Колосс Родосский (фильм)
Колосс Родосский | |
---|---|
Режиссер | Серджио Леоне |
Автор сценария | Энниус Де Кончини Серджио Леоне Чезаре Секча Лучано Мартино Агео Савиоли Лучано Читаррини Карло Гуальтьери |
Продюсер: | Джузеппе Магги Марио Магги [ 1 ] |
В главных ролях | Рори Калхун Леа Массари Джордж Маршал Конрадо Сан Мартин Анхель Аранда |
Кинематография | Антонио Л. Баллестерос |
Под редакцией | Эральдо да Рома |
Музыка | Анджело Франческо Лаваньино |
Производство компании | Сине-Продуциони Ассошиэйтед Фильм Обвинение Счетчик французского кинопроизводства Кино Телевидение Интернешнл |
Распространено | Филмар (Италия) Метро-Голдвин-Майер (международный) |
Даты выхода |
|
Время работы | 142 минуты (Италия) 128 минут (международный) |
Страны | Италия Испания Франция |
Язык | итальянский |
Колосс Родосский ( итал . Il Colosso di Rodi ) — итальянский фильм о мече и сандалиях 1961 года , написанный в соавторстве с Серджио Леоне . В главной роли Рори Кэлхун представляет собой вымышленный рассказ об острове Родос две в его классический период в конце третьего века до нашей эры, прежде чем он попал под контроль Рима, с использованием Колосса Родосского в качестве фона для истории героя войны, который оказывается вовлеченным в различные заговоры с целью свержения тирана: один был организован родосскими патриотами, другой – финикийскими агентами.
Этот фильм стал первой работой Леоне как признанного режиссера. [ 2 ] в жанре, в котором он уже работал раньше (в качестве заместителя режиссера « Последних дней Помпеи» и второстепенного режиссера в «Бен-Гуре» и «Quo Vadis» ). Пожалуй, это наименее известный из семи фильмов, которые он официально снял, и единственный фильм, в котором нет музыки Эннио Морриконе .
Действие фильма происходит во время после смерти Александра Великого (323 г. до н. э.), но до возникновения Римской империи (27 г. до н. э.), известного как эллинистическая эпоха . Действие большинства эпосов о мечах и сандалиях 1950-х и 1960-х годов происходило либо в классической Греции, либо даже раньше ( «Геркулес» , «Улисс» , «Марафонский великан » ) или в более поздний римский период ( «Бен-Гур » , «Великолепный гладиатор» , «Quo Vadis» ). Единственные другие фильмы, снятые в эпоху баски , в которых использовался эллинистический сеттинг, - это «Ганнибал» (1959), «Ревак-бунтовщик» и «Осада Сиракуз» (оба 1960).
Сюжет
[ редактировать ]Греческий военный герой по имени Дариос навещает своего дядю Лиссипу на острове Родос в 280 году до нашей эры. Родос только что закончил строительство огромной колоссальной статуи бога Аполлона и для охраны своей гавани планирует заключить союз с Финикией , которая была бы враждебна Греции.
Дариос флиртует с прекрасной Диалой, дочерью вдохновителя статуи Карете , и в то же время вступает в связь с группой повстанцев, возглавляемых Пелиоклом. Эти повстанцы стремятся свергнуть тиранического короля Родоса Серса, но то же самое делает и злой заместитель Серса, Тар. Он приказал тайно переправить финикийских солдат на Родос в качестве рабов, а его люди занимают Колосс, чтобы обеспечить безопасный вход финикийскому флоту.
Повстанцы узнают об этом плане и решают обратиться за помощью к грекам; Дариос, которому запрещено покидать Родос, поскольку его подозревают в шпионаже, будет невольным носителем сообщений. Но когда они пытаются выйти из гавани под покровом ночи, им мешает защитное вооружение Колосса и арестовывают. Дариос признан виновным как соучастник заговора. Однако незадолго до казни пленников остальные повстанцы вырывают их.
В своем убежище Пелиокл решает, что единственный способ остановить вторжение - это контролировать Колосса и освободить своих собратьев-повстанцев, которые уже были схвачены и приговорены к работе в качестве рабов под Колоссом; Механизм открытия подземелий находится в самой статуе. Дариос понимает, что без разведки миссия обречена на провал, и пытается заручиться помощью Диалы. Он рассказывает ей об убежище повстанцев. Диала, жаждущая власти, предает Дариоса и заставляет Тара почти уничтожить повстанцев - за исключением Мирте и Короса, сестры и брата Пелиокла, которые скрылись.
Пелиокл и его люди взяты в плен и вынуждены развлекаться на местной арене; но как раз в тот момент, когда Дариос прибывает, чтобы публично разоблачить заговор предателя, Тар совершает переворот и убивает Серса и его вассалов. Повстанцы немедленно приступили к осуществлению своего плана, но восстание, похоже, обречено на провал: Дариос схвачен, когда он пытается запустить механизм выпуска в подземелья, а сопровождающий его Корос убит. Тотальную атаку повстанцев на Колосс срывает его грозный арсенал, который вынуждает их отступить в город. Солдаты Тара убивают отца Диалы, который не хочет, чтобы дело его жизни подвергалось насилию.
Землетрясение и сильный шторм обрушились на остров как раз в тот момент, когда на горизонте виден вражеский флот. Тар и его люди бегут от Колосса, когда сотрясение сильно сотрясает строение, но их убивают повстанцы на улицах города. Диала, охваченная раскаянием, освобождает Дариоса, но погибает от падающих обломков. Землетрясение продолжается, Колосс опрокидывается и падает в гавань.
После того, как ярость природы прошла, Дариос и Мирте встречают Лиссипу возле разрушенного города. Лиссипу отмечает, что Дариос теперь может уйти, но его племянник объявляет, что он женится на Мирте и останется на Родосе, чтобы помочь снова сделать остров мирным.
Бросать
[ редактировать ]- Рори Кэлхун — Дариос
- Леа Массари — Диала
- Жорж Маршаль — Пелиокл
- Конрадо Сан-Мартин – Тар
- Анхель Аранда — Корос
- Мэйбл Карр — Мирте
- Миммо Пальмара — Арес
- Роберто Камардиэль — король Серс
- Альфио Кальтабиано — Креонте
- Жорж Риго — Лиссипу
- Феликс Фернандес - Карете
Производство
[ редактировать ]Изначально в фильме должен был сниматься Джон Дерек , но на съемочной площадке он сразу же столкнулся с Серджио Леоне и съемочной группой, сначала отказываясь репетировать сцены, затем столкнувшись с мастером оружия и попытавшись вмешаться в режиссерские обязанности Леоне. [ 3 ] [ 4 ] Дерека уволили в июне 1960 года, что привело к судебному разбирательству. [ 5 ] Его заменил Рори Кэлхун , которого Леоне все время считал более подходящим, чем Дерек, для персонажа Дарио из-за его комедийного подхода к материалу и его «усталой беззаботности». [ 6 ]
Леоне снимал внешние сцены в гавани Ларедо , Кантабрия, Бискайском заливе , Мансанарес-эль-Реаль и Сьюдад-Энкантада в Куэнке . [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм принес прибыль в размере 350 000 долларов. [ 8 ] и обзоры того времени хвалили визуальные эффекты. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Однако в целом его отзывы варьируются от средних до плохих - в частности, его критикуют за сюжет, игру и продолжительность. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
Ретроспективные обзоры обычно описывают его как типичный для своего жанра и лишенный отличительных качеств более поздних фильмов Леоне. [ 12 ] [ 13 ] Отзывы о самом Колоссе как о декорации неоднозначны, некоторые называют его действительно впечатляющим. [ 14 ] [ 15 ] а другие - банальными или злоупотребленными. [ 12 ] [ 13 ]
Изображение Колосса
[ редактировать ]Первоначально Леоне планировал сделать статую Колосса с лицом Бенито Муссолини , но затем выбрал менее явную политическую метафору и выбрал дизайн, вдохновленный статуями Стадио деи Марми, созданными при фашистском режиме . [ 16 ]
Хотя никаких физических отсылок к оригинальному Колоссу Гелиоса не существует, в этом фильме это сооружение представлено как этрусское изображение бога Аполлона, выполненное в куроса стиле скульптуры , с легкой « архаичной улыбкой ». Его высота составляет около 300 футов (почти в три раза выше его исторического аналога), и он держит чашу на уровне груди с поднятыми наружу локтями, охватывая вход в гавань. Также выяснилось, что это полая металлическая скульптура, почти такого же порядка, как Статуя Свободы , с внутренней винтовой лестницей, ведущей ко второй лестнице у изголовья статуи; цепная система, проходящая практически по высоте статуи и управляющая раздвижными дверями в темницу ; постоянные отверстия в зрачках глаз и ушей, достаточно большие, чтобы сквозь них мог пройти человек; дверь в виде подъемного моста, спрятанная в центральном сундуке, которая открывается в чашу, которую можно наполнить горящими материалами, использовать в качестве алтаря и сбросить на все, что внизу, с помощью разделенной люк внизу; и двенадцатиугольное отверстие, позволяющее катапультам стрелять из верхней трети головы статуи.
Хотя статуя в фильме сделана из железа и полированной латуни (или, возможно, бронзы), она босая, с обнаженной грудью и непокрытой головой, одетая только в короткую мужскую юбку в греческом стиле и повязку на голову, на оригинальном плакате статуя изображена как отполированная бронза, полностью оснащен полным вооружением , включая аттический шлем .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колосс Родосский» . ЮниФранс . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Фарино, Эрнест (август 2020 г.). «Горсть макарон: итальянские вестерны Серджо Леоне». РетроФан (10). США: Издательство TwoMorrows : 62.
- ^ Фрейлинг 2000 , стр. 101–2.
- ^ Колосс Родосский в трейлерах из ада
- ^ «Костюм Джона Дерека в испанской неудаче» . Разнообразие . 3 мая 1961 г. с. 16.
- ^ Фрейлинг 2000 , стр. 102–3.
- ^ Хьюз 2011 , с. 50.
- ^ Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Ховард (14 декабря 1961 г.). « Колосс Родосский » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Колосс Родосский (на итальянском языке) , получено 27 января 2024 г.
- ^ «Колосс Родосский» . Тайм-аут по всему миру . 10 сентября 2012 г. Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «(Не очень) знаменитые новинки: «Колосс Родосский» Серджио Леоне » . Попдоза . 30 июля 2018 г. Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Брайтон, Тим (13 августа 2011 г.). «Колосс Родосский — рецензия на фильм» . Альтернативная концовка . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «КОЛОСС РОДОССКИЙ – Обзоры Денниса Шварца» . 05.08.2019 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «ОБЗОР: «КОЛУСС РОДОССКИЙ» СЕРДЖО ЛЕОНЕ (1961) С РОРИ КЭЛХУНОМ В ВСТРЕЧЕ; ВЫПУСК WARNER ARCHIVE BLU-RAY — Кино Ретро» . www.cinemaretro.com . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Фрейлинг 2000 , с. 99.
Источники
[ редактировать ]- Хьюз, Ховард (2011). Cinema Italiano – Полное руководство от классики до культа . Лондон – Нью-Йорк: IBTauris. ISBN 978-1-84885-608-0 .
- Фрейлинг, Кристофер (2000). Серджио Леоне: что-то связанное со смертью . Лондон – Нью-Йорк: Фабер и Фабер. ISBN 0571164382 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1961 года
- Фильмы-катастрофы 1960-х годов
- Фильмы с баской
- Итальянские фильмы-катастрофы
- Французские фильмы-катастрофы
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы Серджио Леоне
- Фильмы по сценариям Серджо Леоне
- Фильмы, действие которых происходит в Древней Греции
- Фильмы, действие которых происходит в III веке до нашей эры.
- Фильмы, действие которых происходит в Средиземном море
- Фильмы, снятые в Испании.
- Фильмы о землетрясениях
- Древний Родос
- Фильмы, написанные Анджело Франческо Лаваньино
- Фильмы о мечах и сандалиях
- Исторические фильмы 1960-х годов
- Фильмы, снятые в Кантабрии
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Французские фильмы 1960-х годов.
- Колосс Родосский
- Фильмы о восстаниях