Пасха
Часть серии о |
вестерны |
---|
![]() |
Остерн созданный (восточный; русский : И́стерн , Истерн ; или остерн) — жанр кино, в Советском Союзе и Восточном блоке как вариация западных фильмов . Слово «Остерн» « происходит от немецкого слова Ост» , что означает «Восток», и английского слова «западный». Можно выделить два поджанра (хотя эти термины можно использовать как синонимы):
- Красные вестерны , действие которых происходит на американском « Диком Западе », но включают в себя радикально другие темы и интерпретации, чем американские вестерны. Эти советские вестерны в основном производились в Восточном блоке, особенно в Восточной Германии и Чехословакии. Примеры красных вестернов включают «Лимонадный Джо или Конная опера» (Чехословакия, 1964), «Сыновья Большой Медведицы» (Восточная Германия, 1966), «Нефть, младенец и трансильванцы» (Румыния, 1981) и «Человек с бульвара Дез». Капуцины (СССР, 1987).
- Восточные ( Остерны ) были установлены внутри страны в степях и среднеазиатских регионах СССР, как правило, во время русской революции или последующей Гражданской войны . Восточные фильмы были представлены в стиле, на который сильно повлияли американские вестерны. Примеры этого жанра включают «Неуловимые мстители» (1966) и его продолжения: «Белое солнце пустыни» (1970), «Даурия» (1971), «Как дома среди чужих» (1974) и «Телохранитель» (1979).
Контекст и происхождение
[ редактировать ]Американские вестерны были среди фильмов США, импортированных в ранний Советский Союз. [ 1 ] В результате считается, что некоторые советские фильмы того времени включают западные элементы. Например, образ западного ковбоя используется для символизации США и Запада в целом в советской немой комедии «Необычайные приключения мистера Уэста в стране большевиков» (1924). «Красные дьяволы» — революционный боевик, также заимствованный из жанра вестерн. Однако по мере ужесточения культурных ограничений в сталинскую эпоху фильмов, вдохновленных Западом, в Советском Союзе стало мало и они стали редкими. Однако стоит отметить, что Сталин страстно любил голливудские вестерны, и, как утверждают некоторые, он желал западного жанра в Советском Союзе. [ 2 ]
Возникновение восточного жанра
[ редактировать ]1957 года «Огненные мили» — один из самых ранних примеров советского вестерна, поскольку он был выпущен за несколько лет до того, как острнский жанр стал формализованным и распространенным. Жанр вестерна возродился в Советском Союзе в 1960-х годах, во многом в результате хрущевской оттепели . В 1962 году СССР разрешил показ некоторых американских и зарубежных фильмов. «Великолепная семерка» , американский вестерн со Стивом МакКуином в главной роли, стал самым успешным из этих фильмов с коммерческой точки зрения и мгновенно стал культовой классикой среди советских кинозрителей. [ 3 ] Ошеломляющая популярность и коммерческий спрос на такие фильмы, как «Великолепная семерка», побудили советских кинематографистов и государственные киноинституции экспериментировать с западными элементами в своих собственных постановках, что привело к созданию советского вестерна. [ 4 ]
Чехословацкая комедия « Лимонадный Джо, или Конная опера» (1964) завоевала популярность среди граждан СССР и стран Восточного блока. [ 5 ] Хотя фильм во многом является пародией на западный жанр, его коммерческий успех, тем не менее, способствовал знакомству с западными стереотипами в Восточном блоке и среди широкой советской аудитории.
Карла Мэя , «Сокровище Серебряного озера» Восточная Германия, снятое совместно с Югославией, знаменует начало эры восточногерманских красных вестернов. Этот фильм положил начало очень успешной серии Indianerfilme («Индийские фильмы») о Виннету и других, созданной восточногерманской студией DEFA . [ 6 ] Восточногерманский фильм «Сыны Большой Медведицы» (1966) был плодотворным красным вестерном, который перевернул традиционные американские «ковбойские и индейские» условности с ног на голову, представив коренных американцев героями , а американскую армию злодеями. Этот мотив вдохновил очень успешными немецкими остёрнами. Эти фильмы пользовались огромной популярностью среди восточногерманской аудитории, способствуя широко распространенному интересу немцев к индейской культуре. [ 7 ] (см. Индейское хобби в Германии ).
Значительную нагрузку в этот жанр внесли румынские кинематографисты, включившие адаптации рассказов Фенимора Купера , многие из которых были созданы совместно с западными режиссерами. [ 6 ]
«Белое солнце пустыни » (1970) выделяется как типичный фильм «Остерн», его выпуск, по мнению некоторых, ознаменовал наступление «золотой эры» советского вестерна. [ 8 ] Действие фильма происходит в сельской местности Туркменистана, и в нем сочетаются многие элементарные западные характеристики, а именно широкие кадры пустого неба и природы, транспортировка на лошади и в кожаном седле, а также одинокий главный герой-стоик. Фильм быстро приобрел культовый статус, и несколько крылатых фраз из него вошли в обычную беседу. [ 9 ]
Другие прозвища в этом жанре
[ редактировать ]Гибаница Западная
[ редактировать ]«Гибаница-вестерн» был недолговечным термином для югославского эквивалента «Остерна», более известного как «партизанский фильм» , а иногда и «партизанский вестерн». Они были созданы в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах и посвящены партизанам Второй мировой войны . Гибаница – традиционная балканская выпечка, а название жанра дано по аналогии со « спагетти-вестерн ». [ 10 ]
Гуляш Вестерн
[ редактировать ]Вестерны с гуляшем — это вестерны венгерского режиссера Дьёрдя Сомьяша . он снял два фильма ( «Ветер дует под твоими ногами» и «Злоумышленники» В 1970-х годах ), снятые в национальном парке Хортобадь , лучшем приближении пустырей, которое он смог найти в стране. [ 11 ]
Известные красные вестерны и пасхи
[ редактировать ]- 1924: Необычайные приключения мистера Уэста в стране большевиков , немая советская комедия. Американский миллионер нанимает ковбоя для путешествия по Советскому Союзу, но советские мошенники их обманывают. [ 12 ] Множество погонь и перестрелок. Критики считают это началом «золотого века» советского кино.
- 1925: Красные Дьяволы , Советский Союз; [ 13 ] [ 6 ]
- 1937: «Тринадцать» , советский; предположительно расстрелян по приказу Иосифа Сталина , который был поклонником вестернов. [ 6 ]
- 1950: Отважные люди , Советский; Норберт Франц нерешительно пишет, что это «имело мало общего с вестернами, кроме используемых лошадей». [ 14 ]
- 1957: Огненные мили , Советский Союз [ 15 ]
- 1962: Сокровище Серебряного озера , Восточная Германия, совместное производство с Югославией; знаменует начало эры восточногерманских вестернов [ 6 ]
- 1964: Лимонад Джо , Чехословакия [ 16 ]
- 1966, Сыновья Большой Медведицы , Восточная Германия [ 17 ]
- 1966: Неуловимые мстители , [ 18 ] ремейк Красных Дьяволов [ 6 ]
- 1967: Чингачгук, большая змея , Восточная Германия. [ 19 ]
- 1968: Шпор де Фалькен , Восточная Германия [ 20 ]
- 1968: Белые волки , Восточная Германия
- 1970: Белое солнце пустыни , СССР; «Слегка ироничный восточный фильм», кассовый сбор которого в том году собрал более 34 миллионов зрителей. [ 21 ]
- 1970: Встреча в Старой мечети , Таджикская ССР [ 22 ]
- 1970: ru:Конец атамана , Казахская ССР; некоторые относят его к восточному, но на шатких основаниях. У него было три продолжения с одним и тем же главным героем, чекистом Чадяровым. [ 23 ]
- 1971: Даурия (две части) [ 24 ]
- 1972: Седьмая пуля , Узбекская ССР [ 25 ]
- 1973: Всадник без головы , советско-кубинский красный вестерн
- 1974: Дома среди чужих [ 26 ]
- 1976 Talpuk alatt fütyül a szél (переводится как «Ветер дует под твоими ногами» или «Ветер свистит под ногами»), «Гуляш-вестерн» Дьёрдя Сомьяша [ 11 ]
- 1979 Злоумышленники , "Гуляш-вестерн" Дьёрдя Сомьяша [ 11 ]
- 1979: Телохранитель , Таджикская ССР [ 27 ]
- 1981: Нефть, ребенок и трансильванцы (Румыния)
- 1981: Sing, Cowboy, Sing комедия-вестерн (с тегами для детей от 10 лет и старше); «неудачная попытка пародии на вестерны для детей» [ 28 ]
- 1987: Человек с бульвара Капуцинов (СССР, 1987)
- 1993: Дикий Восток , Казахстан; постапокалиптический восточный [ 29 ]
- 1995: Волчья кровь [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- ДЕФА (киностудия)
- Гойко Митич , немецко-сербский актер, наиболее известный своими ролями коренных американцев в многочисленных индийских фильмах DEFA
- Индейское хобби в Германии — хобби, состоящее из немцев, выдающих себя за культуру американских индейцев.
- Всеволод Иванов , советский писатель, оказавший формирующее влияние на острн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франц, Норберт П. , (2020). Голливуд — вызов советскому кино: четыре очерка , Германия: Universitätsverlag Potsdam.
- ^ Лаврентьев, Сергей «Красные вестерны», в книге Кляйн, Томас/Ритцер, Иво/Шульце, Питер В. (ред.) Пересекая границы. Межкультурные взгляды на Запад. Марбург: Стир, 2012.
- ^ Кино в холодной войне, стр. 81.
- ^ Франц, Н. (2020) с. 166
- ^ Франц, Н. (2020) с. 168
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сергей Лаврентьев, Балканские вестерны шестидесятых.
- ^ Банхедьи, А. (2012). Где Маркс встречается с Оцеолой: Идеология и мифология западного восточного блока .
- ^ Международные вестерны: изменение границы. Великобритания, Scarecrow Press, 2013.
- ^ Международные вестерны, стр. 303-304.
- ^ Харре, Ром; Могаддам, Фатхали М. (21 октября 2013 г.). Психология дружбы и вражды: отношения в любви, работе, политике и войне [2 тома] . Издательство Блумсбери США. п. 166. ИСБН 978-1-4408-0375-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Соня Симони, Чикос, Пушта, Гуляш: образы венгерской границы в фильмах «Ветер дует под твоими ногами» и «Побег Брейди»
- ^ Франц, Н. (2020) с. 162
- ^ Франц, Н. (2020) с. 164
- ^ Франц, Н. (2020) с. 166
- ^ Франц, Н. (2020) с. 167
- ^ Франц, Н. (2020) с. 168
- ^ Франц, Н. (2020) с. 169
- ^ Франц, Н. (2020) с. 169
- ^ Франц, Н. (2020) с. 169
- ^ Франц, Н. (2020) с. 169
- ^ Франц, Н. (2020) с. 170
- ^ Франц, Н. (2020) с. 175
- ^ Франц, Н. (2020), стр. 176, 1977 г.
- ^ Франц, Н. (2020) с. 177
- ^ Франц, Н. (2020), стр. 163, 178
- ^ Франц, Н. (2020) с. 179
- ^ Франц, Н. (2020) с. 182
- ^ Пой, Ковбой, пой
- ^ Франц, Н. (2020) с. 187
- ^ Франц, Н. (2020) с. 185