Jump to content

Чарльз Б. Гриффит

Чарльз Б. Гриффит
Рожденный
Чарльз Байрон Гриффит

( 1930-09-23 ) 23 сентября 1930 г.
Умер 28 сентября 2007 г. (28 сентября 2007 г.) (77 лет)
Род занятий Сценарист, актер, кинорежиссер

Чарльз Байрон Гриффит (23 сентября 1930 — 28 сентября 2007) — американский сценарист, актёр и кинорежиссёр. Он был сыном Донны Дамерал, радиозвезды « Мирта и Мардж» , вместе с бабушкой Чарльза, Миртл Вейл , и был наиболее известен как автор постановок Роджера Кормана, таких как «Ведро крови» (1959), «Магазинчик ужасов» (1960). ) и «Смертельная гонка 2000» (1975).

Ему приписывают участие в 29 фильмах, но известно, что он написал гораздо больше. [ 1 ] Он также снял как минимум шесть фильмов, снялся в шести фильмах, был вторым режиссером в шести фильмах, продюсировал три фильма и был менеджером по производству двух фильмов.

В конце пятидесятых и начале шестидесятых Гриффит создал классические произведения, такие как Eat My Dust! и черные комедии, такие как «Ведро с кровью» и «Магазинчик ужасов» . У него была небольшая роль в фильме «Оно покорило мир» , который он также написал в роли доктора Пита Шелтона.

Гриффит умер 28 сентября 2007 года в Сан-Диего в возрасте 77 лет от сердечного приступа. [ 1 ] [ 2 ]

Квентин Тарантино посвятил свой фильм «Доказательство смерти» Гриффиту, которого он назвал одним из тех, кто оказал на него наибольшее влияние, и назвал его «отцом деревенского кино». [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гриффит родился в семье актеров и исполнителей: его мать, Донна Дамерел , и бабушка Миртл Вейл были актрисами. [ 3 ] его отец занимался водевилем, а дедушка был артистом цирка. Его мать умерла при родах в 1941 году, и Гриффит был воспитан бабушкой и учился в военной школе.

Он ворвался в индустрию, написав сценарии для радиосериала «Мирт и Мардж» , в котором его мать и бабушка выступали в роли актрис. Затем он работал над телеадаптацией сериала, который так и не был снят.

Встреча с Роджером Корманом

[ редактировать ]

Гриффит начал писать сценарии для фильмов, которые его друг-актер Джонатан Хейз показал Роджеру Корману , который нанял Гриффита в качестве сценариста. Он написал для Кормана два вестерна: «Три ярких знамени» , по мотивам битвы при Браунсвилле , и «Хангтаун» . Ни того, ни другого не было сделано, но Корман нанял Гриффита, чтобы он переписал « Оно покорило мир», не указанное в титрах (Гриффит говорит, что попросил убрать свое имя). [ 4 ]

Он получил свой дебютный фильм в вестерне Gunslinger (1955) о женщине-шерифе. [ 5 ] Он написал сценарий вместе с партнером Марком Ханной , с которым работал следующие несколько лет, хотя позже Гриффит утверждал, что он написал большую часть сценария, а Ханна занималась продажами. [ 6 ]

«У меня появилась привычка писать очень быстро, даже не осознавая этого, и, поскольку я вырос в семье радиолюбителей, я не знал, что написание сценария фильма должно занимать много времени», - сказал Гриффит. [ 6 ]

В течение следующих шести лет Гриффит был самым постоянным сценаристом Кормана. Он и Ханна написали научно-фантастический фильм « Не с этой земли » (1957), который оказался популярным. Для Эдварда Л. Кана они сняли вестерн « Плоть и шпора» (1957), а затем вернулись к Корману для «Нежити» (1957), основанного на истории Брайди Мерфи .

Гриффит получает единоличную награду за фильм «Кукла-подросток» (1957) режиссера Кормана, который, по словам Гриффита, ему пришлось переписать за ночь, когда цензоры возражали. [ 6 ] Также для Кормана он переписал Роберта Райта Кэмпбелла сценарий для фильма «Обнаженный рай» (1957). Гриффит неоднократно использовал структуру этого сценария.

Самым большим хитом на сегодняшний день для него и Кормана стала картина «Атака крабовых монстров» (1957); Гриффит был ассоциированным продюсером и сыграл небольшую роль. Для Кормана он адаптировал и расширил телеспектакль Rock All Night (1957). По словам Filmink , «при просмотре этих ранних фильмов становится ясно, что способности Кормана как режиссера не соответствовали способностям Гриффита как писателя, но факт в том, что Корман был тем, кто нашел и использовал Гриффита». [ 7 ]

Колумбия Фильмы

[ редактировать ]

После его успеха с Корманом Columbia Pictures подписала с Гриффитом контракт в качестве продюсера и режиссера. Джонатан Хейз позже вспоминал, что у Гриффита был друг-юрист, Арт Шерман, который познакомился с Гордоном Столбергом, вице-президентом Колумбийского университета, и «уверил Столберга в том, что Чак был талантом, стоящим за Роджером Корманом». Фильмы Сэма Кацмана и «Арт» продали «Колумбии» идею, что Чак может добиться большего, чем Кацман, и дешевле. Итак, они заключили с ним контракт на две картины, если бы он действительно сделал то, что собирался сделать. Чак бы сделал это по-настоящему». [ 8 ] По словам Чарльза Гриффита

Они сказали мне составить список из 100 наименований и посмотреть, смогу ли я это сделать. Как только я это сделал, они выбрали два, которые отправили меня в отдаленное место на Гавайях, потому что они знали, что я не смогу сделать картину в рамках обещанного бюджета: 85 000 долларов за черно-белый и 90 000 долларов за цвет. Я действительно не хочу участвовать в съемках Колумбии, потому что они думали, что я их ставлю. Роджер думал, что я сказал им, что научил его всему, что он знал, но на самом деле все было наоборот. [ 6 ]

Гриффит написал и продюсировал два фильма для Колумбии на Гавайях: «Призрак Китайского моря» (1958) и «Запретный остров» (1958). Оба фильма должны были стоить 150 000 долларов. «Запретный остров» планировалось снять за десять дней, но Гриффит вышел за рамки графика. По сообщению Variety , «Колумбия отметила, что Гриффит, похоже, продолжает испытывать трудности с производством», и направила одного из своих режиссеров по контракту, Фреда Сирса, для постановки второго фильма « Призрак китайских морей» . [ 9 ]

Хейз сказал, что «обе картины превысили бюджет и были не такими уж горячими. Его кастинг был плохим». [ 8 ] Позже Гриффит назвал эти фильмы «действительно ужасными. Это на двадцать лет помешало мне когда-либо снова стать режиссером. ты не можешь этого сделать». [ 5 ]

Воссоединение с Корманом

[ редактировать ]

Гриффит вернулся к Корману и написал для него два сценария, снятые в Дакоте Северной : «Чудовище из пещеры с привидениями» (1958), «Атака лыжного отряда» (1959). Он говорит, что для «Чудовища из пещеры с привидениями» он повторно использовал структуру, разработанную им для «Обнаженного рая» (1957). [ 6 ]

Магазинчик ужасов

[ редактировать ]

После фильмов о Северной Дакоте он убедил Кормана снять черную комедию и написал «Ведро с кровью» . Позже он повторно использовал эту структуру в своем самом известном сценарии «Магазинчик ужасов» (1960). «Самое ценное, что вы можете найти, — это новая структура», — сказал он позже. [ 6 ] За свою работу, включая озвучивание Одри-младшей, Гриффиту заплатили всего 800 долларов.

Роджер Корман перешел к картинам с более крупным бюджетом, когда снял «Дом Ашеров» (1960), снятый в цвете и значительно более престижный, чем совместная работа Кормана и Гриффита. Корман выбрал Ричарда Мэтисона для написания сценариев, а не Гриффита, который сказал:

Он [Корман] сказал, что у Мэтисона есть репутация. Они собирались использовать цвет и CinemaScope. Это раздражало, потому что я видел, что он выносил оценочные суждения, основываясь на том, сколько люди зарабатывают, и именно он определял политику. Он сказал, что ни один сценарист, который получает меньше пятидесяти тысяч за сценарий, не годится. [ 10 ]

Однако Корман продолжал использовать Гриффита в других проектах: третьей черной комедии « Существо из моря с привидениями» (1961), в которой использовалась структура «Обнаженного рая », и «Атласе» (1962), фильме о мечах и сандалиях, снятом в Греции.

Годы за границей

[ редактировать ]

продюсировал арабо-израильский военный фильм, В 1960 году Гриффит вместе с постоянным соавтором Мелом Уэллсом но их пикетировали профсоюзы, и их пришлось закрыть. Гриффит и Мелес подали в суд на профсоюз и урегулировали спор во внесудебном порядке. [ 11 ] Гриффит переехал в Израиль, чтобы закончить фильм, но не смог. В итоге он прожил там два года, написав пару фильмов, прежде чем Корман снова нанял его для работы в съемочной группе «Молодых гонщиков» (1963).

Следующие несколько лет Гриффит провел в Европе. Он работал вторым блоком над фильмом Кормана «Тайное вторжение» (1964) и стал соавтором сценария «Женщина-зверь» (1966), дебютного полнометражного фильма режиссера Майкла Ривза .

«Я был ленив», — признался он позже. «Вместо того, чтобы пытаться написать первоклассную картину и продать ее на рынке, я бы просто вернулся и получил еще одно задание от Роджера». [ 12 ] [ 13 ]

Вернуться в Голливуд

[ редактировать ]

Он вернулся в Лос-Анджелес и написал для Кормана «Дикие ангелы» (1966), первый «байкерский» фильм (хотя Питер Богданович утверждает, что переписал его). Он имел огромный успех в прокате. Гриффит написал продолжение « Ангелы дьявола» (1967), продюсером которого выступил Корман, а режиссером выступил Дэниел Халлер .

Он сделал несколько переписываний Барбареллы (1968), в титрах не указан. [ 5 ]

Его самая известная работа того времени - « Смертельная гонка 2000» , которую Гриффиту пришлось переписать для продюсера Кормана и режиссера Пола Бартеля. Гриффит:

Корман постарался сделать это серьезно. Он был в ярости из-за того, что я пытался сделать это смешным, но он взял меня посмотреть машины, и все они были дурацкими, с глазами-наклейками и резиновыми зубами. Я сказал: «Ты не можешь быть серьезным», а он мне: «Чак, это очень серьезная картина!» Очевидно, Бартель тоже так не думал. [ 14 ]

Он написал сценарий «Качающиеся барменши» (1975), сыграл небольшую роль в «Голливудском бульваре» (1976), затем написал сценарий и снял фильм об автомобильной погоне « Съешь мою пыль!» Кормана (1976), ставший огромным хитом для New World Pictures .

Менее успешным был фильм «Вверх из глубин» (1979), снятый на Филиппинах для Кормана, режиссером которого выступил Гриффит. Для Cannon Group он написал и снял комедию « Доктор Хекил и мистер Хайп» (1980) с Оливером Ридом. Он снял еще один фильм об автомобильной погоне для Кормана, «Смоки кусает пыль» (1981).

Спустя годы

[ редактировать ]

Начиная с 1980-х годов Гриффит сосредоточился на написании книг и путешествиях, а не на написании сценариев. [ 15 ]

В 1982 году состоялась премьера сценической адаптации « Магазинчика ужасов», которая имела большой успех и была поставлена ​​во многих странах мира. Продюсеры получили права от Роджера Кормана, но Гриффит изначально не участвовал в договоренности. Гриффит подал в суд на создателей мюзикла и в итоге получил «одну четверть процента» выручки в качестве гонорара. «Это поддерживало меня с 1983 года», — сказал Гриффит в конце 1990-х, хотя в 1999 году он заявлял, что сделка расторгнута. [ 16 ]

Его последней работой была постановка фильма Кормана «Волшебники затерянного королевства II» (1989).

Джонатан Хейз позже похвалил Гриффита:

Он был очень креативным. Он написал очень забавные диалоги и работал быстро, очень быстро... Сценарий он напишет за пару недель. Чак был очень хорош и очень хорош для того времени в истории кино. Он был новатором. Он придумал эти действительно забавные, очень беличьи идеи — например, о растении, которое ест людей. [ 17 ]

Квентина Тарантино однажды спросили, какими писателями он восхищается; он перечислил Роберта Тауна , Элмора Леонарда и Гриффита. [ 18 ]

«Сценарии Гриффита были очень творческими, часто причудливыми и в некотором роде подрывными, и если вы посмотрите на любой список ранних картин Роджера Кормана, именно они сделали Кормана знаменитым», - сказал Том Уивер. [ 17 ]

Тим Лукас позже похвалил сочинение Гриффита так:

Непочтительный, резкий, резкий, начитанный, легкомысленный, презирающий народ, но в то же время щедрый и трансцендентный. Гриффит был неотшлифованной жемчужиной сценариста, битника/стоунера/аутсайдера, который переправил эти безумные и (тогда) очень индивидуальные чувства в мейнстрим через коммерческое кино Кормана. Он был из тех писателей, которые могли ответить на крик кино: «Накормите меня!» набросав нонконформистский сценарий о вампирах, такой как «Не с этой Земли» , и освободив в нем место для Дика Миллера, чтобы он блистал в роли коммивояжера-продавца пылесосов, или ввести в гущу жизни такого персонажа, как мазохистский стоматологический пациент Джека Николсона. двухдневный хаос в «Магазинчике ужасов» ; кто мог бы написать целый фильм вроде Rock All Night , действие которого более или менее происходило бы в одной комнате; у которого хватило смелости написать диалоги для «Нежити» , «Атласа» и «Ведра крови» , охватывающие диапазон от псевдошекспировского до квазигомеровского и поэтического бита… Иногда его причудливые песни переписывались, но изменить их было невозможно. по существу подрывной характер. Его дурацкий сценарий для... «Существо из моря с привидениями» — вот причина, по которой это произведение ближе всего к роману Томаса Пинчона , когда-либо появлявшемуся на экране. [ 19 ]

Позже Роджер Корман похвалил его как «хорошего друга и самого забавного, быстрого и изобретательного писателя, с которым я когда-либо работал. Его необычный юмор, несомненно, был во многом причиной того, что некоторые из моих ранних фильмов... приобрели статус «культовой классики». . Нам было очень весело работать вместе, придумывая эти истории». [ 20 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гриффит умер от сердечного приступа в 2007 году. У него остались жена Мармори Джеймс, дочь Джессика Гриффит и четверо внуков. [ 21 ] Его дочь эмигрировала в Австралию, и Гриффит провел там некоторое время в конце 1990-х. [ 22 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Неснятые сценарии

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Берган, Рональд (9 ноября 2007 г.). «Некролог: Чарльз Б. Гриффит – сценарист и режиссер Z-фильмов, он был мастером причудливого» . «Гардиан» (Великобритания) . Проверено 16 июня 2008 г.
  2. ^ «Чарльз Б. Гриффит, 77 лет, сценарист» . Разнообразие . 1 октября 2007 года . Проверено 7 октября 2007 г.
  3. ^ Петерсон, Элисон Дж. (11 октября 2007 г.). «Чарльз Гриффит, 77 лет, сценарист «Магазинчика ужасов»» . Нью-Йорк Таймс . п. Б 7 . Проверено 28 декабря 2022 г.
  4. ^ Вагг, Стивен (15 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть третья: Вестерны» . Фильминк .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Деннис Фишер (1997). Макгиллиган, Патрик (ред.). «Чарльз Б. Гриффит: Не с этой Земли» . Предыстория 3: Интервью со сценаристами 60-х годов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . Проверено 22 июня 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Аарон В. Грэм (15 апреля 2005 г.). «Магазинчик жанров: интервью с Чарльзом Б. Гриффитом» . Чувства кино . Проверено 25 июня 2012 г.
  7. ^ Вагг, Сефен (13 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть вторая: Десять лучших сценаристов» . Фильминк .
  8. ^ Перейти обратно: а б Брунас, Джон; Брунас, Майкл. «Сеймур Крелбоинед вспоминает» . Фангория . № 38. с. 17.
  9. ^ «Заменить директора» . Разнообразие . 13 ноября 1957 г. с. 17.
  10. ^ МакГи, стр. 179.
  11. ^ «Профсоюзы соглашаются на 5000 долларов за Stymied Film». Лос-Анджелес Таймс . 7 декабря 1963 г. с. 10.
  12. ^ Пьер Перроне (8 октября 2007 г.). «Некролог – Чарльз Б. Гриффит, сценарист культовой классики «Магазинчик ужасов» » . Независимый . Проверено 26 июня 2012 г.
  13. ^ Марк МакГи, Быстрее и яростнее: переработанная и утолщенная басня American International Pictures , МакФарланд, 1996
  14. ^ Рональд Берган (9 ноября 2007 г.). «Чарльз Б. Гриффит: сценарист и режиссер Z-фильмов, он был мастером причудливого» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2014 г.
  15. ^ «Чарльз Б. Гриффит, 77 лет, сценарист» . Разнообразие . 1 октября 2007 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  16. ^ Беверли Грей, Роджер Корман: кровососущие вампиры, плотоядные тараканы и убийцы-бурильщики, AZ Ferris Publications, 2014, стр. 54-55
  17. ^ Перейти обратно: а б Маклеллан, Деннис (3 октября 2007 г.). «Чарльз Б. Гриффит, 77 лет; написал «Магазинчик ужасов» и другие фильмы Кормана» . Los Angeles Times (ДОМАШНИЙ ред.). п. Б.9.
  18. ^ Квентин Тарантино: Интервью Univ. Press of Mississippi, 1998, стр. 52, по состоянию на 20 апреля 2014 г.
  19. ^ «Вспоминая Чарльза Б. Гриффита» . Блог Тима Лукаса . 2 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
  20. ^ Роджер Корман (17 октября 2007 г.). «Буйное воображение: Чарльз Б. Гриффит 1930–2007» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 20 апреля 2014 г.
  21. ^ «Некрологи: Писцы: Чарльз Б. Гриффит». Разнообразие . № 408.8 (8 октября 2007 г.-14 октября 2007 г.). п. 75.
  22. ^ «Чарльз Б. Гриффит (1930–2007), Больше, чем встречает могваев » . 2 октября 2007 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
  23. ^ «Марк МакГи, стр. 34».
  24. ^ Хоппер, Хедда (12 июля 1955 г.). «История бывшего бойца станет драматическим фильмом». Лос-Анджелес Таймс . п. 12.
  25. ^ Марк МакГи, стр. 104-107.
  26. ^ « Наблюдение за смертью Жене будет передано на местном уровне» . Лос-Анджелес Таймс . 23 декабря 1959 г. с. 14.
  27. ^ МакГи, стр. 215.
  28. ^ МакГи, стр. 255.
  29. ^ А. Х. Вейлер (31 мая 1970 г.). «Теперь он любопытен (полосатый)». Нью-Йорк Таймс . п. 67.

Интервью

[ редактировать ]
  • Scary Monsters Журнал , апрель 2008 г., вып. 66 «Последнее интервью Чарльза Гриффита», часть 1. Лоуренс Фульц-младший.
  • Scary Monsters Журнал , июнь 2008 г., вып. 67 «Последнее интервью Чарльза Гриффита», часть 2. Лоуренс Фульц-младший.
  • Журнал Video Watchdog , июль 2008 г., вып. 141, «Здесь лежит человек, который не был с этой Земли: хвалебная речь Чарльзу Б. Гриффиту» Джастина Хамфриса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f431b65d119b0e074f9d7e78a4c4f51e__1721409900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/1e/f431b65d119b0e074f9d7e78a4c4f51e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles B. Griffith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)