Оно покорило мир
Оно покорило мир | |
---|---|
Режиссер | Роджер Корман |
Написал | Лу Русофф Чарльз Б. Гриффит (в титрах не указан) |
Продюсер: | Роджер Корман |
В главных ролях | Питер Грейвс Беверли Гарленд Ли Ван Клиф |
Кинематография | Фред Э. Уэст |
Под редакцией | Чарльз Гросс |
Музыка | Рональд Стейн |
Производство компания | Сансет Продакшнс |
Распространено | Американские международные фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 71 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Оно покорило мир» — 1956 года американский черно-белый научно-фантастический фильм , продюсером и режиссёром которого выступил Роджер Корман , в главных ролях — Питер Грейвс , Ли Ван Клиф , Беверли Гарленд и Салли Фрейзер . «Оно покорило мир» было выпущено в кинотеатрах компанией American International Pictures как двойной полнометражный фильм с «Женщиной-существом» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В нем Conquered the World рассказывается об инопланетном существе с планеты Венера , которое тайно хочет взять под контроль Землю. Существо устанавливает радиосвязь с разочаровавшимся учёным-человеком, который соглашается помочь, потому что учёный верит, что такое инопланетное вмешательство принесёт мир и спасёт обреченное человечество от самого себя.
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Том Андерсон, озлобленный учёный, вступил в контакт с венерианским существом, используя свой радиопередатчик . Тайная мотивация инопланетянина — взять под полный контроль Землю, поработив человечество с помощью контроля над разумом устройств ; инопланетянин утверждает, что он просто желает принести мир в мир, устранив все эмоции. Андерсон соглашается помочь существу и даже намерен позволить ему ассимилировать его жену Клэр и друга доктора Пола Нельсона.
Затем венерианец отключает всю электроэнергию на Земле, включая автомобили, заставляя доктора Нельсона прибегнуть к езде на велосипеде.
Избежав летающего существа, похожего на летучую мышь, несущего устройство контроля над разумом, доктор Нельсон возвращается домой и обнаруживает свою недавно ассимилированную жену Джоан. Затем она пытается вызвать его собственную ассимиляцию, используя другое существо-летучую мышь, находящееся в ее распоряжении, и он вынужден убить ее в целях самообороны. К тому времени единственные люди, которые все еще свободны от влияния венерианца, - это Нельсон, Андерсон, жена Андерсона и группа армейских солдат, находящихся на станции в близлежащем лесу.
Нельсон наконец убеждает параноика Андерсона, что он совершил ужасную ошибку, слепо доверившись мотивам венерианца и объединившись с существом, стремящимся к мировому господству. Когда они обнаруживают, что жена Тома Клэр взяла винтовку в пещеру инопланетянина, чтобы убить его, они поспешно следуют за ней, но существо убивает ее, прежде чем они успевают ее спасти. Наконец, видя потерю всего, что ему дорого, доктор Андерсон злобно нападает на венерианца, поднося паяльную лампу к лицу существа; Андерсон умирает от руки инопланетянина, когда он умирает. Прибыв на место происшествия слишком поздно, чтобы спасти своего друга, Нельсон с грустью размышляет о том, как ошибочные идеалы Андерсона в конечном итоге привели к смерти и разрушениям, и размышляет о том, что решение проблем человечества в конечном итоге должно быть достигнуто самим человечеством.
Бросать
[ редактировать ]- Питер Грейвс, как доктор Пол Нельсон
- Ли Ван Клиф в роли доктора Тома Андерсона
- Беверли Гарленд в роли Клэр Андерсон
- Салли Фрейзер в роли Джоан Нельсон
- Расс Бендер в роли генерала Джеймса Паттика
- Помощник Кейси и шериф Нью-Джерси Шаллерт
- Карен Кадлер в роли доктора Эллен Питерс
- Дик Миллер, как сержант. Нил
- Джонатан Хейз в роли капрала Мануэля Ортиса
- Пол Харбор, как доктор Флойд Мейсон
- Чарльз Б. Гриффит в роли доктора Пита Шелтона
- Томас Э. Джексон в роли Джорджа Хаскелла
- Маршалл Брэдфорд, как секретарь Платт
- Дэвид МакМахон, как генерал Карпентер
- Пол Блейсделл в роли Монстра (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Фильм был вдохновлен кассовым успехом фильма « День, когда закончился мир» , также снятого Корманом. Его написал Лу Русофф (зять Сэма Аркоффа), но прежде чем он был завершен, брат Русоффа умер, и ему пришлось уехать в Канаду. Затем Корман позвонил Чарльзу Гриффиту, чтобы он сделал окончательную переработку, за два дня до начала съемок. [ 1 ] Гриффит играет небольшую роль как учёный.
Гриффит сказал, что сценарий Русоффа «был непонятным, что было странно, потому что он был довольно дотошным. В то время умирал брат Лу, что, скорее всего, имело какое-то отношение к этому». Гриффит сказал, что он «писал потоки диалогов. Картина была ужасной». [ 4 ]
Кастинг Питера Грейвса был объявлен в марте 1956 года. [ 5 ] Вскоре после этого было объявлено о кастинге Беверли Гарленд. [ 6 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались 3 апреля 1956 года. [ 7 ]
Дизайн существа был идеей Пола Блейсделла, и он думал, что, придя с большой планеты, оно должно было эволюционировать, чтобы справляться с сильной гравитацией, и поэтому должно было находиться низко над землей. Позже Корман признал, что это была ошибка, заявив, что существо было бы более пугающим, если бы оно было больше или выше. Когда Беверли Гарланд впервые увидела это существо, она прокомментировала: « Это завоевало мир?» и заявила, что она опрокинула его (маловероятно, поскольку Блейсделл сказал в интервью, что потребовалось три человека, чтобы перевернуть реквизит на бок в финале сцены смерти фильма). [ 8 ]
Пол Блейсделл , создавший это существо, исследовал Венеру и «пришёл к выводу, что если бы на ней была какая-то жизнь, то она была бы растительной. творение, напоминающее грушевидное, похожее на огурец существо, с двумя подвижными, похожими на ветви руками». [ 9 ] Он создал монстра с резиновой кожей на деревянном каркасе, латексной антенной и резными сосновыми зубами. Для освещения глаз использовались фонарики. Изначально клешни работали, но были повреждены в первый же день съемок. [ 10 ] Когда Блейсделл представил костюм продюсеру фильма Джеймсу Николсону, Николсон радостно воскликнул: «Пол, ты сделал это снова!»
Существо было установлено на колесах. Блейсделл присел внутри, чтобы дать существу возможность двигаться. «Изначально существо должно было все время находиться в темной пещере, чтобы его окружала атмосфера таинственности», — сказал Блейсделл. «Но Роджер решил, что было бы более эффективно, если бы существо дерзко появилось за пределами своего укрытия и было уничтожено атакой вооруженных штыками солдат. Он также хотел, чтобы в финале фильма существо выглядело мертвым, если бы оно лежало на земле. его сторона!" [ 9 ]
В сцене с закалыванием штыком один из солдат воткнул штык не в то место и чуть не проткнул череп Блейсделла, который находился внутри него, работая над костюмом. К счастью, жена Блейсделла убедила его надеть для защиты шлем, который отклонил лезвие.
Рабочие клешни существа были сломаны в первый день съемок, но руки все еще можно было поднять. [ 2 ] Эффект тающих глазниц был дополнен шоколадным сиропом. Жена Блейсделла находилась внутри костюма и вручную приводила в действие устройство для разбрызгивания шоколада, которое давало задний ход и брызгало на нее. [ 2 ]
Позже Гарланд вспоминала, как впервые увидела это существо в Бронсон-Каньоне:
Я сказал Роджеру: «Это не монстр! Эта маленькая штучка — не монстр, не так ли?» Он улыбнулся мне в ответ: «Да. Выглядит неплохо, не правда ли?» Я сказал: «Роджер! Я мог бы шлепнуть этого монстра по голове своей сумочкой!» Эта штука была не монстром, а украшением стола! Он сказал: «Ну, не беспокойся об этом, потому что мы покажем тебе, а потом покажем монстра туда и обратно». «Ну, никогда не показывай нас вместе, потому что если ты это сделаешь, все узнают, что я могу наступить на это маленькое существо!» В конце концов, я думаю, они проделали некоторую дополнительную работу над монстром: я думаю, они перекрасили его, чтобы оно выглядело немного страшнее, и сделали его немного выше. Когда мы на самом деле снимали, они снимали в тени и никогда не показывали нас двоих вместе. [ 11 ]
Гриффит сказал, что назвал реквизит «Денни Димвит и кто-то еще назвал его рожком мороженого. Я был рядом, когда Пол Блейсделл строил его, и он думал, что камера сделает его больше». Сам Блейсделл во время производства называл его «Беула». [ 1 ] Значительная часть Бьюлы распалась из-за некачественного хранения, а все, что от нее осталось, было уничтожено в финальной сцене пожара фильма AIP 1958 года « Как сделать монстра» .
История выпусков
[ редактировать ]«Он покорил мир» был выпущен театрально компанией AIP 15 июля 1956 года на двойной афише с «Она-Существо» . [ 12 ]
Изначально фильм получил сертификат «Х» в Великобритании , означающий, что картину могут смотреть только взрослые. Дело в том, что сцена уничтожения существа паяльной лампой была расценена как жестокое обращение с животными. Однако продюсер Сэмюэл З. Аркофф убедил совет по фильму, что насилие было совершено против потустороннего человека, а не животного, что принесло фильму сертификат соответствия. [ 2 ] [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Гриффит сказал: «Я попросил, чтобы мое имя не было на этой фотографии, поэтому мне не выставили счет. На удивление, она получила хорошие отзывы». [ 1 ]
В Variety заявили: «Эта фотография летающей тарелки определенно превосходит обычную и должна помочь Бо, несмотря на скромный бюджет… Надо признать, что полный зал швабр на пойманном шоу любил запекшуюся кровь и постоянно визжал. жадная оценка. Сценарий Лу Русоффа среди дерзости ставит несколько удивительно взрослых вопросов. Корман в целом хорошо справляется с сочетанием необходимой фоновой обстановки с динамичными диалогами ... Лишь несколько фрагментов абстрактной дискуссии не могут удержать аудиторию. внимание.... Корману было бы разумнее просто предложить это существо, а не создавать устрашающе выглядящий и механически неуклюжий прорезиненный ужас. Оно вызывало больше смеха, чем ужаса». [ 14 ]
Компания Sight and Sound назвала его «острым, экономичным и по-настоящему пугающим». [ 15 ]
Историк кино и критик Леонард Малтин назвал «Оно покорило мир » «... хорошо сыгранным и интересным, но неуклюжим сюжетом». [ 16 ]
Ежемесячный кинобюллетень нашел фильм захватывающим.
Однако журнал Time Out дал фильму отрицательную рецензию, раскритиковав его плохие спецэффекты. Критик Тони Рейнс высказал мнение: «Вы должны посмотреть такой фильм, чтобы понять, что режиссеры, которые чувствуют, что им нечего терять, встречаются реже, чем вы думаете». [ 17 ]
Газета Chicago Reader дала фильму в целом положительную рецензию, заявив: «Удивительно, но эта картина 1953 года [так в оригинале] не так уж и плоха». [ 18 ] Allmovie дал фильму 3 звезды из 5, назвав его «быстрым фильмом выше среднего». [ 19 ]
Creature Feature дал фильму 3 звезды из 5, высоко оценив его манерность. [ 20 ]
Более поздние выпуски
[ редактировать ]В 1960-х годах «Оно покорило мир» транслировалось по телевидению Американским международным телевидением. Версии VHS появились в 1990-х годах на рынке домашнего видео США ( RCA Columbia Home Video ), но они больше не распространяются, а фильм недоступен на DVD или Blu-ray в США. [ 21 ] или в Великобритании. [ 22 ]
В 2001 году Сьюзан Харт , вдова соучредителя AIP Джеймса Х. Николсона , подала в суд на A&E Networks за нарушение авторских прав после того, как канал использовал кадры из фильма в документальном фильме о Питере Грейвсе . [ 23 ]
Ремейк
[ редактировать ]В 1966 году «Оно покорило мир» было переделано в 16-миллиметровом цвете самопровозглашенным «шлокмейстером» Ларри Бьюкененом после того, как он получил права от дистрибьютора AIP. Он дал фильму новое название «Зонтар, существо с Венеры» и продал его телевизионному синдикацию.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Концертный альбом Фрэнка Заппы 1974 года Roxy & Elsewhere упоминает фильм во вступлении к песне " Cheepnis ".
- Заключительный монолог фильма вдохновил на создание аналогичного финала «Шоу ужасов Рокки Хоррора» .
- Конец фильма был показан в начале «Эльвиры, повелительницы тьмы» (1988).
- Режиссер Джим Винорски включил монстра, похожего на Беулу, в финал своей комедии ужасов « Трансильванский поворот» как дань уважения старым фильмам AIP 1950-х годов.
- В 1991 году «Оно покорило мир» стало героем комедийного телесериала « Таинственный научный театр 3000» ; Темы шуток включали плохой реквизит монстров, иногда деревянную игру и раздутый заключительный монолог, хотя доктор Клейтон Форрестер признал, что это, вероятно, «лучший фильм Роджера Кормана на сегодняшний день».
- Аудио-сэмплы из фильма были включены в песню «Facing That» из M83 одноименного дебютного альбома , выпущенного в 2001 году. [ 3 ]
- В 12-й серии 4-го сезона SCTV была представлена всеобъемлющая история «Зонтар», основанная на «Оно покорило слово». Бонар Бейн сыграл ученого, которого сыграл Ли Ван Клиф.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Грэм, Аарон В. ['Маленький магазинчик жанров: интервью с Чарльзом Б. Гриффитом'. Чувства кино , 15 апреля 2005 г. Дата обращения: 13 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк (1998) Фильмы Роджера Кормана. Бэтсфорд
- ^ Jump up to: а б Уоррен 1982 г. [ нужна страница ]
- ^ МакГи, Марк Томас (февраль 1981 г.). «Чарльз Гриффит и лавочка Кормана» . Фангория . № 11. с. 16.
- ^ Бывшая студия Messenger продюсирует, режиссирует Picture Hopper, Hedda. Чикаго Дейли Трибьюн, 30 марта 1956 г.: a6.
- ^ Драма: Milestone возобновится здесь с Кирком Дугласом; Дань уважения Зануку Дуэ Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 3 апреля 1956 г.: B7.
- ^ «Пульс голливудского производства» . Разнообразие . 25 апреля 1956 г. с. 20.
- ^ МакГи 1996, с. 58.
- ^ Jump up to: а б «Создатель монстров» . Космические монстры . Февраль 1990 г. с. 56.
- ^ Фрэнк, А. (2000) Фильмы Роджера Кормана. Бэтсфорд Паблишинг
- ^ Уивер, Том (январь 1986 г.). «Королева ужасов 50-х» . Фангория . № 50. с. 58.
- ^ «Мировая премьера-показ!». Новости Дезерета . 1 августа 1956 г. с. 32.
- ^ Рубин, Ирвинг. «Мальчики знакомятся с гулями, зарабатывают деньги». «Нью-Йорк Таймс» , 16 марта 1958 г., стр. Х7.
- ^ Обзор фильма в Variety
- ^ Видеоклипы АРКАДИН. Зрение и Звук; Лондон Том. 32, вып. 3, (лето 1963 г.): 140.
- ^ Мальтийский 2009, с. 695.
- ^ Рейнс, Тони. «Рецензия: «Оно покорило мир».» Архивировано 6 июня 2011 г. в журнале Wayback Machine Time Out . Проверено: 13 января 2015 г.
- ^ Кер, Дэйв. «Рецензия: «Оно покорило мир».» Чикагский читатель . Проверено: 13 января 2015 г.
- ^ Эриксон, Хэл. «Обзор «Оно покорило мир». Руководство по всем фильмам (Allrovi.com). 'Проверено: 13 января 2015 г.
- ^ Стэнли, Дж. (2000) Характеристика существа: 3-е издание
- ^ "Американско-американская видеокассета "Оно покорило мир"". Amazon.com . Проверено: 13 января 2015 г.
- ^ "Британская видеокассета "Оно покорило мир"". Amazon.co.uk. Проверено: 13 января 2015 г.
- ^ «Хофхайнц против a & E Television Networks, 146 F. Supp. 2d 442 (SDNY 2001)» . Law.Justice.com . Получено 15 . августа
Библиография
[ редактировать ]- Мальтин, Леонард. Киногид Леонарда Малтина 2009 . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 2009 г. (первоначально опубликовано как «Телефильмы» , затем «Путеводитель по фильмам и видео Леонарда Малтина» ), первое издание 1969 г., публикуется ежегодно с 1988 г. ISBN 978-0-451-22468-2 .
- МакГи, Марк. Быстрее и яростнее: переработанная и расширенная басня American International Pictures . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1996. ISBN 978-0-78640-137-6 .
- Уоррен, Билл . Продолжайте смотреть небо, том. Я: 1950–1957 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 1982. ISBN 0-89950-032-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с книгой «Оно завоевало мир» в Wikiquote
- фильмы 1956 года
- Фильмы о вторжениях инопланетян
- Венера в фильме
- Фильмы American International Pictures
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Научно-фантастические фильмы 1950-х годов
- фильмы о монстрах 1950-х годов
- Американские фильмы о монстрах
- Фильмы Роджера Кормана
- Фантастика о контроле над разумом
- Фильмы продюсера Роджера Кормана
- Фильмы по сценарию Чарльза Б. Гриффита
- Фильмы, написанные Рональдом Стайном
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы