Jump to content

Пирги

Координаты : 42 ° 00'54,81 "с.ш. 11 ° 57'48,29" в.д.  /  42,0152250 ° с.ш. 11,9634139 ° в.д.  / 42,0152250; 11.9634139
Святилище Пирги
План Пирги
Карта Этрурии и действий в войнах 389-386 гг. до н.э.
Пирги Этрусские стены

Пирги ( Пирг по-этрусски) изначально был древним этрусским городом и портом в Лациуме , центральная Италия , к северо-западу от Цере . Сейчас на его месте находится район Санта-Севера . Он примечателен обнаружением здесь золотых табличек – исключительного эпиграфического документа с редкими текстами на финикийском и этрусском языках, а также исключительных терракотовых статуй на фронтоне храма.

Раскопки

[ редактировать ]

Раскопки Римского университета Сапиенца с 1957 года были сосредоточены на большом священном районе, включая монументальное святилище Уни (финикийской Астарты ) и культовую территорию Деметриака , самую древнюю из известных на сегодняшний день в Этрурии, посвященную паре божеств Сур/Сури. и Кавата . [1] В 2009 году к северу от Храма А был обнаружен блок церемониальных построек. [2]

Основание поселения приписывают пеласгам. [3] и датируется концом VII века до нашей эры. [4] Связь между великим этрусским городом Цере и побережьем обеспечивала дорога Цере-Пирги, впечатляющее инженерное произведение шириной 10 м и длиной 12 км, сравнимое с дорогой между Афинами и Пиреем . [5] Цере имел три важных порта: Пуникум ( Санта-Маринелла ), Пирги и Альсиум . Развитие Пирги было тесно связано с его выгодным положением на Тирренских морских путях. [6] и он стал главным портом Цере и принял его военно-морской флот. Обилие импортированных предметов в вотивных отложениях подчеркивает роль Пирги как ворот к морю, находящихся под контролем Цере, и его открытость для международных контактов с частым посещением этого района иностранными купцами.

В 384 г. до н.э. на город совершил набег Дионисий , который, высадив ночью свои войска, разграбил храм Илифии . [7] откуда он, как говорят, унес огромную сумму в 1000 талантов золотом и серебром. [8]

Примерно в 273 г. римляне угрожали Цере войной. [9] и для обеспечения мира оно отдало половину своей территории. [10] Затем римляне основали Приморскую колонию. [11] примерно в то же время в Пирги против этрусских пиратов и против потенциального пунического вторжения. [12] [13] [14] Колония была построена в виде прямоугольного форта. При этом храмовые постройки были ритуально разобраны и богослужения продолжались на открытом воздухе. [15]

Позже город поставлял рыбу в Рим и стал излюбленным летним курортом богатых патрициев, как и Пуникум на северо-западе, где сохранилось множество остатков больших древних вилл. Обе были станциями на прибрежной дороге Виа Аурелия . [16] В 416 году на его месте располагалась только большая вилла. [17]

Этрусское поселение

[ редактировать ]

Пирги простирался вдоль берега, и два городских округа были разделены галечной дорогой и каждый обращен к одному из двух портов. Северный район представлял собой арку, построенную на скалистом мысе, который позже был занят римской колонией. Южный район включал в себя здания и, возможно, агору, граничащую на юге с другой широкой галечной дорогой. [18] Рядом, к югу от города, находилось религиозное святилище, одно из самых важных в Этрурии, которое посещали греки и финикийцы .

Сохранились остатки этрусских оборонительных городских стен, состоящих из многоугольных блоков известняка и песчаника, аккуратно соединенных между собой. Они окружали прямоугольную территорию размером примерно 200 х 220 м. Юго-западная оконечность разрушена морем.

Монументальное северное святилище

[ редактировать ]
План северного святилища

В ходе раскопок 1957 года были обнаружены остатки большого храма (храм А) с тройной целлой и исключительными терракотовыми статуями. [19] Позже было обнаружено, что храм находился в (северном) святилище, посвященном Илифии и Кавате (греч. Левкотея ) на площади 6000 м2. 2 ограничен боковой стеной и имеет два монументальных храма, самый старый из которых – «Б».

Храм B был построен около 510 г. до н.э. царем Цере Фефари Велианасом и представлял собой единственную целлу в греческом стиле, окруженную колоннами со всех сторон. Согласно надписям на золотых табличках, храм был посвящен финикийской богине Астарте (или Уни по-этрусски согласно табличкам), богине-воительнице и распределительнице любви, связанной с греческой Илифией . К храму примыкало широкое здание с двадцатью кельями, где жили жрицы божеств. Поэт Луцилий называл их «блудницами Пирги» (scorta Pyrgensia). [20]

Слева от храма в небольшом участке «С» с цилиндрическим алтарем находилась яма, посвященная культу подземного мира Тинии (этрусская версия Юпитера), который упоминается вместе с Уни в одной из бронзовых надписей, найденных вместе в том же ограждении. с золотыми листами.

Храм А, более внушительный, чем «Б», был построен около 470–460 гг. до н.э. также по инициативе города Цере, чтобы подтвердить свое владычество после поражения от сиракузян при Кумах в 474 г. до н.э. Он был посвящен Тесан , этрусской богине зари, связанной с Левкотеей, богиней моря и моряков. Он имел этрусский план с целлой и крыльями сзади, тремя рядами колонн спереди и был украшен великолепным мифологическим горельефом « Семеро против Фив », на котором Тидей пожирает череп своего противника Меланиппа .

Фронтон храма «А»

[ редактировать ]
Фронтон храма «А», Этрусский музей, Рим.
Глава Левкотеи/Каваты, Этрусский музей, Рим

Терракотовый фронтон в задней части храма обращен ко входу в святилище. На нем изображены два наиболее драматичных эпизода греческого мифа «Семеро против Фив».

Горельеф датируется 470-460 годами до нашей эры. Уровень его композиции и стиля особенно высок, и он считается одним из шедевров всех времен. [21] Во-первых, наложение двух сцен не имеет эквивалента в архаической рельефной традиции, а во-вторых, стиль ее специфической «тосканской» традиции все еще вдохновлен позднеархаической эпохой, что является драгоценным свидетельством распространения греческого мифа в Этрурии. Воспроизведение драпировки, волос и бороды уже обозначает маньеристический стиль .

В середине-верхней части Зевс атакует Капанея , который взобрался на одни из ворот Фив. Пораженный божественным громом, аргивский герой неуклюже пятится, тщетно поднимая правую руку для удара, выкрикивая при этом гнев и боль. На заднем плане фиванский Полифонт удерживается богом. На переднем плане, внизу и по всей картине — «мрачная трапеза»: Тидей, упавший на землю и умирающий, хватает за плечи фиванца Меланиппа, также умирающего, и собирается сожрать его череп. Слева Афина пятится, ее тошнит от этой сцены, и держит в правой руке графин с зельем вечной жизни, которое Зевс приготовил для Тидеаса.

Никаких известных иконографических источников, послуживших моделями неизвестного мастера, вручную создавшего и слепившего глину для рельефа, не существует. Версия саги, вдохновившая художника, не та, что содержится в произведениях великих трагиков, пересказавших сюжеты фиванского цикла пятого века до нашей эры; это скорее тот, который недавно приписали [22] Стесихору . Гимерскому период , поэту, жившему между Сицилией и Великой Грецией в архаический Тема, выбранная заказчиком, свидетельствует о глубоком знании греческого мифа. Их послание, таким образом, ясно: с помощью богов фиванцы, подвергшиеся несправедливому нападению, одержали победу над свирепостью и высокомерием ( hybris ) аргивских противников. Рельеф несет в себе свидетельства осуждения тиранического hybris и превознесения божественной справедливости ( dike ) со стороны города Цере, которому принадлежало святилище. Его использование в качестве пропаганды новым политическим режимом в Цере также ясно из его местоположения, которое хорошо видно тем, кто прибывает на побережье по дороге из Цере.

Южное святилище Каваты и Сур/Сури.

[ редактировать ]

Второе святилище было обнаружено в 1983 году южнее монументального. Для него характерно отсутствиекрупные религиозные постройки, но с разными типами алтарей и часовен без общего плана и с использованием строительных технологий и строительных материалов, аналогичных местным домам. Планировка и находки свидетельствуют о существовании таинственных и деметрических культов, старейшим и наиболее сложным примером которых является Этрурия.

Самое древнее сооружение, сацеллум «Бета» (530–520 гг. до н.э.), имеет крышу, украшенную акротериями бюстов Ахелоя , речного божества с человеческой головой и бычьими рогами, ушами и телом, а также антефиксами с женской головой, возможно, представляющими Нимфы. Вотивные отложения греческих ваз с этрусскими надписями свидетельствуют об их преданности культу божественной пары Каваты (похожей на греческую Кору-Персефону) и Сур/Сури (отождествляемой с подземным Аполлоном). [23]

После дионисийского разграбления южное святилище было заброшено и ритуально запечатано, а деятельность переместилась в северный сектор с созданием новой площади, на концах которой расположены четырехугольное здание Альфа (а) и эдикула Пи (р). ) первоначально украшен вотивными статуями.

Таблетки Пирги

[ редактировать ]
Таблетки Пирги

В 1964 году здесь были найдены золотые Таблички Пирги , Фефари Велианаса «царя Цере», содержащие редкие тексты на финикийском и этрусском языках. [24] [25]

  1. ^ Саймон, Э (2006). «Боги в гармонии: Этрусский пантеон». В де Граммонде, Северная Каролина; Саймон, Э. (ред.). Религия этрусков. Издательство Техасского университета. ISBN 9780292782334. П 6.
  2. ^ Член парламента Бальоне и др. Пирги, гавань и святилище Цере: ландшафт, урбанистическое планирование и архитектурные особенности, Archeologia e Calcolatori 28.2, 2017, 201-210
  3. ^ Strabo: V, 2, 8
  4. ^ Колонна Г., Святилище Пирги от мифо-исторического истока до фронтонных горельефов Семерки и Левкотеи, «Науки древности», 10, 251-336.
  5. ^ Микетти Л.М., Маршрут Цере-Пирги во времена Тефари Велианаса. Святилище Монтетосто в Ле-Ламине-д'Оро через пятьдесят лет после его открытия. Археологические данные о Пирги в эпоху Тефари Велиана и связи с другими средиземноморскими реалиями. Proceedings of the Study Day (Рим 2015), «Науки древности», 21, 2, Рим, Квазар, 151-170.
  6. ^ Микетти Л.М., Порты: торговля, культурные связи, святилища и торговые центры, в Цере, Н. Томсон де Граммонд, LC Pieraccini (ред.), University of Texas Press, 73-86.
  7. ^ Страбон 5.2.8
  8. ^ Пей. 15.14
  9. ^ Тенни Франк, О завоевании Римом Сабинума, Пицена и Этрурии, Klio Vol. 11, (декабрь 1911 г.), стр. 367–381.
  10. ^ Кассий Дион, Римская история 10 фр. 33
  11. ^ ET Salmon, Морские колонии, Athenaeum, NS41 (1963) 3-33
  12. ^ Сервиус Эн. Х.184
  13. ^ Г. Грэм Мейсон. (1992). Аграрная роль Coloniae Maritimae: 338–241 гг. до н. э. Historia: Zeitschrift für Alte Geschichte, 41 (1), 75–87. http://www.jstor.org/stable/4436225
  14. ^ Ливий 36.3.6
  15. ^ Лаура М. Микетти, Scavi di Pyrgi, Archeo 443, 2022, стр. 43
  16. ^ Эшби 1911 , с. 689.
  17. ^ Рутилий Наматиан , Путешествие домой в Галлию 1. 223
  18. ^ Белелли Маркезини Б. и др. 2014, Анализ укреплений римской колонии и отношений с этрусским поселением, В. Белелли (редактор), Цере 6. Цере и Пирги: территория, дороги и укрепления, Рим-Пиза, Фабрицио Серра, 199 - 263.
  19. ^ Луиза Банти (1973). Этрусские города и их культура . Издательство Калифорнийского университета. стр. 51–. ISBN  978-0-520-01910-2 .
  20. ^ Луцилий 1271 г.
  21. ^ Лаура М. Микетти, Scavi di Pyrgi, Archeo 443, 2022, стр. 42
  22. ^ Чарльз Сигал, «Архаичная хоровая лирика» - П. Истерлинг и Э. Кенни (редакторы), Кембриджская история классической литературы I: греческая литература, Cambridge University Press (1985), стр. 200
  23. ^ Лаура М. Микетти, Scavi di Pyrgi, Archeo 443, 2022, стр. 32
  24. ^ Шмитц, Филип К. «Финикийский текст из этрусского святилища в Пирги» в журнале Американского восточного общества, Vol. 115, № 4 (октябрь-декабрь 1995 г.), стр. 559-575.
  25. ^ Джин Макинтош Турфа (16 июля 2012 г.). Угадание этрусского мира: бронтоскопический календарь и религиозная практика . Издательство Кембриджского университета. стр. 24–. ISBN  978-1-107-00907-3 .
Атрибуция

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Эшби, Томас (1911). « Пирги ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 689.

[ редактировать ]


42 ° 00'54,81 "с.ш. 11 ° 57'48,29" в.д.  /  42,0152250 ° с.ш. 11,9634139 ° в.д.  / 42,0152250; 11.9634139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1278f16e8f87918d8f58585e9a238dc__1721746740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/dc/c1278f16e8f87918d8f58585e9a238dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pyrgi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)