Jump to content

Стивен Бойд

Стивен Бойд
Бойд в 1961 году
Рожденный
Уильям Миллар

( 1931-07-04 ) 4 июля 1931 г.
Умер 2 июня 1977 г. ) ( 1977-06-02 ) ( 45 лет
Нортридж, Лос-Анджелес , Калифорния, США
Место отдыха Кладбище Мемориального парка Оквуд
Занятие Актер
Годы активности 1955–1977
Супруги
Мариэлла из Сарзаны
( м. 1958; разд. 1959)
Элизабет Миллс
( м. 1974 г.)
Партнер Мариса Мелл (1970–1972)

Стивен Бойд (урожденный Уильям Миллар ; 4 июля 1931 - 2 июня 1977) был североирландским актером ольстерского шотландского происхождения. Он снялся примерно в 60 фильмах, в первую очередь в роли злодея Мессалы в «Бен-Гуре» (1959), роль, которая принесла ему премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме . Он получил свою вторую номинацию на премию «Золотой глобус» за фильм Билли Роуза «Джамбо» (1962). Он также появлялся, иногда как герой, а иногда как злодей, в крупных широкоэкранных постановках «Падение ночного рая» (1958), «Бравада» (1958), «Лучшее из всего» (1959) , «Императорская Венера» (1962), «Императорская Венера» 1962). ( Падение Римской империи (1964), «Чингисхан» (1965), «Фантастическое путешествие» (1966) и «Шалако» (1968).

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Стивен Бойд родился 4 июля 1931 года в Уайтхаусе, графство Антрим . [1] [2] Он был младшим из девяти братьев и сестер, рожденных от шотландско-ирландских канадских родителей Джеймса Александра Миллара и его жены Марты Бойд. В очень раннем возрасте Уильям, или Билли, как его называли, переехал с семьей в Гленгормли. Бойд учился в местной государственной начальной школе и средней школе Балликлера .

В 14 лет Бойд бросил школу, чтобы работать и зарабатывать деньги, чтобы содержать свою семью. В конце концов он присоединился к Ольстерскому групповому театру, где изучил закулисные задачи театра. Он стал хорошо известен в Белфасте благодаря своему участию в роли полицейского с гравийным голосом в программе Ольстерского радио «МакКуи», истории семьи из Белфаста, написанной Джозефом Томелти. [3] [4]

В конце концов Бойд прошел путь до персонажей, а затем и до главных ролей. К девятнадцати годам он совершил поездку по Канаде с летними акционерными компаниями. В 1950 году он совершил турне по Америке с компанией Clare Tree Major . [5] исполнение «Трамвая «Желание»» [6] в главной роли Стэнли Ковальски . Позже Бойд вспоминал это как «лучшее выступление, которое я когда-либо давал в своей жизни». [7]

К 20 годам у Бойда был богатый театральный опыт, но он жаждал большой сцены. [8] В 1952 году он переехал в Лондон, работал в кафетерии и уличным уличным музыкантом возле кинотеатра на Лестер-сквер, чтобы раздобыть денег, поскольку он был буквально близок к голодной смерти. [3] Бойд впервые проработал швейцаром в театре Одеон.

Кинотеатр «Лестер-сквер», расположенный через дорогу, нанял его, чтобы сопровождать посетителей на церемонии вручения премии Британской академии в начале 1950-х годов. Во время церемонии награждения его заметил актер сэр Майкл Редгрейв , который использовал свои связи, чтобы представить Бойда директору Виндзорской репертуарной группы. [8] В этот момент сценическая карьера Бойда в Великобритании начала процветать благодаря выступлениям в «Глубоком синем море» и «Безумии Барнетта». [9]

Ранние роли

[ редактировать ]

Первая роль Бойда, принесшая ему признание [10] сыграл пронацистского ирландского шпиона в фильме «Человек, которого никогда не было » по книге Юэна Монтегю . Фильм вышел в апреле 1956 года.

Вскоре после этого он подписал десятилетний контракт со 20th Century Fox . студией [11] которые начали готовить его к Голливуду, но прошло некоторое время, прежде чем Бойд действительно ступил на задворки Голливуда. Следующей остановкой Бойда стала Португалия, где он снялся в фильме «Холм в Корее» , в котором также участвовали будущие звезды Майкл Кейн и Роберт Шоу . [12] В июне 1956 года Бойд получил роль в морском приключенческом фильме о кораблекрушении « Покинь корабль!». для Columbia Studios с Тайроном Пауэром в главной роли . Это было снято летом 1956 года в Лондоне, где британский флот построил для фильма огромный резервуар для воды емкостью 35 000 галлонов. [13]

В ноябре 1956 года для проекта Twentieth Century Fox Бойд отправился в Британскую Вест-Индию в составе большого актерского состава в Дэррила Занука расово-провокационном фильме «Остров под солнцем» с Дороти Дэндридж в главной роли , основанном на романе Алека Во . [14] Бойд изобразил молодого английского аристократа, который становится любовником Джоан Коллинз . Бойд был отдан в аренду для Дж. Артуром Ранком постановки «Семи громов» («Марсельское чудовище») , романа о Второй мировой войне, действие которого происходит в оккупированном нацистами Марселе. [15] Этот фильм был снят на натуре в Марселе и на студии Pinewood Studios в Лондоне весной 1957 года, и в нем Бойд сыграл свою самую выдающуюся главную роль в кино.

Примерно в то же время французская актриса Бриджит Бардо получила возможность выбрать себе главную роль в своем следующем фильме после успеха в Роджера Вадима фильме « И Бог создал женщину» , и она выбрала Бойда. [16] С августа по октябрь 1957 г. [17] Бардо, Бойд и Алида Валли сняли страстный роман «Падение ночного рая » режиссера Роджера Вадима в Париже и в окрестностях Малаги , Испания, а именно в маленьком белоснежном городке Михас. [18] Пребывание в центре внимания Бардо значительно увеличило славу Бойда в кино, а также привлекло к нему внимание в Голливуде. [19]

Бойд, наконец, прибыл в Голливуд в январе 1958 года, чтобы сыграть свою первую настоящую голливудскую роль лидера квартета преступников-отступников в вестерне Twentieth Century Fox «Бравадо» , в котором снимались Грегори Пек и Джоан Коллинз . Несмотря на то, что это была голливудская постановка, фактически съемки проходили в Морелии , Мексика. [20]

После завершения съемок «Бравады» в конце марта 1958 года Стивен Бойд вернулся в Голливуд, чтобы пройти прослушивание на желанную роль Мессалы в MGM предстоящем эпическом фильме «Бен-Гур» . многие другие актеры, в том числе Виктор Мэтьюр , Кирк Дуглас , Лесли Нильсен и Стюарт Грейнджер . На эту роль рассматривались [21] но кинопробы Бойда убедили режиссера Уильяма Уайлера в том, что он нашел идеального злодея для своей эпопеи, поскольку Уайлер также восхищался игрой Бойда в фильме «Человек, которого никогда не было» в прошлом году. Бойда поспешили присоединиться к ведущему актеру Чарльтону Хестону в Риме в мае 1958 года, чтобы изучить аспект своей роли в гонках на колесницах. Хестон уже несколько недель тренировался управлять колесницей, поэтому Бойду нужно было учиться быстро. Бойду также пришлось носить коричневые контактные линзы, как Мессала, которые раздражали его глаза и вызывали проблемы со зрением в течение нескольких месяцев после завершения фильма. Несмотря на это, Бойд описал съемки « Бен-Гура» (которые проходили на студии Cinecittà в Риме) как самый захватывающий опыт в его жизни. [22]

Спустя годы после выхода фильма временный «Бен-Гура» сценарист и писатель Гор Видал рассказал, что Бойд изобразил своего знаменитого персонажа Мессалу в «Бен-Гуре» с скрытой гомосексуальной энергией, как и сказал Видаль, когда он приветствовал Иуду Бен-Гура (Чарльтон Хестон). ) во вступительной последовательности. В автобиографии Гора Видала « Палимпсест: Мемуары» [23] Видаль сначала описывает свою беседу с режиссером Уайлером относительно основной мотивации Мессалы, а именно того, что Мессала и Иуда Бен-Гур ранее были любовниками. Это было основано на идее Видаля усилить напряжение между двумя главными антагонистами. Уайлер конкретно сказал Видалу: «Поговори с Бойдом. Но не говори ни слова Чаку, иначе он развалится». [24] В «Палимпсесте » Видаль сказал: «В течение следующих нескольких лет, когда бы мы ни встречались (Уильям Уайлер), мы дружелюбно ссорились из-за того, что я вставил в сцену и что явно играет Стивен Бойд». Позже Видаль вступил в конфликт с актером Чарлтоном Хестоном по поводу его версии отношений Мессалы и Бен-Гура и последствий, связанных с Бен-Гуром . [23]

съемок «Бен-Гура» После завершения премии «Оскар» Бойд вернулся в Голливуд в начале 1959 года, чтобы сыграть вместе с обладательницей Сьюзен Хейворд в канадской драме «Одержимая женщина» . В некоторых рекламных объявлениях этого фильма Бойд назывался «Новый молодой Кларк Гейбл». [25] Затем он был частью еще одного великолепного ансамбля в адаптации Роны Джаффе романа «Лучшее из всего» , снятого в мае и июне 1959 года на студии Fox Studios в Голливуде и на натурных съемках в Нью-Йорке.

Из трейлера к фильму «Бен-Гур» (1959)

«Бен-Гур» вышел на свободу в ноябре 1959 года и сразу же сделал Бойда международной звездой. Его изображение римского трибуна Мессалы вызвало восторженные отзывы. Обозреватель прессы Эрскин Джонсон писал: «Латунная шляпа и доспехи римского воина в Бен-Гуре делают для Стивена Бойда то же, что узкое платье для Мэрилин Монро». [26] Рут Уотербери в своей статье о Бойде в Pittsburgh Post-Gazette описала персонажа Бойда как «опасно мужественного и весьма великолепного Мессалу». [27] Журнал Modern Screen в 1960 году заявил, что безжалостный Мессала в исполнении Бойда «проиграл гонку на колесницах, но завоевал симпатию и сексуальную привлекательность Бен-Гура ». [28]

1960-е годы

[ редактировать ]

Бойд был показан в популярной телепрограмме «Это твоя жизнь» 3 февраля 1960 года, в которой многие члены семьи и знакомые Бойда (включая Майкла Редгрейва) рассказывали истории о его молодости и кинокарьере. Это должно быть некоторым показателем того, как распространялась «лихорадка Стивена Бойда». Обозреватели газет были завалены письмами от поклонниц всех возрастов, желающих узнать больше о Бойде. [29] Ему присылали десятки главных ролей, от большинства из которых ему пришлось отказаться из-за других обязательств. Он отказался от участия в библейском эпосе «История Руфи» , который не понравился студии Fox, и был одним из претендентов на главную роль вместе с Мэрилин Монро в ее фильме « Займемся любовью» . [30]

В начале 1960 года Бойд получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме за роль в «Бен-Гуре» . [31] В январе 1960 года Бойд появился в качестве гостя вместе со эпохи немого кино «Бен-Гур» звездами Рамоном Новарро и Фрэнсисом X. Бушманом в Хедды Хоппер специальной телевизионной программе «Голливуд Гедды Хоппер» . [32] В феврале 1960 года он снялся в Playhouse 90 телевизионном спектакле под названием «Звуки труб» с Долорес Харт , получившем хорошие отзывы. Он также появился в качестве певческого гостя на шоу Дины Шор Чеви 13 марта 1960 года, где он исполнил две ирландские народные песни с Диной Шор, «Песня лепрекона». [33] и «Молли Мэлоун», и ирландский степ-танец. [34] [35]

Бойд предпочитал роли, в которых чувствовал себя комфортно. Следующим его выбором стал фильм «Большая игра» , в котором участвовала Дэррила Ф. Занука нынешняя любовница и французская икона Жюльет Греко . Его снимали на Береге Слоновой Кости в Западной Африке, в Дублине и на юге Франции весной и летом 1961 года. Авантюра создания этого фильма почти превзошла приключения самого фильма. [36] [37] как экипаж спал в палатках в джунглях, которые охраняли условно-досрочно освобожденные за каннибализм туземцы . [38] Бойд чуть не утонул в реке Ардеш во время съемок фильма. К счастью, его спас коллега по фильму и превосходный пловец Дэвид Уэйн . [39] Бойд рассказал об этом инциденте во время своего выступления в популярной телепрограмме What's My Line? который вышел в эфир 11 декабря 1960 года.

Первоначально Бойд был выбран на роль Марка Антония вместе с Элизабет Тейлор в эпической постановке компании 20th Century Fox «Клеопатра» (1963) под руководством Рубена Мамуляна . Он начал работу в кино в сентябре 1960 года, но в конце концов отказался от проблемного производства после того, как тяжелая болезнь Элизабет Тейлор отложила съемку фильма на несколько месяцев. ( Позже «Клеопатру» поставил Джозеф Л. Манкевич , а роль Марка Антония досталась Ричарду Бертону .) Во время этого периода ожидания в апреле 1961 года Стивен Бойд был отправлен в Каир , Египет, в рекламный тур компании Twentieth Century Fox вместе с другими коллегами. актеры Джули Ньюмар и Барбара Иден примут участие в церемонии открытия светозвукового шоу у пирамид Гизы . [40] [41]

После нескольких месяцев без активной работы Бойд был очень рад наконец получить свою первую роль после Клеопатры. [42] Это был фильм «Инспектор» , переименованный в «Лизу» для американского проката. Он был основан на романе Яна де Хартога в главной роли и актрисы Долорес Харт . Фильм был снят в Амстердаме , Лондоне и Уэльсе летом 1961 года. 9 января 1962 года Бойд был показан в телевизионном фильме театра General Electric под названием «Стена между в главных ролях » с Рональдом Рейганом и Глорией Тэлботт . [43] Затем Бойда снова отдали в аренду студии MGM, чтобы он вместе с Дорис Дэй снялся в цирковом мюзикле «Джамбо Билли Роуза» , снятом в начале 1962 года; эта роль принесла Бойду номинацию на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии .

Летом 1962 года Бойд прилетел в Рим, чтобы сниматься с итальянской суперзвездой Джиной Лоллобриджидой в ее давнем любимом проекте «Императорская Венера» , романтической эпопее о многочисленных любовях Полины Бонапарт , сестры Наполеона . Этот фильм стал первым фильмом, запрещенным Американской ассоциацией киноискусства за мужскую наготу. Бойд появился в юмористической сцене в спальне, обнаженный, простыней была покрыта только его нижняя половина. [44] Предложение наготы было слишком сильным для цензоров, и фильм так и не был выпущен в США. [45] Бойд ненадолго вернулся в Штаты после окончания «Имперской Венеры» , где он появился во второй раз на шоу Дины Шор Chevy Show , которое вышло в эфир 11 ноября 1962 года. В этой программе Бойд в последнюю минуту заменил актера Джеймса Гарнера и присоединился к Шору и артист Дин Мартин для нескольких музыкальных номеров. [46] [47]

Бойд прибыл в Испанию в начале 1963 года, чтобы начать работу над Сэмюэля Бронстона масштабной постановкой «Падение Римской империи » под руководством Энтони Манна . Это было снято во время очень холодной зимы в Европе, и при съемках в Сьерра-де-Гуадаррама в Испании возникли некоторые проблемы со снегом. [48] [49] Партнершей Бойда по фильму стала еще одна итальянская легенда Софи Лорен . В этом фильме Бойду также представилась возможность покататься на другой колеснице. Хотя фильм имел успех на международном уровне, когда он был выпущен в апреле 1964 года, в Соединенных Штатах он потерпел неудачу в прокате и ознаменовал конец римского эпоса в 1960-х годах. С течением времени « Падение Римской империи» стало более ценным, а критики признали его главным источником вдохновения для получившего премию «Оскар» фильма Ридли Скотта «Гладиатор», . [50]

Летом Бойд прилетел обратно в Голливуд, чтобы сыграть главную роль в эпизоде ​​«Боб Хоуп представляет театр Крайслера» с Луи Журданом под названием «Война нервов» , который вышел в эфир 3 января 1964 года. [51] Затем он вернулся в Европу, чтобы снять напряженный фильм «Третья тайна» в главных ролях. с Памелой Франклин , Ричардом Аттенборо и Джеком Хокинсом и Дайан Чиленто .

23 декабря 1963 года Стивен Бойд стал натурализованным гражданином США во время церемонии в Федеральном здании в Лос-Анджелесе, Калифорния. [52]

Первоначально Стивен Бойд был выбран на главную роль в драме Энтони Манна о Второй мировой войне «Неизвестная битва» , съемки которой должны были состояться в начале 1964 года вместе с Эльке Зоммером и Энтони Перкинсом в Норвегии. [53] [54] После нескольких недель ожидания финансирование проекта студией сорвалось. [55] Бойд подал в суд на Манна на 500 000 долларов за нарушение контракта, упущенное время и другие упущенные возможности для съемок. [56] Год спустя Манн завершил проект и выпустил его под названием «Герои Телемарка», где Кирк Дуглас заменил Бойда в главной роли. [57]

В 1964 году Бойд продолжил снимать фильмы в Европе, отправившись в Югославию, чтобы сыграть злодея Джамугу в эпопее «Чингисхан» . Бойд был самой популярной и, следовательно, самой высокооплачиваемой звездой в эпопее, и это, очевидно, вызвало разногласия с многообещающей звездой Омаром Шарифом . [58] После завершения фильма "Чингисхан" Бойд отправился в Каир , Египет , чтобы ненадолго появиться в роли царственного короля Нимрода в Вавилонской башне в Дино де Лаурентиса " постановке Библия" режиссера Джона Хьюстона . [59]

После всех этих путешествий по миру уставший от путешествий Бойд был очень рад вернуться в Соединенные Штаты, чтобы начать работу над научно-фантастическим приключенческим фильмом Twentieth Century Fox « Фантастическое путешествие» . [60] Это было снято в начале 1965 года. Летом 1965 года Бойд присоединился к немецкой звезде Эльке Зоммер и легенде музыки Тони Беннетту для съемок голливудской драмы «Оскар » по одноименному роману Ричарда Сейла . Фильм имел популярный успех, но был раскритикован кинокритиками. [61] В декабре 1965 года Бойд совершил 10-дневный визит в Иран, чтобы снять сцены для ООН кинопроекта «Мак тоже цветок» . [62] сценарий Джеймса Бонда создателя Яна Флеминга .

В 1966 году продюсер «Оскара » Джозеф Левин нанял Бойда для своего следующего кинопроекта «Капер золотых быков» , основанного на романе Уильяма Макгиверна . Этот фильм частично снимался на натуре в Испании летом 1966 года. Актеры, в том числе Бойд, приняли участие в знаменитом фестивале Feria del Toro de San Fermin в Памплоне (известном как «Бег быков»). [63]

Также в 1966 году Бойд появился в роли Нимрода в Джона Хьюстона библейском эпосе «Библия: В начале...» (который стал вторым самым кассовым фильмом года, но потерял 20th Century Fox в 1,5 миллиона долларов). [64] [65] а также в роли Чарльза Гранта в культовом классическом фильме «Фантастическое путешествие» (который также известен тем, что положил начало карьере Ракель Уэлч ).

Затем Бойд снялся в шпионском триллере «Назначение К» со шведской моделью и актрисой Камиллой Спарв , который снимался в Германии, Австрии и Лондоне в феврале и марте 1967 года. [66] Бойд отрастил бороду [67] за его следующую роль культового ирландского драматурга и критика Джорджа Бернарда Шоу во внебродвейской пьесе «Застенчивый гений» Гарольда Каллена. Это было первое возвращение Бойда на сцену с середины 1950-х годов, и этот опыт был для Бойда чрезвычайно полезным на личном уровне. [68] Он получил отличные отзывы за тонкую игру многогранного Шоу. [69] Летом 1967 года спектакль показывали очень недолго в Денвере , Филадельфия , и Фалмуте, Массачусетс . [70] [71]

В начале 1968 года Бойд получил роль злодея вместе с Шоном Коннери и Бриджит Бардо в приключенческом вестерне «Шалако» , основанном на романе Луи Л'Амура . [72] Шалако был снят в начале 1968 года в Альмерии , Испания. Вернувшись в Соединенные Штаты, Бойд сыграл роль жестокого рабовладельца Натана Маккея в южной драме «Рабоэксплуатация» « Рабы » , в которой также снимались Осси Дэвис и певица Дайонн Уорвик . Фильм был основан на знаменитом Гарриет Бичер-Стоу романе «Хижина дяди Тома» . Он был снят летом 1968 года на предположительно населенной привидениями плантации Буэна-Виста недалеко от Шривпорта, штат Луизиана . [73] [74] Фильм был выпущен в нестабильную эпоху гражданских прав, и в мае 1969 года Бойд присутствовал на премьере вместе с Дайонн Уорвик в Балтиморе. [75] Вслед за «Рабами » Бойд снялся в другой истории о расовой напряженности, на этот раз в телевизионной драме времен Второй мировой войны под названием «Армия Картера» (или «Черная бригада» ), вышедшей в эфир в августе 1970 года, с участием молодого Ричарда Прайора .

Примерно в это же время Бойд начал интересоваться Рона Хаббарда Церковью Саентологии Л. , что сделало его одной из первых голливудских звезд, принявших в ней участие. [76] Бойд всегда проявлял интерес к эзотерическим религиям. [77] В интервью Detroit Free Press в августе 1969 года Бойд объяснил, что Саентология помогла ему во время съемок фильма « Рабы » и что для него Саентология была «процессом, используемым для того, чтобы сделать вас способными учиться. Саентология — это ничто. Она означает только то, что вы этого хотите. Вы идете не в церковь, чтобы молиться, а в церковь, в которую вы идете учиться. Это бесполезно, если вы не примените это. [78] Бойд, очевидно, был повышен до саентологического статуса ОТ 6, что выше уровня Клира . Бойд снялся и озвучил саентологический фильм о вербовке под названием «Свобода» в 1970 году. [79] Копию этого фильма можно найти в Библиотеке Конгресса, но его нельзя найти в Интернете ни на одном саентологическом ресурсе. [80] что может указывать на ссору Бойда с саентологами, использовавшими его имя в целях вербовки. Нет никаких документов о его более позднем участии в саентологии после начала 1970-х годов.

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970-е годы спрос на Бойда в Голливуде снизился, поэтому он сосредоточил свое внимание на европейских фильмах, а также на нескольких телевизионных пилотных проектах и ​​шоу. [81] Он снял три фильма в Испании с режиссером Хосе Антонио Ньевесом Конде , в том числе «Марта» в 1970 году, «Великое мошенничество» в 1971 году и «Каса Манчада» в 1975 году. Он работал с культовым режиссером Роменом Гэри в наркотриллере « Убить!» в 1971 году. Он также снял несколько вестернов, в том числе «Хэнни Колдер» с Ракель Уэлч в 1971 году, «Человек по имени Полдень» в 1973 году, «Эти грязные собаки» в 1973 году и «Монтана Ловушка » [ де ] в 1976 году. Бойд продолжал путешествовать по самым разным местам. для работы, в том числе Австралия для «Руки Кормака Джойса» в 1972 году, Южная Африка для «Фактора контроля» и «Манипулятора» в 1972–1973 годах, Ямайка для приключения с подводным плаванием «Сокровища Ямайского рифа» в 1972 году, Флорида для телевизионного пилота Ки-Уэста в 1973 году. и Гавайи во время его последнего выступления в качестве приглашенной звезды в популярном телешоу Hawaii Five-O в 1977 году. Эпизод Up the Rebels был премьерным эпизодом Hawaii Five-O десятого сезона и вышел в эфир после смерти Бойда на канале 15 сентября 1977 года. Его наиболее высоко оцененная критиками роль в 1970-х годах была роль красочного ирландского гангстера в британском криминальном триллере. Сжатие в 1977 году.

В письме кинопродюсера Юэна Ллойда (который продюсировал такие фильмы, как «Шалако» , «Человек по имени Полдень» и «Дикие гуси» ) говорится, что «Стивен Бойд был одним из самых милых, добрых людей, которых я встречал в своей жизни, что редкость в этой профессии. " [82]

Хотя Бойд провел большую часть своей взрослой жизни, путешествуя за границу для работы в кино, своим постоянным домом он поселился в южной Калифорнии . В какой-то момент в 1960-х годах у него там было три дома — один над Сансет-Стрип, один в Тарзане и еще один в Палм-Спрингс , где он наслаждался своим любимым занятием — гольфом. [77] Он часто ездил обратно в свой родной город Белфаст в Северной Ирландии . [83] навестить свою семью. Во время одного из визитов в Белфаст в 1971 году Бойд выразил тревогу по поводу ситуации в Северной Ирландии в то время: «Из-за разногласий потенциал продемонстрировать миру все хорошее, что есть в этой прекрасной стране, потерян, возможно, даже уничтожен. ." Бойда так высоко ценили В родном городе Белфасте , что во время его визитов ему всегда предоставлялся военный эскорт из аэропорта до дома из соображений безопасности во время «Неприятностей» . [84]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Журнал Silver Screen в 1960 году написал о Бойде следующее:

Высший индивидуалист, как и большинство ирландцев, у него чудесное актерское лицо, которое легко переходит от обаятельной улыбки к зловещей угрозе. Гораздо красивее в жизни, чем на экране... Стивен Бойд - худощавый (180 фунтов), хорошо сложенный (рост шесть футов один дюймов) обаятель 31 года, с ослепительной ямочкой на щеках, светло-каштановыми вьющимися волосами, светлой кожей и типом серые глаза, которые меняют цвет в зависимости от того, что на нем надето. Человек огромной жизненной силы, типичный кельт, во многих ролях он в мгновение ока переходит от юмора к гневу. Он одевается консервативно; говорит остроумно и очень хорошо, хотя и признается, что формального образования у него почти не было; добродушен и дружелюбен («У меня бывают часы, задумчивые, которые стирают ухмылку с моего лица»). [85]

Журналистка Флорабел Мьюир описала привлекательность Бойда в репортаже 1966 года. «Я думаю, что дело в его сурово-мужской внешности. Сильные, даже резкие черты лица, широкий симпатичный рот, твердый подбородок, спортивное телосложение, волнистые темно-каштановые волосы, подвижная фигура. -фунтовый кадр – все это плюс музыкальный голос и мастерство много путешествовавшего человека – его фильмы перенесли его во многие места мира, и катящийся камень приобретает высокий блеск». [86]

Бойд был популярен среди голливудских обозревателей, в том числе среди его подруги Хедды Хоппер , а также среди коллег-актеров и других представителей индустрии развлечений из-за его обаяния и чувства юмора. «Бойд — человек, рожденный для того, чтобы заводить друзей, и он занимается этим большую часть своей жизни… Бойд — голубоглазый, кудрявый кусок мужественности, который не пытается скрыть тот факт, что он просто любит людей. На съемках «Бен-Гура» он редко занимал роскошную переносную гримерку, отведенную для него. Вместо этого он проводил время между сценами, сидя и болтая с электриками, плотниками и другими актерами. обсуждать любую тему и любит хорошие аргументы. Он, как и большинство ирландцев, может привнести в свою речь остроумие и проницательность». [87]

Впервые он женился в 1958 году на исполнительном директоре MCA Мариэлле Ди Сарзана, родившейся в Италии, во время съемок фильма «Бен-Гур» . Они расстались всего через три недели. Что касается своего недолговечного брака с Сарзаной, Бойд объяснил: «Это была моя вина. Когда я работаю, я ирландец такой-то. ошибка. Она хорошая девушка, но мы просто не созданы друг для друга. Наверное, я не был готов к браку. Возможно, я был еще слишком подростком. [88] Официально они развелись в начале 1959 года. [89] После развода Бойд большую часть своей жизни прожил холостяком, встречаясь с несколькими известными голливудскими звездочками на протяжении 1960-х годов. [90] Его секретарь Элизабет Миллс все эти годы постоянно проживала в его доме в Тарзане, хотя они поженились только в 1974 году. [91]

У него была глубокая и длительная дружба с актрисой и французской иконой Брижит Бардо, с которой он снялся в двух фильмах - «Падение ночного рая» в 1958 году и «Шалако» в 1968 году. Во время съемок «Шалако» в Альмерии, Испания, Бардо и Бойд установили тесные отношения и открылись привязанность друг к другу вызвала многочисленные слухи о возможном романе. [92] Это даже заставило тогдашнего мужа Бриджит, Гюнтера Сакса , попросить о разводе. [93] В автобиографии Бардо она описывает события и заявляет, что Бойд «никогда не был ее любовником, а нежным и внимательным другом». [94] В интервью Photoplay Film в 1968 году Бойд сказал: «Бардо всегда остается Бардо. Она изумительна. Она огромная звезда и уникальная, чудесная женщина. Я обожаю ее». [92] Несмотря на то, что оба актера отрицали этот роман, пресса была «убеждена, что завязался роман, что Бриджит и Бойд открыто продемонстрировали свою привязанность друг к другу, но публикация отчета об их романе охладила его». [95]

Харт и Бойд в 1961 году

У Бойда также были близкие отношения с актрисой Долорес Харт , которая описывает свой единственный роман с партнером по фильму в своей автобиографии «Ухо сердца» . [96] В конце концов Бойд отверг ее ухаживания, но они остались близкими друзьями даже после того, как в 1963 году она обратилась к замкнутой жизни монахини. Он посетил ее в 1966 году в аббатстве Регины Лаудис в Коннектикуте и поддерживал с ней общение до начала 1970-х годов. [97]

Самый страстный роман Стивена Бойда, кажется, был с австрийской актрисой Марисой Мелл . [98] Они познакомились во время съемок фильма «Марта» в 1970 году. Поначалу Бойд уклонялся от любовных ухаживаний Марисы Мелл, но во время второго фильма, который они сняли вместе, « Великое мошенничество » они стали неразлучными любовниками. [99] [100] Они поженились в цыганском таборе на окраине Мадрида в конце 1971 года. Церемония включала перерезание запястий и обмен кровью, чтобы скрепить их связь. [101] [100] Брак не считался законным, но Мариса Мелл сказала: «Кого это волнует? По нашему мнению, он будет настоящим». [102] По словам Марисы Мелл, их роман был настолько напряженным, что, живя в Риме, они совершили поездку в итальянский город Сарсина для ритуального изгнания нечистой силы в соборе Святого Вициния. [99] [100] Бойд внезапно разорвал роман после того, как напряженность, по-видимому, стала невыносимой. [99] [100] В начале 1972 года, после ухода Бойда, Мелл так сказал о разрыве их отношений: «Мы оба верим в реинкарнацию и поняли, что уже были любовниками в трех разных жизнях, и в каждой из них я делал его ужасно страдать». [103] Со своей стороны, Мелл с любовью вспоминала Бойда много лет спустя в своей автобиографии Cover Love 1990 года, посвятив их роману главу. [104]

Последний брак Бойда состоялся в 1974 году с Элизабет Миллс. [105] секретарь Британского совета искусств, которого он знал с 1953 года. Миллс последовал за Бойдом в Соединенные Штаты в конце 1950-х и был его личным помощником, другом и доверенным лицом в течение многих лет, прежде чем выйти за него замуж в середине 1970-х. [106]

Бойд умер от обширного сердечного приступа 2 июня 1977 года в возрасте 45 лет, играя в гольф со своей женой Элизабет Миллс в загородном клубе Porter Valley в Нортридже, Калифорния . [107] он вел переговоры о роли полкового сержанта-майора в фильме Юана Ллойда « Дикие гуси» . Перед смертью [108]

Он был кремирован, а его прах захоронен на кладбище Мемориального парка Оквуд в Чатсуорте, Калифорния . Его жена Элизабет Миллс Бойд была похоронена вместе с ним во время ее смерти в 2007 году. Его также помнят на могиле его родителей на кладбище Кландебой в Бангоре , Северная Ирландия . [4]

Наследие

[ редактировать ]

4 июля 2018 года Ольстерский исторический кружок, добровольная организация, которая устанавливает мемориальные доски по всей провинции Ольстер в честь выдающихся людей, почтил память Стивена Бойда синей мемориальной доской недалеко от места его рождения. [109] в «Мойгара», Шор-Роуд, Уайтхаус ( Ньютаунабби , Северная Ирландия ). [110]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Местный актер «Фантастическое путешествие» » . www.antrimguardian.co.uk . Проверено 6 октября 2020 г.
  2. ^ «Стивен Бойд: уличный музыкант, ставший экранным идолом» BBC News; получено 14 апреля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б The Journal News - Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, 9 июля 1969 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Голубая табличка в честь уроженца Ольстера голливудской звезды Стивена Бойда» . www.newsletter.co.uk . 3 июля 2018 г.
  5. ^ Человек, который никогда не хочет наливать еще один кофе». Стивен Бойд, Джон Нил «
  6. Daily News , Нью-Йорк, 5 мая 1963 г.
  7. Интервью журналу Movieland , декабрь 1962 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Интервью Стивена Бойда на киноэкране , июнь 1960 г.
  9. Журнал Movieland , декабрь 1962 г.
  10. ^ «Ирландско-канадский киноактер обретает славу в большой роли» . Гражданин Оттавы . 5 апреля 1956 г. с. 28 . Проверено 29 декабря 2015 г.
  11. Хедда Хоппер, Los Angeles Times , 29 мая 1956 г.
  12. ^ Майкл Кейн, О чем все это? , стр. 114-115
  13. Отправка из Сент-Луиса , 14 июля 1956 г.
  14. ^ Звонящий Корпус-Кристи, 27 ноября 1956 г.
  15. The Los Angeles Times , 23 марта 1957 г.
  16. ^ Ламберт, Джон (4 мая 1958 г.). «Бардо выбирает партнершу» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 29 декабря 2015 г.
  17. ^ Philadelphia Inquirer, 29 августа 195'
  18. ^ Гражданин Оттавы, 15 февраля 1958 г.
  19. ^ The Salt Lake Tribune , 24 июня 1958 г., «Ирландский Бойд - отдельный человек - и все из-за Бардо»
  20. ^ Ли Белсер, Вечерний журнал Лаббока, 28 февраля 1958 г.
  21. Лос-Анджелес Таймс, 17 апреля 1958 г.
  22. ^ Хеффернан, Гарольд (4 декабря 1958 г.). «Стивен Бойд терпит агонию ради искусства» (скан) . Толедо Блейд . Проверено 29 декабря 2015 г. - из Новостей Google.
  23. ^ Перейти обратно: а б Палимпсест: Мемуары , Гор Видал, страницы с 303 по 307, опубликовано в 1996 г., ISBN   9781101667354 .
  24. ^ Палимпсест: Мемуары , Гор Видал, стр. 306
  25. ^ Килгаплен, Дороти (12 августа 1958 г.). «Чикагские стриптизерши хотят шестидневной шлифовки» (скан) . Толедо Блейд . п. 17 . Получено 1 мая 2020 г. - из Новостей Google.
  26. «Одесский американец» , 19 декабря 1959 г., «Актер Стивен Бойд действительно набивает себе голову»
  27. ^ Уотербери, Рут (15 июля 1961 г.). «Бойди» (скан) . Питтсбург Пост-Газетт . п. 37 . Проверено 29 декабря 2015 г. - из Новостей Google.
  28. ^ Modern Screen , Стивен Бойд «Представляем сенсационную звезду Бен-Гура и лучшее из всего», октябрь – декабрь 1960 г.
  29. ^ "Горничные, матроны здесь болеют за Стивена Бойда" Pittsburgh Press, 9 марта 1960 г.
  30. ^ Обзор новостей , 24 марта 1960 г., «Основные правила Оскара туманны для ролей актеров второго плана»
  31. ^ " https://goldenglobes.com/person/stephen-boyd/ "
  32. ^ "Шоу Хедды Хоппер в воскресенье" Ocala Star Banner , 8 января 1960 г.
  33. ^ «Ирландская музыка, песни и баллады для: Песня лепрекона» . www.traditionalmusic.co.uk .
  34. Республика Аризона , 13 марта 1960 г.
  35. ^ «Дина Шор (13 марта 1960 г.) – СТИВЕН БОЙД, ШЕЛЛИ БЕРМАН – Video Dailymotion» . Ежедневное движение . 24 февраля 2017 г.
  36. ^ «Форель с блестками — это французский рыболовный талант» . Звездное знамя Окалы . 1 августа 1960 г. с. 5 . Проверено 29 декабря 2015 г.
  37. ^ Бэкон, Джеймс (2 октября 1960 г.). «Самые ярые киноманы Африки» . Адвокат Виктории . Лондон. Ассошиэйтед Пресс. п. 11 . Проверено 29 декабря 2015 г.
  38. ^ «Она спала с каннибалами» . Утренний журнал Дейтона-Бич . 25 сентября 1960 г. с. 5С . Проверено 29 декабря 2015 г.
  39. ^ «Уэйн спасает тонущего актера» . Милуоки Сентинел . 5 июля 1960 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  40. The Los Angeles Times , 13 апреля 1961 г., четверг, стр. 86.
  41. ^ Чикаго Дейли Трибьюн, 11 мая 1961 г.
  42. The Bridgeport Post , 11 июля 1961, «Стивен Бойд заканчивает большое ожидание»
  43. Daily Herald, Прово, Юта, 8 января 1962 г.
  44. ^ Ottawa Citizen , 10 июля 1964 г., «Обнаженные сцены из фильмов… Как насчет Лесси?»
  45. ^ «Имена и т.д.» . Читающий орел . Найт-Риддер. 4 декабря 1984 г. с. 30 . Проверено 29 декабря 2015 г.
  46. Argus Leader (Сиу-Фолс, Южная Дакота), 10 ноября 1962 г.
  47. ^ The Times Herald (Порт-Гурон, Мичиган), 10 ноября 1962 г.
  48. ^ «Некоторые португальцы видят свой первый снег» . Сарасота Геральд-Трибюн . Лондон. Ассошиэйтед Пресс. 5 февраля 1963 г. с. 10 . Проверено 29 декабря 2015 г.
  49. ^ « Рим в Мадриде» (создание фильма «Падение Римской империи», 1964 год)» – через YouTube .
  50. ^ «Падение Римской империи» Фильм и история Мартина М. Винклера, 2009 г.
  51. ^ GR160289 (10 июля 2012 г.). «Театр Крайслер: «Война нервов» (1964)» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года — на YouTube. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  52. Лос-Анджелес Таймс , 25 декабря 1963 г.
  53. ^ Хоппер, Хедда (24 января 1964 г.). Лос-Анджелес Таймс . {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  54. Индекс прогресса , 24 февраля 1964 г.
  55. Asbury Park Press , 2 июля 1964 г.
  56. Philadelphia Inquirer , 25 апреля 1964 г.
  57. ^ «Глядя на Голливуд: Стив Бойд вернулся после пребывания за границей». Чикаго Трибьюн . 29 декабря 1964 года.
  58. Miami News , 25 июня 1965 г., «В Чингисхане больше драматизма, чем зрелища»
  59. Chicago Tribune , 29 декабря 1964, «Стив Бойд вернулся после пребывания за границей»
  60. ^ «Киноактер ищет дом в Голливуде» . Сарасота Геральд-Трибюн . Голливуд. УПИ. 18 марта 1965 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  61. ^ The Daily Times News , Берлингтон, Северная Каролина, 1 августа 1966 г., «Спор о кино продолжается»
  62. Хедда Хоппер, Chicago Tribune , 31 декабря 1965 г.
  63. ^ «Шейла Грэм» . Питтсбург Пресс . 11 июля 1966 г. с. 23 . Проверено 29 декабря 2015 г.
  64. ^ Холл, С. и Нил, С. Эпосы, зрелища и блокбастеры: история Голливуда (стр. 179). Издательство государственного университета Уэйна, Детройт, Мичиган; 2010. ISBN   978-0-8143-3008-1 . Проверено 25 марта 2011 г.
  65. ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 325 . ISBN  9780818404856 .
  66. Лос-Анджелес Таймс , 10 января 1967 г.
  67. Республика Аризона , 12 июня 1967 г.)
  68. The Philadelphia Inquirer , 30 июля 1967 г.
  69. The Philadelphia Inquirer , 1 августа 1967 г.
  70. News Journal Уилмингтон, Делавэр, 9 сентября 1967 г.
  71. Стенограмма Норт-Адамса , Массачусетс, 25 августа 1967 г.
  72. Abilene Reporter-News Abilene, Texas Sun, 26 мая 1968 г.
  73. ^ «Снимается фильм о рабстве» . Монреальский вестник . 5 сентября 1968 г. с. 8 . Проверено 29 декабря 2015 г.
  74. ^ «Плантация Буэна-Виста» . www.hauntla.com .
  75. ^ «Вечер открытия» . Балтиморский афроамериканец . 10 мая 1969 г. с. 17 . Проверено 29 декабря 2015 г.
  76. ^ Журнал Scientology Auditor Magazine , статья 1968 года, https://mikemcclaughry.wordpress.com/2016/03/19/blast-from-the-past-ben-hur-actor-stephen-boyd-featured-in-scientology-auditor- маг-1968/
  77. ^ Перейти обратно: а б «Стивен Бойд: Одиночка, который никогда не одинок», Окала Стар Баннер , 6 сентября 1966 г.
  78. Detroit Free Press , 1 августа 1969, «Звезда экрана Стивен Бойд, после гонок на колесницах»
  79. ^ «Эпидемия внезапного изменения личности в Америке», Фло Конвей, стр. 145 «... это оказалось саентологической встречей. Мы прослушали лекцию и посмотрели вступительный фильм, который озвучил кинозвезда Стивен Бойд. Все началось в планетарии, и он стоял там так, как будто саентологи нашли звезды или что-то в этом роде.
  80. ^ "Свобода" . 1970.
  81. ^ «Стивен Бойд любит США лучше всего» Associated Press, 1 марта 1973 г., интервью Боба Томаса со Стивеном Бойдом
  82. ^ Кушнан, Джо Стивен Бойд: От Белфаста до Голливуда ISBN   9781782990864
  83. ^ The Daily Reporter , Дувр, Огайо, 23 марта 1968 г.
  84. ^ Видрих, Боб. Chicago Tribune "Tower Ticker", 5 ноября 1971 г.
  85. ^ Журнал Silver Screen , июнь 1960 г.; "Сексуальная привлекательность Стивена Бойда + Бларни" Максин Блок
  86. ^ Флорабель Мьюир, Valley Morning Star , 18 сентября 1966 г.
  87. The Evening Standard , Стивен Бойд предпочитает роль злодея в «Бен-Гуре» , Пенсильвания, 14 октября 1960 г.
  88. ^ Альбом экрана , август – октябрь 1960 г., стр. 46.
  89. The Free Lance-Star , 20 декабря 1958 г., "Развод"
  90. ^ «Стивен Бойд серьезно относится к романтическим предприятиям» , Толедо Блейд , 28 апреля 1960 г.
  91. Movie Life , январь 1963 г., статья «Позвольте мне рассказать вам о Стиве Бойде (его лучший друг рассказывает все)» и The Courier Journal (Луисвилл, Кентукки), 30 декабря 1962 г., «Стивен Бойд рад, что сбежал от Клеопатры с Лиз Тейлор». » : Отрывок: «Есть англичанка, которая присматривает за его домом в Долине, но брак, похоже, не стоит у них на повестке дня».
  92. ^ Перейти обратно: а б Фотоспектакль , сентябрь 1968 года, «Бойд и Бардо: правда, скрывающаяся за этими слухами».
  93. ^ The Milwaukee Journal , 8 марта 1968 г.
  94. ^ «Стивен никогда не был моим любовником, а был всего лишь нежным и заботливым другом!» Бардо, Бриджит. Инициалы Б.Б. , 1995 г.
  95. ^ "Бойд о Бардо", Photoplay Film Monthly , сентябрь 1968, Рэймонд Палмер берет интервью у Стивена Бойда
  96. ^ Харт, Долорес. Ухо сердца , 2013
  97. ^ «Стивен Бойд посетит Долорес Харт, ныне монахиню» Milwaukee Sentinel , 7 февраля 1966 г.
  98. ^ http://marisa-mell.blogspot.com/2008/09/marta-or-dopo-di-che-uccide-il-maschio.htm [ мертвая ссылка ]
  99. ^ Перейти обратно: а б с Грудь, Мариса. Коверлав , 1990
  100. ^ Перейти обратно: а б с д Шнайдер, Андре. Огненный цветок: О Марисе Мелл и ее фильмах , 2013
  101. ^ The Record Argus , 26 октября 1971 г., «Невеста Бойда будет кровным братом»
  102. The San Bernardino County Sun , 10 ноября 1971 г.
  103. The Akron Beacon Journal , 16 июня 1972 г.
  104. ^ «МАРИСА МЕЛЛ» .
  105. Detroit Free Press, 9 июня 1977 г. «Лишь немногие из ближайших друзей покойного Стивена Бойда знали, что три года назад в Лондоне он женился на Элизабет Миллс, с которой встречался много лет»
  106. ^ Информационный сайт Стивена Бойда ; по состоянию на 28 июня 2014 г.
  107. Detroit Free Press, 9 июня 1977 г.
  108. ^ Интервью Юана Ллойда, Cinema Retro # 1
  109. ^ «292 Шор Роуд» . 292 Шор Роуд . Проверено 6 октября 2020 г.
  110. ^ «Голубая табличка в честь звезды Бен-Гура» . Новости Би-би-си . 4 июля 2018 года . Проверено 6 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6951da86c1c65414ea1d3d66b1d5d156__1721774520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/56/6951da86c1c65414ea1d3d66b1d5d156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Boyd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)