Jump to content

Халява и боб

Халява и боб
Афиша театрального релиза
Режиссер Ричард Раш
Автор сценария Роберт Кауфман
Рассказ Флойд Матрукс
Продюсер: Ричард Раш
В главных ролях Джеймс Каан
Алан Аркин
Лоретта Свит
Джек Крушен
Майк Келлин
Алекс Рокко
Валери Харпер
Кинематография Ласло Ковач
Под редакцией Майкл Маклин
Фредрик Стейнкамп
Музыка Доминик Фронтьер
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 25 декабря 1974 г. ( 1974-12-25 )
Время работы
113 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 12,5 миллионов долларов в США и Канаде. [ 2 ]

«Халявка и боб» — американский 1974 года о приятелях-полицейских черный комедийный боевик в главных ролях с Джеймсом Кааном и Аланом Аркином , режиссер Ричард Раш . В фильме рассказывается о двух необычных полицейских детективах, которые сеют хаос в Сан-Франциско, пытаясь уничтожить босса организованной преступности . Фильм, который изначально был задуман как серьезная криминальная драма, превратился в жанр, известный сейчас как « приятель-полицейский», из-за шутливого, импровизационного характера игры Каана и Аркина. Как сообщается, к концу съемок оба актера были сбиты с толку целью фильма, не зная, что наткнулись на успешную формулу персонажа. Фильм был достаточно популярен, чтобы породить другие успешные кинофраншизы, такие как « Смертельное оружие» , «48 часов» и «Полицейский из Беверли-Хиллз» . Лоретта Свит и Валери Харпер появились в ролях второго плана.

Фриби и Бин — пара детективов-индивидуалистов из разведывательного отдела полиции Сан-Франциско. Непостоянный, ищущий вознаграждения Халявщик пытается получить повышение в команде вице-президентов, чтобы получить льготы к выходу на пенсию, в то время как невротичный и привередливый Бин мечтает стать лейтенантом. На фоне уик-энда Супербоула в Сан-Франциско партнеры пытаются завершить 14-месячное расследование, копаясь в мусоре, чтобы собрать доказательства против рэкетира с хорошими связями Рэда Мейерса, когда они обнаруживают, что за Мейерсом охотится киллер из Детройта. также. Отвергнув арест Мейерса под предлогом для его защиты, окружной прокурор приказывает им оставить его в живых до понедельника.

Обнаружив и застрелив главного киллера, а также отвлеченные подозрениями Бина в том, что у его жены роман с ландшафтным дизайнером, они продолжают расследование в поисках ключевого свидетеля против Мейерса, который сможет объяснить и подтвердить доказательства. В разгар этого они предотвращают второе нападение на Мейерса со стороны резервной группы, что приводит к разрушительной автомобильной и пешей погоне по городу, после чего они узнают, что Мейерс планирует вылететь в Майами до понедельника. Следя за ним, они получают известие о том, что их свидетель найден и выдан ордер на арест Мейерса. Им неизвестно, что женщина, которую Рэд Мейерс подобрал в местном парке, является женщиной, которая пытается его ограбить.

Во время попытки ареста в Кэндлстик-парке вор застрелил Бина, который убегает вместе с Мейерсом на стадион, где проходит Суперкубок. Халява загоняет вора в угол в женском туалете. Несмотря на то, что его застрелили, он спасает заложника и убивает вора после того, как почти превзошел Фриби своими неожиданными навыками боевых искусств. Окружной прокурор прибывает после перестрелки и сообщает Фриби, что ордер отменен, поскольку свидетель был убит по дороге в участок. Фриби сходит с ума и требует, чтобы ему разрешили арестовать Мейерса, на что лейтенант, командующий его отрядом, дает разрешение, но обнаруживает, что Мейерс умер от сердечного приступа. Фриби еще больше деморализуется, узнав, что собранные ими доказательства были подброшены женой Мейерса во внебрачном сговоре с его лейтенантом.

Однако Бин все-таки не мертв, и в машине скорой помощи два раненых партнера вступают в бой, когда Фриби думает, что Бин подшучивает над ним, что приводит к еще одному несчастному случаю.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Фильм был основан на оригинальном сценарии Флойда Матрукса , который изначально намеревался продюсировать собственную собственность. В апреле 1972 года он продал его Warner Bros. [ 3 ]

Матрукс утверждал, что получал предложения от других студий, но решил перейти в Warners, потому что чувствовал, что вице-президент студии Ричард Занук был «самым прямым стрелком, которого я когда-либо знал». [ 4 ]

Комедия последовала за двумя популярными боевиками о полиции Сан-Франциско: «Буллит» (1968) и «Грязный Гарри» (1971), и включает в себя элементы сюжета, характерные для обоих. Джеймс Каан позже назвал фильм «что-то вроде «Странной парочки в патрульной машине», детективы, надеюсь, смешные». [ 5 ]

Мутрукс утверждает, что Аль Пачино предложили одну из главных ролей, но его агент запросил 250 000 долларов плюс процент от прибыли, поэтому Warners выбрали Джеймса Каана . Кастинг состоялся в июне. [ 4 ] К августу режиссером стал Ричард Раш. [ 6 ]

Раш описал оригинальный сценарий примерно так:

Два коррумпированных полицейских, которые разъезжают в полицейской машине и ссорятся друг с другом, как старая семейная пара. Вы никогда не были уверены, кто из них жена, а кто муж. Они стали взаимозаменяемыми. Был также несколько неуклюжий и грубый скелет сюжета о преступнике, которого они должны сохранить в живых, чтобы дать показания, в то время как убийцы наняты для его убийства, который сохранился до конца нашего окончательного сценария фильма. Мне понравились эти идеи, но больше ничего такого, что могло бы заставить фильм работать, не было. [ 7 ]

Раш говорит, что Джон Келли , глава Warners, сказал режиссеру, что может превратить это в «картину Дика Раша… Он был очень щедр и пообещал, что студия будет очень приятна. Это было такое предложение, от которого невозможно отказаться». ." [ 7 ]

Матрукс покинул проект, и Раш переписал сценарий вместе с Робертом Кауфманом. Режиссер рассказывает: «Мы написали новый сценарий о двух ссорящихся полицейских, который стал прототипом фильма «Приятель-полицейский». Я положил много мяса на кости, с нестереотипной женой Фриби, терзающей его ревностью, и комическим облегчением их отношений. ." [ 7 ]

В октябре Алан Аркин подписал контракт с Кааном. [ 8 ] Раш говорит, что Келли, который работал с Аркином над «Уловкой-22» , предупредил режиссера, что Аркин был «режиссерским убийцей», но Раш настоял на своем. [ 7 ]

Перед съемками Раш работал над сценарием с двумя звездами и Кауфманом в нескольких импровизационных сессиях. Раш говорит, что «по моему предложению они превратили то, что изначально было серьезной драмой, в причудливую комедию. Постепенно их отношения обрели боль и радость дружбы, ни с кем, ни без нее они не могли жить». [ 9 ]

Аркин признает, что превратить фильм в комедию была идея Раша. «Я не думал об этом. Я не видел этого в сценарии». [ 9 ]

Стрельба

[ редактировать ]

В 1973 году съемки длились 11 недель. Это были трудные съемки, отчасти потому, что Аркин и Каан чувствовали, что их персонажи отводятся на второй план по сравнению с трюками и боевыми сценами. [ 9 ]

Аркин сказал, что его отношения с Кааном «были великолепными. Между нами очень захватывающее взаимодействие. Джимми подталкивает меня и заставляет меняться... Но большую часть времени мы отодвигаем на второй план действие». [ 9 ]

Между Рашем и Аркином/Кааном возникли трудности. Раш говорит, что «главным фактором был Аркин. Каан был подражателем. Он был приятелем Аркина и делал все, что делал Аркин… Аркину нужен был конфликт как часть его метода, и это было ужасно разрушительно, но это не проявлялось в его работа." [ 7 ]

Ключевые сцены были сняты на натуре в Сан-Франциско, в парке Кэндлстик. Сообщается, что экипажу было трудно общаться с местными властями. [ 9 ]

Сюжет включает в себя неоднократное «подведение итогов» главных героев серии собственных полицейских машин без опознавательных знаков во время трех различных сцен погони и аварий. Один эпизод был снят на возвышении после снесения шоссе Эмбаркадеро и закончился тем, что их полицейская машина врезалась в жилой дом. После того, как машина приземляется в спальне пожилой пары, пока они смотрят телевизор, персонаж Аркина от нервного шока падает в обморок, прислонившись к стене, когда персонаж Каана вызывает эвакуатор, добавляя, что они находятся «на третьем этаже». Пара сохраняет апломб на протяжении всего времени. [ 10 ]

Раш сказал, что он «снял фильм частично в стиле Тома и Джерри, с множеством погонь и автокатастроф, а герои неразрушимы. Зрители смеются и веселятся, и внезапно Фриби выезжает из-за угла в марширующий оркестр. детей и просто пробирался сквозь них. Зрители подумали: « Чего я смеюсь?» , и стиль фильма изменился на резкий реализм. [ 7 ]

«Я никогда не знал, чего хочет Раш», - сказал Аркин в конце съемок. «Он [Раш] настолько неуверен, что с ним трудно справиться», - сказал Каан. [ 9 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Планы по распространению фильма в начале 1974 года были отложены из-за опасений по поводу конкуренции с аналогичным фильмом Питера Хайамса « Перебор » . Фильм открыл Чикагский кинофестиваль 1974 года . [ 11 ] Freebie and the Bean был выпущен как рождественский релиз.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на DVD в 2009 году на Warner Home Video компании лейбле Warner Archive . [ 12 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

После выхода фильм был раскритикован критиками. А. Д. Мерфи из Variety назвал это «безвкусной комедией о двух тупых полицейских, нарушающих закон». [ 11 ]

Питер О'Тул согласился сыграть в «Каскадере» на основе работы Раша над «Халявой и Бобом» . [ 13 ]

Фильм был показан в документальном фильме 1995 года «Целлулоидный шкаф» . [ 14 ]

Фильм стал культовым. В интервью 2018 года Квентин Тарантино назвал его «не чем иным, как шедевром… абсолютно жестоким… часть того, как фильм работал, заключалась в том, что вы смеялись над жестоким насилием, а затем жалели себя из-за смеха». [ 15 ]

В статье журнала Rolling Stone за 2018 год утверждалось, что Стэнли Кубрик назвал «Халяву и Бина» лучшим фильмом 1974 года. [ 16 ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 23% из 26 рецензий критиков являются положительными, со средней оценкой 5,6/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Неприятная смесь ошибочной комедии и тотального боевика. [ когда? ] «Халявка и Бин» — это фильм о приятелях-полицейских, который представляет собой нечто гораздо меньшее, чем захватывающее развлечение». [ 17 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел значительный кассовый успех. [ 10 ] К началу 1976 года его доход от аренды составил 12,5 миллионов долларов в США и Канаде. [ 2 ] [ 18 ] Это был один из самых успешных фильмов Каана после «Крестного отца» . [ 19 ]

Телевидение

[ редактировать ]

Недолговечный девятисерийный телесериал, основанный на фильме и разделяющий его название, с Томом Мэйсоном и Гектором Элизондо в главных ролях, транслировался на канале CBS по субботам вечером в 21:00 в декабре 1980 года и январе 1981 года. [ 20 ] [ 21 ]

Харпер была номинирована на «Золотой глобус» в номинации «Новая звезда года» за роль латиноамериканской жены Алана Аркина. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «У МакЭлвейна наготове 22 человека; он находит забытого У. Б. Копполу» . Разнообразие . 12 ноября 1975 г. с. 6 . Проверено 27 июня 2022 г. - через Archive.org .
  2. ^ Jump up to: а б «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . 7 января 1976 г. с. 20.
  3. ^ ЛИСТ КИНО: Стрельба Ромера в Париже Мерфи, Мэри. Лос-Анджелес Таймс, 7 апреля 1972 г.: g20.
  4. ^ Jump up to: а б Еще одна Джоанна для Джонни Карсона? Хабер, Джойс. Лос-Анджелес Таймс, 22 июня 1972 г.: g19.
  5. ^ Джеймс Каан: Голливудский мастер на все руки, Хабер, Джойс. Лос-Анджелес Таймс, 27 мая 1973 г.: o11
  6. ^ ЛИСТ КИНО: Пек, Дези-младший. Набор для «Билли в двух шляпах», Мерфи, Мэри. Лос-Анджелес Таймс, 21 августа 1972 г.: f17.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Роулендс, Пол. «ИНТЕРВЬЮ С РИЧАРДОМ РАШОМ (ЧАСТЬ 3 ИЗ 4)» . Деньги в свет . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 г. Проверено 14 сентября 2019 г.
  8. ^ ЛИСТ КИНО: Трио подписало контракт на новую авантюру «Love Bug», Мерфи, Мэри. Los Angeles Times, 25 октября 1972 г.: e11.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Мерфи, Мэри (3 июня 1973 г.). «Фильмы: в фильме о полицейских и грабителях чуть не вызвали полицию». Лос-Анджелес Таймс . п. q22.
  10. ^ Jump up to: а б Клемент, Ник (17 сентября 2017 г.). «Moviedrome Redux: 'Халява и боб' (1974)» . weecult.rocks. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Мерфи, AD (13 ноября 1974 г.). «Рецензии на фильм: Халява и боб». Разнообразие . п. 36.
  12. ^ «Архивная коллекция Уорнера» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 15 июня 2014 г.
  13. Трюк, победивший Голиафа Лукаса, Джон. The Observer 4 января 1981 г.: 30.
  14. ^ Sub-Cult 2.0 # 10 Freebie and the Bean (1974) - Счастливое место Натана Рабина
  15. ^ Барфилд, Чарльз (23 ноября 2018 г.). «Квентин Тарантино в восторге от «Халявы и боба» и говорит: «Я делаю, чтобы заставить людей смеяться над этим дерьмом» » . Плейлист . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  16. ^ Ник Ригли Обновлено: 8 февраля 2018 г. (08.02.2018). «Стэнли Кубрик, киноман» . БФИ. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г. Проверено 2 августа 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ «Халява и боб» . Гнилые помидоры .
  18. ^ ПЕРВЫЙ ЕЖЕГОДНЫЙ «БЛОК ГРУПП», Байрон, Стюарт. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 12, вып. 2, (март/апрель 1976 г.): 30–31.
  19. ^ Вагг, Стивен (27 сентября 2022 г.). «Звездность Джеймса Каана» . Фильминк .
  20. ^ Ричард Мейерс (1981). А. С. Барнс (ред.). Телевизионные детективы . п. 276.
  21. ^ Винсент Террас (1985). Энциклопедия телесериалов, пилотов и специальных выпусков: 1974–1984 гг . ВНР АГ. п. 154.
  22. ^ «Голливудская ассоциация иностранной прессы» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f436c4d3e99a58e5a86691618fb21fa6__1723163040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/a6/f436c4d3e99a58e5a86691618fb21fa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freebie and the Bean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)