Женщина-апач (фильм 1955 года)
Женщина-апач | |
---|---|
Режиссер | Роджер Корман |
Написал | Лу Русофф |
Продюсер: | Роджер Корман исполнительный Алекс Гордон |
В главных ролях | |
Музыка | Рональд Стейн |
Производство компания | Голден Стэйт |
Распространено | Американская релизинговая корпорация |
Дата выпуска |
|
Время работы | 69 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $80,000 [ 1 ] [ 2 ] или 150 000 долларов [ 3 ] |
Театральная касса | $200,000 [ 2 ] 504 350 поступлений (Франция) [ 4 ] |
«Женщина-апач» — американский вестерн 1955 года режиссёра Роджера Кормана с Ллойдом Бриджесом в главной роли . Это был второй фильм Кормана в качестве режиссера после Five Guns West . Это был один из четырех вестернов, которые он сделал для American International Pictures , вторыми были Five Guns West , The Oklahoma Woman (1955) и Gunslinger (1956). Корман говорит, что женщина-апач и женщина из Оклахомы были основаны на идеях AIP, тогда как остальные были его идеями. Это был первый фильм Golden State Productions, компании, которую возглавляет Алекс Гордон. [ 5 ] [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Апачи восстают, и вызывают правительственного агента Рекса Моффета, чтобы выяснить, кто за этим стоит. Среди возможных подозреваемых - наполовину апачи Анна Либо и ее брат Арманд Либо.
Бросать
[ редактировать ]- Ллойд Бриджес в роли Рекса Моффета
- Джоан Тейлор в роли Энн ЛеБо
- Лэнс Фуллер в роли Армана ЛеБо
- Морган Джонс, как Мэйси
- Пол Берч, как шериф
- Лу Плейс — Карром, агент под прикрытием
- Paul Dubov as Ben Hunter
- Джонатан Хейз в роли Тома Чендлера
- Джин Марлоу, как вождь Белой звезды
- Дик Миллер в роли Высокого дерева
- Честер Конклин в роли Дика Муни
Производство
[ редактировать ]Этот фильм стал одним из первых релизов Американской релизной корпорации, ставшей AIP. [ 7 ] Ранее они распространяли два фильма, снятых компанией Роджера Кормана, «Паоло Альто», «Форсаж» и «Пять пистолетов на запад» , но «Женщина апачей» стала первым фильмом продюсерской компании Golden State, созданной ARC и управляемой Алекс Гордон. (Вторым фильмом «Голден Стэйт» станет «День, когда закончился мир» , также режиссер Корман.) [ 8 ]
Первым фильмом «Голден Стэйт» должен был стать «Король роботов» . [ 9 ] Однако участники выставки сказали Николсону, что роботы — плохая коммерческая ставка. Гордон говорит, что Сэм Аркофф и Джим Николсон, руководившие ARC, решили, что вестерн будет безопасным коммерческим выбором. [ 10 ] Сценарий был первым, написанным Лу Русоффом , зятем Сэма Аркоффа, который стал самым постоянным сценаристом AIP. [ 11 ]
Съемки начались в мае 1955 года. Тамра Купер была выбрана на роль в июне 1955 года. [ 12 ] Звезда мужского пола Ллойд Бриджес был наиболее известен благодаря «Морской охоте» , а Джоан Тейлор снималась в нескольких картинах Говарда Коха и Обри Шенка. [ 10 ]
Позже Корман сказал, что нашел этот опыт интересным, потому что это был один из немногих фильмов, которые он снял, сценарий для которого он не разработал сам. Тем не менее, ему понравился фильм, особенно работа с Ллойдом Бриджесом и Джоан Тейлор . Его снимали за две недели, в основном на ранчо Айверсон в долине Сан-Фернандо , где Корман ранее снимал Five Guns West . [ 13 ] Алекс Гордон позже вспоминал:
После фиаско с «Беззаконным всадником » я был просто взволнован, поражен и благодарен, когда пришел на съемочную площадку «Женщины-апачей» . На съемочной площадке Кормана было тихо... все было эффективно... никто не кричал... казалось, все знали, что делают... там были нужные люди... и он руководил очень тихо, давая указания и скоро. Позже Ллойд Бриджес и еще несколько человек, особенно Ричард Деннинг, сказали мне, что Корман не руководил актерами. Некоторые из них задавали ему определенные вопросы по поводу своих интерпретаций, и Корман туманно ответил на этот вопрос: «Просто делай это так, как ты бы это сделал… как бы ты ни думал…» «Очень редко он когда-либо поправлял актера:» Нет, нет, это неправильно...» [ 14 ]
Лэнс Фуллер позже сказал, что Корман «тратил все свое время на подготовку кадров. Он руководил композицией, но пренебрегал актерами. Он провел много времени с девушкой-сценаристкой, настраивая все. ладно, у нас были хорошие отношения, но я не получал от него особых указаний. Он не говорил нам, что делать, поэтому мы импровизировали и направляли себя». Фуллер сказал: «Моим самым ярким моментом была сцена с Джоан Тейлор на кухне. Я помню, что это была выдающаяся сцена. Это был драматический монолог, и я сам его срежиссировал». [ 15 ]
Дик Миллер дебютировал в этом фильме. У него была двойная роль - в кульминации он играет индейца и члена отряда и в итоге стреляет в себя. [ 16 ]
Позже Лансер Фуллер подписал с ARC контракт на десять фильмов на создание двух фильмов в год. [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Хотя фильм вышел в 1955 году, в сентябре 1958 года Сэмюэл З. Аркофф заявил, что ожидает, что его компания выйдет на уровень безубыточности с фильмом «Женщина-апач» только в конце следующего года. Аркофф сказал, что это произошло потому, что он был выпущен как отдельная функция, и «одна функция обычно воспроизводится - и принижается - как вторая функция». Аркофф добавил, что это «преподало нам урок», и после «Женщины апачей » ARC/AIP решила , что вместо того, чтобы продавать фильмы по отдельности, продавать их по два одновременно как «пакет», чтобы играть по двойному счету. Они добились большого успеха, выпустив свой первый двойной счет « День, когда закончился мир» и «Призрак из 10 000 лиг» , который обеспечил будущее компании. [ 18 ]
Алекс Гордон подтвердил это, сказав: «Вскоре стало очевидно, что одиночные B-картины, подобные этим первым трем ( «Форсаж» , «Пять пистолетов на запад» , «Женщина-апач» ), не сработают для новой компании — они играли нижнюю часть двойного программирования в Чтобы получить процентные заказы, AIP должна будет владеть обеими фотографиями по 25 долларов». [ 14 ]
В 1969 году Аркофф сказал, что «Женщине апачей» потребовалось десять лет, чтобы получить прибыль, и только после того, как она была продана телевидению. [ 3 ]
Критический
[ редактировать ]Ежемесячный кинобюллетень назвал его «грамотно сделанным второхудожественным вестерном, ничем не примечательным, но калибром чуть выше среднего». [ 19 ]
Этот фильм назвали одним из самых скучных фильмов Кормана. [ 20 ]
Другой критик назвал его «компетентным, ничем не примечательным… ему требовалось немного того чутья [обычного писателя Кормана Чарльза Б.] Гриффита». [ 21 ]
Авторское право
[ редактировать ]Авторские права на фильм в настоящее время [ когда? ] принадлежит Сьюзен Николсон Хофхайнц ( Сьюзен Харт ). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алан Франк, Фильмы Алана Франка: Как выбраться из неприятностей , Bath Press, 1998, стр. 24
- ^ Jump up to: а б «65 000 долларов в день могут достичь 1 000 000 долларов» . Разнообразие . 22 февраля 1956 г. с. 16 .
- ^ Jump up to: а б Пока, пока, пляжные кролики: Пока, пока, пляжные кролики. ВИНСЕНТ КЭНБИ. The New York Times , 2 марта 1969 г.: D1.
- ↑ Информация о кассовых сборах фильмов Роджера Кормана во Франции на сайте Box Office Story.
- ^ Гэри А. Смит, Видеогид The American International Pictures , McFarland, 2009, стр. 14.
- ^ ЖЕНЩИНА АПАЧИ Картинное шоу; Лондон Том. 66, вып. 1725 г. (21 апреля 1956 г.): 12.
- ^ Пионеры шокера рассказывают, как создавать монстров: Хотите создать монстра? Эксперты рассказывают, как это было сделано Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 21 сентября 1958 г.: E1.
- ↑ СОБЫТИЯ КИНОЛЕНДА: Адель Джергенс играет главную роль в научном триллере Los Angeles Times, 6 августа 1955 г.: 13.
- ^ «Не заинтересован в наградах Американской киноакадемии» . Разнообразие . 24 ноября 1954 г. с. 4 .
- ^ Jump up to: а б Гордон, Алекс (май 1983 г.). «Яма и перо Алекса Гордона» . Фангория . № 27. с. 35 .
- ^ Гэри А. Смит, American International Pictures: Золотые годы , Bear Manor Media, 2014, стр. 22
- ^ Нина Фош сыграет главную роль в фильме «Мистер. Жена Цезаря», Los Angeles Times, 15 июня 1955 г.: b11.
- ^ Роджер Корман о женщине-апаче в трейлерах из ада
- ^ Jump up to: а б Уивер, Том (январь 2004 г.). «День начала его мира» . Фангория . п. 68.
- ^ «Одна счастливая семья: интервью с Лэнсом Фуллером и Шарлоттой Остин» . Журнал «Страшные монстры» . № 77. 2010. С. 7–8.
- ^ Кэлум Ватнсдал, «Дик Миллер рассказывает о работе с Корманом, Скорсезе и о том, как на него обписала обезьяна» AV Club - Случайные роли , 16 мая 2012 г., по состоянию на 20 мая 2012 г.
- ^ Драма: Бетта Сент-Джон Бегилес Тарзан; Хайден Беддед; Актеру назначено пять лет Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 28 ноября 1955 г.: A11.
- ^ Пионеры шокера рассказывают, как создавать монстров: Хотите создать монстра? Эксперты рассказывают, как это делается Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 21 сентября 1958 г.: E1.
- ^ ЖЕНЩИНА АПАЧИ Ежемесячный кинобюллетень; Лондон Том. 23, вып. 264, (1 января 1956 г.): 45.
- ^ фильмы РОДЖЕРА КОРМАНА Кошарски, Ричард. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 7, вып. 3 (осень 1971 г.): 43–48.
- ^ Вагг, Стивен (15 мая 2024 г.). «Десять лучших Корманов – Часть третья: Вестерны» . Фильминк .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщина-апач на IMDb
- Женщина-апач в почтовом ящике, DVD
- фильмы 1955 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1955 года
- Фильмы American International Pictures
- Американские вестерны (жанровые) фильмы
- Фильмы Роджера Кормана
- Фильмы продюсера Роджера Кормана
- Фильмы, написанные Рональдом Стайном
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы о коренных американцах
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Апач в популярной культуре
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы