Одинокий волк Маккуэйд
Одинокий волк Маккуэйд | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза CW Taylor | |
Режиссер | Стив Карвер |
Написал | Би Джей Нельсон |
Продюсер: | Йорам Бен-Ами Стив Карвер |
В главных ролях | |
Кинематография | Роджер Ширман |
Под редакцией | Энтони Редман |
Музыка | Франческо Де Маси |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Орион |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 12 232 628 долларов США ( США ) [ 1 ] или 15 миллионов долларов [ 2 ] |
«Одинокий волк Маккуэйд» — американский вестерн 1983 года режиссёра Стива Карвера с Чаком Норрисом , Дэвидом Кэррадином , Барбарой Каррерой , Л.К. Джонсом , Р.Г. Армстронгом , Леоном Исааком Кеннеди и Робертом Белтраном в главных ролях .
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Июль 2020 г. ) |
Джей Джей Маккуэйд — бывший морской пехотинец и техасский рейнджер , который предпочитает работать в одиночку и носит большой револьвер Magnum калибра .44 в качестве служебного оружия . Он живет в старом ветхом доме посреди пустыни с домашним волком.
Фильм начинается с того, что Маккуэйд участвует в ожесточенной битве с мексиканскими бандитами и бандой конокрадов, из которой он выходит невредимым (спасая нескольких солдат штата Техас). Стряхивая пыль, Маккуэйд возвращается в Эль-Пасо, штат Техас, чтобы присутствовать на церемонии выхода на пенсию своего товарища-рейнджера и близкого друга Дакоты. После вечеринки его командир пытается обуздать свое отношение к «одинокому волку», настаивая на том, чтобы он работал с местным солдатом штата Техас Кайо Рамос, жестким, но аккуратным и вежливым латиноамериканцем .
Несмотря на развод, Маккуэйд находится в очень хороших отношениях со своей бывшей женой и любит свою дочь-подростка Салли. Маккуэйду, кажется, также нравится парень Салли Бобби, который зачислен в армию США и уважительно относится к Маккуэйду, являющемуся отставным морским пехотинцем.
Во время прогулки на лошадях со своей дочерью лошадь его дочери становится дикой, и ее спасает Лола Ричардсон. Она приглашает их на вечеринку, где Роули Уилкс демонстрирует свое мастерство в боевых искусствах, а некоторые из его головорезов вступают в драку с Рамосом. Уладив драку, Ричардсон и Маккуэйд покидают вечеринку и, по-видимому, вступают в романтическую встречу. Она появляется в его доме и убирает его. Несмотря на раздражение Маккуэйда тем, что ему не нужна женщина, которая бы о нем заботилась, Ричардсон, кажется, начинает прорываться сквозь свою грубую внешность за те пару дней, что они вместе.
Тем временем Салли и Бобби становятся свидетелями угона конвоя армии США . Бобби застрелен угонщиками, которые затем заставляют Салли госпитализироваться, когда они толкают ее машину в овраг. Маккуэйд с большей готовностью работает с Кайо, чтобы выяснить, кто сделал это с его дочерью и ее парнем. Компьютерные навыки Кайо позволяют ему отслеживать заблудший конвой. На нелегальной швейной фабрике они подбирают молодого преступника по имени Сноу, который не хочет говорить, пока Дакота не направит Mac-10 в его сторону и не опустошит журнал.
В отместку за срыв его операций Уилкс душит Дакоту в своем доме, а также убивает Сноу. Убийство Дакоты привлекает внимание ФБР специального агента Джексона, который работает с Рамосом и Маккуэйдом. След приводит их к Уилксу, который оказывается торговцем оружием, который похищает поставки оружия из США для своих незаконных сделок с оружием.
В конце концов все трое находят в пустыне штаб-квартиру по торговле оружием. Агенты Бернсайд и Нуньес убиты при нападении на штаб. Маккуэйд и Рамос пытались их остановить, но тоже попали в перестрелку. Маккуэйда ловит и садистски избивает Уилкс, который затем приказывает поместить Маккуэйда в его грузовик и закопать под грузовиком с землей, игнорируя мольбы Ричардсона о пощаде для троих мужчин. Придя в сознание в своем грузовике ( Dodge Ramcharger , модель 1983 года), Маккуэйд достает пиво и выливает его себе в лицо. Затем, используя самодельную систему нагнетания, Маккуэйд прорывает свой грузовик сквозь грязь – чудесным образом вырываясь на свободу – а затем спасает Рамоса и Джексона. Все трое мужчин ослаблены из-за обстрелов и избиений.
Маккуэйд обнаруживает, что Уилкс забрал Салли в Мексику. Конкурирующий торговец оружием, известный как Сокол, который маскирует свой незаконный бизнес под торговца автоматами для игры в пинбол , снабжает Маккуэйда этой информацией, утверждая, что Уилкс обманул его, и он хотел бы, чтобы его конкуренты были устранены. Сокол сообщает Маккуэйду точное место в Мексике, где находятся Уилкс и его дочь.
Хотя Маккуэйд полон решимости и пытается самостоятельно добраться до места, Рамос и Джексон последовали за ним, и все трое направляются на базу для атаки. После напряженной битвы, когда Джексон снова получил ранение, а Салли и Ричардсон убегают, Салли ранена в ногу, и обе женщины оказываются в стороне.
Наконец МакКуэйд и Уилкс вступают в рукопашный бой, причем бой склоняется в пользу Уилкса, пока он не ударяет Салли (которая прибежала на помощь своему отцу), провоцируя МакКуэйда на безумие ударов и пинков, которое побеждает Уилкса. Маккуэйд воссоединяется со своей дочерью, но в него стреляет раненый Уилкс. Ричардсон выходит на линию огня, чтобы спасти Маккуэйда, и получает смертельное ранение. Ее последние слова МакКвейду заключаются в том, что Уилкс убил ее мужа, заставил ее быть его конфеткой и что она любит МакКуэйда.
Тем временем Уилкс и оставшийся у него головорез вбегают в здание. Джексон дает МакКуэйду гранату, и МакКуэйд бросает ее в здание, убивая Уилкса и другого человека. Затем прибывает Сокол на своем вертолете. МакКуэйд, Салли, Рамос и Джексон берут его, оставляя Фалькона разбираться с мексиканскими «федералами».
Бывшая жена и дочь МакКвейда присутствуют на церемонии, где командир МакКвейда вручает ему (а также Рамосу и Джексону) Техасскую премию за доблесть, а МакКвейд поздравляет свою бывшую жену с получением отличной работы в Нью-Мексико . На следующий день Маккуэйд арендовал U-Haul и помогает Салли и его бывшей жене переехать. Когда они собираются уходить, появляется Рамос и говорит МакКуэйду, что он нужен, поскольку преступник ограбил банк. Полагая, что с него уже достаточно приключений и он хочет проводить больше времени со своей семьей, Маккуэйд вежливо отказывается. Однако, когда Рамос также предупреждает, что грабитель взял заложников, Маккуэйд начинает действовать. Когда патрульная машина уезжает, его бывшая жена кричит: «Джей Джей Маккуэйд, ты никогда не изменишься!»
Бросать
[ редактировать ]- Чак Норрис в роли рейнджера Джима «Джей-Джея» Маккуэйда
- Дэвид Кэрредин в роли Роули Уилкса [ 3 ]
- Барбара Каррера в роли Лолы Ричардсон
- Роберт Бельтран — заместитель Аркадио «Кайо» Рамос
- Леон Исаак Кеннеди в роли агента ФБР Маркуса Джексона
- Джон Андерсон — агент ATF Бернсайд
- LQ Джонс в роли рейнджера Дакоты Браун
- Дана Киммелл в роли Салли Маккуэйд
- Р.Г. Армстронг в роли капитана Т. Тайлера
- Томми Баллард, как полковник Ремсинг
- Оскар Идальго — заместитель Оскара Гарсиа
- Хорхе Сервера-младший в роли «Босса»
- Шэрон Фаррелл в роли Молли Маккуэйд
- Энтони Калья, как стажер
- Роберт Джордан в роли Бобби Дрю
- Дэниел Фришман в роли Эмилио Фалькона
- Гектор Серрано, как кубинец
- Уильям Сандерсон в роли «Снега»
- Аарон Норрис в роли Панка
- Рэй Маркер в роли солдата (в титрах не указан)
- Кейл Стокертон в роли грубого человека в пабе (в титрах не указан)
- Кейн Ходдер в роли Гуна (в титрах не указан)
- Дэвид Ли Смит — пилот
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Режиссер Стив Карвер ранее работал с Чаком Норрисом над фильмом «Око за око» . [ 4 ]
Би Джей Нельсон написал сценарий и все черновики. Первоначально он назывался «Одинокий волк». Он написал все черновики и не был переписан. Кэй Дьял помогала с идеями сюжета только на поздних стадиях процесса, а Джон Милиус предложил несколько деталей. Нельсон хотел, чтобы эту роль сыграл Клинт Иствуд, но после того, как он ушел, Карвер подумал, что Чак Норрис идеально подойдет на главную роль, поэтому предложил ему сняться в фильме. [ 4 ]
Карвер хотел «испортить» имидж Чака Норриса, заставив его отрастить бороду и пить пиво на экране. Норрис сопротивлялся, поскольку хотел быть хорошим примером для подражания для детей. [ 5 ]
Карвер и Нельсон были поклонниками режиссера Серджио Леоне и сняли фильм в стиле Леоне. [ 4 ]
Съемки
[ редактировать ]Чак Норрис и Дэвид Кэрредин отказались использовать дублеров для своей решающей сцены боя, несмотря на серьезные возражения со стороны продюсеров. «Особенность боя с Дэйвом заключается в том, что он не только очень хорошо сделан, но и в том, что эта и другие сцены боевых искусств не являются просто второстепенными», — сказал Норрис. «Если вы хотите уловить эмоции аудитории, вам нужно нечто большее, чем просто техника». [ 6 ]
Кэррадайн сказал, что Норрис хотел устроить бой, подобный тому, который Норрис устроил с Брюсом Ли в римском Колизее в «Пути Дракона» , «и мы на самом деле пытались выйти за рамки этого. Я думаю, что мы это сделали. Я думаю, что с фотографической точки зрения мы этого не сделали. Но что касается боя, комбинации двух стилей, вы знаете, поскольку я был очень плавным и свободным, а он был очень твердым и жестким, я думаю, что мы достигли того, что намеревались сделать». [ 7 ]
Кэррадайн сказал, что бой снимался в течение четырех дней, и «к концу боя мы превратились в маленьких стариков. Все наши старые травмы вернулись, мы получили новые травмы, и мы были спотыкаясь, как маленькие старички». [ 7 ]
Кэррадайн сказал, что Стив Карвер был «вероятно, лучшим режиссером, который когда-либо был у Чака», добавив, что:
Когда я работал с ним, у Чака было ощущение, что он хочет стать лучшим актером. В какой-то момент, когда мы работали над боем, я приблизился к нему и сказал. Это действительно правильно, чувак, прятать лицо в грязь». И он посмотрел на меня, понимаешь, и не ожидал от меня такого. И мы должны стать друзьями. Именно за этот период. Я не тусуюсь с Чаком. Чак в основном не любит работать с коллегами по фильму. Все его фильмы - сольные. [ 7 ]
В интервью 2020 года Стив Карвер сказал, что с Чаком Норрисом «легко работать». Он добавил, что спортсмены "думают иначе, чем тренированные актеры театра. Если заблокировать сцену со спортсменом, если попросить спортсмена переместиться из точки А в Б, или что-то поднять, или сделать что-нибудь, он будет делать эти движения механически". И это неплохо, потому что с каждой репетицией движения становятся более плавными, тогда как актер театра проецирует свои движения и свои диалоги. Для них это сцена, в этом разница . Глаз он стал слабее . В «Одиноком волке Маккуэйде» . После этого он становился лучше с каждой своей картиной». [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Рейтинг
[ редактировать ]Первоначально фильму был присвоен рейтинг «R», но Чак Норрис обжаловал это решение в MPAA и добился получения фильма рейтинга PG. [ 9 ]
«Я подаю апелляцию уже во второй раз», — сказал Норрис. «Они поставили фильму Good Guys Wear Black оценку R, но я убедил их сделать его PG. Моим аргументом был сильный, позитивный образ, который я создаю на экране. Слово «каратэ», к сожалению, для многих людей ассоциируется с насилием. На самом деле, это средство избежать ситуаций насилия и форма защиты, если у вас нет выбора и вы загнаны в угол... Мои фильмы очень похожи на фильмы Джона Уэйна 40-х годов. Он ходил в бар. и Джек Пэланс завязывал с ним драку, а затем Уэйн разносил половину салона. Это та же тема: мужчина попадает в ситуацию, когда ему приходится прибегнуть к насилию». [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Одинокий волк Маккуэйд» собрал в США 12 миллионов долларов. [ 10 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Роджер Эберт оценил фильм на три с половиной звезды из четырех и сравнил Норриса и его персонажа с ролями, которые Клинт Иствуд играл в спагетти-вестернах . [ 11 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал Норриса «хорошим» и далее отметил: «Сюжет, действие которого происходит в Эль-Пасо и его окрестностях, неважен и непрерывен, как старомодный субботний дневной сериал, который совсем неплох. Режиссер Стив Карвер понимает, что в таких фильмах действие — это содержание». [ 12 ] Тодд Маккарти из Variety написал: «Поклонники журнала Soldier of Fortune подумают, что они попали в засаду и были унесены в рай «Одиноким волком Маккуэйдом». Каждый мыслимый тип портативного оружия, представленный сегодня на мировом рынке, опробован воинами-мачо по обе стороны закона в этом современном вестерне, в котором техасский рейнджер Чак Норрис и его соратники сражаются с разнообразными злодеями, которые любят играть грубо». [ 13 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал: «Ритм здесь - семь минут действия, за которыми следует минута диалога, за которой следуют еще семь минут действия. хотя я и смеялся над всеми этими взрывами, со временем весь шум стал меня раздражать». [ 14 ] Кевин Томас из Los Angeles Times считает, что фильм, «как и его предшественник, « Принудительная месть », становится настолько ошеломляюще жестоким, что примерно на трети фильма он сбивается с пути». [ 15 ] Джимми Саммерс написал в журнале BoxOffice : «Чаку Норрису до сих пор не хватает присутствия на экране, чтобы осуществить свое часто повторяемое желание стать следующим Джоном Уэйном , но пока он держит ноги и кулаки летающими и ведет себя относительно тихо, он является эффективным игроком». герой боевиков В дико преувеличенном мире этого фильма он почти супергерой». [ 16 ]
По состоянию на июль 2024 года рейтинг фильма на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes составляет 57% на основе 7 рецензий. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Позже Норрис сказал, что фильм «разрушил для него режим кунг-фу» и помог превратить его в более популярную звезду боевиков. [ 2 ]
Норрис считает, что этот фильм послужил источником вдохновения для его популярного телесериала « Уокер, техасский рейнджер» , премьера которого состоялась десять лет спустя. И все же пилотную серию пришлось переписать, а имена персонажей изменить, поскольку авторские права на «все вещи МакКвейда » принадлежали Orion Pictures . Первоначальным сопродюсером сериала была The Cannon Group , которая, как и Orion, теперь поглощена Metro-Goldwyn-Mayer (хотя фильмы Cannon распространяются по телевидению другой компанией). [ 18 ]
Стив Карвер и его партнер по производству Йорам Бен-Ами подали в суд на продюсеров фильма «Уокер, Техасские рейнджеры» на 500 миллионов долларов. Карвер рассказал об иске в интервью в 2020 году: «У MGM и CBS было больше, лучше и больше юристов, чем у нас, вплоть до Верховного суда. Нам не удалось убедить Верховный суд в наличии сходства. Теперь вы и вы есть сходство Я и все остальные знают, что между Одиноким волком Маккуэйдом и Уокером Техасским рейнджером ». Он добавил, что судебный процесс стал причиной того, что они с Чаком Норрисом расстались. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Одинокий волк Маккуэйд - данные кассовых сборов» . Числа . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б БРОСК, PH (19 мая 1985 г.). ЧАК НОРРИС — ВСЕАМЕРИКАНСКИЙ ХИТ. Лос-Анджелес Таймс
- ^ Лихтенфельд, Эрик (27 апреля 2007 г.). Действие говорит громче: насилие, зрелище и американский боевик – Эрик Лихтенфельд – Google Книги . Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819568014 . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стив Карвер» . Легенды кино (подкаст). 21 февраля 2015 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Тейлор, Тадг (14 октября 2015 г.). Мастера перестрелки: беседы с режиссерами, актерами и сценаристами старинных боевиков и телешоу . МакФарланд. стр. 63–64. ISBN 9780786494064 .
- ^ Jump up to: а б Райан, Десмонд (21 апреля 1983 г.). «ОДИНОЧНИК – НЕСМОТРЯ НА КРИТИКУ, ЭТОТ АКТЕР ГОРДИТСЯ СВОИМИ ФИЛЬМАМИ». Филадельфийский исследователь . п. Д.6.
- ^ Jump up to: а б с Рейноне, Том (весна 1990 г.). «Чертовски пьяны с Дэвидом Кэррадином» . Психотронное видео . № 5. с. 22.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Стива Карвера» . ФЛЭШБЭКИ . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Колфилд, Дебора (4 апреля 1983 г.). «КИНОКЛИПЫ: КОППОЛА ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К КОТФОН-КЛУБУ ». Лос-Анджелес Таймс . п. г6.
- ^ «Новый удар для Норриса Мачо, боец боевых искусств Чак Норрис приветствует возможность смягчить свой публичный имидж в своем последнем фильме» . Солнечный страж . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Эберт, Роджер (18 апреля 1983 г.). «Рецензия на фильм «Одинокий волк Маккуэйд» . РоджерЭберт.com . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Кэнби, Винсент (16 апреля 1983 г.). «Злодейство, посланное в Эль-Пасо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ↑ Маккарти, Тодд (13 апреля 1983 г.). «Рецензии на фильм: Одинокий волк Маккуэйд». Разнообразие . 18.
- ↑ Сискель, Джин (15 апреля 1983 г.). «Жестокий «Вольф Маккуэйд» просто разносит себя на куски». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 3.
- ↑ Томас, Кевин (14 апреля 1983 г.). «Еще один Чак Норрис Каратэ-Рама». Лос-Анджелес Таймс . Часть VI, с. 4.
- ^ Саммерс, Джимми (июнь 1983 г.). «Одинокий волк Маккуэйд». Театральная касса . 48.
- ^ «Одинокий волк Маккуэйд» . Гнилые помидоры . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Одинокий волк снова скачет» Чак Норрис принимает новый вызов: сериал . Чикаго Трибьюн . 21 апреля 1993 года . Проверено 3 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Одинокий волк Маккуэйд на IMDb
- Одинокий волк Маккуэйд в AllMovie
- Одинокий волк Маккуэйд в базе данных TCM Movie
- Одинокий волк Маккуэйд в кассе Mojo
- Одинокий волк Маккуэйд в каталоге художественных фильмов AFI
- Официальный трейлер «Одинокий волк Маккуэйд» № 1 — фильм Дэвида Кэрредина (1983) HD на YouTube
- фильмы 1983 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1983 года
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Американские боевики
- Американские фильмы о боевых искусствах
- Испаноязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы Орион Пикчерз
- Фильмы о техасской дивизии рейнджеров
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, снятые в Эль-Пасо, Техас.
- Фильмы Стива Карвера
- Фильмы, написанные Франческо Де Маси
- Вымышленные персонажи Техасского дивизиона рейнджеров
- Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ в художественной литературе
- Современные западные фильмы
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов