Содом и Гоморра (фильм, 1962 год)
Содом и Гоморра | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза США | |
Режиссер | Роберт Олдрич |
Написал | |
Продюсер: | Гоффредо Ломбардо |
В главных ролях | |
Кинематография | |
Под редакцией | |
Музыка | Рожа Миклош |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 154 минуты |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 4,5 миллиона долларов [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса |
«Содом и Гоморра» (также известный как «Последние дни Содома и Гоморры» в США) — эпический фильм 1962 года, снятый Робертом Олдричем по сценарию Хьюго Батлера и Джорджио Проспери , в общих чертах основанный на библейском прочтении Содома и Гоморры . Международный совместный проект Франции, Италии и США. В фильме снимались Стюарт Грейнджер , Пьер Анджели , Стэнли Бейкер , Россана Подеста , Рик Батталья , Джакомо Росси-Стюарт и Анук Эме .
Сюжет
[ редактировать ]Города-побратимы Содом и Гоморра процветают благодаря огромным запасам соли, которые добываются армией рабов. Декадентские граждане, разбогатевшие на торговле солью, живут в роскоши и используют рабов в качестве прислуги и для жестоких развлечений.
После ночи веселья Астарот ( Стэнли Бейкер ), принц Содома, велит рабыне Фамаре ( Сцилла Габель ) передать послание царю эламитов , с помощью которого он планирует свергнуть свою сестру Беру, царицу Содома. ( Анук Эме ). Возвращаясь со встречи в пустыне с вождём эламитов, Фамарь попадает в плен к содомитскому патрулю. Королева Бера требует назвать имя своего сообщника. Тамар отказывается говорить на допросе, и Бера убивает ее и двух ее младших сестер.
Тем временем Лот ( Стюарт Грейнджер ) ведет свою семью и еврейское племя через пустыню, надеясь, что сможет найти постоянный дом для своего народа на плодородных берегах реки Иордан . В отличие от жителей городов-побратимов, евреи представлены как набожные и строгие люди с высокими моральными стандартами. Когда евреи приближаются к месту назначения, Лот встречает прекрасную Ильдит ( Пьер Анджели ), которая нежится в носилках, в то время как группа рабынь в цепях идет впереди нее по каменистой местности. Лот предполагает, что эти женщины принадлежат Илдит. Она говорит ему, что она тоже рабыня, хотя и является главой телесных рабынь царицы Содомской. Лот говорит ей, что владеть рабами – зло.
Как только Лот и его люди достигают Иордана, он договаривается об использовании земли на одном берегу реки с царицей Берой, обещая ей и зерно, и защиту в случае нападения врагов Содома из пустыни. Неожиданным образом она дает Лота Ильдита, который не желает покидать королеву и свою роскошную жизнь в Содоме. Асторат возмущен и сбит с толку легкими отношениями своей сестры с евреями. Однако вскоре он обращает свое внимание на кокетливую дочь Лота, Шуа ( Россана Подеста ).
Илдит не нравятся суровые условия еврейского лагеря, но вскоре она подружилась с дочерьми Лота. Она и Лот тоже влюбляются и планируют пожениться. Тем временем Шуа и Астарот заводят тайный роман. Другая дочь Лота, Малеб ( Клаудия Мори ) и его упрямый лейтенант Измаил ( Джакомо Росси Стюарт ) также планируют брак.
Празднование дня свадьбы Лота и Илдит прерывается нападением эламитов. Хотя еврейские земледельцы и содомские солдаты доблестно сражаются, они почти терпят поражение от свирепых воинов-кочевников. В качестве последней отчаянной меры Лот приказывает разрушить плотину, построенную евреями. Его сообразительность спасает города-побратимы и евреев, но лагерь и посевы уничтожаются. Однако паводковые воды показывают, что еврейский лагерь также является местом расположения огромного месторождения соли. Лот теперь верит, что евреи могут выйти из пустыни и жить среди содомлян («отдельно, но на виду у них», предупреждает он), продавая соль.
Некоторое время спустя Лот и Илдит теперь живут в роскоши в Содоме. Содомляне и евреи почитают Лота и ищут его суда. Однако Измаил считает, что Лот поддался роскоши и вместо этого должен освободить шахтерских рабов Содома. Лот не согласен и советует Измаилу подождать, полагая, что содомляне со временем изменят свой образ жизни. Измаил не слушает Лота и безуспешно пытается освободить рабов, полагая, что евреи уютят их. Вместо этого евреи закрывают двери перед отчаявшимися беглецами, которых вскоре снова ловят и приговаривают к смертной казни. Лот, недавно назначенный министром юстиции, должен приговорить Измаила. Однако Измаил - только одна из проблем Лота, поскольку он сталкивается с ревнивым Астаротом, который говорит ему, что он не только спал с обеими дочерьми Лота, но и что Илдит знала и держала эти дела в секрете. Возмущенный Лот убивает Астарота.
В этот момент заговор царицы Беры становится ясен: она использовала евреев, чтобы уничтожить угрозу эламитов, а также использовала Лота, чтобы избавить ее от своего коварного брата. Лот глубоко раскаивается в том, что он не только убил, но и ввел свою семью и народ в грех. Бера отправляет его в тюрьму.
Пока Лот просит у Бога прощения и руководства, появляются два ангела и говорят ему, что Бог недоволен городами-побратимами и разрушит их. Лот умоляет ангелов пощадить город, если он сможет найти хотя бы десять содомлян, которые покаются и покинут города вместе с ним. Ангелы соглашаются и освобождают Лота и Измаила из тюрьмы, предупредив Лота, что любой, кто покинет Содом и оглянется назад, также будет поражен.
Между тем, многих пойманных рабов замучивают до смерти на колесе. Царица Бера восклицает: «Но подождите, развлечения только начались», когда появляется Лот в поисках десяти праведных содомлян. Хотя у него есть согласие Бога, Лот не может убедить граждан Содома следовать за ним; только рабы готовы сопровождать его. Даже его собственные дочери, считающие Лота лицемером, поначалу отказываются. Илдит, однако, убеждает их уйти, надеясь, что они когда-нибудь поймут своего отца и его величие как лидера. Шуа уходит лишь неохотно, говоря Лоту, что она надеется увидеть его страдания, как она делает сейчас, когда Астарот мертв.
Сразу после ухода евреев и рабов-содомлян Бог нападает на Содом землетрясениями и молниями. Королева Бера отступает со своей рабыней Орфеей в свой дворец, где они погибают под рушащимися колоннами. Содомиты бегут на улицы, по-прежнему совершая гнусные и эгоистичные поступки, чтобы спастись или воспользоваться хаосом, и погибают от обрушивающихся зданий и пожаров.
Между тем, Илдит теперь желает вернуться в Содом. Несмотря на свою любовь к Лоту, она не может принять его Бога, предпочитая верить в Лота, а не в Божественный план. Несмотря на предупреждения Лота, Илдит снова смотрит на Содом. Бог превращает ее в соляной столб и уничтожает город последним огненным взрывом. Лот падает от горя. Малеб и Шуа пытаются утешить Лота. Обезумевший, он уходит вместе с евреями, которые снова бродят по пустыне.
Бросать
[ редактировать ]- Стюарт Грейнджер в роли Лота
- Анук Эме в роли королевы Беры
- Пьер Анджели — Ильдит, жена Лота
- Стэнли Бейкер в роли принца Астарота
- Россана Подеста в роли Шуа
- Рик Батталья, как Мельхиор
- Джакомо Росси-Стюарт в роли Измаила
- Сцилла Габель в роли Тамар
- Энтони Стеффен в роли капитана (в роли Антонио де Тэффи)
- Габриэле Тинти, как лейтенант.
- Энцо Фьермонте, как Эбер
- Даниэле Варгас, береги себя
- Клаудия Мори в роли Малеба
- Федор Шаляпин-младший в роли Алабия
- Мицуко Такара в роли Орфеи
- Массимо Пьетробон в роли Исаака
- Миммо Пальмара, как Арлок
- Лиана Дель Бальцо в роли богатой еврейки
- Франческо Тенси — первый старик
- Андреа Тальябуэ — сын Эбера
- Элис Кесслер, как танцовщица
- Эллен Кесслер, как танцовщица
Производство
[ редактировать ]Первоначально Генри Костер был объявлен режиссером, а Стивен Бойд - звездой. [ 7 ] В августе 1960 года «Титанус» объявил, что снимет фильм с Джозефом Э. Левином, а главную роль в нем сыграет Стюарт Грейнджер . [ 8 ] Осенью директором стал Роберт Олдрич. [ 9 ]
Джозефа Э. Левина пригласили на совместное производство с итальянской компанией Titanus. Левин:
Все, что я увидел, это плохой сценарий. Они хотели миллион долларов. Я сказал: «Давайте получим хороший сценарий и потратим два миллиона. Я внесу 60% от двух миллионов». Стоимость выросла до 6 миллионов долларов. Но не из моего кармана. Я плачу только 60% от двух миллионов. [ 10 ]
Съемки начались 11 января 1961 года. [ 11 ]
Серджио Леоне был нанят для съемок второго подразделения, но он ушел во время съемок - либо уволился, либо был уволен. Натурные съемки проходили недалеко от Марракеша , а бюджет вырос с 2 до 5 миллионов долларов. [ 12 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Редактирование
[ редактировать ]В оригинальных репродукциях в середине фильма был антракт.
Счет
[ редактировать ]Фильм примечателен тем, что в нем представлены последние Миклоша Рожи эпические саундтреки . Розса, заменивший Дмитрия Темкина , посчитал фильм безвкусным и некачественным. В январе 2007 года Digitmovies AE выпустила почти полную версию партитуры на двух компакт -дисках , взятых из записи Legend LP . Ранее другие отрывки из партитуры были доступны на двух компакт-дисках: один от Cambria Records and Publishing, взятый из монозаписей композитора, и один от BMG, взятый из оригинального LP.
Титулы
[ редактировать ]Морис Биндер разработал заставку, в которой изображена оргия . Ему потребовалось три дня, чтобы снять эпизод, который должен был занять один день. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм заработал 2,5 миллиона долларов от продажи билетов в США и Канаде. Это был один из двух самых кассовых итальянских фильмов в Италии за год, закончившийся 30 июня 1963 года, наряду с «Сорпассо» . [ 14 ] Это также был один из 12 самых популярных фильмов в прокате Великобритании в 1963 году. [ 15 ]
Критический ответ
[ редактировать ]После выхода фильм был почти повсеместно воспринят критиками. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Это очевидная, но слабая имитация Десяти заповедей Сесила Б. де Милля , и она гораздо больше связана с добычей соли, чем с развратом или похотью». [ 16 ] Столь же негативно восприняли фильм современные критики; В обзоре 2008 года, опубликованном в журнале Time Out, говорится, что этот фильм стал «низкой точкой» в карьере Олдрича и что фильм представляет собой «безвкусицу 1960-х годов, к счастью, которую больше не видели». [ 17 ] В интервью, опубликованном после его смерти в 1983 году, Олдрич защищал его, говоря: «Я думаю, что мы проделали чертовски достойную работу» с фильмом. «Я не думаю, что вы могли бы сделать что-то еще с этим. Если бы у вас был парень, которого вы считали Лотом, я думаю, картина сработала бы. Кроме того, полчаса было вырезано. Каждый должен сделать библейскую картину – один раз». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ален Сильвер и Джеймс Урсини, Что случилось с Робертом Олдричем? , Центр внимания, 1995, стр. 260.
- ^ « Продукция для меня» — Левин» . Разнообразие . 19 июля 1961 г. с. 7.
- ^ «Лучшие особенности аренды 1963 года», Variety , 8 января 1964 г., стр. 71.
- ^ Обри Соломон, Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история , Scarecrow Press, 1989, стр. 229.
- ^ Информация о кассовых сборах фильмов Стюарта Грейнджера во Франции. Архивировано 4 октября 2018 г. в Wayback Machine в Box Office Story.
- ↑ Результаты кассовых сборов фильмов Роберта Олдрича во Франции. Архивировано 11 мая 2020 г. в Wayback Machine в Box Office Story.
- ^ Хедда Хоппер (28 апреля 1960 г.). « Терраса» делает балин большим успехом». «Вашингтон Пост», «Таймс Геральд» .
- ^ ЮДЖИН АРЧЕР (6 августа 1960 г.). «ИТАЛЬЯНО-СШАФИЛЬМ, О ГАРИБАЛЬДИ: «Леопард», роман ди Лампедузы, будет снят на Сицилии Титаном Римским». Нью-Йорк Таймс . п. 9.
- ^ Скотт, Дж. Л. (1 ноября 1960 г.). «Техасская пряжа следует за «аламо» ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167789381 .
- ^ Мюррей Шумах (9 ноября 1961 г.). «Кинопродюсер продает публику». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Э.А. (23 ноября 1960 г.). «Дистрибьюторы видят новую тенденцию в кино». Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Брайан Тренчард Смит о последних днях Содома и Гоморры. Архивировано 6 декабря 2013 г. в Wayback Machine в Trailers from Hell.
- ^ Кристофер Фрейлинг Кен Адам и искусство производственного дизайна , Лондон и Нью-Йорк: Фабер, 2005, стр.91
- ^ « Самая длинная», «Баунти» получила призы выставки». Ежедневное разнообразие . 19 сентября 1963 г. с. 1.
- ^ «Самые популярные фильмы 1963 года». Times [Лондон, Англия] 3 января 1964 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 11 июля 2012 г.
- ^ Кроутер, Босли. «Экран: «40 фунтов неприятностей»: фильм — безмозглый римейк истории Руньона. Тупая реклама, тонкий юмор, наполненный сценарием «Содом и Гоморра » . Архивировано 28 ноября 2017 г. на Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1963 г. Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ GA [Джефф Эндрю] Фильм Time Out, заархивированный 11 марта 2007 г. в Wayback Machine ; Джон Пим (редактор) Time Out Film Guide 2009 , Лондон: Эбери, 2008, стр.986
- ^ Олдрич, Роберт (2004). Роберт Олдрич: интервью . Университетское издательство Миссисипи. п. 37 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1962 года
- приключенческие фильмы 1962 года
- Драматические фильмы 1962 года
- Приключенческие драматические фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Историко-приключенческие фильмы 1960-х годов
- Исторические драмы 1960-х годов
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские приключенческие драматические фильмы
- Американские исторические приключенческие фильмы
- Американские исторические драмы
- Американские религиозные эпические фильмы
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные итальянские фильмы
- Фильмы по книге Бытия
- Фильмы Роберта Олдрича
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы, снятые в Марокко.
- Французские приключенческие драматические фильмы
- Французские эпические фильмы
- Французские исторические приключенческие фильмы
- Французские исторические драмы
- Итальянские приключенческие драматические фильмы
- Итальянские эпические фильмы
- Итальянские исторические приключенческие фильмы
- Итальянские исторические драмы
- Фильмы Пате
- Фильмы с баской
- Религиозно-приключенческие фильмы
- Религиозные драматические фильмы
- Содом и Гоморра
- Фильмы о мечах и сандалиях
- Титанус фильмы
- Англоязычные исторические драмы