Хосе Антонио Ньевес Конде
Хосе Антонио Ньевес Конде | |
---|---|
![]() Хосе Антонио Ньевес Конде | |
Рожденный | |
Умер | 14 сентября 2006 г. | (94 года)
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1947 – 1977 |
Хосе Антонио Ньевес Конде (22 декабря 1911 г.) [ 1 ] [ 2 ] в Сеговии , Кастилия и Леон , Испания — 14 сентября 2006) — испанский кинорежиссёр, журналист и сценарист , режиссёр таких художественных фильмов, как «Суркос [ Бороды ]» (1951), «Ангустия» [ Тоска ] (1947) и «Баларраса». [ Безрассудный ] (1951).
Биография
[ редактировать ]Ньевес Конде, член большой семьи и отец-военный, интересовался кино с детства. После окончания средней школы в Сеговии он начал изучать право в Мадриде, присоединившись к Испанской фаланге советов национального синдикалистского наступления, фашистской политической партии, социальная идеология которой оказала глубокое влияние на его жизнь. кинематографические произведения. С началом гражданской войны в Испании он присоединился к фронту в качестве добровольного фалангиста в составе фракции националистов или повстанцев , выступая против объединения Фаланги и Requetés, объявленного Франко, объединившись во фракции фалангистов с «хедиллистами». (сторонники Мануэля Хедильи , преемника Хосе Антонио Примо де Риверы , во главе Фаланги, которая был против объединения по указу Франко) и дослужился до звания младшего лейтенанта пехоты. Он не закончил университет.
В конце войны он вернулся в Сеговию, где работал в прессе и на радио, пока не вернулся в Мадрид, чтобы стать кинокритиком газеты « Пуэбло». С 1939 по 1942 год он был редактором киножурнала Primer Plano и отвечал за раздел «Fuera de cuadro» (за кадром).
Друг Карлоса Фернандеса-Куэнки, Луиса Гомеса Месы и Рафаэля Хиля , он начал профессионально работать в кино вместе с Хилом в 1941 году в качестве ассистента режиссёра. Он работал с Гилом над пятью его фильмами с 1941 по 1946 год, включая Путешествие « в никуда » (1942) и Жажда « земли » (1945).
С 1942 года он покинул Primer Plano и Pueblo - по-видимому, из-за разногласий по поводу его направления - и профессионально посвятил себя кино.
Карьера
[ редактировать ]Он снял свой первый фильм, Senda ignorada [ Неизвестный путь ] (1946), гангстерский фильм, действие которого происходит в Соединенных Штатах, в 1946 году. За ним последовал Ангустия [ Тоска ] (1947) с участием Рафаэля Бардема и Джулии Каба Альба , еще одно преступление. фильм, который был объявлен «национальным интересом», и Llegada la noche [ Ночное прибытие ] (1949) по сценарию Карлоса Бланко .
В 1950 году он поставил Баларрасу [ Безрассудный ] (1950) по сценарию Висенте Эскривы и с такими актерами, как Фернандо Фернан Гомес , Мария Роза Сальгадо , Маручи Фресно , Луис Прендес и Хосе Бодало . Этот фильм также был отнесен к категории представляющих национальный интерес и считается его первым большим популярным и экономическим успехом. В 1950 году он также снял фильм «Джек-эль-негр» ( «Блэк Джек ») вместе с Жюльеном Дювивье .
Вершины своей карьеры кинорежиссера он достиг в 1951 году с фильмом «Суркос [ Бороды ]» (1951). Этот фильм, имеющий явную социальную направленность с точки зрения фалангистов, считается одним из величайших фильмов испанского кино. В нем есть сценарий Нативидада Заро и Гонсало Торренте Баллестера, основанный на сюжете Эухенио Монтеса, а являются Луис Пенья и Мария Аскерино главными героями . Фильм вызвал споры и подвергся нападкам со стороны католической церкви за изображение табуированных тем того времени, таких как бедность, черный рынок и сельская миграция, в результате чего финал фильма пришлось изменить, прежде чем его можно было показать. Кроме того, несмотря на национальные премии, он не добился коммерческого успеха.
Фильмография
[ редактировать ]- Неизвестный путь (1946)
- Тоска (1947)
- Ночное прибытие (1949)
- Блэк Джек (1950), он же Капитан Блэкджек
- Баларраса (1951), он же Безрассудный
- Суркос (1951), он же Борозды
- Сводка новостей дьявола (1952)
- Восстание (1954) Дуэль сердец
- Красная рыба (1955)
- Мы все необходимы (1956)
- Легион молчания 1956)
- Арендатор (1957), он же Арендатор
- Дон Лусио и брат Пио (1960)
- Запрещено влюбляться (1961)
- По землям семи деревень (1963)
- Доисторический звук (1964) Звук миллиона лет назад
- Дьявол тоже плачет (1965)
- Котолай (1966)
- История предательства (1971), также известная как Великое мошенничество
- Дамы плохой компании (1971), она же Марта
- Брачная революция (1974)
- За пределами желания (1976)
- Вольворета (1976)
- Casa Manchada (1977), также известный как Невозможная любовь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://datos.bne.es/persona/XX1083467.html Ньевес Конде, Хосе Антонио (1911-2006) . Национальная библиотека Испании . data.bne.es. Доступ 15 февраля 2020 г.
- ^ http://dbe.rah.es/biografias/45978/jose-antonio-nieves-conde Хосе Антонио Ньевес Конде. Испанский биографический словарь . Королевская академия истории . Доступ 15 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хосе Антонио Ньевеса Конде Некролог (на испанском языке) .
- Хосе Антонио Ньевес Конде на IMDb