Ведро крови
Ведро крови | |
---|---|
Режиссер | Роджер Корман |
Автор сценария | Чарльз Б. Гриффит |
Продюсер: | Роджер Корман |
В главных ролях | Дик Миллер Барбура Моррис Энтони Карбоне |
Кинематография | Жак Р. Маркетт |
Под редакцией | Энтони Каррас |
Музыка | Фред Кац |
Производство компания | Альта Виста Продакшнс [1] |
Распространено | Американские международные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 65 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $50,000 [2] [3] |
Театральная касса | $180,000 [3] |
Ведро с кровью — американский комедийный фильм ужасов 1959 года режиссёра Роджера Кормана . В нем снимался Дик Миллер , а действие происходило в культуре битников Западного побережья конца 1950-х годов. Фильм с бюджетом в 50 000 долларов был снят за пять дней. [2] малобюджетного кинопроизводства, и разделяет многие элементы эстетики обычно ассоциируемой с работами Кормана. [4] написанный Чарльзом Б. Гриффитом Фильм, , представляет собой мрачную комическую сатиру. [2] [5] о тупом и впечатлительном молодом официанте в богемном кафе, который известен как блестящий скульптор, когда он случайно убивает кошку своей хозяйки и обмазывает ее тело глиной, чтобы скрыть улики. Когда на него оказывают давление, чтобы он создал подобную работу, он становится серийным убийцей. [6]
«Ведро с кровью» было первым из трех совместных работ Кормана и Гриффита в комедийном жанре, в том числе «Магазинчика ужасов» (который снимался на тех же съемочных площадках, что и «Ведро с кровью» ). [7] и Существо из Призрачного моря . Корман ранее не делал попыток использовать этот жанр, хотя прошлые и будущие постановки Кормана в других жанрах включали комедийные элементы. [2] Этот фильм представляет собой сатиру не только на собственные фильмы Кормана, но и на мир абстрактного искусства, а также на малобюджетные подростковые фильмы 1950-х годов. Фильм также получил высокую оценку во многих кругах как честное и неразборчивое изображение многих аспектов культуры битников, включая поэзию, танец и минималистский образ жизни. [ нужна ссылка ] Сюжет имеет сходство с «Тайной музея восковых фигур» (1933). Однако, разворачивая историю в битниковой среде Южной Калифорнии 1950-х годов, Корман создает совершенно иное настроение, чем в более раннем фильме. [8]
Сюжет
[ редактировать ]Однажды ночью, услышав слова Максвелла Х. Брока, поэта, выступающего в кафе The Yellow Door, недалекий и впечатлительный официант Уолтер Пейсли возвращается домой, чтобы попытаться создать скульптуру лица хозяйки Карлы. Он останавливается, когда слышит мяуканье Фрэнки, кота, принадлежащего его любознательной хозяйке, миссис Сурчарт, который каким-то образом застрял в стене Уолтера. Уолтер пытается вытащить Фрэнки с помощью ножа, но случайно убивает кота, вонзая нож в стену. Вместо того, чтобы похоронить Фрэнки должным образом, Уолтер обмазывает кота глиной, оставляя в нем застрявший нож.
На следующее утро Уолтер показывает кота Карле и своему боссу Леонарду. Леонард отвергает это странное и мрачное произведение, но Карла с энтузиазмом относится к работе и убеждает Леонарда выставить ее в кафе. Уолтер получает похвалу от Уилла и других битников в кафе. Обожающая фанатка Наолия дарит ему пузырек героина на память о ней. Наивно не зная о его назначении, он забирает его домой, и за ним следует Лу Рэби, полицейский под прикрытием, который пытается взять его под стражу за хранение наркотиков. В слепой панике, думая, что Лу собирается его застрелить, Уолтер бьет его сковородой, которую он держит, мгновенно убивая Лу.
Тем временем босс Уолтера раскрывает секрет изделия Уолтера « Мертвая кошка» , когда видит, что из него торчит мех. На следующее утро Уолтер сообщает посетителям кафе, что у него есть новая пьеса, которую он называет « Убийца» . И Леонард, и Карла приходят с Уолтером, когда он представляет свою последнюю работу, и одновременно поражены и потрясены. Карла критикует его как «отвратительный и красноречивый» и заслуживающий публичной выставки. Леонард ошеломлен этой идеей, но осознает потенциал богатства, если правильно разыграет свои карты.
На следующую ночь почти все относятся к Уолтеру как к королю, за исключением блондинки-модели по имени Алиса, которую многие сверстники не любят. Позже Уолтер следует за ней домой и противостоит ей, объясняя, что он хочет заплатить ей за работу моделью. В квартире Уолтера Алиса раздевается догола и позирует в кресле, где Уолтер душит ее шарфом. Уолтер создает статую Алисы, которая после открытия настолько впечатляет Брока, что он устраивает вечеринку у Желтой двери в честь Уолтера. В костюме карнавального дурака Уолтер напивается и обедает в избытке.
После вечеринки Уолтер позже направляется к своей квартире. Все еще пьяный, он обезглавил фабричного рабочего собственной циркулярной пилой, чтобы создать бюст. Когда он показывает голову Леонарду, босс понимает, что он должен остановить убийственное буйство Уолтера, и обещает Уолтеру шоу, чтобы избавиться от его последних «скульптур». На выставке Уолтер делает Карле предложение, но она отвергает его. Уолтер обезумел и теперь предлагает вылепить ее, и она с радостью соглашается после приема. Однако, вернувшись на выставку, она обнаруживает, что часть глины на одной фигурке стерлась, обнажая палец Алисы. Когда она говорит Уолтеру, что в одной из скульптур есть тело, он говорит ей, что «сделал их бессмертными» и что он тоже может сделать ее бессмертной. Она убегает, он преследует ее, а остальные на выставке узнают секрет Уолтера и присоединяются к погоне. Уолтер и Карла оказываются на складе лесоматериалов, где Уолтер, преследуемый голосами Лу и Алисы, перестает преследовать Карлу и бежит домой. Когда на него надвигается открытие и возмездие, Уолтер клянется «спрятаться там, где меня никогда не найдут». Полиция, Карла, Леонард, Максвелл и другие выламывают дверь квартиры Уолтера и обнаруживают, что Уолтер повесился. Косо глядя на висящий, обмазанный глиной труп, Максвелл заявляет: «Полагаю, он бы назвал это «Висельник» … его величайшая работа».
Бросать
[ редактировать ]- Дик Миллер в роли Уолтера Пейсли
- Барбура Моррис, как Карла
- Энтони Карбоне в роли Леонарда де Сантиса
- Джулиан Бертон в роли Максвелла Х. Брока
- Эд Нельсон в роли Арта Лакруа
- Джон Бринкли, как Уилл
- Джон Герман Шэнер в роли Оскара
- Джуди Бамбер в роли Алисы
- Миртл Вейл, как миссис Суикерт
- Берт Конви в роли детектива Лу Рэби
- Джин Бертон в роли Наолии
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Я, будучи молодым режиссером и зная много молодых режиссеров и писателей, тусовался с группой, которую можно было смутно назвать битниками . Однако я не был битником. Когда мы делали «Ведро крови» , бит-сцена была более или менее на пике… В конечном итоге «Ведро крови» было нежной сатирой на движение, которое вскоре должно было смениться поколением хиппи . [9]
– Роджер Корман , 2016 г.
В середине 1959 года компания American International Pictures обратилась к Роджеру Корману с просьбой снять фильм ужасов , но дала Корману только бюджет в 50 000 долларов и пятидневный график съемок, а также оставшиеся декорации из «Дневника школьной невесты» (1959). [10]
Корман принял вызов, но позже сказал, что его не интересует создание простого фильма ужасов. Он утверждает, что он и сценарист Чарльз Б. Гриффит разработали идею создания сатирического черного комедийного фильма ужасов о культуре битников. [11]
Позже Чарльз Гриффит утверждал, что Корману очень не нравилась идея создания комедии, «потому что нужно быть хорошим. У нас нет ни времени, ни денег, чтобы быть хорошими, поэтому мы придерживаемся действия». [12] Гриффит говорит, что он разговорил Кормана, отметив, что, поскольку фильм был снят за такую небольшую сумму денег и в такой короткий срок, он не мог не заработать денег. [12]
Корман говорит, что фильм зародился в тот вечер, который он и Гриффит «провели, бродя по битникам-кофейням, наблюдая за сценой и обмениваясь идеями и реакциями, пока не получили основную историю». [13] По словам режиссера, к концу вечера они разработали структуру сюжета фильма: [2] частично основанный на «Тайне музея восковых фигур» . [11]
Гриффит говорит, что Корману было не по себе, как режиссировать комедию, и Гриффит, чьи родители занимались водевилем, посоветовал ему, чтобы актеры играли все правильно. [12]
Стрельба
[ редактировать ]Фильм был снят под названием «Живые мертвецы» . [14] и съемки начались 11 мая 1959 года. [15] [16]
По словам актера Энтони Карбона, «[в производстве] царил своего рода дух «веселья», и я думаю, что [Корман] осознал это во время создания фильма. И я чувствую, что это помогло ему в других фильмах, которые он снял, таких как « Маленький «Магазин ужасов » — он воплотил эту «идею» « Ведра с кровью » в следующий фильм». [14]
Актер Дик Миллер был недоволен низкой производственной ценностью фильма. Беверли Грей цитирует заявление Миллера:
Если бы у них было больше денег для производства, чтобы нам не пришлось использовать манекены для статуй; если бы нам не пришлось снимать последнюю сцену, где я вишу в сером гриме, потому что у них не было времени наложить на меня гипс, это мог бы быть очень классический маленький фильм. История была хороша; игра была хороша; юмор в нем был хорош; время было выбрано правильно; все в этом было правильно. Но денег на производственные ценности у них не было... и оно пострадало. [4]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная маркетинговая кампания American International Pictures подчеркивала комедийные аспекты сюжета фильма, заявляя, что зрители будут « болеть, болеть, болеть — от смеха!» [17] отсылка к карикатуриста Жюля Фейффера популярному «Village Voice» комиксу и его одноименной книге 1958 года . Постер фильма состоит из серии комиксов , юмористически намекающих на содержание фильма в жанре ужасов. [ нужна ссылка ]
По словам Тима Диркса, этот фильм был одним из волны «дешевых подростковых фильмов», выпущенных для рынка автомобилей . Они состояли из «эксплуататорских и дешевых блюд, созданных специально для них [подростков] в недавно возникшем подростковом жанре». [18]
Когда Корман обнаружил, что фильм «сработал хорошо», он продолжил снимать еще два комедийных фильма по сценарию Гриффита: [2] «Магазинчик ужасов» — фарс с сюжетом, похожим на « Ведро с кровью» , и с использованием тех же декораций; [5] [7] и «Существо из моря с привидениями» , пародия на жанр фильмов о монстрах .
Фильм был приобретен MGM Home Entertainment после покупки компанией Orion Pictures , которой принадлежал каталог AIP. MGM выпустила «Ведро крови» на VHS и DVD в 2000 году. [19] [20] MGM переиздала фильм как часть бокс-сета с семью другими постановками Кормана в 2007 году. Однако в бокс-сете были те же меню и переводы, что и в предыдущем выпуске фильма MGM. [21]
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре « Ежемесячного кинобюллетеня» говорится, что, хотя «ужас в конечном итоге становится слишком явным, в этой жуткой сатире на битников и подростковых фильмах ужасов есть особенно ловкие диалоги и трагикомические ситуации». [22] В обзоре похвалили Дика Миллера, который «показывает неизменно пронзительную игру в роли слабоумного героя». [22]
В ретроспективном обзоре Sight & Sound назвал фильм «лучшей работой Кормана» с «веселыми диалогами и финалом, напоминающим фильм Фрица Ланга » « М », и что его «малобюджетный комедийный фильм ужасов работает как сатира за счет поколения битников и как яркая маленькая аллегория о мире искусства Нью-Йорка в целом». [23]
Позже Корман сказал, что фильм «не имел большого успеха, но я думаю, что мы опередили свое время, потому что «Ворон» , ставший триумфом, гораздо менее смешной. Возможно, фильм был слишком скромным, снятым за пять дней на съемочных площадках, которые пришел из фильма о молодежи. Прокатчики не знали, что делать с фильмом, который не принадлежал к какому-то определенному жанру. Они всегда боялись комедии». [24]
Адаптации
[ редактировать ]Фильм был переделан для телевидения в 1995 году под тем же названием , хотя ремейк также распространялся под названием «Художник смерти» . Режиссером ремейка выступил комик Майкл Макдональд , в главных ролях снялись Энтони Майкл Холл и Джастин Бейтман . В актерский состав также вошли эпизодические роли Дэвида Кросса , Пола Бартеля , Минка Стоула , Дженнифер Кулидж и Уилла Феррелла .
Музыкальная постановка « Ведро крови» была поставлена Чикагским театром «Раздражение» в 2009 году. [25] Он открылся 26 сентября и закрылся 31 октября 2009 г., получив исключительные отзывы. [26] включая рекомендацию от Chicago Reader . [27] Режиссером мюзикла выступил Рэй Мис, музыку написал Чак Мэлоун. В актерский состав вошли Джеймс Стэнтон в роли Уолтера Пейсли, Сэм Локк в роли Леонарда, Питер Робардс в роли Максвелла, Джен Спира в роли Карлы, Коллин Брин в роли Наолии, Маари Суорса в роли Алисы, Тайлер Паточка в роли Уильяма и Питер Кремидас в роли Ли. [25] В настоящее время готовится еще одна музыкальная адаптация. [ когда? ] в разработке, под названием Beatsville . В него входит книга Гленна Слейтера , а также музыка и слова Венди Уилф . [28]
В марте 2023 года в театре «Ла-Мирада» состоялась премьера музыкальной адаптации « Ведра с кровью» под названием « Вы видели, что сделал сегодня Уолтер Пейсли?» [29] Хотя ни в одном рекламном материале никогда прямо не говорилось, что Уолтер Пейсли был адаптацией « Ведра с кровью» , сюжет и персонажи мюзикла идентичны героям фильма, включая точные имена персонажей. Единственное существенное отличие — это финал, в котором Уолтер падает в бетономешалку, а не повешивается. Шоу проходило с 16 марта 2023 года по 2 апреля 2023 года на либретто Рэнди Рогеля и хореографию Коннора Галлахера, а также режиссуру Б. Т. МакНиколла.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Ведро крови» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Корман, Роджер ; Джером, Джим (22 августа 1998 г.). Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки . Да Капо Пресс. стр. 61–62 . ISBN 0-306-80874-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Айзенберг, Барбара (5 мая 1970 г.). «Формула щелкает». Уолл Стрит Джорнал . ПроКвест 133440245 .
- ^ Перейти обратно: а б Грей, Беверли (2004). Роджер Корман: кровососущие вампиры, плотоядные тараканы и убийцы-бурильщики . Пресс Громовой Пасты. ISBN 1-56025-555-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Грэм, Аарон В. «Маленький магазин жанров: интервью с Чарльзом Б. Гриффитом» . Чувства кино. Архивировано из оригинала 25 января 2007 года . Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Гэри А. Смит, Видеогид The American International Pictures , McFarland, 2009, стр. 35.
- ^ Перейти обратно: а б «Забавные факты». Ведро с кровью (примечания СМИ). MGM Home Entertainment . 2000. ISBN 079284680X .
- ^ Райт, Джин (1986). Шоу ужасов . Нью-Йорк: факты о файловых публикациях. ISBN 0-8160-1014-5 . стр. 4.
- ^ Александр, Крис (2016). «Интервью: Роджер Корман вспоминает ведро с кровью 1959 года» . п. ComingSoon.net.
- ^ Марк МакГи, Быстрее и яростнее: переработанная и раздутая басня American International Pictures , МакФарланд, 1996, стр. 145
- ^ Перейти обратно: а б Кларенс, Карлос (1997). Иллюстрированная история фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов . Да Капо Пресс. п. 148 . ISBN 0-306-80800-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Беверли Грей, Роджер Корман: кровососущие вампиры, плотоядные тараканы и убийцы-бурильщики, AZ Ferris Publications, 2014, стр. 48
- ↑ Роджер Корман, «Дикое воображение: Чарльз Б. Гриффит 1930–2007», LA Weekly, 17 октября 2007 г. Архивировано 21 апреля 2014 г., на Wayback Machine , по состоянию на 20 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уивер, Том (2004). Воспоминания о научно-фантастических и фэнтезийных фильмах: беседы с 24 актерами, сценаристами, продюсерами и режиссерами Золотого века . МакФарланд и компания. стр. 64–67. ISBN 0-7864-2070-7 .
- ^ «СОБЫТИЯ КИНО: Илона Мэсси подписала контракт на драму о самолете» . Лос-Анджелес Таймс . 5 мая 1959 г. с. А13.
- ^ «Брифы с лотов» . Разнообразие . 6 мая 1959 г. с. 15 .
- ^ «Слоган к фильму «Ведро с кровью» (1959)» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Диркс, Тим. «История кино – 1950-е годы: холодная война и постклассическая эпоха, эпоха эпических фильмов и угроза телевидения, часть 1» . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Ведро крови . ISBN 0792845544 .
- ^ Ведро крови . ISBN 079284680X .
- ^ «Коллекция Роджера Кормана» . АСИН B000SK5ZFC . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ведро с кровью, США, 1959». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 27, нет. 312. Британский институт кино . 1960. с. 6.
- ^ Танни, Том; Макнаб, Джеффри (январь 1997 г.). «Ведро крови». Вид и звук . Том. 7, нет. 1. Британский институт кино. п. 59.
- ^ Наср, Константин (2011). Роджер Корман: Интервью . Беседы с кинематографистами. Университетское издательство Миссисипи. п. 10 .
- ^ Перейти обратно: а б «Театр и бар Раздражения» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Чикагский читатель» . 9 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Новая музыка: NAMT объявляет отбор на Фестиваль новых мюзиклов 2008 года — Playbill.com» . 6 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Ганс, Эндрю. «Мировая премьера нового мюзикла La Mirada «Вы видели, что сделал сегодня Уолтер Пейсли?» начинается 16 марта» . Playbill.com . Афиша.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ведро крови на IMDb
- Ведро крови на AllMovie
- Ведро крови в каталоге художественных фильмов AFI
- Ведро крови в базе данных TCM Movie
- Ведро крови на тухлых помидорах
- «Ведро крови» доступно для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Ведро с кровью на YouTube
- Ведро крови в прямом эфире
- фильмы 1959 года
- Черные комедии 1959 года
- комедийные фильмы ужасов 1959 года
- Сатирические фильмы 1950-х годов
- Молодежные фильмы 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские черные комедии
- Американские комедийные фильмы ужасов
- Фильмы American International Pictures
- Американские сатирические фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы о бит-поколении
- Фильмы о скульпторах
- Фильмы Роджера Кормана
- Фильмы продюсера Роджера Кормана
- Фильмы, действие которых происходит в многоквартирных домах
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Американские фильмы об эксплуатации
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы о помещиках