Jump to content

Мраморный стадион

Координаты : 41 ° 56'03 "N 12 ° 27'27" E  /  41,934290 ° N 12,457380 ° E  / 41,934290; 12.457380

Мраморный стадион
Стадион дей Марми (построен в 1932 году), Форо Италико, Рим, Италия
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Общая информация
Расположение Рим
Координаты 41 ° 56'03 "N 12 ° 27'27" E  /  41,934290 ° N 12,457380 ° E  / 41,934290; 12.457380
Шестьдесят 4-метровые спортивные скульптуры из каррарского мрамора окружают стадион, созданные 24 художниками и скульпторами во времена фашистского режима.
Стадио дей Марми — военный парад во времена фашистского режима (Муссолини).

Стадион дей Марми («Мраморный стадион») — один из четырех стадионов колоссального спортивного комплекса Форо Италико , первоначально называвшегося Форо Муссолини. [1] Другие стадионы — « Олимпико» , «Романо» и « Олимпико дель Нуото» . [2] Он был спроектирован в 1920-х годах как дополнение к пристроенной Фашистской академии физического воспитания (ныне штаб-квартира CONI , Олимпийского комитета Италии), чтобы использоваться ее студентами для тренировок. [3] Стадион дей Марми впервые открылся в 1932 году, в 10-ю годовщину Марша на Рим , недалеко от римского квартала Монте-Марио , архитектором Энрико Дель Деббио при фашистском правителе Бенито Муссолини . [1] Стадион Марми окружен шестьюдесятью классическими статуями спортсменов высотой 4 метра, выполненными из каррарского мрамора. [2] Стадион был построен в честь достижений фашистов и Джовенту дель Литторио, молодежного движения Национальной фашистской партии Италии. [1] За время своего двадцатилетнего правления фашистский режим использовал спорт для внедрения и привития новых фашистских традиций, идеалов, обычаев и ценностей с целью формирования гражданских воинов. [4] Стадион дей Марми использовался для проведения некоторых предварительных соревнований по хоккею на траве к Летним Олимпийским играм 1960 года , а также принимал церемонию открытия чемпионата мира по водным видам спорта 2009 года .

Вначале фашистское движение увидело потенциал использования спорта для продвижения своей политической и экономической идеологии. [5] Сразу после Марша на Рим фашистский режим инвестировал средства в крупные спортивные арены, здания и учреждения, такие как Стадион дей Марми, что сделало спорт доступным для всех классов общества. [6] С помощью спорта фашистские учреждения подчеркивали и продвигали фашистские ценности, которые развивали национальную идентичность. [6] Наиболее распространенными и ценными видами спорта были боевые виды спорта, такие как бокс , греко-римская борьба , метание копья , молота или камня . [7] С помощью физического воспитания и спорта фашистское правительство стремилось создать профессиональную милицию и воинов, которые с готовностью вступали бы в войну. [7] Муссолини начал строительство Foro Italico в 1928 году как центрального спортивного города, а в 1932 году он открыл Instituto Superiore Fascista di Educazione (Фашистский институт физического воспитания) как первое мужское спортивное учреждение. [8] Важность, которую фашистский режим придавал мужскому физическому воспитанию, подчеркивала характеристики идеального фашистского гражданина, а также жесткую гендерную бинарность, которую он привил итальянской культуре. [9] После открытия стадион «Стадио дей Марми» стал ведущим центром физической подготовки для Gioventù Italiana Littorio, молодежного движения Национальной фашистской партии Италии. [10] В фашистский период стадион и комплекс стали национальным центром атлетизма и становились все более известными, пока Италия не присоединилась к войне в 1940 году. [8] По словам историка Идена К. Маклина, «Форум Муссолини был создан для того, чтобы сформировать педагогов и политических лидеров, объединенных итало-фашистским пониманием прошлого, настоящего и будущего расы». [8]

Скульптуры и архитектура

[ редактировать ]
Классическая статуя Дорифора Поликеита (440 г. до н.э. - гипсовая повязка), которая, среди прочего, повлияла на скульптурный дизайн спортивных статуй, окружающих стадион.

Шестьдесят возвышающихся спортивных статуй из каррарского мрамора , окружающих стадион, были подарены итальянскими провинциями и олицетворяли древние кардинальные римские ценности: virilitas, fortitudo, disciplina и gravitas (мужественность, сила духа, дисциплина и достоинство). [1] [10] Они были спроектированы и созданы двадцатью четырьмя скульпторами, выбранными на конкурсе, среди которых были такие художники, как Никола Д'Антино, Альдо Буттини , Сильвио Каневари , Карло де Вероли, Публио Морбидуччи , Эухенио Барони, Арнольфо Беллини, Франческо Мессина и Романо Романелли . [10] Скульпторы придерживались классических форм и элементов, используя в качестве моделей греческие и римские статуи, такие как Дорифор Поликлета и Дискобол Мирона, которые выделялись на фоне простой беломраморной архитектуры стадиона. [1] [7] Статуи, памятники и архитектура, созданные при фашистском режиме, представляли собой сплав древнеримских и современных элементов. [11] По словам архитектора Энрико Дель Деббио, спортивный комплекс был задуман как «архитектурный комплекс суровой монументальности... результатом является возникновение монументальной группы, восходящей к величайшим памятникам Древнего Рима». [3] Впечатляющие статуи Стадио дей Марми напоминают древнеримский Форо Империале. [12] Эти статуи, включающие в себя классические элементы, служили прославлению Муссолини, чтобы приравнять его к Августу , римскому императору, и увековечить память фашизма. [12] «Очевидные отсылки к Риму, как утверждали фашистские пропагандисты, сделали Форум Муссолини живым воплощением «средиземноморского духа и латинского мира в его лучших проявлениях». [13]

» Арольдо Беллини «Спортсмен, бросающий камень ; Мраморный стадион

Ренато Риччи , руководитель фашистской молодежной организации Opera Nazionale Balilla (ONB), курировал процесс проектирования и скульптуры статуй, окружающих стадион Марми, стремясь обеспечить стилистическую стандартизацию и визуальное соответствие между скульптурами, вырезанными различными художниками. [1] Статуи представляли самые почитаемые фашистские виды спорта и были призваны пробудить героизм, изображая монументальных и впечатляющих спортсменов в статичных, мощных и отважных позах с упором на жесты и пропорции, а не на произвольные движения или действия. [1] Многие статуи изображены в состоянии покоя, в энергичных позах. [1] Например, в статуе Арольдо Беллини « Atleta che scaglia una pietra » (спортсмен, бросающий камень), поза спортсмена лишена признаков какого-либо физического напряжения. [1]

Стадион дей Марми иллюстрирует древнюю метафору телесной политики: важную взаимосвязь между идеальным мужским телом и идеальной нацией. [14] Его крупномасштабные спортивные скульптуры представляют идеализированное, сильное, мужское тело, которое было фундаментом фашистской идеологии, одновременно укрепляя веру в то, что с помощью спорта « mens sana in corpore sano » (здоровый дух в здоровом теле). можно достичь [14]

Олимпийские игры и последующее использование

[ редактировать ]
Palazzo della Civiltà Italiana, расположенный в новом районе, построенном фашистским режимом, Esposizione Universale Roma (EUR).

Перед Второй мировой войной фашистский режим Италии инвестировал в крупномасштабные строительные проекты, такие как новый квартал Esposizione Universale Roma (EUR), который включал в себя Палаццо делла Гражданская Италия , и Форо Муссолини (теперь известный как Форо Италико), который содержал Стадио дей Марми. [12] По сей день эти памятники, здания, стадионы, статуи и кварталы включены в прошлое, культуру и историю Италии как из-за нехватки средств в послевоенной Италии для восстановления крупных районов и зданий, так и из-за присутствия и устойчивости Фашистская идеология. [12] После поражения фашистского режима в 1943 году Итальянский Форо не был разрушен и снесен, поскольку он использовался союзными военными в качестве убежища. [15] После правления Муссолини (с 1922 по 1943 год) Стадион дей Марми постоянно использовался для проведения различных спортивных мероприятий, включая летние Олимпийские игры 1960 года , когда на нем проходил турнир по хоккею на траве. [16]

Олимпийские игры 1960 года на стадионе Марми.
Мраморный обелиск высотой шестьдесят футов с надписью «Муссолини Дукс» у входа на Итальянский форум.

Олимпийские игры 1960 года предоставили возможность раскрыть новую демократическую идентичность Италии. [17] В преддверии Олимпийских игр официальные лица начали обсуждать очевидные фашистские знаки отличия , мозаику и элементы, окружающие спортивный комплекс, и то, как мир может на них отреагировать. [18] В то время посетители со всего мира прибыли на Итальянский форум, прошли мимо мраморного обелиска высотой шестьдесят футов с надписью «Муссолини Дукс», а затем стали свидетелями множества мозаик и мраморных плит, прославляющих как фашистского лидера, так и движение. [16] В 1960-е годы существовал сильный политический раскол между левыми и правыми. [18] Когда к власти пришли левые и предложили убрать откровенно фашистские символы внутри и вокруг олимпийского стадиона, возникла значительная фашистская оппозиция. [18] Неофашисты, поддержанные Итальянским социальным движением , потребовали: «la storia non si cancella» (историю нельзя стирать). [17] Две чрезвычайно подстрекательские надписи были удалены, но многие были сохранены из опасений, что те, кто прославлял фашизм и его идеологию, восстанут и разрушят демократический и единый облик Италии. [18] Социальное, экономическое и политическое влияние, а также власть Ватикана позволили «фашистскому прошлому [быть] утопленным под тяжестью классического и христианского наследия». [19] Ватикан владел землей под стадионом, а Папа Пий XII поддержал использование стадиона для проведения Игр, поскольку это не только привлекло бы множество посетителей, но и принесло бы доход Ватикану . [20] В 1960-е годы мало внимания, споров и критики уделялось «фашистскому наследию» или его «политическому происхождению» и назначению стадиона, а скорее истории Древнего Рима и его классическим элементам, использованным при проектировании стадиона. статуи на стадионе и архитектура самого стадиона. [20]

Перед чемпионатом по футболу 1990 года Foro Italico подвергся масштабной реставрации. [21] Некоторые люди поддержали восстановление этих стадионов как инициативу по защите итальянского исторического наследия, в то время как другие считали это актом чести фашистского лидера Муссолини. [21] Реставрацией руководил Вальтер Вельтрони , министр культуры, который заявил: «Чтобы осудить [фашизм], нам нужно понять, историзировать и рационализировать его, а не уничтожить». [22]

Романита и фашистский режим

[ редактировать ]

Романита - это «глубокая привязанность к Риму и всему римскому, попытка отождествить себя с первобытным Римом, невосприимчивым к современным политическим и социальным тенденциям». [23] Эта любовь возникла в фашистском обществе благодаря тому упору, который оно уделяло спорту как форме гражданского и военного образования, и продолжает процветать в итальянской футбольной культуре. [23] Помимо того, что Стадион Марми был фашистским объектом, с его древнеримскими и греческими статуями и современной, чистой и простой архитектурой, он также является местом Романиты, где все итальянские социальные классы усвоили ценности единства, энергии и мужественность. [2] Экстремисты утверждают, что величие Стадио дей Марми само по себе является образцом «превосходства римских культурных форм». [2] Посредством спорта и концепции Romanità фашистский режим не только связал себя с Древним Римом, но и укрепился и объединился. [24] По сей день концепция Романиты продолжает присутствовать на стадионе «Олимпико» на Форо Италико вместе с конкурирующими футбольными командами «Рома» и «Лацио» . [23]

Профессор Валери Хиггинс, директор программы устойчивого культурного наследия, отметила, что решение оставить на виду почти все фашистские памятники, надписи, символы и архитектуру было не актом негативного наследия или данью прошлому террору, а актом по фальсификации и сохранению единый внешний вид миру. [19] Поэтому она утверждала, что использование Стадио дей Марми на Олимпийских играх 1960 года было примером «того, как Италия так и не смогла полностью смириться со своей ролью во Второй мировой войне , и призрак этого отсутствия расплаты продолжается». преследовать планирование наследия». [19] В последнее время было много споров о том, что делать с памятниками, надписями, зданиями и архитектурой, имеющими фашистское происхождение, где левые утверждают, что демократическая Италия не должна стирать свою историю, умеренные заявляют о безразличии, а правые рассматривают эти достопримечательности исключительно как архитектура, а не фашистская пропаганда. [22]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джорджио, Мария Беатрис. «Фашистская скульптура спортивного сюжета между красотой и идеологической пропагандой». Италия , нет. 23, 2019, с. 68., два : 10.4000/italies.6979
  2. ^ Jump up to: а б с д Дьял, Марк. «Футбол, Романита и поиск стазиса». В книге «Глобальный Рим: меняющиеся лица Вечного города», под редакцией Маринаро Изабеллы Клаф и Томассена Бьорна, 175. Издательство Индианского университета, 2014. По состоянию на 4 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/j.ctt16gzp33. 15 .
  3. ^ Jump up to: а б Бакса, Пол. 2010. Дороги и руины: символический пейзаж фашистского Рима. Торонто: Университет Торонто Press. БАКСА, ПОЛ. «Сносы: знакомство с римским городским пейзажем». В книге «Дороги и руины: символический пейзаж фашистского Рима», 73. University of Toronto Press, 2010. По состоянию на 30 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/10.3138/9781442697379.8 .
  4. ^ Фаласка-Зампони, Симонетта. «Фашистский спектакль: эстетика власти в Италии Муссолини». Беркли: Калифорнийский университет Press , 1997, с. 90., дои : 10.1525/9780520926158
  5. ^ iorio, Мария Беатрис. «Фашистская скульптура спортивного сюжета между красотой и идеологической пропагандой». Италия , нет. 23, 2019, с. 65., два : 10.4000/italies.6979
  6. ^ Jump up to: а б Джорджио, Мария Беатрис. «Фашистская скульптура спортивного сюжета между красотой и идеологической пропагандой». Италия , нет. 23, 2019, с. 66., два : 10.4000/italies.6979
  7. ^ Jump up to: а б с Джорджио, Мария Беатрис. «Фашистская скульптура спортивного сюжета между красотой и идеологической пропагандой». Италия , нет. 23, 2019, с. 67., два : 10.4000/italies.6979
  8. ^ Jump up to: а б с Маклин, Иден К. «От обучения к образованию». В «Детях Муссолини: раса и начальное образование в фашистской Италии», 97. ЛИНКОЛЬН; ЛОНДОН: University of Nebraska Press, 2018. По состоянию на 30 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/j.ctv19x4pm.9 .
  9. ^ Маклин, Иден К. «От обучения к образованию». В книге «Дети Муссолини: раса и начальное образование в фашистской Италии», 98. ЛИНКОЛЬН; ЛОНДОН: University of Nebraska Press, 2018. По состоянию на 30 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/j.ctv19x4pm.9 .
  10. ^ Jump up to: а б с Импилья, Марко. «Фашистское спортивное искусство в Италии (1922-1943)». Academia.edu , www.academia.edu/34320668/ARTE_SPORTIVA_FASCISTA_IN_ITALIA_1922_1943.
  11. ^ Мэлоун, Ханна. «Наследие фашизма: архитектура, наследие и память в современной Италии». Современная Италия , т. 22, нет. 4, 2017, стр. 461., два : 10.1017/mit.2017.51
  12. ^ Jump up to: а б с д Хиггинс, Валери. «Неудобное наследие Рима: работа с историей после Второй мировой войны». Археологии9, вып. 1 (2013): 30. два : 10.1007/s11759-013-9226-3 .
  13. ^ Бакса, Пол. 2010. Дороги и руины: символический пейзаж фашистского Рима. Торонто: Университет Торонто Press. БАКСА, ПОЛ. «Сносы: знакомство с римским городским пейзажем». В книге «Дороги и руины: символический пейзаж фашистского Рима», 74. University of Toronto Press, 2010. По состоянию на 30 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/10.3138/9781442697379.8 .
  14. ^ Jump up to: а б Гриффитс, Дженнифер С. «Переосмысление итальянского« нового человека »в Bella Non Piangere! (1955)». В книге «Культуры репрезентации: инвалидность в контексте мирового кино», под редакцией ФРЕЙЗЕРА БЕНДЖАМИНА, 188. ЛОНДОН; НЬЮ-ЙОРК: Издательство Колумбийского университета, 2016. По состоянию на 5 марта 2021 г. дои : 10.7312/fras17748.17
  15. ^ Мэлоун, Ханна. «Наследие фашизма: архитектура, наследие и память в современной Италии». Современная Италия , т. 22, нет. 4, 2017, стр. 452., два : 10.1017/mit.2017.51
  16. ^ Jump up to: а б Хиггинс, Валери. «Неудобное наследие Рима: работа с историей после Второй мировой войны». Археологии9, вып. 1 (2013): 32. два : 10.1007/s11759-013-9226-3 .
  17. ^ Jump up to: а б Мэлоун, Ханна. «Наследие фашизма: архитектура, наследие и память в современной Италии». Современная Италия , т. 22, нет. 4, 2017, стр. 462., два : 10.1017/mit.2017.51
  18. ^ Jump up to: а б с д Хиггинс, Валери. «Неудобное наследие Рима: работа с историей после Второй мировой войны». Археологии9, вып. 1 (2013): 33. два : 10.1007/s11759-013-9226-3 .
  19. ^ Jump up to: а б с Хиггинс, Валери. «Неудобное наследие Рима: работа с историей после Второй мировой войны». Археологии9, вып. 1 (2013): 36. два : 10.1007/s11759-013-9226-3 .
  20. ^ Jump up to: а б Хиггинс, Валери. «Неудобное наследие Рима: работа с историей после Второй мировой войны». Археологии9, вып. 1 (2013): 35. два : 10.1007/s11759-013-9226-3 .
  21. ^ Jump up to: а б Мэлоун, Ханна. «Наследие фашизма: архитектура, наследие и память в современной Италии». Современная Италия , т. 22, нет. 4, 2017, стр. 464., два : 10.1017/mit.2017.51
  22. ^ Jump up to: а б Мэлоун, Ханна. «Наследие фашизма: архитектура, наследие и память в современной Италии». Современная Италия , т. 22, нет. 4, 2017, стр. 465., два : 10.1017/mit.2017.51
  23. ^ Jump up to: а б с Дьял, Марк. «Футбол, Романита и поиск стазиса». В книге «Глобальный Рим: меняющиеся лица Вечного города», под редакцией Маринаро Изабеллы Клаф и Томассена Бьорна, 172. Издательство Индианского университета, 2014. По состоянию на 4 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/j.ctt16gzp33. 15 .
  24. ^ Дьял, Марк. «Футбол, Романита и поиск стазиса». В книге «Глобальный Рим: меняющиеся лица Вечного города», под редакцией Маринаро Изабеллы Клаф и Томассена Бьёрна, 178. Indiana University Press, 2014. По состоянию на 4 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/j.ctt16gzp33. 15 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 676242366e59ef9f88bc62da88e35c1a__1718625600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/1a/676242366e59ef9f88bc62da88e35c1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stadio dei Marmi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)