Jump to content

Библия в кино

Десять заповедей (1923)

Сюжеты из Библии часто использовались в фильмах . У кинопродюсеров есть разные причины обращаться к Библии как к исходному материалу. Истории, находящиеся в открытом доступе, уже знакомы потенциальной аудитории. Они содержат обширные, но относительно простые повествования о борьбе добра и зла , а также привлекательные для публики сражения, бои на мечах, стихийные бедствия и чудеса.

Американская киноиндустрия снимает фильмы на основе библейских историй с 1897 года: «Страсти Хорица» (1897) были первой пьесой «Страсти», показанной в Соединенных Штатах. [ 1 ] Одним из самых ранних библейских фильмов был фильм «Самсон и Далила» 1903 года , снятый французской компанией Pathé . Еще одним ранним фильмом об истории из Книги Бытия был французский фильм 1904 года «Жозеф Венду Пар Сес Фререс» ( «Жозеф, проданный своими братьями »).

Пик производства библейских фильмов пришелся на 1910 год. Мэтью Пейдж отмечает, что «с 1909 по 1911 год было выпущено больше библейских фильмов, чем в любое другое время». [ 2 ] Итальянский эпос Энрико Гуаццони 1913 года «Quo Vadis?» часто считается первым успешным полнометражным фильмом и одним из первых фильмов продолжительностью более двух часов. [ 3 ] Сесил Б. Демилль специализировался на экстравагантных эпопеях на протяжении всей своей карьеры, охватывающей как немую, так и звуковую эпоху. Его немая версия « Десяти заповедей» (1923) 1923 года включала впечатляющие спецэффекты разделения Красного моря. Де Милль последовал за «Десятью заповедями» в 1927 году в фильме «Царь царей» , роскошной, благоговейной жизни Христа с кульминационной сценой воскресения в цвете. «Король королей» был переиздан в 1931 году с синхронизированной партитурой. [ 3 ]

Фильм эпохи немого кино MGM 1925 года «Бен-Гур: Повесть о Христе» в главной роли с Рамоном Новарро был самым дорогим фильмом своего времени. Он включал в себя две зрелищные сцены: бой морской галеры с пиратами и знаменитые гонки на колесницах. [ 3 ] Еще одной эпопеей 1920-х годов, посвященной «мечам и сандалиям», был « Ноев ковчег» , в котором титульные карточки сочетались с устными диалогами.

Чарлтон Хестон в Десяти заповедях (1956)

В 1940-е годы крупные студии выпустили меньше эпических произведений, отчасти из-за нехватки ресурсов во время войны. После войны одними из самых кассовых фильмов Голливуда были религиозные эпопеи, снятые как средства передвижения для крупнейших звезд Голливуда. [ 4 ] «Самсон и Далила» стал самым прибыльным фильмом 1949 года и считается картиной, вызвавшей повальное увлечение библейско-эпическими фильмами 1950-х годов. [ 5 ] За ним последовали два самых кассовых хита 1951 года: «Quo Vadis» и «Давид и Вирсавия» . Чарлтон Хестон снялся в фильмах Сесила Б. Демилля « Десять заповедей» и Уильяма Уайлера «Бен-Гур» .

По словам автора Дианы Апостолос-Каппадона, в 1950-х и 1960-х годах, в эпоху производственного кодекса , «наиболее приемлемым кинематографическим путем для фильмов, включающих секс и насилие, был библейский эпос». [ 6 ] Основание фильма на Библии позволило сделать его более рискованным, чем обычно принято. Такие фигуры, как Ева , Далила , Иезавель и Юдифь, можно было изобразить как соблазнительных соблазнительниц. В таких сказках, как «Содом и Гоморра» , «Самсон и Далила» , экзотические грехи могли быть щедро изображены на экране. В своей автобиографии Демилль писал: «Меня иногда обвиняют в том, что я приукрашиваю Библию большими и щедрыми вкраплениями секса и насилия. Мне остается только задаваться вопросом, читали ли мои обвинители когда-либо определенные части Библии». [ 7 ]

К 1950-м годам кино вынуждено было конкурировать с телевидением и стало более красочным, масштабным по сюжету и масштабу. В 1953 году CinemaScope был представлен в The Robe . В 1956 году Демилль переснял свой фильм 1923 года «Десять заповедей» . Это был самый прибыльный фильм 1956 года, он был номинирован на семь премий Оскар и выиграл одну за спецэффекты. [ 5 ]

Профессор Дрю Каспер, историк кино из Университета Южной Калифорнии, говорит, что к середине 1960-х годов несколько эпических библейских фильмов провалились, и их частично обвиняли в финансовых проблемах киноиндустрии того времени. Две крупные попытки студии снять фильм о жизни Иисуса в этот период, «Величайшая история, когда-либо рассказанная» и «Царь царей», обе потерпели коммерческий провал. «Величайшая история, когда-либо рассказанная» (1965) стоила 20 миллионов долларов и окупила лишь 1,2 миллиона долларов. [ 4 ] С концом студийной системы и изменением социального климата библейский эпический фильм вышел из моды.

Спорный фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы» (2004), интерпретация последних 12 часов жизни Иисуса, оказался чрезвычайно прибыльным и собрал 370 миллионов долларов (внутри страны). Из-за диалогов на иврите и арамейском языке он был снабжен субтитрами. Он установил рекорд самого кассового независимого фильма всех времен. [ 8 ]

Ветхий Завет/Еврейская Библия

[ редактировать ]
Истории Руфи" Афиша оригинального театрального релиза "

Уже давно стало более популярным снимать фильмы о Ветхом Завете / Еврейской Библии , чем о Новом Завете / Христианской Библии . Истории Ветхого Завета хорошо подходят для эпических фильмов. По мотивам Ветхого Завета снято более 100 фильмов. Эти фильмы были сняты в больших количествах как Голливудом, так и итальянской киноиндустрией, и многие из крупнейших фильмов были совместными американскими и итальянскими производствами. В этот период большинство основных историй Ветхого Завета были экранизированы, причем некоторые несколько раз. Такие эпопеи, как «Содом и Гоморра» , «История Руфи» , «Давид и Голиаф» , «Соломон и Савва» , «Эсфирь и царь», доминировали в прокате.

В 1966 году компания 20th Century Fox и итальянский продюсер Дино ДеЛаурентис предприняли первую попытку создать серию фильмов, основанных на всей Библии от Бытия до Откровения. «Библия: В начале» , основанная в основном на книге Бытия, должна была стать первым из этих фильмов, но финансовые проблемы отменили дальнейшие фильмы. Сорок семь лет спустя Hearst Corporation и продюсеры Рома Дауни и Марк Бернетт создали собственное переосмысление этой истории посредством телевизионного мини-сериала « Библия» , тем самым окончательно воплотив в жизнь оригинальное видение ДеЛаурентиса 1966 года.

Провальный в прокате фильм «Царь Давид» вышел на экраны в 1985 году.

Новый Завет/Христианская Библия

[ редактировать ]
Ричард Бертон в халате

Новый Завет реже превращался в крупные кинофильмы. В отличие от Ветхого Завета, в Новом Завете мало боевых сцен и мало романтики. В 1950-е годы большинство фильмов, рассказывающих о жизни Иисуса, финансировались церковными группами и транслировались в церквях. Часто это были киноверсии традиционной «Страсти» . В то время было несколько успешных фильмов с участием Иисуса, но они ставили его на расстоянии от главных героев и были основаны на романах, а не на Библии. К ним относятся продолжение фильма 1953 года «Одеяние» , «Деметрий и гладиаторы» (1954), а также ремейк фильма 1959 года «Бен-Гур» .

В 1966 году Пьер Паоло Пазолини снял «Евангелие от Матфея» на юге Италии с участием непрофессиональных актеров. Несмотря на атеизм и марксизм Пазолини, Папа похвалил фильм за его верность. Ревизионистское «Последнее искушение Христа» , рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда » и пародийная «Жизнь Брайана» — все это были главные фильмы 1970-х и 1980-х годов. Эти фильмы вызвали споры, но имели финансовый успех. Были сняты киноверсии Книги Откровения, такие как «Поздняя великая планета Земля» и «Седьмой знак» , что было редкостью в более раннюю эпоху.

В этот период создавались более благоговейные произведения, но они часто появлялись в виде телевизионных мини-сериалов или выпускались непосредственно на видео. Успех «Страстей Христовых» привел к заказу новых библейских фильмов, в том числе «Мария» , «Сын Человеческий» , «Цвет креста» , «Десять заповедей » и «Рождество» , выпуск которых был запланирован на 2006 год.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d6b6ebb22b00810fffbb9ed2b40ec02__1683710100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/02/1d6b6ebb22b00810fffbb9ed2b40ec02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bible in film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)