Дома среди незнакомцев
Друг врагам, враг друзьям | |
---|---|
![]() Постер советского фильма 1974 года. | |
Режиссер | Nikita Mikhalkov |
Написал | Эдуард Володарский Nikita Mikhalkov |
В главных ролях | Yuri Bogatyryov Anatoly Solonitsyn |
Кинематография | Павел Лебешев |
Под редакцией | Lyudmila Yelyan |
Музыка | Eduard Artemyev [ 1 ] |
Производство компания | |
Распространено | РУСИКО (DVD) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
Friend to Foes, Foe to Friends ( Russian : Свой среди чужих, чужой среди своих ; Svoy sredi chuzhikh, chuzhoy sredi svoikh ) is a 1974 Soviet Western film starring Yuri Bogatyryov and Anatoly Solonitsyn and directed by Nikita Mikhalkov . Produced mainly in colour, some scenes are black and white. [ 2 ]
Названия на английском языке
[ редактировать ]Его английское название имеет множество вариантов, и это отчасти помешало успеху в англоязычных странах, а также особенно плохому дубляжу , когда он был впервые выпущен в них. Варианты варьируются от полного перевода русского названия — « Свой среди чужих, чужой среди своих» или «Друг среди чужих, враг среди друзей» — «Свой среди чужих» .
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит после Гражданской войны в России , во время восстановления молодой советской республики. За время войны Шилов, Саричев, Кунгоров, Забелин и Липягин стали большими друзьями.
В фильме два основных сюжета: первый связан с кражей золота преступниками сразу после гражданской войны в России. Хотя пушки теперь молчат, враг продолжает беспокоить Советы. Обком отправляет поездом в Москву группе демобилизованных красноармейцев — ныне офицеров ЧК ценную партию золота, а охранять ее поручают — под руководством Шилова. Золото голодающее необходимо для покупки хлеба из-за границы, чтобы накормить население . На охранников ЧК нападает и убивает группа убийц , а портфель с золотом украден. Затем группа садится на другой поезд только для того, чтобы столкнуться с разворотом, когда на их поезд нападают бандиты . Все убийцы убиты, кроме их лидера, который обнаруживает, что бандит тайно украл золото. Затем он присоединяется к бандитам, чтобы узнать, где находится золото, и сбежать с ним. Тем временем Шилова похитили и накачали наркотиками перед отправлением поезда, а после нападения выбросили на улицу и выставили внутренним человеком. Его подозревают в государственной измене, отчасти потому, что его брат был " Белый », и здесь вступает в действие второй сюжет. Шилов должен проникнуть в лагерь вражеских бандитов, чтобы найти золото, отсюда и название. Второй сюжет предполагает желание Шилова очистить свое имя от убийства, и он должен выяснить, кто убил его В ходе своих усилий Шилов раскрывает паутину обмана и предательства, которая позволила грабежу увенчаться успехом. История героя, борющегося с коррупцией и жадностью, перекликается с скотоводческим бароном или железнодорожными вестернами.
Темы и влияние
[ редактировать ]Фильм сочетает в себе черты «дружеского фильма» с « восточным » внешним видом и сеттингом. Нэнси Конди пишет, что выбор места съемок сравнивает Гражданскую войну в России с пограничной историей США: «чистый лист, terra nullius на имперской периферии, неограниченное моральное пространство, на котором можно было бы вписать социализм». [ 3 ] Чекисты, показанные в начале фильма просто как бывшие братья по оружию и друзья, к концу фильма превращаются в отлаженный организм, поддерживающий государственный суверенитет и управляемость. Так и карета помещика, разрушенная в начале фильма, уступает место гладкому и современному лимузину как символу нового государства. [ 3 ]
Чекисты представлены как главный инструмент нового государства, его Разум, Честь и Совесть. Обычные люди, ради которых конфисковано золото, никогда не показаны в контакте друг с другом или с центральными персонажами. Единственная отдельная народная фигура - Каюм, недоумок неустановленной азиатской национальности. Для Нэнси Конди Каюм играет для Шилова ту же роль, что дружелюбный индеец для маршала США в традиционном вестерне. Шилов вводит его «в лоно империи как первого колониального подданного государства». [ 4 ]
Финал «возвращает домой дух революции, которая порождает дружбу, которая длится вечно». [ 5 ] С другой стороны, у пленного белого офицера Лемке «нет ни друга, ни на кого положиться; он одинок, и этого почти достаточно». [ 6 ]
В конце концов, в финальной сцене «образ старого порядка, представленный каретой из черно-белых воспоминаний, становится цветным: прошлое догнало настоящее, и новый порядок победил». [ 7 ]
Как замечает Биргит Боймерс, Михалков не пытается изобразить точную версию событий, а создает миф о героической Революции. Михалков преподносит историю « такой, какой она должна была быть». Не основанный на исторических фактах, фильм размывает историческую перспективу. Биргит Боймерс упоминает различие Светланы Бойм между двумя типами ностальгии: «один сосредоточен на тоске по прошлому, другой – на восстановлении прошлого». Бойм, рассуждая о том, можно ли вернуть прошлое, которое ускользнуло за пределы досягаемости, посредством ностальгии, предостерегает от ностальгии, которая приводит к «антимосовременному мифотворчеству истории». [ 8 ]
Бросать
[ редактировать ]- Yuri Bogatyryov — Egor Shilov
- Anatoly Solonitsyn — Sarychev [ 9 ]
- Александр Кайдановский — ритм-мейстер Лемке
- Nikita Mikhalkov — Brylov
- Aleksandr Porokhovshchikov — Kungarov
- Сергей Шакуров — Забелин
- Nikolai Pastukhov — Степан Липьягин
- Alexander Kalyagin — Vanyukin
- Константин Райкин — Татарин Каюм [ 10 ]
- Aleksandr Adabashyan — Brylov's informant
- Елена Санаева — невеста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографический фильм «Эдуард Артемьев. В своем фантастическом мире»
- ^ Тайны нашего кино «Свой среди чужих, чужой среди своих» (ТВЦ, 2014)
- ^ Перейти обратно: а б Конди 2009 , стр. 92.
- ^ Конди 2009 , стр. 93.
- ^ Боймерс 2005 , с. 26.
- ^ Боймерс 2005 , с. 27.
- ^ Боймерс 2005 , с. 28.
- ^ Фокс, Маргалит (22 августа 2015 г.). «Умерла 56-летняя исследовательница мифов и памяти Светлана Бойм» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ "Как это снято: Свой среди чужих, чужой среди своих" . Archived from the original on 2017-12-01 . Retrieved 2018-02-09 .
- ^ "«Свой среди чужих, чужой среди своих»: как Константину Райкину не дали утонуть на съёмках и кто его спас" . novochag.ru (in Russian) . Retrieved 2022-11-11 .
- Источники
- Конди, Нэнси (2009). Имперский след: российское кино новейшего времени . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199710546 .
- Боймерс, Биргит (2005). Никита Михалков: спутник режиссера ИБТаурис. ISBN 978-1-86064-785-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- фильмы 1974 года
- Приключенческие боевики 1970-х годов
- Драматические боевики 1970-х годов
- Приключенческие драмы 1970-х годов
- Военные боевики 1970-х годов
- Приключенческие фильмы о войне 1970-х годов
- Военные драмы 1970-х годов
- Советские фильмы 1970-х годов.
- Русскоязычные фильмы 1970-х годов
- Советские приключенческие боевики
- Советские боевики-драмы
- Советские приключенческие драматические фильмы
- Советские военные боевики
- Советские военные приключенческие фильмы
- Советские военные драмы
- фильмы Мосфильма
- Фильмы, действие которых происходит в России.
- Пасхальные фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы снятые в Азербайджане
- Фильмы, снятые в Московской области.
- Фильмы, снятые на Северном Кавказе
- Фильмы Никиты Михалкова
- Фильмы частично цветные
- Фильмы, озвученные Эдуардом Артемьевым
- боевики 1974 года
- боевики 1975 года
- Фильмы по сценариям Никиты Михалкова
- Окурки советских фильмов 1970-х годов
- Незавершённые жанровые фильмы-вестерны 1970-х годов