Рассказы коренных жителей Аляски
Рассказы коренных жителей Аляски передавались из поколения в поколение посредством устного изложения . Истории рассказывают жизненные уроки или служат уроками наследия. множество различных аспектов арктической В каждую историю включено жизни, в основном различные животные, обитающие на Аляске . Из-за сокращения числа носителей родного языка на Аляске и изменения образа жизни многих коренных народов устное рассказывание историй стало менее распространенным. В последние годы многие из этих историй были записаны, хотя многие люди утверждают, что повествование истории так же важно, как и слова внутри.
История
[ редактировать ]Начало упадка числа носителей коренных языков Аляски можно отнести к колонизации Аляски Соединенными Штатами Америки . В это время многие коренные жители были отделены от своего традиционного образа жизни, а впоследствии и от родного языка. Из-за вновь обретенного языкового барьера новые поколения коренных жителей Аляски не могли общаться со своими старейшинами и, следовательно, не могли унаследовать все традиционные истории. [ 1 ] Новые технологии также вдохнули новую жизнь в искусство посредством различных веб-трансляций и других онлайн-сред; однако количество носителей языка все еще снижается. Несмотря на быстрое сокращение числа разговорных языков коренных народов Аляски, традиция рассказывания историй на Аляске остается жива.
Рассказчики
[ редактировать ]Рассказчики передают мифы , легенды и традиции внутри своих племен. Чтобы рассказывать истории, они используют интонации голоса, жесты рук и движения. Во время выступления кассиры носят традиционную одежду и другие предметы одежды. Они также приносят такие предметы, как резные фигурки , ковры и керамику , чтобы представить племя кассира. [ 2 ] Счетчики не подвергают истории цензуре; дети слышат точно такие же истории, которые слушали старшие поколения. [ 3 ]
Короткие сказки часто рассказывает каждый, кто выучил эту историю наизусть. Это также можно сказать в любое время. Истории пересказываются молодежи, чтобы способствовать правильному поведению в их культуре; рассказчики изучают истории посредством повторных рассказов. Рассказчикам разрешается изменять и дополнять рассказ , а иногда обращаться к коллегам-рассказчикам за предложениями о том, что они могут исправить или добавить к своим рассказам. [ 4 ]
Племена более строги к традиционным сказкам, которые обычно рассказывают Старейшины . Рассказчики изучают длинные и сложные истории, обучаясь у старейшин. [ 3 ] Рассказчики обязаны точно пересказывать истории, прежде чем представить их аудитории. Истории не обязательно рассказывать одинаково, но каждый пересказ должен включать в себя все элементы.
Прежде чем рассказать историю, рассказчик начинает с форматированного вступления. Во введении указаны английские и местные имена рассказчика, его родной город, семейное происхождение и то, как он узнал историю. [ 3 ] Если история им не принадлежит, они также должны чтить владельца или указать источник. Частью повествования является взаимодействие между рассказчиком и аудиторией . Аудитория и ее реакция на историю влияют на то, как рассказывается история. аудитории Рассказчик читает язык тела и решает, как продолжить рассказ; В зависимости от ответа рассказчики могут ускорить, замедлить или закончить рассказ. Рассказчики также поощряют участие аудитории , чтобы поддерживать интерес слушателей к истории. [ 3 ] Рассказчики не сообщают аудитории мораль или суть истории; им предстоит разобраться в этом самостоятельно. Во время рассказа у аудитории генерируются мысленные образы происходящего и создаются разные версии истории. В итоге каждый зритель покидает спектакль со своим пониманием истории. [ 5 ]
Природа
[ редактировать ]Природа составляет огромную часть жизни коренных жителей Аляски и влияет на их повествование. Коренные жители Аляски рассказывают истории, в которых природа играет главную роль. Природа оказывает большое влияние на повествование, потому что коренные жители уважают ее.
Времена года играют большую роль в повествовании коренных жителей Аляски. Когда события в истории связаны с временами года, используются соответствующие элементы. В рассказе упоминаются водоемы, леса, горы и тундра, если события в рассказе основаны на временах года, отличных от зимы. Весна, лето и осень играют меньшую роль в рассказах коренных народов, но когда используются эти времена года, в рассказе обычно участвуют люди, путешествующие по дикой природе. Когда события происходят не в зимнее такие аспекты аляскинского лета , как более длинные дни и солнечный свет. время года, задействуются [ 6 ]
Большинство историй происходит зимой. Зиму обычно описывают как жестокую и суровую, с чрезвычайно низкими температурами, обильными снегопадами и пронзительными ветрами. Когда история разворачивается зимой, рассказчики будут использовать силы природы, такие как снег, штормы, метели и лед. Огромная часть региона Аляски покрыта ледниками , и это влияет на повествование.
Растения не играют такой важной роли в повествовании, как времена года. В рассказах описаны некоторые растения и деревья, которые встречаются в дебрях Аляски: береза (обычная и карликовая ), ель , шиповник , а также разные виды кустарников. Ледяной покров и горы часто описываются в рассказах, потому что большая часть страны Аляски покрыта ими, что оказывает большое влияние на коренные народы Аляски.
Животные
[ редактировать ]Рассказы историй на Аляске В культуре коренных жителей Аляски сильно влияют животные, которые являются частью повседневной жизни племен. Зверям в рассказах отведены главные роли, как актера, так и главной темы. Животные символизируют многие вещи, например, их верования или табу племени или клана. Рассказывают истории об обозначении времен года, когда лосось заходит в ручьи или когда лоси теряют рога. Животные в рассказах могут доставить племени радость и юмор в зимние месяцы.
роль обманщиков Животные могут играть в сказках . Обычные фигуры обманщиков в индейской мифологии включают кролика в восточных регионах, койота и паука на равнинах и юго-западных регионах, а также ворона на северо-западе Тихого океана. В мифах и легендах фигурируют многочисленные животные, редко имеющие чисто животные характеристики. Животные одарены даром речи и человеческими качествами. Животные в рассказах взаимодействуют с людьми и часто меняют форму человека и животного. Истории и темы построены вокруг одного главного животного, например, барсука , гагары или бобра . Эти животные не так популярны, как Ворон или Ворона . Ворон и ворона — самые популярные персонажи отечественного фольклора.
Среди многих племен Аляски ворон имеет одни и те же значения, например, обманщик, всегда попадающий в неприятности, такие события, как принесение света в мир. Ворон символизирует помощь людям и формирование мира. Вот эти истории о помощи и формировании мира: «Как Ворон принес свет в мир», легенда хайда . [ 7 ] «Ворон крадет солнце», рассказ Эяка , [ 8 ] «Ворон крадет свет», атабаскская легенда. [ 9 ] рассказ «Ворон и его бабушка» Алеутский . [ 6 ] «Происхождение света», эскимосская легенда, [ 10 ] «Ворон» тлинкитский рассказ, [ 11 ] «Ворон становится прожорливым», — гласит легенда Цимшайна. [ 10 ] Во всех этих историях основная тема связана с вороном, он обманщик, но в конечном итоге помогает людям.
Уроки жизни
[ редактировать ]В композицию традиционного повествования коренных народов Аляски включено множество различных аспектов . Есть сказки, написанные с конкретной целью передать историю от одного поколения к другому. В других случаях включенные кусочки природы могут жить собственной жизнью. [ 12 ] Животных можно обожествлять и поклоняться им [ 8 ] или сыграть роль обманщика, такого как ворон или койот. Как и в любой культуре, есть истории, рассказываемые для объяснения широкого спектра аспектов жизни, а другие созданы только для выражения юмора. Во многих записанных историях, а некоторые из них рассказываются и сегодня, содержится набор ценных жизненных уроков, которые передаются через отношения рассказчика и заядлого слушателя.
Различные идеалы, вплетенные в великое приключение или фантастическую сказку, можно легко узнать во многих историях коренных народов Аляски. Эти идеалы запечатлены прямо в сердце истории, что делает ее отличным уроком для заядлого слушателя. Такие истории рассказывают, чтобы научить молодежь или напомнить тем, кто забыл один из этих важных принципов. Уважение к природе, почитание семьи и племени, вера и доверие или умение ладить со своими собратьями — вот некоторые из них, которые являются характерными и считаются достаточно важными, чтобы их можно было передать. [ 13 ]
Руководство — еще один распространенный аспект, сопровождающий идеалы во многих историях коренных народов Аляски. Это руководство содержит предостережения против очевидных пороков, таких как гордыня , зависть , неправильное принятие решений или совершение грехов . В одной классической тлинкитской сказке, пересказанной С. Э. Шлоссером и озаглавленной «Как вознаграждался эгоизм», [ 14 ] женщина использует волшебную комбинацию слов, чтобы поздно ночью вызвать рыбу из океана. Затем она готовит и ест эту рыбу, пока ее семья спит, оставляя весь улов себе. В конце концов ее ловит семья и наказывают за ее эгоистичный поступок. Она волшебным образом превращается в сову , но не ее семьей, а магией, к которой она так привыкла. Сказка заканчивается словами: «До сих пор жалобное уханье совы можно услышать в дебрях Аляски, напоминая тем, кто его слышит, о цене, которую молодая девушка однажды заплатила за свой эгоизм». [ 14 ]
Различные типы уроков руководства, а также добродетели, которые разделяются и передаются из поколения в поколение, являются важным элементом древней и богатой культуры коренных народов Аляски и историй, которые они создают.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Земля наша , 1996
- ^ Энциклопедия мифов Мифы и легенды мира ,
- ^ Jump up to: а б с д Echo Education через культурные и исторические организации ,
- ^ Книжные тряпки , 2004 г.
- ↑ Интервью с Лэнсом Твитчеллом, 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Литература коренных народов
- ^ Первые люди-легенды
- ^ Jump up to: а б Родные языки Америки: сохранение и популяризация языка американских индейцев , Джонни Стивенс
- ^ Культурный атлас Маршалла
- ^ Jump up to: а б Первые люди-легенды
- ^ Родные языки Америки: сохранение и продвижение языка американских индейцев , Коллекция JR Swanton
- ^ «Девушка, которая вышла замуж за Луну», 8 июня 2004 г.
- ^ «Тлинкитские мифы и тексты», июль 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «Как был вознагражден эгоизм», 4 апреля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]
|
|