Ларри Бьюкенен
Ларри Бьюкенен (31 января 1923 — 2 декабря 2004), урожденный Маркус Ларри Сил-младший , был кинорежиссёром , продюсером и писателем, провозгласившим себя « шлокмейстером ». Многие из его крайне малобюджетных фильмов попали в списки «худших фильмов» или в общественное достояние , но все они, по крайней мере, окупились, а многие получили прибыль. Большинство его фильмов были сняты для телевидения и никогда не демонстрировались в кинотеатрах. [ 1 ]
Он, пожалуй, наиболее известен своими фильмами AIP «В 2889 году» , «Существа-глаза» , «Зонтар», «Существо с Венеры» , «Проклятие болотного существа» , «Существо разрушения» , «Оно живое!» и «Марсу нужны женщины» , все из которых транслировались прямо по вечернему телевидению. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бьюкенен родился в Лост-Прейри, штат Техас, 31 января 1923 года. [ 3 ] В детстве он осиротел и вырос в Далласе в приюте . Именно там он увлекся фильмами, которые показывали в кинотеатре приюта. В раннем возрасте он подумывал о том, чтобы стать министром, но вместо этого попал в киноиндустрию. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Бьюкенен посетил Голливуд и устроился на работу в отдел реквизита студии 20th Century Fox . Именно во время работы здесь началась его актерская карьера. Он сыграл несколько эпизодических ролей в кино, а студия дала ему сценический псевдоним «Ларри Бьюкенен», которым он пользовался на протяжении всей своей карьеры. [ 3 ] Он поступил на службу в Корпус связи армии США , чтобы научиться снимать фильмы. Он жил в Нью-Йорке, что позволяло ему по вечерам играть в постановках. [ 5 ]
В начале 1950-х годов Бьюкенен начал продюсировать, режиссировать, писать сценарии, редактировать и сниматься в своих собственных малобюджетных фильмах. Первым был однокатушечный фильм «Ковбой» (1949), который он снял в Далласе за 900 долларов. Его первым полнометражным фильмом был Grubsteak (1952); он знал Стэнли Кубрика по работе в то время в Нью-Йорке, и Кубрик предложил стать его оператором в Grubsteak , но он хотел больше денег, чем Бьюкенен мог заплатить. [ 5 ] Бьюкенен работал ассистентом режиссера Джорджа Кьюкора в фильме «Женитьба» (1952).
Бьюкенен, пожалуй, наиболее известен своими фильмами об эксплуатации , научной фантастике и других жанровых фильмах, в том числе «Свободный, белый и 21» (1963), «Голая ведьма» (1964, цена 8000 долларов), «Желтый» (1965), «Пуля для красавчика» (1970). ), «Прощай, Норма Джин» (1976), «Хьюз и Харлоу: Ангелы в аду» (1977), «Хозяйка обезьян» (1979), «Ужас Лох-Несса» (1981) и «Спокойной ночи, милая Мэрилин» (1989).
Среди работ Бьюкенена можно отметить несколько фильмов, предназначенных для прямой трансляции по телевидению, которые он написал, спродюсировал и снял еще в Далласе под своим собственным издательством «Azalea Films» в середине-конце 1960-х годов для American International Pictures , до сих пор вызывают значительный интерес. внимание фанатов сегодня. Названия — «Глазные существа» (1967), «Зонтар, существо с Венеры» (1967), «Существо разрушения» (1967), «Марсу нужны женщины» (1968), «Проклятие болотного существа» (1968), «В 2889 году» (1969). , «Рейдеры ада» (1969) и «Оно живое!» (1969) - в основном представляли собой цветные ремейки фильмов AIP 1950-х годов. Инструкции Бьюкенена от AIP были такими: «Нам нужны дешевые цветные фотографии, мы хотим, чтобы в них были неполные имена, мы хотим, чтобы они длились восемьдесят минут, и мы хотим их сейчас». [ 6 ]
В 1964 году Бьюкенен создал «Суд над Ли Харви Освальдом» , в котором представлена альтернативная история , в которой Ли Харви Освальд не был убит Джеком Руби и предстал перед судом за убийство Джона Ф. Кеннеди . В 1984 году он выпустил фильм «Вниз на нас» , в котором обвинялось правительство США в смерти Джими Хендрикса , Джима Моррисона и Дженис Джоплин .
Среди примечательных особенностей фильмов Бьюкенена были:
- Монстры с глазами, буквально сделанными из шариков для пинг-понга
- кадры «день-ночь », «с синим гелем, нанесенным на объектив камеры, и полуденное солнце, четко видное на поверхности воды, бамперах автомобилей и т. д.» [ 7 ]
- Чрезвычайно низкие производственные показатели
- Один достаточно известный (хотя и слишком известный) ведущий актер (например, Джон Эшли или Джон Агар ).
Более поздняя жизнь, смерть и наследие
[ редактировать ]Бьюкенен умер в Тусоне, штат Аризона, 2 декабря 2004 года в возрасте 81 года. По словам его жены Джоан Бьюкенен (они были женаты 52 года), он умер от осложнений, вызванных коллапсом легкого. Бьюкенен оставил жену, одна дочь и три сына. [ 3 ]
После его смерти в длинном некрологе в «Нью-Йорк Таймс» его работа резюмировалась следующим образом: «Одно качество объединяло разнообразную деятельность г-на Бьюкенена: дело было не столько в том, что его фильмы были плохими; они были глубоко, ослепительно и нераскаянно плохими. Его работы называли Вспомните знаменитую фразу Х. Л. Менкена , который, описывая прозу президента Уоррена Дж. Хардинга , сказал: «Она настолько плоха, что в нее закрадывается своего рода величие». [ 3 ]
Он оставил после себя целую карьеру плохо снятых фильмов, многие из которых стали культовыми из- за того, что они «настолько плохи, что хороши». Бьюкенен описал свою необычную жизнь в своей автобиографии 1997 года « Это пришло от голода: рассказы киношлокмейстера». Этот единственный авторитетный отчет о жизни Бьюкенена недавно был переиздан в виде книги в мягкой обложке, доступной на Amazon, и представляет собой историю трудного пути Бьюкенена от техасского приюта до голливудского режиссера и взгляд в дурацкий мир малобюджетного кинопроизводства. [ 8 ] [ 9 ]
Телевизионные фильмы AIP
[ редактировать ]- Глазные существа (1967) - римейк «Вторжения людей-блюдцов» (1957)
- Зонтар, существо с Венеры (1967) - римейк фильма «Оно покорило мир» (1956)
- Существо разрушения (1967) - римейк «Женщины-существа» (1956)
- Марсу нужны женщины (1968) - оригинальный сценарий Бьюкенена
- Проклятие болотного существа (1968) - свободный римейк женщины-вуду (1957)
- В 2889 году (1969) — ремейк фильма «День, когда закончился мир» (1955).
- «Рейдеры ада» (1969) — ремейк «Батальона самоубийц» (1958).
- Оно живое! (1969) - экранизация рассказа Ричарда Мэтисона «Бытие». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Палмер, Рэнди (2009). Пол Блейсделл, Создатель монстров: биография художника по гриму и спецэффектам для фильмов категории B. МакФарланд и компания. п. 246. ISBN 978-0786440993.
- ^ Палмер, Рэнди (2009). Пол Блейсделл, Создатель монстров: биография художника по гриму и спецэффектам для фильмов категории B. МакФарланд и компания. п. 246. ISBN 978-0786440993.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фокс, Маргалит (19 декабря 2004 г.). «Ларри Бьюкенен умирает в 81 год; фильм категории B «Шлокмейстер» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Гудселл, стр. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Хорошая продажа, стр. 62
- ^ Сент-Клер Смит, Дуглас (май 1986 г.). «Насколько они плохи?». Техас Ежемесячник : 211.
- ↑ Гудселл, Грег, «Странный и дурацкий мир Ларри Бьюкенена», Filmfax , № 38, апрель/май 1993 г., стр. 64.
- ↑ Фокс, Маргалит (19 декабря 2004 г.). «Ларри Бьюкенен умирает в 81 год; фильм категории B «Шлокмейстер»». Нью-Йорк Таймс. Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Крейг, Роб (2007). Фильмы Ларри Бьюкенена: критический анализ. Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2982-0.
- ^ Палмер, Рэнди (2009). Пол Блейсделл, Создатель монстров: биография художника по гриму и спецэффектам для фильмов категории B. МакФарланд и компания. п. 246. ISBN 978-0786440993.
Библиография
[ редактировать ]- Крейг, Роб (2007). Фильмы Ларри Бьюкенена: критический анализ . Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2982-0 .
- Гудселл, Грег, «Странный и дурацкий мир Ларри Бьюкенена», Filmfax , № 38, апрель/май 1993 г., стр. 60–66.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские сценаристы-мужчины
- Представители СМИ из Далласа
- 1923 рождения
- 2004 смертей
- Режиссеры из Техаса
- Жители округа Лаймстоун, штат Техас
- Сценаристы из Техаса
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Смертность от респираторных заболеваний в Аризоне
- Смерти от пневмоторакса
- Американские режиссеры научно-фантастических фильмов