Jump to content

Раб любви

Раб любви
Оригинальный постер фильма
Режиссер Nikita Mikhalkov
Написал Fridrikh Gorenshteyn , Andrey Konchalovskiy
В главных ролях
Кинематография Павел Лебешев
Под редакцией Lyudmila Yelyan
Музыка Eduard Artemyev
Распространено Мосфильм
Дата выпуска
  • 27 сентября 1976 г. ( 27 сентября 1976 г. )
Время работы
94 минуты
Страна Советский Союз
Язык Русский

Раба любви ( русский : Раба любви , латинизированный : Раба любви ) — советский романтический комедийно - драматический фильм 1976 года режиссёра Никиты Михалкова по сценарию Фридриха Горенштейна и Андрея Кончаловского . В главных ролях Елена Соловей , Родион Нахапетов и Александр Калягин . Фильм об актрисе немого кино Ольге Вознесенской ( Елена Соловей ), чьи фильмы настолько нравятся революционерам, что они рискуют попасться в плен, лишь бы увидеть ее на экране. Образ Ольги был вдохновлен Верой Холодной . [ 1 ]

Действие фильма происходит осенью 1918 года, во время Гражданской войны в России .

Звезда немого кино Ольга Вознесенская только что отпраздновала триумф вместе со своим партнером и возлюбленным Владимиром Максаковым в романтической комедии "Раба любви". Большевики Одессу захватили Москву , и съемочная группа переезжает на юг, в , чтобы вдали от боевых действий работать над новой постановкой. Ольга – непростая звезда, иногда переутомленная, иногда глубоко погруженная в свою славу. Максаков не сопровождает остальных в Одессу, а это значит, что съемки необходимо остановить. Ольга в любом случае отказалась сниматься без партнера, а оставшиеся неиспользованные запасы пленки испортились. На съемках Ольга знакомится с оператором Виктором Потоцким и вскоре влюбляется в него. Кроме того, Федотов, руководитель местной разведки «Белой гвардии» (важной антибольшевистской силы в вполне реальной Гражданской войне того времени), появляется на съемочной площадке все чаще, в то время как большевиков арестовывают по всей стране. .

Через некоторое время из Москвы приезжают новые актеры и вспомогательный персонал, привозя с собой свежие материалы, чтобы возобновить съемки. Однако Максакова с ними нет, и его роль изменена. Пристрастие зрителей к немому кино изменилось, и появилась потребность в экзотических украшениях, которые Вознесенская, как и ее отсутствующий партнер Максаков, отвергает как художественно контрпродуктивные. Но когда Вознесенская слишком остро реагирует и убегает в кинотеатр, заявляя, что фильм, который они снимают, является ложью, поклонники осыпают ее цветами, что ее немного успокаивает.

Однажды оператор Виктор Потоцкий приходит на съемочную площадку поздно и, видимо, пьяный. Съемки прерываются вмешательством шефа белой русской разведки Федотова. Федотов обыскивает все съемочные группы Одессы, пытаясь найти оператора, который незадолго до этого тайно снимал расстрел революционера. Виктор, который на самом деле совершенно трезв, признается Ольге, что он и есть тот оператор, которого ищет Федотов. Потоцкий использовал якобы испорченную кинопленку для съемок зверств белогвардейцев , чтобы пропагандировать дело большевиков. «В Европе они пропагандируют зверства большевиков , — говорит он, — но им следует на это посмотреть!» Отснятый материал, о котором идет речь, находится в машине Потоцкого. Ольга успешно спасает его и воодушевляется осознанием того, что этим действием она спасла Виктору жизнь. Вскоре после этого по приглашению Виктора ей устраивают секретный показ отснятого материала. Он показывает ее расстрелы повстанцев после доносов, голод беженцев и страдания тех, кто остался позади. Ольга разбита и теперь отказывается продолжать работу на съемочной площадке.

Темой фильма является взаимодействие между аполитичной Ольгой и съемочной группой, а также страстная политическая приверженность, которую представляет оператор Потоцкий. По мере того, как истинные приоритеты Потоцкого постепенно выявляются, два мощных набора эмоций начинают пересекаться с восклицанием Ольги: «Боже мой, как прекрасно участвовать в деле, за которое ты можешь умереть или оказаться в тюрьме!» Ольга, кажется, влюбилась в Потоцкого, с которым она встречается в кафе, чтобы он передал ей секретную пленку, чтобы она хранила ее до вечера. Однако, когда они выходят из кафе, Потоцкий застрелен людьми Федотова.

Теперь Ольга пытается передать пленку товарищам-большевикам Потоцкого, но они, похоже, ничего о ней не знают. В тот вечер белый русский шпион Федотов снова появляется на съемочной площадке, где съемочная группа пытается уговорить уже совершенно апатичную Ольгу закончить кульминационную сцену самоубийства в их фильме. Вдруг приезжают товарищи Потоцкого. Они расстреливают Федотова и его людей и убегают, забрав с собой Ольгу и пленку. Они сажают Ольгу в трамвай и заставляют водителя отвезти ее в гостиницу в центре города. Однако во время поездки водитель спрыгивает и предупреждает белогвардейцев , что в трамвае революционер. Охранники вскакивают на лошадей и преследуют трамвай, из-за чего Ольга проклинает их как «зверей». Трамвай и его преследователи исчезают в тумане.

Предыстория и производство

[ редактировать ]
Vera Kholodnaya , the inspiration for Olga

Вера Холодная , которую иногда называют первой крупной кинозвездой России, послужила вдохновением для создания персонажа Ольги Вознесенской. Она умерла в Одессе в 1919 году от гриппа, когда ей было около двадцати лет. работала большевистской шпионкой. Ходили слухи, что Холодная до конца жизни [ 2 ] В 1972 году советский режиссер Рустам Хамдамов приступил к съемкам биографического фильма о Холодной под названием «Нечаянные радости» ( «Нечаянные удовольствия» ); но производство было прервано, и проект так и не был завершен. Некоторые костюмы, созданные для фильма Хамдамова, затем были использованы в «Рабе любви» . Кроме того, Елена Соловей , сыгравшая роль Ольги в фильме «Раба любви» , ранее была выбрана на главную роль в неоконченном фильме Хамдамова.

Большая часть фильма производится в обычном полноцветном режиме. Однако в «секретном фильме» о зверствах белогвардейцев, снятом Виктором и включенном в его показ для Ольги, используется монохромный цвет: эти фрагменты действительно переплетаются с кадрами современной Гражданской войны в России. Кроме того, сцены из немого кино с участием Ольги иногда появляются на заднем плане в «черно-белом виде».

Темы и влияние

[ редактировать ]

Биргит Боймерс, автор книги «Никита Михалков: товарищ кинорежиссера» , считает, что в фильме Михалков предлагает идеализированный взгляд на революцию, не основанный на реальности. [ 3 ] в том, что он рассматривает революцию и любовь как синонимы. Она пишет: «Сексуальное соблазнение в старом свете заменяется политическим соблазнением, совершаемым Виктором с целью привлечь Ольгу на сторону Революции; самоубийство Ольги в фильме старого мира заменяется отдачей своей жизни идеалу Большевизм : она спасает фильм Виктора и отправляется навстречу новой жизни». [ 4 ] Помимо «тонкого комментария о природе фильма» с «фальшивой, искусственной, банальной» экранной реальностью, для Боймерса Ольга «изображается типом мелодрамы», который не способен видеть реальность и отвлекает себя от политической реальности через кино.

Боймерс обращает внимание на то, как Михалков в фильме издевается над съемочной группой, на ожирение режиссера Калягина, беспокойство продюсера Южакова по поводу прибытия кинопленки, писательский кризис у сценариста Константиновича и опасения по поводу имиджа актрисы Ольги. [ 5 ] Боймерс сравнивает одну из сцен с тремя рамами статуи льва в Сергея Эйзенштейна » « Броненосце Потемкин . [ 6 ] Боймерс также отмечает эффективное использование Михалковым черно-белых вставок, включая сами кадры немого кино, и документальные кадры Виктора, которые, по ее мнению, представляют историю, контрастируя ее с настоящим в цвете. [ 4 ]

Нэнси Конди отмечает, что, сочетая революционное послание с мелодраматическим способом выражения, Михалков способен «указать на пространство за пределами марксизма-ленинизма, в то же время ни в каком смысле не противодействуя ему и не отрицая его». [ 7 ] Написав о «Рабе любви» , Конди переосмысливает характеристику мелодрамы, данную Кристиной Гледхилл: «Если неустанный поиск реализма новой истины и достоверности подталкивает его к будущему, то поиск мелодрамой чего-то утраченного, недопустимого, подавленного связывает его с атавистическим прошлым». . [ 7 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Премьера «Раба любви» состоялась в советских кинотеатрах 27 сентября 1976 года. В ближнем зарубежье он появился в кинотеатрах ГДР (Восточная Германия) 21 января 1977 года. Впервые его показали по восточногерманскому телевидению 21 июля 1977 года. , в Федеративной Республике Германия (Западная Германия) кинопоказы начались 2 июля 1987 года. Телезрители Западной Германии получили первую возможность посмотреть фильм только 28 февраля. В 1996 году, спустя много времени после воссоединения , его показали на франко-германском канале Arte . В 2005 году Icestorm выпустили DVD « Раба любви » в рамках серии «Русская классика».

Получивший признание критиков, Михалков получил награду за лучшую режиссуру на Тегеранском международном кинофестивале в 1976 году. [ 8 ] признал этот фильм одним из лучших иностранных фильмов В 1978 году Национальный совет по рецензированию и занял 3-е место среди лучших иностранных фильмов года на церемонии вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и премии Круга кинокритиков Нью-Йорка . The New York Times назвала его «неожиданным шедевром», а Джек Николсон и режиссер Монте Хеллман высоко оценили его. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Раб любви» . kinolorber.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  2. ^ "ХОЛОДНАЯ Вера Васильевна (в девичестве – Левченко)" (in Russian). "Russian Actors" website . Retrieved 5 July 2015 .
  3. ^ Боймерс 2005 , с. 38.
  4. ^ Jump up to: а б Боймерс 2005 , с. 36.
  5. ^ Боймерс 2005 , с. 32.
  6. ^ Боймерс 2005 , с. 33.
  7. ^ Jump up to: а б Конди 2009 , с. 97.
  8. ^ Боймерс 2005 , с. 37.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d57abe59ded24d58c2cf6fbd59ba85b6__1719622440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/b6/d57abe59ded24d58c2cf6fbd59ba85b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Slave of Love - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)