Стивен Бойд
Стивен Бойд | |
---|---|
Рожденный | Уильям Миллар 4 июля 1931 г. Уайтхаус, Северная Ирландия |
Умер | 2 июня 1977 г. Нортридж, Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 45 лет
Место отдыха | Кладбище Мемориального парка Оквуд |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1955–1977 |
Супруги | Мариэлла из Сарзаны Элизабет Миллс |
Партнер | Мариса Мелл (1970–1972) |
Стивен Бойд (урожденный Уильям Миллар ; 4 июля 1931 - 2 июня 1977) был североирландским актером ольстерского шотландского происхождения. Он снялся примерно в 60 фильмах, в первую очередь в роли злодея Мессалы в «Бен-Гуре» (1959), роль, которая принесла ему премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме . Он получил свою вторую номинацию на премию «Золотой глобус» за фильм Билли Роуза «Джамбо» (1962). Он также появлялся, иногда как герой, а иногда как злодей, в крупных широкоэкранных постановках «Падение ночного рая» (1958), «Бравада» (1958), «Лучшее из всего» (1959) , «Императорская Венера» (1962), «Императорская Венера» 1962). ( Падение Римской империи (1964), «Чингисхан» (1965), «Фантастическое путешествие» (1966) и «Шалако» (1968).
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Стивен Бойд родился 4 июля 1931 года в Уайтхаусе, графство Антрим . [1] [2] Он был младшим из девяти братьев и сестер, рожденных от шотландско-ирландских канадских родителей Джеймса Александра Миллара и его жены Марты Бойд. В очень раннем возрасте Уильям, или Билли, как его называли, переехал с семьей в Гленгормли. Бойд учился в местной государственной начальной школе и средней школе Балликлера .
В 14 лет Бойд бросил школу, чтобы работать и зарабатывать деньги, чтобы содержать свою семью. В конце концов он присоединился к Ольстерскому групповому театру, где изучил закулисные задачи театра. Он стал хорошо известен в Белфасте благодаря своему участию в роли полицейского с гравийным голосом в программе Ольстерского радио «МакКуи», истории семьи из Белфаста, написанной Джозефом Томелти. [3] [4]
В конце концов Бойд прошел путь до персонажей, а затем и до главных ролей. К девятнадцати годам он совершил поездку по Канаде с летними акционерными компаниями. В 1950 году он совершил турне по Америке с компанией Clare Tree Major . [5] исполнение «Трамвая «Желание»» [6] в главной роли Стэнли Ковальски . Позже Бойд вспоминал это как «лучшее выступление, которое я когда-либо давал в своей жизни». [7]
К 20 годам у Бойда был богатый театральный опыт, но он жаждал большой сцены. [8] В 1952 году он переехал в Лондон, работал в кафетерии и уличным уличным музыкантом возле кинотеатра на Лестер-сквер, чтобы раздобыть денег, поскольку он был буквально близок к голодной смерти. [3] Бойд впервые проработал швейцаром в театре Одеон.
Кинотеатр «Лестер-сквер», расположенный через дорогу, нанял его, чтобы сопровождать посетителей на церемонии вручения премии Британской академии в начале 1950-х годов. Во время церемонии награждения его заметил актер сэр Майкл Редгрейв , который использовал свои связи, чтобы представить Бойда директору Виндзорской репертуарной группы. [8] В этот момент сценическая карьера Бойда в Великобритании начала процветать благодаря выступлениям в «Глубоком синем море» и «Безумии Барнетта». [9]
Ранние роли
[ редактировать ]Первая роль Бойда, принесшая ему признание [10] сыграл пронацистского ирландского шпиона в фильме «Человек, которого никогда не было » по книге Юэна Монтегю . Фильм вышел в апреле 1956 года.
Вскоре после этого он подписал десятилетний контракт со 20th Century Fox . студией [11] которые начали готовить его к Голливуду, но прошло некоторое время, прежде чем Бойд действительно ступил на задворки Голливуда. Следующей остановкой Бойда стала Португалия, где он снялся в фильме «Холм в Корее» , в котором также участвовали будущие звезды Майкл Кейн и Роберт Шоу . [12] В июне 1956 года Бойд получил роль в морском приключенческом фильме о кораблекрушении « Покинь корабль!». для Columbia Studios с Тайроном Пауэром в главной роли . Это было снято летом 1956 года в Лондоне, где британский флот построил для фильма огромный резервуар для воды емкостью 35 000 галлонов. [13]
В ноябре 1956 года для проекта Twentieth Century Fox Бойд отправился в Британскую Вест-Индию в составе большого актерского состава в Дэррила Занука расово-провокационном фильме «Остров под солнцем» с Дороти Дэндридж в главной роли , основанном на романе Алека Во . [14] Бойд изобразил молодого английского аристократа, который становится любовником Джоан Коллинз . Бойд был отдан в аренду для Дж. Артуром Ранком постановки «Семи громов» («Марсельское чудовище») , романа о Второй мировой войне, действие которого происходит в оккупированном нацистами Марселе. [15] Этот фильм был снят на натуре в Марселе и на студии Pinewood Studios в Лондоне весной 1957 года, и в нем Бойд сыграл свою самую выдающуюся главную роль в кино.
Примерно в то же время французская актриса Бриджит Бардо получила возможность выбрать себе главную роль в своем следующем фильме после успеха в Роджера Вадима фильме « И Бог создал женщину» , и она выбрала Бойда. [16] С августа по октябрь 1957 г. [17] Бардо, Бойд и Алида Валли сняли страстный роман «Падение ночного рая » режиссера Роджера Вадима в Париже и в окрестностях Малаги , Испания, а именно в маленьком белоснежном городке Михас. [18] Пребывание в центре внимания Бардо значительно увеличило славу Бойда в кино, а также привлекло к нему внимание в Голливуде. [19]
Бойд, наконец, прибыл в Голливуд в январе 1958 года, чтобы сыграть свою первую настоящую голливудскую роль лидера квартета преступников-отступников в вестерне Twentieth Century Fox «Бравадо» , в котором снимались Грегори Пек и Джоан Коллинз . Несмотря на то, что это была голливудская постановка, фактически съемки проходили в Морелии , Мексика. [20]
Бен-Хау
[ редактировать ]После завершения съемок «Бравады» в конце марта 1958 года Стивен Бойд вернулся в Голливуд, чтобы пройти прослушивание на желанную роль Мессалы в MGM предстоящем эпическом фильме «Бен-Гур» . многие другие актеры, в том числе Виктор Мэтьюр , Кирк Дуглас , Лесли Нильсен и Стюарт Грейнджер . На эту роль рассматривались [21] но кинопробы Бойда убедили режиссера Уильяма Уайлера в том, что он нашел идеального злодея для своей эпопеи, поскольку Уайлер также восхищался игрой Бойда в фильме «Человек, которого никогда не было» в прошлом году. Бойда поспешили присоединиться к ведущему актеру Чарльтону Хестону в Риме в мае 1958 года, чтобы изучить аспект своей роли в гонках на колесницах. Хестон уже несколько недель тренировался управлять колесницей, поэтому Бойду нужно было учиться быстро. Бойду также пришлось носить коричневые контактные линзы, как Мессала, которые раздражали его глаза и вызывали проблемы со зрением в течение нескольких месяцев после завершения фильма. Несмотря на это, Бойд описал съемки « Бен-Гура» (которые проходили на студии Cinecittà в Риме) как самый захватывающий опыт в его жизни. [22]
Спустя годы после выхода фильма временный «Бен-Гура» сценарист и писатель Гор Видал рассказал, что Бойд изобразил своего знаменитого персонажа Мессалу в «Бен-Гуре» с скрытой гомосексуальной энергией, как и сказал Видаль, когда он приветствовал Иуду Бен-Гура (Чарльтон Хестон). ) во вступительной последовательности. В автобиографии Гора Видала « Палимпсест: Мемуары» [23] Видаль сначала описывает свою беседу с режиссером Уайлером относительно основной мотивации Мессалы, а именно того, что Мессала и Иуда Бен-Гур ранее были любовниками. Это было основано на идее Видаля усилить напряжение между двумя главными антагонистами. Уайлер конкретно сказал Видалу: «Поговори с Бойдом. Но не говори ни слова Чаку, иначе он развалится». [24] В «Палимпсесте » Видаль сказал: «В течение следующих нескольких лет, когда бы мы ни встречались (Уильям Уайлер), мы дружелюбно ссорились из-за того, что я вставил в сцену и что явно играет Стивен Бойд». Позже Видаль вступил в конфликт с актером Чарлтоном Хестоном по поводу его версии отношений Мессалы и Бен-Гура и последствий, связанных с Бен-Гуром . [23]
съемок «Бен-Гура» После завершения премии «Оскар» Бойд вернулся в Голливуд в начале 1959 года, чтобы сыграть вместе с обладательницей Сьюзен Хейворд в канадской драме «Одержимая женщина» . В некоторых рекламных объявлениях этого фильма Бойд назывался «Новый молодой Кларк Гейбл». [25] Затем он был частью еще одного великолепного ансамбля в адаптации Роны Джаффе романа «Лучшее из всего» , снятого в мае и июне 1959 года на студии Fox Studios в Голливуде и на натурных съемках в Нью-Йорке.
«Бен-Гур» вышел на свободу в ноябре 1959 года и сразу же сделал Бойда международной звездой. Его изображение римского трибуна Мессалы вызвало восторженные отзывы. Обозреватель прессы Эрскин Джонсон писал: «Латунная шляпа и доспехи римского воина в Бен-Гуре делают для Стивена Бойда то же, что узкое платье для Мэрилин Монро». [26] Рут Уотербери в своей статье о Бойде в Pittsburgh Post-Gazette описала персонажа Бойда как «опасно мужественного и весьма великолепного Мессалу». [27] Журнал Modern Screen в 1960 году заявил, что безжалостный Мессала в исполнении Бойда «проиграл гонку на колесницах, но завоевал симпатию и сексуальную привлекательность Бен-Гура ». [28]
1960-е годы
[ редактировать ]Бойд был показан в популярной телепрограмме «Это твоя жизнь» 3 февраля 1960 года, в которой многие члены семьи и знакомые Бойда (включая Майкла Редгрейва) рассказывали истории о его молодости и кинокарьере. Это должно быть некоторым показателем того, как распространялась «лихорадка Стивена Бойда». Обозреватели газет были завалены письмами от поклонниц всех возрастов, желающих узнать больше о Бойде. [29] Ему присылали десятки главных ролей, от большинства из которых ему пришлось отказаться из-за других обязательств. Он отказался от участия в библейском эпосе «История Руфи» , который не понравился студии Fox, и был одним из претендентов на главную роль вместе с Мэрилин Монро в ее фильме « Займемся любовью» . [30]
В начале 1960 года Бойд получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме за роль в «Бен-Гуре» . [31] В январе 1960 года Бойд появился в качестве гостя вместе со эпохи немого кино «Бен-Гур» звездами Рамоном Новарро и Фрэнсисом X. Бушманом в Хедды Хоппер специальной телевизионной программе «Голливуд Гедды Хоппер» . [32] В феврале 1960 года он снялся в Playhouse 90 телевизионном спектакле под названием «Звуки труб» с Долорес Харт , получившем хорошие отзывы. Он также появился в качестве певческого гостя на шоу Дины Шор Чеви 13 марта 1960 года, где он исполнил две ирландские народные песни с Диной Шор, «Песня лепрекона». [33] и «Молли Мэлоун», и ирландский степ-танец. [34] [35]
Бойд предпочитал роли, в которых чувствовал себя комфортно. Следующим его выбором стал фильм «Большая игра» , в котором участвовала Дэррила Ф. Занука нынешняя любовница и французская икона Жюльет Греко . Его снимали на Береге Слоновой Кости в Западной Африке, в Дублине и на юге Франции весной и летом 1961 года. Авантюра создания этого фильма почти превзошла приключения самого фильма. [36] [37] как экипаж спал в палатках в джунглях, которые охраняли условно-досрочно освобожденные за каннибализм туземцы . [38] Бойд чуть не утонул в реке Ардеш во время съемок фильма. К счастью, его спас коллега по фильму и превосходный пловец Дэвид Уэйн . [39] Бойд рассказал об этом инциденте во время своего выступления в популярной телепрограмме What's My Line? который вышел в эфир 11 декабря 1960 года.
Первоначально Бойд был выбран на роль Марка Антония вместе с Элизабет Тейлор в эпической постановке компании 20th Century Fox «Клеопатра» (1963) под руководством Рубена Мамуляна . Он начал работу в кино в сентябре 1960 года, но в конце концов отказался от проблемного производства после того, как тяжелая болезнь Элизабет Тейлор отложила съемку фильма на несколько месяцев. ( Позже «Клеопатру» поставил Джозеф Л. Манкевич , а роль Марка Антония досталась Ричарду Бертону .) Во время этого периода ожидания в апреле 1961 года Стивен Бойд был отправлен в Каир , Египет, в рекламный тур компании Twentieth Century Fox вместе с другими коллегами. актеры Джули Ньюмар и Барбара Иден примут участие в церемонии открытия светозвукового шоу у пирамид Гизы . [40] [41]
После нескольких месяцев без активной работы Бойд был очень рад наконец получить свою первую роль после Клеопатры. [42] Это был фильм «Инспектор» , переименованный в «Лизу» для американского проката. Он был основан на романе Яна де Хартога в главной роли и актрисы Долорес Харт . Фильм был снят в Амстердаме , Лондоне и Уэльсе летом 1961 года. 9 января 1962 года Бойд был показан в телевизионном фильме театра General Electric под названием «Стена между в главных ролях » с Рональдом Рейганом и Глорией Тэлботт . [43] Затем Бойда снова отдали в аренду студии MGM, чтобы он вместе с Дорис Дэй снялся в цирковом мюзикле «Джамбо Билли Роуза» , снятом в начале 1962 года; эта роль принесла Бойду номинацию на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии .
Летом 1962 года Бойд прилетел в Рим, чтобы сниматься с итальянской суперзвездой Джиной Лоллобриджидой в ее давнем любимом проекте «Императорская Венера» , романтической эпопее о многочисленных любовях Полины Бонапарт , сестры Наполеона . Этот фильм стал первым фильмом, запрещенным Американской ассоциацией киноискусства за мужскую наготу. Бойд появился в юмористической сцене в спальне, обнаженный, простыней была покрыта только его нижняя половина. [44] Предложение наготы было слишком сильным для цензоров, и фильм так и не был выпущен в США. [45] Бойд ненадолго вернулся в Штаты после окончания «Имперской Венеры» , где он появился во второй раз на шоу Дины Шор Chevy Show , которое вышло в эфир 11 ноября 1962 года. В этой программе Бойд в последнюю минуту заменил актера Джеймса Гарнера и присоединился к Шору и артист Дин Мартин для нескольких музыкальных номеров. [46] [47]
Бойд прибыл в Испанию в начале 1963 года, чтобы начать работу над Сэмюэля Бронстона масштабной постановкой «Падение Римской империи » под руководством Энтони Манна . Это было снято во время очень холодной зимы в Европе, и при съемках в Сьерра-де-Гуадаррама в Испании возникли некоторые проблемы со снегом. [48] [49] Партнершей Бойда по фильму стала еще одна итальянская легенда Софи Лорен . В этом фильме Бойду также представилась возможность покататься на другой колеснице. Хотя фильм имел успех на международном уровне, когда он был выпущен в апреле 1964 года, в Соединенных Штатах он потерпел неудачу в прокате и ознаменовал конец римского эпоса в 1960-х годах. С течением времени « Падение Римской империи» стало более ценным, а критики признали его главным источником вдохновения для получившего премию «Оскар» фильма Ридли Скотта «Гладиатор», . [50]
Летом Бойд прилетел обратно в Голливуд, чтобы сыграть главную роль в эпизоде «Боб Хоуп представляет театр Крайслера» с Луи Журданом под названием «Война нервов» , который вышел в эфир 3 января 1964 года. [51] Затем он вернулся в Европу, чтобы снять напряженный фильм «Третья тайна» в главных ролях. с Памелой Франклин , Ричардом Аттенборо и Джеком Хокинсом и Дайан Чиленто .
23 декабря 1963 года Стивен Бойд стал натурализованным гражданином США во время церемонии в Федеральном здании в Лос-Анджелесе, Калифорния. [52]
Первоначально Стивен Бойд был выбран на главную роль в драме Энтони Манна о Второй мировой войне «Неизвестная битва» , съемки которой должны были состояться в начале 1964 года вместе с Эльке Зоммером и Энтони Перкинсом в Норвегии. [53] [54] После нескольких недель ожидания финансирование проекта студией сорвалось. [55] Бойд подал в суд на Манна на 500 000 долларов за нарушение контракта, упущенное время и другие упущенные возможности для съемок. [56] Год спустя Манн завершил проект и выпустил его под названием «Герои Телемарка», где Кирк Дуглас заменил Бойда в главной роли. [57]
В 1964 году Бойд продолжил снимать фильмы в Европе, отправившись в Югославию, чтобы сыграть злодея Джамугу в эпопее «Чингисхан» . Бойд был самой популярной и, следовательно, самой высокооплачиваемой звездой в эпопее, и это, очевидно, вызвало разногласия с многообещающей звездой Омаром Шарифом . [58] После завершения фильма "Чингисхан" Бойд отправился в Каир , Египет , чтобы ненадолго появиться в роли царственного короля Нимрода в Вавилонской башне в Дино де Лаурентиса " постановке Библия" режиссера Джона Хьюстона . [59]
После всех этих путешествий по миру уставший от путешествий Бойд был очень рад вернуться в Соединенные Штаты, чтобы начать работу над научно-фантастическим приключенческим фильмом Twentieth Century Fox « Фантастическое путешествие» . [60] Это было снято в начале 1965 года. Летом 1965 года Бойд присоединился к немецкой звезде Эльке Зоммер и легенде музыки Тони Беннетту для съемок голливудской драмы «Оскар » по одноименному роману Ричарда Сейла . Фильм имел популярный успех, но был раскритикован кинокритиками. [61] В декабре 1965 года Бойд совершил 10-дневный визит в Иран, чтобы снять сцены для ООН кинопроекта «Мак тоже цветок» . [62] сценарий Джеймса Бонда создателя Яна Флеминга .
В 1966 году продюсер «Оскара » Джозеф Левин нанял Бойда для своего следующего кинопроекта «Капер золотых быков» , основанного на романе Уильяма Макгиверна . Этот фильм частично снимался на натуре в Испании летом 1966 года. Актеры, в том числе Бойд, приняли участие в знаменитом фестивале Feria del Toro de San Fermin в Памплоне (известном как «Бег быков»). [63]
Также в 1966 году Бойд появился в роли Нимрода в Джона Хьюстона библейском эпосе «Библия: В начале...» (который стал вторым самым кассовым фильмом года, но потерял 20th Century Fox в 1,5 миллиона долларов). [64] [65] а также в роли Чарльза Гранта в культовом классическом фильме «Фантастическое путешествие» (который также известен тем, что положил начало карьере Ракель Уэлч ).
Затем Бойд снялся в шпионском триллере «Назначение К» со шведской моделью и актрисой Камиллой Спарв , который снимался в Германии, Австрии и Лондоне в феврале и марте 1967 года. [66] Бойд отрастил бороду [67] за его следующую роль культового ирландского драматурга и критика Джорджа Бернарда Шоу во внебродвейской пьесе «Застенчивый гений» Гарольда Каллена. Это было первое возвращение Бойда на сцену с середины 1950-х годов, и этот опыт был для Бойда чрезвычайно полезным на личном уровне. [68] Он получил отличные отзывы за тонкую игру многогранного Шоу. [69] Летом 1967 года спектакль показывали очень недолго в Денвере , Филадельфия , и Фалмуте, Массачусетс . [70] [71]
В начале 1968 года Бойд получил роль злодея вместе с Шоном Коннери и Бриджит Бардо в приключенческом вестерне «Шалако» , основанном на романе Луи Л'Амура . [72] Шалако был снят в начале 1968 года в Альмерии , Испания. Вернувшись в Соединенные Штаты, Бойд сыграл роль жестокого рабовладельца Натана Маккея в южной драме «Рабоэксплуатация» « Рабы » , в которой также снимались Осси Дэвис и певица Дайонн Уорвик . Фильм был основан на знаменитом Гарриет Бичер-Стоу романе «Хижина дяди Тома» . Он был снят летом 1968 года на предположительно населенной привидениями плантации Буэна-Виста недалеко от Шривпорта, штат Луизиана . [73] [74] Фильм был выпущен в нестабильную эпоху гражданских прав, и в мае 1969 года Бойд присутствовал на премьере вместе с Дайонн Уорвик в Балтиморе. [75] Вслед за «Рабами » Бойд снялся в другой истории о расовой напряженности, на этот раз в телевизионной драме времен Второй мировой войны под названием «Армия Картера» (или «Черная бригада» ), вышедшей в эфир в августе 1970 года, с участием молодого Ричарда Прайора .
Примерно в это же время Бойд начал интересоваться Рона Хаббарда Церковью Саентологии Л. , что сделало его одной из первых голливудских звезд, принявших в ней участие. [76] Бойд всегда проявлял интерес к эзотерическим религиям. [77] В интервью Detroit Free Press в августе 1969 года Бойд объяснил, что Саентология помогла ему во время съемок фильма « Рабы » и что для него Саентология была «процессом, используемым для того, чтобы сделать вас способными учиться. Саентология — это ничто. Она означает только то, что вы этого хотите. Вы идете не в церковь, чтобы молиться, а в церковь, в которую вы идете учиться. Это бесполезно, если вы не примените это. [78] Бойд, очевидно, был повышен до саентологического статуса ОТ 6, что выше уровня Клира . Бойд снялся и озвучил саентологический фильм о вербовке под названием «Свобода» в 1970 году. [79] Копию этого фильма можно найти в Библиотеке Конгресса, но его нельзя найти в Интернете ни на одном саентологическом ресурсе. [80] что может указывать на ссору Бойда с саентологами, использовавшими его имя в целях вербовки. Нет никаких документов о его более позднем участии в саентологии после начала 1970-х годов.
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-е годы спрос на Бойда в Голливуде снизился, поэтому он сосредоточил свое внимание на европейских фильмах, а также на нескольких телевизионных пилотных проектах и шоу. [81] Он снял три фильма в Испании с режиссером Хосе Антонио Ньевесом Конде , в том числе «Марта» в 1970 году, «Великое мошенничество» в 1971 году и «Каса Манчада» в 1975 году. Он работал с культовым режиссером Роменом Гэри в наркотриллере « Убить!» в 1971 году. Он также снял несколько вестернов, в том числе «Хэнни Колдер» с Ракель Уэлч в 1971 году, «Человек по имени Полдень» в 1973 году, «Эти грязные собаки» в 1973 году и «Монтана Ловушка в 1976 году. Бойд продолжал путешествовать по самым разным местам. для работы, в том числе Австралия для «Руки Кормака Джойса» в 1972 году, Южная Африка для «Фактора контроля» и «Манипулятора» в 1972–1973 годах, Ямайка для приключения с подводным плаванием «Сокровища Ямайского рифа» в 1972 году, Флорида для телевизионного пилота Ки-Уэста в 1973 году. и Гавайи во время его последнего выступления в качестве приглашенной звезды в популярном телешоу Hawaii Five-O в 1977 году. Эпизод Up the Rebels был премьерным эпизодом Hawaii Five-O десятого сезона и вышел в эфир после смерти Бойда на канале 15 сентября 1977 года. Его наиболее высоко оцененная критиками роль в 1970-х годах была роль красочного ирландского гангстера в британском криминальном триллере. Сжатие в 1977 году.
В письме кинопродюсера Юэна Ллойда (который продюсировал такие фильмы, как «Шалако» , «Человек по имени Полдень» и «Дикие гуси» ) говорится, что «Стивен Бойд был одним из самых милых, добрых людей, которых я встречал в своей жизни, что редкость в этой профессии. " [82]
Хотя Бойд провел большую часть своей взрослой жизни, путешествуя за границу для работы в кино, своим постоянным домом он поселился в южной Калифорнии . В какой-то момент в 1960-х годах у него там было три дома — один над Сансет-Стрип, один в Тарзане и еще один в Палм-Спрингс , где он наслаждался своим любимым занятием — гольфом. [77] Он часто ездил обратно в свой родной город Белфаст в Северной Ирландии . [83] навестить свою семью. Во время одного из визитов в Белфаст в 1971 году Бойд выразил тревогу по поводу ситуации в Северной Ирландии в то время: «Из-за разногласий потенциал продемонстрировать миру все хорошее, что есть в этой прекрасной стране, потерян, возможно, даже уничтожен. ." Бойда так высоко ценили В родном городе Белфасте , что во время его визитов ему всегда предоставлялся военный эскорт из аэропорта до дома из соображений безопасности во время «Неприятностей» . [84]
Личная жизнь
[ редактировать ]Журнал Silver Screen в 1960 году написал о Бойде следующее:
Высший индивидуалист, как и большинство ирландцев, у него чудесное актерское лицо, которое легко переходит от обаятельной улыбки к зловещей угрозе. Гораздо красивее в жизни, чем на экране... Стивен Бойд - худощавый (180 фунтов), хорошо сложенный (рост шесть футов один дюймов) обаятель 31 года, с ослепительной ямочкой на щеках, светло-каштановыми вьющимися волосами, светлой кожей и типом серые глаза, которые меняют цвет в зависимости от того, что на нем надето. Человек огромной жизненной силы, типичный кельт, во многих ролях он в мгновение ока переходит от юмора к гневу. Он одевается консервативно; говорит остроумно и очень хорошо, хотя и признается, что формального образования у него почти не было; добродушен и дружелюбен («У меня бывают часы, задумчивые, которые стирают ухмылку с моего лица»). [85]
Журналистка Флорабел Мьюир описала привлекательность Бойда в репортаже 1966 года. «Я думаю, что дело в его сурово-мужской внешности. Сильные, даже резкие черты лица, широкий симпатичный рот, твердый подбородок, спортивное телосложение, волнистые темно-каштановые волосы, подвижная фигура. -фунтовый кадр – все это плюс музыкальный голос и мастерство много путешествовавшего человека – его фильмы перенесли его во многие места мира, и катящийся камень приобретает высокий блеск». [86]
Бойд был популярен среди голливудских обозревателей, в том числе среди его подруги Хедды Хоппер , а также среди коллег-актеров и других представителей индустрии развлечений из-за его обаяния и чувства юмора. «Бойд — человек, рожденный для того, чтобы заводить друзей, и он занимается этим большую часть своей жизни… Бойд — голубоглазый, кудрявый кусок мужественности, который не пытается скрыть тот факт, что он просто любит людей. На съемках «Бен-Гура» он редко занимал роскошную переносную гримерку, отведенную для него. Вместо этого он проводил время между сценами, сидя и болтая с электриками, плотниками и другими актерами. обсуждать любую тему и любит хорошие аргументы. Он, как и большинство ирландцев, может привнести в свою речь остроумие и проницательность». [87]
Впервые он женился в 1958 году на исполнительном директоре MCA Мариэлле Ди Сарзана, родившейся в Италии, во время съемок фильма «Бен-Гур» . Они расстались всего через три недели. Что касается своего недолговечного брака с Сарзаной, Бойд объяснил: «Это была моя вина. Когда я работаю, я ирландец такой-то. ошибка. Она хорошая девушка, но мы просто не созданы друг для друга. Наверное, я не был готов к браку. Возможно, я был еще слишком подростком. [88] Официально они развелись в начале 1959 года. [89] После развода Бойд большую часть своей жизни прожил холостяком, встречаясь с несколькими известными голливудскими звездочками на протяжении 1960-х годов. [90] Его секретарь Элизабет Миллс все эти годы постоянно проживала в его доме в Тарзане, хотя они поженились только в 1974 году. [91]
У него была глубокая и длительная дружба с актрисой и французской иконой Брижит Бардо, с которой он снялся в двух фильмах - «Падение ночного рая» в 1958 году и «Шалако» в 1968 году. Во время съемок «Шалако» в Альмерии, Испания, Бардо и Бойд установили тесные отношения и открылись привязанность друг к другу вызвала многочисленные слухи о возможном романе. [92] Это даже заставило тогдашнего мужа Бриджит, Гюнтера Сакса , попросить о разводе. [93] В автобиографии Бардо она описывает события и заявляет, что Бойд «никогда не был ее любовником, а нежным и внимательным другом». [94] В интервью Photoplay Film в 1968 году Бойд сказал: «Бардо всегда остается Бардо. Она изумительна. Она огромная звезда и уникальная, чудесная женщина. Я обожаю ее». [92] Несмотря на то, что оба актера отрицали этот роман, пресса была «убеждена, что завязался роман, что Бриджит и Бойд открыто продемонстрировали свою привязанность друг к другу, но публикация отчета об их романе охладила его». [95]
У Бойда также были близкие отношения с актрисой Долорес Харт , которая описывает свой единственный роман с партнером по фильму в своей автобиографии «Ухо сердца» . [96] В конце концов Бойд отверг ее ухаживания, но они остались близкими друзьями даже после того, как в 1963 году она обратилась к замкнутой жизни монахини. Он посетил ее в 1966 году в аббатстве Регины Лаудис в Коннектикуте и поддерживал с ней общение до начала 1970-х годов. [97]
Самый страстный роман Стивена Бойда, кажется, был с австрийской актрисой Марисой Мелл . [98] Они познакомились во время съемок фильма «Марта» в 1970 году. Поначалу Бойд уклонялся от любовных ухаживаний Марисы Мелл, но во время второго фильма, который они сняли вместе, « Великое мошенничество » они стали неразлучными любовниками. [99] [100] Они поженились в цыганском таборе на окраине Мадрида в конце 1971 года. Церемония включала перерезание запястий и обмен кровью, чтобы скрепить их связь. [101] [100] Брак не считался законным, но Мариса Мелл сказала: «Кого это волнует? По нашему мнению, он будет настоящим». [102] По словам Марисы Мелл, их роман был настолько напряженным, что, живя в Риме, они совершили поездку в итальянский город Сарсина для ритуального изгнания нечистой силы в соборе Святого Вициния. [99] [100] Бойд внезапно разорвал роман после того, как напряженность, по-видимому, стала невыносимой. [99] [100] В начале 1972 года, после ухода Бойда, Мелл так сказал о разрыве их отношений: «Мы оба верим в реинкарнацию и поняли, что уже были любовниками в трех разных жизнях, и в каждой из них я делал его ужасно страдать». [103] Со своей стороны, Мелл с любовью вспоминала Бойда много лет спустя в своей автобиографии Cover Love 1990 года, посвятив их роману главу. [104]
Последний брак Бойда состоялся в 1974 году с Элизабет Миллс. [105] секретарь Британского совета искусств, которого он знал с 1953 года. Миллс последовал за Бойдом в Соединенные Штаты в конце 1950-х и был его личным помощником, другом и доверенным лицом в течение многих лет, прежде чем выйти за него замуж в середине 1970-х. [106]
Смерть
[ редактировать ]Бойд умер от обширного сердечного приступа 2 июня 1977 года в возрасте 45 лет, играя в гольф со своей женой Элизабет Миллс в загородном клубе Porter Valley в Нортридже, Калифорния . [107] он вел переговоры о роли полкового сержанта-майора в фильме Юана Ллойда « Дикие гуси» . Перед смертью [108]
Он был кремирован, а его прах захоронен на кладбище Мемориального парка Оквуд в Чатсуорте, Калифорния . Его жена Элизабет Миллс Бойд была похоронена вместе с ним во время ее смерти в 2007 году. Его также помнят на могиле его родителей на кладбище Кландебой в Бангоре , Северная Ирландия . [4]
Наследие
[ редактировать ]4 июля 2018 года Ольстерский исторический кружок, добровольная организация, которая устанавливает мемориальные доски по всей провинции Ольстер в честь выдающихся людей, почтил память Стивена Бойда синей мемориальной доской недалеко от места его рождения. [109] в «Мойгара», Шор-Роуд, Уайтхаус ( Ньютаунабби , Северная Ирландия ). [110]
Фильмография
[ редактировать ]- Black 13 (1953) как полицейский (в титрах не указан)
- Сирень весной (1954) как компаньон Бомонта у бассейна (в титрах не указан)
- Аллигатор по имени Дейзи (1955) как Альберт О'Шеннон
- Рожденный для неприятностей (1955)
- Человек, которого никогда не было (1956) как Патрик О'Рейли
- Холм в Корее (1956) как Pvt. Симс
- Приключения Эгги (1956–57)
- Семь волн далеко (1957) как Уилл МакКинли
- Остров под солнцем (1957) как Юэн Темплтон
- Семь громов (1957) как Дэйв
- Ювелиры лунного света (1958) как Ламберт
- Бравада (1958) как Билл Закари
- Одержимая женщина (1959) как Фред Картер
- Лучшее из всего (1959) как Майк Райс
- Бен-Гур (1959) как Мессала
- Большая игра (1961) как Вик Бреннан
- Лиза (1962) как Питер Янгман
- Джамбо (1962) как Сэм Роулинз
- Императорская Венера (1962) как Жюль де Канувиль
- Третий секрет (1964) как Алекс Стедман
- Падение Римской империи (1964) как Ливиус
- Чингисхан (1965) как Джамуга
- Оскар (1966) как Фрэнк Фейн
- Мак тоже цветок (1966) как Бенсон
- Фантастическое путешествие (1966) как Грант
- Библия: В начале... (1966) как Нимрод
- Капер Золотых Быков (1967) как Питер Черчман
- Назначение K (1968) как Филип Скотт
- Шалако (1968) как Боски Фултон
- Рабы (1969) как Маккей
- Армия Картера (1970, ТВ) как капитан Бо Картер
- История предательства (1971) как Артуро
- Марта (1971) как Дон Мигель
- Африканская история (1971) как Арнольд Тиллер
- Ханни Колдер (1971) как Проповедник (в титрах не указан)
- Великое мошенничество (1971) как Дэйв Бартон
- Убийство! Убийство! Убийство! Убийство! (1971) как Брэд Киллиан
- У дьявола семь лиц (1972) как Леон Уррутиа, ювелир
- Руки Кормака Джойса (1972, ТВ) как Кормак Джойс
- Эти грязные псы (1973) как капитан. Чедвуд Уиллер
- Большая игра (1973) как Лейтон ван Дайк
- Человек по имени Полдень (1973) как Раймс
- Сокровище Ямайского рифа (1974) как Хьюго Грэм
- Левая рука закона (1975) как Ланца
- Человек, бросивший вызов организации (1975) как инспектор Стивен Маккормик
- Монтана Ловушка (1976) как Билл Ардиссон
- Леди Дракула (1977) как граф Дракула (посмертно)
- The Squeeze (1977) как Вик (посмертно)
- Женщины в больнице (1977) как доктор Оберхофф (посмертно)
- Невозможная любовь (1977) как Альваро (посмертно)
- Hawaii Five-O (1977, сериал) как Дэниел Костиган (посмертно)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Местный актер «Фантастическое путешествие» » . www.antrimguardian.co.uk . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Стивен Бойд: уличный музыкант, ставший экранным идолом» BBC News; получено 14 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б The Journal News - Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, 9 июля 1969 г.
- ^ Человек, который никогда не хочет наливать еще один кофе». Стивен Бойд, Джон Нил «
- ↑ Daily News , Нью-Йорк, 5 мая 1963 г.
- ↑ Интервью журналу Movieland , декабрь 1962 г.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью Стивена Бойда на киноэкране , июнь 1960 г.
- ↑ Журнал Movieland , декабрь 1962 г.
- ^ «Ирландско-канадский киноактер обретает славу в большой роли» . Гражданин Оттавы . 5 апреля 1956 г. с. 28 . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ↑ Хедда Хоппер, Los Angeles Times , 29 мая 1956 г.
- ^ Майкл Кейн, О чем все это? , стр. 114-115
- ↑ Отправка из Сент-Луиса , 14 июля 1956 г.
- ^ Звонящий Корпус-Кристи, 27 ноября 1956 г.
- ↑ The Los Angeles Times , 23 марта 1957 г.
- ^ Ламберт, Джон (4 мая 1958 г.). «Бардо выбирает партнершу» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Philadelphia Inquirer, 29 августа 195'
- ^ Гражданин Оттавы, 15 февраля 1958 г.
- ^ The Salt Lake Tribune , 24 июня 1958 г., «Ирландский Бойд - отдельный человек - и все из-за Бардо»
- ^ Ли Белсер, Вечерний журнал Лаббока, 28 февраля 1958 г.
- ↑ Лос-Анджелес Таймс, 17 апреля 1958 г.
- ^ Хеффернан, Гарольд (4 декабря 1958 г.). «Стивен Бойд терпит агонию ради искусства» (скан) . Толедо Блейд . Проверено 29 декабря 2015 г. - из Новостей Google.
- ^ Перейти обратно: а б Палимпсест: Мемуары , Гор Видал, страницы с 303 по 307, опубликовано в 1996 г., ISBN 9781101667354 .
- ^ Палимпсест: Мемуары , Гор Видал, стр. 306
- ^ Килгаплен, Дороти (12 августа 1958 г.). «Чикагские стриптизерши хотят шестидневной шлифовки» (скан) . Толедо Блейд . п. 17 . Получено 1 мая 2020 г. - из Новостей Google.
- ↑ «Одесский американец» , 19 декабря 1959 г., «Актер Стивен Бойд действительно набивает себе голову»
- ^ Уотербери, Рут (15 июля 1961 г.). «Бойди» (скан) . Питтсбург Пост-Газетт . п. 37 . Проверено 29 декабря 2015 г. - из Новостей Google.
- ^ Modern Screen , Стивен Бойд «Представляем сенсационную звезду Бен-Гура и лучшее из всего», октябрь – декабрь 1960 г.
- ^ "Горничные, матроны здесь болеют за Стивена Бойда" Pittsburgh Press, 9 марта 1960 г.
- ^ Обзор новостей , 24 марта 1960 г., «Основные правила Оскара туманны для ролей актеров второго плана»
- ^ " https://goldenglobes.com/person/stephen-boyd/ "
- ^ "Шоу Хедды Хоппер в воскресенье" Ocala Star Banner , 8 января 1960 г.
- ^ «Ирландская музыка, песни и баллады для: Песня лепрекона» . www.traditionalmusic.co.uk .
- ↑ Республика Аризона , 13 марта 1960 г.
- ^ «Дина Шор (13 марта 1960 г.) – СТИВЕН БОЙД, ШЕЛЛИ БЕРМАН – Video Dailymotion» . Ежедневное движение . 24 февраля 2017 г.
- ^ «Форель с блестками — это французский рыболовный талант» . Звездное знамя Окалы . 1 августа 1960 г. с. 5 . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Бэкон, Джеймс (2 октября 1960 г.). «Самые ярые киноманы Африки» . Адвокат Виктории . Лондон. Ассошиэйтед Пресс. п. 11 . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Она спала с каннибалами» . Утренний журнал Дейтона-Бич . 25 сентября 1960 г. с. 5С . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Уэйн спасает тонущего актера» . Милуоки Сентинел . 5 июля 1960 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ↑ The Los Angeles Times , 13 апреля 1961 г., четверг, стр. 86.
- ^ Чикаго Дейли Трибьюн, 11 мая 1961 г.
- ↑ The Bridgeport Post , 11 июля 1961, «Стивен Бойд заканчивает большое ожидание»
- ↑ Daily Herald, Прово, Юта, 8 января 1962 г.
- ^ Ottawa Citizen , 10 июля 1964 г., «Обнаженные сцены из фильмов… Как насчет Лесси?»
- ^ «Имена и т.д.» . Читающий орел . Найт-Риддер. 4 декабря 1984 г. с. 30 . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ↑ Argus Leader (Сиу-Фолс, Южная Дакота), 10 ноября 1962 г.
- ^ The Times Herald (Порт-Гурон, Мичиган), 10 ноября 1962 г.
- ^ «Некоторые португальцы видят свой первый снег» . Сарасота Геральд-Трибюн . Лондон. Ассошиэйтед Пресс. 5 февраля 1963 г. с. 10 . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ « Рим в Мадриде» (создание фильма «Падение Римской империи», 1964 год)» – через YouTube .
- ^ «Падение Римской империи» Фильм и история Мартина М. Винклера, 2009 г.
- ^ GR160289 (10 июля 2012 г.). «Театр Крайслер: «Война нервов» (1964)» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года — на YouTube.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Лос-Анджелес Таймс , 25 декабря 1963 г.
- ^ Хоппер, Хедда (24 января 1964 г.). Лос-Анджелес Таймс .
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ↑ Индекс прогресса , 24 февраля 1964 г.
- ↑ Asbury Park Press , 2 июля 1964 г.
- ↑ Philadelphia Inquirer , 25 апреля 1964 г.
- ^ «Глядя на Голливуд: Стив Бойд вернулся после пребывания за границей». Чикаго Трибьюн . 29 декабря 1964 года.
- ↑ Miami News , 25 июня 1965 г., «В Чингисхане больше драматизма, чем зрелища»
- ↑ Chicago Tribune , 29 декабря 1964, «Стив Бойд вернулся после пребывания за границей»
- ^ «Киноактер ищет дом в Голливуде» . Сарасота Геральд-Трибюн . Голливуд. УПИ. 18 марта 1965 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ The Daily Times News , Берлингтон, Северная Каролина, 1 августа 1966 г., «Спор о кино продолжается»
- ↑ Хедда Хоппер, Chicago Tribune , 31 декабря 1965 г.
- ^ «Шейла Грэм» . Питтсбург Пресс . 11 июля 1966 г. с. 23 . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Холл, С. и Нил, С. Эпосы, зрелища и блокбастеры: история Голливуда (стр. 179). Издательство государственного университета Уэйна, Детройт, Мичиган; 2010. ISBN 978-0-8143-3008-1 . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 325 . ISBN 9780818404856 .
- ↑ Лос-Анджелес Таймс , 10 января 1967 г.
- ↑ Республика Аризона , 12 июня 1967 г.)
- ↑ The Philadelphia Inquirer , 30 июля 1967 г.
- ↑ The Philadelphia Inquirer , 1 августа 1967 г.
- ↑ News Journal Уилмингтон, Делавэр, 9 сентября 1967 г.
- ↑ Стенограмма Норт-Адамса , Массачусетс, 25 августа 1967 г.
- ↑ Abilene Reporter-News Abilene, Texas Sun, 26 мая 1968 г.
- ^ «Снимается фильм о рабстве» . Монреальский вестник . 5 сентября 1968 г. с. 8 . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ «Плантация Буэна-Виста» . www.hauntla.com .
- ^ «Вечер открытия» . Балтиморский афроамериканец . 10 мая 1969 г. с. 17 . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Журнал Scientology Auditor Magazine , статья 1968 года, https://mikemcclaughry.wordpress.com/2016/03/19/blast-from-the-past-ben-hur-actor-stephen-boyd-featured-in-scientology-auditor- маг-1968/
- ^ Перейти обратно: а б «Стивен Бойд: Одиночка, который никогда не одинок», Окала Стар Баннер , 6 сентября 1966 г.
- ↑ Detroit Free Press , 1 августа 1969, «Звезда экрана Стивен Бойд, после гонок на колесницах»
- ^ «Эпидемия внезапного изменения личности в Америке», Фло Конвей, стр. 145 «... это оказалось саентологической встречей. Мы прослушали лекцию и посмотрели вступительный фильм, который озвучил кинозвезда Стивен Бойд. Все началось в планетарии, и он стоял там так, как будто саентологи нашли звезды или что-то в этом роде.
- ^ "Свобода" . 1970.
- ^ «Стивен Бойд любит США лучше всего» Associated Press, 1 марта 1973 г., интервью Боба Томаса со Стивеном Бойдом
- ^ Кушнан, Джо Стивен Бойд: От Белфаста до Голливуда ISBN 9781782990864
- ^ The Daily Reporter , Дувр, Огайо, 23 марта 1968 г.
- ^ Видрих, Боб. Chicago Tribune "Tower Ticker", 5 ноября 1971 г.
- ^ Журнал Silver Screen , июнь 1960 г.; "Сексуальная привлекательность Стивена Бойда + Бларни" Максин Блок
- ^ Флорабель Мьюир, Valley Morning Star , 18 сентября 1966 г.
- ↑ The Evening Standard , Стивен Бойд предпочитает роль злодея в «Бен-Гуре» , Пенсильвания, 14 октября 1960 г.
- ^ Альбом экрана , август – октябрь 1960 г., стр. 46.
- ↑ The Free Lance-Star , 20 декабря 1958 г., "Развод"
- ^ «Стивен Бойд серьезно относится к романтическим предприятиям» , Толедо Блейд , 28 апреля 1960 г.
- ↑ Movie Life , январь 1963 г., статья «Позвольте мне рассказать вам о Стиве Бойде (его лучший друг рассказывает все)» и The Courier Journal (Луисвилл, Кентукки), 30 декабря 1962 г., «Стивен Бойд рад, что сбежал от Клеопатры с Лиз Тейлор». » : Отрывок: «Есть англичанка, которая присматривает за его домом в Долине, но брак, похоже, не стоит у них на повестке дня».
- ^ Перейти обратно: а б Фотоспектакль , сентябрь 1968 года, «Бойд и Бардо: правда, скрывающаяся за этими слухами».
- ^ The Milwaukee Journal , 8 марта 1968 г.
- ^ «Стивен никогда не был моим любовником, а был всего лишь нежным и заботливым другом!» Бардо, Бриджит. Инициалы Б.Б. , 1995 г.
- ^ "Бойд о Бардо", Photoplay Film Monthly , сентябрь 1968, Рэймонд Палмер берет интервью у Стивена Бойда
- ^ Харт, Долорес. Ухо сердца , 2013
- ^ «Стивен Бойд посетит Долорес Харт, ныне монахиню» Milwaukee Sentinel , 7 февраля 1966 г.
- ^ http://marisa-mell.blogspot.com/2008/09/marta-or-dopo-di-che-uccide-il-maschio.htm [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Грудь, Мариса. Коверлав , 1990
- ^ Перейти обратно: а б с д Шнайдер, Андре. Огненный цветок: О Марисе Мелл и ее фильмах , 2013
- ^ The Record Argus , 26 октября 1971 г., «Невеста Бойда будет кровным братом»
- ↑ The San Bernardino County Sun , 10 ноября 1971 г.
- ↑ The Akron Beacon Journal , 16 июня 1972 г.
- ^ «МАРИСА МЕЛЛ» .
- ↑ Detroit Free Press, 9 июня 1977 г. «Лишь немногие из ближайших друзей покойного Стивена Бойда знали, что три года назад в Лондоне он женился на Элизабет Миллс, с которой встречался много лет»
- ^ Информационный сайт Стивена Бойда ; по состоянию на 28 июня 2014 г.
- ↑ Detroit Free Press, 9 июня 1977 г.
- ^ Интервью Юана Ллойда, Cinema Retro # 1
- ^ «292 Шор Роуд» . 292 Шор Роуд . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Голубая табличка в честь звезды Бен-Гура» . Новости Би-би-си . 4 июля 2018 года . Проверено 6 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стивен Бойд в каталоге Американского института кино
- Стивен Бойд на IMDb
- Стивен Бойд в базе данных TCM Movie
- Стивен Бойд в Find a Grave
- Веб-страница Стивена БОЙДА
- Блог Стивена Бойда
- «Стивен Бойд: уличный музыкант, ставший экранным идолом» BBC News; получено 23 июля 2011 г.
- "Человек, которого никогда не было?" Архивировано 26 марта 2012 года в литературном центре Wayback Machine в Белфасте; получено 23 июля 2011 г.
- 1931 рождений
- 1977 смертей
- Контрактные игроки 20th Century Studios
- Актеры-мужчины 20-го века из Северной Ирландии
- Обладатель премии «Золотой глобус» (фильм) за лучшую мужскую роль второго плана
- Похороны на кладбище Мемориального парка Оквуд
- Британские актеры
- Ирландцы шотландского происхождения
- Ирландцы канадского происхождения
- Ольстерские шотландцы
- Актеры мужского вестерна (жанра)
- Актеры кино мужского пола из Северной Ирландии
- Натурализованные граждане США
- Эмигранты из Северной Ирландии в США
- Люди, получившие образование в средней школе Балликлера
- Люди из Гленгормли
- Актеры-мужчины из графства Антрим