Аполлон Вейский
Аполлон Вейский | |
---|---|
Художник | Вулка |
Год | в. 510-500 гг. до н. э. |
Тип | Терракота |
Размеры | 180 см (71 дюйм) |
Расположение | Национальный этрусский музей , Рим |
Аполлон Вейский — раскрашенная терракотовая этрусская статуя Аплу ( Аполлона ) в натуральную величину, предназначенная для размещения в самой высокой части храма. Статуя была обнаружена в святилище Портоначчо в древних Вейях , Лацио , на территории современной центральной Италии , и датируется ок. 510-500 до н. э гг . . Он создан в так называемом «интернациональном» ионическом или позднеархаичном этрусском стиле. [1]
Он был обнаружен в 1916 году и сейчас выставлен в Национальном этрусском музее в Риме . [1]
Создатель
[ редактировать ]статуя, вероятно, была создана Вулкой , этрусским художником, который также был ответственным за храм Юпитера Оптимуса Максимуса По словам Плиния, . [2] Он единственный этрусский художник, известный по имени. [3]
Мифологическое изображение
[ редактировать ]Эта терракотовая статуя была частью сцены Аполлона и Геракла борьбы за церинейскую лань , установленная на высоте 12 метров над землей на балках акротериона святилища Портоначчо . Минервы [4]
Статуя одета в тунику и короткий плащ, движется влево с вытянутой и согнутой правой рукой (левая рука статуи обращена к земле и, возможно, держит лук).
Вместе с другими статуями она украшала балки крыши храма Портоначчо — святилища, посвященного Минерве . Эта серия статуй, помещенных на высоких постаментах, была акротериальной . Они возвышались на двенадцать метров над уровнем земли и хотя были созданы отдельно, они повествуют о событиях из греческой мифологии , которые, по крайней мере частично, были связаны с богом Аполлоном. [ нужна ссылка ]
Эта статуя вместе со статуей Геракла образовала группу, представляющую один из подвигов героя до того, как его апофеоз сделал его одним из божеств Олимпа . [ нужна ссылка ] Миф повествует о споре между богом и героем за обладание ланью с золотыми рогами. К этой группе, вероятно, принадлежала также статуя Меркурия, от которой сохранились только голова и часть тела. Аполлон, одетый в тунику и короткий плащ, продвигается влево, вытянув и согнутую правую руку (левая рука обращена к земле, возможно, держит лук); Геракл с привязанной оленью вытянут вправо, наклонившись вперед, чтобы атаковать дубинкой, а его туловище сильно изгибается. [ нужна ссылка ]
Анализ
[ редактировать ]Группа была задумана для бокового видения, и сплошной объем фигур, объединенный с асимметрией как у Аполлона (торс и лицо), так и у туловища Геракла, позволяют предположить, что художник понимал оптические деформации . [ нужна ссылка ] Стиль статуй находится в рамках «интернационального» ионического стиля , характеризующего этрусскую художественную культуру конца VI века до нашей эры. Скульптура достигает очень высокого уровня выразительности.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Спайви, Найджел (1997). Этрусское искусство . Лондон: Темза и Гудзон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хорст Вольдемар Янсон; Энтони Ф. Янсон (2003). История искусства: западная традиция . Прентис Холл Профессионал. стр. 172–. ISBN 978-0-13-182895-7 .
- ^ Плиний Старший. Естественная история . п. 35.157.
- ^ Барбара Э. Борг (9 сентября 2015 г.). Спутник римского искусства . Уайли. стр. 97–. ISBN 978-1-118-88609-0 .
- ^ Джулиано Бонфанте; Ларисса Бонфанте (2002). Этрусский язык: Введение, исправленное издание . Издательство Манчестерского университета. стр. 17–. ISBN 978-0-7190-5540-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт статуи. Архивировано 3 ноября 2015 г. в Wayback Machine.