Jump to content

История (театральный жанр)

Сцена из шекспировского «Генриха IV», часть 1 , акт II, сцена 4. Фальстаф дает ложное описание стычки между ним и одиннадцатью нападавшими.

История — один из трех основных жанров западного театра наряду с трагедией и комедией , хотя в своей современной форме она возникла на тысячи лет позже, чем другие основные жанры. [1] По этой причине его часто рассматривают как разновидность трагедии. [2] Пьеса в этом жанре известна как историческая пьеса и основана на историческом повествовании , действие которого часто происходит в средневековом или раннем современном прошлом. История возникла как отдельный жанр от трагедии в Англии эпохи Возрождения . [3] Самыми известными примерами этого жанра являются исторические пьесы Уильяма Шекспира , чьи пьесы до сих пор служат определением жанра. Исторические пьесы также появляются в других местах британской и западной литературы, например, в Хейвуда Томаса «Эдуарде IV» Шиллера , «Марии Стюарт» или голландской пьесе «Гейсбрехт ван Эмстел» .

Прекурсоры

[ редактировать ]
Зал 17, Памятник Нереиде в Британском музее, Лондон. Актриса исполняет спектакль перед памятником.

Пьесы, связанные с историческими повествованиями, относятся к зарождению афинского театра. Во-первых, хотя многие ранние греческие пьесы охватывали темы, которые современная публика считает мифами (а не историей), греки не делали такого различия, включая свои истории о своих богах в то же всеобъемлющее повествование, которое включало истории о своих царях. [4] , самое раннее из сохранившихся театральных произведений, Более того, «Персы» описывает событие, которое было полностью историческим, даже в современном понимании истории. [5] Ключевое отличие «Персов» от исторической пьесы в современном понимании — это включение сверхъестественных элементов в повествование о Саламине. Кроме того, он в первую очередь драматизирует реакцию персов на битву — информацию, которая в лучшем случае была бы второстепенной задачей для греческого историка. Таким образом, хотя речь идет о поддающемся проверке историческом событии, она существенно отличается от современного жанра «исторических пьес» тем, что не соответствует современному пониманию истории (представляя неизменяемые сверхъестественные элементы как факт) и тем, что ее цели не соответствуют действительности. они не полностью совпадают с мнением древнегреческих историков. [5]

Значительное развитие в эволюции исторической пьесы произошло в средние века с появлением мистерий. Театр в средние века возник из традиций, окружающих мессу, ритуала, который, в силу ортодоксальной богословской позиции, согласно которой евхаристическое жертвоприношение воспроизводит (и даже воссоздает) жертвоприношение на кресте, имеет глубокое сходство с театром (и с типами ритуалов). что дало начало театру в древних Афинах). Если обычная воскресная литургия была похожа на театр, то традиции, сложившиеся вокруг пасхальной службы, были театром. В частности, « Quem quaeritis? » явно включал изображение персонажей священником и прислужником.

Взяв это за отправную точку, средневековые театральные деятели начали создавать другие пьесы, подробно описывающие религиозные повествования христианства. Пьесы о святых, особенно местных, пользовались особой популярностью в Англии. Эти пьесы соответствовали целям современных историков, часто тесно перекликаясь с книгами «Жития святых». Однако они, как правило, не включаются в современное понимание исторических пьес, поскольку существенно отличаются от современного понимания истории, беспрекословно включая сверхъестественные явления в качестве ключевых элементов. Таким образом, последний шаг в зарождении современной исторической пьесы потребует в качестве предварительного условия эволюции современного понимания истории. [6]

Раннее современное происхождение

[ редактировать ]

Историческая пьеса впервые приняла свою современную форму в Англии эпохи Тюдоров. Литературовед Ирвинг Рибнер в своем влиятельном исследовании этого жанра связывает появление исторической пьесы с «новым рождением исторической литературы в Англии». [7] в течение шестнадцатого века, включая новые книги по английской истории, написанные Полидором Вергилием (1534 г.), Эдвардом Холлом (1543 г.) и Рафаэлем Холиншедом (1577 г.) и другими. [8] Хотя эта тенденция увеличения исторической литературы уходит корнями в позднесредневековую Англию, она достигла нового уровня интенсивности после восшествия на престол Генриха VII, когда возникла необходимость продемонстрировать оправдание положения Тюдоров в монархии. Мотивы драматургов эпохи Возрождения в целом совпадали с мотивами историков эпохи Возрождения, поэтому, хотя Англия создала много исторических произведений в средние века, эти работы почти полностью игнорировались в пользу более поздних исторических повествований. [8] В более поздней научной работе Ральф Хертель связывает перформативный характер исторической пьесы с растущим чувством английской национальной идентичности при ранних Тюдорах. «Английственность», по его словам, «рассматривается как нечто, порожденное зрителями, которые участвуют в театральном событии, становясь очевидцами разыгрываемых событий и вовлеченными в английскость, показанную театрально». [9]

Джона Скелтона Ранние примеры исторических пьес Тюдоров включают «Великолепие» (1519). В этом произведении имена персонажей даны в традиционном стиле средневековых моральных пьес: главный герой назван «Великолепие», а главные противники носят такие имена, как «Безумие». Однако через сюжетную линию и отношения персонажей друг с другом Скелтон уверяет, что его современники в аудитории легко узнают личности Генриха VII в главном герое и кардинала Томаса Уолси в «Безумии». Джона Бэйла «Кинг Йохан» , написанный в 1538 году, делает еще один важный шаг на пути к появлению светской исторической пьесы, конкретно называя исторические фигуры, связанные с его аллегорически названными персонажами. [3]

Титульный лист самого раннего опубликованного текста Эдуарда II (1594 г.)

Кристопера Марлоу Позже в том же столетии «Эдуард II» (1592 г.) оказал огромное влияние на развитие исторической пьесы. В то время как более ранние английские исторические пьесы пытались включить как можно больше информации из своих источников, Марлоу сосредоточился на событиях, которые внесут вклад в его пьесу с точки зрения повествования. При этом он не только обеспечил связь между историей и трагедией, которая станет основой для более поздних исторических пьес английского Возрождения, но также установил новый стандарт для эффективного использования исторических пьес в качестве пропаганды. [10]

Хотя историческая пьеса развивалась в Англии в то время, когда к театру в целом часто относились с подозрением, даже среди театральных критиков она рассматривалась как пример того, что может быть ценным в этой форме искусства. [11] Важным фактором благосклонного отношения к историческим пьесам была социальная функция, которую, по мнению комментаторов того времени, выполняли пьесы этого жанра. Например, для Томаса Нэша и Томаса Хейвуда английская историческая пьеса увековечила английских героев прошлого и вызвала у зрителей чувство национальной гордости. [11] Вообще говоря, исторические пьесы стремились достичь целей историков, используя драматическую среду. [2] В случае с драматургами Англии эпохи Возрождения это часто сводилось к исторической пропаганде в театральной форме. [12]

Оценивая последние сто лет литературных исследований этой английской исторической пьесы, Брайан Уолш пишет, что «центром тяжести работы над исторической пьесой остается политическая арена. За немногими исключениями ученые склонны сосредотачиваться на актуальности жанра». Для елизаветинских и якобинских вопросов национальной идентичности, королевской власти и обращения к подданным этот фокус выявил ряд убедительных связей между театральным представлением, внутренней и международной экспансией государственной власти и самой повседневной деятельностью. Правительства Елизаветы и Джеймса». [13]

Помимо написанных Шекспиром, другие ранние исторические пьесы Нового времени включают Джона Форда и «Перкин Уорбек» анонимные пьесы «Эдвард III» , «Томас Вудстокский » и «Сэр Томас Мор» .

Чарльз Кин, как Ричард III

В Первом фолио пьесы Уильяма Шекспира были сгруппированы в три категории: комедии , истории и трагедии . Истории — наряду с историями современных драматургов эпохи Возрождения — помогают определить жанр исторических пьес. [11] «Истории» Шекспира правильнее было бы назвать « английскими историческими пьесами». Эти пьесы драматизируют исторические события из английской истории, начиная с правления короля Иоанна и заканчивая Генрихом VIII . Помимо этих двух, Шекспир написал восемь пьес, охватывающих непрерывный период истории между царствованиями Ричарда II и Ричарда III. Так называемая первая тетралогия, написанная, по-видимому, в начале 1590-х годов, посвящена поздней части борьбы и включает Генриха VI, части первую , вторую и третью , а также Ричарда III . Вторую тетралогию, законченную в 1599 году и включающую Ричарда II , Генриха IV, часть 1 , Генриха IV, часть 2 и Генриха V , часто называют Генриадой в честь ее главного героя принца Хэла , будущего Генриха V.

Сам Шекспир намекает на признание истории как устоявшегося театрального жанра в «Гамлете» , когда Полоний объявляет о прибытии «лучших актеров мира для трагедии, комедии, истории...». [14] Однако некоторые другие пьесы Шекспира, перечисленные в Первом фолио как трагедии, могут быть классифицированы как исторические пьесы в соответствии с более широким и обобщенным определением. Такие пьесы, как «Юлий Цезарь» и «Антоний и Клеопатра», изображают, например, исторические события классической античности, в то время как «Король Лир» и «Цимбелин» драматизируют историю древней Британии, а «Макбет» изображает исторические события не средневековой Англии, а скорее средневековой Шотландии.

Постоянная тема исторической драмы как Шекспира, так и его английских современников вращается вокруг вопросов о том, кто имел законное право участвовать в делах государства. Исторические пьесы Шекспира считаются определяющими произведениями этого жанра. Более поздние драматурги исторических пьес либо следовали его стилистической модели, либо, по крайней мере, остро осознавали свои стилистические различия с шекспировскими историями. [3]

Реставрация и восемнадцатый век

[ редактировать ]

После Реставрации английская история как жанр потеряла большую часть того импульса, который они приобрели в эпоху Тюдоров и Стюартов. Даже самый уважаемый жанр английского театра эпохи Возрождения — трагедия (с которой исторический жанр был тесно связан с самого начала) вышел из моды, уступив место трагикомедии и комедии. [15] Тем не менее, английские драматурги создали множество пьес, изображающих исторические события за пределами Англии, в том числе Уильяма Дэвенанта » «Осаду Родоса , Джона Драйдена » «Индийскую королеву и Индийского императора , Элканы Сеттла » «Императрицу Марокко .

Постановки исторических пьес часто имели намеренно возрожденческий характер. [3] Например, огромной популярностью пользовались экранизации пьес Шекспира, в том числе его рассказов. [16]

В восемнадцатом веке пьесу Джозефа Аддисона неоклассическую «Катон, трагедия» можно было классифицировать как историческую пьесу в соответствии с тем же широким, обобщенным определением, которое можно было бы применить к шекспировскому « Юлию Цезарю» .

В современном театре

[ редактировать ]

Джеймса Голдмана Популярные недавно написанные исторические пьесы включают «Лев зимой» . Критикуемый как антиисторический, он проверяет границы жанра, а также высмеивает его условности. Хотя во многом она имеет больше общего с абсурдистской комической бытовой драмой, она сохраняет по существу историческую основу. Джорджа Бернарда Шоу «Святая Жанна» получила широкую похвалу. [17] и его даже сравнивали с историями Шекспира. [18] Временная граница исторических пьес проверяется в книге Дэвида Хэра «Вещи случаются» , в которой рассказывается о событиях, приведших к войне в Ираке , и всего два года отделяют автора от его сюжета. В пьесе основное внимание уделяется использованию точных цитат, при этом все публичные выступления главных героев дословно взяты из реальных цитат. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Остович, Хелен, Мэри В. Силкокс, Грэм Робак (ред.). «Другие голоса, другие взгляды: расширение канона в исследованиях английского Возрождения». Дувр: University of Delaware Press, 1999.
  2. ^ Jump up to: а б Рибнер, Ирвинг (декабрь 1955 г.). «Эдвард II Марлоу и пьеса по истории Тюдоров». ЭЛХ . 22 (4): 243–253. дои : 10.2307/2871887 . JSTOR   2871887 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Ирвинг Рибнер (1965). Английская историческая пьеса в эпоху Шекспира . ISBN  9780415353144 . Проверено 7 августа 2014 г.
  4. ^ Джордж Хаксли (1981). «Миф и история». Классический обзор . Новая серия, Том. 31 (2): 225–227. JSTOR   3063835 .
  5. ^ Jump up to: а б Голдхилл, Саймон (1988). «Боевое повествование и политика в Персе Эсхила». Журнал эллинистических исследований . 108 : 189–193. дои : 10.2307/632642 . JSTOR   632642 .
  6. ^ Гриффин, Бенджамин (1999). «Рождение исторической пьесы: Святой, жертвоприношение и реформация». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 39 (2): 217–237. дои : 10.2307/1556163 . JSTOR   1556163 .
  7. ^ Рибнер, Ирвинг. Английская историческая пьеса в эпоху Шекспира, переработанное 2-е издание, Лондон: Метуэн, 1965. Стр. 2
  8. ^ Jump up to: а б Рибнер, Ирвинг. Английская историческая пьеса в эпоху Шекспира, переработанное 2-е издание, Лондон: Метуэн, 1965. Стр. 3-4.
  9. ^ Хертель, Ральф. Постановка Англии в елизаветинской исторической пьесе: воплощение национальной идентичности . Суррей, Англия: Эшгейт, 2014. Стр. 1.
  10. ^ Л. Дж. Миллс (август 1934 г.). «Значение «Эдуарда II» ». Современная филология . 32 (1): 11–31. дои : 10.1086/388118 . JSTOR   434180 . S2CID   162287075 .
  11. ^ Jump up to: а б с Остович, Елена; Силкокс, Мэри В.; Робак, Грэм (1999). Другие голоса, другие взгляды: расширение канона в исследованиях английского Возрождения . ISBN  978-0-87413-680-7 . Проверено 7 августа 2014 г.
  12. ^ Уэллс, Робин Хедлам (1985). «Удачи Тилларда: критические дебаты двадцатого века об исторических пьесах Шекспира». Английские исследования . 66 (5): 391–403. дои : 10.1080/00138388508598404 .
  13. ^ Уолш, Брайан. Шекспир, «Слуги королевы» и елизаветинское представление истории . Кембридж: Кембриджский университет, 2009.
  14. ^ Хаттауэй, Майкл (5 декабря 2002 г.). Кембриджский компаньон исторических пьес Шекспира . ISBN  9780521775397 . Проверено 7 августа 2014 г.
  15. ^ Нэнси Кляйн Магуайр (1992). Цареубийство и реставрация: английская трагикомедия, 1660-1671 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521416221 . Проверено 7 августа 2014 г.
  16. ^ «Адаптации Шекспира эпохи Реставрации: пять пьес» . Университет Фэрли Дикинсон . Проверено 7 августа 2014 г.
  17. ^ Максуд, С. Джон (1971). «Голоса против: Беркианская риторика Святой Жанны». Ежеквартальный журнал речи . 57 (2): 140–146. дои : 10.1080/00335637109383054 .
  18. ^ Боас, Фредерик С. (1951). «Жанна д'Арк у Шекспира, Шиллера и Шоу». Шекспир Ежеквартально . 2 (1): 35–45. дои : 10.2307/2866725 . JSTOR   2866725 .
  19. ^ «Постмодернистская драма после 11 сентября» . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 4 мая 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d417bde35d3cd0e35a676564e3c2ef6b__1715652000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/6b/d417bde35d3cd0e35a676564e3c2ef6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History (theatrical genre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)