Jump to content

Эйр Америка (фильм)

Эйр Америка
Афиша театрального релиза
Режиссер Роджер Споттисвуд
Автор сценария
На основе Эйр Америка
Кристофер Роббинс
Продюсер: Дэниел Мельник
Марио Кассар
В главных ролях
Кинематография Роджер Дикинс
Под редакцией Джон Блум
Лоис Фриман-Фокс
Музыка Чарльз Гросс
Производство
компании
Фото Каролко
Компания ИндиПрод
Распространено Снимки Три-Стар
Дата выпуска
  • 10 августа 1990 г. ( 10.08.1990 )
Время работы
113 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 30–35 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 57,7 миллиона долларов [ нужна ссылка ]

«Эйр Америка» — американский комедийный боевик 1990 года, снятый Роджером Споттисвудом. В главных ролях Мел Гибсон и Роберт Дауни-младший играют пилотов Air America, выполняющих миссии в Лаосе во время войны во Вьетнаме . [ 2 ] Когда главные герои обнаруживают, что их самолет используется правительственными агентами для контрабанды героина , они должны избегать того, чтобы их выставили контрабандистами наркотиков.

Сюжет фильма адаптирован из Кристофера Роббинса 1979 научно-популярной книги года , в которой рассказывается о финансируемой ЦРУ авиакомпании, которая перевозила оружие и припасы в Камбоджу , Лаос и Южный Вьетнам во время войны во Вьетнаме. [ 3 ]

Реклама фильма, рекламируемого как беззаботный фильм о приятелях , подразумевала тон, который сильно отличается от самого фильма, который включает в себя такие серьезные темы, как антивоенное послание, акцент на торговле опиумом и негативное изображение королевского лаосского генерала. Ван Пао (которого играет актер Берт Квук в роли «Генерал Лу Сунг»). [ 4 ]

В конце 1969 года пилоту вертолета Билли Ковингтону приостановили действие лицензии пилота за нарушение правил безопасности. Его навыки, храбрость и пренебрежение к закону замечает правительственный агент, который предлагает ему работу в Лаосе в «сугубо гражданской» компании Air America , которая оказывается прикрытием для операций ЦРУ.

В Лаосе его знакомят с неортодоксальными пилотами и самолетами Air America, и его берут под крыло пилота Джина Райака, который использует официальные рейсы для покупки оружия на черном рынке для своего личного тайника. Его пенсионный план состоит в том, чтобы заработать достаточно денег, чтобы позволить себе уйти с работы в Air America.

Сенатор Давенпорт прибывает, чтобы расследовать слухи о том, что Air America перевозит наркотики для лаосских сил. Майор Лемонд и Роб Диль, руководители ЦРУ Air America, показывают сенатору Лаос, чтобы он не узнал, что слухи правдивы. К сожалению, Давенпорт теряет большое уважение со стороны генерала Сунга во время их первой встречи в аэропорту, приняв его за местного камердинера, разносящего багаж. Сунг держит это над головой Давенпорта до конца своего визита.

во время сбрасывания скота на своем грузовом самолете C-123 Билли и Джек Нили сбивают , но Билли удается совершить аварийную посадку C-123 на японской взлетно-посадочной полосе, бывшей во время Второй мировой войны. Pilatus PC-6 генерала Сунга прибывает к месту крушения, и его солдаты загружаются опиумом из разбившегося самолета, но намеренно оставляют Билли и Джека, пока приближаются местные коммунистические силы. Джин и другой пилот спасают их; Билли садится в вертолет Джина.

Билли и Джин через короткое время были сбиты в воздухе и взяты в плен племенем. Джин заключает сделку на поставку им лучшего оружия. В доме Джина Билли с удивлением обнаруживает, что у Джина есть жена и дети. Разочарованный действиями США в Лаосе, Джин убеждает Билли бросить работу, но Билли хочет отомстить генералу Сунгу.

Давенпорт теряет терпение и требует знать, кто занимается контрабандой героина. Узнав, что Джека убили, Лемонд и Диль утверждают, что он был лидером банды, стоящей за незаконным оборотом наркотиков. Билли взрывает фабрику по производству героина, но охранники видят, как он убегает. Давенпорт требует более конкретных доказательств.

Джин находит покупателя на свой арсенал, что позволяет ему уйти из Air America и вывезти семью из Лаоса. Билли соглашается еще на один рейс и везет муку в лагерь беженцев, когда ему приказывают направиться на «плановую проверку». Подозревая подставу, Билли осматривает груз и находит героин. Он совершает аварийную посадку на той же взлетно-посадочной полосе, где разбился ранее, и использует обломки предыдущей катастрофы, чтобы спрятать самолет.

Давенпорт осознает природу заговора и угрожает раскрыть Вашингтону операцию Лемонда и Диля. Майор Лемонд в свою очередь заставляет замолчать сенатора Дэвенпорта, осмелившись сказать ему то, что, по его мнению, он видел в Лаосе, но показывает, что его собственные политические связи, включая дружбу с президентом, только испортят политическую карьеру Давенпорта.

Джин, направляясь к последней доставке оружия, спасает Билли. Они отвечают на сигнал бедствия из лагеря беженцев, попавшего под перекрестный огонь. Руководитель лагеря отказывается уезжать без беженцев. Джин неохотно бросает оружие, чтобы освободить место для беженцев, под сильным давлением со стороны Билли, и взрывает их тайник, чтобы прикрыть побег.

В воздухе Джин и Билли вынашивают план продажи самолета, чтобы вернуть деньги Джина. В постскриптуме заключительных титров раскрывается...

Этот генерал Сунг в конце концов добирается до Америки и воплощает в жизнь свою мечту о владении и управлении гостиницей Holiday Inn. Этот Джин выигрывает в лотерею в Таиланде в 1975 году. И что Билли депортируют из Таиланда за то, что он организовал ту же лотерею, чтобы Джин выиграл.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Режиссер Ричард Раш пытался развивать фильм в 1985 году как первую комедию о Вьетнаме. Carolco Pictures купила проект, когда Раш написал сценарий и нашел локации. Шон Коннери был назначен на роль старшего пилота Джина Райака, а младшего летчика Билли Ковингтона в разное время должен был играть Билл Мюррей . [ 5 ] Джеймс Белуши и Кевин Костнер . Проект был продан продюсеру Дэниелу Мельнику после того, как Коннери и Костнер стали слишком дорогими. Мельник нанял сценариста Джона Эскоу для написания нового сценария; и сначала нанял режиссера Боба Рэфелсона для работы с Рашем, но в конечном итоге нанял режиссера Роджера Споттисвуда . [ 6 ] Мел Гибсон был выбран за 7 миллионов долларов на роль Райака, а Роберт Дауни-младший взял на себя роль Ковингтона. Нэнси Трэвис была выбрана на роль Коринн Ландро, заменив Элли Шиди , а Майкл Дудикофф был выбран на роль генерала Ли. [ 7 ]

Бюджет Air America увеличился до 35 миллионов долларов, поскольку в съемках участвовала съемочная группа из 500 человек в 49 различных местах между Таиландом , Лондоном и Лос-Анджелесом ; одновременно работая от восьми до пятнадцати камер. Основные фотосъемки начались 3 октября 1989 года и продолжались до 10 февраля 1990 года. [ 6 ] Производство пострадало от двух землетрясений и тайфуна . Продюсеры арендовали 26 самолетов у тайских военных, хотя некоторые из каскадеров отказались выполнять некоторые трюки, а для более сложных поворотов были привлечены 60-летние ветераны. PepsiCo хотела, чтобы создатели фильма использовали вымышленную газировку, а не показывали переработку опиума на их заброшенной фабрике. Поэтому продюсеры добавили строчку о том, что интересно, знает ли Pepsi, что происходит. После предварительного просмотра фильма, через шесть месяцев после съемок, Гибсона и других руководителей пригласили снова снять новый финал. [ 8 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Эйр Америка (саундтрек)
Альбом саундтреков
Различные художники
Выпущенный 1990
Записано 1990
Жанр Камень
Длина 33 : 45
Этикетка МСА отчеты
Продюсер Бекки Манкузо, Тим Секстон, Magstripe Entertainment
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 9 ]
фильма 1990 года Роберт Дауни-младший и Мел Гибсон на премьере в Китайском театре Граумана в Лос-Анджелесе .

На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 13% на основе 16 рецензий со средней оценкой 3,4 из 10. [ 10 ] Metacritic сообщает о средневзвешенной оценке 33 из 100 на основе 13 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [ 11 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [ 12 ]

После его публикации Air America оказалась втянутой в разногласия по поводу обращения с «секретной авиакомпанией ЦРУ». [ 4 ] После начала войны в Персидском заливе 15 января 1991 года фильм был снят с проката в более чем 100 кинотеатрах по всей Германии. [ 6 ] Air America получила в основном негативные отзывы критиков. В обзоре фильма в The New York Times , опубликованном Кэрин Джеймс , фильм рассматривается как несовершенный «звездный автомобиль». «Этот запутанный фильм о секретном проекте ЦРУ в Лаосе в 1969 году терпит неудачу на всех возможных уровнях: как боевик, как фильм о приятелях, как сценический рассказ о путешествиях и даже, к сожалению, как способ выставить напоказ привлекательность Мела Гибсона». [ 13 ] Историк кино Алан Эванс в своем комментарии Брасси «Путеводитель по военным фильмам » был краток, но четко охарактеризовал Air America как «... безвкусную, несмешную военную комедию». [ 14 ]

Некоторая критика была высказана в адрес неточностей, допущенных в постановке. В обзоре Air America , опубликованном в St. Paul Pioneer Press, отмечалось: «... в приключенческой комедии нет настоящих героев той войны, таких людей, как пилот-хмонг Ли Лю ». [ 15 ] Кристофер Роббинс сказал, что фильм исказил изложение истории Air America в его книге, а историк Уильям Лири отметил: «Подвиги CAT/Air America образуют уникальную главу в истории воздушного транспорта, которая заслуживает лучшего, чем вводящий в заблуждение посредственный фильм. " [ 16 ]

Британский кинокритик Энди Уэбб высказал мнение, что Air America работала как авиационный фильм. «...с небольшим позитивом, некоторые летные трюки, а их много, довольно зрелищны. В фильме, который почти плавно парит в воздухе, эти моменты с участием воздухоплавательных акробатов (они) дают инъекцию адреналина, хотя ни в коем случае не достаточную, чтобы сохрани его». [ 17 ]

Александр Кокберн написал в Los Angeles Times , что Air America подверглась оскорблениям за то, что «смела сказать невыразимое, и совершает дополнительное оскорбление, шутя по этому поводу ... Это привносит в массовую культуру правду по вопросу, который официальная Америка была лежало в течение трех десятилетий, а именно слияние тайных операций США и преступности, будь то в Лаосе, Афганистане или Центральной Америке». [ 18 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Air America дебютировала под номером три после Flatliners и Young Guns II . [ 19 ] В итоге фильм собрал 31 053 601 доллар в США и 3 243 404 доллара в других странах, на общую сумму 36 297 005 долларов по всему миру. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «ФИЛЬМЫ: Тонкое искусство ЗАКЛЮЧЕНИЯ СДЕЛКИ» . Лос-Анджелес Таймс . 27 мая 1990 года.
  2. ^ Карри 2004, с. 158.
  3. ^ Гамильтон-Мерритт 1999, с. 8.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кевин Гилвеар (10 октября 2004 г.). «Эйр Америка» . Обзор DVD-видео . Проверено 4 января 2015 г.
  5. ^ Клэди, Леонард. | «Призрачный фильм». Los Angeles Times , 17 мая 1987 г. Дата обращения: 4 января 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Разные примечания: Air America (1990)». Классические фильмы Тернера . Проверено: 4 января 2015 г.
  7. ^ Кларксон 2004, с. 225.
  8. ^ Каррик 1998, с. 145.
  9. ^ Air America на AllMusic
  10. ^ « Эйр Америка (1990)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 11 ноября 2022 г.
  11. ^ «Обзоры Эйр Америка» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 30 ноября 2020 г.
  12. ^ «Найти CinemaScore» (введите «Air America» в поле поиска) . CinemaScore . Проверено 30 ноября 2020 г.
  13. ^ Джеймс, Кэрин. «Air America (1990); Рецензия: фильм «Гибсон в роли пилота ЦРУ». «Нью-Йорк Таймс» , 10 августа 1990 г.
  14. ^ Эванс 2000, с. 8.
  15. ^ «Новый вьетнамский фильм упускает из виду уважаемого пилота хмонгов Лю». St. Paul Pioneer Press , 10 августа 1990 г., с. 1А. Проверено: 5 января 2015 г.
  16. ^ Лири, Уильям М. (2014). «Поддержка «Тайной войны»: Воздушные операции ЦРУ в Лаосе 1955-1974 гг.» . air-america.org . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  17. ^ Уэбб, Энди. «Война Дауни с наркотиками» Сцена из фильма . Проверено: 5 января 2015 г.
  18. ^ Кокберн, Эндрю (20 сентября 1990 г.). «Ярость не заставит правду исчезнуть: «Эйр Америка» возобновляет старые, но хорошо задокументированные обвинения в соучастии ЦРУ в торговле наркотиками» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 января 2022 г.
  19. ^ Броеске, Пэт Х. «Два Джейка не могут заниматься земельными офисами». Los Angeles Times , 13 августа 1990 г. Дата обращения: 23 ноября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каррик, Питер. Мэл Гибсон . Лондон: Роберт Хейл, 1998. ISBN   978-0-70906-088-8 .
  • Кларксон, Уэнсли. Мел Гибсон: Человек на миссии . Лондон: Джон Блейк, 2004. ISBN   978-1-85782-577-0 .
  • Карри, Роберт. Шепот смерти, «Туаг Нко Нцоов»: Наше путешествие с хмонгами в секретной войне за Лаос . Блумингтон, Индиана: IUniverse Inc., 2004. ISBN   978-0-59576-639-0 .
  • Эванс, Алан. Путеводитель Брасси по военным фильмам . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги, 2000. ISBN   1-57488-263-5 .
  • Гамильтон-Мерритт, Джейн. Трагические горы: хмонги, американцы и тайные войны за Лаос, 1942–1992 гг . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1999. ISBN   978-0-25320-756-2 .
  • Роббинс, Кристофер. Эйр Америка . Касселл Военный 2012. ISBN   978-1908059017 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ca22d2cf641db5b5608c33e39c8f18e__1721117100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/8e/5ca22d2cf641db5b5608c33e39c8f18e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air America (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)