Jump to content

Ведро крови

Ведро крови
Афиша театрального релиза
Режиссер Роджер Корман
Автор сценария Чарльз Б. Гриффит
Продюсер: Роджер Корман
В главных ролях Дик Миллер
Барбура Моррис
Энтони Карбоне
Кинематография Жак Р. Маркетт
Под редакцией Энтони Каррас
Музыка Фред Кац
Производство
компания
Альта Виста Продакшнс [1]
Распространено Американские международные фотографии
Дата выпуска
  • Октябрь 1959 г. ( 1959-10 ) [1]
Время работы
65 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $50,000 [2] [3]
Театральная касса $180,000 [3]
Ведро крови (1959) Роджера Кормана

Ведро с кровью — американский комедийный фильм ужасов 1959 года режиссёра Роджера Кормана . В нем снимался Дик Миллер , а действие происходило в культуре битников Западного побережья конца 1950-х годов. Фильм с бюджетом в 50 000 долларов был снят за пять дней. [2] малобюджетного кинопроизводства, и разделяет многие элементы эстетики обычно ассоциируемой с работами Кормана. [4] написанный Чарльзом Б. Гриффитом Фильм, , представляет собой мрачную комическую сатиру. [2] [5] о тупом и впечатлительном молодом официанте в богемном кафе, который известен как блестящий скульптор, когда он случайно убивает кошку своей хозяйки и обмазывает ее тело глиной, чтобы скрыть улики. Когда на него оказывают давление, чтобы он создал подобную работу, он становится серийным убийцей. [6]

«Ведро с кровью» было первым из трех совместных работ Кормана и Гриффита в комедийном жанре, в том числе «Магазинчика ужасов» (который снимался на тех же съемочных площадках, что и «Ведро с кровью» ). [7] и Существо из Призрачного моря . Корман ранее не делал попыток использовать этот жанр, хотя прошлые и будущие постановки Кормана в других жанрах включали комедийные элементы. [2] Этот фильм представляет собой сатиру не только на собственные фильмы Кормана, но и на мир абстрактного искусства, а также на малобюджетные подростковые фильмы 1950-х годов. Фильм также получил высокую оценку во многих кругах как честное и неразборчивое изображение многих аспектов культуры битников, включая поэзию, танец и минималистский образ жизни. [ нужна ссылка ] Сюжет имеет сходство с «Тайной музея восковых фигур» (1933). Однако, разворачивая историю в битниковой среде Южной Калифорнии 1950-х годов, Корман создает совершенно иное настроение, чем в более раннем фильме. [8]

Однажды ночью, услышав слова Максвелла Х. Брока, поэта, выступающего в кафе The Yellow Door, недалекий и впечатлительный официант Уолтер Пейсли возвращается домой, чтобы попытаться создать скульптуру лица хозяйки Карлы. Он останавливается, когда слышит мяуканье Фрэнки, кота, принадлежащего его любознательной хозяйке, миссис Сурчарт, который каким-то образом застрял в стене Уолтера. Уолтер пытается вытащить Фрэнки с помощью ножа, но случайно убивает кота, вонзая нож в стену. Вместо того, чтобы похоронить Фрэнки должным образом, Уолтер обмазывает кота глиной, оставляя в нем застрявший нож.

Максвелл читает стихи под аккомпанемент саксофона в кофейне битников .
Карла и Леонард восхищаются «скульптурой» Уолтера « Мёртвый кот» .

На следующее утро Уолтер показывает кота Карле и своему боссу Леонарду. Леонард отвергает это странное и мрачное произведение, но Карла с энтузиазмом относится к работе и убеждает Леонарда выставить ее в кафе. Уолтер получает похвалу от Уилла и других битников в кафе. Обожающая фанатка Наолия дарит ему пузырек героина на память о ней. Наивно не зная о его назначении, он забирает его домой, и за ним следует Лу Рэби, полицейский под прикрытием, который пытается взять его под стражу за хранение наркотиков. В слепой панике, думая, что Лу собирается его застрелить, Уолтер бьет его сковородой, которую он держит, мгновенно убивая Лу.

Тем временем босс Уолтера раскрывает секрет изделия Уолтера « Мертвая кошка» , когда видит, что из него торчит мех. На следующее утро Уолтер сообщает посетителям кафе, что у него есть новая пьеса, которую он называет « Убийца» . И Леонард, и Карла приходят с Уолтером, когда он представляет свою последнюю работу, и одновременно поражены и потрясены. Карла критикует его как «отвратительный и красноречивый» и заслуживающий публичной выставки. Леонард ошеломлен этой идеей, но осознает потенциал богатства, если правильно разыграет свои карты.

На следующую ночь почти все относятся к Уолтеру как к королю, за исключением блондинки-модели по имени Алиса, которую многие сверстники не любят. Позже Уолтер следует за ней домой и противостоит ей, объясняя, что он хочет заплатить ей за работу моделью. В квартире Уолтера Алиса раздевается догола и позирует в кресле, где Уолтер душит ее шарфом. Уолтер создает статую Алисы, которая после открытия настолько впечатляет Брока, что он устраивает вечеринку у Желтой двери в честь Уолтера. В костюме карнавального дурака Уолтер напивается и обедает в избытке.

После вечеринки Уолтер позже направляется к своей квартире. Все еще пьяный, он обезглавил фабричного рабочего собственной циркулярной пилой, чтобы создать бюст. Когда он показывает голову Леонарду, босс понимает, что он должен остановить убийственное буйство Уолтера, и обещает Уолтеру шоу, чтобы избавиться от его последних «скульптур». На выставке Уолтер делает Карле предложение, но она отвергает его. Уолтер обезумел и теперь предлагает вылепить ее, и она с радостью соглашается после приема. Однако, вернувшись на выставку, она обнаруживает, что часть глины на одной фигурке стерлась, обнажая палец Алисы. Когда она говорит Уолтеру, что в одной из скульптур есть тело, он говорит ей, что «сделал их бессмертными» и что он тоже может сделать ее бессмертной. Она убегает, он преследует ее, а остальные на выставке узнают секрет Уолтера и присоединяются к погоне. Уолтер и Карла оказываются на складе лесоматериалов, где Уолтер, преследуемый голосами Лу и Алисы, перестает преследовать Карлу и бежит домой. Когда на него надвигается открытие и возмездие, Уолтер клянется «спрятаться там, где меня никогда не найдут». Полиция, Карла, Леонард, Максвелл и другие выламывают дверь квартиры Уолтера и обнаруживают, что Уолтер повесился. Косо глядя на висящий, обмазанный глиной труп, Максвелл заявляет: «Полагаю, он бы назвал это «Висельник» … его величайшая работа».

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Я, будучи молодым режиссером и зная много молодых режиссеров и писателей, тусовался с группой, которую можно было смутно назвать битниками . Однако я не был битником. Когда мы делали «Ведро крови» , бит-сцена была более или менее на пике… В конечном итоге «Ведро крови» было нежной сатирой на движение, которое вскоре должно было смениться поколением хиппи . [9]
Роджер Корман , 2016 г.

В середине 1959 года компания American International Pictures обратилась к Роджеру Корману с просьбой снять фильм ужасов , но дала Корману только бюджет в 50 000 долларов и пятидневный график съемок, а также оставшиеся декорации из «Дневника школьной невесты» (1959). [10]

Корман принял вызов, но позже сказал, что его не интересует создание простого фильма ужасов. Он утверждает, что он и сценарист Чарльз Б. Гриффит разработали идею создания сатирического черного комедийного фильма ужасов о культуре битников. [11]

Позже Чарльз Гриффит утверждал, что Корману очень не нравилась идея создания комедии, «потому что нужно быть хорошим. У нас нет ни времени, ни денег, чтобы быть хорошими, поэтому мы придерживаемся действия». [12] Гриффит говорит, что он разговорил Кормана, отметив, что, поскольку фильм был снят за такую ​​небольшую сумму денег и в такой короткий срок, он не мог не заработать денег. [12]

Корман говорит, что фильм зародился в тот вечер, который он и Гриффит «провели, бродя по битникам-кофейням, наблюдая за сценой и обмениваясь идеями и реакциями, пока не получили основную историю». [13] По словам режиссера, к концу вечера они разработали структуру сюжета фильма: [2] частично основанный на «Тайне музея восковых фигур» . [11]

Гриффит говорит, что Корману было не по себе, как режиссировать комедию, и Гриффит, чьи родители занимались водевилем, посоветовал ему, чтобы актеры играли все правильно. [12]

Стрельба

[ редактировать ]

Фильм был снят под названием «Живые мертвецы» . [14] и съемки начались 11 мая 1959 года. [15] [16]

По словам актера Энтони Карбона, «[в производстве] царил своего рода дух «веселья», и я думаю, что [Корман] осознал это во время создания фильма. И я чувствую, что это помогло ему в других фильмах, которые он снял, таких как « Маленький «Магазин ужасов » — он воплотил эту «идею» « Ведра с кровью » в следующий фильм». [14]

Актер Дик Миллер был недоволен низкой производственной ценностью фильма. Беверли Грей цитирует заявление Миллера:

Если бы у них было больше денег для производства, чтобы нам не пришлось использовать манекены для статуй; если бы нам не пришлось снимать последнюю сцену, где я вишу в сером гриме, потому что у них не было времени наложить на меня гипс, это мог бы быть очень классический маленький фильм. История была хороша; игра была хороша; юмор в нем был хорош; время было выбрано правильно; все в этом было правильно. Но денег на производственные ценности у них не было... и оно пострадало. [4]

Выпускать

[ редактировать ]
Реклама 1959 года «Ведра с кровью» и совместного фильма «Атака гигантских пиявок» .

Театральная маркетинговая кампания American International Pictures подчеркивала комедийные аспекты сюжета фильма, заявляя, что зрители будут « болеть, болеть, болеть — от смеха!» [17] отсылка к карикатуриста Жюля Фейффера популярному «Village Voice» комиксу и его одноименной книге 1958 года . Постер фильма состоит из серии комиксов , юмористически намекающих на содержание фильма в жанре ужасов. [ нужна ссылка ]

По словам Тима Диркса, этот фильм был одним из волны «дешевых подростковых фильмов», выпущенных для рынка автомобилей . Они состояли из «эксплуататорских и дешевых блюд, созданных специально для них [подростков] в недавно возникшем подростковом жанре». [18]

Когда Корман обнаружил, что фильм «сработал хорошо», он продолжил снимать еще два комедийных фильма по сценарию Гриффита: [2] «Магазинчик ужасов» фарс с сюжетом, похожим на « Ведро с кровью» , и с использованием тех же декораций; [5] [7] и «Существо из моря с привидениями» , пародия на жанр фильмов о монстрах .

Фильм был приобретен MGM Home Entertainment после покупки компанией Orion Pictures , которой принадлежал каталог AIP. MGM выпустила «Ведро крови» на VHS и DVD в 2000 году. [19] [20] MGM переиздала фильм как часть бокс-сета с семью другими постановками Кормана в 2007 году. Однако в бокс-сете были те же меню и переводы, что и в предыдущем выпуске фильма MGM. [21]

В современном обзоре « Ежемесячного кинобюллетеня» говорится, что, хотя «ужас в конечном итоге становится слишком явным, в этой жуткой сатире на битников и подростковых фильмах ужасов есть особенно ловкие диалоги и трагикомические ситуации». [22] В обзоре похвалили Дика Миллера, который «показывает неизменно пронзительную игру в роли слабоумного героя». [22]

В ретроспективном обзоре Sight & Sound назвал фильм «лучшей работой Кормана» с «веселыми диалогами и финалом, напоминающим фильм Фрица Ланга » « М », и что его «малобюджетный комедийный фильм ужасов работает как сатира за счет поколения битников и как яркая маленькая аллегория о мире искусства Нью-Йорка в целом». [23]

Позже Корман сказал, что фильм «не имел большого успеха, но я думаю, что мы опередили свое время, потому что «Ворон» , ставший триумфом, гораздо менее смешной. Возможно, фильм был слишком скромным, снятым за пять дней на съемочных площадках, которые пришел из фильма о молодежи. Прокатчики не знали, что делать с фильмом, который не принадлежал к какому-то определенному жанру. Они всегда боялись комедии». [24]

Адаптации

[ редактировать ]

Фильм был переделан для телевидения в 1995 году под тем же названием , хотя ремейк также распространялся под названием «Художник смерти» . Режиссером ремейка выступил комик Майкл Макдональд , в главных ролях снялись Энтони Майкл Холл и Джастин Бейтман . В актерский состав также вошли эпизодические роли Дэвида Кросса , Пола Бартеля , Минка Стоула , Дженнифер Кулидж и Уилла Феррелла .

Музыкальная постановка « Ведро крови» была поставлена ​​Чикагским театром «Раздражение» в 2009 году. [25] Он открылся 26 сентября и закрылся 31 октября 2009 г., получив исключительные отзывы. [26] включая рекомендацию от Chicago Reader . [27] Режиссером мюзикла выступил Рэй Мис, музыку написал Чак Мэлоун. В актерский состав вошли Джеймс Стэнтон в роли Уолтера Пейсли, Сэм Локк в роли Леонарда, Питер Робардс в роли Максвелла, Джен Спира в роли Карлы, Коллин Брин в роли Наолии, Маари Суорса в роли Алисы, Тайлер Паточка в роли Уильяма и Питер Кремидас в роли Ли. [25] В настоящее время готовится еще одна музыкальная адаптация. [ когда? ] в разработке, под названием Beatsville . В него входит книга Гленна Слейтера , а также музыка и слова Венди Уилф . [28]

В марте 2023 года в театре «Ла-Мирада» состоялась премьера музыкальной адаптации « Ведра с кровью» под названием « Вы видели, что сделал сегодня Уолтер Пейсли?» [29] Хотя ни в одном рекламном материале никогда прямо не говорилось, что Уолтер Пейсли был адаптацией « Ведра с кровью» , сюжет и персонажи мюзикла идентичны героям фильма, включая точные имена персонажей. Единственное существенное отличие — это финал, в котором Уолтер падает в бетономешалку, а не повешивается. Шоу проходило с 16 марта 2023 года по 2 апреля 2023 года на либретто Рэнди Рогеля и хореографию Коннора Галлахера, а также режиссуру Б. Т. МакНиколла.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Ведро крови» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Корман, Роджер ; Джером, Джим (22 августа 1998 г.). Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки . Да Капо Пресс. стр. 61–62 . ISBN  0-306-80874-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Айзенберг, Барбара (5 мая 1970 г.). «Формула щелкает». Уолл Стрит Джорнал . ПроКвест   133440245 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Грей, Беверли (2004). Роджер Корман: кровососущие вампиры, плотоядные тараканы и убийцы-бурильщики . Пресс Громовой Пасты. ISBN  1-56025-555-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Грэм, Аарон В. «Маленький магазин жанров: интервью с Чарльзом Б. Гриффитом» . Чувства кино. Архивировано из оригинала 25 января 2007 года . Проверено 11 марта 2007 г.
  6. ^ Гэри А. Смит, Видеогид The ​​American International Pictures , McFarland, 2009, стр. 35.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Забавные факты». Ведро с кровью (примечания СМИ). MGM Home Entertainment . 2000. ISBN  079284680X .
  8. ^ Райт, Джин (1986). Шоу ужасов . Нью-Йорк: факты о файловых публикациях. ISBN   0-8160-1014-5 . стр. 4.
  9. ^ Александр, Крис (2016). «Интервью: Роджер Корман вспоминает ведро с кровью 1959 года» . п. ComingSoon.net.
  10. ^ Марк МакГи, Быстрее и яростнее: переработанная и раздутая басня American International Pictures , МакФарланд, 1996, стр. 145
  11. ^ Перейти обратно: а б Кларенс, Карлос (1997). Иллюстрированная история фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов . Да Капо Пресс. п. 148 . ISBN  0-306-80800-5 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Беверли Грей, Роджер Корман: кровососущие вампиры, плотоядные тараканы и убийцы-бурильщики, AZ Ferris Publications, 2014, стр. 48
  13. Роджер Корман, «Дикое воображение: Чарльз Б. Гриффит 1930–2007», LA Weekly, 17 октября 2007 г. Архивировано 21 апреля 2014 г., на Wayback Machine , по состоянию на 20 апреля 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Уивер, Том (2004). Воспоминания о научно-фантастических и фэнтезийных фильмах: беседы с 24 актерами, сценаристами, продюсерами и режиссерами Золотого века . МакФарланд и компания. стр. 64–67. ISBN  0-7864-2070-7 .
  15. ^ «СОБЫТИЯ КИНО: Илона Мэсси подписала контракт на драму о самолете» . Лос-Анджелес Таймс . 5 мая 1959 г. с. А13.
  16. ^ «Брифы с лотов» . Разнообразие . 6 мая 1959 г. с. 15 .
  17. ^ «Слоган к фильму «Ведро с кровью» (1959)» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  18. ^ Диркс, Тим. «История кино – 1950-е годы: холодная война и постклассическая эпоха, эпоха эпических фильмов и угроза телевидения, часть 1» . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  19. ^ Ведро крови . ISBN  0792845544 .
  20. ^ Ведро крови . ISBN  079284680X .
  21. ^ «Коллекция Роджера Кормана» . АСИН   B000SK5ZFC . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Ведро с кровью, США, 1959». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 27, нет. 312. Британский институт кино . 1960. с. 6.
  23. ^ Танни, Том; Макнаб, Джеффри (январь 1997 г.). «Ведро крови». Вид и звук . Том. 7, нет. 1. Британский институт кино. п. 59.
  24. ^ Наср, Константин (2011). Роджер Корман: Интервью . Беседы с кинематографистами. Университетское издательство Миссисипи. п. 10 .
  25. ^ Перейти обратно: а б «Театр и бар Раздражения» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  26. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ «Чикагский читатель» . 9 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  28. ^ «Новая музыка: NAMT объявляет отбор на Фестиваль новых мюзиклов 2008 года — Playbill.com» . 6 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  29. ^ Ганс, Эндрю. «Мировая премьера нового мюзикла La Mirada «Вы видели, что сделал сегодня Уолтер Пейсли?» начинается 16 марта» . Playbill.com . Афиша.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2c20597d91b2f01138f65363489f271__1716855780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/71/b2c20597d91b2f01138f65363489f271.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Bucket of Blood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)