллекта : внимание к чувствам, ясность чувств и восстановление настроения. Результаты TMMS используются для анализа устойчивых индивидуальных различий в том, как люди реагируют на свои эмоциональные состояния. [6] Люди с высокими показателями по шкале TMMS имеют меньше меланхоличных мыслей, более низкий уровень тревоги и депрессии , а также более низкий уровень пограничных расстройств личности . В 7-недельном исследовании, изучавшем связь между мета-настроением и субъективным счастьем, более высокие баллы по шкале TMMS были связаны с меньшим количеством негативных психологических реакций на межличностные конфликты, что измерялось по уровню кортизола и изменениям артериального давления . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гоулман, Дэниел. Эмоциональный интеллект. Нью-Йорк: Bantam Books, 1995.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Экстрима, Наталио; Дуран, Ауксилиадора; Рей, Лурдес (2009). «Смягчающее влияние черт мета-настроения и воспринимаемого стресса на удовлетворенность жизнью». Личность и индивидуальные различия . 47 (2): 116–121. дои : 10.1016/j.paid.2009.02.007 . ISSN 0191-8869 .
- ^ Jump up to: а б с д Майер, Джон Д.; Гашке, Ивонн Н. (1988). «Опыт и метаопыт настроения». Журнал личности и социальной психологии . 55 (1): 102–111. дои : 10.1037/0022-3514.55.1.102 . ISSN 0022-3514 . ПМИД 3418484 .
- ^ Jump up to: а б Майер, Джон Д.; Стивенс, Александр А. (1994). «Новое понимание рефлексивного (мета) опыта настроения». Журнал исследований личности . 28 (3): 351–373. дои : 10.1006/jrpe.1994.1025 . ISSN 0092-6566 .
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Брайан Л.; Вальс, Дженнифер; Кройл, Кристин; Пеппер, Элисон К. (2007). «Мета-настроение и аффект как предикторы соматических симптомов и удовлетворенности жизнью». Личность и индивидуальные различия . 43 (7): 1786–1795. дои : 10.1016/j.paid.2007.05.017 . ISSN 0191-8869 .
- ^ Jump up to: а б с Фитнес, Джули; Кертис, Мари (8 июля 2005 г.). «Эмоциональный интеллект и шкала мета-настроения: взаимосвязь с эмпатией, атрибутивной сложностью, самоконтролем и реакцией на межличностный конфликт». Электронный журнал прикладной психологии . 1 (1): 50–62. дои : 10.7790/ejap.v1i1.9 . ISSN 1832-7931 .
- ^ Jump up to: а б с Кэнби, Николас К.; Кэмерон, Ян М.; Калхун, Амрит Т.; Бьюкенен, Грегори М. (18 ноября 2014 г.). «Краткое вмешательство по повышению осознанности для здоровых студентов колледжей и его влияние на психологический стресс, самоконтроль, метанастроение и субъективную жизнеспособность». Внимательность . 6 (5): 1071–1081. дои : 10.1007/s12671-014-0356-5 . ISSN 1868-8527 . S2CID 144901037 .
- ^ Jump up to: а б с Рей, Лурдес; Экстрима, Наталио; Дуран, Ма Ауксилиадора (2012). «Основная самооценка, опыт метанастроения и счастье: тесты прямого и смягчающего воздействия». Личность и индивидуальные различия . 53 (3): 207–212. дои : 10.1016/j.paid.2012.03.009 . ISSN 0191-8869 .
- ^ Сальгеро, Хосе М.; Фернандес-Беррокаль, Пабло; Баллуерка, Некане; Арицета, Айтор (1 октября 2010 г.). «Измерение воспринимаемого эмоционального интеллекта у подростков: психометрические свойства шкалы мета-настроения» . Социальное поведение и личность . 38 (9): 1197–1209. дои : 10.2224/сбп.2010.38.9.1197 . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Экстрима, Наталио; Сальгеро, Хосе Мартин; Фернандес-Беррокаль, Пабло (18 ноября 2010 г.). «Мета-настроение и субъективное счастье: 7-недельное проспективное исследование». Журнал исследований счастья . 12 (3): 509–517. CiteSeerX 10.1.1.721.3140 . дои : 10.1007/s10902-010-9233-7 . ISSN 1389-4978 . S2CID 144410357 .