Jump to content

Существо из призрачного моря

Существо из призрачного моря
Афиша театрального релиза
Режиссер Роджер Корман
Написал Чарльз Б. Гриффит
Продюсер: Роджер Корман
Чарльз Ханнавальт
В главных ролях Энтони Карбоне
Бетси Джонс-Морленд
Рассказал Роберт Таун
Кинематография Жак Р. Маркетт
Под редакцией Анджела Силарс
Музыка Фред Кац
Распространено Киногруппа
Дата выпуска
  • Июнь 1961 г. ( 1961-06 )
Время работы
60 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Duration: 1 minute and 33 seconds.
Существо из моря с привидениями (1961) Роджера Кормана, трейлер

«Тварь из моря с привидениями» комедийный фильм ужасов 1961 года режиссёра Роджера Кормана . Написанный Чарльзом Б. Гриффитом , фильм представляет собой пародию на фильмы о шпионах , гангстерах и монстрах (в основном «Существо из Черной лагуны »), в которых рассказывается о секретном агенте XK150 (которого играет Роберт Таун в роли Эдварда Уэйна), который использует имя «Искры Морана» с целью внедриться в преступную группировку, которой командует Ренцо Капетто ( Энтони Карбоне ), пытающуюся вывезти с Кубы изгнанного кубинского генерала со свитой и значительной частью кубинской казны . Filmgroup выпустила фильм как двойной полнометражный фильм с «Партнером дьявола» .

Во время кубинской революции депортированный американский игрок и рэкетир Ренцо Капетто разрабатывает план быстрого обогащения и использует свою яхту, чтобы помочь группе лоялистов под командованием генерала Тостады сбежать с частью национальной казны Кубы, которую они планируют использовать для инсценировки контрреволюция .

Американский секретный агент XK150 под псевдонимом Спаркс Моран проник в банду. Банда состоит из нагло преступной блондинки Капето Мэри-Белль Монахан; ее обманчиво чистоплотный младший брат Хэппи Джек; и доверчивый, добродушный и убийственный придурок по имени Пит Петерсон-младший, который часто изображает животных.

истории К сожалению, несмотря на свою другую роль всеведущего рассказчика , Спаркс не может осознать, что происходит, из-за своей собственной некомпетентности и увлечения совершенно незаинтересованной Мэри-Белль, которая с забавным презрением относится к его попыткам спасти ее от преступной жизни.

Капетто планирует украсть золотое состояние, а затем заявить, что мифическое «Существо из моря с привидениями» восстало и поглотило лоялистов, но именно он и его команда убивают одного из кубинских солдат с помощью заточенных садовых инструментов, похожих на когти, и оставлять после себя фальшивые «следы», сделанные с помощью вантуза унитаза и смеси оливкового масла и зеленых чернил. действительно обитает лохматое пучеглазое морское чудовище Однако он не знает, что в тех самых водах, где он планирует совершить дело, .

Когда ненасытный голод монстра мешает его плану, Капетто решает потопить свою лодку на глубине 30 футов у берега небольшого острова, а затем забрать золото позже. Осложнения возникают, когда двое мужчин из его банды вступают в романтические отношения с местными женщинами: Пит разрывает отношения с Порчиной, а Джек - с ее хорошенькой дочерью Манго, а местная проститутка Кармелита увлекается Спарксом.

Капетто и его банда занимаются подводным плаванием , чтобы попытаться спасти добычу и при этом убить некоторых кубинцев, но существо убивает всех, включая Мэри-Белль, Порчину и Манго, кроме Спаркс и Кармелиты. Фильм заканчивается тем, что существо сидит на подводном сокровище и ковыряется в зубах. Существо рыгает, и вместе с кредитами скатываются пузырьки.

  • Энтони Карбоне в роли Ренцо Капетто
  • Бетси Джонс-Морленд в роли Мэри-Белль Монахан
  • Роберт Таун (в титрах - «Эдвард Уэйн») [1] ) в роли Спаркс Моран / Агент XK150 / Рассказчик
  • Бич Дикерсон в роли Пита Петерсона-младшего.
  • Роберт Бин в роли Счастливого Джека Монахана
  • Эстер Сандовал в роли Порсины Перес
  • Соня Ноэми Гонсалес в роли Манго Переса
  • Эдмундо Ривера Альварес, как генерал Тостада
  • Терри Невин в роли полковника Большой головы
  • Бланкита Ромеро в роли Кармелиты Родригес
  • Жаклин Хеллман в роли агента XK-120

Это была последняя из неофициальной трилогии черных комедий Гриффита и Кормана, в которую также входили «Ведро с кровью» (1959) и «Магазинчик ужасов» (1960). Позже Корман сказал: «Для меня было сюрпризом то, что было три таких малобюджетных комедийных фильма ужасов… и все они были такими смелыми; я имею в виду, это так дико — снимать фильмы так дешево, в такой короткий график и с таким безумная тема. Мне казалось, что меня ждет либо большой успех, либо колоссальный провал. Меня разочаровывало то, что все они были скромными успехами, и я не предполагал, что я смогу сделать что-то настолько дикое и получить хоть какую-то консервативную отдачу. деньги и конец были бы такими рутинными». [2]

В 1982 году Корман сказал: «Вряд ли кто-нибудь когда-либо видел этот фильм или даже знает, что он существует». [3] но фильм приобрел небольшую культовую репутацию .

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В 1959 году, после завершения «Магазинчика ужасов» , Роджер Корман собрал небольшой актерский состав и съемочную группу и прибыл в Пуэрто-Рико, чтобы снять «Последнюю женщину на Земле» и продюсировать фильм о Второй мировой войне под названием «Битва на Кровавом острове ». [4] [5] По словам Кормана: «Я обнаружил, что налоговые льготы доступны, если вы «производите» в Пуэрто-Рико . Это включает в себя создание фильмов». [4] Когда у Кормана еще остался неиспользованный фильм из «Последней женщины на Земле» , он решил снять еще один фильм. Часть бюджета поступила из средств, которые он не потратил на фильм « Дикая поездка» . [6]

Корман позвонил Чарльзу Б. Гриффиту , который был главным сценаристом Кормана, и «сказал ему, что хочу снять комедийный фильм ужасов, пока буду в Пуэрто-Рико. У него было шесть дней, чтобы придумать сценарий. Я сказал ему, сколько актеров Я это сделал и объяснил, что не могу пригласить дополнительных актеров, потому что у меня просто не было на это бюджета». Корман согласился с предложением Гриффита, чтобы Корман сам сыграл одну из ролей. [7]

Гриффит написал сценарий, используя ту же структуру, что и две его предыдущие картины Кормана, « Обнаженный рай» и «Чудовище из пещеры с привидениями» , и снова будет использовать его для другого фильма Кормана, «Атлас» . «Все было по-прежнему, — сказал Гриффит, — мошенники ждали возможности скрыться на самолете, подружка гангстера влюбляется в арендованного героя, и речь идет о безопасности; все было то же самое». [8]

Он чувствовал, что ему недостаточно платят за эту работу, и решил наказать Кормана, написав ему роль в «Счастливом Джеке Монахане», самой сложной роли, которую он мог придумать, требуя, чтобы персонаж истерически смеялся в одной сцене и плакал, как ребенок. в следующем. [5] [9] «Этот парень был тропическим Гамлетом, — вспоминает Корман, — то плача, то смеясь, превращаясь из убийцы в жертву — творение. У Брандо были бы проблемы с этой ролью». [10] Корман «понял, что Хэппи Джек практически стал главным персонажем. Я знаю, что Чак сделал это, чтобы свести меня с ума. Это была слишком большая роль, и для нее требовался актер». [4] Корман дал роль Роберту Бину, актеру, который хотел сняться в фильме Кормана. Корман сказал Бину, что если бы он мог оплатить дорогу в Пуэрто-Рико, он мог бы стать частью съемочной группы и сыграть роль в одном из фильмов. [5] Бин был оператором стрелы во втором фильме о Пуэрто-Рико и появился в «Существе» ; он также сыграл роль Существа. [11] [12] За сценарий Гриффиту заплатили 1500 долларов. [13]

Корман утверждает: «Чак прислал нам сценарий в четверг. Я прочитал его в четверг вечером, переписал его части между дублями на съемочной площадке в пятницу, продублировал его в пятницу днем, раздал и репетировал в пятницу, субботу и воскресенье, подготовил его. на локации в воскресенье, а съемки начались в понедельник». [14]

В своих мемуарах Корман сказал:

Было высказано предположение, что «Существо из моря с привидениями» — мой самый личный фильм. На самом деле это неплохое предложение, учитывая, что у него есть мой любимый финал — последнюю сцену, которую я придумал по прихоти и буквально позвонил Чаку Гриффиту из Пуэрто-Рико. Это была история о том, как банда генералов Батисты сбежала с Кубы с сундуком с сокровищами. Человек, которого они нанимают капитаном своей лодки, — гангстер. Он убивает генералов и скрывает преступления, придумывая историю о подводном монстре, пожирающем людей. Но есть подводный монстр. «Мы всегда уничтожали наших монстров с помощью огня, электричества, наводнений и чего угодно», — сказал я Чаку. «На этот раз побеждает монстр. Последний кадр на этой картине, — настаивал я, — это монстр, сидящий на сундуке с золотом на дне океана. Вокруг него разбросаны скелеты всех людей на снимке. и он ковыряется в зубах. Вот и все. Монстр побеждает». [15]

Стрельба

[ редактировать ]

«Существо из моря с привидениями» было снято за пять дней. [6] Местные жители появлялись в фильме в массовке, и, как сообщается, им платили 1 доллар в час. [11] По словам Кормана: «Я пытался придать больше движения в сценах с длинными диалогами. В сценарии Чака была одна сцена, которая меня особенно беспокоила, потому что я не мог придумать, как придать ей какое-то действие. Мы снимали в пальмовой роще, и у меня были американцы, играющие в сенсорный футбол с кокосом [...] Во всяком случае, в этой сцене было много движения». [4]

Во время сцены, в которой персонаж Ренцо Капетто собирает автоматический пистолет, актеру Энтони Карбоне дали настоящий пистолет, который неожиданно развалился. После съемки дубля, который «отлично сработал», Корман решил, что первый дубль смешнее, и использовал его в фильме с добавлением повествования для достижения юмористического эффекта. [4]

Ренцо Капетто и Мэри-Белль Монахан целуются, когда Существо поднимается позади них.

По словам Бича Дикерсона, существо было сделано из «гидрокостюма, мха, большого количества подушечек Brillo [...] теннисных мячей для глаз, мячиков для пинг-понга для зрачков и трубочисток для когтей. Затем мы накрываем его. черной клеенкой, чтобы сделать его скользким». [4] По словам Карбоне, актерам «действительно пришлось немного сосредоточиться, чтобы не смеяться, когда мы это увидели». [11]

Карбоне считал, что Корману следовало снимать сцены с изображением существа с его точки зрения, чтобы зрители никогда не видели это существо. «Это, по крайней мере, сохранит видимость некоторого страха. Потому что, когда ты видишь это существо, ты должен смеяться! Не то чтобы смех плох, но смех не должен быть о существе, он должен быть о действиях существа». Например, когда существо убивает, вы должны сделать так, чтобы актер сделал это смешным: у него вылезают глаза, или он засовывает палец в рот, как ребенок, или что-то смешное, что убивает человек. мог бы сделать. Поэтому вы одновременно сохраните секретность этой вещи и обнажаете комедию. Тогда я думаю, что это было бы, по крайней мере, в некотором смысле правдоподобно». Несмотря на чувства Карбоне по поводу кинопроизводства Кормана, он заявил, что фильм был «очень забавным», и ему «было очень весело сниматься в нем». [11]

Когда актерам и съемочной группе было трудно выбраться из страны, оператор скрывал фильм от Кормана до тех пор, пока актерам и съемочной группе не заплатили за производство. [6] Актриса Бетси Джонс-Морленд заявила о производстве, что «единственная проблема с этим фильмом заключается в том, что он начинался как взлет всего, что Роджер когда-либо делал раньше. Это должна была быть комедия, смех в минуту. внезапно, где-то посередине, это затерялось, и это стало серьезным». Морленд продолжала заявлять, что она «просто предполагала, что никто никогда этого не увидит. Вначале, поскольку это должна была быть «изощренная» пародия и шутка для своих, я не стыдился этого. Позже, когда же все оказалось не так, когда оно сошло с рельсов и заглохло, тогда мне хотелось никогда о нем не слышать». [6]

Роберт Таун позже сказал: «На самом деле я не считал себя актером. И этот фильм подтвердил мои подозрения. Он подчеркнул, что у меня определенно не было карьеры актера». [16]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Музыкальная партитура к фильму, написанная Фредом Кацем , изначально была написана для «Ведра с кровью» . По словам Марка Томаса МакГи, автора книги « Роджер Корман: Лучшие из дешевых исполнителей» , каждый раз, когда Каца просили написать музыку для Кормана, Кац продавал одну и ту же музыку, как если бы это была новая музыка. [5]

Выпускать

[ редактировать ]

«Существо из моря с привидениями» выпускалось только в 1961 году. [5] Продолжительность театрального спектакля составила 60 минут. [1] Маркетинговая кампания фильма не рекламировала его как комедию, а продвигала его как серьезный триллер . [17] На плакате фильма спрашивается: «В чем заключалась невыразимая тайна моря затерянных кораблей?» и просит аудиторию «не раскрывать ответ на секрет». [5] Многие зрители сочли рекламу вводящей в заблуждение, что подорвало успех фильма. [17]

Корман сказал: «Фильм имел умеренный успех. Я не мог поверить, что можно делать такие безумные вещи в фильме и получать небольшую прибыль. Как я уже сказал, это должен был быть большой успех или большой провал. Я остановился». на тот момент я сделал три из них. Пришло время двигаться дальше и заняться другими делами». [18]

Дополнительные кадры

[ редактировать ]

В марте 1963 года Корман вновь собрал актерский состав в Санта-Монике, чтобы появиться в новых сценах, поставленных Монте Хеллманом для телевизионных показов фильма, увеличив продолжительность до 74 минут. [19] [20] Заглавная песня в исполнении Бетси Джонс-Морланд была добавлена ​​Хеллманом исходя из предположения, что у фильма « Существо из моря с привидениями» должна быть заглавная песня. [19] Хеллман также снимал кадры для телевизионных версий фильмов « Чудовище из пещеры с привидениями» , «Атака лыжного отряда» и «Последняя женщина на Земле» . По словам Хеллмана: «Это было, наверное, самое веселое, что я когда-либо получал, потому что я был продюсером, сценаристом и режиссером, и у меня был абсолютный контроль над командой, над тем, как тратились деньги и все такое. Это было действительно фантастически, плюс тот факт, что это было совершенно необычно — это было похоже на « Лихорадку субботнего вечера ». [20]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Кинокритик Кэветт Бинион писал: «Этот ранний отрывок из фильма категории «B» от Роджера Кормана и компании представляет собой наспех соединенную смесь криминального триллера и фильма о монстрах , приправленную достаточным количеством неуклюжей сатиры , чтобы сделать весь этот беспорядок приятным. " [21] Дэйв Синделар на своем веб-сайте Fantastic Movie Musings and Ramblings раскритиковал сценарий фильма как «несфокусированный беспорядок» из-за его плохой структуры и темпа. Синделар также раскритиковал плохую конструкцию монстра. [22] Телегид присвоил фильму две звезды из четырех, назвав его «развлекательным». [23] Деннис Шварц из World Movie Reviews Озуса поставил фильму оценку D, назвав его «гнилым», раскритиковав «детскую» комедию фильма и дизайн монстров. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Существо из призрачного моря (1961)» . каталог.afi.com . Американский институт кино . Проверено 20 июля 2024 г.
  2. ^ Корман, Роджер (1979). Киномир Роджера Кормана . Дом Челси.
  3. ^ Сломано, стр. 146.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Корман, Роджер ; Джером, Джим (22 августа 1998 г.). Как я снял сотню фильмов в Голливуде и не потерял ни копейки . Да Капо Пресс. стр. 70–74 . ISBN  0-306-80874-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Рэй, Фред Олен (1991). Новый ряд бедности: независимые кинематографисты как дистрибьюторы . МакФарланд и компания. п. 40. ИСБН  0-89950-628-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Уивер, Том (2003). Двойная атака существ: чудовищное слияние еще двух томов классических интервью . МакФарланд и компания. стр. 189–192. ISBN  0-7864-1366-2 .
  7. ^ Сломано, стр. 146.
  8. ^ МакГи, стр. 131.
  9. ^ Аарон В. Грэм, «Маленький магазин жанров: интервью с Чарльзом Б. Гриффитом», Senses of Cinema , 15 апреля 2005 г., по состоянию на 25 июня 2012 г.
  10. ^ Сломано, стр. 146.
  11. ^ Jump up to: а б с д Уивер, Том (2004). Воспоминания о научно-фантастических и фэнтезийных фильмах: беседы с 24 актерами, сценаристами, продюсерами и режиссерами Золотого века . МакФарланд и компания. стр. 73–74. ISBN  0-7864-2070-7 .
  12. ^ Наха, Эд (1982). Фильмы Роджера Кормана: блеск при ограниченном бюджете . Арко Паб.
  13. ^ Фред Олен Рэй, Новый ряд бедности: независимые кинематографисты как дистрибьюторы , МакФарланд, 1991, стр. 38.
  14. ^ Корман, 1979, стр. 22.
  15. ^ Корман, 1998, стр. 237.
  16. ^ Нашавати, Крис (2013). Роджер Корман: король фильма категории Б: крабовые монстры, пещерные люди-подростки и медсестры с конфетными полосками . Гарри Н. Абрамс. п. 26. ISBN  9781419706691 .
  17. ^ Jump up to: а б Калат, Дэвид. «Художественный фильм: Существо из моря с привидениями » . Классические фильмы Тернера . Проверено 13 октября 2007 г.
  18. ^ Корман, 1979, стр. 23=24.
  19. ^ Jump up to: а б Стивенс, Брэд (2003). Монте Хеллман: его жизнь и фильмы . МакФарланд и компания. стр. 22–23. ISBN  0-7864-1434-0 .
  20. ^ Jump up to: а б Александр, Хорват; Ноэль, король; Эльзессер, Томас, ред. (2004). Последний великий американский киносеанс: новый голливудский кинотеатр 1970-х годов . Издательство Амстердамского университета. ISBN  90-5356-631-7 .
  21. ^ Биньон, Каветт. Море с привидениями существ на AllMovie
  22. ^ Синделар, Дэйв (31 января 2016 г.). «Существо из призрачного моря (1961)» . Фантастический фильм Musings.com . Дэйв Синделар . Проверено 27 января 2018 г.
  23. ^ «Существо из призрачного моря — обзоры фильмов и рейтинги фильмов» . Телегид.com . Телегид . Проверено 27 января 2018 г.
  24. ^ Шварц, Деннис. «существо из призрачного моря» . Обзоры фильмов «Мир Озуса» . Деннис Шварц. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 27 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d152227ee579b7c367ce46b537d44a5__1721449200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/a5/9d152227ee579b7c367ce46b537d44a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Creature from the Haunted Sea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)