Борозды (фильм)
Борозды | |
---|---|
испанский | Канавки |
Режиссер | Хосе Антонио Ньевес Конде |
Автор сценария | Хосе Антонио Ньевес Конде Гонсало Торренте Баллестер Рождество Заро |
Рассказ | Эухенио Монтес |
В главных ролях | Луис Пенья Мария Аскерино |
Кинематография | Себастьян Перера |
Под редакцией | Маргарита де Очоа |
Музыка | Хесус Гарсия Леоз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Испания |
Язык | испанский |
Борозды (исп. Surcos ) — испанский фильм 1951 года режиссёра Хосе Антонио Ньевеса Конде , написанный им в сотрудничестве с Гонсало Торренте Баллестером , Эухенио Монтесом и Нативидадом Заро. Он представляет собой тревожный портрет послевоенного Мадрида диктатор Франсиско Франко , когда у власти находился . Сюжет повествует о борьбе испанской семьи, эмигрировавшей из сельской местности в Мадрид примерно в 1950 году. Столкнувшись с трудностями в поиске жилья и работы, несколько членов семьи прибегают к незаконной или аморальной деятельности, чтобы свести концы с концами, и традиционная семейная структура распадается. .
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет начинается, когда семья деревенских деревенщин Перес приезжает из сельской местности на вокзал Мадрида, дезориентированная, таращищая глаза и нагруженная багажом, включая корзину с живыми цыплятами. Семья Перес состоит из матери (имя которой никогда не упоминается в фильме), отца пятидесяти лет Мануэля, его старшего сына Пепе (который посетил Мадрид во время гражданской войны в Испании ), его младшего сына Маноло и его немного озорного сына, но совершенно наивная дочь Тоня.
Они переезжают к родственнику матери в ветхий жилой комплекс, наводненный толпами детей, которые совершают жестокие поступки каждый раз, когда у них появляется возможность, показывая, что никто из них не ходит в школу в то время во франкистской Испании . В квартире они встречают дочь родственника, уличного умника Пили. Пили зарабатывает на жизнь для своей матери и себя, продавая на улице контрабандные американские сигареты. У Пили злой парень Эль Меллао. Эль Меллао работает на еще более злого торговца на черном рынке, но хорошо одетого, очень богатого и гладкого, Дона Роке («Эль Чемберлен»). Пепе быстро становится непримиримым врагом Эль Меллао, когда он защищает Пили от его злоупотреблений, а Дон Роке нанимает Пепе вместо Эль Меллао, чтобы тот разъезжал вокруг его контрабанды, потому что Пепе будет делать это за меньшие деньги. Пепе и Пили тоже становятся парой и живут вместе.
Отец, Мануэль, пытается продавать конфеты на улице для своей невестки, но терпит неудачу, когда множество беспризорных детей требуют, чтобы он отдал им их бесплатно. Затем полицейский забирает у него весь запас, потому что он продает без лицензии. Его невестка настолько разгневана, что заставляет очень гордого Мануэля работать на кухне. Затем, к удивлению Мануэля, приходит сообщение о том, что он устроился на работу на литейном заводе. Однако, когда он пытается работать в тяжелых условиях, его быстро одолевает шум и жара литейного цеха, и он теряет сознание, почти сразу же теряя работу. Его невестка снова отправляет его на унизительную работу на кухне.
Работа Пепе для Дона Роке - работать с бандой, которая крадет мешки с картошкой из грузовиков, поднимающихся на холм, а затем доставляет эту картошку Дону Роке для продажи на черном рынке. Тоня также знакомится с Доном Роке через Пепе и Пили, у которых сразу же возникает на нее план. Сначала он нанимает Тоню горничной к своей любовнице. Тоня очень впечатлена прекрасной одеждой любовницы дона Рока. Когда Дон Роке слышит, как Тоня поет во время работы, он говорит ей, что у нее есть талант, и предлагает оплатить для нее уроки пения. С неохотного согласия матери Тоня с энтузиазмом соглашается. Он покупает ей много красивой одежды, якобы для того, чтобы она была хорошо одета для выступления в качестве певицы. Однако, когда у нее действительно появляется возможность петь на сцене, какие-то хулиганы, нанятые доном Роке, мешают ее выступлению и выставляют ее в дурном свете. Тоня в слезах убегает со сцены. Затем дон Роке утешает Тонию и увозит ее на своем лимузине, чтобы лишить ее девственности и сделать своей любовницей. Мануэль полностью шокирован всем этим и бьет жену за то, что она допустила это. Затем Мануэль неожиданно появляется у дверей любовного гнездышка, сильно бьет потрясенную Тоню и горько плачет, пока она идет за своими вещами, чтобы он мог ее забрать.
Пепе теряет работу с доном Роке, когда он обвиняет его в лишении девственности его сестры и требует, чтобы дон Роке женился на ней, на что дон Роке с презрением смеется. Пили все еще требует, чтобы он украл из грузовиков, но остальная часть банды Дона Роке отказывается сопровождать его, и Эль Меллао сообщает властям, что Пепе собирается попытаться сделать это без них. Когда Пепе запрыгивает в кузов грузовика, они ждут его. Они стреляют в него, и он получает еще больше травм, когда спрыгивает с грузовика. Когда он возвращается в грузовике, тяжело раненый, он обнаруживает, что Эль Меллао пытается утащить Пили в качестве своего приза. Затем Эль Меллао бьет Пепе по голове большим гаечным ключом и бросается преследовать убегающего Пили. Дон Роке прибывает и обнаруживает, что Пепе тяжело ранен, но все еще жив. Он отводит его к мосту и бросает на железнодорожные пути, когда под мостом проезжает поезд.
В последней сцене фильма Мануэль, его жена Маноло и Тоня возвращаются в свою деревню, где похоронен Пепе. Мануэль берет из могилы горсть земли и говорит своей семье, что они должны вернуться в деревню. Его жена говорит, что люди будут смеяться, но Мануэль отвечает, что, даже со стыдом, им придется вернуться на землю.
Бросать
[ редактировать ]- Луис Пенья в роли Эль Меллао
- Мария Аскерино в роли Пили
- Франсиско Аренцана, как Пепе
- Мариса де Леса, как Тонья
- Рикардо Люсия в роли Маноло Переса
- Хосе Прада в роли Мануэля Переса
- Монтсеррат Карулла в роли Розарио
- Феликс Дафаус в роли Дона Рока, «Эль Чемберлена»
- Мария Франсес — мать
- Кармен Санчес, гостеприимная тетя
Фон
[ редактировать ]«Бороды» считаются одним из очень немногих испанских неореалистических фильмов той эпохи, когда этот стиль создавался и популяризировался в Италии . Картина избежала цензуры только потому, что Хосе Мария Гарсиа Эскудеро , руководитель кинематографии Испании, оценил ценность фильма за его художественные достоинства. [ 1 ]
Фильм затрагивал проблемы, практически невидимые во франкистской Испании , включая сельскую миграцию в города , бедность , проституцию , безработицу и классовые конфликты. Ферроуз представляет собой взгляд на противоречия, обнаруженные во франкистской Испании. Католическая церковь сочла фильм «глубоко опасным», однако политические обозреватели назвали драму «национальным интересом». Фильм не был выпущен в прокат до тех пор, пока не был удален его спорный финал. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Победы
- Награды Круга кинописателей : Премия ЦИК; Лучший фильм; Лучший актер второго плана — Феликс Дафаус; Лучшая женская роль второго плана — Мариса де Леса; 1953.
- Национальный синдикат зрелищ, Испания: 3-е место, приз Национального синдиката зрелищ; 1953.
Номинации
- Каннский кинофестиваль 1952 года : Главный приз фестиваля; Хосе Антонио Ньевес Конде; 1952. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бреннан, Сандра. Хосе Антонио Ньевес-Конде из AllMovie .
- ^ «Прагда» . Испанский киноклуб. Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Борозды» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 18 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Суркос на IMDb
- Суркоса Клип из фильма на YouTube (на испанском языке)
- фильмы 1951 года
- Политические драмы 1950-х годов
- Испанские черно-белые фильмы
- Фильмы Хосе Антонио Ньевеса Конде
- Испанское независимое кино
- Независимые фильмы 1950-х годов
- Фильмы о соцреализме
- Испания в фантастике
- Испанские драматические фильмы
- Испаноязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Мадриде
- Драматические фильмы 1951 года
- Фильмы о внутренней миграции
- Испанские фильмы 1950-х годов
- Фильмы по сценарию Гонсало Торренте Баллестера
- Независимые фильмы на испанском языке