Jump to content

Рассказы коренных жителей Аляски

Лэнс Твитчелл, член племени тлинкитов, исполняет традиционную тлинкитскую песню.

Рассказы коренных жителей Аляски передавались из поколения в поколение посредством устного изложения . Истории рассказывают жизненные уроки или служат уроками наследия. множество различных аспектов арктической В каждую историю включено жизни, в основном различные животные, обитающие на Аляске . Из-за сокращения числа носителей родного языка на Аляске и изменения образа жизни многих коренных народов устное рассказывание историй стало менее распространенным. В последние годы многие из этих историй были записаны, хотя многие люди утверждают, что повествование истории так же важно, как и слова внутри.

Начало упадка числа носителей коренных языков Аляски можно отнести к колонизации Аляски Соединенными Штатами Америки . В это время многие коренные жители были отделены от своего традиционного образа жизни, а впоследствии и от родного языка. Из-за вновь обретенного языкового барьера новые поколения коренных жителей Аляски не могли общаться со своими старейшинами и, следовательно, не могли унаследовать все традиционные истории. [ 1 ] Новые технологии также вдохнули новую жизнь в искусство посредством различных веб-трансляций и других онлайн-сред; однако количество носителей языка все еще снижается. Несмотря на быстрое сокращение числа разговорных языков коренных народов Аляски, традиция рассказывания историй на Аляске остается жива.

Рассказчики

[ редактировать ]

Рассказчики передают мифы , легенды и традиции внутри своих племен. Чтобы рассказывать истории, они используют интонации голоса, жесты рук и движения. Во время выступления кассиры носят традиционную одежду и другие предметы одежды. Они также приносят такие предметы, как резные фигурки , ковры и керамику , чтобы представить племя кассира. [ 2 ] Счетчики не подвергают истории цензуре; дети слышат точно такие же истории, которые слушали старшие поколения. [ 3 ]

Короткие сказки часто рассказывает каждый, кто выучил эту историю наизусть. Это также можно сказать в любое время. Истории пересказываются молодежи, чтобы способствовать правильному поведению в их культуре; рассказчики изучают истории посредством повторных рассказов. Рассказчикам разрешается изменять и дополнять рассказ , а иногда обращаться к коллегам-рассказчикам за предложениями о том, что они могут исправить или добавить к своим рассказам. [ 4 ]

Племена более строги к традиционным сказкам, которые обычно рассказывают Старейшины . Рассказчики изучают длинные и сложные истории, обучаясь у старейшин. [ 3 ] Рассказчики обязаны точно пересказывать истории, прежде чем представить их аудитории. Истории не обязательно рассказывать одинаково, но каждый пересказ должен включать в себя все элементы.

Прежде чем рассказать историю, рассказчик начинает с форматированного вступления. Во введении указаны английские и местные имена рассказчика, его родной город, семейное происхождение и то, как он узнал историю. [ 3 ] Если история им не принадлежит, они также должны чтить владельца или указать источник. Частью повествования является взаимодействие между рассказчиком и аудиторией . Аудитория и ее реакция на историю влияют на то, как рассказывается история. аудитории Рассказчик читает язык тела и решает, как продолжить рассказ; В зависимости от ответа рассказчики могут ускорить, замедлить или закончить рассказ. Рассказчики также поощряют участие аудитории , чтобы поддерживать интерес слушателей к истории. [ 3 ] Рассказчики не сообщают аудитории мораль или суть истории; им предстоит разобраться в этом самостоятельно. Во время рассказа у аудитории генерируются мысленные образы происходящего и создаются разные версии истории. В итоге каждый зритель покидает спектакль со своим пониманием истории. [ 5 ]

Природа составляет огромную часть жизни коренных жителей Аляски и влияет на их повествование. Коренные жители Аляски рассказывают истории, в которых природа играет главную роль. Природа оказывает большое влияние на повествование, потому что коренные жители уважают ее.

Времена года играют большую роль в повествовании коренных жителей Аляски. Когда события в истории связаны с временами года, используются соответствующие элементы. В рассказе упоминаются водоемы, леса, горы и тундра, если события в рассказе основаны на временах года, отличных от зимы. Весна, лето и осень играют меньшую роль в рассказах коренных народов, но когда используются эти времена года, в рассказе обычно участвуют люди, путешествующие по дикой природе. Когда события происходят не в зимнее такие аспекты аляскинского лета , как более длинные дни и солнечный свет. время года, задействуются [ 6 ]

Большинство историй происходит зимой. Зиму обычно описывают как жестокую и суровую, с чрезвычайно низкими температурами, обильными снегопадами и пронзительными ветрами. Когда история разворачивается зимой, рассказчики будут использовать силы природы, такие как снег, штормы, метели и лед. Огромная часть региона Аляски покрыта ледниками , и это влияет на повествование.

Растения не играют такой важной роли в повествовании, как времена года. В рассказах описаны некоторые растения и деревья, которые встречаются в дебрях Аляски: береза ​​(обычная и карликовая ), ель , шиповник , а также разные виды кустарников. Ледяной покров и горы часто описываются в рассказах, потому что большая часть страны Аляски покрыта ими, что оказывает большое влияние на коренные народы Аляски.

Животные

[ редактировать ]

Рассказы историй на Аляске В культуре коренных жителей Аляски сильно влияют животные, которые являются частью повседневной жизни племен. Зверям в рассказах отведены главные роли, как актера, так и главной темы. Животные символизируют многие вещи, например, их верования или табу племени или клана. Рассказывают истории об обозначении времен года, когда лосось заходит в ручьи или когда лоси теряют рога. Животные в рассказах могут доставить племени радость и юмор в зимние месяцы.

роль обманщиков Животные могут играть в сказках . Обычные фигуры обманщиков в индейской мифологии включают кролика в восточных регионах, койота и паука на равнинах и юго-западных регионах, а также ворона на северо-западе Тихого океана. В мифах и легендах фигурируют многочисленные животные, редко имеющие чисто животные характеристики. Животные одарены даром речи и человеческими качествами. Животные в рассказах взаимодействуют с людьми и часто меняют форму человека и животного. Истории и темы построены вокруг одного главного животного, например, барсука , гагары или бобра . Эти животные не так популярны, как Ворон или Ворона . Ворон и ворона — самые популярные персонажи отечественного фольклора.

Среди многих племен Аляски ворон имеет одни и те же значения, например, обманщик, всегда попадающий в неприятности, такие события, как принесение света в мир. Ворон символизирует помощь людям и формирование мира. Вот эти истории о помощи и формировании мира: «Как Ворон принес свет в мир», легенда хайда . [ 7 ] «Ворон крадет солнце», рассказ Эяка , [ 8 ] «Ворон крадет свет», атабаскская легенда. [ 9 ] рассказ «Ворон и его бабушка» Алеутский . [ 6 ] «Происхождение света», эскимосская легенда, [ 10 ] «Ворон» тлинкитский рассказ, [ 11 ] «Ворон становится прожорливым», — гласит легенда Цимшайна. [ 10 ] Во всех этих историях основная тема связана с вороном, он обманщик, но в конечном итоге помогает людям.

Уроки жизни

[ редактировать ]

В композицию традиционного повествования коренных народов Аляски включено множество различных аспектов . Есть сказки, написанные с конкретной целью передать историю от одного поколения к другому. В других случаях включенные кусочки природы могут жить собственной жизнью. [ 12 ] Животных можно обожествлять и поклоняться им [ 8 ] или сыграть роль обманщика, такого как ворон или койот. Как и в любой культуре, есть истории, рассказываемые для объяснения широкого спектра аспектов жизни, а другие созданы только для выражения юмора. Во многих записанных историях, а некоторые из них рассказываются и сегодня, содержится набор ценных жизненных уроков, которые передаются через отношения рассказчика и заядлого слушателя.

Различные идеалы, вплетенные в великое приключение или фантастическую сказку, можно легко узнать во многих историях коренных народов Аляски. Эти идеалы запечатлены прямо в сердце истории, что делает ее отличным уроком для заядлого слушателя. Такие истории рассказывают, чтобы научить молодежь или напомнить тем, кто забыл один из этих важных принципов. Уважение к природе, почитание семьи и племени, вера и доверие или умение ладить со своими собратьями — вот некоторые из них, которые являются характерными и считаются достаточно важными, чтобы их можно было передать. [ 13 ]

Руководство — еще один распространенный аспект, сопровождающий идеалы во многих историях коренных народов Аляски. Это руководство содержит предостережения против очевидных пороков, таких как гордыня , зависть , неправильное принятие решений или совершение грехов . В одной классической тлинкитской сказке, пересказанной С. Э. Шлоссером и озаглавленной «Как вознаграждался эгоизм», [ 14 ] женщина использует волшебную комбинацию слов, чтобы поздно ночью вызвать рыбу из океана. Затем она готовит и ест эту рыбу, пока ее семья спит, оставляя весь улов себе. В конце концов ее ловит семья и наказывают за ее эгоистичный поступок. Она волшебным образом превращается в сову , но не ее семьей, а магией, к которой она так привыкла. Сказка заканчивается словами: «До сих пор жалобное уханье совы можно услышать в дебрях Аляски, напоминая тем, кто его слышит, о цене, которую молодая девушка однажды заплатила за свой эгоизм». [ 14 ]

Различные типы уроков руководства, а также добродетели, которые разделяются и передаются из поколения в поколение, являются важным элементом древней и богатой культуры коренных народов Аляски и историй, которые они создают.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Земля наша , 1996
  2. ^ Энциклопедия мифов Мифы и легенды мира ,
  3. ^ Jump up to: а б с д Echo Education через культурные и исторические организации ,
  4. ^ Книжные тряпки , 2004 г.
  5. Интервью с Лэнсом Твитчеллом, 14 апреля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Литература коренных народов
  7. ^ Первые люди-легенды
  8. ^ Jump up to: а б Родные языки Америки: сохранение и популяризация языка американских индейцев , Джонни Стивенс
  9. ^ Культурный атлас Маршалла
  10. ^ Jump up to: а б Первые люди-легенды
  11. ^ Родные языки Америки: сохранение и продвижение языка американских индейцев , Коллекция JR Swanton
  12. ^ «Девушка, которая вышла замуж за Луну», 8 июня 2004 г.
  13. ^ «Тлинкитские мифы и тексты», июль 2003 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Как был вознагражден эгоизм», 4 апреля 2011 г.
  • «Коренные жители Аляски». Arc.Ask3.Ru. Arc.Ask3.Ru, свободная энциклопедия, 31 марта 2011 г. Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • «Как Ворон принес свет в мир, легенда хайда». Первые люди-легенды . «Нп» и Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • «Важные алеутские мифологические персонажи». Родные языки Америки: сохранение и развитие языков американских индейцев . Родные языки Америки и Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • «Важные мифологические персонажи Атха». Родные языки Америки: сохранение и развитие языка американских индейцев . Родные языки Америки и Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • «Важные мифологические персонажи Эяка». Родные языки Америки: сохранение и развитие языка американских индейцев . Родные языки Америки и Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • «Важные мифологические персонажи хайда». Родные языки Америки: сохранение и развитие языка американских индейцев . Родные языки Америки и Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • «Важные тлинкитские мифологические фигуры». Родные языки Америки: сохранение и развитие языка американских индейцев . Родные языки Америки и Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • «Важные цимшианские мифологические фигуры». Родные языки Америки: сохранение и развитие языка американских индейцев . Родные языки Америки и Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • Мичен Рау, Дана. Арктическое приключение . 1997, корпорация «Труды». Распечатать.
  • Узева, Конрад; Нунгвук, Честер; Нунгвук, Джордж; Алова Кристина и Крупник Игорь. Наблюдаем за льдом и погодой по-своему . 2004 г., Центр арктических исследований, Смитсомианский институт. Распечатать.
  • «Индейская мифология». Энциклопедия мифов Мифы и легенды мира . Веб. 13 апреля 2011 г.
  • «Устная литература аляскинской Арктики». Книга Тряпки . 15 ноября 2004 г. Интернет. 13 апреля 2011 г.
  • Питер, Эвон. Печать «Колонизация туземцев Аляски».
  • «Рэйвен и его бабушка». Литература коренных народов . Гленн Велкер и Интернет. Апрель 2011 г.
  • «Ворон становится ненасытным, Цимшианская легенда». Первые люди — легенды. «Нп» и Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • «Ворон крадет свет». Культурный атлас Маршалла . Сеть знаний коренных народов Аляски и Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • Рут, Анна Биргитта . Важность рассказывания историй . Альмквист и Викселл, Уппсала, 1976. Печать.
  • Шлоссер, С.Э. «Как был вознагражден эгоизм». Американский фольклор. 4 апреля 2011 г. Интернет. 13 апреля 2011 г.
  • Сестра, Питер. Маленькая сказка с далекого Севера . 1993, Альфред А. Кнопф Inc. Печать.
  • Скидд, Дэвид. Приключенческий сериал «Шоссе Аляски» №1 . Тайна озер Гладстон. 1995 Полуночные чернила, Палм-Дезерт, Калифорния. Распечатать.
  • Стивенс, Джонни. «Ворон крадет солнце». Родные языки Америки: сохранение и развитие языка американских индейцев. Родные языки Америки и Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • «Рассказывание историй и культура». Эхо-образование через культурные и исторические организации . Веб. 13 апреля 2011 г.
  • Коллекция Суонтона, младшего. «Ворон». Родные языки Америки: сохранение и развитие языка американских индейцев . Родные языки Америки и Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • Суонтон, Джон Р. Тлинкитские мифы и тексты. «Священные тексты.com». Июль. 2003. Интернет. 13 апреля 2011 г.
  • «Девушка, вышедшая замуж за Луну». «Коренные народы.net». 8 июня 2004 г. Интернет. 13 апреля 2011 г.
  • Земля наша . Реж. Лоуренс А. Голдин. 1996. DVD.
  • «Происхождение света, эскимосская легенда». «Первые люди-легенды». «Нп» и Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • Томпсон, Коллекция Стита. «Кража света». Родные языки Америки: сохранение и развитие языка американских индейцев . Родные языки Америки и Интернет. 3 апреля 2011 г.
  • Торонто.edu. Природная грамотность. Рассказы о природе . Лесное хозяйство. 2011. 31 марта 2011. Интернет.
  • Твитчелл, Лэнс. Личное интервью. 14 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b5e22fa72210bedfb89b112d2ffe1a1__1718981100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/a1/5b5e22fa72210bedfb89b112d2ffe1a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alaska Native storytelling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)