Черные комиксы
Черные комиксы | |
---|---|
Поджанры | |
Криминал , ужасы , эротика |
Фуметти нери (по-итальянски «черные комиксы») — поджанр итальянских комиксов , зародившийся в Италии вместе с созданием персонажа Дьяволик (1962).
Обзор
[ редактировать ]Название «Фуметти нери» происходит от «cronaca nera», итальянского названия криминальных новостей. Среди вдохновителей жанра были нуар , французский фельетон и итальянские фильмы ужасов . На местном рынке, где доминируют комиксы, предназначенные для молодой аудитории, немедленный коммерческий успех «Дьяволика» выявил нишу взрослых читателей, интересующихся взрослыми, а иногда и эксплуататорскими темами, характеризующимися насилием и отсылками к сексу. [ 1 ]
Герои Фуметти Нери были скорее антигероями или злодеями , чем традиционными героями, а сам Дьяволик во многом был основан на французском персонаже Фантомасе . Все последующие главные герои этих комиксов были вдохновлены Дьяволиком, и часто была буква «К» в их именах . В их число входили «Криминал» (более жестокая версия «Дьяволика» Магнуса и Макса Банкеров ), «Сатаник» (женская версия «Дьяволика» тех же авторов, но со сверхъестественными и ужасающими элементами) и «Садик» . [ 1 ]
Большой успех этого жанра привел в 1965 году к публичным кампаниям против них и даже к судебным процессам и судебным арестам. В результате, начиная с 1966 года, некоторые комиксы значительно снизили уровень насилия и эротических ситуаций и попытались открыться более молодой и широкой аудитории, в то время как другие, так называемые «vietati ai minori» («запрещено для несовершеннолетних»), эксплуатировали свой статус. повышение уровня секса, а иногда и откровенно порнографическое. [ 1 ] Примерами этих более явных комиксов являются Вампириссимо , Джакула , Хесса , Террор , Мессалина , Магелла , Олтретомба , Люцифера , Бьянканеве , Вартан , Сукиа , Иоланда де Альмавива , Йра и Франкенштейн . Напротив, сюрреалистический эротический сериал «Валентина» , созданный Гвидо Крепаксом (в 1965 году), чья трансгрессивная героиня носит культовую прическу «боб», вдохновленную американской киноактрисой и танцовщицей Луизой Брукс , а также собственной женой Крепакса Луизой, можно рассматривать как церебральный изысканный родственник жанра фюметти нери , который пользовался популярностью у интеллектуалов того времени. [ 2 ]
Во Франции эти комиксы были опубликованы в виде дайджеста такими издательствами, как Elvifrance . В Нидерландах огромное количество эротических комиксов было опубликовано Schorpioen, Nooitgedacht и Vrijbuiter в 70-х и 80-х годах.
Наследие
[ редактировать ]Именно в сцене, созданной fumetti neri , авторские комиксы ( fumetti d'autore ) публиковались в таких журналах, как linus (1965 и далее ), Il Sergente Kirk (июль 1967 – декабрь 1969), Eureka (ноябрь 1967 – ноябрь 1967). , Иль Маго (апрель 1972 г. - декабрь 1980 г.) и Frigidaire (декабрь 1980 г.) - нашел благоприятную почву для развития в Италии в середине 1960-х гг. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Симона Кастальди. Нарисованные и опасные: итальянские комиксы 1970-х и 1980-х годов . Университетское издательство Миссисипи, 2010. ISBN 978-1-60473-749-3 .
- ^ ГАЛЕВА, О; Луза, Т; АЛМЕЙДА, Ж (2018). «Гвидо Крепакс – Валентина – Форма ее времени» . Искусство&Сенсориум . 5 (2): 49–58. дои : 10.33871/23580437.2018.5.2.49-58 . ISSN 2358-0437 .
- ^ Джино Молитерно (редактор), Энциклопедия современной итальянской культуры , Routledge, 2002: «комиксы».