Ричард Раш (режиссер)
Ричард Раш | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 15 апреля 1929 г.
Умер | 8 апреля 2021 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (91 год)
Род занятий | Кинорежиссер , продюсер , сценарист |
Годы активности | 1960–2001 |
Ричард Раш (15 апреля 1929 — 8 апреля 2021) — американский кинорежиссер , сценарист и продюсер. Он известен как режиссер фильма «Каскадер» , за который получил номинацию на премию «Оскар» за лучшую режиссуру . Его фильм «Цвет ночи» получил премию «Золотая малина» как худший фильм 1994 года, но журнал Maxim также назвал этот фильм лучшей сексуальной сценой в истории кино. [ 1 ] Раш, чья режиссерская карьера началась в 1960 году, также снял «Фриби и Бин» , комедию/драму о приятелях-полицейских с Аланом Аркином и Джеймсом Кааном в главных ролях . Он стал соавтором сценария к фильму « Air America» 1990 года .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Раш провел свое детство, очарованный Марселем Прустом и комиксами о Бэтмене . [ нужна ссылка ] Он был одним из первых студентов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . кинопрограммы [ нужна ссылка ] и после окончания университета работал над созданием телевизионных программ для вооруженных сил США. [ объяснить ] демонстрация участия страны в Корейской войне . Хотя он согласился с участием военных в регионе, участие Раша в этом конфликте можно рассматривать как определяющее событие для режиссера, который позже объяснил:
Есть повторяющаяся тема, которая меня постоянно привлекает в кино. . . . Будучи неспособными принять истину, мы склонны принимать системы и верить в серию научных проповедей и произвольных ритуалов добра и зла, добра и зла. Магия, король, страна, мать, Бог — все эти жгучие истины, которые мы получили во время нашего раннего обучения в туалете из наклеек на бампер и связанных крючком наволочек. Когда убивать правильно. Когда убивать неправильно. При каких обстоятельствах. Для этого случая придуманы произвольные правила. И мы действительно яростно посвящаем им себя. И они имеют тенденцию скрывать любые настоящие человеческие чувства или любую реальную мораль, которая могла бы возникнуть вместо них. [ нужна ссылка ]
После работы в армии Раш открыл продюсерскую компанию по производству рекламных роликов и промышленных фильмов.
Ранние возможности
[ редактировать ]В возрасте тридцати лет, вдохновленный неореализмом фильма французского режиссера Франсуа Трюффо « 400 ударов» , Раш продал свой продюсерский бизнес, чтобы профинансировать свой первый полнометражный фильм « Слишком рано любить» (1960), который он продюсировал с ограниченным бюджетом в 50 000 долларов. и продан Universal Pictures для распространения за 250 000 долларов. В нем впервые появился Джек Николсон (который снялся в двух более поздних фильмах о Раше: «Ангелы ада на колесах» и «Псих-аут »).
Раш хотел последовать за этим адаптацией « Что случилось с Бэби Джейн?» [ 2 ] но так и не снял фильм. Он также был привязан к Котёнку с Кнутом на раннем этапе. [ 3 ]
Затем Раш снял фильм «Любовь и желание» (1963) с Мерлом Обероном .
Эксплуатационные фильмы
[ редактировать ]Третьим фильмом Раша стал шпионский фильм «Человек по имени Кинжал» (1966), который стал его первым сотрудничеством с оператором Ласло Ковачем .
об автогонках Раш снял для American International Pictures фильм «Громовая аллея » (1967) с Фабианом Форте и Аннет Фуничелло в главных ролях .
Он снялся в «Непостоянном пальце судьбы » (1967) для Сидни У. Пинка в главной роли с Тэбом Хантером , затем снялся в байкерском фильме для Джо Соломона « Ангелы ада на колесах» (1967) с Николсоном в главной роли.
подписал с Рашем контракт Дик Кларк на создание еще двух фильмов для AIP: «Psych-Out» (1968), фильма о контркультуре с Николсоном и Сьюзен Страсберг в главных ролях , и байкерского фильма «Дикая семерка» (1968).
Студийные фильмы
[ редактировать ]Раш подписал контракт с Columbia Pictures . Его первой студийной работой стал фильм 1970 года «Getting Straight в главных ролях » с Эллиотом Гулдом и Кэндис Берген . Фильм имел коммерческий успех и был признан шведским режиссером Ингмаром Бергманом «лучшим американским фильмом десятилетия».
Следующим фильмом Раша в 1974 году стал «Халява и Боб» . По большей части Freebie подверглась критике; однако он пользовался огромной популярностью у зрителей, собрав в прокате 12,5 миллионов долларов. [ 4 ] [ 5 ] при бюджете в 3 миллиона долларов [ 6 ] в течение двух лет после его выпуска.
Раш был нанят для постановки «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) после того, как его первоначальный режиссер Милош Форман попал под усиливающуюся цензуру и СтБ надзор со стороны нормализации эпохи Коммунистической партии правительства Чехословакии . Однако его заменил Хэл Эшби после того, как он не смог обеспечить финансирование студии, а позже Эшби был заменен Форманом после того, как он сбежал в Соединенные Штаты. [ 7 ] [ 8 ]
Каскадер
[ редактировать ]В 1981 году Трюффо спросили: «Кто ваш любимый американский режиссер?» Он ответил: «Я не знаю его имени, но я видел его фильм вчера вечером, и он назывался «Каскадер ». [ 9 ] Фильм, на создание которого Рашу потребовалось девять лет, [ нужна ссылка ] Это был фарс, триллер, мелодрама, приключенческий боевик и комментарий к увольнению ветеранов в Америке, а также деконструкция голливудского кино . В фильме также показан типичный главный герой Раша, эмоционально травмированный мужчина, который вырвался из традиционных рамок общества только для того, чтобы обнаружить, что его новый мир (банды байкеров в «Ангелах ада на колесах» , хиппи в «Психо-ауте ») испорчен теми же влияниями. «Каскадер» был номинирован на «Оскар» за лучшую режиссуру и лучший сценарий (совместно с Лоуренсом Б. Маркусом ). [ 10 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Изначально Раш хотел снять комедию ужасов « Любовь с первого укуса» (1979) в качестве своего первого фильма после «Каскадера» , но его заменил Стэн Драготи . [ 11 ] наняла Раша В 1985 году компания Carolco Pictures для постановки фильма «Эйр Америка» (1990) с Шоном Коннери и Кевином Костнером в главных ролях. Когда фильм был отложен, чтобы избежать конкуренции с «Доброе утро, Вьетнам» заплатил Рашу полную зарплату за то, чтобы он ушел из проекта (1987), и когда зарплаты Коннери и Костнера стали слишком высокими, Дэниел Мельник . [ 12 ] Это позволило студии нанять Мела Гибсона и Роберта Дауни-младшего и добиться успеха, собрав почти вдвое больше бюджета. [ 13 ]
Раш не снимал ни одного фильма в течение четырех лет, вплоть до кассового провала 1994 года « Цвет ночи» . Однако «Цвет ночи» также получил награду «Лучшая сексуальная сцена в истории кино» от Maxim ; журнала [ 1 ] Раш очень гордился этой наградой и хранил ее в своей ванной. [ 14 ]
После этого Раш ушел из мира коммерческого кино. Как написал Кеннет Туран из « Лос-Анджелес Таймс» , карьера Раша, похоже, «сопровождается несчастной удачей, которая, кажется, никогда не поражает бездарных». [ 15 ]
Его последним проектом стал документальный фильм на DVD о создании «Каскадера» под названием «Зловещая сага о создании каскадера» (2001).
Он проживал в Бель-Эйре со своей женой Клаудией. У него был старший брат, доктор Стивен Раш, который также проживал в Лос-Анджелесе.
8 апреля 2021 года Раш умер за неделю до своего 92-летия в своем доме в Лос-Анджелесе из-за длительных проблем со здоровьем. [ 16 ]
Фильмография (как режиссёр и сценарист)
[ редактировать ]Год | Фильм | Директор | Писатель | Продюсер |
---|---|---|---|---|
1960 | Слишком рано любить [ 17 ] [ 18 ] | Да | Да | Да |
1963 | О любви и желании [ 17 ] [ 18 ] | Да | Да | Нет |
1967 | Громовая аллея [ 17 ] [ 18 ] | Да | Нет | Нет |
Ангелы ада на колесах [ 17 ] [ 18 ] | Да | Нет | Нет | |
Непостоянный палец судьбы | Да | Нет | Нет | |
1968 | Психический выход [ 17 ] [ 18 ] | Да | Нет | Нет |
Дикая семерка [ 17 ] [ 18 ] | Да | Нет | Нет | |
Человек по имени Кинжал [ 17 ] [ 18 ] | Да | Нет | Нет | |
1970 | Становимся прямыми [ 17 ] [ 18 ] | Да | Нет | Да |
1974 | Халява и боб [ 17 ] [ 18 ] | Да | Нет | Да |
1980 | Каскадер [ 17 ] [ 18 ] | Да | Да | Да |
1990 | Эйр Америка [ 17 ] [ 18 ] | Нет | Да | Нет |
1994 | Цвет ночи [ 17 ] [ 18 ] | Да | Нет | Нет |
2000 | Зловещая сага о создании «Каскадера» [ 18 ] [ 19 ] | Да | Да | Да |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие сексуальные сцены всех времен» . Экстра (телепрограмма США) . 6 декабря 2000 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «КИНОСОБЫТИЯ: Райт и Уилсон готовятся к гражданской световой опере» . Лос-Анджелес Таймс . 25 марта 1960 г. с. А9.
- ^ «Готовит 'Котенка' ». Лос-Анджелес Таймс . 24 марта 1960 г. с. С15.
- ^ «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 20.
- ^ ПЕРВЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ «БЛОК ГРУПП», Байрон, Стюарт. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 12, вып. 2, (март/апрель 1976 г.): 30–31.
- ^ «У МакЭлвейна наготове 22 человека; он находит забытого У. Б. Копполу» . Разнообразие . 12 ноября 1975 г. с. 6 . Проверено 27 июня 2022 г. - через Archive.org .
- ^ «Каскадер» . каталог.afi.com . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «Пролетая над гнездом кукушки» . каталог.afi.com . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Хендерсон, Джейсон. Новинка на DVD: «Каскадер», Austin Chronicle (18 января 2002 г.).
- ^ «Номинанты и победители 53-й церемонии вручения премии Оскар (1981)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Любовь с первого укуса» . каталог.afi.com . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «В поисках… Ричарда Раша» . Лос-Анджелес Таймс . 10 декабря 1989 года.
- ^ «ФИЛЬМЫ: Тонкое искусство ЗАКЛЮЧЕНИЯ СДЕЛКИ» . Лос-Анджелес Таймс . 27 мая 1990 года.
- ^ «Интервью: Режиссер Ричард Раш » We Are Cult» . 30 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г.
- ^ Туран, Кеннет (19 августа 1994 г.). «Обзор фильма: «Ночь» тайн, убийств и страстей» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Даган, Кармель (12 апреля 2021 г.). «Ричард Раш, режиссер «Каскадера», умер в возрасте 91 года» . Разнообразие . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Ричард Раш» . Американский институт кино . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Ричард Раш» . Гнилые помидоры . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Ричард Раш» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 13 апреля 2021 г.