Мраморный стадион
Мраморный стадион | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Рим |
Координаты | 41 ° 56'03 "N 12 ° 27'27" E / 41,934290 ° N 12,457380 ° E |
Стадион дей Марми («Мраморный стадион») — один из четырех стадионов колоссального спортивного комплекса Форо Италико , первоначально называвшегося Форо Муссолини. [1] Другие стадионы — « Олимпико» , «Романо» и « Олимпико дель Нуото» . [2] Он был спроектирован в 1920-х годах как дополнение к пристроенной Фашистской академии физического воспитания (ныне штаб-квартира CONI , Олимпийского комитета Италии), чтобы использоваться ее студентами для тренировок. [3] Стадион дей Марми впервые открылся в 1932 году, в 10-ю годовщину Марша на Рим , недалеко от римского квартала Монте-Марио , архитектором Энрико Дель Деббио при фашистском правителе Бенито Муссолини . [1] Стадион Марми окружен шестьюдесятью классическими статуями спортсменов высотой 4 метра, выполненными из каррарского мрамора. [2] Стадион был построен в честь достижений фашистов и Джовенту дель Литторио, молодежного движения Национальной фашистской партии Италии. [1] За время своего двадцатилетнего правления фашистский режим использовал спорт для внедрения и привития новых фашистских традиций, идеалов, обычаев и ценностей с целью формирования гражданских воинов. [4] Стадион дей Марми использовался для проведения некоторых предварительных соревнований по хоккею на траве к Летним Олимпийским играм 1960 года , а также принимал церемонию открытия чемпионата мира по водным видам спорта 2009 года .
История
[ редактировать ]Вначале фашистское движение увидело потенциал использования спорта для продвижения своей политической и экономической идеологии. [5] Сразу после Марша на Рим фашистский режим инвестировал средства в крупные спортивные арены, здания и учреждения, такие как Стадион дей Марми, что сделало спорт доступным для всех классов общества. [6] С помощью спорта фашистские учреждения подчеркивали и продвигали фашистские ценности, которые развивали национальную идентичность. [6] Наиболее распространенными и ценными видами спорта были боевые виды спорта, такие как бокс , греко-римская борьба , метание копья , молота или камня . [7] С помощью физического воспитания и спорта фашистское правительство стремилось создать профессиональную милицию и воинов, которые с готовностью вступали бы в войну. [7] Муссолини начал строительство Foro Italico в 1928 году как центрального спортивного города, а в 1932 году он открыл Instituto Superiore Fascista di Educazione (Фашистский институт физического воспитания) как первое мужское спортивное учреждение. [8] Важность, которую фашистский режим придавал мужскому физическому воспитанию, подчеркивала характеристики идеального фашистского гражданина, а также жесткую гендерную бинарность, которую он привил итальянской культуре. [9] После открытия стадион «Стадио дей Марми» стал ведущим центром физической подготовки для Gioventù Italiana Littorio, молодежного движения Национальной фашистской партии Италии. [10] В фашистский период стадион и комплекс стали национальным центром атлетизма и становились все более известными, пока Италия не присоединилась к войне в 1940 году. [8] По словам историка Идена К. Маклина, «Форум Муссолини был создан для того, чтобы сформировать педагогов и политических лидеров, объединенных итало-фашистским пониманием прошлого, настоящего и будущего расы». [8]
Скульптуры и архитектура
[ редактировать ]Шестьдесят возвышающихся спортивных статуй из каррарского мрамора , окружающих стадион, были подарены итальянскими провинциями и олицетворяли древние кардинальные римские ценности: virilitas, fortitudo, disciplina и gravitas (мужественность, сила духа, дисциплина и достоинство). [1] [10] Они были спроектированы и созданы двадцатью четырьмя скульпторами, выбранными на конкурсе, среди которых были такие художники, как Никола Д'Антино, Альдо Буттини , Сильвио Каневари , Карло де Вероли, Публио Морбидуччи , Эухенио Барони, Арнольфо Беллини, Франческо Мессина и Романо Романелли . [10] Скульпторы придерживались классических форм и элементов, используя в качестве моделей греческие и римские статуи, такие как Дорифор Поликлета и Дискобол Мирона, которые выделялись на фоне простой беломраморной архитектуры стадиона. [1] [7] Статуи, памятники и архитектура, созданные при фашистском режиме, представляли собой сплав древнеримских и современных элементов. [11] По словам архитектора Энрико Дель Деббио, спортивный комплекс был задуман как «архитектурный комплекс суровой монументальности... результатом является возникновение монументальной группы, восходящей к величайшим памятникам Древнего Рима». [3] Впечатляющие статуи Стадио дей Марми напоминают древнеримский Форо Империале. [12] Эти статуи, включающие в себя классические элементы, служили прославлению Муссолини, чтобы приравнять его к Августу , римскому императору, и увековечить память фашизма. [12] «Очевидные отсылки к Риму, как утверждали фашистские пропагандисты, сделали Форум Муссолини живым воплощением «средиземноморского духа и латинского мира в его лучших проявлениях». [13]
Ренато Риччи , руководитель фашистской молодежной организации Opera Nazionale Balilla (ONB), курировал процесс проектирования и скульптуры статуй, окружающих стадион Марми, стремясь обеспечить стилистическую стандартизацию и визуальное соответствие между скульптурами, вырезанными различными художниками. [1] Статуи представляли самые почитаемые фашистские виды спорта и были призваны пробудить героизм, изображая монументальных и впечатляющих спортсменов в статичных, мощных и отважных позах с упором на жесты и пропорции, а не на произвольные движения или действия. [1] Многие статуи изображены в состоянии покоя, в энергичных позах. [1] Например, в статуе Арольдо Беллини « Atleta che scaglia una pietra » (спортсмен, бросающий камень), поза спортсмена лишена признаков какого-либо физического напряжения. [1]
Стадион дей Марми иллюстрирует древнюю метафору телесной политики: важную взаимосвязь между идеальным мужским телом и идеальной нацией. [14] Его крупномасштабные спортивные скульптуры представляют идеализированное, сильное, мужское тело, которое было фундаментом фашистской идеологии, одновременно укрепляя веру в то, что с помощью спорта « mens sana in corpore sano » (здоровый дух в здоровом теле). можно достичь [14]
Олимпийские игры и последующее использование
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной фашистский режим Италии инвестировал в крупномасштабные строительные проекты, такие как новый квартал Esposizione Universale Roma (EUR), который включал в себя Палаццо делла Гражданская Италия , и Форо Муссолини (теперь известный как Форо Италико), который содержал Стадио дей Марми. [12] По сей день эти памятники, здания, стадионы, статуи и кварталы включены в прошлое, культуру и историю Италии как из-за нехватки средств в послевоенной Италии для восстановления крупных районов и зданий, так и из-за присутствия и устойчивости Фашистская идеология. [12] После поражения фашистского режима в 1943 году Итальянский Форо не был разрушен и снесен, поскольку он использовался союзными военными в качестве убежища. [15] После правления Муссолини (с 1922 по 1943 год) Стадион дей Марми постоянно использовался для проведения различных спортивных мероприятий, включая летние Олимпийские игры 1960 года , когда на нем проходил турнир по хоккею на траве. [16]
Олимпийские игры 1960 года предоставили возможность раскрыть новую демократическую идентичность Италии. [17] В преддверии Олимпийских игр официальные лица начали обсуждать очевидные фашистские знаки отличия , мозаику и элементы, окружающие спортивный комплекс, и то, как мир может на них отреагировать. [18] В то время посетители со всего мира прибыли на Итальянский форум, прошли мимо мраморного обелиска высотой шестьдесят футов с надписью «Муссолини Дукс», а затем стали свидетелями множества мозаик и мраморных плит, прославляющих как фашистского лидера, так и движение. [16] В 1960-е годы существовал сильный политический раскол между левыми и правыми. [18] Когда к власти пришли левые и предложили убрать откровенно фашистские символы внутри и вокруг олимпийского стадиона, возникла значительная фашистская оппозиция. [18] Неофашисты, поддержанные Итальянским социальным движением , потребовали: «la storia non si cancella» (историю нельзя стирать). [17] Две чрезвычайно подстрекательские надписи были удалены, но многие были сохранены из опасений, что те, кто прославлял фашизм и его идеологию, восстанут и разрушят демократический и единый облик Италии. [18] Социальное, экономическое и политическое влияние, а также власть Ватикана позволили «фашистскому прошлому [быть] утопленным под тяжестью классического и христианского наследия». [19] Ватикан владел землей под стадионом, а Папа Пий XII поддержал использование стадиона для проведения Игр, поскольку это не только привлекло бы множество посетителей, но и принесло бы доход Ватикану . [20] В 1960-е годы мало внимания, споров и критики уделялось «фашистскому наследию» или его «политическому происхождению» и назначению стадиона, а скорее истории Древнего Рима и его классическим элементам, использованным при проектировании стадиона. статуи на стадионе и архитектура самого стадиона. [20]
Перед чемпионатом по футболу 1990 года Foro Italico подвергся масштабной реставрации. [21] Некоторые люди поддержали восстановление этих стадионов как инициативу по защите итальянского исторического наследия, в то время как другие считали это актом чести фашистского лидера Муссолини. [21] Реставрацией руководил Вальтер Вельтрони , министр культуры, который заявил: «Чтобы осудить [фашизм], нам нужно понять, историзировать и рационализировать его, а не уничтожить». [22]
Романита и фашистский режим
[ редактировать ]Романита - это «глубокая привязанность к Риму и всему римскому, попытка отождествить себя с первобытным Римом, невосприимчивым к современным политическим и социальным тенденциям». [23] Эта любовь возникла в фашистском обществе благодаря тому упору, который оно уделяло спорту как форме гражданского и военного образования, и продолжает процветать в итальянской футбольной культуре. [23] Помимо того, что Стадион Марми был фашистским объектом, с его древнеримскими и греческими статуями и современной, чистой и простой архитектурой, он также является местом Романиты, где все итальянские социальные классы усвоили ценности единства, энергии и мужественность. [2] Экстремисты утверждают, что величие Стадио дей Марми само по себе является образцом «превосходства римских культурных форм». [2] Посредством спорта и концепции Romanità фашистский режим не только связал себя с Древним Римом, но и укрепился и объединился. [24] По сей день концепция Романиты продолжает присутствовать на стадионе «Олимпико» на Форо Италико вместе с конкурирующими футбольными командами «Рома» и «Лацио» . [23]
Критика
[ редактировать ]Профессор Валери Хиггинс, директор программы устойчивого культурного наследия, отметила, что решение оставить на виду почти все фашистские памятники, надписи, символы и архитектуру было не актом негативного наследия или данью прошлому террору, а актом по фальсификации и сохранению единый внешний вид миру. [19] Поэтому она утверждала, что использование Стадио дей Марми на Олимпийских играх 1960 года было примером «того, как Италия так и не смогла полностью смириться со своей ролью во Второй мировой войне , и призрак этого отсутствия расплаты продолжается». преследовать планирование наследия». [19] В последнее время было много споров о том, что делать с памятниками, надписями, зданиями и архитектурой, имеющими фашистское происхождение, где левые утверждают, что демократическая Италия не должна стирать свою историю, умеренные заявляют о безразличии, а правые рассматривают эти достопримечательности исключительно как архитектура, а не фашистская пропаганда. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джорджио, Мария Беатрис. «Фашистская скульптура спортивного сюжета между красотой и идеологической пропагандой». Италия , нет. 23, 2019, с. 68., два : 10.4000/italies.6979
- ^ Jump up to: а б с д Дьял, Марк. «Футбол, Романита и поиск стазиса». В книге «Глобальный Рим: меняющиеся лица Вечного города», под редакцией Маринаро Изабеллы Клаф и Томассена Бьорна, 175. Издательство Индианского университета, 2014. По состоянию на 4 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/j.ctt16gzp33. 15 .
- ^ Jump up to: а б Бакса, Пол. 2010. Дороги и руины: символический пейзаж фашистского Рима. Торонто: Университет Торонто Press. БАКСА, ПОЛ. «Сносы: знакомство с римским городским пейзажем». В книге «Дороги и руины: символический пейзаж фашистского Рима», 73. University of Toronto Press, 2010. По состоянию на 30 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/10.3138/9781442697379.8 .
- ^ Фаласка-Зампони, Симонетта. «Фашистский спектакль: эстетика власти в Италии Муссолини». Беркли: Калифорнийский университет Press , 1997, с. 90., дои : 10.1525/9780520926158
- ^ iorio, Мария Беатрис. «Фашистская скульптура спортивного сюжета между красотой и идеологической пропагандой». Италия , нет. 23, 2019, с. 65., два : 10.4000/italies.6979
- ^ Jump up to: а б Джорджио, Мария Беатрис. «Фашистская скульптура спортивного сюжета между красотой и идеологической пропагандой». Италия , нет. 23, 2019, с. 66., два : 10.4000/italies.6979
- ^ Jump up to: а б с Джорджио, Мария Беатрис. «Фашистская скульптура спортивного сюжета между красотой и идеологической пропагандой». Италия , нет. 23, 2019, с. 67., два : 10.4000/italies.6979
- ^ Jump up to: а б с Маклин, Иден К. «От обучения к образованию». В «Детях Муссолини: раса и начальное образование в фашистской Италии», 97. ЛИНКОЛЬН; ЛОНДОН: University of Nebraska Press, 2018. По состоянию на 30 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/j.ctv19x4pm.9 .
- ^ Маклин, Иден К. «От обучения к образованию». В книге «Дети Муссолини: раса и начальное образование в фашистской Италии», 98. ЛИНКОЛЬН; ЛОНДОН: University of Nebraska Press, 2018. По состоянию на 30 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/j.ctv19x4pm.9 .
- ^ Jump up to: а б с Импилья, Марко. «Фашистское спортивное искусство в Италии (1922-1943)». Academia.edu , www.academia.edu/34320668/ARTE_SPORTIVA_FASCISTA_IN_ITALIA_1922_1943.
- ^ Мэлоун, Ханна. «Наследие фашизма: архитектура, наследие и память в современной Италии». Современная Италия , т. 22, нет. 4, 2017, стр. 461., два : 10.1017/mit.2017.51
- ^ Jump up to: а б с д Хиггинс, Валери. «Неудобное наследие Рима: работа с историей после Второй мировой войны». Археологии9, вып. 1 (2013): 30. два : 10.1007/s11759-013-9226-3 .
- ^ Бакса, Пол. 2010. Дороги и руины: символический пейзаж фашистского Рима. Торонто: Университет Торонто Press. БАКСА, ПОЛ. «Сносы: знакомство с римским городским пейзажем». В книге «Дороги и руины: символический пейзаж фашистского Рима», 74. University of Toronto Press, 2010. По состоянию на 30 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/10.3138/9781442697379.8 .
- ^ Jump up to: а б Гриффитс, Дженнифер С. «Переосмысление итальянского« нового человека »в Bella Non Piangere! (1955)». В книге «Культуры репрезентации: инвалидность в контексте мирового кино», под редакцией ФРЕЙЗЕРА БЕНДЖАМИНА, 188. ЛОНДОН; НЬЮ-ЙОРК: Издательство Колумбийского университета, 2016. По состоянию на 5 марта 2021 г. дои : 10.7312/fras17748.17
- ^ Мэлоун, Ханна. «Наследие фашизма: архитектура, наследие и память в современной Италии». Современная Италия , т. 22, нет. 4, 2017, стр. 452., два : 10.1017/mit.2017.51
- ^ Jump up to: а б Хиггинс, Валери. «Неудобное наследие Рима: работа с историей после Второй мировой войны». Археологии9, вып. 1 (2013): 32. два : 10.1007/s11759-013-9226-3 .
- ^ Jump up to: а б Мэлоун, Ханна. «Наследие фашизма: архитектура, наследие и память в современной Италии». Современная Италия , т. 22, нет. 4, 2017, стр. 462., два : 10.1017/mit.2017.51
- ^ Jump up to: а б с д Хиггинс, Валери. «Неудобное наследие Рима: работа с историей после Второй мировой войны». Археологии9, вып. 1 (2013): 33. два : 10.1007/s11759-013-9226-3 .
- ^ Jump up to: а б с Хиггинс, Валери. «Неудобное наследие Рима: работа с историей после Второй мировой войны». Археологии9, вып. 1 (2013): 36. два : 10.1007/s11759-013-9226-3 .
- ^ Jump up to: а б Хиггинс, Валери. «Неудобное наследие Рима: работа с историей после Второй мировой войны». Археологии9, вып. 1 (2013): 35. два : 10.1007/s11759-013-9226-3 .
- ^ Jump up to: а б Мэлоун, Ханна. «Наследие фашизма: архитектура, наследие и память в современной Италии». Современная Италия , т. 22, нет. 4, 2017, стр. 464., два : 10.1017/mit.2017.51
- ^ Jump up to: а б Мэлоун, Ханна. «Наследие фашизма: архитектура, наследие и память в современной Италии». Современная Италия , т. 22, нет. 4, 2017, стр. 465., два : 10.1017/mit.2017.51
- ^ Jump up to: а б с Дьял, Марк. «Футбол, Романита и поиск стазиса». В книге «Глобальный Рим: меняющиеся лица Вечного города», под редакцией Маринаро Изабеллы Клаф и Томассена Бьорна, 172. Издательство Индианского университета, 2014. По состоянию на 4 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/j.ctt16gzp33. 15 .
- ^ Дьял, Марк. «Футбол, Романита и поиск стазиса». В книге «Глобальный Рим: меняющиеся лица Вечного города», под редакцией Маринаро Изабеллы Клаф и Томассена Бьёрна, 178. Indiana University Press, 2014. По состоянию на 4 марта 2021 г. http://www.jstor.org/stable/j.ctt16gzp33. 15 .