Jump to content

Ларри Бьюкенен

Ларри Бьюкенен (31 января 1923 — 2 декабря 2004), урожденный Маркус Ларри Сил-младший , был кинорежиссёром , продюсером и писателем, провозгласившим себя « шлокмейстером ». Многие из его крайне малобюджетных фильмов попали в списки «худших фильмов» или в общественное достояние , но все они, по крайней мере, окупились, а многие получили прибыль. Большинство его фильмов были сняты для телевидения и никогда не демонстрировались в кинотеатрах. [ 1 ]

Он, пожалуй, наиболее известен своими фильмами AIP «В 2889 году» , «Существа-глаза» , «Зонтар», «Существо с Венеры» , «Проклятие болотного существа» , «Существо разрушения» , «Оно живое!» и «Марсу нужны женщины» , все из которых транслировались прямо по вечернему телевидению. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бьюкенен родился в Лост-Прейри, штат Техас, 31 января 1923 года. [ 3 ] В детстве он осиротел и вырос в Далласе в приюте . Именно там он увлекся фильмами, которые показывали в кинотеатре приюта. В раннем возрасте он подумывал о том, чтобы стать министром, но вместо этого попал в киноиндустрию. [ 4 ]

Бьюкенен посетил Голливуд и устроился на работу в отдел реквизита студии 20th Century Fox . Именно во время работы здесь началась его актерская карьера. Он сыграл несколько эпизодических ролей в кино, а студия дала ему сценический псевдоним «Ларри Бьюкенен», которым он пользовался на протяжении всей своей карьеры. [ 3 ] Он поступил на службу в Корпус связи армии США , чтобы научиться снимать фильмы. Он жил в Нью-Йорке, что позволяло ему по вечерам играть в постановках. [ 5 ]

В начале 1950-х годов Бьюкенен начал продюсировать, режиссировать, писать сценарии, редактировать и сниматься в своих собственных малобюджетных фильмах. Первым был однокатушечный фильм «Ковбой» (1949), который он снял в Далласе за 900 долларов. Его первым полнометражным фильмом был Grubsteak (1952); он знал Стэнли Кубрика по работе в то время в Нью-Йорке, и Кубрик предложил стать его оператором в Grubsteak , но он хотел больше денег, чем Бьюкенен мог заплатить. [ 5 ] Бьюкенен работал ассистентом режиссера Джорджа Кьюкора в фильме «Женитьба» (1952).

Бьюкенен, пожалуй, наиболее известен своими фильмами об эксплуатации , научной фантастике и других жанровых фильмах, в том числе «Свободный, белый и 21» (1963), «Голая ведьма» (1964, цена 8000 долларов), «Желтый» (1965), «Пуля для красавчика» (1970). ), «Прощай, Норма Джин» (1976), «Хьюз и Харлоу: Ангелы в аду» (1977), «Хозяйка обезьян» (1979), «Ужас Лох-Несса» (1981) и «Спокойной ночи, милая Мэрилин» (1989).

Среди работ Бьюкенена можно отметить несколько фильмов, предназначенных для прямой трансляции по телевидению, которые он написал, спродюсировал и снял еще в Далласе под своим собственным издательством «Azalea Films» в середине-конце 1960-х годов для American International Pictures , до сих пор вызывают значительный интерес. внимание фанатов сегодня. Названия — «Глазные существа» (1967), «Зонтар, существо с Венеры» (1967), «Существо разрушения» (1967), «Марсу нужны женщины» (1968), «Проклятие болотного существа» (1968), «В 2889 году» (1969). , «Рейдеры ада» (1969) и «Оно живое!» (1969) - в основном представляли собой цветные ремейки фильмов AIP 1950-х годов. Инструкции Бьюкенена от AIP были такими: «Нам нужны дешевые цветные фотографии, мы хотим, чтобы в них были неполные имена, мы хотим, чтобы они длились восемьдесят минут, и мы хотим их сейчас». [ 6 ]

В 1964 году Бьюкенен создал «Суд над Ли Харви Освальдом» , в котором представлена ​​альтернативная история , в которой Ли Харви Освальд не был убит Джеком Руби и предстал перед судом за убийство Джона Ф. Кеннеди . В 1984 году он выпустил фильм «Вниз на нас» , в котором обвинялось правительство США в смерти Джими Хендрикса , Джима Моррисона и Дженис Джоплин .

Среди примечательных особенностей фильмов Бьюкенена были:

  • Монстры с глазами, буквально сделанными из шариков для пинг-понга
  • кадры «день-ночь », «с синим гелем, нанесенным на объектив камеры, и полуденное солнце, четко видное на поверхности воды, бамперах автомобилей и т. д.» [ 7 ]
  • Чрезвычайно низкие производственные показатели
  • Один достаточно известный (хотя и слишком известный) ведущий актер (например, Джон Эшли или Джон Агар ).

Более поздняя жизнь, смерть и наследие

[ редактировать ]

Бьюкенен умер в Тусоне, штат Аризона, 2 декабря 2004 года в возрасте 81 года. По словам его жены Джоан Бьюкенен (они были женаты 52 года), он умер от осложнений, вызванных коллапсом легкого. Бьюкенен оставил жену, одна дочь и три сына. [ 3 ]

После его смерти в длинном некрологе в «Нью-Йорк Таймс» его работа резюмировалась следующим образом: «Одно качество объединяло разнообразную деятельность г-на Бьюкенена: дело было не столько в том, что его фильмы были плохими; они были глубоко, ослепительно и нераскаянно плохими. Его работы называли Вспомните знаменитую фразу Х. Л. Менкена , который, описывая прозу президента Уоррена Дж. Хардинга , сказал: «Она настолько плоха, что в нее закрадывается своего рода величие». [ 3 ]

Он оставил после себя целую карьеру плохо снятых фильмов, многие из которых стали культовыми из- за того, что они «настолько плохи, что хороши». Бьюкенен описал свою необычную жизнь в своей автобиографии 1997 года « Это пришло от голода: рассказы киношлокмейстера». Этот единственный авторитетный отчет о жизни Бьюкенена недавно был переиздан в виде книги в мягкой обложке, доступной на Amazon, и представляет собой историю трудного пути Бьюкенена от техасского приюта до голливудского режиссера и взгляд в дурацкий мир малобюджетного кинопроизводства. [ 8 ] [ 9 ]

Телевизионные фильмы AIP

[ редактировать ]
  • Глазные существа (1967) - римейк «Вторжения людей-блюдцов» (1957)
  • Зонтар, существо с Венеры (1967) - римейк фильма «Оно покорило мир» (1956)
  • Существо разрушения (1967) - римейк «Женщины-существа» (1956)
  • Марсу нужны женщины (1968) - оригинальный сценарий Бьюкенена
  • Проклятие болотного существа (1968) - свободный римейк женщины-вуду (1957)
  • В 2889 году (1969) — ремейк фильма «День, когда закончился мир» (1955).
  • «Рейдеры ада» (1969) — ремейк «Батальона самоубийц» (1958).
  • Оно живое! (1969) - экранизация рассказа Ричарда Мэтисона «Бытие». [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Палмер, Рэнди (2009). Пол Блейсделл, Создатель монстров: биография художника по гриму и спецэффектам для фильмов категории B. МакФарланд и компания. п. 246. ISBN 978-0786440993.
  2. ^ Палмер, Рэнди (2009). Пол Блейсделл, Создатель монстров: биография художника по гриму и спецэффектам для фильмов категории B. МакФарланд и компания. п. 246. ISBN 978-0786440993.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Фокс, Маргалит (19 декабря 2004 г.). «Ларри Бьюкенен умирает в 81 год; фильм категории B «Шлокмейстер» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2012 г.
  4. ^ Гудселл, стр. 61.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хорошая продажа, стр. 62
  6. ^ Сент-Клер Смит, Дуглас (май 1986 г.). «Насколько они плохи?». Техас Ежемесячник : 211.
  7. Гудселл, Грег, «Странный и дурацкий мир Ларри Бьюкенена», Filmfax , № 38, апрель/май 1993 г., стр. 64.
  8. Фокс, Маргалит (19 декабря 2004 г.). «Ларри Бьюкенен умирает в 81 год; фильм категории B «Шлокмейстер»». Нью-Йорк Таймс. Проверено 2 ноября 2012 г.
  9. ^ Крейг, Роб (2007). Фильмы Ларри Бьюкенена: критический анализ. Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2982-0.
  10. ^ Палмер, Рэнди (2009). Пол Блейсделл, Создатель монстров: биография художника по гриму и спецэффектам для фильмов категории B. МакФарланд и компания. п. 246. ISBN 978-0786440993.

Библиография

[ редактировать ]
  • Крейг, Роб (2007). Фильмы Ларри Бьюкенена: критический анализ . Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  978-0-7864-2982-0 .
  • Гудселл, Грег, «Странный и дурацкий мир Ларри Бьюкенена», Filmfax , № 38, апрель/май 1993 г., стр. 60–66.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d1e3a23a2e3d87703112978ad693e9f__1723690860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/9f/9d1e3a23a2e3d87703112978ad693e9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Larry Buchanan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)