романтичность
Романитас — это собрание политических и культурных концепций и практик, которыми римляне определяли себя. Это латинское слово, впервые придуманное в третьем веке нашей эры, означающее «римлянство» и используемое современными историками как сокращение для обозначения римской идентичности и самооценки .
Буквальное значение и происхождение
[ редактировать ]Romanitas означает, в грубом приближении, римскость на латыни. [ 1 ] хотя его также переводили как «Романизм, римский путь или манера». [ 2 ] Термин, не распространенный в римских источниках, [ 3 ] [ примечание 1 ] Впервые был придуман римским писателем III века Тертуллианом , ранним христианином из Северной Африки , в его произведении «Де Паллион» (IV,1) . [ 5 ] Тертуллиан использовал этот термин уничижительно, обозначая тех жителей его родного Карфагена , которые подражали римской культуре. [ 4 ]
Концепции, лежащие в основе буквального значения
[ редактировать ]Romanitas используется для обозначения совокупности политических и культурных концепций и практик, определяющих, что значит быть римлянином. [ 5 ] Заметная часть римской культурной идентичности была основана на принадлежности к политическому и религиозному сообществу с общими ценностями, обычаями, моралью и образом жизни. [ 6 ] Это заставило историков попытаться определить romanitas, используя ряд подходов: один из способов - рассмотреть общие идеалы, которые римляне приписывали себе; другой подход, который достиг консенсуса среди ученых, заключается в рассмотрении формирования римской идентичности в процессе колонизации. [ 7 ] Однако не все ученые признают, что понятие идентичности, унаследованное от социальных наук, адекватно для понимания того, что значит быть римлянином. [ 8 ]
Это слово нечасто использовалось в древние времена, но современные писатели используют его для выражения идеалов, вдохновлявших Римское государство. Оно означало очень многое, но вкратце оно означало то, что значит быть римлянином (то есть быть римлянином). Римским идеалом был гражданин / солдат / фермер . Фермер был трудолюбивым, бережливым и практичным человеком, обрабатывавшим землю своими руками. Солдат был отважным и сильным человеком, который подчинялся приказам и рисковал собственной жизнью во имя Рима. До формирования под командованием Гая Мариуса постоянной римской армии в Риме были силы обороны по типу ополчения , которые можно было призывать во время войны , а затем расформировывать в мирное время . Идеалом homo militaris – олицетворяющим функции гражданина, солдата и земледельца – был Луций Квинкций Цинциннат . Согласно римской легенде, Цинциннат ухаживал за своей фермой, когда прибыл гонец и сообщил ему, что Рим подвергся нападению и что он был избран диктатором . Сначала он не хотел идти, но Сенат умолял его. Он победил вражеское племя за считанные недели и, несмотря на то, что до конца его шестимесячного срока пребывания на посту диктатора с абсолютной властью оставалась еще большая часть, вернулся на свою ферму. [ нужна ссылка ]
Достижение и обладание добродетелью гравитации высоко ценилось римлянами ранней республики и римскими интеллектуалами. Действительно, авторитет был единственной наиболее проясняющей характеристикой раннего республиканского римского общества. Полибий замечает: [ 9 ]
Римские обычаи и принципы приобретения богатства лучше карфагенянских . По мнению последних, нет ничего постыдного в том, что способствует выгоде; у первых нет ничего позорнее, как получать взятки и наживаться ненадлежащим путем. Ибо они считают богатство, полученное в результате незаконных сделок, таким же предметом порицания, как и похвалу справедливой прибыли из авторитетных источников. Доказательством этого факта является то, что карфагеняне получают должность путем открытого подкупа, а у римлян наказанием является смерть.
Добродетельный характер римлян, их честность и надежность проявляются в том, как они распоряжались своими финансами. Полибий замечает: «Греческие государственные деятели, если им вверен хотя бы один талант, хотя и защищены десятью проверяющими клерками, таким же количеством печатей и вдвое большим количеством свидетелей, все же не могут быть побуждены к сохранению верности; тогда как у римлян в их магистратах и посольствах люди имеют дело с большими суммами денег, но из чистого уважения к своей клятве сохраняют свою веру непоколебимой». [ 9 ]
Их культурные особенности привели к развитию «самоуправления» путем принятия классической республики , и, таким образом, этот класс сформировал основу Римской республики .
Из-за широкого влияния римской классической литературы идея homo militaris также укоренилась в колониальных и ранних Соединенных Штатах . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Его нет в Оксфордском латинском словаре , который является стандартным лексиконом классической латыни, полученным из латинских источников, датированных ранее 200 г. н.э. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Меррилс, Эндрю; Майлз, Ричард (2010). Вандалы (народы Европы) . п. 88. ИСБН 978-1405160681 . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Газда, Элейн К. (2002). Древнее искусство подражания: исследования художественного своеобразия и традиций от современности до классической античности . п. 4. ISBN 978-0472111893 . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Фуракр, Поль (2005). Новая Кембриджская средневековая история: Том 1, ок. 500–700 гг . п. 40. ИСБН 978-0521362917 . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зима, Брюс В. (2003). Римские жены, римские вдовы: появление новых женщин и павлинских общин . п. 5, примечание 11. ISBN 978-0802849717 . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Бернард (2010). Христианство в Риме в первых трех веках . п. 129. ИСБН 978-0567032508 . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Вульф, Грег (2000). Становление римлянином: истоки провинциальной цивилизации в Галлии . п. 120. ИСБН 978-0521789820 .
- ^ Уилхайт, Дэвид Э. (2007). Тертуллиан Африканский: антропологическое прочтение контекста и идентичности Тертуллиана . п. 42. ИСБН 978-3110194531 . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ СИЛВА, AJM 2012, От утраченной римской керамики к сломанной идентичности в постмодернистские времена: об использовании концепции идентичности в римской археологии, 28-й Конгресс Rei Cretariae Romanae Fautores, Катания. https://www.academia.edu/1994803/From_lost_Roman_pottery_to_broken_identities_in_Post-modern_times_on_the_use_of_the_concept_of_identity_in_Roman_Archaeology
- ^ Перейти обратно: а б Полибий, Истории 6.56 http://www.gutenberg.org/files/44125/44125-h/44125-h.htm#b6_56
Библиография
[ редактировать ]- Чарльз Норрис Кокрейн , Христианство и классическая культура; Исследование мысли и действия от Августа до Августина , Oxford University Press , Нью-Йорк (1-й паб. Clarendon Press , 1940), 1980. с. 62
- М.И. Финли (ред.), Портативные греческие историки: Сущность Геродота , Фукидида , Ксенофонта , Полибия , The Viking Press , Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1959. Книга VI, раздел 56; п. 499
- Эрих С. Грюн, Культура и национальная идентичность в республиканском Риме , издательство Корнельского университета , 1992.
- Эдит Гамильтон , Римский путь , WW Norton & Co. , Нью-Йорк . 1-й отпечаток 1932 г., Нортон 1964,1993 гг.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл Дж. Ричард, Основатели и классики: Греция, Рим и американское Просвещение , издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-31425-5
- Дэвид Х. Келли, Глава книги « Основатели и классики , смешанное правительство и классическое скотоводство» .