Джон Холл (актер)
Джон Холл | |
---|---|
![]() Холл в 1956 году | |
Рожденный | Чарльз Феликс Лочер 23 февраля 1915 г. Фресно, Калифорния , США |
Умер | 13 декабря 1979 г. | (64 года)
Место отдыха | Лесная лужайка, кладбище Голливудских холмов |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1935–1965 |
Супруг (а) |
Ракель Торрес ( м. 1959; дивизия 19??) ( м. 19??; дел. 19??) |
Джон Холл (урожденный Чарльз Феликс Лочер , [ 1 ] 23 февраля 1915 — 13 декабря 1979) — американский киноактер, известный тем, что сыграл множество авантюрных ролей, например, в фильме «Ураган» 1937 года , а затем, когда заключил контракт с Universal Pictures , в том числе «Агент-невидимка» и «Месть человека-невидимки» , а также в шести фильмах, в которых он участвовал. сделано с Марией Монтес . Он также был известен поклонникам 1950-х годов как создатель и звезда телесериала « Рамар из джунглей», который шел с 1952 по 1954 год. В последние годы своей жизни Холл был режиссером и снялся в двух научно-фантастических фильмах 1960-х годов: « Пляжные девушки и монстр» ( 1965 ) и Флот против ночных монстров (1966).
В одной критической оценке Холл описывался следующим образом:
Красивый, хорошо сложенный, немного неуклюжий и не такой уж харизматичный, он, тем не менее, сумел продержаться в главных ролях на протяжении двух десятилетий, причем половину этого времени в картинах категории «А», что по любым меркам не так уж и плохо, особенно для человека, который не мог На самом деле я не действую. У него была главная роль в настоящей классике от мастера-режиссера, он появился в череде любимых культовых картин (сюжеты о лагере, ужасах и «Я не могу поверить, что они это сделали»), составил треть легендарного кинофильма. экранная команда, имел экзотическую личную жизнь и трагическую смерть, был вовлечен в голливудский скандал и был настоящим человеком эпохи Возрождения в реальной жизни, несколько раз изобретая себя заново. [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Холл родился во Фресно, штат Калифорния , и вырос на Таити своим отцом, актером швейцарского происхождения Феликсом Морисом Лошером . Холл был племянником писателя Джеймса Нормана Холла , соавтора (вместе с Чарльзом Нордхоффом ) романа «Мятеж на награде» (1932). ). [ нужна ссылка ]
Первоначально Холл намеревался поступить на дипломатическую службу и получил образование в Англии и Швейцарии. Друг с Таити, писатель Гувернор Моррис, предложил ему попробовать себя в актерском мастерстве. [ 3 ]
Чарльз Лочер
[ редактировать ]Холл начал свою карьеру под именем «Чарльз Лочер». Его первое выступление было в постановке местного театра « Милорд герцог» , заменив Роберта Тейлора ; Тейлор только что подписал контракт с MGM . [ 3 ]
Его появление на сцене в «Убийстве на горе» в Маленьком театре Блисс Хейден в Беверли-Хиллз. [ 4 ] принес ему контракт с Warner Bros. [ 5 ] Он последовал за этим с помощью What? Нет яхты? в Блисс Хайден. [ 6 ] С контрактом Warners, кажется, ничего не произошло: его первым фильмом был «Женщины должны одеваться» (1935) на студии Monogram Pictures .
В апреле 1935 года он подписал контракт с 20th Century Fox на роль в фильме « Чарли Чан едет в Египет» . [ 7 ] Он не появился в этом фильме, но у него была незарегистрированная роль в фильме «За романтику» , а также он сыграл главную романтическую мужскую роль в фильме «Чарли Чан в Шанхае» (1935). После этого студия освободила его от контракта.
Холл вспоминал: «В течение следующих трех лет я соглашался на любую работу в сфере кино, которую мне предлагали». [ 8 ] У него были роли второго плана в вестернах: «Таинственный мститель» (1936) в Колумбии; Ветры пустоши (1936) с Джоном Уэйном в Republic Pictures и в сериале «Сжимающая рука» (1936). Он сыграл главную роль в малобюджетном приключенческом фильме « Человек-лев» (1936), основанном на романе Эдгара Райса Берроуза . Ему отказали в главной роли в сериале «Флэш Гордон» . [ 9 ]
Ллойд Крейн
[ редактировать ]Он сменил псевдоним на «Ллойд Крейн» и в 1936 году подписал контракт с Major Pictures, компанией, управляемой продюсером Эммануэлем Коэном , которая распространяла фильмы через Paramount . Среди других актеров, имевших дело с Коэном, были Бинг Кросби , Мэй Уэст и Гэри Купер . [ 10 ] Он сделал две картины для фильма Коэна « Занимайтесь своим делом» (1936). [ 11 ] и «Девушка из Скотланд-Ярда» (1937). Затем Коэн бросил его.
слава
[ редактировать ]Ураган
[ редактировать ]Сэмюэл Голдвин готовил крупнобюджетный спектакль «Ураган» (1937) по роману Нордхоффа и Холла и режиссера Джона Форда . У них были проблемы с поиском кого-то, кто мог бы сыграть туземца, чье незаконное тюремное заключение является центром драмы. Затем Форд представил Холла Голдвину: Голдвин подписал с Холлом долгосрочный контракт и выбрал его на роль Теранги: Ураган имел большой успех. [ 12 ]
Голдвин платил Холлу 150 долларов в неделю, а со временем эта сумма выросла до 200 долларов в неделю. [ 13 ]
Следующие два с половиной года Холл провел без дела по своему контракту, пока Голдвин, снимавший всего несколько фильмов в год, размышлял, что с ним делать. Ходили разговоры о продолжении «Урагана»; [ 14 ] сыграть главную роль в Golden Boy ; [ 15 ] фильма « Черное золото » о пожарных Оклахомы; [ 16 ] о Флоте ; [ 17 ] Таити . по книге Моэма Сомерсета [ 18 ] Александр Корда хотел Холла для «Багдадского вора» . [ 19 ] Эти фильмы либо не снимались вообще, либо снимались без Холла. Обсуждая перерыв, Холл сказал: «Поначалу все в порядке, потому что вы говорите [людям]… то, что вы считаете правдой, что студия пытается найти вам правильный сценарий. Но через год, через полтора года Через два года ты начинаешь сходить с ума. Ты перебегаешь улицу, чтобы избежать людей, которые спрашивают тебя, что ты делаешь». [ 20 ]
Эдвард Смолл
[ редактировать ]После двух с половиной лет бездействия Холл снял подряд три фильма: «Матросская дама» (1940), комедия с Нэнси Келли , разработанная Голдвином и проданная компании 20th Century Fox; [ 21 ] К югу от Паго-Паго (1940), приключение в Южных морях продюсера Эдварда Смолла ; и Кит Карсон (1940) в главной роли, снова для Эдварда Смолла.
Дороти Ламур ушла в Paramount, и они воссоединили ее с Холлом в сказке « Алома южных морей» (1941). Он остался в этом жанре в «Таттлах Таити» (1942) с Чарльзом Лотоном из RKO по роману Нордхоффа и Холла.
Юниверсал и Мария Монтес
[ редактировать ]Голдвин согласился разделить контракт Холла с Universal Pictures , по которому он сыграл второстепенную роль в фильме «Игловая эскадрилья» (1942), продюсером Уолтером Вангером и режиссером Артуром Лубином . Это был огромный успех. Они дали ему главную роль в «Агенте-невидимке» (1942), четвертом в их сериале «Человек-невидимка».
Вангер пригласил Холла для участия в еще одном фильме Universal, крупнобюджетном «экзотическом» зрелище с Марией Монтес и Сабу в главных ролях , «Арабские ночи » (1942). Это был первый цветной фильм Universal за последние годы, который имел огромный успех. [ 22 ]
Universal быстро воссоединила Монтеса, Холла и Сабу еще в двух фильмах: «Белый дикарь» (1943) режиссера Любина и «Женщина-кобра» (1944) режиссера Роберта Сиодмака .
Paramount позаимствовала Холла для мюзикла «Леди в темноте» (1944), в котором он сыграл роль, придуманную на Бродвее Виктором Мэтьюром . [ 23 ]
Вернувшись в Universal, он вернулся к сериалу «Человек-невидимка» с «Местью человека-невидимки» (1944), что сделало его единственным актером, который более одного раза изображал Человека-невидимку в оригинальном сериале Universal .
Холл должен был воссоединиться с Монтесом и Сабу для съемок еще трех цветных фильмов. Однако Сабу был призван в армию, и его заменил Турхан-бей в фильме «Али-Баба и сорок разбойников» (1944), режиссер Любин. Бей собирался воссоединиться с Холлом и Монтесом в «Цыганской дикой кошке» (1944), но он понадобился для другого фильма, и его заменил Питер Коу. Холл появилась в комедии « Сан-Диего, я люблю тебя» (1945), а затем воссоединилась с Монтес и Беем в Судане (1945) – хотя это был единственный фильм Холла-Монтес, где в конце она оказалась с кем-то другим: Бэй.
Холл появился в комедии « Мужчины в ее дневнике» (1945), снятой в начале 1945 года, а затем ушел в армию. К апрелю 1946 года он был уволен из армии. [ 24 ] и снял пару вестернов: «Мичиганский ребенок» (1947) и «Возвращение линчевателей» (1947). После этого он больше не снимался в фильмах для Universal, хотя у него все еще был контракт с Goldwyn. В августе 1946 года он расторг контракты с Goldwyn и Universal и подписал контракт на выпуск одного фильма с Сэмом Кацманом . [ 25 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Сэм Кацман
[ редактировать ]Холл снял несколько фильмов для продюсера Сэма Кацмана , который работал в Columbia Pictures . Их сотрудничество началось с «Последнего из краснолюдов» (1947), адаптации « Последнего из могикан» , для которой его позаимствовали у Сэма Голдвина. [ 26 ] За этим он последовал в «Принце воров» (1948), сыграв Робин Гуда , и «Мятежниках» (1949).
Холл снялся в трех фильмах режиссера Уильяма Берка ; Замба (1949), приключенческая сказка; «Заместитель Маршалла» (1949), вестерн, и « На острове Самоа» (1950), сказка о Южных морях.
Он должен был появиться в фильме «Последний из пиратов» Кацмана, но роль сыграл Пол Хенрейд. [ 27 ] В июне 1950 года он подписал новый контракт на три картины с Кацманом, а жена Холла, Фрэнсис Лэнгфорд , подписала контракт на две картины. [ 28 ] Они оба снялись в фильме «Остров урагана» (1951). [ 29 ] и Кацман назначил «Вора из Дамаска» . для них двоих [ 30 ] Вместо этого в главной роли в этом оказался Хенрейд; Холл снял два вестерна: « Когда ехали краснокожие» (1951) и «Храбрый воин» (1952). Он также снял «Китайский корсар» (1951) для Колумбии.
Это было возвращение к Кацману для фильма «Последний поезд из Бомбея» (1952).
Телевидение
[ редактировать ]Джон Холл, пожалуй, лучше всего запомнился зрителям более позднего времени как звезда телесериала « Рамар из джунглей» , который шел с 1952 по 1954 год.
Он сделал пилотную версию непроданного сериала « Рыцарь Южных морей» для своей компании Lovina Productions. [ 31 ] Его не выбрали для сериала, но пилотную версию смонтировали в фильме « Мятеж на адском корабле» (1957).
Он вернулся к художественным фильмам в фильме «Запретный остров» (1959), снятом в Колумбии Чарльзом Б. Гриффитом . Он сказал, что хотел бы снять еще три фильма: два о Востоке и один вестерн. [ 32 ] Однако фильм не имел успеха, и прошло несколько лет, прежде чем Холл появился в другом фильме.
Холл два последних раза появлялся на телевидении в сериале «Перри Мейсон» ; в 1963 году он сыграл Макса Рэндалла в «Дело праздничного преступника», а в 1965 году он сыграл лейтенанта Киа в «Дело о перьевом плаще». Он снялся в культовом фильме ужасов 1965 года «Пляжные девушки и монстр» и снялся в нем .
Неактерская карьера
[ редактировать ]Холл был изобретателем и высококвалифицированным авиатором. Ему принадлежали патенты на подводную камеру, линзы optivision и конструкцию корпусов катеров ПТ для ВМС США. [ 33 ]
Он снял несколько дополнительных кадров для фильма «Флот против ночных монстров» (1966).
Вместе со своим отцом он разработал карту телекривой Лохера-Холла, революционное картографическое устройство.
В 1970-е годы он руководил фирмой по производству объективов Optivision Co. в Санта-Монике.
Личная жизнь
[ редактировать ]Холл был женат на певице Фрэнсис Лэнгфорд с 1934 по 1955 год, а также позже дважды женился и развелся с актрисой Ракель Торрес (м. 1959).
В 1944 году он принял участие в «Битве на балконе», драке между Холлом и лидером биг-бэнда Томми Дорси . [ 34 ]
Смерть
[ редактировать ]Холлу поставили диагноз неизлечимый рак мочевого пузыря , который причинял ему сильную боль. Он умер в результате самоубийства 13 декабря 1979 года. [ 35 ] и был похоронен на Лесной лужайке на кладбище Голливудских холмов в Лос-Анджелесе. [ нужна ссылка ]
Голливудская аллея славы
[ редактировать ]Холл имеет две звезды на Аллее славы в Голливуде : за кинофильмы на Вайн-стрит, 1724 и за телевидение на Голливудском бульваре, 6933.
Фильмография
[ редактировать ]Функции:
|
|
Короткие темы:
- Картинка Люди № 4: Выходной у звезд ( 1941 ) – Сам
- Снимки экрана: Голливудский звездный дождь ( 1955 ) - Сам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Банк астроданных - Холл, Джон
- ^ Вагг, Стивен (9 апреля 2022 г.). «Каменное, но удивительно интересное кино Джона Холла» . Фильмик .
- ^ Jump up to: а б Харрисон, П. (21 июля 1937 г.). «Голливудские новости и сплетни». Китайская пресса . ПроКвест 1425448465 .
- ^ «СЕМЬЯ КОМИКОВ, СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ». Лос-Анджелес Таймс . 14 июня 1934 года.
- ^ «ТАНЕЦ и ДРАМА». Лос-Анджелес Таймс . 8 июля 1934 года.
- ^ фон Блон, К., Т. (15 июля 1934 г.). «Приходы и уходы студии и театра». Лос-Анджелес Таймс .
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шаллерт, Э. (1 апреля 1935 г.). «История о призах с потрясающим названием выглядит хорошо для Гейбла и Кроуфорда». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Салливан, Э. (10 ноября 1937 г.). «Глядя на Голливуд». Чикаго Дейли Трибьюн . ПроКвест 181967981 .
- ^ стр.35 Интервью Бастера Крэбба, цитируемое в книге Киннард, Рой, Црнкович, Тони и Витоне Р.Дж. Сериалы о Флэше Гордоне, 1936–1940: Хорошо иллюстрированное руководство МакФарланд, 14 апреля 2008 г.
- ^ Шойер, ПК (10 октября 1936 г.). «МЭДИ КОРРЕЛЛ, ПОДПИСЬ ЭМАНУЭЛЯ КОЭНА, НАГРАЖДЕНА ЗА ГЛАВНУЮ РУКОВОДСТВО В «КОНЕЦ ПРИКЛЮЧЕНИЙ» ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 164608083 .
- ^ Шаллерт, Э. (1 октября 1936 г.). «TWENTIETH CENTURY-FOX СОБИРАЕТСЯ ПОДПИСАТЬ ДЖЕССИ МЭТЬЮС, БРИТАНСКУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 164715056 .
- ^ «История об «урагане» ». Таймс оф Индия . 5 февраля 1938 года.
- ^ «ДЖОН ХОЛЛ, КИНОЗВЕЗДА ЗА 150 НЕДЕЛЕЙ, РАЗРЕШАЕТ КОНТРАКТНЫЙ СОР». Лос-Анджелес Таймс . 25 января 1938 года.
- ^ Шаллерт, Э. (18 августа 1938 г.). «Холл, молюсь сделать продолжение «Урагана». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 164833694 .
- ^ Шаллерт, Э. (29 октября 1938 г.). «Джон Холл может сыграть роль «золотого мальчика» ». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ». Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1939 года. ПроКвест 102704527 .
- ^ ДУГЛАС ЧЕРЧИЛЛЬ (30 сентября 1939 г.). «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ». Нью-Йорк Таймс .
- ^ ДУГЛАС ЧЕРЧИЛЛЬ (14 октября 1939 г.). «НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «ЗАБЫТЫЙ ЧЕЛОВЕК» . Сидней Морнинг Геральд . 23 ноября 1939 г. с. 25 . Проверено 29 мая 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Глядя на Голливуд: Джон Холл, забытый герой». Чикаго Дейли Трибьюн . 7 июля 1940 г. с. д3.
- ^ Шаллерт, Э. (23 ноября 1939 г.). «ДРАМА». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 164940417 .
- ^ Мэтью Бернштейн, Уолтер Вагнер: Hollywood Independent , Minnesota Press, 2000, стр. 441.
- ^ Актерский состав «Леди в темноте» на премьере . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ «МИСС БЕЛЬ ГЕДДЕС ПОДПИСЫВАЕТСЯ КАК ЗВЕЗДА РКО». Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1946 года. ПроКвест 107439340 .
- ^ «Джон Холл Кацмана» . Разнообразие . 28 августа 1946 г. с. 2.
- ^ « ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН» СНОВА СНИМАЮТ». Нью-Йорк Таймс . 22 июня 1946 года. ПроКвест 107566430 .
- ^ ТОМАС Ф. БРЕЙДИ (23 февраля 1950 г.). «ЧАПЛИН И ГАРБО ЗАВОЕВЫВАЮТ ЛАВРЫ КИНО». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 111501100 .
- ^ Шаллерт, Э. (7 июня 1950 г.). «Драма». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 166104179 .
- ^ Шаллерт, Эдвин (7 июня 1950 г.). «Драма: Клифт скоро отправится на запад со сценарием; брат Митчама меняет имя». Лос-Анджелес Таймс . п. Б7.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (26 июля 1950 г.). «КАММИНГС, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ «УДАЧУ АЛАДДИНА» ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 111590505 .
- ^ Эймс, В. (24 октября 1955 г.). «Сериал утренников требует громких имен; Джон Холл сыграет капитана дальнего плавания». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 166831673 .
- ^ Шаллерт, Э. (12 сентября 1957 г.). «Тропический романс вызывает Джона Холла; Джек Кардифф срежиссирует Кертиса». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167172906 .
- ^ с. 12. Новый объектив приносит синемаскоп в домашние фильмы и слайды The Dispatch – 28 января 1976 г.
- ^ «Томми Дорси и Джон Холл ведут кровавый кулачный бой». Лос-Анджелес Таймс . 6 августа 1944 года. ПроКвест 165566571 .
- ^ «Джон Холл, герой киноэпопеи Южных морей, покончил с собой» . Лос-Анджелес Таймс . 13 декабря 1979 г. с. 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- 1979 смертей
- Актеры-мужчины из Фресно, Калифорния.
- Американцы швейцарского происхождения
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Голливудские холмы)
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Калифорнии
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Самоубийства 1979 года
- Американские эмигранты во Французской Полинезии
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Контрактные игроки Universal Pictures