Зверь из пещеры с привидениями
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2018 г. ) |
Зверь из пещеры с привидениями | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Монте Хеллман |
Написал | Чарльз Б. Гриффит |
Продюсер: | Джин Корман |
В главных ролях | Майкл Форест Шейла Нунан Фрэнк Вольф |
Кинематография | Андрей Михайлович Костикян |
Под редакцией | Энтони Каррас |
Музыка | Александр Ласло |
Производство компании | Киногруппа Северные фотографии |
Распространено | Фотографии союзных художников |
Дата выпуска |
|
Время работы | 75 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $33,000 [ 1 ] |
«Чудовище из пещеры с привидениями» — фильм ужасов ограблениях 1959 года об режиссёра Монте Хеллмана с Майклом Форестом , Фрэнком Вольфом и Ричардом Синатрой в главных ролях. Продюсером выступил Джин Корман , Роджера Кормана брат . Снятый в Южной Дакоте одновременно с «Атакой лыжного отряда» , он рассказывает историю грабителей банков, бегущих по снегу и столкнувшихся с гигантским паукообразным монстром, питающимся людьми. Фильм был выпущен как двойной полнометражный фильм с «Женщиной-Осой» (1959).
Этот фильм положил начало сотрудничеству между Роджером Корманом и Монте Хеллманом, которое длилось пятнадцать лет. Хеллман будет работать над несколькими фильмами Кормана и профинансирует несколько фильмов, которые Хеллман будет режиссировать. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Группа преступников во главе с безжалостным Александром Уордом вынашивает план по краже золотых слитков из банковского хранилища в Дедвуде, Южная Дакота . Уорд отправляет одного из своих приспешников, Марти Джонса, устроить взрыв на ближайшем золотом руднике; взрыв послужит отвлекающим маневром для их ограбления. Хотя Марти в сопровождении местной буфетчицы Натали удается вызвать взрыв, в шахте он встречает зверя. Зверь убивает Натали, но Марти убегает, спасая свою жизнь.
На следующее утро взрывное устройство срабатывает, как и планировалось, и Алексу и его банде удается украсть золотые слитки из хранилища. Под руководством местного гида по имени Гил Джексон они отправились в отдаленную хижину, где надеются, что их заберет самолет. Гил изначально не знает об их планах, но у него возникают подозрения, когда он слышит сообщения об ограблении по радио и обнаруживает, что у них есть пистолеты. Они добираются до кабины без происшествий, но, оказавшись там, сильная метель задерживает прибытие самолета. «Секретарь» Алекса Джипси берется с молодым Гилом и сообщает ему, что Алекс планирует убить его, как только прибудет самолет. Гил и Джипси вместе уезжают обратно в город.
Марти, который до сих пор хранит неприятные воспоминания о встрече со зверем, все время беспокоится о слежке. Он снова встречает зверя во время поездки в хижину, но его товарищи думают, что он сходит с ума. В конце концов, однако, они убеждаются в реальности зверя, когда видят, как он нападает на другого приспешника Марти, Байрона. Несмотря на страх перед дальнейшими нападениями, банда намерена выследить Гила и Цыгана до того, как они доберутся до города, поэтому они направляются в ближайшую пещеру. Очередная метель заставляет Гила и Цыгана также укрыться в пещере, которая оказывается логовом зверя. В финальной схватке зверь убивает оставшихся членов банды, но Марти стреляет в него из ракетницы, прежде чем тот умирает. Гил и Джипси остаются смотреть, как монстр горит заживо.
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Форест в роли Гила Джексона
- Шейла Нунан в роли Цыганского Буле
- Фрэнк Вольф, как Александр Уорд
- Ричард Синатра, как Марти Джонс
- Уолли Кампо в роли Байрона Смита
- Линне Альстранд — Натали, буфетчица
- Крис Робинсон в роли Чудовища
- Жаклин Земан в роли Джилл Джексон
Производство
[ редактировать ]«Впервые я познакомился с Роджером через мою жену Барбуру Моррис , которая играла в некоторых из его фильмов. Я уговорил его вложить 1000 долларов в театральную компанию, которую мы создали. В конце концов нас закрыли, и Роджер сказал: «Тебе следует воспринимайте это как знак сделать что-то еще». Он тут же нанял меня для постановки « Чудовища» из «Пещеры с привидениями» и заплатил мне 1000 долларов. У нас не было контракта или чего-то еще. И рукопожатие Роджера было лучше, чем контракты большинства людей».
Монте Хеллман о своем опыте работы в качестве режиссера фильма. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]В середине 1950-х годов кинопродюсер и режиссер Роджер Корман вместе со своим братом и коллегой-продюсером Джином Корманом наняли тогдашнего театрального режиссера Хеллмана, чтобы тот снял фильм по сценарию обычного Роджера Кормана Гриффита. [ 3 ] [ 4 ]
По словам Гриффита, Корман был мотивирован успехом « Обнажённого рая» . Он сказал: «Роджер сказал: «Я хочу, чтобы в NAKED PARADISE использовался золотой рудник, а не ананасовая плантация. Поместите его в Южную Дакоту и добавьте монстра». Я не знал, как добавить монстра в этот сценарий, поэтому просто завернул его в кокон в пещере. постоянно угрожая вырваться на свободу. Я не знаю, как это произошло стал ЗВЕРЕМ ИЗ ПЕЩЕРЫ С ПРИВИДЕНИЯМИ. " [ 5 ]
Монте Хеллман сказал: «Меня заинтересовало в этом то, что на самом деле это не был фильм о монстрах. Роджеру понравился «Ки Ларго» очень . Я думаю, это был один из его любимых фильмов. Он продолжал снимать «Ки Ларго» , просто разные его версии. случае, если он добавил к нему монстра». [ 6 ]
Оба Кормана устали от съемок в Бронсон-Каньоне и Дендрарии Лос-Анджелеса и хотели сниматься в новых местах в будущих фильмах. [ 7 ] Это также позволит им нанимать бригады за пределами Чикаго по более низкой цене, чем в Лос-Анджелесе.
Получив информацию от Торгово-промышленной палаты Южной Дакоты , они решили снимать фильм в в Южной Дакоте . Блэк-Хиллз [ 8 ] [ 2 ] [ 9 ] Сами Блэк-Хиллз снимать оказалось слишком сложно. Джин Корман рассматривал шахту в Лиде, Южная Дакота, а затем нашел заброшенную шахту в Дедвуде. [ 7 ]
Чтобы амортизировать затраты, Роджер Корман снял еще один фильм, «Атака лыжного отряда» в то же время и в том же месте , с тем же сценаристом и ведущими актерами. На съемки этих двух фильмов ушло пять недель с одним выходным между фильмами, и «Чудовище» было снято первым. Подразделение базировалось в отеле Франклин. [ 10 ]
Кастинг
[ редактировать ]Актерский состав фильма в основном состоял из завсегдатаев Кормана Вольфа, Кампо, Фореста, Синатры (двоюродного брата известного актера и певца Фрэнка Синатры ) и Нунана. Альстранд, версии Playboy по лучшая подружка месяца в июле 1958 года, также сыграла в фильме второстепенную роль барменши Натали. [ 8 ] Майкл Форест говорит, что ему платили 500 долларов в неделю, и вспоминает, что «то, что происходило, было для нас тяжелым физическим испытанием». [ 11 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки длились 13 дней. [ 1 ] Джин Корман сказал: «Я впервые пытался снимать на снегу, и это было очень сложно. Но фотография выглядела совершенно по-новому». [ 7 ]
Хеллман говорит: «Снимать это было совсем не весело. Это был мой первый фильм, и у нас было 13 дней на съемки, и к полудню первого дня у нас не было ни одного кадра, потому что все оборудование было заморожено – это было 10 дней». градусов ниже нуля, и мы ничего не могли запустить... Роджер Корман, исполнительный продюсер, кричал по телефону, что, если мы не получим квоту на первый день, на следующий день он будет в самолете и возьми картинку на себя. Нам удалось заставить его работать; звук был немного не по скорости, но мы смогли это исправить». [ 12 ]
Сцены в пещере снимались в заброшенной шахте в Дедвуде. [ 13 ] где съемочной группе разрешили снимать. Во время съемок сцен в пещере, требующих от актеров применения оружия, звуки, раздающиеся от выпущенных боеприпасов, иногда приводили к тому, что части потолка пещеры откалывались, что заставляло некоторых актеров и членов съемочной группы нервничать во время работы на натуре. [ 11 ]
Другие проблемы возникли во время съемок в шахте, так как воздух стал настолько спертым, что съемочной группе пришлось закачивать воздух в пещеру; проблема так и не была решена полностью из-за неправильного оборудования. [ 14 ] [ 8 ]
Маэстро спецэффектов Пол Блейсделл утверждал в интервью, что Роджер Корман умолял его спроектировать и создать монстра для фильма, но бюджет фильма был настолько мизерным, что Блейсделл сразу же ему отказал, заявив, что Корман даже не предложил ему достаточно денег, чтобы покрыть расходы. стоимость материалов, которые ему понадобятся для постройки существа. Блейсделл сказал, что после этого он никогда не работал на Роджера Кормана. [ 15 ]
Монстр в фильме в конечном итоге был создан и изображен актером Крисом Робинсоном, который позже сыграет главную роль в « Больнице общего профиля» . Робинсон предложил выполнить работу бесплатно, если он получит экранное признание за спецэффекты, и даже сам заплатил за материалы. [ 16 ] [ 9 ] [ 7 ]
По словам Робинсона, конструкция зверя, которого он прозвал «Хамфрассом», была основана на бескрылой висячей мухе . Чтобы создать скелетную форму существа, Робинсон добавил алюминиевые полосы к фанерному основанию, затем покрыл каркас проволочной сеткой, а затем обернул его листами и муслином. Затем он пропитал раму виниловой краской, чтобы сделать конструкцию водонепроницаемой, поскольку ее пришлось использовать на снегу. Голова существа была сделана из алюминиевой проволоки толщиной в четверть дюйма, которую затем обернули стальной проволокой и обернули муслином. Клыки и зубы существа также были изготовлены из алюминиевой проволоки. Затем Робинсон нанес на рисунок замазку и кусочки креповых волос, а затем добавил стекловолокно и елочную мишуру, чтобы придать ему вид паутины. [ 8 ]
«Они буквально потратили два доллара в десятицентовом магазине», - сказал Хеллман. «В основном это были ангельские волосы и монстр из бумажной машины». [ 17 ]
Форрест сказал: «Я продолжал смотреть на это и думать: «Это меня совсем не пугает!» [Смеется] Но, я думаю, так и должно было быть. Крис делал все, что мог в сложившихся обстоятельствах, пытаясь эта штука шла, когда он едва мог в ней передвигаться». [ 11 ]
Роджер Корман вспоминает съемки как «очень сложное испытание. Было невероятно холодно и все время шел снег». [ 10 ]
Хеллман говорит, что ему платили за написание, редактирование и режиссуру, но он не мог редактировать, поскольку не был членом профсоюза, которым был IA из Чикаго. [ 17 ] Он добавил: «Дураки бросаются в бой… Я просто сделал это, и я, вероятно, сделал больше ошибок, чем средний человек, снимающий первый фильм. На самом деле у меня не было никакой помощи, и я бы не принял никакой помощи. сделать это самостоятельно. Как только я снял свой первый фильм, я считал себя режиссером, я потерял всякий интерес к театру и больше не вернулся». [ 18 ]
Предлагаемое продолжение
[ редактировать ]Планировалось продолжение фильма, которое решило бы судьбу выживших персонажей, но вскоре его отменили, в результате чего фильм получился открытый финал. [ 19 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Фильм был выпущен Filmgroup по двойному счету с «Женщиной-Осой» . [ 20 ] [ 21 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Хеллман утверждал, что получил 2% прибыли, которая, по его словам, составила 400 долларов в течение следующих пяти лет. [ 22 ]
Критический
[ редактировать ]В современном обзоре « Ежемесячный кинобюллетень» отмечается, что, несмотря на то, что фильм «существенно отличается от большинства произведений-монстров», у него «мало положительных достоинств». [ 23 ] В обзоре также отмечается «неравномерная игра и режиссура». [ 23 ]
Time Out дал фильму отрицательную рецензию, назвав его «обычным» и «ничего не отличающего от любого другого фильма ужасов класса Z 50-х». [ 24 ]
Алан Джонс из The Radio Times оценил фильм на две звезды из пяти, отметив то, что он назвал «чутьем и воображением режиссера Монте Хеллмана», а также заявив, что это было «безболезненное, экономичное усилие, типичное для продюсера Роджера Кормана». ". [ 25 ] Леонард Малтин присвоил фильму смешанные 2 звезды из 4, назвав его ремейком « Обнаженного рая» с добавлением монстра. [ 26 ]
Джин Корман позже в своей карьере несколько раз работал с Хеллманом. [ 27 ]
ТВ-версия
[ редактировать ]Три года спустя Роджер Корман попросил Хеллмана отредактировать четыре картины для телевидения; они длились чуть больше 60 минут, и ему нужно было, чтобы они длились 80 минут для продажи на Allied Artists' TV. Он снял дополнительные сцены для фильмов «Чудовище из пещеры с привидениями» , «Существо из моря с привидениями» , «Последняя женщина на Земле» и «Атака лыжного отряда» . [ 12 ] [ 28 ]
«Мне было весело, я был автономен, и Корману было все равно, что я буду снимать», — говорит Хеллман. «Масштаб был другой; я использовал тех актеров, которые еще были в наличии». [ 1 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]20 марта 2001 года фильм «Чудовище из пещеры с привидениями» был впервые выпущен на DVD компанией Madacy как часть двойного художественного пакета «Killer Creatures» вместе с «Мозгом, который не умрет » . Позже Мэдэси перевыпустит фильм в 2004 году как часть другого многофункционального пакета. В 2002 году 26 марта компания Synapse Video выпустила «Специальную расширенную версию» фильма, а 22 октября последовал дополнительный выпуск Alpha Video. Alpha Video дважды перевыпустила фильм в 2003 году в рамках мульти- пакеты художественных фильмов. В 2005 году фильм четырежды переиздавался компанией Platinum Disc для различных комплектов мультифильмов, а его окончательный выпуск состоялся 13 сентября, распространяемым Genius Entertainment . В течение следующих нескольких лет фильм несколько раз переиздавался разными дистрибьюторами, пока он не был окончательно выпущен в составе трехдискового многофункционального фильма компанией Echo Bridge Home Entertainment 1 сентября 2015 года. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Харди, Раймонд (июль – август 2003 г.). «Спустя все эти годы все еще стреляют» . Стэнфордский журнал .
- ^ Jump up to: а б Нашавати, Крис (2013). Крабовые монстры, пещерные люди-подростки и медсестры с конфетными полосками - Роджер Корман: Король фильма категории «Б» (Иллюстрированное издание). Абрамс, Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 26. ISBN 978-1-4197-0669-1 .
- ^ Корман, Роджер ; Джером, Джим (22 августа 1998 г.). Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки . Да Капо Пресс. стр. 70–74 . ISBN 0-306-80874-9 .
- ^ Рэй, Фред Олен (1991). Новый ряд бедности: независимые кинематографисты как дистрибьюторы . МакФарланд и компания. п. 40. ИСБН 0-89950-628-3 .
- ^ Фишер, Деннис. «Интервью с Чарльзом Гриффитом» . Полуночный Марк . № 33. с. 6.
- ^ Олбрайт, стр. 89.
- ^ Jump up to: а б с д Уивер стр 99
- ^ Jump up to: а б с д Билл Уоррен; Билл Томас (16 ноября 2009 г.). Продолжайте смотреть в небо!: Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, издание 21 века . МакФарланд. стр. 85–90. ISBN 978-0-7864-4230-0 .
- ^ Jump up to: а б «Чудовище из пещеры с привидениями (1959) — Заметки» . Классические фильмы Тернера . ТКМ . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Корман, Роджер; Джером, Джим (1998). Как я снял сотню фильмов в Голливуде и ни разу не потерял ни копейки . Да Капо Пресс. п. 58.
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Том (май 2000 г.). «Кто жаждет Адонайса» . Старлог . п. 92.
- ^ Jump up to: а б Гилпин, Крис. «Монте Хеллман, потерянное интервью» . Кино Ретро .
- ^ Том Уивер (1 января 2006 г.). Интервью с создателями научной фантастики и фильмов ужасов B: сценаристы, продюсеры, режиссеры, актеры, магнаты и гримеры . МакФарланд. стр. 99–. ISBN 978-0-7864-2858-8 .
- ^ Том Уивер (16 июня 2001 г.). Я был режиссером-монстром: беседы с 22 режиссерами научной фантастики и фильмов ужасов . МакФарланд. стр. 48–. ISBN 978-0-7864-6265-0 .
- ^ Палмер, Рэнди (2009). Пол Блейсделл, Создатель монстров: биография художника по гриму и спецэффектам для фильмов категории B. МакФарланд и компания. п. 185. ISBN 978-0786440993.
- ^ Палмер, Рэнди (2009). Пол Блейсделл, Создатель монстров: биография художника по гриму и спецэффектам для фильмов категории B. МакФарланд и компания. п. 185. ISBN 978-0786440993.
- ^ Jump up to: а б Олбрайт стр. 90
- ^ Уок, Беверли (зима 1970–71). «Двухполосный фон» . Вид и звук . п. 36.
- ^ Уивер стр. 1000
- ^ «Роджер Корман ставит 10 для поддержки киногруппы» . Разнообразие . 18 февраля 1959 г. с. 3.
- ^ Стинсон, Чарльз (18 марта 1960 г.). « Справедливая научная фантастика «Женщина-Оса»» . Лос-Анджелес Таймс . п. А8.
- ^ Томас, К. (4 октября 1970 г.). «Монте Хеллман и самый сокровенный секрет Голливуда». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 156573556 .
- ^ Jump up to: а б «Чудовище из пещеры с привидениями». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 27, нет. 312. Британский институт кино . 1960. с. 50. ISSN 0027-0407 .
- ^ «Чудовище из пещеры с привидениями, 1959, режиссёр Монте Хеллман» . Тайм-аут в Лондоне . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Джонс, Алан. «Чудовище из пещеры с привидениями – рецензия» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Леонард Мальтезе; Люк Сейдер; Майк Кларк (2008). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Шлейф. стр. 97 -. ISBN 978-0-452-28978-9 .
- ^ Вагг, Стивен (18 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть пятая, Джин Корман» . Фильминк .
- ^ Стивенс, Брэд (2010). Монте Хеллман: его жизнь и фильмы . МакФарланд. п. 19. ISBN 9780786481880 .
- ^ «Чудовище из пещеры с привидениями (1959) – Монте Хеллман» . AllMovie . Проверено 11 декабря 2019 г.
Примечания
[ редактировать ]- Уивер, Том (2006). Интервью с создателями научной фантастики и фильмов ужасов B: сценаристы, продюсеры, режиссеры, актеры, магнаты и гримеры . МакФарланд. ISBN 9780786428588 .
- Олбрайт, Брайан (2015). Дикие за гранью веры!: Интервью с кинематографистами, занимающимися эксплуатацией 1960-х и 1970-х годов . МакФарланд. ISBN 9780786482504 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1959 года
- фильмы ужасов 1959 года
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские фильмы о монстрах
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы Монте Хеллмана
- Фильмы продюсера Джина Кормана
- Фильмы по сценарию Чарльза Б. Гриффита
- Фильмы, снятые в Южной Дакоте
- Режиссерские дебютные фильмы 1959 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы о гигантских монстрах