Умберто Лензи
Умберто Лензи | |
---|---|
![]() Умберто Лензи на фестивале Cine de Sitges в октябре 2008 года. | |
Рожденный | |
Умер | |
Род занятий | Кинорежиссер и сценарист |
Годы активности | 1958-1993 |
Супруг | Ольга Пехар |
Умберто Ленци (6 августа 1931 — 19 октября 2017) — итальянский кинорежиссер , сценарист и писатель.
Поклонник кино с юных лет, Лензи учился в Экспериментальном центре кинематографии и в 1958 году снял свой первый фильм, который так и не был выпущен, а его официальный дебют состоялся в 1961 году с фильмом «Королева морей» . Фильмы Лензи 1960-х годов следовали популярным тенденциям той эпохи, что привело к тому, что он снял несколько шпионских и эротических триллеров. Он последовал этому примеру в 1970-х годах, снимая фильмы джалло , криминальные фильмы и снимая первый итальянский фильм о каннибалах с «Человеком из глубокой реки» . Он продолжал снимать фильмы до 1990-х годов, а позже работал писателем, написавшим серию детективных убийств.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Умберто Лензи родился 6 августа 1931 года в Масса-Мариттима . итальянской провинции [1] [2] Лензи был любителем кино еще в начальной школе. [2] Изучая право, Лензи также создавал клубы любителей кино. [2] В конце концов Лензи отложил изучение права и начал заниматься техническим искусством кинопроизводства. [2]
окончил Римский экспериментальный центр кинематографии. В 1956 году [3] и в качестве выпускного экзамена снял короткометражный фильм «I ragazzi di Trastevere» , написанный под влиянием произведений Пьера Паоло Пазолини . [2] Лензи также работал журналистом в различных газетах и журналах, включая Bianco e Nero. [2] а между 1957 и 1960 годами под псевдонимом написал ряд детективных романов и приключенческих рассказов. [1]
1960-е годы
[ редактировать ]До своего первого официально признанного режиссера фильма « Королева морей » Лензи в 1958 году снял в Греции фильм под названием «Mia Italida stin Ellada» , или Vacanze ad Atene , который так и не был выпущен. [2]
Фильмы Лензи 1960-х годов вращались вокруг популярных жанров соответствующего периода времени. [2] В начале 1960-х годов Лензи снял множество приключенческих фильмов, в том числе два полнометражных фильма о Робин Гуде ( «Триумф Робин Гуда» и «Непобедимый наездник в маске» ) и два фильма о Сандокане ( «Сандокан Великий» (1963) и « Пираты Малайзии» (1964)). [1]
К 1965 году Лензи начал режиссировать европейские шпионские фильмы, такие как «008: Операция истребления» , за которыми последовали «Супер семерка, вызывающая Каир» и «Шпион, который любил цветы» , и даже адаптировал Фуметти Нери комического персонажа «Криминал ». к экрану [4] [1] [5] Затем Лензи занялся созданием военных фильмов, таких как «Коммандос в пустыне» и «Легион проклятых» , а также вестернов, таких как «Пистолет для ста гробов» и «Всё на кону» (1968). [4]
Ленци имел кассовый успех в Италии благодаря своим эротическим триллерам с Кэрроллом Бейкером в главной роли, таким как «Оргазмо» , «Так сладко... так извращенно» и «Тихое место для убийства », созданных под влиянием французских фильмов «нуар», основанных на произведениях Жака Дере и Рене. Клеман . [2]
1970-е годы
[ редактировать ]После коммерческого успеха джалло фильмов о Дарио Ардженто , Лензи последовал новой тенденции с «Семью окровавленными орхидеями» , которые отсылали как к романам Корнелла Вулрича , так и к романам Эдгара Уоллеса , в то время как еще один джалло « Ледяной нож» был вариацией Роберта Сиодмака » «Винтовой лестницы . [4] Среди других дьялли, созданных Лензи в начале 1970-х, были Spasmo и Eyeball . [4]
В начале 1970-х годов Лензи также снял первый из итальянских фильмов о каннибалах - « Человек из глубокой реки » - жанр, который он снова исследовал в 1980-х годах в фильме « Съеденный заживо!» и Каннибал Ферокс . [4] В конце 1970-х Лензи посвятил себя почти исключительно криминальным драмам, за исключением двух военных фильмов: «Величайшая битва» и «Из ада к победе» (1979). [4]
1980-е годы
[ редактировать ]1980-е годы ознаменовались выходом фильмов, которые Роберто Курти назвал одними из «самых известных» Лензи. [4] В их число входили Кошмарный Город и ранее упомянутый Каннибал Ферокс . [4]
Лензи также работал над фильмами ужасов в конце 1980-х, такими как «Дом привидений» (1988) под именем Хамфри Гумберт и слэшер « Пляж кошмаров» , авторство которого было приписано Гарри Киркпатрику, поскольку Лензи отказался поставить свою подпись под фильмом. [4] Другие работы более поздних 1980-х годов включали фильмы ужасов, снятые для телевидения, такие как «Дом колдовства» и «Дом потерянных душ» . [4] Оба фильма были частью серии Le Case Maldette ( в переводе « Дома судьбы »), созданной Лучано Мартино и связанной с темой домов с привидениями. [6] Фильмы были сняты, но сериал вышел в эфир не сразу. [7] Лензи размышлял об этих фильмах, говоря, что он делал их так, как будто они были созданы для театрального проката, и что продюсеры, его коллеги и он сам не считали, что телевизионные спонсоры не примут фильмы ужасов. [7] Оба телесериала в конечном итоге были выпущены на видеокассете VHS в 2000 году в Италии, а затем транслировались по итальянскому спутниковому телевидению в 2006 году. [7] В 1989 году Лензи снял полицейский боевик «Цель полицейского» в Майами и Санто-Доминго в главных ролях с Робертом Гинти и Чарльзом Нэпьером . [8] [9]
Пост-1980-е
[ редактировать ]В 1990 году, используя собственную компанию и небольшие средства, Лензи за три месяца также снял в Бразилии два фильма: фильм ужасов « Чёрные демоны» , который в 1996 году он считал своим шедевром, и приключенческий фильм « Охота на Золотой Скорпион . [9]
В 1992 году он снял приключенческий фильм « Подлые трюки» (также известный как «Хорнсби и Родригес» ) с Чарльзом Нэпьером , Дэвидом Уорбеком и Дэвидом Брэндоном в главных ролях . [10] [11] В 2006 году журнал Variety сообщил, что Лензи снимал слэшер в Италии под названием Horror Baby . В фильме рассказывается о 15-летней девочке с параличом нижних конечностей, которая становится серийной убийцей после того, как увидела, как сосед занимается сексом из своего окна. [12]
Позже Лензи начал карьеру писателя, написав серию детективных убийств, происходящих в Чинечитте 1930-х и 40-х годов , с участием реальных персонажей итальянской киноиндустрии. [4]
Смерть
[ редактировать ]Лензи умер 19 октября 2017 года. [13] [14] Режиссер был госпитализирован в районе Остии в Риме. [14] Причина смерти неизвестна. [14]
Личная жизнь
[ редактировать ]Умберто Ленци был женат на Ольге Пехар, которая была соавтором некоторых его фильмов. [13] [15]
Лензи был анархистом . [16]
Наследие
[ редактировать ]Роберто Курти назвал Лензи «одной из бесспорных ведущих фигур итальянского жанрового кино» и что он был «своего рода институтом в итальянском жанровом кино». [2] [4] Луи Поль предположил, что Лензи выпустил несколько «довольно приятных боевиков в 1960-х и несколько хороших триллеров в 70-х, он никогда не преуспел постоянно ни в одном жанре» и что Лензи «вероятно, больше всего запомнят за его фильмы ужасов на каннибалскую тематику». " [17] Ким Ньюман обсуждал Лензи в 2021 году, заявив, что режиссер «многими, в том числе и мной, оценен в нижней части рейтинга итальянских мастеров жанра из-за большей доступности его более жирных и ужасных работ 1980-х», отметив «Каннибал Ферокс» и « Кошмар ». Сити и заявил, что «хотя Лензи был первопроходцем малолюбимого цикла о каннибалах в джунглях, внося свои самые ранние и самые ужасные записи, в целом Лензи казался одним из наездников, обращающихся к любому поджанру эксплуатации, который продавался в том году ... и даже в этом классе он менее интересен и увлекателен, чем Серджио Мартино ». [18] Ньюман отметил фильм, который Лензи снял с Кэрроллом Бейкером в конце 1960-х, который, по словам Ньюмана, «вынудил переоценить» работу Лензи. [18]
Выбрать фильмографию
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Пол 2005 , стр. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Курти 2013 , стр. 296.
- ^ Пол 2011 , стр. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Курти 2013 , стр. 297.
- ^ Пол 2005 , стр. 144.
- ^ Курти 2019 , стр. 205.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Курти 2019 , стр. 209.
- ^ Пол 2005 , стр. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Пальмерини и Мистретта 1996 , с. 70.
- ^ Курти 2013 , стр. 151.
- ^ Пол 2005 , стр. 154.
- ^ Виварелли, Ник (30 июля 2006 г.). «Базз вернулся на итальянские B-pix» . Разнообразие . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виталий, Алессандра (19 октября 2017 г.). «Умер Умберто Лензи, отец самых любимых фильмов Тарантино и «Мусор»» . la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Умер Умберто Лензи, икона итальянского криминального кино» (на испанском языке). Istore. 19 октября 2017 г. Проверено 19 октября 2017 .
- ^ «Ольга Пегар» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Умберто Лензи умер. Любимый Тарантино режиссер, придумавший Er Garbage: «Ни в коем случае не фашист. Я был и остался анархистом»
- ^ Пол 2005 , стр. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман 2021 .
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 133.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 178.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 34.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 102.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 145.
- ^ «Сандокан Великий» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «<< Короли-Солнце>>: История майя о <<Сандокане, тигре Момпрацема>>» . Пресса (на итальянском языке). 20 декабря 1963 г. с. 4 . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 171.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 118.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 147.
- ^ Курти 2016a , с. 47.
- ^ «Le Spie amano i fiori» (на французском языке). Bifi.fr. Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Атака на большую тройку» . Cinematografo.it (на итальянском языке). Фонд развлекательных организаций – Все права защищены . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Коуи и другие 1977 , с. 300.
- ^ Коуи и другие 1977 , с. 344 .
- ^ Коуи и другие 1977 , с. 330 .
- ^ «Те, кто попадает в ад» . Filmportal.de . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Фиршинг, Роберт. «Оргазмо (1968)» . AllMovie. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Фиршинг, Роберт. «Поцелуй меня, убей меня» . AllMovie. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Такой милый, такой извращенный (1969) Умберто Лензи» (на французском языке). Bifi.fr. Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Фиршинг, Роберт. «Паранойя (1969)» . AllMovie . Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Комбс, Ричард (1973). «Паранойя (Тихое место для убийств)». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 40, нет. 468. Британский институт кино. п. 105.
- ^ Курти 2013 , стр. 82.
- ^ Курти 2013 , стр. 83.
- ^ Курти 2013 , стр. 105.
- ^ Купер, Трейси. «Спазмо» . AllMovie. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Спазмо» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Курти 2013 , стр. 142.
- ^ Курти 2013 , стр. 152.
- ^ Курти 2013 , стр. 162.
- ^ Курти 2013 , стр. 163.
- ^ Курти 2013 , стр. 174.
- ^ Курти 2013 , стр. 175.
- ^ Курти 2013 , стр. 200.
- ^ Курти 2013 , стр. 206.
- ^ Курти 2013 , стр. 211.
- ^ Курти 2013 , стр. 258.
- ^ Шипка 2011 , с. 136.
- ^ Пуллейн, Тим (1981). «Съеденный заживо каннибалами (Eaten Alive)». Ежемесячный кинобюллетень . Том 48, нет. 564. Британский институт кино . п. 251.
- ^ «Съедены заживо!» . AllMovie. Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Фиршинг, Роберт. «Каннибал Ферокс» . AllMovie. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Каннибал Ферокс» . AllMovie. Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б Курти 2019 , стр. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Курти 2019 , стр. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Курти 2019 , стр. 204.
Библиография
[ редактировать ]- «Умберто Ленци» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- Коуи, Питер; Элли, Дерек (1977). Мировая фильмография . Издательство Университета Фэрли Дикинсон.
- Курти, Роберто (2013). Итальянская криминальная фильмография, 1968–1980 гг . МакФарланд. ISBN 978-0786469765 .
- Курти, Роберто (2016a). Дьяволика: Суперпреступники, супергерои и вселенная комиксов в итальянском кино . Полночь Шатер Пресс. ISBN 978-1-936168-60-6 .
- Курти, Роберто (2016b). Тонино Валерий: Фильмы . МакФарланд. ISBN 978-1476664682 .
- Курти, Роберто (2019). Итальянские готические фильмы ужасов, 1980–1989 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476672434 .
- Джусти, Марко (2007). Словарь итальянского вестерна (на итальянском языке). Мондадори. ISBN 978-8804572770 .
- Киннард, Рой; Црнкович, Тони (2017). Итальянские фильмы «Меч и сандалии», 1908–1990 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476662916 .
- Лансия, Энрико; Мелелли, Фабио (2006). Зарубежные актеры нашего кино . Издательство Гремезе. ISBN 8884404258 .
- Лютер-Смит, Адриан (1999). Кровь и черные кружева: полное руководство по итальянским фильмам о сексе и ужасах . Издательство "Страй Кэт"
- Ньюман, Ким (май 2021 г.). «Ожидания превзошли». Вид и звук . Том. 31, нет. 4. с. 85.
- Пальмерини, Лука М.; Мистретта, Гаэтано (1996). Спагетти-кошмары: итальянские фэнтези-ужасы глазами их главных героев . Книги Фантазмы. ISBN 9780963498274 .
- Пол, Луи (2005). Итальянские режиссеры фильмов ужасов . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8749-3 .
- Пол, Луи (2010). Итальянские режиссеры фильмов ужасов . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6113-4 .
- Пол, Луи (2011). Итальянские режиссеры фильмов ужасов . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6113-4 .
- Шипка, Дэнни (2011). Извращенное возбуждение: эксплуататорское кино Италии, Испании и Франции, 1960–1980 гг . МакФарланд . ISBN 978-0786448883 .