Поцелуй или убей (фильм, 1997)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |
Поцелуй или убей | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Билл Беннетт |
Написал | Билл Беннетт |
Продюсер: | Билл Беннетт |
В главных ролях | |
Кинематография | Малькольм Маккалок |
Под редакцией | Генри Дангар |
Распространено | Фильмы нового видения |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Театральная касса | 929 021 австралийский доллар (Австралия) |
«Поцелуй или убей» — австралийский триллер 1997 года о двух влюбленных, скрывающихся от закона, которых преследуют по всей австралийской глубинке . Фильм был написан и снят Биллом Беннеттом , в нем снимались Фрэнсис О'Коннор и Мэтт Дэй .
«После неудачного ограбления влюбленные Никки и Эл отправляются в австралийскую глубинку, преследуемые полицией и злобным футболистом по имени Зиппер Дойл, и встречают множество необычных персонажей». (Обложка, выпуск DVD)
Бросать
[ редактировать ]- Фрэнсис О'Коннор в роли Никки Дэвис
- Мэтт Дэй в роли Эла Флетчера
- Барри Отто в роли Адлера Джонса
- Макс Каллен, как Стэн
- Дженнифер Клафф в роли Бела
- Южный Брисбен
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Женщина за кадром объясняет, как ей трудно доверять людям, особенно мужчинам, из-за вещей, которые она видела в молодости. Этот комментарий представляет собой пролог , в котором маленькая девочка беспомощно наблюдает, как мужчина ( Сид Брисбен ), предположительно ее отец, появляется в двери, обливает ее мать бензином и поджигает ее.
Молодая девушка, которой сейчас около двадцати лет, - Никки Дэвис ( Фрэнсис О'Коннор ). Никки и ее парень Эл Флетчер ( Мэтт Дэй ) — мелкие преступники, преследующие женатых бизнесменов. Никки встречает в баре непривлекательного патентного поверенного и провожает его обратно в его комнату, где подсыпает что-то ему в напиток. Мужчина теряет сознание, Никки впускает Ала в комнату, и они начинают искать в ней ценные вещи.
Затем все начинает идти не так. Ал обнаруживает, что их цель не просто без сознания, но и мертва. Они убегают с места происшествия, но, вернувшись к себе, ситуация усложняется. В портфеле патентного поверенного имеется видеозапись, на которой запечатлен известный бывший футболист Зиппер Дойл, занимающийся педофилией. В ярости Никки оставляет оскорбительное сообщение на автоответчике в спортзале Дойла. Тем временем Ал быстро переходит к следующей сцене видео. Дойл встречается с женщиной, которая ошеломляюще похожа на Никки.
На рассвете влюбленные покидают Аделаиду и направляются через равнину Налларбор в Перт . Вскоре их преследует Дойл, который хочет вернуть свою пленку, а также полиция. Той ночью они останавливаются в мотеле посреди пустыни, которым управляет одинокий чудак по имени Стэн ( Макс Каллен ). Попытки Стэна проявить гостеприимство имеют неприятные последствия, когда рубашка Никки загорается во время ужина с фондю . Этот инцидент и эпизод лунатизма той же ночью не только подчеркивают шаткое положение влюбленных, но и служат напоминанием об ужасном прошлом Никки.
На следующее утро на стоянке грузовиков Никки слышит, что Стэна убили. Она требует показать бумажник Ала и обнаруживает, что он набит деньгами. Ал настаивает, что он ограбил только Стэна. Вернувшись в дорогу, пара понимает, что за ними следят. Ал понимает, что это Зиппер Дойл, и съезжает с дороги. Дойл стреляет в них и преследует их. Дойла К счастью для Никки и Ала, «Ягуар» не может управлять территорией, которую может использовать их полноприводный автомобиль .
Остановившись, чтобы сориентироваться, они делают странное открытие. Адлер Джонс ( Барри Отто ) прятался в багажнике. Пока Ал собирается напасть на Адлера, Никки убеждает предложение Адлера о помощи. Адлер предлагает паре остановиться у него неподалеку (забавно расположенного на бывшем ядерном полигоне). Когда они приезжают и встречают жену Адлера Бел (Дженнифер Клафф), Ал признает очевидную мудрость инстинкта Никки доверять Адлеру.
На следующее утро Никки обнаруживает Адлера и Бела мертвыми в своих кроватях с перерезанным горлом. Появляется Ал и нокаутирует Никки. Очевидно, он решил, что Никки, должно быть, совершает убийства - лишь полусознательно во сне - и связывает ее в безопасном доме. Именно здесь полиция наконец догоняет пару. Однако после ночи в камере появляется странный адвокат и вносит залог. Он отвозит ошеломленных влюбленных в мотель, где приказывает им подождать. Внезапно появляется Зиппер Дойл и под дулом пистолета заставляет их сесть в его машину.
К настоящему времени полиция обнаружила участие Дойла в группе педофилов и преследует его, а также Никки и Ала. Когда Дойл видит блокпост, он начинает отдавать команды Никки, сидящей на водительском сиденье. Никки игнорирует его и подъезжает прямо к блокпосту. Дойл погиб в результате крушения, влюбленные лишь ранены. В заключительном голосе за кадром Никки объясняет, кто несет ответственность за убийства на дороге и как они отделались смертью патентного поверенного (всегда вытирайте отпечатки пальцев и нацелены только на педофилов).
Производство
[ редактировать ]Биллу Беннетту впервые пришла в голову идея снять фильм во время съемок «Ответной реакции» в Брокен-Хилле. Он разговаривал с членом экипажа, который начал точить нож Рэмбо и пошутил, что легко может убить Беннета, и никто никогда об этом не узнает. Эта встреча выбила Беннета из колеи и вдохновила его написать историю об отношениях, в которых вы не совсем знали другого человека. В течение следующих десяти лет он работал над этим 18 или 20 раз, но так и не смог правильно составить историю. Потом написал его за три недели и остался доволен. [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]На протяжении всего фильма музыка отсутствует. Титры прокручиваются бесшумно, и даже в меню DVD используется только окружающий звук. Из-за частых переходов отсутствие музыки редко даже заметно. Тишина в фильме использовалась Беннеттом, чтобы подчеркнуть напряженный характер некомфортных ситуаций. [ 2 ]
Жанр
[ редактировать ]«Поцелуй или убей» стал первым австралийским фильмом, названным «нуар» . [ 3 ] Однако «Поцелуй или убей» часто называют триллером из-за уникальной подачи фильма и регулярного использования отвлекающих маневров , чтобы обмануть публику. Этот фильм представляет собой фильм о дорогах в глубинке, как и многие другие, выпущенные примерно в то же время, и действие его происходит на дорогах в глубинке сельской местности Австралии.
Благодаря главным героям фильм также приобретает менее банальный аспект - любовников в бегах. Вместо обычной постановки повстанцев, бегущих от угнетения, в фильме детективы, преследующие их, изображены как умные шутники. Эла и Никки часто изображают ущербными и чрезмерно эмоциональными людьми. На протяжении всего фильма также присутствуют следы черного юмора, обычно демонстрируемого детективами. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Поцелуй или убей» собрал в прокате в Австралии 929 021 доллар. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]сериала «Поцелуй или убей» Рейтинг одобрения на Rotten Tomatoes составляет 84% на основе 31 отзыва. [ 6 ] Он получил два больших пальца вверх в эпизоде сериала « Сискель и Эберт» от 15 ноября 1997 года , где Роджер Эберт хвалил реализм австралийских актеров по сравнению с американскими актерами 1990-х годов. [ 7 ] Газета San Francisco Chronicle описала его как яркий и эффективный фильм. [ 8 ] Джеймс Берардинелли раскритиковал то, что он считал шаблонным сюжетом и безвкусным монтажом. [ 9 ] Urban Cinephile писал: « За красивой внешностью Мэтта Дэя скрывается определенный скрытый смысл, который он в полной мере использует в своем образе Ала». [ 10 ] , опубликованной в январе 1998 года, В статье SFGate он был включен в список лучших фильмов 1997 года, основанный на рейтингах 40 крупнейших американских критиков. [ 11 ]
Любимой сценой многих рецензентов стала комедийная сцена между двумя детективами, получившая прозвище «сцена с беконом». Эта сцена происходит в придорожной закусочной, где детективы беседуют о том, что младший из них, Крин, не ест бекон. Джеймс Берардинелли заявил в своей рецензии на фильм: [ 9 ] сцена начинается похоже на что-то из «Криминального чтива» , где разговор граничит с истерикой. Дэвид О'Коннелл [ 12 ] описал эту сцену как классическую бессловесную кульминацию, которую стоит подождать. Эта сцена также была единственной сценой с полностью написанными диалогами в фильме. [ 13 ]
года На церемонии вручения наград AFI Awards 1997 фильм «Поцелуй или убей» получил пять из одиннадцати номинированных наград, в том числе «Лучший фильм», «Лучшее достижение в монтаже», «Лучшее достижение в режиссуре», «Лучшее достижение в области звука» и «Лучшая роль актера второго плана» (Эндрю С. . Гилберт). Он также был номинирован на премию «Золотой Хьюго» за лучший фильм 1997 года на Международном кинофестивале в Чикаго . Фрэнсис О'Коннор получила награду за лучшую женскую роль на Всемирном кинофестивале в Монреале в 1997 году вместе с Уэйном Пишли за лучший художественный вклад в области звука. Фильм также был номинирован на Гран-при Америки . В 1998 году фильм получил признание Ассоциации кинокритиков Австралии , выиграв пять из восьми возможных номинаций, включая лучший фильм.
Год | Церемония награждения | Категория | Лауреаты и номинанты | Результат |
---|---|---|---|---|
1997 | Награды Австралийского института кино | Лучшее достижение в режиссуре | Билл Беннетт | Выиграл |
Лучшее достижение в монтаже | Генри Дангар | Выиграл | ||
Лучшее достижение в области звука | Уэйн Пэшли, Тойво Лембер и Гетин Криг | Выиграл | ||
Лучший фильм | Билл Беннетт, Дженнифер Клафф и Корри Сотербук (сопродюсер) | Выиграл | ||
Лучшая роль актера второго плана | Эндрю С. Гилберт | Выиграл | ||
Лучшее достижение в кинематографии | Малькольм Маккалок | номинирован | ||
Лучшее достижение в дизайне костюмов | Рут Дела Ланде | номинирован | ||
Лучший оригинальный сценарий | Билл Беннетт | номинирован | ||
Лучшая роль актера в главной роли | Мэтт Дэй | номинирован | ||
Лучшая роль актера второго плана | Крис Хейвуд | номинирован | ||
Лучшая актриса в главной роли | Фрэнсис О'Коннор | номинирован | ||
Всемирный кинофестиваль в Монреале | Лучшая актриса | Фрэнсис О'Коннор | Выиграл | |
Лучший художественный вклад | Уэйн Пэшли (звук) | Выиграл | ||
Гран-при Америки | Билл Беннетт | номинирован | ||
Чикагский международный кинофестиваль | Лучший фильм | Билл Беннетт | номинирован | |
1998 | Награды FCCA | Лучший актер (женщина) | Фрэнсис О'Коннор | Выиграл |
Лучший режиссер | Билл Беннетт | Выиграл | ||
Лучший фильм | Поцелуй или убей | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана (мужчина) | Крис Хейвуд | Выиграл | ||
Лучший актер (мужчина) | Мэтт Дэй | номинирован | ||
Лучший актер второго плана (мужчина) | Эндрю С. Гилберт | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Малькольм Маккалок | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Л. Урбан, «Сердце все еще бьется», Cinema Papers , май 1997 г., стр. 20-22.
- ^ «Поцелуй или убей» . Cc.murdoch.edu.au. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Уэсткомб, Роджер. «Поцелуй или убей (1997)» . Криминкультура . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (21 ноября 1997 г.). «Поцелуй или убей» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ « Фильм Виктория - австралийские фильмы в прокате Австралии » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2011 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «Поцелуй или убей (1997)» . Гнилые помидоры . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер; Сискель, Джин (15 ноября 1997 г.). Шакал/Анастасия/Человек, который слишком мало знал/Свидание на одну ночь/Урок танго/Поцелуй или убей . Телевидение Буэна Виста.
- ^ ЛаСаль, Марк (21 ноября 1997 г.). « Поцелуй или убей» сжигает жанр нуара» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Берардинелли, Джеймс (1997). «Поцелуй или убей» . Просмотры роликов . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Келлер, Луиза. «Поцелуй или убей» . Городской кинофайл . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ «КРИТИЧЕСКИЙ КОНСЕНСУС – ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 1997 ГОДА» . Sfgate.com. 4 января 1998 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ О'Коннелл, Дэвид (2008). «Поцелуй или убей» . ЭкранФанатик . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ IMDB Поцелуй или убей (1997) «Пусть поцеловать или убить»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поцелуй или убей на IMDb
- Поцелуй или убей в Oz Movies
- Поцелуй или убей в Rotten Tomatoes
- Хейс, Мэтью (15 января 1998 г.). «Поцелуй меня смертельно, Билл Беннетт в своем последнем выпуске « Поцелуй или убей » . Монреальское зеркало . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- Австралийская Screen Kiss or Kill запись (включая заметки куратора и карту настроек).
- Стрэттон, Дэвид. «Поцелуй или убей (рецензия)» . СБС . Проверено 13 мая 2010 г.
- Бейкер, Стив. «Поцелуй или убей (рецензия)» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- «Предварительный просмотр» . Разлив . Проверено 13 мая 2010 г.
- фильмы 1997 года
- Криминальные триллеры 1997 года
- Независимые фильмы 1997 года
- Австралийские фильмы в стиле неонуар
- Австралийские независимые фильмы
- Австралийские триллеры
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы режиссёра Билла Беннета
- Фильмы, действие которых происходит в Южной Австралии
- Фильмы, снятые в Аделаиде