Jump to content

Приключенческий фильм

(перенаправлено из приключенческих фильмов )
Синтия Ротрок в 2018 году
Постер фильма Робин Гуд (1922)
Постер фильма «Затерянный мир» (1925)
В обоих фильмах отражены заметные тенденции, заложенные в ранних голливудских приключенческих фильмах, таких как фильмы со спецэффектами, такие как «Затерянный мир» (1925), и исторические приключенческие фильмы, такие как «Робин Гуд» (1922).

Приключенческий фильм – это жанр кино . Жанр обширный. Некоторые ранние исследования жанров не обнаружили, что он ничем отличается от вестерна , или утверждали, что приключения могут охватывать все голливудские жанры. Историки Брайан Тэйвс и Ян Кэмерон обнаружили общность в том, что этот жанр требовал сеттинга, который был бы отдален во времени и пространстве от кинозрителя и содержал положительного героя, который пытается исправить свой мир. Некоторые критики, такие как Тэйвс, ограничивают жанр натуралистическими настройками, в то время как Ивонн Таскер обнаружила, что это ограничит такие фильмы, как «В поисках утраченного ковчега » (1981), из этого жанра. Таскер обнаружил, что большинство фильмов этого жанра представляют собой повествования, расположенные в фантастическом мире с экзотической обстановкой, которые часто основаны на поисках персонажей, ищущих мифические предметы или охоту за сокровищами . Этот жанр тесно связан с боевиком и иногда используется как синоним или в тандеме с этим жанром.

Приключенческие фильмы могут похвастаться своим сеттингом и визуальными эффектами как ключевыми элементами. Это варьировалось от ранних технических представлений, таких как «Затерянный мир» (1925) и «Кинг-Конг» (1933). В этих фильмах экзотические места представлены как красивые, так и опасные. Это станет продолжающейся тенденцией для голливудских приключенческих фильмов. Другим важным стилем Голливуда был исторический приключенческий фильм, типичным примером которого являются ранние фильмы в стиле «Черный пират» (1926) и «Знак Зорро» (1920), в которых насилие менее интенсивно. Исторические приключения были популярным продуктом Голливуда до середины 1950-х годов. В то время как исторические приключенческие фильмы пародировались или представлялись как высокопарные , к концу 1970-х годов на рынке начали доминировать приключенческие фильмы со спецэффектами , такие как «Звездные войны» (1977) и «В поисках утраченного ковчега» (1981). Эта тенденция продолжилась и в 21 веке.

Характеристики

[ редактировать ]

Приключения – широкий жанр кино. [ 1 ] Ранние работы по этому жанру имели широкую категоризацию. Критик Андре Базен нет разницы, зашел еще дальше, заявив в 1950-х годах, что «между Хопалонгом Кэссиди и Тарзаном за исключением их костюмов и арены, на которой они демонстрируют свое мастерство». [ 2 ] Ян Кэмерон в «Приключениях в кино» (1973) заявил, что приключение «не ограничивается определенным жанром [...] это качество, которое проявляется почти в каждом сюжетном фильме; действительно, самые очевидные приключенческие фильмы - это меч Грудные эпопеи обычно относятся к наименее интересным». [ 3 ] Американский историк Брайан Тэйвс писал в 1993 году, что столь широкое применение этого жанра сделало бы его бессмысленным. [ 4 ]

Несмотря на разные определения, и Тэйвс, и Кэмерон заявили, что жанр требует обстановки, которая была бы удалена от аудитории во времени и пространстве. [ 5 ] [ 6 ] Хотя Кэмерон опроверг идею четко определенного приключенческого жанра, он сказал, что фильмы описывают «позитивное чувство приключений», вызванное сценами действия в фильме, и идентификацию с главным героем. [ 4 ] Тейвс повторил это, продемонстрировав характер Робина Гуда , который ведет доблестную борьбу за справедливое правительство в экзотическом прошлом. [ 7 ]

Тэйвс написал в книге «Роман приключений: Жанр исторических приключенческих фильмов» (1993), что определяет жанр в контексте исторических приключений, и прямо сказал, что исключает фильмы с фэнтезийным сеттингом, такие как « В поисках утраченного ковчега» (1981), поскольку они включают в себя сверхъестественное над человеческой деятельностью. [ 4 ] Тэйвс писал, что «в отличие от приключений, фэнтези представляет собой потусторонний мир, где события нарушают физическую реальность и границы человеческих возможностей». [ 8 ] Для сравнения, в своем обзоре британского приключенческого кино Джеймс Чепмен сказал, что приключенческий фильм был определен на основе художественного повествования, и исключил фильмы, основанные на исторических событиях и людях, таких как зулусы (1964) и Лоуренс Аравийский (1962), обнаружив, что они принадлежали другим типы повествований, такие как исторический фильм и военный фильм . [ 9 ] Чепмен резюмировал сложную природу жанра, заявив, что «приключенческий фильм имеет менее четкое определение, чем большинство других: действительно, это может быть одной из причин, почему историки кино оставили его в покое». [ 9 ] Он описал этот стиль как не отдельный жанр, а как гибкую, всеобъемлющую категорию, охватывающую ряд различных связанных повествовательных форм. [ 9 ]

Британская писательница и академик Ивонн Таскер (2015) написала в своей книге 2015 года «Голливудский боевик и приключенческий фильм» , что приключенческие фильмы подразумевают историю, разворачивающуюся в фантастической экзотической обстановке. Она обнаружила, что в этих фильмах часто используется повествование о квестах, где персонажи ищут мифические предметы или сказочные сокровища, как это видно в таких фильмах, как « Копи царя Соломона» (1950) или «В поисках утраченного ковчега» (1981). [ 10 ] Таскер выбрала более широкое понимание жанра и прокомментировала ограничения Тэйвса, заявив, что это был понятный импульс установить общие ограничения на потенциально разнообразные тексты, в то же время включая такие фильмы, как « В поисках утраченного ковчега» , которые она описала как «приключенческие». в самом широком смысле этого слова». [ 7 ] Таскер особо отметил, что, даже несмотря на историческую обстановку, фильм представляет собой квест, путешествие и развитие нравственного осознания места героя в мире. [ 7 ]

Таскер писал, что в этих фильмах нет последовательной иконографии, их декорации и спецэффекты, от покадровой анимации до цифровых изображений и 3D, занимают привилегированное место в этих жанрах. [ 10 ] Чепмен также отметил, что этот стиль обычно применяется к повествованиям, в которых на первый план выходят действие и визуальное зрелище. он включил такие стили, как головорез , фильм о Британской империи, нашумевший шпионский триллер и мифологические фэнтезийные фильмы. В жанр приключенческого кино [ 9 ]

Описывая приключенческий жанр в 1970-е годы, Джеффри Ричардс сказал, что «поскольку то, как головорез движется и выглядит, так же важно, как и то, что он говорит, мы должны обратить внимание на художественного руководителя, художника по костюмам, мастера фехтования, постановщика трюков, оператора и актер так же, как писатель и режиссер, поскольку головорез - это действительно сумма всей его работы». [ 11 ]

И боевик , и приключение часто используются вместе как жанры кино и даже взаимозаменяемы. [ 12 ] Что касается Тейвса, он сравнил стили, заявив, что приключенческие фильмы были «чем-то помимо действия» и возвышались «за пределами физических трудностей» и «своего морального и интеллектуального вкуса». [ 13 ]

Дуглас Фэрбенкс в роли Робин Гуда , 1922 год.

Формы кинопроизводства, которые впоследствии стали жанрами кино, в основном определялись в других средствах массовой информации до того, как Томас Эдисон изобрел кинетограф в конце 1890-х годов. [ 14 ] Жанры, такие как приключенческая фантастика, развивались как письменная фантастика. [ 14 ] В раннем голливудском кино раннее приключенческое кино представляло собой как оригинальные истории, так и адаптации популярных средств массовой информации, таких как приключенческие рассказы, журналы и народные сказки. [ 15 ] Фильмы были адаптированы на основе приключенческих рассказов, таких как «Копи царя Соломона» (1885 г.), «Она» (1887 г.) и «Остров сокровищ» (1883 г.). [ 16 ]

Таскер описал, что и боевик, и приключенческий кинематограф устойчивы к любой исторической эволюционной хронологии. Оба жанра саморефлексивны и основаны на традициях других жанров, от ужасов до исторических имперских приключений. [ 17 ] Тейвс обнаружил, что фильмы о головорезах или приключениях на пиратскую тематику часто были юмористическими и сохраняли жизнеспособность даже при пародии. [ 18 ]

Многие немые фильмы с боевыми и приключенческими сценариями процветали в немом кино 1910-х и 1920-х годов. [ 19 ] Этим фильмам требовались сложные визуальные эффекты, которые были важны для отображения угрожающих или фантастических миров. [ 20 ] В этих фильмах часто использовались сюжеты из романов, таких как такие фильмы, как « 20 000 лье под водой» (1916) и «Затерянный мир» (1925). По словам Таскера, помимо того, что эти фильмы являются адаптациями известных книг, привлекательность этих фильмов также заключается в их сценах, наполненных эффектами, и считает « Затерянный мир » «вехой приключенческого кино с эффектами». [ 20 ] Помимо технических эффектов, приключенческие фильмы Дугласа Фэрбенкса, такие как «Робин Гуд» (1922) со сценами сражений и воссозданием замков, стоили рекордные 1,5 миллиона долларов на производство, также предоставили зрителям вариант приключенческого зрелища. [ 21 ]

Таскер заявил, что « Затерянный мир» (1925), возможно, положил начало циклу приключенческих фильмов о джунглях, который будет расширен в звуковом фильме с аналогичными эффектами «Кинг-Конг» (1933). [ 22 ] В своем исследовании Кинг-Конга Синтия Эрб отметила традиции как туристических документальных фильмов, так и традиций приключений в джунглях. [ 23 ] Таскер писал, что наиболее известными показами этих фильмов были те, в которых основное внимание уделялось персонажу Тарзана , который имел более значительный коммерческий успех благодаря успеху Metro-Goldwyn-Mayer фильмов с участием Джонни Вайсмюллера в течение десятилетия. [ 23 ] Эрб обнаружил, что образы джунглей в этих фильмах 1930-х годов часто демонстрировали мир джунглей, часто чередующийся между «демоническими и райскими » образами, в то время как Таскер сказал, что фильмы о джунглях и другие приключенческие фильмы того периода придадут путешествиям очарование этим местам , поскольку романтические просторы. [ 24 ] [ 25 ]

В классическом голливудском кино одним из основных стилей был исторический приключенческий фильм. [ 25 ] Действие этих фильмов обычно происходило в прошлом и основывалось на таких фильмах Фэрбенкса, как «Черный пират» (1926) и «Знак Зорро» (1920). В них насилие показано менее интенсивно, чем в других современных жанрах, таких как вестерны или военные фильмы . [ 26 ] не связана конкретно с какой-либо голливудской студией, Хотя Warner Bros. она выпустила серию популярных исторических приключений с участием Эррола Флинна, таких как «Капитан Блад» (1935), «Атака легкой бригады» (1936) и «Приключения Робин Гуда» (1938). Историко-приключенческий фильм продолжал оставаться популярным жанром в Голливуде до середины 1950-х годов, в нем снимались различные звезды мужского пола, такие как Тайрон Пауэр , Дуглас Фэрбенкс-младший , Берт Ланкастер и Стюарт Грейнджер . [ 27 ]

Приключенческие фильмы на тему империализма продолжались и в 1950-х годах с большим упором на натурные съемки . [ 28 ] Примеры включают кассовый хит « Копи царя Соломона» (1950), снятый в Африке. [ 29 ] В фантастических фильмах 1960-х годов, таких как «Ясон и аргонавты» (1963), декорации и фантастические локации исторических приключений сочетаются с новым упором на спецэффекты. [ 29 ] К 1970-м годам «Три мушкетера» (1973) стали точкой, когда историческое приключение стало прочно ассоциироваться с тем, что Таскер назвал «комическим, даже лагерным, тоном», который будет использоваться в более поздних фильмах, таких как « В поисках утраченного ковчега» (1981). «Мумия» (1999) и «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» (2003). [ 29 ] Лишь немногие другие фильмы выбирали более серьезные тона, например, Ридли Скотта » «Гладиатор и «Царство небесное» (2005). [ 30 ]

С конца 1970-х годов боевики и приключенческие фильмы стали синонимами высокобюджетных и прибыльных голливудских фильмов и франшиз. [ 31 ] Хотя оба жанра взяли за основу сложный материал, к концу 1970-х годов появился приключенческий стиль, ориентированный на более семейную аудиторию, с такими фильмами, как «Звездные войны» (1977) и «В поисках утраченного ковчега» (1981). [ 32 ] «Звездные войны» являются примером возрождения приключенческого направления кинематографа 1970-х годов, где такие персонажи, как рыцари-джедаи , которые качаются на веревках и владеют световыми мечами, напоминают фильмы о боях на мечах и безрассудных фильмах. [ 33 ] Таскер отметил, что это привело к созданию коммерчески прибыльной и культурно консервативной версии жанра, которая продолжится и в 21 веке такими сериями фильмов, как «Властелин колец» , «Гарри Поттер» и «Пираты Карибского моря» . [ 34 ] В своем анализе жанра в 2018 году Йохан Хёглунд и Агнешка Солтысик Монне обнаружили, что современная приключенческая форма часто появляется в трансжанровых произведениях, где приключенческий компонент воспринимается как второстепенный. [ 35 ] Они продемонстрировали, что в таких фильмах, как «Лучший стрелок» (1986), «Годзилла» (2014) и «Одинокий выживший» (2013), жанры которых варьируются от фэнтези до научно-фантастических фильмов и военных фильмов, все придерживаются традиционных приключенческих повествований. [ 36 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Приключенческие фильмы обычно воспринимаются с невысоким критическим статусом, за некоторыми исключениями. [ 37 ] Исторически этот жанр не рассматривался как авторское кино. Кинематографические традиции этого жанра фактически отсутствовали в дебатах о жанровом кино с 1960-х годов. [ 38 ]

Чепмен повторил это заявление. Он утверждал, что, за немногими исключениями, приключенческие фильмы не снискали большого одобрения кинокритиков: «В традиционной кинокритике мало «хороших» приключенческих фильмов; статус жанровых фильмов». [ 39 ] Когда боевики и приключенческие фильмы получают награды, они часто получают награды в таких категориях, как визуальные эффекты и монтаж звука. Таскер обнаружил, что это отражает комментарии Ричардса о творческом труде как о главном призыве к работе в этом жанре. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Кэмерон, Ян (1973). Морли, Шеридан (ред.). Приключения в кино . Роксби Пресс Продакшнс. ISBN  9780289704240 .
  • Чепмен, Джеймс (2009) [1997]. «Действие, зрелище и собственные традиции мальчика в британском кино». В Мерфи, Роберт (ред.). Книга британского кино (3-е изд.). Издательство Блумсбери . ISBN  1838718656 .
  • Эрб, Синтия (1998). По следам Кинг-Конга: голливудская икона в мировой культуре . Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN  0814326862 .
  • Хёглунд, Йохан ; Солтысик Монне, Агнешка (декабрь 2018 г.). «Возвращение к приключениям: введение в специальный выпуск». Журнал популярной культуры . 51 (6). ISSN   0022-3840 .
  • Марриотт, Джеймс ; Ньюман, Ким (2018) [1-й паб. 2006]. Полное руководство по фильмам ужасов . Лондон: Carlton Books . ISBN  978-1-78739-139-0 .
  • Ричардс, Джеффри (лето 1977 г.). «Безумное возрождение». Сосредоточьтесь на фильме . № 27.
  • Таскер, Ивонн (2015). Голливудский боевик и приключенческий фильм . Уайли-Блэквелл . ISBN  978-0-470-65924-3 .
  • Тейвс, Брайан (1993). Приключенческий роман: Жанр историко-приключенческих фильмов . Университетское издательство Миссисипи . ISBN  0878055975 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62dfbb866e131ce8bd76a6fb92564265__1722240480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/65/62dfbb866e131ce8bd76a6fb92564265.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adventure film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)