Мариса Мелл
Мариса Мелл | |
---|---|
![]() Мелл во время съемок фильма «Опасность: Дьяволик» (1968) | |
Рожденный | Марлис Терес Моитци 24 февраля 1939 г. |
Умер | 16 мая 1992 г. | (53 года)
Занятие | Актриса |
Супруг |
Генри Туччи
|
Партнер | Стивен Бойд (1970–1972) |
Мариса Мелл (урожденная Марлиз Терес Моитци ; 24 февраля 1939 — 16 мая 1992) — австрийская актриса. В роли роковой женщины в европейских артхаусных и жанровых фильмах ее больше всего ценят за роль Евы Кант в Марио Бавы критически переоцененном фильме «Опасность: Дьяволик» (1968), а также за двойную роль Сьюзан Дюмурье и Моники Уэстон в «Люсио». Фульчи Джалло « Один поверх другого» (1969).
После получения популярности благодаря появлению в таких фильмах, как «Венусберг» (1963), «Французский костюм» (1964), «Маскарад» (1965), «Казанова 70» (1965) и «Секретный агент Супер Дракон» (1966), попытка Мелла начать карьеру на Бродвее и Голливуде закончилась неудачей. провал ее дебютного мюзикла «Мата Хари» . Она поселилась в Италии, где ее громкая личная жизнь и длительная связь с Пьером Луиджи Торри, плейбоем, который позже стал одним из самых разыскиваемых беглецов в мире, сделали ее знакомой читателям бульварной прессы, рассказывающей о европейской элите и элите. Римские ночные клубы. Среди других ее известных фильмов этого периода - «Любой может играть» (1968), «Марта» (1971), «Бен и Чарли» (1972), «Семь окровавленных орхидей» (1972), «Война банд в Милане » (1973), «Красное дерево» (1975), «Казанова». и Ко (1977) и Убийца бешеных собак (1977).
Несмотря на свой обычно жизнестойкий экранный образ, Мелл в частном порядке была уязвимой фигурой, страдавшей от невезения, необдуманного личного выбора и употребления наркотиков. К концу 1980-х эти факторы подорвали качества, которые принесли ей первоначальную известность, и она была вынуждена провести остаток своей жизни в Австрии, где существовала в стесненных обстоятельствах. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Мелл покинула свой родной город Грац, чтобы поступить в драматическую школу Макса Рейнхардта , где среди ее сокурсников на короткое время была Сента Бергер . После четырех лет работы на сцене она стала сниматься в главных ролях в европейских фильмах. [ 1 ]
В 1963 году она попала в серьезную автомобильную аварию во Франции. Шесть часов она пролежала без сознания, не подозревая, что чуть не потеряла правый глаз. Уродство . распространилось и на ее губу Следующие два года она перенесла пластическую операцию , и на ее лице не осталось никаких повреждений, за исключением характерного изгиба верхней губы. [ 1 ]
После фильма Eurospy « Секретный агент Супер Дракон» (1966) она получила главную роль в «совершенно катастрофическом» мюзикле « Мата Хари » вместе с Пернеллом Робертсом . Предварительный просмотр в Вашингтоне, округ Колумбия, стал печально известен многочисленными техническими проблемами, и продюсер Дэвид Меррик решил закрыть производство. [ 2 ] Всю оставшуюся жизнь Мелл с трудом признавала свою неудачу, которая, возможно, сыграла роль в ее переезде в Италию, где ее истории об успешном выступлении на Бродвее не подвергались сомнению. [ 3 ] Она сказала, что отказалась от выгодного семилетнего голливудского контракта, потому что «контракт представлял собой целую книгу. Я думаю, что даже для того, чтобы сходить в туалет, мне потребовалось бы разрешение». [ 3 ] В 1968 году Мелл получила свою самую известную роль в кино — Еву Кант в фильме « Опасность: Дьяволик» (1968), который поначалу был плохо принят, но позже был поддержан кинокритиками. В это время Мелл появлялся в крупных по итальянским меркам постановках, которые выпускались в Америке, таких как раннее джалло Лючо Фульчи «Один поверх другого» (1969). В 1969 году у нее умерла недоношенная дочь, и больше у нее не было ребенка. [ 3 ] [ 1 ]
Имя Мелл было романтически связано со многими европейскими и голливудскими звездами-мужчинами, но в Италии она часто была в центре историй папарацци вместе с Пьером Луиджи Торри, ее аристократическим бойфрендом, владеющим ночными клубами. В 1971 году у него возник ряд юридических проблем из-за поставок кокаина клиентам его ночного клуба, и он сбежал из страны на своей яхте. После ареста в Лондоне из-за золотого рудника и банковского мошенничества на 300 миллионов долларов, а также в ироническом эхе « Опасности: Дьяволик » Торри выбрался из своей камеры, совершил дерзкий и акробатический побег с крыши и уклонился от масштабного обыска, устроенного разъяренной английской полицией; в конце концов он был пойман в Америке после 18 месяцев нахождения на свободе. [ 1 ] Будучи одной из самых узнаваемых красавиц итальянского кино, Мелл продолжала стабильно работать на протяжении 1970-х годов и позировала для итальянского Playboy . [ 1 ]
Продажность Мелл зависела от ее молодости и потрясающей внешности, которая почти не потускнела, даже когда она достигла среднего возраста. В Италии, где она была настоящей знаменитостью, к концу 1980-х годов ее кассовые сборы снизились, что вряд ли было необычным для женщины ее возраста того времени. Общественный авторитет Мелл в последние годы ее жизни был очень низким, хотя незадолго до своей смерти в 1992 году в Вене в возрасте 53 лет от рака горла она получила некоторую актерскую работу. [ 1 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Свет любви (1954) - (в титрах)
- Ночной клуб «Серебряная луна» (1959) - Лилиан
- Хороший солдат Швейк (1960) - Олли (в титрах не указан)
- Любовь висит на виселице (1960) - Алька
- За соблазнение несовершеннолетних (1960) — Инге
- Лебенсборн (1961) - Эрика Меринг
- Крик диких гусей (1961) - Джудит Гэр
- Загадка красной орхидеи (1962) - Лилиан Рейнджер
- Доктор (1962) - Ясно
- Венусберг (1963) - флорентиец
- Зеленый какаду (1963) - Леокади
- Мужчина в расцвете сил (1964) - Бриджит
- Последняя поездка в Санта-Крус (1964) - Хуанита
- Французская заправка (1964) - Франсуаза Файоль
- Маскарад (1965) - Софи
- Казанова 70 (1965) - Тельма
- Diamond Walkers (1965) - Ирен де Риддер
- Город страха (1965) - Илона
- Адский поезд (1965) - Фрида
- Секретный агент Супер Дракон (1966) - Чарити Фаррел
- Цель 500 миллионов (1966) - Йо
- Какая ночь, ребята! (1966) - Моника
- Опасность: Дьявольская (1968) - Ева Кант
- Любой может играть (1968) - Паола
- Каскадер (1968) - Глория Холл
- Один поверх другого (1969) - Сьюзан Дюмурье / Моника Уэстон
- Спящие красавицы (1970) - Изабель
- Без выхода (1970) - Мишель
- Великое мошенничество (1971) - Карла
- Марта (1971) - Марта / Пилар
- Бен и Чарли (1972) - Сара
- Семь окровавленных орхидей (1972) - Анна Сартори / Мария Сартори
- Высокое напряжение (1972) - Лаура Монкада
- Все братья на Западе... по отцовской стороне (1972) - Лулу «Мисс Динамит» Белль
- Красивая, богатая, с небольшим физическим дефектом, ищет вторую половинку (1973) - Паола
- Война банд в Милане (1973) - Жасмина Сандерс
- Жестокая кровавая баня (1974) - Патрисия Батай
- Молодая жена (1974) - Луиза
- Парапсихо - Спектр страха (1975) - Грета
- Цепь (1975) - Джина / Элизабет
- Красное дерево (1975) - Карлотта Гавина
- Любовь, постели и предательства (1975) - Грета
- Любовь в такси - леди-сервис (1976)
- Последний раз (1976) - Джузи
- Казанова и Ко. (1977) - герцогиня Корнаро
- Не всегда это должна быть икра (1977, сериал) - Шанталь
- Убийца бешеных собак (1977) - Джулиана
- Непристойное желание (1978) - Аманда
- Кольцо тьмы (1979) - Агата
- В осаде (1980) - Ким Ломбард
- Старшеклассница на берегу моря с другом папы (1980) - Виоланте - жена Массимо
- Грехи в Венеции (1980) - Мелисса
- Путешественник (1980) - Женщина в шляпе-вуали
- Лихорадка в 40! (1980) - Линда Мартин
- Доктор предпочитает моряков (1981) - миссис Клара Морелли
- Обнаженные тела (1983) - Мариса
- Мыльные пузыри (1984) - тележурналист
- Буря (1988)
- В поисках могучего меча (1990) - Нефела
- Чувства любви (1990) - госпожа Елена Алоизи
- Я люблю Вену (1991) - Селина (последняя роль в кино)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Том Лисанти; Луи Поль (2002). Фаталы фильма: Женщины в шпионском кино и на телевидении, 1962–1973 гг . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. ISBN 1476667977 .
- ^ «Дорога: Меррик стреляет в Мату» . Время . 8 декабря 1967 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Питер Маркс (24 марта 2006 г.). «Возрождение роли» . Вашингтон Пост .