Чарльз Б. Гриффит
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Чарльз Б. Гриффит | |
---|---|
![]() Гриффит в Магазинчике ужасов (1960) | |
Рожденный | Чарльз Байрон Гриффит 23 сентября 1930 г. |
Умер | 28 сентября 2007 г. Сан-Диего , Калифорния , США | (77 лет)
Род занятий | Сценарист, актер, кинорежиссер |
Чарльз Байрон Гриффит (23 сентября 1930 — 28 сентября 2007) — американский сценарист, актёр и кинорежиссёр. Он был сыном Донны Дамерал, радиозвезды « Мирта и Мардж» , вместе с бабушкой Чарльза, Миртл Вейл , и был наиболее известен как автор постановок Роджера Кормана, таких как «Ведро крови» (1959), «Магазинчик ужасов» (1960). ) и «Смертельная гонка 2000» (1975).
Ему приписывают участие в 29 фильмах, но известно, что он написал гораздо больше. [ 1 ] Он также снял как минимум шесть фильмов, снялся в шести фильмах, был вторым режиссером в шести фильмах, продюсировал три фильма и был менеджером по производству двух фильмов.
В конце пятидесятых и начале шестидесятых Гриффит создал классические произведения, такие как Eat My Dust! и черные комедии, такие как «Ведро с кровью» и «Магазинчик ужасов» . У него была небольшая роль в фильме «Оно покорило мир» , который он также написал в роли доктора Пита Шелтона.
Гриффит умер 28 сентября 2007 года в Сан-Диего в возрасте 77 лет от сердечного приступа. [ 1 ] [ 2 ]
Квентин Тарантино посвятил свой фильм «Доказательство смерти» Гриффиту, которого он назвал одним из тех, кто оказал на него наибольшее влияние, и назвал его «отцом деревенского кино». [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Гриффит родился в семье актеров и исполнителей: его мать, Донна Дамерел , и бабушка Миртл Вейл были актрисами. [ 3 ] его отец занимался водевилем, а дедушка был артистом цирка. Его мать умерла при родах в 1941 году, и Гриффит был воспитан бабушкой и учился в военной школе.
Он ворвался в индустрию, написав сценарии для радиосериала «Мирт и Мардж» , в котором его мать и бабушка выступали в роли актрис. Затем он работал над телеадаптацией сериала, который так и не был снят.
Встреча с Роджером Корманом
[ редактировать ]Гриффит начал писать сценарии для фильмов, которые его друг-актер Джонатан Хейз показал Роджеру Корману , который нанял Гриффита в качестве сценариста. Он написал для Кормана два вестерна: «Три ярких знамени» , по мотивам битвы при Браунсвилле , и «Хангтаун» . Ни того, ни другого не было сделано, но Корман нанял Гриффита, чтобы он переписал « Оно покорило мир», не указанное в титрах (Гриффит говорит, что попросил убрать свое имя). [ 4 ]
Он получил свой дебютный фильм в вестерне Gunslinger (1955) о женщине-шерифе. [ 5 ] Он написал сценарий вместе с партнером Марком Ханной , с которым работал следующие несколько лет, хотя позже Гриффит утверждал, что он написал большую часть сценария, а Ханна занималась продажами. [ 6 ]
«У меня появилась привычка писать очень быстро, даже не осознавая этого, и, поскольку я вырос в семье радиолюбителей, я не знал, что написание сценария фильма должно занимать много времени», - сказал Гриффит. [ 6 ]
В течение следующих шести лет Гриффит был самым постоянным сценаристом Кормана. Он и Ханна написали научно-фантастический фильм « Не с этой земли » (1957), который оказался популярным. Для Эдварда Л. Кана они сняли вестерн « Плоть и шпора» (1957), а затем вернулись к Корману для «Нежити» (1957), основанного на истории Брайди Мерфи .
Гриффит получает единоличную награду за фильм «Кукла-подросток» (1957) режиссера Кормана, который, по словам Гриффита, ему пришлось переписать за ночь, когда цензоры возражали. [ 6 ] Также для Кормана он переписал Роберта Райта Кэмпбелла сценарий для фильма «Обнаженный рай» (1957). Гриффит неоднократно использовал структуру этого сценария.
Самым большим хитом на сегодняшний день для него и Кормана стала картина «Атака крабовых монстров» (1957); Гриффит был ассоциированным продюсером и сыграл небольшую роль. Для Кормана он адаптировал и расширил телеспектакль Rock All Night (1957). По словам Filmink , «при просмотре этих ранних фильмов становится ясно, что способности Кормана как режиссера не соответствовали способностям Гриффита как писателя, но факт в том, что Корман был тем, кто нашел и использовал Гриффита». [ 7 ]
Колумбия Фильмы
[ редактировать ]После его успеха с Корманом Columbia Pictures подписала с Гриффитом контракт в качестве продюсера и режиссера. Джонатан Хейз позже вспоминал, что у Гриффита был друг-юрист, Арт Шерман, который познакомился с Гордоном Столбергом, вице-президентом Колумбийского университета, и «уверил Столберга в том, что Чак был талантом, стоящим за Роджером Корманом». Фильмы Сэма Кацмана и «Арт» продали «Колумбии» идею, что Чак может добиться большего, чем Кацман, и дешевле. Итак, они заключили с ним контракт на две картины, если бы он действительно сделал то, что собирался сделать. Чак бы сделал это по-настоящему». [ 8 ] По словам Чарльза Гриффита
Они сказали мне составить список из 100 наименований и посмотреть, смогу ли я это сделать. Как только я это сделал, они выбрали два, которые отправили меня в отдаленное место на Гавайях, потому что они знали, что я не смогу сделать картину в рамках обещанного бюджета: 85 000 долларов за черно-белый и 90 000 долларов за цвет. Я действительно не хочу участвовать в съемках Колумбии, потому что они думали, что я их ставлю. Роджер думал, что я сказал им, что научил его всему, что он знал, но на самом деле все было наоборот. [ 6 ]
Гриффит написал и продюсировал два фильма для Колумбии на Гавайях: «Призрак Китайского моря» (1958) и «Запретный остров» (1958). Оба фильма должны были стоить 150 000 долларов. «Запретный остров» планировалось снять за десять дней, но Гриффит вышел за рамки графика. По сообщению Variety , «Колумбия отметила, что Гриффит, похоже, продолжает испытывать трудности с производством», и направила одного из своих режиссеров по контракту, Фреда Сирса, для постановки второго фильма « Призрак китайских морей» . [ 9 ]
Хейз сказал, что «обе картины превысили бюджет и были не такими уж горячими. Его кастинг был плохим». [ 8 ] Позже Гриффит назвал эти фильмы «действительно ужасными. Это на двадцать лет помешало мне когда-либо снова стать режиссером. ты не можешь этого сделать». [ 5 ]
Воссоединение с Корманом
[ редактировать ]Гриффит вернулся к Корману и написал для него два сценария, снятые в Дакоте Северной : «Чудовище из пещеры с привидениями» (1958), «Атака лыжного отряда» (1959). Он говорит, что для «Чудовища из пещеры с привидениями» он повторно использовал структуру, разработанную им для «Обнаженного рая» (1957). [ 6 ]
Магазинчик ужасов
[ редактировать ]После фильмов о Северной Дакоте он убедил Кормана снять черную комедию и написал «Ведро с кровью» . Позже он повторно использовал эту структуру в своем самом известном сценарии «Магазинчик ужасов» (1960). «Самое ценное, что вы можете найти, — это новая структура», — сказал он позже. [ 6 ] За свою работу, включая озвучивание Одри-младшей, Гриффиту заплатили всего 800 долларов.
Роджер Корман перешел к картинам с более крупным бюджетом, когда снял «Дом Ашеров» (1960), снятый в цвете и значительно более престижный, чем совместная работа Кормана и Гриффита. Корман выбрал Ричарда Мэтисона для написания сценариев, а не Гриффита, который сказал:
Он [Корман] сказал, что у Мэтисона есть репутация. Они собирались использовать цвет и CinemaScope. Это раздражало, потому что я видел, что он выносил оценочные суждения, основываясь на том, сколько люди зарабатывают, и именно он определял политику. Он сказал, что ни один сценарист, который получает меньше пятидесяти тысяч за сценарий, не годится. [ 10 ]
Однако Корман продолжал использовать Гриффита в других проектах: третьей черной комедии « Существо из моря с привидениями» (1961), в которой использовалась структура «Обнаженного рая », и «Атласе» (1962), фильме о мечах и сандалиях, снятом в Греции.
Годы за границей
[ редактировать ]продюсировал арабо-израильский военный фильм, В 1960 году Гриффит вместе с постоянным соавтором Мелом Уэллсом но их пикетировали профсоюзы, и их пришлось закрыть. Гриффит и Мелес подали в суд на профсоюз и урегулировали спор во внесудебном порядке. [ 11 ] Гриффит переехал в Израиль, чтобы закончить фильм, но не смог. В итоге он прожил там два года, написав пару фильмов, прежде чем Корман снова нанял его для работы в съемочной группе «Молодых гонщиков» (1963).
Следующие несколько лет Гриффит провел в Европе. Он работал вторым блоком над фильмом Кормана «Тайное вторжение» (1964) и стал соавтором сценария «Женщина-зверь» (1966), дебютного полнометражного фильма режиссера Майкла Ривза .
«Я был ленив», — признался он позже. «Вместо того, чтобы пытаться написать первоклассную картину и продать ее на рынке, я бы просто вернулся и получил еще одно задание от Роджера». [ 12 ] [ 13 ]
Вернуться в Голливуд
[ редактировать ]Он вернулся в Лос-Анджелес и написал для Кормана «Дикие ангелы» (1966), первый «байкерский» фильм (хотя Питер Богданович утверждает, что переписал его). Он имел огромный успех в прокате. Гриффит написал продолжение « Ангелы дьявола» (1967), продюсером которого выступил Корман, а режиссером выступил Дэниел Халлер .
Он сделал несколько переписываний Барбареллы (1968), в титрах не указан. [ 5 ]
Его самая известная работа того времени - « Смертельная гонка 2000» , которую Гриффиту пришлось переписать для продюсера Кормана и режиссера Пола Бартеля. Гриффит:
Корман постарался сделать это серьезно. Он был в ярости из-за того, что я пытался сделать это смешным, но он взял меня посмотреть машины, и все они были дурацкими, с глазами-наклейками и резиновыми зубами. Я сказал: «Ты не можешь быть серьезным», а он мне: «Чак, это очень серьезная картина!» Очевидно, Бартель тоже так не думал. [ 14 ]
Он написал сценарий «Качающиеся барменши» (1975), сыграл небольшую роль в «Голливудском бульваре» (1976), затем написал сценарий и снял фильм об автомобильной погоне « Съешь мою пыль!» Кормана (1976), ставший огромным хитом для New World Pictures .
Менее успешным был фильм «Вверх из глубин» (1979), снятый на Филиппинах для Кормана, режиссером которого выступил Гриффит. Для Cannon Group он написал и снял комедию « Доктор Хекил и мистер Хайп» (1980) с Оливером Ридом. Он снял еще один фильм об автомобильной погоне для Кормана, «Смоки кусает пыль» (1981).
Спустя годы
[ редактировать ]Начиная с 1980-х годов Гриффит сосредоточился на написании книг и путешествиях, а не на написании сценариев. [ 15 ]
В 1982 году состоялась премьера сценической адаптации « Магазинчика ужасов», которая имела большой успех и была поставлена во многих странах мира. Продюсеры получили права от Роджера Кормана, но Гриффит изначально не участвовал в договоренности. Гриффит подал в суд на создателей мюзикла и в итоге получил «одну четверть процента» выручки в качестве гонорара. «Это поддерживало меня с 1983 года», — сказал Гриффит в конце 1990-х, хотя в 1999 году он заявлял, что сделка расторгнута. [ 16 ]
Его последней работой была постановка фильма Кормана «Волшебники затерянного королевства II» (1989).
Оценка
[ редактировать ]Джонатан Хейз позже похвалил Гриффита:
Он был очень креативным. Он написал очень забавные диалоги и работал быстро, очень быстро... Сценарий он напишет за пару недель. Чак был очень хорош и очень хорош для того времени в истории кино. Он был новатором. Он придумал эти действительно забавные, очень беличьи идеи — например, о растении, которое ест людей. [ 17 ]
Квентина Тарантино однажды спросили, какими писателями он восхищается; он перечислил Роберта Тауна , Элмора Леонарда и Гриффита. [ 18 ]
«Сценарии Гриффита были очень творческими, часто причудливыми и в некотором роде подрывными, и если вы посмотрите на любой список ранних картин Роджера Кормана, именно они сделали Кормана знаменитым», - сказал Том Уивер. [ 17 ]
Тим Лукас позже похвалил сочинение Гриффита так:
Непочтительный, резкий, резкий, начитанный, легкомысленный, презирающий народ, но в то же время щедрый и трансцендентный. Гриффит был неотшлифованной жемчужиной сценариста, битника/стоунера/аутсайдера, который переправил эти безумные и (тогда) очень индивидуальные чувства в мейнстрим через коммерческое кино Кормана. Он был из тех писателей, которые могли ответить на крик кино: «Накормите меня!» набросав нонконформистский сценарий о вампирах, такой как «Не с этой Земли» , и освободив в нем место для Дика Миллера, чтобы он блистал в роли коммивояжера-продавца пылесосов, или ввести в гущу жизни такого персонажа, как мазохистский стоматологический пациент Джека Николсона. двухдневный хаос в «Магазинчике ужасов» ; кто мог бы написать целый фильм вроде Rock All Night , действие которого более или менее происходило бы в одной комнате; у которого хватило смелости написать диалоги для «Нежити» , «Атласа» и «Ведра крови» , охватывающие диапазон от псевдошекспировского до квазигомеровского и поэтического бита… Иногда его причудливые песни переписывались, но изменить их было невозможно. по существу подрывной характер. Его дурацкий сценарий для... «Существо из моря с привидениями» — вот причина, по которой это произведение ближе всего к роману Томаса Пинчона , когда-либо появлявшемуся на экране. [ 19 ]
Позже Роджер Корман похвалил его как «хорошего друга и самого забавного, быстрого и изобретательного писателя, с которым я когда-либо работал. Его необычный юмор, несомненно, был во многом причиной того, что некоторые из моих ранних фильмов... приобрели статус «культовой классики». . Нам было очень весело работать вместе, придумывая эти истории». [ 20 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гриффит умер от сердечного приступа в 2007 году. У него остались жена Мармори Джеймс, дочь Джессика Гриффит и четверо внуков. [ 21 ] Его дочь эмигрировала в Австралию, и Гриффит провел там некоторое время в конце 1990-х. [ 22 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Оно покорило мир (1956) - также актер
- Gunslinger (1956) – с Марком Ханной
- Не с этой земли (1956) – с Марком Ханной – также актер
- Плоть и шпора (1956) – с Марком Ханной
- Подростковая кукла (1956)
- Обнаженный рай (1957) – с Марком Ханной
- Атака крабовых монстров (1957) - также актер, подводные сцены
- Рок всю ночь (1957)
- Нежить (1957) – с Марком Ханной
- Призрак Китайского моря (1958) - также произведен
- Запретный остров (1959) - также продюсер, режиссер
- Зверь из пещеры с привидениями (1958)
- Атака лыжного отряда (1959)
- Ведро крови (1959)
- Магазинчик ужасов (1960) - также актер, 2-й отряд
- Беспокойные гиганты
- Существо из моря с привидениями (1961)
- Атлас (1962) - также актер, 2-й отряд
- Десантники (1962)
- Граница впереди (1963)
- Молодые гонщики (1963) - только 2-й отряд
- Тайное вторжение (1964) - только 2-й отряд
- Она-чудовище (1965) - также 2-й отряд
- Дикие ангелы (1966)
- Ангелы Дьявола (1966)
- Барбарелла (1968)
- Смертельная гонка 2000 (1975) - также актер, 2-й отряд
- Качающиеся барменши (1975)
- Голливудский бульвар (1976) - только актер
- Ешь мою пыль! (1976) - также режиссер
- Вверх из глубин (1979) - также режиссер
- Доктор Хекил и мистер Хайп (1980) - также режиссер
- Смоки кусает пыль (1981) - также режиссер, актер
- Поедание Рауля (1982) - только актер
- Волшебники затерянного королевства 2 (1989) - также режиссер
Неснятые сценарии
[ редактировать ]- Три ярких знамени - вестерн о вторжении Конфедерации в Мексику в Браунсвилле , написанный для Роджера Кормана - первый сценарий Гриффита.
- Hang Town - вестерн, написанный для Роджера Кормана - второй сценарий Гриффита
- Дьявол верхом на лошади (1955) - вестерн, написанный для Роджера Кормана о бандите Хуане Кортине. [ 23 ] - предполагалось, что в главных ролях будут Монтгомери Клифт и Педро Армендарис. [ 24 ]
- «Энный человек» (1957) – экранизация романа о человеке-гиганте; Гриффит написал первый черновик, а затем покинул проект, написанный Марком Ханной и Бертом И. Гордоном под названием «Удивительный колоссальный человек» (1957). [ 25 ]
- Флэш, сын Гитлера
- Разум вне времени
- Мать по совместительству - сценарий для киногруппы Роджера Кормана , основанный на рассказе Митчелла Хили о работающей овдовевшей матери. [ 26 ]
- Золотой жук (1964) - из романа Эдгара Аллана По , написанного для Роджера Кормана с участием Винсента Прайса , Бэзила Рэтбоуна и Питера Лорре. [ 27 ]
- Поездка (1966) – первые два варианта сценария не использовались в финальном фильме. [ 28 ]
- Отправляйтесь в путь (1970) - комедийная драма продюсера Тамары Асаевой и режиссера Джимми Мураками о двух девочках-подростках. [ 29 ]
- Разлагающаяся хозяйка Вира
- Кто украл Ирвинга? - по пьесе Менахема Голана , в главной роли Граучо Маркс.
- Роджер Бешеный – комедия о дорожной ярости [ 6 ]
- Двое на острове — комедия [ 6 ]
- «Из этого мира » - описанный Гриффитом как «очень масштабный научно-фантастический фильм». [ 5 ]
- Настоящий Маккой
- Oy Vey, My Son Is Gay – описанный Гриффитом как «еврейская La Cage aux Folles , написанная для Кэннона. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Берган, Рональд (9 ноября 2007 г.). «Некролог: Чарльз Б. Гриффит – сценарист и режиссер Z-фильмов, он был мастером причудливого» . «Гардиан» (Великобритания) . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ «Чарльз Б. Гриффит, 77 лет, сценарист» . Разнообразие . 1 октября 2007 года . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Петерсон, Элисон Дж. (11 октября 2007 г.). «Чарльз Гриффит, 77 лет, сценарист «Магазинчика ужасов»» . Нью-Йорк Таймс . п. Б 7 . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ Вагг, Стивен (15 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть третья: Вестерны» . Фильминк .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Деннис Фишер (1997). Макгиллиган, Патрик (ред.). «Чарльз Б. Гриффит: Не с этой Земли» . Предыстория 3: Интервью со сценаристами 60-х годов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Аарон В. Грэм (15 апреля 2005 г.). «Магазинчик жанров: интервью с Чарльзом Б. Гриффитом» . Чувства кино . Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Вагг, Сефен (13 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть вторая: Десять лучших сценаристов» . Фильминк .
- ^ Перейти обратно: а б Брунас, Джон; Брунас, Майкл. «Сеймур Крелбоинед вспоминает» . Фангория . № 38. с. 17.
- ^ «Заменить директора» . Разнообразие . 13 ноября 1957 г. с. 17.
- ^ МакГи, стр. 179.
- ^ «Профсоюзы соглашаются на 5000 долларов за Stymied Film». Лос-Анджелес Таймс . 7 декабря 1963 г. с. 10.
- ^ Пьер Перроне (8 октября 2007 г.). «Некролог – Чарльз Б. Гриффит, сценарист культовой классики «Магазинчик ужасов» » . Независимый . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Марк МакГи, Быстрее и яростнее: переработанная и утолщенная басня American International Pictures , МакФарланд, 1996
- ^ Рональд Берган (9 ноября 2007 г.). «Чарльз Б. Гриффит: сценарист и режиссер Z-фильмов, он был мастером причудливого» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Чарльз Б. Гриффит, 77 лет, сценарист» . Разнообразие . 1 октября 2007 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Беверли Грей, Роджер Корман: кровососущие вампиры, плотоядные тараканы и убийцы-бурильщики, AZ Ferris Publications, 2014, стр. 54-55
- ^ Перейти обратно: а б Маклеллан, Деннис (3 октября 2007 г.). «Чарльз Б. Гриффит, 77 лет; написал «Магазинчик ужасов» и другие фильмы Кормана» . Los Angeles Times (ДОМАШНИЙ ред.). п. Б.9.
- ^ Квентин Тарантино: Интервью Univ. Press of Mississippi, 1998, стр. 52, по состоянию на 20 апреля 2014 г.
- ^ «Вспоминая Чарльза Б. Гриффита» . Блог Тима Лукаса . 2 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ Роджер Корман (17 октября 2007 г.). «Буйное воображение: Чарльз Б. Гриффит 1930–2007» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 20 апреля 2014 г.
- ^ «Некрологи: Писцы: Чарльз Б. Гриффит». Разнообразие . № 408.8 (8 октября 2007 г.-14 октября 2007 г.). п. 75.
- ^ «Чарльз Б. Гриффит (1930–2007), Больше, чем встречает могваев » . 2 октября 2007 года . Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ «Марк МакГи, стр. 34».
- ^ Хоппер, Хедда (12 июля 1955 г.). «История бывшего бойца станет драматическим фильмом». Лос-Анджелес Таймс . п. 12.
- ^ Марк МакГи, стр. 104-107.
- ^ « Наблюдение за смертью Жене будет передано на местном уровне» . Лос-Анджелес Таймс . 23 декабря 1959 г. с. 14.
- ^ МакГи, стр. 215.
- ^ МакГи, стр. 255.
- ^ А. Х. Вейлер (31 мая 1970 г.). «Теперь он любопытен (полосатый)». Нью-Йорк Таймс . п. 67.
Интервью
[ редактировать ]- Scary Monsters Журнал , апрель 2008 г., вып. 66 «Последнее интервью Чарльза Гриффита», часть 1. Лоуренс Фульц-младший.
- Scary Monsters Журнал , июнь 2008 г., вып. 67 «Последнее интервью Чарльза Гриффита», часть 2. Лоуренс Фульц-младший.
- Журнал Video Watchdog , июль 2008 г., вып. 141, «Здесь лежит человек, который не был с этой Земли: хвалебная речь Чарльзу Б. Гриффиту» Джастина Хамфриса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- смертей в 2007 г.
- Актеры-мужчины из Чикаго
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские сценаристы-мужчины
- Актеры-мужчины из Сан-Диего
- Режиссеры из Калифорнии
- Писатели из Сан-Диего
- Сценаристы из Иллинойса
- Сценаристы из Калифорнии
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века