Пернелл Робертс
Пернелл Робертс | |
---|---|
Робертс в 1965 году | |
Рожденный | Пернелл Элвен Робертс мл. 18 мая 1928 г. Уэйкросс, Джорджия , США |
Умер | 24 января 2010 г. Малибу, Калифорния , США | (81 год)
Занятия |
|
Годы активности | 1949–2001 |
Супруги | Вера Моури
Кара Нэк
Элеонора Крисвелл |
Дети | 1 [ 1 ] |
Пернелл Элвен Робертс младший (18 мая 1928 - 24 января 2010) был американским актером театра, кино и телевидения, активистом и певцом. Помимо участия в более чем 60 телесериалах, он был наиболее известен своими ролями старшего сына Бена Картрайта, Адама Картрайта в западном телесериале «Бонанза » (1959–1965), а также ролью главного хирурга доктора Джона Макинтайра, главного героя. о Траппере Джоне, докторе медицины (1979–1986). [ 2 ] [ 3 ]
Робертс также был известен своей активной деятельностью на протяжении всей жизни , которая включала участие в маршах от Сельмы до Монтгомери в 1965 году. [ 2 ] и оказать давление на NBC , чтобы тот воздержался от найма белых людей для изображения персонажей меньшинств. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Робертс родился в 1928 году в Уэйкроссе, штат Джорджия , в семье Пернелла Элвена Робертса-старшего, продавца компании Dr. Pepper , и Минни (Бетти) Миртл Морган Робертс. В школьные годы Пернелл играл на валторне, играл в школьных и церковных спектаклях и пел на местных USO шоу . Он учился, но не окончил Технологический институт Джорджии . Вступив в армию в 1946 году, он два года прослужил в Корпусе морской пехоты США . Он играл на тубе и валторне в оркестре морской пехоты , а также умел играть на сузафоне и перкуссии . [ 5 ] Позже он поступил, также не получив диплома, в Университет Мэриленда , где впервые познакомился с игрой в классическом театре. Будучи студентом, он появился в четырех постановках, в том числе «Отелло» и «Антигона» , но бросил школу, чтобы играть в летнем актерском составе .
Профессиональный театр
[ редактировать ]В 1949 году он дебютировал на профессиональной сцене вместе с Моссом Хартом и Китти Карлайл в спектакле «Человек, который пришел на ужин» в театре Олни в Олни, штат Мэриленд . Позже он провел восемь недель в театре колледжа Брин-Мор в Филадельфии , сыграв Дэна в Эмлина Уильямса » «Ночь должна наступить и Альфреда Дулитла в Бернарда Шоу » «Пигмалионе . [ 6 ]
В 1952 году Робертс переехал в Нью-Йорк, где сначала выступал за пределами Бродвея в одноактных операх и балетах с Североамериканским лирическим театром , с шекспировскими писателями, в театре Equity Library Theater , а затем на Бродвее с выступлениями в «Сегодня вечером в «Самарканд» (также в Вашингтоне, округ Колумбия), «Любовники » с Джоан Вудворд и «Поляна в лесу» с Робертом Калпом и Ким Стэнли . В 1955 году он выиграл премию Drama Desk Award за роль во внебродвейской постановке « Макбета» , за которой последовала роль Меркуцио в «Ромео и Джульетте» . Он выступал в спектаклях «Двенадцатая ночь» , «Венецианский купец» , «Доктор Фауст» и «Укрощение строптивой» на американском Шекспировском фестивале , а затем и на Бродвее. Он выступал в «Сент-Джоан» (1954, Кливленд), «Вниз в долине» (в Провинстаунском театре ), «Герцогиня Мальфи» , «Мера за меру » и «Король Джон» .
В 1956 году Робертс вернулся в театр Олни, сыграв вместе с Яном Фаррандом главную роль в фильме « Много шума из ничего» с группой Players, Inc. [ 7 ] В том же году Робертс дебютировал на телевидении в эпизоде «Тень подозрения» Kraft Television Theater , за которым последовали роли приглашенных звезд в фильмах «Вирлибердс» , «Дым из ствола» , «Симаррон-Сити» , «Бакскин» , «Шугарфут » и «Шайенн» .
Переход в кино и телевидение
[ редактировать ]Робертс подписал контракт с Columbia Pictures в 1957 году, а год спустя дебютировал в кино в роли одного из Берла Айвза спорных сыновей в фильме «Желание под вязами » (1958). Фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу. Он также получил характерную роль в фильме «Шипмен» (1958) вместе с Гленном Фордом и Ширли Маклейн и продолжал выступать в качестве приглашенной звезды в телевизионных шоу, таких как эпизоды театра «Сборник рассказов Ширли Темпл » (« Новая одежда императора », «Румпельштильцхен», « Румпельштильцхен »). «Спящая красавица » и « Гайавата в прямом эфире »), театр «Утренник» » Шекспира , где он снова снялся в «Много шума из ничего и в «Желании сердца» . За этим последовали выступления в Trackdown , Buckskin и эпизодах Zane Grey Theater . Робертс сыграл роль капитана Жака Чавеса в приключенческом сериале NBC «Северо-Западный проход» (1958). Он появился вместе с приглашенной звездой Фэй Спейн в эпизоде 1958 года «Подними пистолет» сериала « Территория надгробий » и сыграл главного злодея Трэвиса в 31-м эпизоде («Месть мальчика») сериала. Have Gun - Will Travel , изображающий босса-убийцу, эксплуататора китайских рабочих -кули . [ 8 ] Эпизод вышел в эфир 11.04.1958.
В 1959 году Робертс снялся в качестве приглашенной звезды в эпизодах « Театра Дженерал Электрик» , «Симаррон Сити» , «Шугарфут» , «Лоуман» , «Один шаг за гранью» , «Бронко» , «Сансет Стрип, 77» , «Детективы» и «Вызов на дом» . [ 8 ] Также в 1959 году он снялся в фильме Ride Lonesome . «Если Робертс чувствовал себя типичным персонажем вестернов, они также сыграли его лучшую роль в этом фильме, возможно, величайшем из фильмов категории B с Рэндольфом Скоттом в главной роли и режиссером Баддом Беттичером . Робертс признал классическую структуру фильма; его обаятельный преступник Сэм Бун является контрапунктом. Бен Бригада Скотта с гранитным лицом, поддерживающая напряжение в вопросе, будут ли они работать вместе или столкнутся. Он также разыграл Джеймса Коберна , который дебютировал в кино в роли. Тихий приятель Буна, Уит». [ 9 ] В том же году он получил роль в фильме «Бонанза» .
Бонанза
[ редактировать ]
Робертс сыграл вежливого старшего сына Бена Картрайта Адама в вестерне « Бонанза» . В отличие от своих братьев, Адам был инженером-архитектором с университетским образованием.
Робертс, который в основном был «театральным актером, привыкшим к строгой классической диете». [ 10 ] и свободно перемещаться от части к части, нашел «переход в телесериал», играя одного и того же персонажа, «без смены костюма», трудным. [ 3 ] «Возможно, неудивительно, что, несмотря на огромный успех, он покинул Бонанзу после сезона 1964–65, раскритиковав простодушное содержание шоу и отсутствие актеров из числа меньшинств…». [ 10 ] Его особенно огорчало то, что его персонажу, мужчине лет 30-ти, приходилось постоянно подчиняться желаниям своего овдовевшего отца. [ 11 ] и, как сообщается, ему не понравился сам сериал, назвав его «мусорным» телевидением. [ 5 ] и обвинил NBC в «увековечении банальности и содействии дегуманизации индустрии». [ 5 ] Столь же самокритичный Робертс («Думаю, я никогда не буду удовлетворен своей работой» [ 12 ] ), «давно презирал коммерциализацию своего ремесла и его массовое производство, конвейерное мышление». [ 13 ] Разочарованный Бонанзой и рассерженный, он сказал репортеру в 1965 году: «Я чувствую себя аристократом в своей области деятельности. Быть частью Бонанзы было все равно, что Исаак Стерн сидел рядом с Лоуренсом Велком ». [ 14 ]

В гораздо более поздних интервью Робертс опроверг утверждения о Бонанзе приписываемые ему . «Мне больше не нравилась Bonanza … но я никогда не говорил того, что люди говорили мне». [ 15 ] Однако он был «слишком мудр, чтобы не признать ее слабости». [ 16 ] В интервью 1963 года он спросил репортера: «Разве это не глупо, когда трем взрослым мужчинам приходится спрашивать разрешения у отца на все, что они делают?» [ 17 ] «Они сказали мне, что четыре персонажа ( Лорн Грин , патриарх Бен, Дэн Блокер и Майкл Лэндон в роли его братьев) будут тщательно определены, а сценарии тщательно подготовлены; ничего из этого так и не произошло», — жаловался он Associated Press в 1964 году. [ нужна ссылка ] Он возражал против того, как Бонанза изобразил отношения между «отцом» и взрослыми «сыновьями», назвав их «подростковыми». [ 18 ] [ нужен лучший источник ]
Робертс признал причины привлекательности Бонанзы , но указал на свою личную потребность в сюжетных линиях с большей социальной значимостью, взрослыми темами и диалогами. Он хотел , чтобы Бонанза стала «немного взрослее» ( Шоу Майка Дугласа , 1966). Он также отметил, что ему не подходит «процедурный» и «ограничивающий аспект» телевизионных сериалов, что является еще одной причиной его недовольства во время участия в шоу ( Шоу Майка Дугласа, 1966) .

Робертс возлагал большие надежды на свой вклад в «Бонанзу» и был разочарован направлением шоу, а также ограничениями, налагаемыми на его «Бонанза» персонажа и на его актерский диапазон. В газетном интервью он сказал: «Я совсем не вырос с начала сериала… У меня бессильная роль. Куда бы я ни повернулся, везде есть образ отца». [ 19 ]
Наконец, после разногласий со сценаристами и продюсерами по поводу качества сценариев, характеристик и отказа Бонанзы разрешить ему выступать в другом месте, пока действует контракт, Робертс «отвернулся от голливудской мудрости и доброжелательных советов» и ушел. в основном для того, чтобы вернуться в законный театр. [ 20 ] [ 21 ]
Робертс выполнил, но не продлил свой шестилетний контракт на «Бонанзу» , а когда он покинул сериал, его персонаж был исключен с объяснением, что Адам «уехал». [ 11 ] Более поздние эпизоды по-разному предполагали, что Адам был «в море», переехал в Европу или находился на Восточном побережье, занимаясь этой частью семейного бизнеса. Последним эпизодом, над которым работал Пернелл Робертс, был «Dead and Gone», дата выхода в эфир 4 апреля 1965 года. Он появился в следующих двух вышедших в эфир эпизодах, снятых до «Dead and Gone» — «A Good Night's Rest», дата выхода в эфир. 11 апреля 1965 года и «To Own The World», дата выхода в эфир 18 апреля 1965 года. Адам Картрайт иногда упоминался в сериале (включая эпизод 1967 года). он выходил в эфир только 4 апреля 1971 года («Королевство страха»).
Продюсер Bonanza Дэвид Дорторт описал Робертса как «бунтующего, откровенного… и отчужденного», но как человека, который «мог сделать любую сцену, в которой он участвовал, лучше…». В более позднем архивном интервью он пожалел, что не настоял на «женитьбе Адама» и не позволил Робертсу продолжать участие в шоу в качестве полурегулярного участника. Он добавил: «Должен признаться… Я был с ним слишком строг. Я не ценил его. Я знал, что он хорош, но я не осознавал, что он настолько хорош… не лучше». [ 22 ] В двух последних фильмах «Бонанза» , вышедших в эфир на канале NBC в начале 1990-х, сюжетная линия гласила, что Адам, находящийся сейчас в Австралии, сравнялся с успехом своего отца, доминируя в инженерно-строительном бизнесе.
Пение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении : пением, не связанным с его шестью годами участия в Bonanza телесериале , 1959–1966. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |

Робертс был единственным опытным певцом из первоначального состава, хотя Дэвид Кэнэри , присоединившийся к Bonanza в 1967 году, имел вокал и выступал на Бродвее. Робертса В годы успеха он записал Come All Ye Fair and Tender Ladies , альбом фолк-музыки , который AllMusic называет «...более мягкой, лирической стороной фолк-музыки — приятной и не вызывающей, но вполне полезной в своей скромной манере. " [ 23 ] Альбом, выпущенный RCA Victor и аранжированный Диком Росмини , доступен на компакт-диске только как часть четвертого диска Bonanza из 4 компакт-дисков бокс-сета на Bear Family Records . [ 24 ]
На бокс-сетах Bonanza Робертс также поет «Раннее утро», «В соснах», «Новорожденный король», «Смелый солдат», «Мэри Энн», « Они зовут ветер Марией», «Они зовут ветер Марией ». Сильви», «Лилия Запада», «Вода широка», «Грабли и бродячий мальчик», «Тихая девушка», «Тенистая роща», «Альберта» и «Блюз пустого кармана».
Смешанный театр, кино и телевидение
[ редактировать ]После «Бонанцы» Робертс играл в летнем театре , региональных театрах и в эпизодических сериалах на телевидении, что дало ему возможность играть самые разнообразные роли. Он гастролировал с такими мюзиклами, как «Король и я» , «Поцелуй меня , Кейт», «Камелот » и «Музыкальный человек» , а также с такими драмами, как «Маленькая Алиса» . Он сыграл Джиггера в телевизионной презентации «Карусели» на канале ABC и был показан в постановке CBS Playhouse « Дорогие друзья» .
В 1967 году Робертс снялась в роскошной, но недолговечной Дэвида Меррика постановке « Мата Хари » режиссера Винсенте Миннелли . Предварительный просмотр спектакля получил широкую огласку из-за технических проблем, связанных с нехваткой времени для репетиций в Национальном театре в Вашингтоне, округ Колумбия, где проходил предварительный просмотр. «То, что было предложено жителям Вашингтона, было генеральной репетицией. Дэвид Меррик заранее обратился к аудитории, предупредив их об этом». [ 25 ] Проблемы были исправлены к официальной премьере, когда шоу получило хорошие отзывы о Робертсе, музыке и текстах, сценическом оформлении и костюмах, но плохие отзывы о его партнерше по фильму и других аспектах постановки. [ 26 ] Тем не менее считалось, что у шоу есть потенциал для продолжения на Бродвее. « Мата Хари» — это сериал с великолепной историей, двумя очаровательными персонажами и кое-каким беспорядком из аксессуаров, который мог бы легко уладить кто угодно, кроме Винсенте Миннелли». Но Меррик «вместо того, чтобы призвать кого-нибудь навести порядок в доме, закрыл производство». [ 27 ]
В 1972 году Робертс вернулся на Бродвей и гастролировал с Ингрид Бергман в «Обращении капитана Брассбаунда» , в котором он сыграл главную роль. [ 28 ] «Особенно полезен Пернелл Робертс в главной роли... Этот актер крепкий, не скучный тип исполнителя главных ролей, и пусть его появление в роли партнера Бергмана будет вознаграждено больше, чем просто Бонанза ». [ 29 ]
В 1973 году Робертс был номинирован на премию Джозефа Джефферсона за роль в спектакле «Добро пожаловать домой» в театре «Айвенго» в Чикаго. [ 10 ] В том же году Робертс снялся в роли Ретта Батлера вместе с Лесли Энн Уоррен в другой крупной постановке « Унесенные ветром» в павильоне Чендлера в Лос-Анджелесе, снова получив хорошие личные отзывы на фоне слабых отзывов на остальную часть шоу. [ 30 ]
его дополнительных сценических работ после «Бонанзы» Среди — «Двое на качелях» , «Тысяча клоунов» , «Пролетая над гнездом кукушки» , «Любая среда » и «Звуки музыки» (в роли капитана фон Траппа ). Он сыграл «Ночь игуаны» , еще играя в Bonanza в 1963 году.
В телеинтервью Робертс сказал, что он бы остался с Бонанзой , если бы ему разрешили сделать это на неполный рабочий день, чтобы он мог вернуться в театр. [ 31 ]

Робертс сыграл Джима Конрада, главную роль, в телефильме 1971 года, который послужил пилотом сериала « Международный аэропорт Сан-Франциско» эту роль играл Ллойд Бриджес , хотя в реальных эпизодах сериала . Робертс снималась в качестве приглашенной звезды в таких сериалах, как «Девушка из ДЯДЯ» , «Вирджиния» , «Большая долина» , «Лансер» , «Миссия невыполнима» (четыре эпизода), «Есть пистолет – будет путешествовать» , «Маркус Уэлби, доктор медицинских наук» , «Дикий, дикий Запад» , «Айронсайд» (два эпизоды), «Досье Рокфорда» , «Дым из ствола» , «Мэнникс» , « Вега$» , «Странная парочка» , «Гавайи Five-O» , «Лодка любви» , «Отель» , «Парни Харди/Тайны Нэнси Дрю» , «Накиа» , «Ночная галерея» , «Смелые» , «Квест», «Полиция». «Сюжет», «Самые разыскиваемые», «Вестсайдская медицина», «Человек из Атлантиды» , «Пила Джон», «Шестое чувство», «Куинси», «Я, банда пера и отца» , Хокинс, «Люди из Шайло», «Перри Мейсон» , «Большой мир тайн» и Человек за шесть миллионов долларов». « в мини-сериалах, включая «Капитаны и короли» , «Столетие» , «Иммигранты » и «Вокруг света за 80 дней» . Он снялся в двух культовых фильмах: Four Rode Out (1971) и «Кашмирский бег» (1970), режиссер-ветеран телережиссера Джон Пейзер, и другие художественные фильмы, в том числе «Магия Лесси» (1978). Он снялся или был показан в нескольких телевизионных фильмах, в том числе «Приключения Ника Картера», « Бегущий мертвец», задание Вены . « Пилотное : Мюнхен» , «Ночной наездник», «Бесшумный пистолет», «Жизнь Дженни Долан» , «Бесшумный пистолет» «Смертельная башня» , «Хот-Род» , «Отчаянный», «Бравос» и «Ровно в полдень, Часть II: Возвращение Уилла Кейна» .
Траппер Джон, доктор медицины
[ редактировать ]В 1979 году Робертс вновь добилась статуса «суперзвезды». [ по мнению кого? ] в главной роли в фильме «Трэппер Джон, доктор медицины» (1979–1986), [ 16 ] получение номинации на премию «Эмми» в 1981 году; и играл этого персонажа в два раза дольше, чем Уэйн Роджерс (1972–1975) в CBS на канале сериале M*A*S*H . Робертс рассказал TV Guide в 1979 году, что он решил вернуться к еженедельному телевидению после того, как увидел, как стареет его отец, и осознал, что это уязвимое время для жизни без финансовой безопасности. «Шоу позволило Робертсу одновременно использовать свой драматический диапазон и решать проблемы», - пишет The Independent .
В 1980-х и 1990-х годах, играя роль Траппера Джона, доктора медицинских наук , Робертс выступал в качестве телевизионного представителя Ecotrin , бренда обезболивающих таблеток. С тех пор его роли включали «Донор» (1990) с Мелиссой Гилберт и «Клетчатый флаг» (1990). Он выступал в качестве капитана команд CBS в «Битве звезд сети 11» и «12» . [ нужна ссылка ]
Что касается периода между сериалами, Робертс сказал, что ему нравилось перемещаться и играть разных персонажей. За это время он также посетил университетские кампусы, проводя семинары по постановке пьес, актерскому мастерству и поэзии. [ 32 ]
Заключительные роли
[ редактировать ]В 1980 году Робертс воссоединился со своей бывшей коллегой по фильму «Бонанза» Лорном Грином для участия в двух эпизодах сериала « Вега$» .
В 1988 году Робертс снялась вместе с Миллой Йовович в телефильме «Ночной поезд в Катманду» .
Он снялся в роли Езекии Хорна в мощном эпизоде сериала « Молодые наездники » «Реквием по герою», за который в 1991 году получил премию Western Heritage Award . [ 33 ]
В интервью Робертс описывал телевидение как «средство режиссера и монтажера». [ 34 ] но самого его описывали как «прирожденного телевизионного актера… сдержанного». [ 16 ]
Он озвучивал документальные фильмы, в том числе эпизоды National Geographic «Аляска, Великая земля» в 1965 году, «В царстве аллигатора» в 1986 году, телевизионный специальный выпуск «Код один» о работе парамедиков в 1989 году и «Горные люди». выпуск канала «История» , 1999 год.
С 1991 по 1993 год, в своем последнем проекте на телевидении, Робертс предоставил свой отличительный голос для ведения и рассказа телесериала-антологии « ФБР: Нерассказанные истории» . В последний раз он появился на телевидении в 1997 году в эпизоде сериала «Диагноз: убийство» , обновив персонажа Мэнникса, которого он изображал десятилетия назад.
В более поздней жизни и после смерти всех своих бывших коллег по фильму «Бонанза » Робертс «в шутку называл себя «Пернелл, последний, Робертс»». [ 5 ] По его словам, он читал журнал Bonanza Gold Magazine , который был похож на просмотр старого семейного альбома, и смотрел повторы Bonanza , когда хотел увидеться со старыми друзьями. [ 35 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]
Робертс был женат четыре раза. [ 5 ] сначала в 1951 году Вере Моури — профессору истории театра в Университете штата Вашингтон , а затем Хантер-колледже , а также почетному профессору докторской программы по театру в Городском университете Нью-Йорка. [ 36 ] - от которого у него родился единственный ребенок (Джонатан Кристофер «Крис» Робертс). [ 8 ] Позже Робертс и его первая жена развелись. [ 37 ] Крис Робертс учился в колледже Франкония . Он погиб в аварии на мотоцикле в 1989 году. [ 38 ]
Робертс женился на Джудит Анне ЛеБрек 15 октября 1962 года; они развелись в 1971 году. [ 39 ] Впоследствии он женился на Каре Нэк в 1972 году и развелся в 1996 году.
На момент своей смерти от рака поджелудочной железы 24 января 2010 года Робертс был женат на Элеоноре Крисвелл. [ 5 ] [ 40 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]- Желание под вязами (1958) - Питер Кэбот
- Овчарка (1958) - Чокто Нил
- Поездка в одиночестве (1959) - Сэм Бун
- Мальчик на побегушках (1961) - Адам Картрайт - камео (в титрах не указан)
- Бесшумный пистолет (1969, ТВ) - Сэм Беннер
- Four Rode Out (1970) - маршал США Росс
- Кашмирский забег (1970) - Грегори Нельсон
- Бравос (1972, ТВ) - Джексон Бакли
- Приключения Ника Картера (ТВ, 1972) - Нил Дункан
- Назначение: Мюнхен (1972, телефильм) - СиСи Брайан
- Мертвец в бегах (1975, ТВ) - Брок Диллон
- Смертельная башня (1975, ТВ) - лейтенант Ли
- Жизни Дженни Долан (1975, телефильм) - владелица фотомагазина
- Мир (1976) - Помпей
- Чарли Кобб: Хорошая ночь для повешения (ТВ, 1977) - шериф Йейтс
- Магия Лесси (1978) - Джеймисон
- Иммигранты (1978, ТВ) - Энтони Кассала
- Ночной наездник (1979, ТВ) - Алекс Шеридан
- Хот-Род (1979, ТВ) - шериф Марсден
- Ровно в полдень, часть II: Возвращение Уилла Кейна (1980, ТВ) - Маршал Джей Ди Уорд
- Инцидент в Крестридже (1981, ТВ) - Мэр Хилл
- Отчаянный (1987, ТВ) - Маршал Дэнси
- Ночной поезд в Катманду (1988, телефильм) - профессор Гарри Хэдли-Смит
- Перри Мейсон: Дело звездного убийцы (1989, телефильм) - Тэтчер Хортон
- Донор (1990, ТВ) - доктор Мартингейл
- Клетчатый флаг (1990) - Эндрю Валиант
Частичные телевизионные титры
[ редактировать ]- Бонанза (1959–1965) - Адам Картрайт
- На шаг дальше (1959) - сержант. Вейл
- Gunsmoke (1967) - Незнакомец в городе (в роли наемного убийцы Дэйва Ривза)
- Большая долина - 2 эпизода, «Клетка орлов» в роли Мэдигана и «Кошачий бег» в роли Эда Таннера
- Hawaii Five-O (1971) - Игра на трибуне - в роли Лона Филлипса (профессиональный бейсболист)
- Пушка (1976) 5x18 Карточный домик как Сид Клири / Фил Дентон
- Барнаби Джонс (1977) - Завещание силы - как Дэниел Мэтьюз
- Человек из Атлантиды (1977) - S1/E10 «Перестрелка на краю земли» - в роли Клинта Холлистера
- Вегас (1978–1980) — 3 серии
- Мэнникс (сериал) (1973) — «Маленькая потерянная девочка» в роли Джорджа Фэллона
- Хокинс (сериал) (1974) – «Кандидат на убийство»
- Столетие (1978) - серия 1, серии 4, 5 - в роли генерала Ашера
- Траппер Джон, доктор медицины (1979–1986) - Траппер Джон Макинтайр
- Лодка любви (1980) - В поисках Мэллори
- Диагноз: Убийство (1994–1997) - Джордж Фэллон / доктор Эллиот Валин (последнее появление)
Ссылки
[ редактировать ]46. Деметрия Фултон анонсировала Робертса в «Барнаби Джонсе»; серия под названием «Завещание силы» (20.01.1977).
- ^ Берган, Рональд (26 января 2010 г.). «Некролог Пернелла Робертса» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Добузинский, Алекс (25 января 2010 г.). Звезда « Золотого дна» Пернелл Робертс умер в возрасте 81 года . Рейтер . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дюк, Алан (26 января 2010 г.). «Умер Пернелл Робертс, звезда «Бонанцы» и «Ловца Джона» . CNN . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ « Звезда «Бонанцы» Пернелл Робертс умерла в возрасте 81 года» . Сегодня . 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 24 октября 2020 г. - через MSNBC.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пернелл Робертс, звезда телесериала «Золотое дно», умер в возрасте 81 года . The New York Times через Интернет-архив . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «У Робертса занято время» , The Washington Post . 24 сентября 1950 г.; Страница L2.
- ^ Коу, Ричард Л. «Большой сезон для Шекспира», The Washington Post и Times-Herald ; 8 июля 1956 г., стр. H3.
- ^ Jump up to: а б с «Пернелл Робертс» . Bonanza.dcanary.com . Архивировано из оригинала 29 января 2010 года.
- ^ Карлсон, Майкл (1 февраля 2010 г.). «Пернелл Робертс: универсальный актер, наиболее известный как Адам Картрайт из «Бонанцы» » . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с Симонсон, Роберт (26 января 2010 г.). «Пернелл Робертс, серьезный актер театра и телевидения, умер в возрасте 81 года» . Афиша . Архивировано из оригинала 29 января 2010 года.
- ^ Jump up to: а б «Пернелл Робертс, телеактер» . Филадельфийский исследователь . 26 января 2009 г.
- ^ Темпл, Уик. «Адам Бонанзы теперь в Камелоте». Чикаго Трибьюн ; 19 августа 1965 г., стр.А2.
- ^ Принс, Джефф (26 января 2010 г.). «Призрак Пернелла Робертса скачет в небе» . Еженедельник Форт-Уэрта .
- ^ «Золото Пондерозы под нарисованным небом», Джоан Стэнг, с. 305 место в книге Дэвида Мэннинга «Популярная культура», 1975 г.
- ^ Холсоппл, Барбара (8 июля 1979 г.). «Ловец Джон: 30 лет после «МАША» » . Питтсбург Пресс .
- ^ Jump up to: а б с Уитни, Дуайт (30 октября 1982 г.). «Что так злит Пернелла Робертса?». Телегид . п. 37.
- ↑ The Washington Post , 25 января 2010 г.
- ^ Шоу Майка Дугласа, 1966 [ когда? ]
- ^ Лоран, Лоуренс. «На этот раз Пернеллу не понадобится туба», The Washington Post . 1 мая 1963 года.
- ^ The Washington Post , 25 января 2010 г.; Нью-Йорк Дейли Ньюс , 26 января 2010 г.; Шоу Майка Дугласа , 1965, 1966 гг.
- ^ Архивное интервью Генри Дэрроу ; USA Today , 25 января 2010 г.)
- ^ (Архивное интервью 2002 г.; Bonanza, Официальный первый сезон, Том 1, полнометражный фильм, CBS/Paramount, 2009)
- ^ Приходите все, прекрасные и нежные дамы . По состоянию на 28 октября 2008 г.
- ^ Коробочный набор Bear Family, по состоянию на 7 ноября 2008 г.
- ^ Миннелли, Винсенте ; Гектор Арсе (1974). Я хорошо это помню . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 378 . ISBN 978-0-385-09522-8 .
- ^ «Открывается старомодная Мата Хари». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . 22 ноября 1967 г. с. Б6.
- ^ Моррден, Итан (7 апреля 2015 г.). Открывая новое окно: бродвейский мюзикл 1960-х годов . Святого Мартина. п. 205. ИСБН 978-1-4668-9346-7 .
- ^ Бофорт, Джон (17 марта 1972 г.). «Мисс Бергман на сцене». Христианский научный монитор . п. 4.
- ^ Коу, Ричард Л. (14 марта 1972 г.). «Датировано «Капитаном Брассбаундом» ». Вашингтон Пост . п. Б1.
- ^ Льюис, Дэн (30 августа 1973 г.). «Конфедерация падает в павильоне». Лос-Анджелес Таймс .
- ↑ Шоу Майка Дугласа , 1966.
- ^ Льюис, Дэн (17 сентября 1979 г.). "Понедельник". Уэйкросс Журнал-Вестник .
- ^ «Премия западного наследия» . Национальный музей ковбоев и западного наследия . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года.
- ^ Леонард, Винс. «Картрайты означали колеса телеги», The Pittsburgh Press ; 28 апреля 1967 года.
- ^ Журнал Bonanza Gold , 2005.
- ^ «Стул Веры Моури Робертс в американском театре объявлен на праздновании 90-летия» (пресс-релиз). Городской университет Нью-Йорка. Декабрь 2003 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Пернелле Робертсе» . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 5 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Большой список имен» . Франконийский колледж . Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 27 января 2010 г.
- ^ Джонсон, Милт. Телерадио Зеркало 1963
- ^ Ву, Элейн (25 января 2010 г.). «Пернелл Робертс и Адам Картрайт из «Бонанцы» умерли в возрасте 81 года» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1928 рождений
- 2010 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские актеры-мужчины 21 века
- Американские актеры музыкального театра мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американские телевизионные актеры мужского пола
- Калифорнийские демократы
- Смертность от рака поджелудочной железы в Калифорнии
- Выпускники Технологического института Джорджии
- Джорджия (штат США) Демократы
- Актеры-мужчины из Джорджии (штат США)
- Актеры мужского вестерна (жанра)
- Военнослужащие из Джорджии (штат США)
- Люди из Уэйкросса, Джорджия
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Морская пехота США
- Выпускники университетской системы Мэриленда
- Актеры западного (жанрового) телевидения