Приключенческий фильм
Приключенческий фильм – это жанр кино . Жанр обширный. Некоторые ранние исследования жанров не обнаружили, что он ничем отличается от вестерна , или утверждали, что приключения могут охватывать все голливудские жанры. Историки Брайан Тэйвс и Ян Кэмерон обнаружили общность в том, что этот жанр требовал сеттинга, который был бы отдален во времени и пространстве от кинозрителя и содержал положительного героя, который пытается исправить свой мир. Некоторые критики, такие как Тэйвс, ограничивают жанр натуралистическими настройками, в то время как Ивонн Таскер обнаружила, что это ограничит такие фильмы, как «В поисках утраченного ковчега » (1981), из этого жанра. Таскер обнаружил, что большинство фильмов этого жанра представляют собой повествования, расположенные в фантастическом мире с экзотической обстановкой, которые часто основаны на поисках персонажей, ищущих мифические предметы или охоту за сокровищами . Этот жанр тесно связан с боевиком и иногда используется как синоним или в тандеме с этим жанром.
Приключенческие фильмы могут похвастаться своим сеттингом и визуальными эффектами как ключевыми элементами. Это варьировалось от ранних технических представлений, таких как «Затерянный мир» (1925) и «Кинг-Конг» (1933). В этих фильмах экзотические места представлены как красивые, так и опасные. Это станет продолжающейся тенденцией для голливудских приключенческих фильмов. Другим важным стилем Голливуда был исторический приключенческий фильм, типичным примером которого являются ранние фильмы в стиле «Черный пират» (1926) и «Знак Зорро» (1920), в которых насилие менее интенсивно. Исторические приключения были популярным продуктом Голливуда до середины 1950-х годов. В то время как исторические приключенческие фильмы пародировались или представлялись как высокопарные , к концу 1970-х годов на рынке начали доминировать приключенческие фильмы со спецэффектами , такие как «Звездные войны» (1977) и «В поисках утраченного ковчега» (1981). Эта тенденция продолжилась и в 21 веке.
Характеристики
[ редактировать ]Приключения – широкий жанр кино. [ 1 ] Ранние работы по этому жанру имели широкую категоризацию. Критик Андре Базен нет разницы, зашел еще дальше, заявив в 1950-х годах, что «между Хопалонгом Кэссиди и Тарзаном за исключением их костюмов и арены, на которой они демонстрируют свое мастерство». [ 2 ] Ян Кэмерон в «Приключениях в кино» (1973) заявил, что приключение «не ограничивается определенным жанром [...] это качество, которое проявляется почти в каждом сюжетном фильме; действительно, самые очевидные приключенческие фильмы - это меч Грудные эпопеи обычно относятся к наименее интересным». [ 3 ] Американский историк Брайан Тэйвс писал в 1993 году, что столь широкое применение этого жанра сделало бы его бессмысленным. [ 4 ]
Несмотря на разные определения, и Тэйвс, и Кэмерон заявили, что жанр требует обстановки, которая была бы удалена от аудитории во времени и пространстве. [ 5 ] [ 6 ] Хотя Кэмерон опроверг идею четко определенного приключенческого жанра, он сказал, что фильмы описывают «позитивное чувство приключений», вызванное сценами действия в фильме, и идентификацию с главным героем. [ 4 ] Тейвс повторил это, продемонстрировав характер Робина Гуда , который ведет доблестную борьбу за справедливое правительство в экзотическом прошлом. [ 7 ]
Тэйвс написал в книге «Роман приключений: Жанр исторических приключенческих фильмов» (1993), что определяет жанр в контексте исторических приключений, и прямо сказал, что исключает фильмы с фэнтезийным сеттингом, такие как « В поисках утраченного ковчега» (1981), поскольку они включают в себя сверхъестественное над человеческой деятельностью. [ 4 ] Тэйвс писал, что «в отличие от приключений, фэнтези представляет собой потусторонний мир, где события нарушают физическую реальность и границы человеческих возможностей». [ 8 ] Для сравнения, в своем обзоре британского приключенческого кино Джеймс Чепмен сказал, что приключенческий фильм был определен на основе художественного повествования, и исключил фильмы, основанные на исторических событиях и людях, таких как зулусы (1964) и Лоуренс Аравийский (1962), обнаружив, что они принадлежали другим типы повествований, такие как исторический фильм и военный фильм . [ 9 ] Чепмен резюмировал сложную природу жанра, заявив, что «приключенческий фильм имеет менее четкое определение, чем большинство других: действительно, это может быть одной из причин, почему историки кино оставили его в покое». [ 9 ] Он описал этот стиль как не отдельный жанр, а как гибкую, всеобъемлющую категорию, охватывающую ряд различных связанных повествовательных форм. [ 9 ]
Британская писательница и академик Ивонн Таскер (2015) написала в своей книге 2015 года «Голливудский боевик и приключенческий фильм» , что приключенческие фильмы подразумевают историю, разворачивающуюся в фантастической экзотической обстановке. Она обнаружила, что в этих фильмах часто используется повествование о квестах, где персонажи ищут мифические предметы или сказочные сокровища, как это видно в таких фильмах, как « Копи царя Соломона» (1950) или «В поисках утраченного ковчега» (1981). [ 10 ] Таскер выбрала более широкое понимание жанра и прокомментировала ограничения Тэйвса, заявив, что это был понятный импульс установить общие ограничения на потенциально разнообразные тексты, в то же время включая такие фильмы, как « В поисках утраченного ковчега» , которые она описала как «приключенческие». в самом широком смысле этого слова». [ 7 ] Таскер особо отметил, что, даже несмотря на историческую обстановку, фильм представляет собой квест, путешествие и развитие нравственного осознания места героя в мире. [ 7 ]
Таскер писал, что в этих фильмах нет последовательной иконографии, их декорации и спецэффекты, от покадровой анимации до цифровых изображений и 3D, занимают привилегированное место в этих жанрах. [ 10 ] Чепмен также отметил, что этот стиль обычно применяется к повествованиям, в которых на первый план выходят действие и визуальное зрелище. он включил такие стили, как головорез , фильм о Британской империи, нашумевший шпионский триллер и мифологические фэнтезийные фильмы. В жанр приключенческого кино [ 9 ]
Описывая приключенческий жанр в 1970-е годы, Джеффри Ричардс сказал, что «поскольку то, как головорез движется и выглядит, так же важно, как и то, что он говорит, мы должны обратить внимание на художественного руководителя, художника по костюмам, мастера фехтования, постановщика трюков, оператора и актер так же, как писатель и режиссер, поскольку головорез - это действительно сумма всей его работы». [ 11 ]
И боевик , и приключение часто используются вместе как жанры кино и даже взаимозаменяемы. [ 12 ] Что касается Тейвса, он сравнил стили, заявив, что приключенческие фильмы были «чем-то помимо действия» и возвышались «за пределами физических трудностей» и «своего морального и интеллектуального вкуса». [ 13 ]
История
[ редактировать ]Приключенческие фильмы |
---|
По десятилетию |
Формы кинопроизводства, которые впоследствии стали жанрами кино, в основном определялись в других средствах массовой информации до того, как Томас Эдисон изобрел кинетограф в конце 1890-х годов. [ 14 ] Жанры, такие как приключенческая фантастика, развивались как письменная фантастика. [ 14 ] В раннем голливудском кино раннее приключенческое кино представляло собой как оригинальные истории, так и адаптации популярных средств массовой информации, таких как приключенческие рассказы, журналы и народные сказки. [ 15 ] Фильмы были адаптированы на основе приключенческих рассказов, таких как «Копи царя Соломона» (1885 г.), «Она» (1887 г.) и «Остров сокровищ» (1883 г.). [ 16 ]
Таскер описал, что и боевик, и приключенческий кинематограф устойчивы к любой исторической эволюционной хронологии. Оба жанра саморефлексивны и основаны на традициях других жанров, от ужасов до исторических имперских приключений. [ 17 ] Тейвс обнаружил, что фильмы о головорезах или приключениях на пиратскую тематику часто были юмористическими и сохраняли жизнеспособность даже при пародии. [ 18 ]
Многие немые фильмы с боевыми и приключенческими сценариями процветали в немом кино 1910-х и 1920-х годов. [ 19 ] Этим фильмам требовались сложные визуальные эффекты, которые были важны для отображения угрожающих или фантастических миров. [ 20 ] В этих фильмах часто использовались сюжеты из романов, таких как такие фильмы, как « 20 000 лье под водой» (1916) и «Затерянный мир» (1925). По словам Таскера, помимо того, что эти фильмы являются адаптациями известных книг, привлекательность этих фильмов также заключается в их сценах, наполненных эффектами, и считает « Затерянный мир » «вехой приключенческого кино с эффектами». [ 20 ] Помимо технических эффектов, приключенческие фильмы Дугласа Фэрбенкса, такие как «Робин Гуд» (1922) со сценами сражений и воссозданием замков, стоили рекордные 1,5 миллиона долларов на производство, также предоставили зрителям вариант приключенческого зрелища. [ 21 ]
Таскер заявил, что « Затерянный мир» (1925), возможно, положил начало циклу приключенческих фильмов о джунглях, который будет расширен в звуковом фильме с аналогичными эффектами «Кинг-Конг» (1933). [ 22 ] В своем исследовании Кинг-Конга Синтия Эрб отметила традиции как туристических документальных фильмов, так и традиций приключений в джунглях. [ 23 ] Таскер писал, что наиболее известными показами этих фильмов были те, в которых основное внимание уделялось персонажу Тарзана , который имел более значительный коммерческий успех благодаря успеху Metro-Goldwyn-Mayer фильмов с участием Джонни Вайсмюллера в течение десятилетия. [ 23 ] Эрб обнаружил, что образы джунглей в этих фильмах 1930-х годов часто демонстрировали мир джунглей, часто чередующийся между «демоническими и райскими » образами, в то время как Таскер сказал, что фильмы о джунглях и другие приключенческие фильмы того периода придадут путешествиям очарование этим местам , поскольку романтические просторы. [ 24 ] [ 25 ]
В классическом голливудском кино одним из основных стилей был исторический приключенческий фильм. [ 25 ] Действие этих фильмов обычно происходило в прошлом и основывалось на таких фильмах Фэрбенкса, как «Черный пират» (1926) и «Знак Зорро» (1920). В них насилие показано менее интенсивно, чем в других современных жанрах, таких как вестерны или военные фильмы . [ 26 ] не связана конкретно с какой-либо голливудской студией, Хотя Warner Bros. она выпустила серию популярных исторических приключений с участием Эррола Флинна, таких как «Капитан Блад» (1935), «Атака легкой бригады» (1936) и «Приключения Робин Гуда» (1938). Историко-приключенческий фильм продолжал оставаться популярным жанром в Голливуде до середины 1950-х годов, в нем снимались различные звезды мужского пола, такие как Тайрон Пауэр , Дуглас Фэрбенкс-младший , Берт Ланкастер и Стюарт Грейнджер . [ 27 ]
Приключенческие фильмы на тему империализма продолжались и в 1950-х годах с большим упором на натурные съемки . [ 28 ] Примеры включают кассовый хит « Копи царя Соломона» (1950), снятый в Африке. [ 29 ] В фантастических фильмах 1960-х годов, таких как «Ясон и аргонавты» (1963), декорации и фантастические локации исторических приключений сочетаются с новым упором на спецэффекты. [ 29 ] К 1970-м годам «Три мушкетера» (1973) стали точкой, когда историческое приключение стало прочно ассоциироваться с тем, что Таскер назвал «комическим, даже лагерным, тоном», который будет использоваться в более поздних фильмах, таких как « В поисках утраченного ковчега» (1981). «Мумия» (1999) и «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» (2003). [ 29 ] Лишь немногие другие фильмы выбирали более серьезные тона, например, Ридли Скотта » «Гладиатор и «Царство небесное» (2005). [ 30 ]
С конца 1970-х годов боевики и приключенческие фильмы стали синонимами высокобюджетных и прибыльных голливудских фильмов и франшиз. [ 31 ] Хотя оба жанра взяли за основу сложный материал, к концу 1970-х годов появился приключенческий стиль, ориентированный на более семейную аудиторию, с такими фильмами, как «Звездные войны» (1977) и «В поисках утраченного ковчега» (1981). [ 32 ] «Звездные войны» являются примером возрождения приключенческого направления кинематографа 1970-х годов, где такие персонажи, как рыцари-джедаи , которые качаются на веревках и владеют световыми мечами, напоминают фильмы о боях на мечах и безрассудных фильмах. [ 33 ] Таскер отметил, что это привело к созданию коммерчески прибыльной и культурно консервативной версии жанра, которая продолжится и в 21 веке такими сериями фильмов, как «Властелин колец» , «Гарри Поттер» и «Пираты Карибского моря» . [ 34 ] В своем анализе жанра в 2018 году Йохан Хёглунд и Агнешка Солтысик Монне обнаружили, что современная приключенческая форма часто появляется в трансжанровых произведениях, где приключенческий компонент воспринимается как второстепенный. [ 35 ] Они продемонстрировали, что в таких фильмах, как «Лучший стрелок» (1986), «Годзилла» (2014) и «Одинокий выживший» (2013), жанры которых варьируются от фэнтези до научно-фантастических фильмов и военных фильмов, все придерживаются традиционных приключенческих повествований. [ 36 ]
Критический прием
[ редактировать ]Приключенческие фильмы обычно воспринимаются с невысоким критическим статусом, за некоторыми исключениями. [ 37 ] Исторически этот жанр не рассматривался как авторское кино. Кинематографические традиции этого жанра фактически отсутствовали в дебатах о жанровом кино с 1960-х годов. [ 38 ]
Чепмен повторил это заявление. Он утверждал, что, за немногими исключениями, приключенческие фильмы не снискали большого одобрения кинокритиков: «В традиционной кинокритике мало «хороших» приключенческих фильмов; статус жанровых фильмов». [ 39 ] Когда боевики и приключенческие фильмы получают награды, они часто получают награды в таких категориях, как визуальные эффекты и монтаж звука. Таскер обнаружил, что это отражает комментарии Ричардса о творческом труде как о главном призыве к работе в этом жанре. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таскер 2015 , с. 1.
- ^ Таскер 2015 , с. 10.
- ^ Кэмерон 1973 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Таскер 2015 , с. 18.
- ^ Кэмерон 1973 , с. 71.
- ^ Тейвс 1993 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с Таскер 2015 , с. 19.
- ^ Тейвс 1993 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д Чепмен 2009 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Таскер 2015 , с. 12.
- ^ Ричардс 1977 , с. 10.
- ^ Таскер 2015 , с. 17.
- ^ Тейвс 1993 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Марриотт и Ньюман, 2018 г. , с. 11.
- ^ Таскер 2015 , стр. 51–52.
- ^ Таскер 2015 , с. 51.
- ^ Таскер 2015 , с. 9.
- ^ Тейвс 1993 , с. 81.
- ^ Таскер 2015 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Таскер 2015 , с. 27.
- ^ Таскер 2015 , стр. 28–29.
- ^ Таскер 2015 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Эрб 1998 , с. 29.
- ^ Эрб 1998 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Таскер 2015 , с. 30.
- ^ Таскер 2015 , стр. 31–32.
- ^ Таскер 2015 , с. 32.
- ^ Таскер 2015 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с Таскер 2015 , с. 34.
- ^ Таскер 2015 , стр. 34–35.
- ^ Таскер 2015 , с. 40.
- ^ Таскер 2015 , стр. 40–41.
- ^ Таскер 2015 , с. 3.
- ^ Таскер 2015 , с. 41.
- ^ Höglund & Soltysik Monnet 2018 , стр. 1299.
- ^ Höglund & Soltysik Monnet 2018 , стр. 1307.
- ^ Таскер 2015 , с. 4.
- ^ Таскер 2015 , с. 7.
- ^ Чепмен 2009 , с. 86.
- ^ Таскер 2015 , с. 8.
Источники
[ редактировать ]- Кэмерон, Ян (1973). Морли, Шеридан (ред.). Приключения в кино . Роксби Пресс Продакшнс. ISBN 9780289704240 .
- Чепмен, Джеймс (2009) [1997]. «Действие, зрелище и собственные традиции мальчика в британском кино». В Мерфи, Роберт (ред.). Книга британского кино (3-е изд.). Издательство Блумсбери . ISBN 1838718656 .
- Эрб, Синтия (1998). По следам Кинг-Конга: голливудская икона в мировой культуре . Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 0814326862 .
- Хёглунд, Йохан ; Солтысик Монне, Агнешка (декабрь 2018 г.). «Возвращение к приключениям: введение в специальный выпуск». Журнал популярной культуры . 51 (6). ISSN 0022-3840 .
- Марриотт, Джеймс ; Ньюман, Ким (2018) [1-й паб. 2006]. Полное руководство по фильмам ужасов . Лондон: Carlton Books . ISBN 978-1-78739-139-0 .
- Ричардс, Джеффри (лето 1977 г.). «Безумное возрождение». Сосредоточьтесь на фильме . № 27.
- Таскер, Ивонн (2015). Голливудский боевик и приключенческий фильм . Уайли-Блэквелл . ISBN 978-0-470-65924-3 .
- Тейвс, Брайан (1993). Приключенческий роман: Жанр историко-приключенческих фильмов . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 0878055975 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Жанр: Приключения» . IMDB . Проверено 29 мая 2017 г.